Jump to content

Blond Ambition World Tour

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
(Перенаправлен из тура Blonde Ambition )

Blond Ambition World Tour
Тур от Мадонны
Рекламный плакат для тура
Расположение
  • Азия
  • Северная Америка
  • Европа
Асвязанные альбомы
Дата начала 13 апреля 1990 г. ( 1990-04-13 )
Дата окончания 5 августа 1990 г. ( 1990-08-05 )
Ноги 3
Количество шоу 16 в Европе
32 в Северной Америке
9 в Азии
57 всего
Вспомогательный акт (ы) Технотрон
Театральная касса 62,7 миллиона долларов США [ А ]
Мадонна концертная хронология

Blond Ambition World Tour (объявленный Blond Ambition World Tour 90 ) был третьим концертным туром американской певицы Мадонны . Он поддерживал ее четвертый студийный альбом, такой как молитва (1989), и альбом саундтрека к фильму 1990 года Dick Tracy , I'm Breathing . Тур 57-шоу начался 13 апреля 1990 года на стадионе Чиба в Чибе , Япония, и завершился 5 августа на Стад Чарльз-Эрманн в Ницце , Франция. Кроме того, он ознаменовал первые концерты Мадонны в Швеции и Испании. Первоначально запланированный как тур по мировому молитву, который должен был быть спонсирован производитель безалкогольных напитков Pepsi . Тем не менее, компания отменила контракт после споров, связанных с музыкальным видео « как молитва ».

Концерт был разделен на пять тематических актов: Metropolis , вдохновленный немецким экспрессионистским фильмом 1927 года и музыкальным видео « Экспресс себя »; Религиозные , по католическим темам ; Дик Трейси , с одноименным фильмом и кабаре ; Искусство деко , вдохновленное ранними голливудскими фильмами и с участием картин польского художника Тамара де Лемпича ; И, наконец, на бис . Художественное направление было от брата Мадонны Кристофером Чикконе , в то время как костюмы были созданы французским модельером Жан-Поль Готье . Тур получил положительные отзывы от современных критиков и имел коммерческий успех. Он получил награду «Самое креативное производство» на премии Pollstar Concert Industry Awards и собрала более 62,7 млн. Долл. США (146,23 млн. Долл. США в 2023 году). Мадонна была названа вторым по успехам в одиночном туре в то время, после Майкла Джексона .

Тур вызвал споры из -за его использования католических образов и сексуального содержания. Папа Иоанн Павел II призвал широкую публику и христианскую общину не посещать тур, назвав его «одним из самых сатанинских шоу в истории человечества». Протесты привели к отмене одного итальянского шоу. В Торонто полиция пригрозила арестовать Мадонну из -за исполнения « как девственница », в которой она имитировала мастурбацию . Тем не менее, Мадонна продолжила шоу без изменений.

Было записано несколько концертов и трансляции, в том числе финальное шоу тура в NICE, которое вышло в эфир как специальный HBO ; После этого он был выпущен исключительно на Laserdisc под названием Blond Ambition World Tour Live . Режиссер Алек Кешишян , Мадонна: «Истина или Смешана» (1991) был документальным фильмом, хроническим туром. Критики и авторы отмечают блондинку за его театральность и моду, которые оставили свой след в работе последующих поп -актов.

В январе 1989 года Pepsi-Cola объявила, что они подписали сделку на 5 миллионов долларов США с Мадонной, чтобы показать ее и ее тогдашний сингл « Как молитва » в телевизионном рекламе. [ 2 ] Сделка также включала спонсорство PEPSI в следующем концертном туре Мадонны , объявленного в то время как турку по мировому молитву. [ 3 ] [ 4 ] Мадонна хотела использовать рекламный ролик, чтобы запустить песню во всем мире до ее фактического выпуска - в первый раз, когда это было сделано в музыкальной индустрии. Пепси также выиграла от того, чтобы их продукт был связан с Мадонной. [ 2 ] Под названием «Сделать пожелание», рекламный ролик имел свою премьеру во время глобальной телепередачи 31 -й премии Грэмми 22 февраля 1989 года, причем около 250 миллионов человек во всем мире просмотрели его. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] На следующий день Мадонна выпустила музыкальное видео для «Как молитва» на MTV . [ 8 ] Показывая церковь и католические изображения, такие как Стигмата , -Клюкс Клана Ку Крест Стиля , а певец целует черного святого. Религиозные группы по всему миру, в том числе Святой Престол , немедленно протестовали против того, что они считали, кощунственное использование христианских изображений и призвали к бойкоту дочерних компаний Пепси и Пепсико. [ 9 ] [ 10 ] В результате Пепси снял рекламу и отменил спонсорский контракт Мадонны. [ 11 ] [ 12 ]

Sire Records официально объявила о Blond Ambition World Tour 16 ноября 1989 года; Выступление Мадонны сингла " Express Yourself " на MTV Video Music Awards считалось «предварительным просмотром». [ 13 ] Она описала тур как «гораздо более театральный, чем все, что я когда -либо делал [...] Я знаю, что я не лучший певец, и я знаю, что я не лучший танцор. Но я могу толкнуть людей Кнопки и будьте настолько провокационными, насколько я хочу. [ 14 ] [ 15 ] Тур продвигал четвертый альбом Мадонны, как молитва , а Дика Трейси саундтрек Я затаил дыхание . [ 16 ]

Разработка

[ редактировать ]

Зачатие и репетиции

[ редактировать ]
Хосе Гутерез Xtravaganza ( на фото в 2017 году ) был одним из первых танцоров, которые были выбраны для тура.

По словам автора Дж. Рэнди Тараборрелли , Мадонна «полностью контролировал практически все аспекты тура». [ 17 ] Брат певца Кристофер Чикконе тура был выбран в качестве художественного директора . Он написал в своей жизни автобиографии с моей сестрой Мадонной , что она позвонила ему и сказала: «Я иду в турне, и, конечно также". [ 18 ] Труппа тура состояла из семи танцоров, двух резервных певцов и восьми музыкантов. [ 19 ] Винсент Патерсон , который работал с певцом над рекламой Pepsi и музыкальным видео «Экспресс», был назначен со-директором и хореографом. Прослушивания для танцоров состоялись в Нью -Йорке и Лос -Анджелесе. Работа была опубликована в журнале Daily Variety хореографом Кароле Армитаж , в нем говорилось: «Открытые прослушивания для жестоких танцоров, которые знают смысл стиля войск, бит мальчика и моду. [ 20 ] Луис Камачо и Хосе Гутерез Xtravaganza , которые ранее работали с Мадонной над видео для своего сингла " Vogue ", были первыми, кто был выбран. После отправки видеокассеты певице Мадонна пригласила пару в ночной клуб треков для неформального прослушивания. [ 21 ] После его прослушивания танцор Карлтон Уилборн также попросил Мадонну встретиться с ней в ночном клубе. Он указал, что она «искала очень уверенных людей - лучших из лучших - поэтому я остро осознавал, как я представлял себя. Когда я сделал сокращение, я знал, что это была огромная возможность»; Он описал репетиции как «как учебный лагерь». [ 22 ] Остальные выбранные танцоры были Оливером Крумис, Кевином Стеа , Габриэлем Трупином и Салим Гаувлоо. [ 21 ] Патерсон заявил, что «вместо того, чтобы просто представлять песни, мы с Мадонной хотели объединить моду, бродвейские , рок -искусства». [ 17 ] [ 23 ]

Чтобы обеспечить большее движение во время танцев и пения, она использовала радиочастотные микрофоны гарнитуры без рук , с гарнитурой, прикрепленной к ушам или верхней части головы, и микрофонной капсулы на руке бума, которая распространялась на рот. Из -за ее выдающегося использования дизайн микрофона стал известен как «Madonna Mic». [ 24 ] [ 25 ] Другим персоналом вошли Джай Виндинг в качестве музыкального директора, Джона Дрейпера в качестве менеджера тура и Крис Лэмб в качестве менеджера по производству . [ 26 ] Репетиции состоялись в студиях Уолта Диснея в Бербанке , штат Калифорния. [ 19 ]

Гардероб и постановка

[ редактировать ]

Когда Мадонна впервые позвонила мне в 1989 году, прошло два дня до моего шоу готовой к одежде, и я думал, что мой помощник шутит. Я был большим поклонником. Она спросила меня, сделаю ли я тур. Она знала, что она хотела - костюм для полос, женскую корсетрию. Мадонне нравится моя одежда, потому что они объединяют мужской и женский. Это было, что нет, да, нет, да, нет. [ 27 ]

- Дизайн Джин Пол Готье , для The New York Times , говоря о работе с певцом в туре.

Для гардероба певец связался с французским дизайнером Джином Полом Готье ; Она была привлечена к «непочтительности и юмору дизайнера» и прислала ему рукописное письмо с просьбой разработать костюмы тура. [ 28 ] [ 29 ] Готье с радостью приняло. Он уже был поклонником Мадонны и выразил восхищение тем фактом, что «когда она не была настолько известна, она сама сделала свою одежду [...] видимый бюстгальтер, прозрачность, распятие как украшения». [ 29 ] Мадонне и Готье потребовалось три месяца, чтобы завершить детали костюмов; в Нью -Йорке Сначала они встретились в отеле Carlyle , с дополнительными встречами, проходящими в ресторане Paris 'Bofinger, Balajo Club, Zoopsie Nightclub и Théâtre Equestre Zingaro. [ 29 ] Готье помнит этот период как один из интенсивного стресса, утверждая, что преодолел «350 аспиринов и 1500 эскизов», прежде чем певец одобрил его проекты. [ 30 ] Певица и танцовщица и танцор Ники Харис напомнила, что «с Мадонной все всегда сводится к одежде и обуви». [ 17 ] Результатом стали два корсета с коническими чашками, один был персиковым, а другое твердое золото. [ 31 ] Готье объяснил, что идея впервые появилась, когда в детстве его бабушка отвезла его на выставку, где «у них выставил корсет. Мне понравился цвет плоти, атлас лосося, кружево. Золотой конический бюстгальтер был просто расширением этой идеи ". [ 27 ] Другие созданные костюмы включали в себя костюм с полосатой штифтом, зеленый и белый полосатый корсет-стиль водевиля , черный мини-плать, отделанный и сшитый фаршированным западноафриканским аистом под названием «Марабу» , халат черного священнослужителя с неоновым распятием и жилетом из клеток Полем [ 32 ] [ 33 ] Чтобы избежать каких -либо инцидентов, каждый кусок был дважды сшит упругими нитями. [ 18 ] Для азиатских и североамериканских ног тура певец носил синтетический зажим для хвоста на расширении , который был заменен кудрявой прически на европейской ноге. [ 34 ]

Строительство на сцене стоило приблизительно 2 миллиона долларов США. [ 28 ] Сцена была длиной 80 х 70 футов и нуждалась в том, что более ста членов экипажа, чтобы установить его, и 18 грузовиков, чтобы перевезти его. [ 23 ] Центральным элементом была огромная гидравлическая платформа, в которой Мадонна поднималась в начале каждого концерта. [ 23 ] Шоу было разделено на разные тематические секции, каждая из которых со своими конкретными настройками, разделенными на занавес, поднимающуюся и вниз. [ 28 ] Чтобы придумать дизайн каждого раздела, Мадонна и ее брат изучали моду и архитектуру 1920 -х, 30 -х и 40 -х годов. [ 28 ] Это была идея певца включить фильм Дика Трейси в тур; «Это отличная возможность для меня [...] Большинство людей не связывают меня с фильмами. Но я знаю, что у меня гораздо больше, чем Уоррен , и многие из моей аудитории даже не знают о том, кто он» » , вспомнила она. [ 35 ] В первом разделе, который был вдохновлен Метрополис и музыкальное видео «Экспресс», было несколько воронок, взрывающих дым, стальные трубопроводы, кабели, висящие выше и лестничный пролет в середине. [ 36 ] В конце этого раздела заканчивается, занавес падает на пол и уступает место второму, где сцена стала будуар и показала певца на красном бархатном слое. [ 28 ] Третий раздел, который был в церковной тематике, имел большую дугу коринфских колонн и общие свечи. На полпути через одно из выступлений, большой Scrim, изображающий витраж . с потолка был опустился [ 28 ] Четвертый акт, в котором участвовали живописные элементы, вдохновленные небоскребами Art Deco , имел грандиозную полукруглую двойную лестницу в середине и на фоне, которые были разведыванием Тамара де Лемпича . картин [ 28 ] Отчет включал грандиозное пианино и огромный крест, освещенный фиолетовыми и оранжевыми огнями. [ 28 ] Бельгийская электронная музыкальная группа Technotronic была подписана в качестве вступительного акта. [ 37 ]

Концертный синопсис

[ редактировать ]
Мадонна открывает концерт с выступлением « Экспресс себя » ( слева ), носив один из конических корсетов Голдье и во время религиозного смесью « Живи, чтобы рассказать и« Отец »( справа ).

Шоу было разделено на пять различных разделов: мегаполис , религиозный , Дик Трейси , Арт -деко и на бис. [ 4 ] Это началось с «Экспресс себя» и включал лирическую образец от « Everybody » (1982) во время введения. [ 38 ] Семь танцоров с обнаженной грудью появились из-за стальной конструкции и выполнили хореографическую рутину на сцене; К концу Мадонна появилась на восходящей платформе на вершине лестницы. [ 28 ] Она была одета в костюм с полосками штифров с вырезанными отверстиями, так что ее медь высовалась из них. Внизу она носила конический корсет Гольц. [ 39 ] В сопровождении Ники Харис и Донны де Лори , ее двух резервных певцов и танцоров, Мадонна сделала прямое вокальное исполнение трека, а также сложную хореографию, которая включала в себя прокачку , прижимание и моделируемое мастурбацию . [ 40 ] В следующем номере « Открыть свое сердце » показала Мадонна, выполняющая хореографическую рутину со стулом, в то время как мускулистый танцор наблюдал за ней издалека. [ 41 ] Для « вызывания суматоха » певец был в красочной велосипедной куртке и боролся Харис и де Лори. [ 32 ] Последняя песня акта была «Где вечеринка». Трое танцоров сделали сложную хореографию, в то время как Мадонна покинула сцену для смены костюма. [ 32 ]

Религиозная версии секция началась с медленной и знойной « как девственница» на основе « как девственница ». [ 28 ] Мадонна была украшена в золотом корсете и смоделировала мастурбацию поверх красного бархатного слоя. Она была окружена двумя танцорами в колготках и золотых заостренных бюстгальтерах. [ 28 ] Для «Как молитва» Мадонна носила черную одежду и опустилась на колени посреди сцены, которая была окружена общие свечи , в то время как ее танцоры, которые были одеты, как священники и монахини, вращались вокруг нее и произнесли фразу «О, о мой бог "несколько раз. [ 42 ] Затем она исполнила « Live, чтобы рассказать » на Prie-Dieu . В середине песни она начала петь « О, отец », в то время как Карлтон Уилборн в черном платье сыграл роль священника. [ 33 ] Энергетическое исполнение « PAPA не проповедовать » закрыло этот раздел. [ 41 ] « Рано или поздно » открыл акт Дика Трейси . Мадонна сидела на пианино и носила корсет с кабаре под длинной черной мантией. Для энергичного « хэнки -силока » к ней присоединились Харис, де Лори и танцовщица, одетая в роли Дика Трейси . В конце спектакля она сказала бы зрителям: «Вы все знаете удовольствия хорошей шлепки, не так ли? [...] Когда я причиняю боль людям, я чувствую себя лучше, вы понимаете, о чем я?» Полем [ 43 ] [ 44 ] «Теперь я слежу за тобой» закрыл акт; Мадонна танцевала с Dick Tracy Dancer под предварительно записанной версией песни, в то время как шесть других танцоров в желтых плащах сделали линию удара . [ 28 ]

Акт ар -деко начался с « Материальной девушки »; Выступая в сильном среднем западном акценте , Мадонна, Харис и де Лори сидели под палочными фонарями красоты и носили пушистые розовые платья с табличками доллара под ванными. В конце спектакля они берут фальшивые долларовые купюры изнутри своих грузов и бросали их в толпу. [ 45 ] Следующая песня была « Darish ». В нем участвовала Мадонна, играющая арфу , а ее танцоры, одетые как Мермен . [ 32 ] Мадонна завершила раздел « Into The Groove », выступал с танцорами с кожаной одеждой и «Vogue». Последний с различными вырезами картин Тамара де Лемпицки в качестве фонов, с певцом и танцорами в черном спандексе и выполняют оригинальную хореографию из музыкального видео. [ 46 ] В первом бис « Праздник » Мадонна была одета в блузку, приготовленную в горошек , с подходящими взрывами на дне белых брюк. [ 32 ] Последним выступлением тура было « Держите его вместе »; Он показал лирические образцы Слай и семейного камня " семейного дела " (1971). Это началось с того, что на сцене появились танцоры со стульями на спине. Мадонна одет в черный ансамбль с участием жилета клетки, шорт-шортов, коленных палат и шляпы для боулеров. Она начала петь «Семейное дело», а затем на полпути через песню переключилась, чтобы «держать его вместе». [ 47 ] Во время середины песни она и танцоры исполнили хореографию со стульями. В конце концов, все музыканты, танцоры и сотрудники пришли попрощаться с Мадонной и исчезли в дыре на сцене. [ 32 ] Певица осталась одна, чтобы закончить с повторением ее линии «Держите людей навсегда и вечно». [ 47 ]

Критический прием

[ редактировать ]
Мадонна исполняет «Теперь я следую за тобой» с танцором, одетой как Дик Трейси ( слева ) и « Материальная девушка » ( справа ) с резервными певцами и танцорами Ники Харис и Донной де Лори .

Тур получил в целом положительные отзывы от критиков. В своей книге «Мадонна: интимная биография » Дж. Рэнди Тараборрелли написал, что «нагло сексуальные танцевальные цифры и религиозные образы, поднятые в быстро меняющейся, плотно хореографической незабываемой феерии ». [ 2 ] Подобные мысли были разделены Роллинг Стоун . Барри Уотерс [ 48 ] Los Angeles Times заявила, что подчеркнуто: «Насколько глубоко стал репертуар Мадонны за эти годы». [ 49 ] Из той же публикации Роберт Хилберн высказал мнение, что «светловолостное шоу Мадонны оснащено с достаточным количеством высокой концепции, похожей на бродвейскую хореографию и сценическим дизайном, чтобы удовлетворить наиболее требовательного Звездного Гэзера в толпе, в равной степени населенной по стилю Wanna-Be и просто Любопытные поклонники мейнстрима ». [ 50 ] Pittsburgh Press Рон Миллер из назвал его «большим, блестящим и полным сложных производственных номеров и изменений костюмов». [ 51 ] Также из Питтсбург Пресс Дэвид Хинкли сравнил его с «роскошным, высокоэнергетическим бродвейским производством». [ 52 ] В своем обзоре шоу 7 мая 1990 года на Dallas ' арене Reunion Том Маурштад чувствовал, что «это не было столько концертом, сколько музыкальная феерия, причем каждая песня функционирует больше как его собственная постановка»; Тем не менее, он раскритиковал певца за то, что он смешал Даллас с Хьюстоном, когда вы обращались к толпе. [ 53 ] Питер Бакли, автор «Грубого гида по рок» , похвалил постановку и сказал, что это «образное представление о постановке стадиона». [ 54 ] Монтгомери-Беруэр и Тодд Голд, от людей , назвали его «105-минутным Hullabaloo, удивительным благодаря своей широте противоречий». [ 55 ] Для Скотта Андерсона из журнала Gay Times «Несмотря на все, что происходит на сцене, он все еще чувствовал себя как концерт, и, несмотря на прецессию хореографии, у него была определенная грубость, он чувствовал себя игривым и спонтанным». [ 56 ] Ричард Харрингтон из The Washington Post провозгласил тур как «версия видеороликов дороги, которая сделала ее одной из крупнейших звезд мира». [ 57 ]

Newsday Фрэнк Декаро из отметил, что «чуть более полутора часов [Мадонна] жонглирует столько взглядами, сколько и на месяц обложек международных журналов», выводя, что «Блонд -амбиция - ночь на Рокси , Пирамида и Studio 54 в его расцвете, все в одну ». [ 58 ] Из той же публикации Джон Леланд сказал, что «предварительное слово заключалось в том, что оно было шокирующим и возмутительным [...], но то, что собрало большую часть толпы в Колизее Нассау в понедельник вечером, было то, что мы не были шокированы. Увлеченные, щекотка , может быть, стимулировал или отвлекал, но не шокирован или возмущен ». [ 59 ] Суджата Масси из Балтиморского Солнца подчеркнула «страстные» выступления, наряды Мадонны и «сексуальную» болтовню. [ 60 ] Грег Кот из Chicago Tribune почувствовал, что «хотя музыка, безусловно, предложила несколько ощущений Shake-Your-Booty, именно Мадонна, танцор, мошенник философ и комикс с умным ртом, сделали вечер незабываемым». [ 61 ] Он высоко оценил сценическое присутствие певца и указал на представление «как девственница» за то, что он «как соблазнительный и веселый». [ 61 ] Кот завершил свой обзор: «Ничто в этой постановке не было второстепенным. Каждая из 18 вечерних песен не было опытным, а освещение, постановка и костюмы часто были впечатляющими». [ 61 ] Письмо для Маклина , Брайан Д. Джонсон выразил это: «[Мадонна] выступает с безжалостной, аэробной эффективностью цирковой девушки. Как певца, у нее ограниченный диапазон. Но она знает, как соблазнить поп -песню [...] Когда она бьет по своему цирковому репертуар позах, шоу разворачивается как калейдоскоп сексуального декадации ». [ 62 ]

В смешанном обзоре Джон Парелес из The New York Times писал: «Мадонна может тестировать табу, но она едва ли нарушает новую почву в театральных рок», также критикуя использование синхронизации губ ; «Она явно скорее будет синхронизировать губы, чем рискнуть неправильной нотой. Это делает концерт без воздушного и отталкивающего». [ 63 ] Три года спустя тот же автор сказал, что «с блондинными амбициями она была наименее кокетливым сексуальным символом поп -музыки», и считала это «гордо не разряжающимся». [ 64 ] В своем обзоре шоу в Гетеборге Луис Идальго из El País выразил это: «Большой вопрос-это знание того, живет ли Мадонна или не совсем отрицается организацией ». [ 37 ] Автор Люси О'Брайен критиковала акт Дика Трейси , назвав его «наименее динамичной частью шоу». [ 65 ] Blond Ambition получила награду за большинство креативных сценических производств на премии Concert Industry 1990 года , а также была номинирована в крупную категорию Tour of the Year. [ 66 ]

Коммерческая производительность

[ редактировать ]

В туре приняли участие 800 000 человек по всему миру, с первоначальными сообщениями о базе 19 миллионов долларов США. [ 67 ] В первых трех концертах на Японском морском стадионе Chiba приняли участие по 35 000 человек, набрав 4,5 миллиона долларов США. [ 68 ] Все ее японские концерты распродались в течение нескольких дней после продажи билетов, заработав звезду 37 миллионов долларов США только от японского этапа ее тура. [ 69 ] В Северной Америке 482 832 билета были проданы в течение первых двух часов во время предварительной продажи, заработав 14 миллионов долларов США. [ 70 ] Сообщалось, что только первые четыре даты собрали почти 1,5 миллиона долларов США. [ 71 ] В Лос -Анджелесе тур установил рекорд на Memorial Sports Arena ; Билеты на первые три концерта были распроданы за 45 минут, [ 72 ] и собрал 456 720 долларов США, став самым кассовым музыкальным событием всех времен в истории арены. [ 73 ] Доходы от последней американской даты в Нью -Джерси , более 300 000 долл. США, были пожертвованы некоммерческой организации AMFAR ; Шоу было посвящено другу Мадонны Кит Харинг , который умер от СПИДа. [ 4 ]

Тур оказался успешным в Европе. В одиночном концерте в Риме приняли участие 30 000 человек. [ 74 ] В Испании билеты поступили в продажу 11 июня 1990 года; Цены варьировались от 1200 до 4000 песен . [ 75 ] [ 76 ] Одиночный концерт на Висенте стадионе Мадрида Кальдерона привлек 50 000 поклонников, в то время как в Виго было продано только 23 000 из 40 000 билетов. [ 77 ] [ 76 ] Гетеборга Одиночный концерт в доках в Эриксберге привлек 55 000 человек, одну из самых больших толпы для концерта в Гетеборге в то время. [ 78 ] После завершения, сообщалось, что тур собрал в общей сложности 62,7 млн. Долл. США (146,23 млн. Долл. США в 2023 году) с 57 концертов. [ 79 ] [ 1 ] Billboard сообщил, что процент доходов от билетов будет пожертвован в города благотворительной организации в школах, программу профилактики отсева средней школы. [ 80 ] Мадонна была названа вторым наиболее успешным актом в одиночном туре того времени, после того, как Майкл Джексон . [ 81 ]

Противоречия

[ редактировать ]
В Торонто местная полиция пригрозила арестовать Мадонну из -за исполнения « как девственница », в которой она смоделировала мастурбацию.

Тур был подвержен противоречиям из -за его сексуальных и католических образа. В Италии частная ассоциация римских католиков призвала к бойкоту шоу в Риме и Турине ; Папа Иоанн Павел II призвал широкую публику и христианскую общину не посещать концерт, назвав его «одним из самых сатанинских шоу в истории человечества». [ 82 ] [ 83 ] L' считала ее Газета Ватикана osservatore Romano «грешным, кощунственным» и «полным позором», в то время как Famiglia Domani , частная ассоциация консервативных католиков, критиковала его эротизм и назвала его «постыдной». [ 84 ] [ 4 ] [ 85 ] [ 86 ] Мадонна провела пресс -конференцию в Риме Аэропорт Леонардо да Винчи -Фимчино, защищающего себя и тура: «Я итальянский американец и горжусь этим   ... Тур никоим образом не причиняет вреда чьим -либо чувствам. Это для открытых умов и заставляет их увидеть сексуальность по -другому. ". [ 87 ] [ 4 ] Тем не менее, протесты оказали эффект, и запланированное второе шоу на стадионе Фламинио было отменено из -за низкой продажи билетов и угрожаемой всеобщей забастовки со стороны профсоюзов. [ 74 ] Римская газета Ил Мессиггеро отклонила противоречие с теплым обзором; «Много шума из -за ничего», прочитайте заголовок. [ 88 ]

В Торонто явный обертон тура также вызвал проблемы. Во время первого шоу в городском Skydome 27 мая команда получила визит местной полиции, которая угрожала арестовать певца за «непристойный и непристойный показ», в частности, сцены мастурбации во время исполнения «как девственница». [ 89 ] [ 90 ] Однако, согласно Rolling Stone , после того, как менеджер тура дал полиции ультиматум: «Отмените шоу, и вам придется рассказать 30 000 человек, почему». [ 91 ] Шоу не было изменено, и Мадонна начала концерт, спросив толпу: «Верите ли вы в художественное выражение и свободу слова?», А затем опубликовала заявление, в котором говорилось, что она готова арестовать, чтобы защитить свою свободу, чтобы «выразить себя как художника ". [ 92 ] [ 93 ] Фрэнк Берген, сотрудник полиции Торонто в то время, напомнил, что претензии возглавляли отставной полицейский и адвокат короны с «сильной позицией» против Мадонны и тура. Он также сказал, что, несмотря на то, что полиция была изображена как «настоящие ручки» на Мадонне: документальный фильм «Истина или Смею» , он чувствовал, что они не действуют таким образом. [ 94 ] Кевин Стеа, один из танцоров, сказал, что труппа была готова быть арестованной за выступление, назвав ее «самым мощным моментом, который я когда -либо чувствовал с Мадонной. Как команда, мы все были вместе». [ 94 ]

Трансляции и записи

[ редактировать ]
Мадонна во время финальных выступлений тура, « Праздник » ( слева ) и « Держите его вместе » ( справа ).

Последний концерт в Ницце , Франция, был записан и транслировался на HBO как Live! Мадонна: Blond Ambition World Tour 90 . Права на Special были куплены HBO за 1 миллион долларов США, и были объявлены как «   женская поп-звезда № 1 Америки в живом выступлении на одном из крупнейших поп-музыки лета». [ 95 ] [ 96 ] Согласно Chicago Tribune , она не была особенной оплатой за просмотр , так как канал хотел отличаться от своего конкурента с оплатой TV Showtime . [ 96 ] Трансмиссия дала HBO запись для самых высоких рейтингов для оригинальной программы в то время; Около 4,5 миллионов человек настроились. [ 2 ] [ 97 ] Это считалось слишком ярким для телевидения, и во время концерта Мадонна рассказала камеры: «Вы знаете, что я могу сказать Америке? Получите гребаное чувство юмора, хорошо?». [ 2 ] Вскоре после этого концерт был выпущен исключительно на Laserdisc под названием Blond Ambition World Tour Live ; Это принесло Мадонне ее самую первую Грэмми победу за лучшую длинную музыкальную видео . [ 98 ] Одна из дат Yokohama была также записана и выпущена исключительно в Японии под названием Blond Ambition - Japan Tour 90 . [ 99 ] В дополнение к этим выпускам, испанская телеканательная вещатель TVE зафиксировала концерт в Барселоне и транслировал его в 30 странах. [ 77 ] L'Osservatore Romano почувствовал, что трансляция является нарушением «здравого смысла, хорошего вкуса и порядочности». [ 100 ] В Англии BBC Radio 1 транслировало полное шоу со стадиона Уэмбли , которое привело к противоречиям по поводу ненормативной лексики Мадонна в прямом эфире. [ 101 ]

Документальный фильм, в котором «Хронике тура», Мадонна: «Истина или Смешана» (известная как в постели с Мадонной за пределами Северной Америки), был направлен Алеком Кешишским и выпущен в кинотеатрах 10 мая 1991 года, собрав более 15 миллионов долларов США. [ 17 ] [ 102 ] Певец обратился к Кешишяну о том, чтобы сделать особый HBO на ней и туре; Режиссер, который нашел сцену за кулисами « дисфункциональной семьей Феллини », убедил певца сделать фактический фильм, сфокусированный на этом, с перекрасными кадрами некоторых выступлений. [ 103 ] Он получил в целом положительные отзывы; Питер Трэверс из Роллинг Стоун написал, что «вы не можете оставить правду или смелость любить Мадонну, но вы уважаете ее как силу природы». [ 104 ] В 2018 году он был назван Гардином величайшим музыкальным документальным фильмом всех времен, и Райан Гилби утверждал, что «[Алек] Кешисиан не мог обучить свои камеры на Мадонну в лучшее время». [ 105 ] Тем не менее, Мадонна была номинирована на премию «Раззи» за худшую актрису за свою роль в фильме. [ 106 ] Он был выпущен на видео Live Entertainment 9 октября 1991 года. [ 107 ] Документальный документальный фильм 2016 года набрал позу , хронику жизни шести танцоров после завершения тура. [ 108 ]

Наследие

[ редактировать ]

В работе других художников

[ редактировать ]

Блондильные амбиции были отмечены своей театральностью и модой, что -то необычным для концертов в то время. [ 56 ] [ 109 ] Дрю Макки из людей сказал, что «Блондинка Амбиции изменили поп-культуру ландшафт». По словам автора, тот факт, что шоу было разделено на различные тематические акты, «представлял собой не только уровень творческого планирования, необычный для концертов в то время, но и огромный объем материального Мадонны, с которым пришлось работать». [ 4 ] Люси О'Брайен отметила, что певица ранее изучала «концептуальный музыкальный театр как концерт» в 1987 году, в 1987 году, кто «Who Girl World Tour» , но только когда светло -амбиция «искусство, зрелище и танец действительно собрались вместе». [ 30 ] Кортни Э. Смит написала в своих книжных записях для девочек: развязать свой внутренний музыкальный Nerd, один альбом за раз , «Blond Ambition] Forever Fore Audity ожидания для поп -концертов. Даже если вы не уехали, вы Вероятно, знаком с этим туром ». [ 110 ] Соседатель/хореограф Винсент Патерсон вспомнил, что цель Мадонны состояла в том, чтобы «нарушить все правило, которые мы можем. Она хотела сделать заявления о сексуальности , кросс-сексуальности и церкви. И она сделала». [ 17 ] Танцор Луис Камачо сказал, что Мадонна «подготовила почву» для концертов и шоу, которые последовали. [ 111 ] Скотт Андерсон пришел к выводу, что белокурый тур по амбициям изменил то, как художники присутствуют и выступают на стадионах и аренах. [ 56 ] По словам Кристофера Розы из VH1 , тур укрепил статус Мадонны как «культурного тура-борс и новаторского поп-артиста». [ 112 ] Джина Вивинетто из адвоката назвала его лучшим туром Мадонны и написала это: «Пока не появилось [блондинка], мы понятия не имели, каким может быть живой концерт». [ 113 ] Для Odyssey 's Rocco Papa "[Blond Ambition] предложил уровень театральности, ранее не был замечен на поп -шоу" и "установите стандарт для всех последовательных концертов. [ 114 ] Спин считал это шестым величайшим концертом за последние 35 лет. Илана Каплан написала, что «это было больше, чем просто шоковой фактор: она должна была преобразовать живую поп -музыку», а также что это помогло Мадонне «вернуть ее повествование и силу, поскольку таблоиды (неправомерно) считали ее злодеем». [ 115 ] идолятор Майк Васс считал его «проектом для современных концертов [...] Королева поп -музыки действительно встряхнула, давая хореографию, костюмы и производство столько же внимания, как живой вокал». [ 116 ] Написав для The Guardian , профессор Сара Черчвелл написала, что тур позволил Мадонне «катапультировать себя в мегастардоме, формировать музыкальную индустрию» и зарекомендовать себя как «мать сегодняшних мультимедийных концертных феерий». [ 117 ]

«С его сложными костюмами (любезно предоставленным французским дизайнером Жан-Поль Готье), наборами в стиле бродвейского стиля (разработанных братом Мадонны Кристофером Чикконом) и квази-боловой дугой, The Blond Ambition Tour-The Blueprint- мать современного поп-концерта. Шоу печально известно, что Мадонна изгнала себя за вину своего католического . воспитания является одним из самых просмотренных и безупречно выполненных моментов движимости в истории гастролей ».

–Sal Cinquemani комментирует тур по Billboard . [ 118 ]

Rolling Stone отметил, что Мадонна "заново изобрела сам поп -мегатур"; В 2017 году журнал включал светло -амбиции в свой список «50 величайших концертов последних 50 лет». [ 14 ] Точно так же Q -журнал назвал его одним из «10 величайших концертов всех времен»; Сильвия Паттерсон объяснила, что «весной 1990 года Мадонна была не только самой реконируемой женщиной на земле, но и самой великолепно динамичной поп -силой на планете. [...] Блондинка, ее третий крупный тур, была признана первой. -В любом случае, глобальный поп -тур, чтобы использовать производственные ценности Бродвейского театра с наборами и повествовательной «дугой». [ 119 ] Аналогичным примечанием, Billboard Джон О'Брайен из прокомментировал, что «больше не было контентом аудитории, чтобы наблюдать, как их поп -кумир просто играют в хиты. Сложные производственные ценности и сильные повествовательные дуги вскоре стали столь же неотъемлемой частью тура суперзвезды, как и музыка сам ". [ 120 ] Guardian Марк Бомонт из написал, что он «установил новый бар для конфронтационной театральности, который может когда -либо бросить вызов только большей тактике шока». [ 121 ] В 2022 году Алим Херадж из The Guardian назвал тур одним из 50 концертов, которые изменили музыку, для «изменения плана для современных поп-шоу с этим комбинацией повествования, хореографии, высоких производственных ценностей и моды. Сексуальность и религия только укрепили его наследие ». [ 122 ] Рамона Лиера Швихтенберг, Дейдр Прибрам, Дейв Тецлафф и Рон Скотт, авторы Мадонны связи: репрезентативная политика, субкультурная идентичность и теория культуры , написали, что тур раскрыл «основное противоречивое напряжение в доминирующей американской культуре в отношении сексуальности». и что это нарушило слишком много «хрупких, сексуальных кодов и границ среднего класса». [ 123 ]

Он также оставил свой след в работе последующих поп -актов; NME « El Hunt писал: «Подумайте о кнутах и ​​цепях Рианны « S & M », Ариана Гранде »« стороны на сторону »и бесчисленные другие великие поп Каждый ход ». [ 111 ] Музыкальное видео для Алехандро сингла 2010 года « » в 2010 году « Алехандро » считалось «визуальным любовным письмом» для Мадонны и тура. [ 124 ] Тур Kylie Minogue 1991 года добрался до ИТ -тура подвергся критике за его сходство с блондинными амбициями и назвал «пародию». [ 125 ] Критики Майкла Джексона в 1992–93 гг. Опасный мировой тур , а также на живые выступления Майкла Джексона в 1992–93 годах, а также на живые выступления Pink , Бейонсе , Леди Гага, Кэти Перри , Майли Сайрус , Мэрилин Мэнсон , Ники Минаж и Джастин Бибер . [ 120 ] [ 121 ] [ 126 ] Чтобы записать выражения актеров близко, кинематографисты, работающие над Джеймса Кэмерона ( аватаром 2009), заставили их носить черные гарнитуры с небольшими квадратными камерами, расположенными перед их ртами, - в том числе на микрофонах, используемых Мадонной в туре; [ 127 ] Продюсер Джон Ландау объяснил, что «если [Мадонна] может подпрыгивать с микрофоном на лице и дать отличную производительность [...], мы подумали:« Давайте заменим этот микрофон видеокамерой »». [ 128 ]

[ редактировать ]
Мадонна в металлическом воссоздании конического корсета в 2012 году в туре MDNA ( слева ). Корсет повлиял и воссоздан современными художниками, такими как Кэти Перри ( Центр ) и Леди Гага ( справа ).

Тур также повлиял на мир моды. В ее книге подробности моды: 1000 идей от вырезы до талии, карманов до складок , Макарена Сан -Мартин назвал конический корсет Gultier «символом символа моды в начале 90 -х ». [ 129 ] Billboard Грегори Делликарпини из заявил, что корсет «переосмыслил женский силуэт и переместил многих дизайнеров, чтобы добавить некоторое преимущество в их нижнее белье». [ 130 ] Entertainment Weekly из сказала , Нина Терреро что Мадонна «родила большой модный момент», когда она выступала в туре в корсете. [ 131 ] Для Гарольда Коды использование певца корсета, нижнее белье, поскольку верхняя одежда предположила, что «явный контроль над своим изображением может трансформироваться или, по крайней мере, дестабилизировать патриархальные отношения вуайеристической мужской и сексуально объективированной женщины». [ 132 ] Для Адама Гекзи и Вики Карамин , конический корсет над мужским костюмом представлял собой как грудь, так и фаллос . Они пришли к выводу, что «в интервале десятилетия она трансмутировала от девственной до Доминиатрикса в übermensch [...] до тех пор только Боуи имел многократный; Мадонна была первой женщиной, которая сделала это». [ 133 ] Ребекка Дана из Daily Beast заявила, что «гений» Корсета солгал в его подрывной деятельности традиционной женственности: «мягкий становится жестким; пышность становится фаллическим; двигатель материнства превращается в оружие - это фрейдийский кошмар». [ 134 ]

Мадонна в праздничном туре (2023–2024 годы) в окружении танцовщицы, одетой в один из костюмов Ambition.

Конический корсет вдохновил и был воссоздан многими современными художниками, в том числе Леди Гага, Кэти Перри и Рианна. [ 134 ] В 2001 году один из корсетов был продан на аукционе за 21 105 долларов США. [ 67 ] Корсет был заново изобретен Голтье для тура MDNA по Мадонне в стиле кожи, похожей на клетку; «То, что я сделал на этот раз,-это кивок коническому бюстгальнисту в блондинке тура по амбициям, но переосмысленный в 3-D, в патентной коже снаружи с металлической кожей внутри. Все о мужском и женском», дизайнер вспоминается. [ 135 ] Рассматривая тур по 30 -летию, Лиам Хесс из Vogue писал, что конический корсет «настолько встроен в канон как поп -музыки и моды, что теперь требуется мало введения», и что он представлял собой контрольную поп -звезду. Хесс пришел к выводу, что его наиболее длительное влияние заключается в том, что он позволил женщинам -поп -исполнителям «направлять свою сексуальность через наряды, которые они выбирают, чтобы носить без стыда, и на своих собственных условиях». [ 109 ] Синтетический хвост, который певец носил во время азиатских и американских ног, стал модной тенденцией среди молодежи, и журнал People сообщил, что многие фанаты появлялись на концертах с аналогичными прическами. [ 136 ] В одном из выступлений праздничного тура (2023–2024) видит, как Мадонна «обнялась» в красной бархатной кровати с танцором, одетой в светло -болотную атмосферу, с «Хворотом и всем», как отмечает . Billboard Джо Линч из [ 137 ]

Из взгляда певца с корсетом и хвостом Марк Эллиотт с сайта Udiscovermusic выразил, что «ни один другой художник никогда не жил бы настолько бессмертным изображением от живого шоу». [ 138 ] Теперь это считается одной из самых знаковых взглядов Мадонны. [ 139 ] [ 140 ] [ 141 ] [ 142 ] [ 143 ] Затем на этот взгляд была ссылается актриса Стефани Фариси в фильме 1993 года «Hocus pocus» . [ 131 ] В пятом эпизоде ​​второго сезона американского телесериала поза : «Что сделает Кенди?», Персонажи Дэймон ( Райан Джамаал Суэйн ) и Рики ( Dyllón Burnside ) прослушиваются, чтобы стать резервными танцорами для тура. Обсуждая этот эпизод, Брук Марин из журнала W Magazine утверждал, что «так же, как этот тур известен знаменитым конусным бюстгальтером Мадонны, то это были ее танцоры, которые сделали целое зрелище культурно [...], если это было T для странных цветных людей, которые танцевали в туре, блондинка не была бы такими эффективными или подрывными ». [ 144 ] Марк Бомонт выразил, что главной табу Мадонной сломалась со светлыми амбициями, была « женская сексуальность как сила, а не титул, как то, что принадлежит художнику, не обналичиваемому Свенгалису » , в то время как, по словам Голдберга Дэвида , « Все, Мадонна». Можно проследить до этой культурной конвергенции: мода, религия, пол, зрелище и, конечно же, противоречие ». [ 121 ] [ 126 ]

Установить список

[ редактировать ]

Установите список и образцы, адаптированные в соответствии с официальным веб -сайтом Мадонны, а также заметки и трек -списки Blond Ambition World Tour Live . [ 145 ] [ 146 ]

Акт 1: Метрополис

  1. « Выразите себя » (содержит выдержки из « Все »)
  2. " Открой свое сердце "
  3. « Вызывая сумасшедший »
  4. "Где вечеринка"

Акт 2: Религиозный

  1. " Как девственница "
  2. « Как молитва » (содержит выдержки из «акта раскола»)
  3. " Живи, чтобы сказать " / " О, отец "
  4. " Папа не проповедуй "

Акт 3: Дик Трейси

  1. " Рано или поздно "
  2. " Хэнки Панки "
  3. "Теперь я слежу за тобой"

Акт 4: Арт -деко

  1. " Материальная девушка "
  2. " Ценить "
  3. « В канавку » (содержит элементы « не лучше »)
  4. " Мода "

АКТ 5: Encore

  1. « Праздник » (содержит элементы » (готовы ли вы) сделать автобусную остановку »)
  2. « Держите это вместе » (содержит выдержки из « семейного дела »)

Даты тура

[ редактировать ]
Список азиатских концертов [ 145 ]
Дата
(1990)
Город Страна Место проведения Вступительный акт Посещаемость Доход
13 апреля Чиба Япония Морский стадион Чиба Технотрон 105,000 / 105,000 [ 68 ]
14 апреля
15 апреля
20 апреля Нишиномия Стадион Ханкиномия
21 апреля
22 апреля
25 апреля Йокогама Йокогама стадион
26 апреля
27 апреля
Список концертов Северной Америки [ 145 ] [ 147 ]
Дата
(1990)
Город Страна Место проведения Вступительный акт Посещаемость Доход
4 мая Хьюстон Соединенные Штаты Саммит Технотрон 31,427 / 31,427 $881,245
5 мая
7 мая Даллас Воссоединение арена 29,503 / 29,503 $820,914
8 мая
11 мая Лос -Анджелес Мемориальная спортивная арена в Лос -Анджелесе 77,217 / 77,217 $2,242,110
12 мая
13 мая
15 мая
16 мая
18 мая Окленд Окленд -Аламеда округ Колизей Арена 42,608 / 42,608 $1,278,245
19 мая
20 мая
23 мая Розмонт Rosemont Horizon 33,954 / 33,954 $955,181
24 мая
27 мая Торонто Канада Скайдо 80,251 / 80,251 $2,146,733
28 мая
29 мая
31 мая Оберн Хиллз Соединенные Штаты Дворец Оберн -Хиллз 40,662 / 40,662 $1,199,529
1 июня
4 июня Вустер Вустерский центр 28,000 / 28,000 $776,767
5 июня
8 июня Сандовер Столичный центр 32,295 / 32,295 $928,193
9 июня
11 июня Юниондейл Мемориальный колизей ветеранов Нассау 51,000 / 51,000 $1,530,000
12 июня
13 июня
16 июня Филадельфия Спектр 34,821 / 34,821 $976,666
17 июня
20 июня Восточный Резерфорд Брендан Бирн Арена 75,000 / 75,000 $2,250,000
21 июня
24 июня
25 июня [ B ]
Список европейских концертов [ 145 ] [ 149 ]
Дата
(1990)
Город Страна Место проведения Вступительный акт Посещаемость Доход
30 июня Гетеборг Швеция Эриксберг Технотрон 55,000 / 55,000 $2,533,000
3 июля Париж Франция Париж-Берси Омниспорт Пэлас
4 июля
6 июля
10 июля Рим Италия Стадион Flaminio 30,000 / 30,000
13 июля Турин Стадион Альп
15 июля Мюнхен Западная Германия Олимпийские рисовые ребра
17 июля Дортмунд Westfalenhalle
20 июля Лондон Англия Стадион Уэмбли 225,000 / 225,000 $2,578,625
21 июля
22 июля
24 июля Роттердам Нидерланды Стадион Feijenoord 40,000 / 45,000 [ 150 ]
27 июля Мадрид Испания Стадион Висенте Кальдерон 50,000 / 50,000
29 июля Виго Муниципальный стадион Балайдоса 23,000 / 40,000
1 августа Барселона МОНТДЖУС Олимпийский стадион
5 августа Хороший Франция Стад Чарльз-Эрманн
Общий 1,045,772 / 1,062,772 (98%) $22,134,267

Отменены даты

[ редактировать ]
Список отмененных концертов [ 151 ] [ 152 ] [ 153 ] [ 74 ]
Дата
(1990)
Город Страна Место проведения Причина
25 мая Розмонт Соединенные Штаты Rosemont Horizon Инфекция голосового шнура
6 июня Вустер Вустерский центр
15 июня Филадельфия Спектр
22 июня Восточный Резерфорд Брендан Бирн Арена
11 июля Рим Италия Стадион Flaminio Забастовка профсоюзов и низкие продажи билетов

Персонал

[ редактировать ]

Адаптировано из программы Blond Ambition World Tour 90 . [ 26 ]

Танцоры и хореографы

[ редактировать ]

Гардероб

[ редактировать ]
  • Мадонна - директор
  • Кристофер Чикконе - художественный руководитель
  • Jai Winding - музыкальный директор
  • Фредди Деманн - персональный менеджер
  • Джон Дрейпер - менеджер тура
  • Крис Лэмб - менеджер по производству
  • Майк Гризель - дорожный менеджер
  • Джон МакГроу - набор дизайнер
  • Питер Морс - директор освещения
  • Джоан Гейр-макияж, стиль
  • Джули Черро - массажист
  • Роберт Парр - Тренер фитнеса
  • Памела плачет - атмосфера
  • Лиз Розенберг - реклама
  • Том Худак - режиссер
  • Марк Миколи - видеоректор
  1. ^ $ 146,23 млн. В 2023 году. [ 1 ]
  2. ^ Этот концерт был первоначально должен состояться 19 июня, но был перенесен из -за мадонны, имеющей ларингит [ 148 ]
  1. ^ Jump up to: а беременный 1634–1699: McCusker, JJ (1997). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денег в экономике Соединенных Штатов: Addenda et Corrigenda (PDF) . Американское антикварное общество . 1700–1799: McCusker, JJ (1992). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денег в экономике Соединенных Штатов (PDF) . Американское антикварное общество . 1800 - Present: Федеральный резервный банк Миннеаполиса. «Индекс потребительской цены (оценка) 1800–» . Получено 29 февраля 2024 года .
  2. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Opaborelli 2002 , p. 172
  3. ^ Bignell 2007 , p. 123
  4. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Макки, Дрю (3 апреля 2015 г.). «25 причин, по которым МАДОННА БЕЛОННЫЙ Амбиции Тур по -прежнему правит, 25 лет спустя» . Люди . Архивировано из оригинала 8 июня 2022 года . Получено 14 сентября 2019 года .
  5. ^ Taraborelli 2002 , p. 173
  6. ^ Dunn & Jones 1996 , p. 45
  7. ^ Metz & Benson 1999 , p. 131
  8. ^ Хлоер, Фил (10 марта 1989 г.). «Мадонна пересекает линию в видео« как молитва » . Запись-Журнал . Архивировано из оригинала 21 октября 2021 года . Получено 5 февраля 2011 года .
  9. ^ Ромеро, Фрэнсис (20 октября 2010 г.). «Лучшие 10 моментов поп-культуры Ватикана: Мадонна, снова и снова» . Время . Архивировано с оригинала 23 сентября 2016 года . Получено 21 ноября 2016 года .
  10. ^ Taraborelli 2002 , p. 174.
  11. ^ Wollenberg, Skip (1 марта 1989 г.). «Пепси ожидает, что миллионы будут просмотреть новую мадонну рекламу» . Кентукки Новая Эра . Архивировано из оригинала 25 сентября 2022 года . Получено 1 февраля 2010 г.
  12. ^ «Pepsi отменяет Madonna ad» . New York Times . 5 апреля 1989 года. Архивировано с оригинала 24 сентября 2017 года . Получено 18 сентября 2019 года .
  13. ^ Инглис 2006 , с. 136
  14. ^ Jump up to: а беременный Ноппер, Стив (12 июня 2017 г.). «50 величайших концертов последних 50 лет: Блондинный тур по амбициям Мадонны» . Катящий камень . Архивировано с оригинала 20 сентября 2019 года . Получено 14 сентября 2019 года .
  15. ^ Гилберт 2002 , с. 140
  16. ^ Гивенс, Рон (11 мая 1990 г.). «Глобальная сила Мадонны» . Развлечения еженедельно . Архивировано с оригинала 20 сентября 2019 года . Получено 17 апреля 2017 года .
  17. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Opaborelli 2002 , p. 178
  18. ^ Jump up to: а беременный Ciccone & Leigh 2008 , с. 182
  19. ^ Jump up to: а беременный О'Брайен, Гленн (1 июня 1990 г.). "Мадонна!". Интервью 4 (6). ISSN   2336-6575 .
  20. ^ Персонал (9 января 1990 г.). «Шорт: Мадонна ищет мужчин для тура» . Los Angeles Times . Архивировано с оригинала 20 сентября 2019 года . Получено 14 сентября 2019 года .
  21. ^ Jump up to: а беременный Нельсон, Джефф (13 апреля 2016 г.). «Сумасшедшая правдивая история правды Мадонны или смешается с танцорами (и где они сейчас)» . Люди . Архивировано с оригинала 24 июня 2019 года . Получено 19 августа 2019 года .
  22. ^ Бромвич, Кэтрин (15 июля 2018 г.). «Танцор Карлтон Уилборн на Мадонне:« Репетиция действительно была как учебный лагерь » . Хранитель . Архивировано с оригинала 17 ноября 2019 года . Получено 14 сентября 2019 года .
  23. ^ Jump up to: а беременный в Gnojewski 2007 , p. 100
  24. ^ Харада, Кай (1 сентября 2007 г.). «Кай Харада, автор звукового дизайнера и справочника звука, пишет о« кормлении и уходе за РЧ -микрофонами » . Harada-Sound.com. Архивировано из оригинала 31 января 2010 года . Получено 17 марта 2010 года .
  25. ^ Касл, Эндрю (2 июля 2007 г.). "Уимблдон № 1 место" . Независимый . Лондон Архивировано с оригинала 10 сентября 2011 года . Получено 17 марта 2010 года .
  26. ^ Jump up to: а беременный Коултер, Джон (1990). Мадонна: Blond Ambition World Tour 90 . Boy Toy, Inc., Sire Records Merchandise.
  27. ^ Jump up to: а беременный Хиршберг, Линн (8 июля 2001 г.). «То, как мы живем сейчас: 07-08-01: Вопросы для Жана-Поль Готье; художник? Мои?» Полем New York Times . Архивировано с оригинала 20 сентября 2019 года . Получено 14 сентября 2019 года .
  28. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л Браун, Патриция Ли (17 июня 1990 г.). «Поп; видео и театр формируют новую Мадонну» . New York Times . Архивировано из оригинала 3 августа 2019 года . Получено 14 сентября 2019 года .
  29. ^ Jump up to: а беременный в Шляпа, Джоана (28 июля 1990 г.). «Ночь" Ambition Blue ": дизайн Готье " Страна (на испанском). , сентября 20 Получено 14 сентября ,
  30. ^ Jump up to: а беременный О'Брайен 2008 , с. 219
  31. ^ Gunn & Calhoun 2012 , с. 16
  32. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Клерк 2002 , с. 84
  33. ^ Jump up to: а беременный О'Брайен 2008 , с. 223
  34. ^ Morgan 2015 , с. 126
  35. ^ Ансен, Дэвид (24 июня 1990 г.). "Трейсимания" . Newsday . Архивировано с оригинала 16 января 2014 года . Получено 27 ноября 2021 года .
  36. ^ Benstock & Ferriss 1994 , p. 171
  37. ^ Jump up to: а беременный Идальго, Луис (2 июля 1990 г.). «Мадонна победила, но не убедила » . Страна (на испанском). Арчндд из оригинала 20 сентября 2019 года . Получено 17 сентября 2019 года .
  38. ^ Taraborelli 2002 , p. 431
  39. ^ Tasker 1998 , p. 182
  40. ^ Инглис 2006 , с. 133
  41. ^ Jump up to: а беременный Полный 1999 , с. 29
  42. ^ Гилберт 2002 , с. 166
  43. ^ Taraborelli 2002 , p. 186
  44. ^ Вурцель, Элизабет (14 мая 1990 г.). «Тяжелое дыхание» . Нью-Йорк . Архивировано из оригинала 27 июля 2020 года . Получено 11 мая 2015 года .
  45. ^ Гилберт 2002 , с. 44
  46. ^ Fouz-Hernandez & 2004 , p. 73
  47. ^ Jump up to: а беременный Мадонна (1990). Blond Ambition World Tour Live (Laserdisc). Пионерские художники.
  48. ^ Уолтерс, Барри (1 июня 2006 г.). «Распятия, кожа и удары» . Катящий камень . Тол. 1067, нет. 56. ISSN   0035-791X . Архивировано из оригинала 17 декабря 2006 года . Получено 18 июля 2013 года .
  49. ^ «Мадонна на hbo упала на плоско» . Los Angeles Times . 7 августа 1990 г. с. 13. Архивировано из оригинала 25 сентября 2022 года . Получено 7 апреля 2020 года .
  50. ^ Хилберн, Роберт (14 мая 1990 г.). «Обзор поп -музыки: Мадонна накачивает его« Блондин Амбиции » . Los Angeles Times . Архивировано с оригинала 20 сентября 2019 года . Получено 14 сентября 2019 года .
  51. ^ Миллер, Рон (4 августа 1990 г.). «HBO надеется» на бесплатный «Концерт Мадонны» поможет сделать это № 1 Служба оплаты » . Питтсбургская пресса . Архивировано из оригинала 25 сентября 2022 года . Получено 14 сентября 2019 года .
  52. ^ Хинкли, Дэвид (10 июля 1990 г.). «Компьютеризированная вспышка на рок -концертах ZAPS Spontanity» . Питтсбургская пресса . Архивировано из оригинала 27 июля 2020 года . Получено 14 сентября 2019 года .
  53. ^ Маурштад, Том (10 мая 1990 г.). «Мадонна ничего не оставляет за шансом» . Даллас утренние новости . Архивировано из оригинала 27 июля 2020 года . Получено 14 сентября 2019 года .
  54. ^ Buckley 2003 , с. 627
  55. ^ Монтгомери, Брауэр; Золото, Тодд (7 мая 1990 г.). « Blond Ambition» и Banzai Bustiers: Мадонна начинает пульсирующий мировой тур в Токио » . Люди . Архивировано с оригинала 14 апреля 2019 года . Получено 14 сентября 2019 года .
  56. ^ Jump up to: а беременный в Андерсон, Скотт (23 января 2017 г.). «Почему блондинка Мадонны была величайшим туром за всю историю» . Гей времена . Архивировано с оригинала 20 сентября 2019 года . Получено 15 сентября 2019 года .
  57. ^ Харрингтон, Ричард (9 июня 1990 г.). «Голые амбиции Мадонны» . The Washington Post . Архивировано из оригинала 18 августа 2020 года . Получено 14 сентября 2019 года .
  58. ^ Декаро, Фрэнк (11 июня 1990 г.). «Блондильная амбиция входит в город Мадонну: в моде и на концерте» . Newsday . Архивировано из оригинала 26 февраля 2015 года . Получено 14 сентября 2019 года .
  59. ^ Леланд, Джон (13 июня 1990 г.). «Мадонна оставляет их без дыхания» . Newsday . Архивировано из оригинала 22 июня 2012 года . Получено 14 сентября 2019 года .
  60. ^ Massey, Sujata (17 мая 1991 г.). "Остановит ли рейтинги R Полем Балтиморское солнце . Архивировано с оригинала 20 сентября 2019 года . Получено 14 сентября 2019 года .
  61. ^ Jump up to: а беременный в Кот, Грег (6 мая 1990 г.). «Ничто не является вторым, так как Мадонна открывает свой белокурый тур по амбициям» . Чикаго Трибьюн . Архивировано с оригинала 20 сентября 2019 года . Получено 14 сентября 2019 года .
  62. ^ Джонсон, Брайан Д. (18 июня 1990 г.). «Шлепая новая Мадонна: мегазвезда борется с ее путем к вершине» . Маклин . Архивировано из оригинала 25 мая 2021 года . Получено 22 мая 2022 года .
  63. ^ Парелес, Джон (13 июня 1990 г.). «Обзор/POP; в китчах и паттерне, железной мадонна бросает табу» . New York Times . Архивировано из оригинала 5 июня 2019 года . Получено 14 сентября 2019 года .
  64. ^ Парел, Джон (16 октября 1993 г.). «Обзор/поп; от Мадонны, новая вкусность, но все еще пряная» . New York Times . Архивировано с оригинала 11 ноября 2010 года . Получено 14 сентября 2019 года .
  65. ^ О'Брайен 2008 , с. 225
  66. ^ "Archive Pollstar Awards - 1990 - Pollstar Live!" Полем Pollstar . Архивировано из оригинала 28 апреля 2019 года . Получено 20 сентября 2019 года .
  67. ^ Jump up to: а беременный Fryd 2019 , с
  68. ^ Jump up to: а беременный Фурман, Дженис (15 сентября 1990 г.). «Япония становится« обязательной »для концертных туров» . Кентукки Новая Эра . Архивировано из оригинала 27 июля 2020 года . Получено 14 сентября 2019 года .
  69. ^ «Поп -певица Мадонна запускает свой мировой тур в Токио» . Рейтер . 15 апреля 1990 года. Архивировано с оригинала 9 июля 2021 года . Получено 2 июля 2021 года .
  70. ^ Линда, Декард (9 апреля 1990 г.). «400 000 билетов на Мадонну продано в первые два часа» . Развлечение бизнес . Архивировано с оригинала 29 июня 2013 года . Получено 14 сентября 2019 года .
  71. ^ Crampton & Rees 1991 , с. 238
  72. ^ «Полиция готовится к Мадонне» . Второг . 28 мая 1990 года. Архивировано с оригинала 27 июля 2020 года . Получено 14 сентября 2019 года .
  73. ^ Линда, Декард (1 апреля 1991 г.). «WrestleMania VII забивает 720 235 долларов» . Развлечение бизнес . Архивировано с оригинала 29 июня 2013 года . Получено 14 сентября 2019 года .
  74. ^ Jump up to: а беременный в «Споры причиняют боль Мадонне в Италии» . Sun Journal . 12 июля 1990 года. Архивировано с оригинала 27 июля 2020 года . Получено 15 сентября 2019 года .
  75. ^ Персонал (9 июня 1990 г.). «В понедельник билеты на концерты Мадонны поставлены в продажу » . Страна (на испанском). Арчндд из оригинала 20 сентября 2019 года . Получено 15 сентября 2019 года .
  76. ^ Jump up to: а беременный Бесерра, Хавьер (21 апреля 2016 г.). «25 лет двух исторических концертов в Галиции » . Голос Галиции (на испанском). Арчндд из оригинала 17 июня 2019 года . Получено 15 сентября 2019 года .
  77. ^ Jump up to: а беременный Фернандес Рубио, Андрес (28 июля 1990 г.). «Мадонна вызвала 50 000 человек в Мадриде » . Страна (на испанском). Арчндд из оригинала 20 сентября 2019 года . Получено 15 сентября 2019 года .
  78. ^ Андерссон, Ян-Олов (5 июля 2012 г.). «1990 был вашим шоу самым большим» . Aftonbladet (на шведском языке). Архивировано с оригинала 20 сентября 2019 года . Получено 15 сентября 2019 года .
  79. ^ Бек, Джон (24 августа 2003 г.). «Шок наклеек: астрономически опережая инфляцию, затраты на концертный билет продолжаются вверх, но фанаты продолжают платить цену» . Пресс -демократ . Архивировано с оригинала 1 ноября 2013 года . Получено 15 сентября 2019 года .
  80. ^ МакГоуэн, Крис (5 мая 1990 г.). «Спонсорство тура зарабатывает пионера Мадонны Лазердиск» (PDF) . Billboard . Тол. 102, нет. 18. с. 53. ISSN   0006-2510 . Архивировано (PDF) из оригинала 25 сентября 2022 года . Получено 29 сентября 2020 года .
  81. ^ Bruenger 2016 , с. 186
  82. ^ Грейн, Гэри (23 мая 2006 г.). «Гигантский наступление Мадонны» . BBC News . Би -би -си . Архивировано из оригинала 19 марта 2018 года . Получено 13 декабря 2018 года .
  83. ^ Майклз, Шон (8 сентября 2008 г.). «Мадонна посвящает« как девственнику »папе» . Хранитель . Архивировано с оригинала 2 сентября 2013 года . Получено 15 сентября 2019 года .
  84. ^ Рейнольдс, Саймон (13 августа 2008 г.). «Мадонна вехи: Папа призывает к живым бойкоту» . Цифровой шпион . Архивировано с оригинала 20 сентября 2019 года . Получено 15 сентября 2019 года .
  85. ^ Секстон 1993 , с. 88
  86. ^ Эдвардс 2015 , с. 110
  87. ^ Гилберт 2002 , с. 153
  88. ^ Полк, Пегги (12 июля 1990 г.). «Рим не достаточно большой для 2 мадонн» (12 июля 1990 г.) . Чикаго Трибьюн . Архивировано из оригинала 19 декабря 2019 года . Получено 19 декабря 2019 года .
  89. ^ Линч, Джо (29 мая 2015 г.). «Мадонна была почти арестована за моделирование мастурбации 25 лет назад сегодня» . Billboard . Архивировано с оригинала 20 сентября 2019 года . Получено 15 сентября 2019 года .
  90. ^ Эдвардс 2015 , с. 1
  91. ^ Роджерс, Шейла (12–26 июля 1990 г.). "Случайные заметки". Катящий камень . № 582/583. п. 13
  92. ^ Харрингтон, Ричард (3 июня 1990 г.). "Эссе" . The Washington Post . Архивировано с оригинала 20 сентября 2019 года . Получено 15 сентября 2019 года .
  93. ^ «Шоу Мадонны привлекает жалобы, обзор полиции» . Орландо Страж . 1 июня 1990 года. Архивировано с оригинала 20 сентября 2019 года . Получено 15 сентября 2019 года .
  94. ^ Jump up to: а беременный Друг, Дэвид (28 мая 2016 г.). «Время полиции Торонто чуть не арестовала Мадонну» . Торонто Солнце . Архивировано с оригинала 20 сентября 2019 года . Получено 15 сентября 2019 года .
  95. ^ Шеррилл, Марта (14 мая 1991 г.). «Корни Мадонны: спуститься на Землю с поп -звездой» . The Washington Post . Архивировано с оригинала 1 сентября 2019 года . Получено 10 июля 2020 года .
  96. ^ Jump up to: а беременный Миллер, Рон (4 августа 1990 г.). «Live Madonna Show предлагает собственную« блондин -амбиции HBO » . Чикаго Трибьюн . Архивировано с оригинала 21 сентября 2019 года . Получено 16 сентября 2019 года .
  97. ^ «Концерт Джексона устанавливает запись HBO» . Разнообразие . 15 октября 1992 года. Архивировано с оригинала 26 января 2021 года . Получено 18 апреля 2021 года .
  98. ^ «Грэмми награды - Мадонна» . Академия записи . Архивировано с оригинала 17 ноября 2017 года . Получено 16 сентября 2019 года .
  99. ^ Мадонна (1990). Блондин Амбиции - Япония Тур 90 (VHS). Warner-Pioneer Япония.
  100. ^ «Короткие дубль: гвардия Мадонны приносит извинения» . Los Angeles Times . 12 августа 1990 года. Архивировано с оригинала 19 декабря 2019 года . Получено 19 декабря 2019 года .
  101. ^ Смит, Нил (24 мая 2004 г.). "Show Searter Madonna в туре" . Би -би -си. Архивировано из оригинала 4 августа 2017 года . Получено 17 сентября 2019 года .
  102. ^ «Мадонна: правда или смелость» . Касса моджо . Архивировано с оригинала 6 апреля 2014 года . Получено 17 сентября 2019 года .
  103. ^ Хиггинс, Билл (18 августа 2018 г.). «Hollywood Flashback: Мадонна вызвала ближних ритовых с« правдой или смешностью »в 1991 году» . Голливудский репортер . Архивировано с оригинала 20 сентября 2019 года . Получено 17 сентября 2019 года .
  104. ^ Траверс, Петр (10 мая 1991 г.). «Обзоры фильмов: правда или смелость» . Катящий камень . Архивировано с оригинала 20 сентября 2019 года . Получено 17 сентября 2019 года .
  105. ^ Гилби, Райан (20 сентября 2018 г.). "20 лучших музыкальных документальных фильмов - ранжированы!" Полем Хранитель . Архивировано с оригинала 7 сентября 2019 года . Получено 17 сентября 2019 года .
  106. ^ Уилсон, Джон (2005). Официальный гид из фильмов Razzie: наслаждаться лучшим из худшего Голливуда . Grand Central Publishing. ISBN  0-446-69334-0 .
  107. ^ Мадонна: Истина или Смею (Лазердиск). Мадонна. Санта -Моника, Калифорния: живые развлечения. 1991. 68976. {{cite AV media notes}}: CS1 Maint: другие в Cite AV Media (Notes) ( ссылка )
  108. ^ Нидхэм, Алекс (17 апреля 2016 г.). «Найдите обзор позы - танцоры Мадонны в гневе» . Хранитель . Архивировано с оригинала 20 сентября 2019 года . Получено 18 сентября 2019 года .
  109. ^ Jump up to: а беременный Гесс, Лиам (18 апреля 2020 года). «История, стоящая за культовым конусным бюстгальтером Джин Пол Голье» Мадонны » . Мода . Архивировано из оригинала 25 апреля 2020 года . Получено 24 апреля 2020 года .
  110. ^ Смит 2011 , с. 124
  111. ^ Jump up to: а беременный Охота, Эл (14 июня 2019 г.). "Секс. Религия. Смерть. Конические бюстгальтеры. Мадонна" как молитва "и Блондин -амбиции в 30" . NME . Архивировано из оригинала 21 марта 2019 года . Получено 15 сентября 2019 года .
  112. ^ Роза, Кристофер (4 сентября 2015 г.). "Рейтинг 30 лет туров Мадонны: какой из них величайший?" Полем VH1 . Архивировано из оригинала 6 марта 2021 года . Получено 26 сентября 2019 года .
  113. ^ Вивинетто, Джина (9 сентября 2015 г.). «9 туров Мадонны: ранжированные» . Адвокат . Архивировано из оригинала 8 июля 2020 года . Получено 8 июля 2020 года .
  114. ^ Папа, Роко (29 июня 2021 г.). «Каждый тур по Мадонне, ранжировался» . Одиссея . Архивировано из оригинала 27 октября 2021 года . Получено 28 августа 2021 года .
  115. ^ Каплан, Илана (28 ноября 2020 года). «35 величайших концертов последних 35 лет» . Вращаться . Архивировано из оригинала 9 декабря 2020 года . Получено 7 декабря 2020 года .
  116. ^ Вас, Майк (1 апреля 2020 года). «Мадонна загружает живое выступление« Vogue »из« Блондин -амбиции » . Идолатор . Получено 3 февраля 2021 года .
  117. ^ Черчвелл, Сара (15 июля 2018 г.). «Сара Черчвелл на Мадонне:« Она остается героем своей собственной истории » . Хранитель . Архивировано с оригинала 9 ноября 2020 года . Получено 6 декабря 2021 года .
  118. ^ Cinquemani, Sal (5 апреля 2024 г.). «Каждый тур по Мадонне, ранжировался» . Billboard . Архивировано из оригинала 6 апреля 2024 года . Получено 22 июля 2024 года .
  119. ^ Паттерсон, Сильвия (март 2013 г.). «Мадонна в Лондоне Уэмбли: 20 июля 1990 года». Q (320): 72. ISSN   0955-4955 .
  120. ^ Jump up to: а беременный О'Брайен, Джон (17 апреля 2020 года). «Как светловолосой тур по амбициям Мадонны изменил поп -концерты навсегда» . Billboard . Архивировано из оригинала 18 апреля 2020 года . Получено 18 апреля 2020 года .
  121. ^ Jump up to: а беременный в Бомонт, Марк (8 мая 2020 г.). « Фрейдианский кошмар»: Блондинный тур по амбициям Мадонны исполняется 30 лет » . Хранитель . Архивировано из оригинала 8 мая 2020 года . Получено 8 мая 2020 года .
  122. ^ Херадж, Алим (11 февраля 2022 г.). «Зигги взбивается, Мадонна пугает Папу, а Дилан идет электрическим: 50 концертов, которые изменили музыку» . Хранитель . Архивировано из оригинала 16 февраля 2022 года . Получено 16 февраля 2022 года .
  123. ^ Schwichtenberg et al. 2019 , с. 121
  124. ^ Томас, Девон (8 июня 2010 г.). В музыкальном видео "Lady Gaga" Alejandro "есть писатели, пылающие" . CBS News . Архивировано с оригинала 10 июня 2010 года . Получено 31 августа 2020 года .
  125. ^ Baker & Minogue 2002 , p. 96
  126. ^ Jump up to: а беременный Голдберг, Дэвид (21 августа 2019 г.). «Руководство по поп-культуре по позе второго сезона» . Стервятник . Архивировано из оригинала 6 августа 2020 года . Получено 31 августа 2020 года .
  127. ^ Джейкобс, Мэтью (19 сентября 2022 г.). «Удивительный способ, которым Мадонна повлияла на Аватара» . Стервятник . Архивировано из оригинала 19 сентября 2022 года . Получено 27 сентября 2022 года .
  128. ^ Андерсон, Джон (10 декабря 2009 г.). «Альтернативный мир, альтернативная технология» . New York Times . Архивировано из оригинала 23 сентября 2022 года . Получено 27 сентября 2022 года .
  129. ^ Сан Мартин 2011 , с. 6
  130. ^ Dellicarpini Jr., Грегори (12 марта 2012 г.). «Знаменитый конусный бюстгальтер Мадонны продается за 52 000 долларов» . Billboard . Архивировано с оригинала 15 июля 2019 года . Получено 16 сентября 2019 года .
  131. ^ Jump up to: а беременный Терреро, Нина (13 апреля 2015 г.). «Конус Мадонны исполняется 25 лет: как задерживается наследие этого белья этого Гольцера» . Развлечения еженедельно . Архивировано из оригинала 27 июля 2020 года . Получено 16 сентября 2019 года .
  132. ^ Код 2004 , с. 60
  133. ^ Geczy & Kaminas 2013 , p. 64
  134. ^ Jump up to: а беременный Дана, Ребекка (15 июня 2010 г.). «Леди Гага, Кэти Перри, Мадонна: дуэльные конусные бюстгальтеры» . Daily Beast . Архивировано из оригинала 7 июля 2020 года . Получено 16 сентября 2019 года .
  135. ^ Липке, Дэвид (30 мая 2012 г.). «Мода мода показывает эксклюзивный первый взгляд на костюмы Мадонны» . Женская одежда ежедневно . Архивировано с оригинала 13 ноября 2016 года . Получено 15 октября 2018 года .
  136. ^ Спокин, Элизабет (11 июня 1990 г.). «Стиль часы: светлоподготовка» . Люди . Архивировано с оригинала 10 июля 2015 года . Получено 16 сентября 2019 года .
  137. ^ Линч, Джо (14 октября 2023 г.). «17 лучших моментов от праздничного тура Мадонны в Лондоне» . Billboard . Архивировано из оригинала 15 октября 2023 года . Получено 20 октября 2023 года .
  138. ^ Эллиотт, Марк (28 ноября 2017 г.). «Повстанческое сердце: как Мадонна революционизировала живые концерты» . Udiscovermusic. Архивировано с оригинала 9 апреля 2019 года . Получено 10 марта 2021 года .
  139. ^ «Оглядываясь назад: самые знаковые моменты Мадонны - 11 мая 1990 года» . Elle . 16 августа 2012 года. Архивировано с оригинала 20 января 2022 года . Получено 20 января 2022 года .
  140. ^ Гавиланс, Грейс (16 августа 2014 г.). «Самые знаковые взгляды Мадонны когда -либо: 1990» . Засыпь . Архивировано из оригинала 20 января 2022 года . Получено 20 января 2022 года .
  141. ^ Блэр, Оливия (16 августа 2018 г.). «Самые знаковые моменты моды Мадонны на протяжении многих лет: бюстгальтер конуса» . Харпер базар . Архивировано из оригинала 20 января 2022 года . Получено 20 января 2022 года .
  142. ^ «Самые знаковые взгляды Мадонны на протяжении многих лет» . Billboard . 21 июля 2015 года. Архивировано с оригинала 20 января 2022 года . Получено 20 января 2022 года .
  143. ^ Brucculieri, Юлия (20 августа 2018 г.). «60 из самых знаковых моментов Мадонны на протяжении многих лет» . Хранитель . Архивировано из оригинала 26 декабря 2021 года . Получено 20 января 2022 года .
  144. ^ Морская пехотинца, Брук (17 июля 2019 г.). « Поза достигает пика Мадонны: визуальная история Блондин -амбиции 1990 года» . W. Архивировано из оригинала 28 сентября 2020 года . Получено 26 августа 2020 года .
  145. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый "Madonna.com> Tours> Blond Ambition Tour" . Значок: официальный веб -сайт Мадонны. Архивировано с оригинала 27 декабря 2014 года . Получено 18 сентября 2019 года .
  146. ^ Мадонна (1990). Blond Ambition World Tour Live (Laserdisc). Уорнер-Пионер.
  147. ^ Данные о боксах в Северной Америке:
  148. ^ «Мадонна перенесена» . New York Times . 19 июня 1990 года. Архивировано с оригинала 6 марта 2016 года . Получено 26 сентября 2019 года .
  149. ^ Европейские данные о ногах:
  150. ^ «Мадонна приносит свой белокурый тур по амбициям в Де Куип в 1990 году» . NPO Radio 2 . 24 июля 2021 года . Получено 11 июля 2023 года .
  151. ^ Морс, Стив (6 июня 1990 г.). «Мадонна отменяет сегодняшний концерт» . Бостонский глобус . Highbeam Research . Архивировано с оригинала 24 сентября 2015 года . Получено 17 сентября 2019 года .
  152. ^ Такифф, Джонатан (15 июня 1990 г.). «Мадонна отменяет: от затаившего дыхание до безмолвного» . Филадельфийский запросчик . Архивировано с оригинала 22 декабря 2015 года . Получено 18 сентября 2019 года .
  153. ^ Хилькевич, Джон (25 мая 1990 г.). «Мадонна отменяет концерт» . Чикаго Трибьюн . Архивировано из оригинала 26 февраля 2014 года . Получено 18 сентября 2019 года .

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1983229187a6a90ef45ee8a37c0694bc__1725897660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/19/bc/1983229187a6a90ef45ee8a37c0694bc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Blond Ambition World Tour - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)