Aviatik (Berg) Dr.I
С Авиа 30.24 | |
---|---|
Роль | Истребительная авиация |
Производитель | от Авиа |
Дизайнер | Юлиус фон Берг |
Первый полет | Октябрь 1917 г. |
Статус | только прототип |
Основной пользователь | ВВС |
Количество построенных | 1+3 незавершенных прототипа |
Авиатик 30.24 — прототип австро-венгерского истребителя-триплана, построенный компанией «Авиатик» во время Первой мировой войны .
Дизайн
[ редактировать ]через своего работодателя В апреле 1917 года Юлиус фон Берг предложил Авиационному арсеналу (Флигерарсенал, сокращенно Фларс) приобрести самолеты для LFT:
- двухместный многоцелевой триплан с самым мощным на тот момент авиационным двигателем в Австро-Венгрии (серийно выпускавшийся двигатель Austro-Daimler AD 6 [19-я серия], развивавший мощность 200 л.с. [147 кВт]);
- Истребитель-триплан, аналогичный существующему истребителю-биплану DI.
Фларс отказался от двухместного самолета, но согласился приобрести истребитель-триплан, который в случае принятия на вооружение получил бы обозначение Авиатик Dr.I. 17 сентября 1917 года Юлиус фон Берг представил на авиационный арсенал окончательную документацию самолета, получившего внутреннее обозначение тип 30.24 (на «Авиатике» цифра 30 была обозначением опытных образцов, вторая цифра после точки обозначала конкретное дизайн в корпоративном списке).
Триплан 30.24 представлял собой массивный самолет цельной деревянной конструкции (из стальных труб и полотна были изготовлены только элероны, рули высоты и направления). Фюзеляж и хвостовое оперение практически полностью были взяты из проверенной конструкции истребителя-биплана ДИ. Отличие заключалось в укороченной гаргроте за кабиной пилота (у биплана DI гаргрот был до самого киля).
Крылья, установленные с сильным передним выносом, были однолонжеронными с полотняной обшивкой. Размеры крыла были разными: верхнее имело размах 7,23 м, среднее — 7,13 м, нижнее — 7,00 м. Элероны с тросовым управлением устанавливались только на верхнем крыле. В отличие от среднего крыла, верхнее и нижнее крылья были цельными. Верхнее крыло соединялось с фюзеляжем посредством Н-образных центропланов. Нижнее крыло уходило под фюзеляж и крепилось к нему с помощью четырех коротких стоек. Чтобы обеспечить хоть какой-то обзор вперед-вниз, корневые части средних консолей крыла имели целлулоидную обшивку. Несущие поверхности были усилены двумя парами межплоскостных стоек, усиленных системой связей.
Передняя часть самолета имела типичный лобовой радиатор, за которым располагался шестицилиндровый рядный двигатель водяного охлаждения Austro-Daimler AD 6 (18-я серия). Двигатель развивал мощность 185 л.с. (136 кВт) и вращал четырехлопастный деревянный винт Jaray, на лопастях которого была установлена буква X.
Производство прототипов
[ редактировать ]В сентябре 1917 года Flugzeugfabrik Aviatik получила контракт от Flars на постройку четырех прототипов 30.24. Первый прототип имел заводское обозначение 30,24; остальным машинам, для которых предусматривались конструктивные изменения, знаков не было. Над этими тремя машинами еще работал Юлиус фон Берг, намереваясь применить к ним опыт летных испытаний и в соответствии с требованиями авиационного арсенала установить двигатель Austro-Daimler AD 6 (19-й серии).
Готовый прототип 30.24 с завода Flugzeugfabrik Aviatik, расположенного в районе Хайлигенштадт Вены, был перевезен на бортовом грузовике в несколько километров восточнее Асперну на аэродром авиационного арсенала, где в октябре 1917 года состоялся его первый полет.
Тестирование
[ редактировать ]Первые испытания невооруженного прототипа вызвали некоторое разочарование. Хотя самолет был более маневренным в продольной плоскости и имел лучшую скороподъемность, его общие летно-технические характеристики немногим превосходили ДИ.
В Асперне модифицированный 30.24 вновь появился в феврале 1918 года и был поднят в небо 26 числа. Однако корректировка не принесла серьезных улучшений. Так или иначе, но эпоха трипланов закончилась. Авиационный арсенал отказался запускать самолет в серийное производство и передал единственную машину дивизии Flek 8, из которой ее передали для экспериментов в дивизию Flek 6, расположенную в Винер-Нойштадте.
На самолете было испытано несколько типов радиаторов, пропеллеров и доработана кабина для улучшения обзора пилота спереди. Эти работы проводились в интересах совершенствования серийных истребителей-бипланов ДИ (эти истребители оснащались как минимум восемью различными типами радиаторов и винтов).
В сентябре 1918 года ВВС Австро-Венгрии официально («формально») передали самолет 30.24 на государственный баланс и оплатили компании его стоимость. Три недостроенных прототипа было приказано разобрать, не дожидаясь соответствующих заводских обозначений. Так закончилась карьера истребителей-трипланов фон Берга. Интересно, что в апреле 1920 года прототип 30.24 появился в списке австрийских самолетов, предложенных Чехословакией для закупки! [ 1 ]
Технические характеристики (30.24)
[ редактировать ]Данные самолетов австро-венгерской армии времен Первой мировой войны. [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 6,25 м (20 футов 6 дюймов)
- Верхний размах крыла: 7,23 м (23 фута 9 дюймов)
- Средний размах крыла: 7,13 м (23 фута 5 дюймов)
- Размах нижнего крыла: 7 м (23 фута 0 дюймов)
- Высота: 2,75 м (9 футов 0 дюймов)
- Площадь крыла: 22,73 м 2 (244,7 кв. футов)
- Вес пустого: 730 кг (1609 фунтов)
- Полная масса: 900 кг (1984 фунта)
- Силовая установка: 1 × Austro-Daimler, 6-цилиндровый рядный поршневой двигатель водяного охлаждения мощностью 185 л.с., 138 кВт (185 л.с.)
- позже был оснащен Austro-Daimler мощностью 200 л.с. мощностью 150 кВт (200 л.с.). двигателем
- Гребные винты: 4-лопастной деревянный гребной винт с фиксированным шагом и шахматным расположением лопастей.
Производительность
- Максимальная скорость: 174 км/ч (108 миль в час, 94 узла)
- Время набора высоты: 1000 м (3300 футов) за 2 минуты 40 секунд.
Вооружение
- Орудия: стреляющих вперед. 2 фиксированных 8-мм (0,315 дюйма) пулемета Шварцлозе,
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Гросс, Питер М.; Хаддоу, Джордж; Шайнер, Питер (2002) [1993]. Самолеты австро-венгерской армии времен Первой мировой войны . Боулдер: Пресс для летающих машин. стр. 147–149. ISBN 1-891268-05-8 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания. ISBN 978-0-517-69186-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Авиатик Берг Доктор И» . www.airwar.ru (на русском языке). Москва. 2017 . Проверено 18 мая 2019 г. (Примечание: ошибочно обозначен как Dr.I — это обозначение никогда не использовалось)
- «Авиатик 30.24» . 1000aircraftphotos.com . Проверено 18 мая 2019 г.