Лечение основного ответа
Лечение базового ответа ( PRT ), также называемое тренингом основного ответа , представляет собой натуралистическую форму прикладного анализа поведения , используемую в качестве раннего вмешательства для детей с аутизмом , изобретенную Робертом Кегелем и Линн Керн Кегель . Сторонники PRT утверждают, что поведение зависит от «ключевых» поведенческих навыков — мотивации и способности реагировать на многочисленные сигналы — и что развитие этих навыков приведет к сопутствующим улучшениям поведения. Это альтернативный подход к ABA, отличающийся от более распространенной формы, иногда называемой дискретным пробным обучением (DTT). [1]
История
[ редактировать ]Первоначальные попытки лечения аутизма были по большей части безуспешными, и в 1960-х годах исследователи начали концентрироваться на поведенческой интервенционной терапии . Несмотря на эффективность, ограничения включали значительные затраты времени, значительные затраты и ограниченное распространение на новые среды. [1] Линн и Роберт Когель использовали идеи процедур естественного языка для развития вербального общения у детей с аутизмом. [2] Они предположили, что если усилия будут сосредоточены на определенных ключевых мерах реагирования, вмешательство будет более успешным и эффективным. По их мнению, развитие этих ключевых моделей поведения приведет к широкомасштабному улучшению в других областях.
Теория
[ редактировать ]Лечение основного ответа представляет собой натуралистическую модель вмешательства, основанную на принципах прикладного анализа поведения . Вместо того, чтобы ориентироваться на индивидуальное поведение по отдельности, PRT нацелена на ключевые области развития ребенка, такие как мотивация, [3] реакция на несколько сигналов, [4] самоуправление и социальные инициативы. [5] Нацеливаясь на эти критические области, PRT в идеале приводит к сопутствующим улучшениям в других социальных, коммуникативных и поведенческих областях, которые не являются целенаправленными.
Базовые мотивационные стратегии PRT включаются в процесс вмешательства как можно чаще и включают в себя выбор ребенка, [6] вариация задач, [7] чередование задач по техническому обслуживанию, вознаграждение за попытки, [8] обучение и использование прямых и естественных подкреплений. [9] Ребенок играет решающую роль в определении действий и предметов, которые будут использоваться в обмене PRT. Намеренные попытки целевого поведения вознаграждаются естественным подкреплением (например, если ребенок пытается попросить мягкую игрушку, ребенок получает животное, а не кусок конфеты или другое постороннее подкрепление). Лечение основного ответа используется для обучения языку, уменьшения деструктивного/ самостимуляционного поведения и улучшения социальных, коммуникативных и академических навыков.
Двумя основными областями терапии базового ответа являются мотивация и самоинициативная деятельность. Три других – это самоуправление, [10] эмпатия и способность реагировать на несколько сигналов или сигналов. Игровая среда используется для обучения основным навыкам, таким как очередность , общение и язык. Это обучение ориентировано на ребенка : ребенок делает выбор, который направляет терапию. Особое внимание также уделяется роли родителей как основных агентов вмешательства.
Поддерживать
[ редактировать ]Метаанализ 2020 года, включавший 5 РКИ, пришел к выводу, что PRT оказывает статистически значимое положительное влияние на навыки экспрессивной речи, социальное взаимодействие и уменьшение повторяющегося поведения. Однако он также отмечает, что качество доказательств было низким, поэтому потребовались дальнейшие исследования эффективности PRT. [1] Одно исследование 2019 года, не вошедшее в обзор, напрямую сравнивало PRT и DTT и обнаружило, что его эффекты были неоднородными; DTT работал лучше у некоторых детей, тогда как PRT работал лучше у других, в зависимости от особенностей ребенка. [11]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Она, Ханне Нордвик; Ларсен, Кеннет; Нордхейм, Лена Виктория; Брурберг, Кьетил Гундро (2020). «Эффекты лечения основного ответа (PRT) для детей с расстройствами аутистического спектра (РАС): систематический обзор» . Обзор журнала аутизма и нарушений развития . 7 (1): 78–90. дои : 10.1007/s40489-019-00180-z .
- ^ Когель Р.Л., О'Делл MC, Когель Л.К. (1987). «Парадигма преподавания естественного языка для невербальных детей с аутизмом». Журнал аутизма и нарушений развития . 17 (2): 187–200. дои : 10.1007/BF01495055 . ПМИД 3610995 .
- ^ Кегель Р.Л., Эгель А.Л. (1979). «Мотивация детей-аутистов». Журнал аномальной психологии . 88 (4): 418–426. дои : 10.1037/0021-843X.88.4.418 . ПМИД 479464 .
- ^ Шрайбман Л., Чарлоп М.Х., Кегель Р.Л. (1982). «Обучение детей-аутистов использованию дополнительных стимулов». Журнал экспериментальной детской психологии . 33 (3): 475–491. дои : 10.1016/0022-0965(82)90060-1 . ПМИД 7097156 .
- ^ Когель Л.К., Камарата С., Вальдес-Менчака М., Когель Р.Л. (1998). «Обобщение постановки вопросов у детей с аутизмом» . Американский журнал по умственной отсталости . 102 (4): 346–357. doi : 10.1352/0895-8017(1998)102<0346:SGOQBC>2.0.CO;2 . ISSN 0895-8017 . ПМИД 9475943 . Проверено 18 июля 2008 г.
- ^ Когель Р.Л., Дайер К., Белл Л.К. (1987). «Влияние занятий, которые предпочитает ребенок, на социальное поведение детей с аутизмом» . Журнал прикладного анализа поведения . 20 (3): 243–252. дои : 10.1901/jaba.1987.20-243 . ПМК 1286014 . ПМИД 3667475 .
- ^ Данлэп Г., Когель Р.Л. (1980). «Мотивация детей с аутизмом посредством изменения стимулов» . Журнал прикладного анализа поведения . 13 (4): 619–627. дои : 10.1901/jaba.1980.13-619 . ПМК 1308168 . ПМИД 7204282 .
- ^ Когель Р.Л., О'Делл MC, Данлэп Дж. (1988). «Производство речевого использования у невербальных детей с аутизмом путем подкрепления попыток». Журнал аутизма и нарушений развития . 18 (4): 525–538. дои : 10.1007/BF02211871 . ПМИД 3215880 .
- ^ Уильямс Дж.А., Когель Р.Л., Эгель А.Л. (1981). «Отношения реакция-подкрепление и улучшение обучения детей с аутизмом» . Журнал прикладного анализа поведения . 14 (1): 53–60. дои : 10.1901/jaba.1981.14-53 . ПМК 1308185 . ПМИД 7216932 .
- ^ Когель Р.Л., Когель Л.К. (1990). «Расширенное снижение стереотипного поведения учащихся с аутизмом с помощью пакета лечения самоуправления» . Журнал прикладного анализа поведения . 23 (1): 119–127. дои : 10.1901/jaba.1990.23-119 . ПМЦ 1286216 . ПМИД 2335483 .
- ^ Джобин, Эллисон (июль 2019 г.). «Различная реакция на лечение у маленьких детей с аутизмом: относительное сравнение структурированных и натуралистических поведенческих подходов» . Аутизм . 24 (2): 338–351. дои : 10.1177/1362361319859726 . ISSN 1362-3613 . ПМК 6962565 . ПМИД 31311289 .