Индийская анимационная индустрия
Возможно, эту статью придется переписать, Википедии чтобы она соответствовала стандартам качества . ( ноябрь 2016 г. ) |
Индийская анимационная индустрия включает в себя традиционную 2D-анимацию , 3D-анимацию и визуальные эффекты для художественных фильмов. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] В 1956 году аниматор студии Disney Клэр Уикс, работавший над «Бэмби» , был приглашен в отдел кино Индии в Мумбаи для создания и обучения первой в стране анимационной студии в рамках американской миссии технического сотрудничества. [ 4 ] Он обучил основную группу индийских аниматоров, первой постановкой которых стал фильм «Баньяновый олень» (1957). Ветеран-аниматор Рам Мохан начал свою карьеру в отделе мультфильмов Film Division.
Еще один знаковый анимационный фильм от Films Division — Ek Anek Aur Ekta , короткометражный традиционный анимационный образовательный фильм, выпущенный в 1974 году. [ 5 ] [ 6 ] Фильм представлен как басня, призванная научить детей ценить единство, и его часто транслировали по индийскому государственному телевидению Doordarshan . Первым индийским анимационным телесериалом был «Гаяб Аая» , вышедший в эфир в 1986 году, режиссером которого стал Суддхасаттва Басу . Первые индийские 3D и визуальные эффекты были созданы для телесериала «Капитан Вьом» посредством анимации.
Первым индийским 3D-анимационным фильмом стал «Ромео на обочине» , совместное предприятие Yash Raj Films и индийского подразделения Walt Disney Company . Автор сценария и режиссер Джугал Хансрадж . [ 7 ]
История
[ редактировать ]Историю анимации в Индии можно проследить до начала 20 века. Предшественники современной анимации, такие как теневые куклы и слайд-шоу, развлекали публику до появления кино. Такие пионеры, как Дадасахеб Пхалке, Гунамой Банерджи, К.С. Гупте и Г.К. Гокле, сохранили традицию анимации в первой половине 20 века. Такие люди обычно были самоучками и вдохновлялись зарубежными мультфильмами.
До независимости
[ редактировать ]Еще до появления анимации традиции теневых кукол использовали изображения, чтобы рассказывать истории. Ярким примером является толу боммалата («танец кожаных кукол») из штата Андхра-Прадеш . [ 8 ] Используемые куклы были большими, имели множество суставов и были окрашены с обеих сторон. Это означало, что на экран проецировались цветные тени. [ 9 ] Выступления сопровождались музыкой. народные сказки и различные эпосы, такие как Махабхарата и Рамаяна . Были инсценированы [ 8 ]
Шамбхарик Харолика была еще одним средством развлечения, существовавшим еще до эпохи кино. [ 10 ] Серия расписанных вручную стеклянных слайдов была проецирована с помощью аппарата под названием «волшебный фонарь». Махадео Гопал Патвардхан и его сыновья отвечали за популяризацию этого средства массовой информации в некоторых частях Индии в конце 19 века. Первоначально Патвардхан воспринял это как хобби после того, как его вдохновил его друг Мадан Мадхав Рао Витале, который был инженером. [ 11 ] Со временем были добавлены такие элементы, как диалоги, повествование, тексты песен и фоновая музыка. [ 10 ] Первая публичная выставка состоялась 20 февраля 1892 года в Каляне, Мумбаи. Первое грандиозное турне завершилось 27 декабря 1895 года на 11-й сессии Индийского национального конгресса в Пуне. На слайдах были изображены различные сказки из Рамаяны, Ситы Сваямвары, Махабхараты, Сати Анасуи, Раджи Харишчандры, Шекхара Дашратхи и цирка. Цирковые горки спонсировались владельцами Большого цирка Чхатра. Также были воссозданы работы художников Раджи Рави Вермы и Мадхаврао Дхурандхара. [ 11 ]
Говорят, что история Раджи Харишчандры в форме анимированного слайд-шоу оказала влияние на создание плодовитого режиссера Дадасахеба Пхалке первого фильма «Раджа Харишчандра» . [ 11 ] выпуска 1913 года. [ 12 ] «Раджа Харишчандра» известен тем, что стал первым немым художественным фильмом коренных народов Индии. [ 12 ]
Его часто называют отцом индийского кино. [ 13 ] Фальке также увлекался анимацией. Его короткометражка «Рост гороха» 1912 года представила концепцию покадровой фотографии. [ 14 ] с одним кадром в день. [ 10 ] В 1915 году он выпустил короткометражный анимационный фильм «Агкадянчи Мудж» ( «Веселье со спичками» ). [ 15 ] Вероятно, его вдохновил фильм Эмиля Коля о спичках. [ 16 ] За этим последовали Лакшмича Галича (одушевленные монеты) и Вичитра Шилпа (неодушевленная анимация). Фальке был вынужден создавать более короткие произведения, такие как мультфильмы и документальные фильмы, поскольку война в Европе замедлила импорт, в том числе фильмов. [ 15 ] К сожалению, анимационные произведения, такие как «Агкадьянчи Мудж» и «Вичитра Шилпа», не пережили разрушительного воздействия времени. Однако мастерство Пхальке до сих пор можно увидеть в заголовке его последнего немого фильма « Сету Бандхан» , снятого в 1932 году. [ 17 ]
первый индийский анимационный фильм с саундтреком « В лунную ночь ». В 1934 году вышел [ 18 ] Авторство фильма часто приписывают композитору и руководителю оркестра Р. К. Боралу , но это указание может быть ошибочным. [ 19 ]
«Братья Пи » режиссера Гунамоя Банерджи и продюсера New Theaters Limited были выпущены в Калькутте 23 июня 1934 года, что сделало их первым индийским анимационным произведением, выпущенным в кинотеатрах. [ 14 ] [ 19 ] Фильм длился от 3 до 4 минут, в нем использовались нарисованные черно-белые изображения. Сюжет состоит из стручка гороха, который раскрывается и выпускает 5 горошин, из которых появляются пять маленьких игрушечных фигурок, которые играют друг с другом. По сути, фильм был экспериментальной попыткой, и поэтому в нем не было полноценного сюжета. Это напоминало традицию Диснея и других зарубежных аниматоров, фильмы которых довольно часто выходили в Калькутте. [ 19 ]
базирующейся в Пуне Prabhat Film кинокомпании Фильм Джамбу Кака был выпущен в Бомбее 15 ноября 1934 года. [ 10 ] В короткометражном фильме изображен шакал, аниматором его выступил Рагхунатх К. Келкар. [ 17 ] Примерно в это же время К. С. Гупте и Г. К. Гохле обучались анимации, просматривая американские мультфильмы. Их первый эксперимент в анимации назывался Шикаар («Охота»). [ 10 ]
Другие короткометражки того периода включают «Бакам Бхатт» Колапура Синетуна, «Лафанга Лангур» (1935) Мохана Бхавани, «Миф Супермена» (1939) Г.К. Гохле и «Акаш Патаал» (1939) Мандара Малика. [ 10 ]
Нехватка необработанной пленки из-за Второй мировой войны , возможно, заставила кинематографистов выбрать анимацию в качестве средства массовой информации. [ 10 ]
Современный день
[ редактировать ]С начала 2000-х годов многие индийские мультипликационные каналы начали выпускать собственные анимационные шоу вместо того, чтобы полностью зависеть от американских и японских анимационных шоу.
Например, сериал индийского производства « Чхота Бхим» известен не только в Индии, но также транслируется в Шри-Ланке и Пакистане .
Награды и фестивали
[ редактировать ]Награды и конвенции индийской анимационной индустрии включают:
- Национальная кинопремия за лучший неигровой анимационный фильм
- Национальная кинопремия за лучший анимационный фильм
- Саммит мастеров анимации , Toonz India Ltd , Тривандрам
- Премия 24FPS Animation Awards, организованная Академией передовой кинематографии Майя (MAAC) [ 20 ]
- Премия "Выбор зрителей" TASI (TVCA)
- Анифест Индия
- Ежегодная премия в области графики и анимационных фильмов (AGAFA) от Общества анимации Дели (SAID) [больше не функционирует]
- Orbit Live и Калакари, организованные Arena Animation. [ 21 ]
- Трофеи летающих слонов [ 22 ]
Общества и организации
[ редактировать ]Конфедерация индийской промышленности (CII) разработала Национальную политику AVGC , чтобы помочь превратить индийскую M&E в индустрию с оборотом в 100 миллиардов долларов США.
Общество аниматоров Индии (TASI) — некоммерческая организация со штаб-квартирой в Мумбаи. Здесь проходит Anifest India, крупнейший ежегодный анимационный фестиваль на Индийском субконтиненте.
ASIFA (Международная ассоциация анимации) — это некоммерческая организация, поддерживаемая ЮНЕСКО, которая ежегодно проводит встречи компьютерной графики и празднования Международного дня анимации.
ABAI (Ассоциация анимационной индустрии Бангалора) с головным офисом в Бангалоре специализируется на рынках AVGC (анимация, визуальные эффекты, игры и комиксы). [ 23 ] [ 24 ]
Общество анимации Дели (SAID) — некоммерческая организация, занимающаяся анимацией и смежными видами искусства. Сейчас он закрыт.
Ассоциация СМИ и развлечений Индии (MEAI) является активной организацией, продвигающей индийскую индустрию AVGC. MEAI также привлекателен для влиятельных делегаций на международных рынках и фестивалях.
MESC, Совет по навыкам в области СМИ и развлечений при FICCI, работает с NSDC над продвижением индийской анимации, визуальных эффектов и других навыков. [ 25 ]
Промышленность
[ редактировать ]Индийскую анимационную индустрию в основном осваивают североамериканские кино- и телепродюсеры. Существует множество причин такого растущего спроса на индийские студии во всем мире. Страны Северной Америки и Европы с самого начала демонстрируют огромную готовность передать свой анимационный контент на аутсорсинг компаниям, базирующимся в странах Азиатского и Тихоокеанского региона. Основная часть анимации в предыдущие годы включала в себя 2D-анимационный контент, а также 3D-контент. Но теперь сценарий сильно изменился. По сравнению с прошлым, индийская анимационная индустрия закрепилась на международном пространстве, вкладывая больше средств в технологии, воспитывая выдающихся артистов и развивая лучшую инфраструктуру кинопроизводства. В настоящее время по всей Индии существует множество анимационных студий, VFX, институтов разработки игр и кинопроизводства, предлагающих несколько высококлассных образовательных программ. Студенты также заинтересованы в получении образования за рубежом из-за растущих возможностей и достойной оплаты труда. [ 26 ]
Японские анимационные и продюсерские компании выразили заинтересованность в альянсе в Индии для совместного производства анимационного контента. [ 27 ]
Мумбаи , Ченнаи , Тривандрум , Пуна , Хайдарабад , Калькутта и Бангалор являются крупными центрами анимационных студий в стране.
Список известных индийских анимационных фильмов
[ редактировать ]С момента выхода фильма «Баньовый олень» в 1957 году в Индии было снято более 130 анимационных фильмов.
Мультсериал производства Индии.
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Анимационный факт . НАССКОМ .
- ^ «Клэр Уикс — пионер индийской анимации» . Ютуб .
- ^ «Хайдарабад — глобальный центр анимации и игр» . Архивировано из оригинала 29 октября 2013 г. Проверено 26 октября 2013 г.
- ^ «Клэр Уикс; давний аниматор Диснея» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 20 января 2020 г.
- ^ «Эк Анек Аур Экта» . IMDB . 11 октября 1974 года.
- ^ «Сообщение на форуме» . Хамарафорумс.com. Архивировано из оригинала 17 июля 2011 г. Проверено 31 декабря 2010 г.
- ^ «Официальный сайт: Ромео на обочине» . Дисней.в. 24 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 16 декабря 2010 г. Проверено 31 декабря 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Толу Боммалата» . aptdc.gov.in . Туризм в Андхра-Прадеше. Архивировано из оригинала 27 октября 2016 года . Проверено 30 октября 2016 г.
- ^ «Кукольные формы» . ccrtindia.gov.in . Центр культурных ресурсов и обучения . Проверено 30 октября 2016 г.
Куклы большие по размеру, имеют шарнирные талию, плечи, локти и колени. Они окрашены с обеих сторон. Следовательно, эти марионетки отбрасывают на экран цветные тени.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Профессор Тенали, Фани; Агарвал, Свати. «Давным-давно» . dsource.in . История индийской анимации. Источник. Архивировано из оригинала 10 ноября 2016 года . Проверено 30 октября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Торкато, Ронита (25 декабря 2009 г.). «Однажды волшебный фонарь» . www.thehindubusinessline.com . Бизнес-линия, The Hindu . Проверено 30 октября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Немое кино Индии» . www.culturopedia.com . Индийское кино. Культуропедия. Архивировано из оригинала 23 октября 2016 года . Проверено 30 октября 2016 г.
- ^ Редакторы Британской энциклопедии. «Дадасахеб Пхалке» . britannica.com . Британская энциклопедия . Проверено 30 октября 2016 г.
{{cite web}}
:|last=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Jump up to: а б Сен, Джаянти (1 октября 1999 г.). «Растущая мощь Индии» . awn.com . Всемирная сеть анимации . Проверено 30 октября 2016 г.
Наконец, после долгих усилий и борьбы, он все-таки снял свой первый фильм «Рост гороха», и снова в нем использовалась покадровая съемка, то есть покадровая съемка. Итак, осознавал ли кто-нибудь, что 1912 год официально ознаменовал начало индийской анимации с использованием анимационной техники покадровой фотографии?
- ^ Jump up to: а б Доктор Лент, Джон А. (август 1998 г.). «Рам Мохан и RM-USL: агенты перемен в анимации в Индии» . awn.com . Журнал Animation World, сеть Animation World Network . Проверено 30 октября 2016 г.
В 1915 году отец индийского кино Думдирадж Говинд Пхалке выпустил анимационный фильм «Агкадьянчи Мудж» («Веселье со спичками»), за которым последовали «Лакшмича Галича» (анимированные монеты) и «Вичитра Шилпа» (опять же неодушевленная анимация). Поскольку война в Европе замедлила импорт, в том числе кинофильмов, Фальке был вынужден создавать более короткие произведения, чем полнометражные, поэтому он прибегал к мультфильмам и документальным фильмам.
- ^ Райт, Джин Энн (2013). «Глава 2: История анимации». Написание и разработка анимации . Фокальная пресса. ISBN 9781136144059 – через Safaribooksonline.com.
В начале двадцатого века Дхундирадж Говинд «Дадасахеб» Пхалке снял первый в Индии анимационный фильм «Агкадьянчи Мудж». Вероятно, он видел фильм Эмиля Коля о спичках.
- ^ Jump up to: а б «Проблески индийской анимации» , режиссер Р. Свами, Отдел кино Индии, 1997 г. По состоянию на 17 октября 2016 г. Первоначально могло называться «Полная история индийской анимации».
- ^ Доктор Лент, Джон А. (август 1998 г.). «Рам Мохан и RM-USL: агенты перемен в анимации в Индии» . awn.com . Журнал Animation World Magazine (выпуск 3.5), Animation World Network . Проверено 30 октября 2016 г.
Первый индийский анимационный фильм с саундтреком «В лунную ночь» был выпущен в 1934 году и приписан композитору и руководителю оркестра Р. К. Боралу.
- ^ Jump up to: а б с Сен, Джаянти (1 октября 1999 г.). «Заброшенная королева индийской анимации» . awn.com . Всемирная сеть анимации . Проверено 30 октября 2016 г.
- ^ «Репортаж Times Of India с частотой 24 кадра в секунду» . Архивировано из оригинала 6 января 2011 г. Проверено 31 декабря 2010 г.
- ^ «Arena Orbit Live 2016 углубляется в искусство повествования» . Дневник образования Индии.com . Проверено 28 января 2016 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Саммит мастеров анимации завершается» . Новый Индийский экспресс . Экспресс-публикации. 9 мая 2016 года . Проверено 10 ноября 2022 г.
- ^ Официальный сайт АБАЙ.
- ^ «Карнатака — первый штат Индии, объявивший специальную политику и стимулы для индустрии анимации и игр» .
- ^ Официальный сайт MEAI
- ^ Рост 3D-анимации в Индии
- ^ Айер, Сидхарт (10 марта 2015 г.). «Япония ищет партнеров на берегах Индии» . анимацияxpress.com . АнимацияXpress . Проверено 10 ноября 2022 г.