Jump to content

Лечение основного ответа

Лечение базового ответа ( PRT ), также называемое тренингом основного ответа , представляет собой натуралистическую форму прикладного анализа поведения , используемую в качестве раннего вмешательства для детей с аутизмом , изобретенную Робертом Кегелем и Линн Керн Кегель . Сторонники PRT утверждают, что поведение зависит от «ключевых» поведенческих навыков — мотивации и способности реагировать на многочисленные сигналы — и что развитие этих навыков приведет к сопутствующим улучшениям поведения. Это альтернативный подход к ABA, отличающийся от более распространенной формы, иногда называемой дискретным пробным обучением (DTT). [1]

Первоначальные попытки лечения аутизма были по большей части безуспешными, и в 1960-х годах исследователи начали концентрироваться на поведенческой интервенционной терапии . Несмотря на эффективность, ограничения включали значительные затраты времени, значительные затраты и ограниченное распространение на новые среды. [1] Линн и Роберт Когель использовали идеи процедур естественного языка для развития вербального общения у детей с аутизмом. [2] Они предположили, что если усилия будут сосредоточены на определенных ключевых мерах реагирования, вмешательство будет более успешным и эффективным. По их мнению, развитие этих ключевых моделей поведения приведет к широкомасштабному улучшению в других областях.

Лечение основного ответа представляет собой натуралистическую модель вмешательства, основанную на принципах прикладного анализа поведения . Вместо того, чтобы ориентироваться на индивидуальное поведение по отдельности, PRT нацелена на ключевые области развития ребенка, такие как мотивация, [3] реакция на несколько сигналов, [4] самоуправление и социальные инициативы. [5] Нацеливаясь на эти критические области, PRT в идеале приводит к сопутствующим улучшениям в других социальных, коммуникативных и поведенческих областях, которые не являются целенаправленными.

Базовые мотивационные стратегии PRT включаются в процесс вмешательства как можно чаще и включают в себя выбор ребенка, [6] вариация задач, [7] чередование задач по техническому обслуживанию, вознаграждение за попытки, [8] обучение и использование прямых и естественных подкреплений. [9] Ребенок играет решающую роль в определении действий и предметов, которые будут использоваться в обмене PRT. Намеренные попытки целевого поведения вознаграждаются естественным подкреплением (например, если ребенок пытается попросить мягкую игрушку, ребенок получает животное, а не кусок конфеты или другое постороннее подкрепление). Лечение основного ответа используется для обучения языку, уменьшения деструктивного/ самостимуляционного поведения и улучшения социальных, коммуникативных и академических навыков.

Двумя основными областями терапии базового ответа являются мотивация и самоинициативная деятельность. Три других – это самоуправление, [10] эмпатия и способность реагировать на несколько сигналов или сигналов. Игровая среда используется для обучения основным навыкам, таким как очередность , общение и язык. Это обучение ориентировано на ребенка : ребенок делает выбор, который направляет терапию. Особое внимание также уделяется роли родителей как основных агентов вмешательства.

Поддерживать

[ редактировать ]

Метаанализ 2020 года, включавший 5 РКИ, пришел к выводу, что PRT оказывает статистически значимое положительное влияние на навыки экспрессивной речи, социальное взаимодействие и уменьшение повторяющегося поведения. Однако он также отмечает, что качество доказательств было низким, поэтому потребовались дальнейшие исследования эффективности PRT. [1] Одно исследование 2019 года, не вошедшее в обзор, напрямую сравнивало PRT и DTT и обнаружило, что его эффекты были неоднородными; DTT работал лучше у некоторых детей, тогда как PRT работал лучше у других, в зависимости от особенностей ребенка. [11]

  1. ^ Jump up to: а б с Она, Ханне Нордвик; Ларсен, Кеннет; Нордхейм, Лена Виктория; Брурберг, Кьетил Гундро (2020). «Эффекты лечения основного ответа (PRT) для детей с расстройствами аутистического спектра (РАС): систематический обзор» . Обзор журнала аутизма и нарушений развития . 7 (1): 78–90. дои : 10.1007/s40489-019-00180-z .
  2. ^ Когель Р.Л., О'Делл MC, Когель Л.К. (1987). «Парадигма преподавания естественного языка для невербальных детей с аутизмом». Журнал аутизма и нарушений развития . 17 (2): 187–200. дои : 10.1007/BF01495055 . ПМИД   3610995 .
  3. ^ Кегель Р.Л., Эгель А.Л. (1979). «Мотивация детей-аутистов». Журнал аномальной психологии . 88 (4): 418–426. дои : 10.1037/0021-843X.88.4.418 . ПМИД   479464 .
  4. ^ Шрайбман Л., Чарлоп М.Х., Кегель Р.Л. (1982). «Обучение детей-аутистов использованию дополнительных стимулов». Журнал экспериментальной детской психологии . 33 (3): 475–491. дои : 10.1016/0022-0965(82)90060-1 . ПМИД   7097156 .
  5. ^ Когель Л.К., Камарата С., Вальдес-Менчака М., Когель Р.Л. (1998). «Обобщение постановки вопросов у детей с аутизмом» . Американский журнал по умственной отсталости . 102 (4): 346–357. doi : 10.1352/0895-8017(1998)102<0346:SGOQBC>2.0.CO;2 . ISSN   0895-8017 . ПМИД   9475943 . Проверено 18 июля 2008 г.
  6. ^ Когель Р.Л., Дайер К., Белл Л.К. (1987). «Влияние занятий, которые предпочитает ребенок, на социальное поведение детей с аутизмом» . Журнал прикладного анализа поведения . 20 (3): 243–252. дои : 10.1901/jaba.1987.20-243 . ПМК   1286014 . ПМИД   3667475 .
  7. ^ Данлэп Г., Когель Р.Л. (1980). «Мотивация детей с аутизмом посредством изменения стимулов» . Журнал прикладного анализа поведения . 13 (4): 619–627. дои : 10.1901/jaba.1980.13-619 . ПМК   1308168 . ПМИД   7204282 .
  8. ^ Когель Р.Л., О'Делл MC, Данлэп Дж. (1988). «Производство речевого использования у невербальных детей с аутизмом путем подкрепления попыток». Журнал аутизма и нарушений развития . 18 (4): 525–538. дои : 10.1007/BF02211871 . ПМИД   3215880 .
  9. ^ Уильямс Дж.А., Когель Р.Л., Эгель А.Л. (1981). «Отношения реакция-подкрепление и улучшение обучения детей с аутизмом» . Журнал прикладного анализа поведения . 14 (1): 53–60. дои : 10.1901/jaba.1981.14-53 . ПМК   1308185 . ПМИД   7216932 .
  10. ^ Когель Р.Л., Когель Л.К. (1990). «Расширенное снижение стереотипного поведения учащихся с аутизмом с помощью пакета лечения самоуправления» . Журнал прикладного анализа поведения . 23 (1): 119–127. дои : 10.1901/jaba.1990.23-119 . ПМЦ   1286216 . ПМИД   2335483 .
  11. ^ Джобин, Эллисон (июль 2019 г.). «Различная реакция на лечение у маленьких детей с аутизмом: относительное сравнение структурированных и натуралистических поведенческих подходов» . Аутизм . 24 (2): 338–351. дои : 10.1177/1362361319859726 . ISSN   1362-3613 . ПМК   6962565 . ПМИД   31311289 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 22e9705529d6152e6728f070a86c0381__1722849540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/22/81/22e9705529d6152e6728f070a86c0381.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pivotal response treatment - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)