Хемант Кумар
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Хеманта Мухопадхьяй | |
---|---|
![]() | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Хеманта Мухопадхьяй |
Рожденный | Бенарес , штат Бенарес , Британская Индия | 16 июня 1920 г.
Умер | 26 сентября 1989 г. Калькутта , Западная Бенгалия , Индия | ( 69 лет
Жанры |
|
Род занятий | Певец, музыкальный руководитель, продюсер |
Инструмент | Фисгармония |
Годы активности | 1935–1989 |
Супруг (а) |
Хеманта Мукхопадхьяй (16 июня 1920 — 26 сентября 1989), профессионально известный как Хеманта Мукерджи и Хемант Кумар, был легендарным индийским музыкальным руководителем и певцом , который в основном пел на бенгали и хинди , а также на других индийских языках, таких как маратхи , гуджарати , одия , Ассамский , тамильский , пенджабский , бходжпури , конкани , санскрит и урду . Он был исполнителем музыки для фильмов на бенгали и хинди, Рабиндры Сангита и многих других жанров. Он был лауреатом двух Национальных премий как лучший певец мужского пола и был широко известен как «Голос Бога». [ 1 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Хеманта родился в Варанаси , в доме своего деда по материнской линии, который был врачом. Его семья по отцовской линии происходила из города Джайнагар Маджилпур и мигрировала в Калькутту. в начале 1900-х годов. Хеманта вырос и посещал школу Насируддина, а затем школу Митры. Школа-заведение в районе Бхованипур , где он встретил своего давнего друга Субхаса Мукхопадхьяя. который позже стал бенгальским поэтом. Он также подружился с известным писатель Сантош Кумар Гош во время учебы.
Хеманта поступил в Бенгальский технический институт в Джадавпуре (ныне Джадавпурский университет ), чтобы получить инженерный диплом. Однако он бросил учебу из-за проблем со здоровьем и продолжил музыкальную карьеру, несмотря на возражения отца. Он экспериментировал с литературой и опубликовал рассказ в бенгальском журнале Desh , однако к концу 1930-х годов сосредоточился на музыке.
Ранняя музыкальная карьера
[ редактировать ]Первая песня Хеманты из фильма была в бенгальском фильме «Раджкумарер Нирббасан», выпущенном в 1940 году, музыку к которому написал С.Д. Бурман . За этим последовал Нимай Саньяс в 1941 году, музыку к которому написал Харипрасанна Дас. Первыми композициями Хеманты для себя были бенгальские песни, не относящиеся к кинофильмам, «Katha Kayonako Shudhu Shono» и «Amar Biraha Akashe Priya» 1943 года. Слова написала Амия Багчи.
Его первые песни из фильмов на хинди были в Минакши в 1942 году, за ними последовала Ирада в 1944 году, музыку написал Амар Натх . Хеманта считается выдающимся представителем Рабиндры Сангита . Его первая запись Рабиндры Сангита была в бенгальском фильме «Прия Бандхаби» (1944). [ 2 ] Песня называлась «Pather Sesh Kothaye». Свой первый диск Рабиндры Сангита, не связанный с фильмом, он записал в 1944 году под лейблом Columbia. Это были песни «Aamar Aar Habe Na Deri» и «Keno Pantha E Chanchalata». До этого он записал песню « Aamaar mallikabone» на Всеиндийском радио/Акашвани, но, к сожалению, пластинка канула в лету. [ 3 ]
Его первым фильмом в качестве музыкального руководителя стал бенгальский фильм «Абхиятри» в 1947 году. Хотя многие песни, записанные Хемантой в это время, получили признание критиков, крупный коммерческий успех ускользал от него до 1947 года. Некоторыми современными певцами Хеманты на бенгали были Джаганмай Митра, Робин Маджумдар, Сатья Чоудхури, Дхананджай Бхаттачарья , Судхирлал Чакраборти, Бечу Дутта [ 4 ] и Талат Махмуд .
Семья
[ редактировать ]У Хеманты было три брата и сестра Нилима. Его младший брат Тараджьоти был бенгальским писателем рассказов. Его младший брат Амаль сочинял музыку, а также пел для некоторых бенгальских фильмов, в первую очередь для «Абака Притиби» и «Больницы» . Амаль записала несколько песен в 1960-х годах под руководством Хеманта в качестве музыкального руководителя, в первую очередь песню Jiboner Anekta Path Eklai . В 1945 году Хеманта женился на Беле Мукерджи , певице из Бенгалии. Хотя она спела несколько популярных песен в фильме «Кашинатх» , после замужества она не стала активно заниматься музыкальной карьерой. У них было двое детей: сын Джаянт и дочь Рану. Рану также продолжил музыкальную карьеру в конце 1960-х - начале 1970-х годов, но с несколько ограниченным успехом. Джаянт женат на Мушуми Чаттерджи , бенгальской киноактрисе.
Успех и переезд в Мумбаи
[ редактировать ]В середине 1940-х годов Хеманта стал активным членом Индийской народной театральной ассоциации (IPTA) и основал ассоциацию с другим активным IPTA членом — автором песен и композитором Салилом Чоудхури . Одной из главных движущих сил создания IPTA был бенгальский голод 1943 года и бездействие британской администрации и богатых индийцев по его предотвращению. В 1947 году Хеманта записал неэкранизированную песню под названием «Ganyer badhu» («Сельская невеста») на музыку и слова Салила Чоудхури. Шестиминутная песня, записанная на двух сторонах диска со скоростью 78 об / мин, исполнялась в разном темпе, ей не хватало традиционной структуры и романтической темы бенгальской песни. На нем изображена идиллическая, процветающая и заботливая жизнь и семья сельской женщины, а также то, как ее разоряют демоны голода и последующей бедности. Эта песня вызвала непредвиденную популярность Хеманты и Салила в восточной Индии и, в некотором смысле, поставила Хеманту впереди своих современников-мужчин. В течение следующих нескольких лет Хеманта и Салил снова объединились в нескольких песнях. Почти все эти песни оказались очень популярными. [ 5 ]
Примерно в тот же период Хеманта начал получать больше заказов на сочинение музыки для бенгальских фильмов. Некоторые были для режиссера Хемена Гупты . Когда несколько лет спустя Хемен переехал в Мумбаи, он призвал Хеманту написать музыку для его первого режиссерского проекта на хинди под названием Anandmath под флагом Filmistan. Отвечая на этот призыв, Хеманта в 1951 году переехал в Мумбаи и присоединился к Filmistan Studios. Чтобы сохранить связь со своими корнями, он назвал свой новый дом, который он построил в Мумбаи Хар, в честь одного из своих любимых произведений Гурудева Рабиндраната Тагора — «Гитанджали» . Музыка Ананда Матха (1952) имела умеренный успех. Пожалуй, самая заметная песня из этого фильма — « Vande mataram » в исполнении Латы Мангешкар , которую Хеманта положил на маршевую мелодию.
Вслед за Анандаматом Хеманта в последующие годы написал музыку для нескольких фильмов «Фильмистан», таких как «Шарт», песни из которых получили умеренную популярность. В то же время Хеманта приобрела популярность в Мумбаи как певица. [ 6 ] Его песни для актера Дева Ананда под музыкальным руководством С.Д. Бурмана в таких фильмах, как Джаал (1952) («Yeh Raat Yeh Chandni Phir Kahan»), House No. 44 (1955) («Чуп Хай Дхарти» и «Тери Дуния Майн Джин Се»), Солва Саал (1958) («Хай Апна Дил То Авара») и Баат Эк Раат Ки (1962) («На Тум Хумен Джано» ) ), приобрел популярность. В 1950-х годах он также играл у других героев хинди-фильмов, таких как Прадип Кумар (Нагин, детектив) и Сунил Датт (Дуния Джукти Хайн), а позже, в 1960-е, у Бисваджита ( Бис Саал Баад , Бин Бадал Барсаат , Кохра ) и Дхармендра ( Анупама ); Он был композитором музыки для всех этих фильмов.
Карьерный рост
[ редактировать ]К середине 1950-х годов Хеманта укрепил свои позиции выдающегося певца и композитора. В Бенгалии он был одним из выдающихся представителей Рабиндры Сангита и, возможно, самым востребованным певцом-мужчиной. На церемонии, организованной Хемантой Мукерджи в честь Дебабраты Бисваса (1911–1980), легендарного представителя Рабиндры Сангита, в Калькутте в марте 1980 года, Дебабрата Бисвас без колебаний упомянул Хеманту как «второго героя», популяризирующего Рабиндра Сангит, первым из которых был легендарный Панкадж Кумар Маллик . В Мумбаи , наряду с пением, Хеманта занял нишу композитора. Он написал музыку для фильма на хинди « Нагин» (1954), который имел большой успех во многом благодаря своей музыке. Песни Нагина непрерывно оставались лидерами чартов в течение двух лет и завершились тем, что Хеманта получил престижную премию Filmfare за лучший музыкальный директор в 1955 году. В том же году он написал музыку для бенгальского фильма «Шап Мочан» , в котором он исполнил четыре песни для бенгальского языка. актер Уттам Кумар . Это положило начало долгому сотрудничеству между Хемантой и Уттамом как пары певец и актер. Они были самым популярным дуэтом певцов и актеров в бенгальском кино в течение следующего десятилетия.
Во второй половине 1950-х Хеманта сочинил музыку и песни для нескольких фильмов на бенгали и хинди, записал несколько песен Рабиндры Сангита и бенгальских песен, не связанных с фильмами. Почти все они, особенно его бенгальские песни, стали очень популярными. Этот период можно рассматривать как зенит его карьеры, он длился почти десять лет. Салил Чоудхури и Лата Мангешкар назвали Хеманту Голосом Бога. Песня написана Начикетой Гошем , Робином Чаттерджи и Салилом Чоудхури. Некоторые из известных фильмов, к которым Хеманта сам написал музыку в этот период, включают «Харано Сур» , «Марутирта Хинглай» , «Нил Акашер Ничи» , «Лукочури » , «Сваралипи» , «Дип Джевел Джай» , «Шеш Парджанта» , «Кухак» , «Дуи Бхаи» и «Саптапади» на бенгальском языке, а также «Джагрити» и «Эк Хи». Раста на хинди.
Производство фильмов
[ редактировать ]В конце 1950-х Хеманта решился заняться кинопроизводством под собственным брендом: Hemanta-Bela Productions. Первым фильмом под этим названием стал бенгальский фильм режиссера Мринала Сена под названием «Нил Акашер Ничи» (1959). История основана на страданиях китайского уличного торговца в [Калькутта]] на фоне борьбы Индии за свободу. Фильм получил золотую медаль президента — высшую награду для фильма от правительства Индии . В следующем десятилетии продюсерская компания Хеманты была переименована в Geetanjali Productions и выпустила несколько фильмов на хинди, таких как Bees Saal Baad , Kohraa , Biwi Aur Makaan , Faraar , Rahgir и Khamoshi , во всех из которых была музыка Хеманты. Только «Бис Саал Баад» и «Хамоши» добились большого коммерческого успеха.
Вернувшись в Бенгалию, Хеманта написал музыку для фильма «Палатак» в 1963 году, где он экспериментировал с объединением бенгальской народной музыки и легкой музыки. Это имело большой успех, и стиль композиции Хеманты заметно изменился во многих его будущих фильмах в Бенгалии, таких как «Багини» и «Балика Бадху» . В бенгальских фильмах «Манихар» и «Адвития» , оба из которых имели большой музыкальный и коммерческий успех, его композиции имели легкий классический оттенок. В 1961 году, в ознаменование Рабиндраната Тагора столетия со дня рождения , Граммофонная компания Индии Рабиндрасангита Хеманта включил в большую часть своей памятной продукции. Это также имело большой коммерческий успех. Хеманта совершил несколько зарубежных концертных туров, включая поездку в Вест-Индию. В целом, в течение десятилетия 1960-х годов он сохранил свою позицию главного певца Бенгалии, а также композитора и певца, с которым нужно считаться в фильмах на хинди.
В 1960-х годах он был доминирующим и ведущим мужским голосом во многих музыкальных драмах Тагора, таких как Валмики Пратибха , Шьяма , Сапмочан , Читрангада и Чандалика . Вместе с Каникой Бандопадхьяем (1924–2000) и Сучитрой Митрой (1924–2010), которые были в них ведущими женскими голосами, он был частью триумвирата Рабиндры Сангита, который пользовался популярностью и уважением. Его называли «Хеманта-Каника-Сучитра», и вместе с Дебабратой Бисвас этот квартет был и остается наиболее известными исполнителями композиций Тагора. Асоктару Бандопадхьяй , Чинмой Чаттопадхьяй , Сагар Сен , Сумитра Сен и Риту Гуха были другими ведущими представителями Рабиндры Сангита в то время.
Более поздняя карьера
[ редактировать ]В 1970-е годы вклад Хеманты в фильмы на хинди был номинальным. Он написал музыку для нескольких своих домашних постановок, но ни один из этих фильмов и их музыка не имели успеха. Однако в Бенгалии он оставался выдающимся исполнителем Рабиндры Сангита , песен из кино и не из кино. Его произведения оставались популярными на протяжении большей части десятилетия. Некоторые из них - Джоди Джанте Чао Туми (1972), Эк Гочха Раджанигандха , Аамай Прасно Коре Нил Дхрубатара , Седин Томай Декхечилам (1974), Хирки Теке Сингхо Дуар (Стри, 1971), Ке Джейн Ко Гонта (Сонар Ханча, 1974), Чона Дараон Бандху (Пхулесвари, 1975) и популяризировал сангит Рабиндры, прекрасно используя их в фильмах, как ситуации. Очень популярным и классическим примером является песня Chorono Dhorite Diyogo Amare в «Дадар Кирти» (1980). В 1971 году Хеманта дебютировал как кинорежиссер в своем бенгальском фильме «Аниндита», снятом им самим . В прокате он не имел большого успеха. Тем не менее, его исполнение Diner Seshe Ghumer Deshe было одним из его лучших и популярных исполнений Рабиндры Сангита. В том же году Хеманта отправился в Голливуд, ответив на предложение кинорежиссера Конрада Рукса и написав музыку к «Сиддхартхе» Конрада , а также сыграв О Надире (сочиненную и спетую им ранее в фильме «Нил Акашер Ничи» (1959) в этом фильме. Он был первым индийским певцом, который играл в Голливуде . Правительство США почтило Хеманту, предоставив ему гражданство Балтимора , штат Мэриленд , первому в истории певцу Индии, получившему гражданство США в начале этого года. В середине 1970-х годов умерли два крупнейших музыкальных композитора Бенгалии, Начикета Гош и Робин Чаттерджи , которые тесно сотрудничали с Хемантой с начала 1950-х годов. Одновременно с этим умерла музыка, написанная Хемантой для таких бенгальских фильмов, как «Пхулесвари», «Рааг Анураг», «Ганадебата» и «Дадар Кирти». сделал его главным композитором музыки для фильмов в Бенгальском кино. В 1979 году Хеманта. перезаписал некоторые из своих ранних произведений с композитором Салилом Чоудхури 1940-х и 1950-х годов. Этот альбом под названием Legend of Glory, vol. 2 имел большой коммерческий успех.
В 1980 году у Хеманты случился сердечный приступ, который серьезно повлиял на его вокальные способности, особенно на контроль дыхания. Он продолжал записывать песни и в начале восьмидесятых, но его голос носил оттенок богатого баритонового прошлого. В 1984 году различные организации, в первую очередь Граммофонная компания Индии, поздравили Хеманту с 50-летним стажем в музыке. В том же году Хеманта выпустил свой последний альбом с Gramophone Company of India - расширенный диск на 45 об / мин с четырьмя песнями, не связанными с фильмом. В течение следующих нескольких лет Хеманта выпустил несколько песен, не связанных с фильмами, для небольших компаний, которые возникли в зарождающейся музыкальной индустрии, основанной на кассетах. Лишь немногие из них имели коммерческий успех. Он написал музыку для нескольких бенгальских фильмов, а также одного телесериала на бенгали и одного телесериала на хинди. Однако к этому времени он стал заведением, любимой и почитаемой личностью, обходительным и дружелюбным джентльменом. Его благотворительная деятельность включала управление гомеопатической больницей в память о его покойном отце в их родной деревне Бахару, в районе Южный 24 Парганас в Западной Бенгалии. В этот период он продолжал регулярно выступать на Всеиндийском радио, Дордаршане (ТВ) и в живых программах/концертах.
В телевизионном интервью, записанном в начале 1990-х годов известному оратору Гаури Гошу, его жена Бела Мукерджи вспоминала, что при его жизни она никогда не знала, сколько семей и людей он помог содержать финансово или иным образом; и только после его ухода эта истина постепенно открылась.
В 1987 году он был номинирован на премию Падма Бхушан , от чего он вежливо отказался, уже отклонив предыдущее предложение получить Падма Шри в 1970-х годах. В этом году на крытом стадионе Нетаджи в Калькутте его публично поздравили с завершением 50-летнего музыкального пути, где Лата Мангешкар вручила ему памятный подарок от имени своих поклонников и поклонников. Несмотря на свой стареющий голос, он стал лучшим мужчиной. Певец в 1988 году за роль в фильме «Лалан Факир».
В сентябре 1989 года он отправился в Дакку, Бангладеш, чтобы получить премию Майкла Мадхусудана, а также дать концерт. Сразу после возвращения из этой поездки 26 сентября 1989 года он перенес еще один сердечный приступ и умер в 23:15 в доме престарелых в Южной Калькутте.
Награды
[ редактировать ]- 1956: Премия Filmfare за лучший музыкальный руководитель : Нагин
- 1971: Национальная кинопремия за лучший исполнитель мужского пола : Нимантран
- 1962: Премия BFJA за лучший музыкальный руководитель: "Сваралипи": выиграна [ 7 ]
- 1963: Премия BFJA за лучший музыкальный руководитель (хинди): "Bees Saal Baad": выиграна [ 5 ]
- 1964: Премия BFJA за лучший музыкальный руководитель: «Палатак»: выиграна [ 6 ]
- 1967: Премия BFJA за лучший музыкальный руководитель: "Монихар": выиграна [ 8 ]
- 1968: Премия BFJA за лучший музыкальный руководитель: "Балика Бадху": выиграна [ 9 ]
- 1970: Падма Шри (Отказался)
- : Премия BFJA за лучший певец мужского пола 1972 [ 10 ]
- 1975: Премия BFJA за лучший певец мужского пола: Пхулесвари : выиграна [ 11 ]
- 1975: Премия BFJA за лучший музыкальный руководитель: «Пхулеавари»: выиграна [ 11 ]
- 1976: Премия BFJA за лучшую мужскую певицу: Прия Бандхоби : выиграна [ 12 ]
- 1986: Национальная кинопремия за лучший исполнитель мужского пола : Лалан Факир
- 1986: Премия Академии Сангита Натака за творческую и экспериментальную музыку.
- 1986: Премия BFJA за лучший музыкальный руководитель: "Бхалобаса Бхалобаса": выиграна [ 13 ]
- 1987: Падма Бхушан (Отказался)
- 1987: Премия BFJA за лучший музыкальный руководитель: "Pathbhola": выиграна [ 14 ]
- 1988: Премия BFJA за лучший музыкальный руководитель: "Aagoman": выиграна
- 1985: Почетный д.лит. Университетом Вишва-Бхарати
- 1986: Премия Академии Сангита Натака
- 1988: Почетный Д.Литт. от Университета Калькутты
- 1989: Премия Майкла Мадхусудана
- 2012: Честь Освободительной войны Бангладеш ,
- 2012: Честь друзей освободительной войны (посмертно)
- 1971: Правительство США почтило Хеманту, предоставив ему гражданство Балтимора, штат Мэриленд; первый певец Индии, получивший гражданство США.
Смерть и наследие
[ редактировать ]
26 сентября 1989 года Хемант заболел после возвращения с концерта в Дакке . Вскоре он умер из-за обширной остановки сердца . По словам его невестки Мушуми Чаттерджи , его последними словами были « Ки кошто, ки кошто» ( «такая боль, такая боль»).
Наследие Хеманта до сих пор живет в песнях, которые он записал при жизни, а также в музыке, которую он сочинил. Из-за коммерческой жизнеспособности его песен Gramophone Company of India (или Saregama ) до сих пор выпускает по крайней мере один его альбом каждый год, переиздавая его старые песни. . Калькутты метро станция метро Hemanta Mukhopadhyay В его честь названа [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]
Дискография
[ редактировать ]Английская дискография (как композитор)
[ редактировать ]Год | Заголовок |
---|---|
1972 | Сиддхартха |
Бенгальская дискография (как композитор)
[ редактировать ]Общее количество фильмов: 147
Год | Заголовок | Примечания |
---|---|---|
1947 | Абхиятри | |
Пурбарааг | ||
1948 | Бхули Нааи | |
Падма Праматта Нади | ||
Приятама | ||
1949 | Закусочная Пар Дин | |
'42 | ||
Сандипан Патшала | ||
Свами | ||
1951 | Джиганы | |
Паритран | ||
1952 | Свапно О Самадхи | Совместно с Хагеном Дасгуптой |
1955 | Шапмочан | |
1956 | Сурьямукхи | |
1957 | Шеш Паричай | |
Тазер Хаус | ||
Харано-Сур | ||
1958 | Лукочури | |
охота | ||
Сурджаторан | ||
Ютук | ||
Нил Акашер Ничи | ||
1959 | Глубокий драгоценный камень | |
Хелагар | ||
Марутирта Хинглай | ||
Атакующий сонар | ||
Кшаникер Атити | ||
1960 | Байшей Шраван | |
Гарибер Мейе | ||
Хм | ||
Хока Бабур Праябартан | ||
Шеш Парьянта | ||
1961 | Дуи Бхай | |
Агни Санскар | ||
Мадхья Ратер Тара | ||
Пунаща | ||
Саптапади | ||
Сати Хара | ||
Сваралипи | ||
1962 | Атал Джалер Ахван | |
Агун | ||
Дада Тхакур | ||
Хансули Банкир Упакатха | ||
Душевное спокойствие | ||
1963 | Бадшах | |
Барнахора | ||
Цельный пистолет | ||
Высокий каблук | ||
Выпадать | ||
При использовании бандхи | ||
Шеш Прахар | ||
Тридхара | ||
1964 | Арохи | |
Бибхас | ||
Натун Тиртха | ||
Пратинидхи | ||
Прабхатер Ранг | ||
Рай Хотэй Бидай | ||
Синдур Мег | ||
1965 | Алор Пипаса | |
Один Туку Баса | ||
Давайте купим кусок дерева | ||
Сурьятапа | ||
1966 | Канч Ката Хирей | |
Манихар | ||
1967 | Девушка Девушка | |
Душту Праджапати | ||
Найика Сангбад | ||
Аджана Шапат | ||
1968 | Адвития | |
Багини | ||
Хансамитхун | ||
Джибан Сангит | ||
Панчасар | ||
Парисодх | ||
1969 | Белый есть белый | |
Человек, почему? | ||
Паринита | ||
Шук Сари | ||
1970 | Дешбандху Читтаранджан | |
Дути Пн | ||
1971 | Возьми | |
малайядан | ||
пошатнулся | ||
Нимантран | ||
Куница | ||
Махабиплаби Арабиндо | ||
1972 | Аниндита | |
1974 | Бикеле Борер Пхул | |
Шриман Притхвирадж | ||
Тагини | ||
Пхулешвари | ||
1975 | Агнисвар | |
Мохан Баганер Мейе | ||
Ниши Мригая | ||
Рааг Анурааг | ||
Сансар Симантей | ||
1976 | Банхи Сикха | |
Датта | ||
Санхабиш | ||
Пратисрути | ||
1977 | Дин Амадер | |
Хэти Ройло Олово | ||
Мантрамугдха | ||
Пратима | ||
Прокси | ||
Раджан | ||
Дата | ||
Шеш Ракша | ||
Свати | ||
1978 | Ганадевата | |
Нади Теке Сагаре | ||
Пранай Паша | ||
1979 | Шахар Теке Дорей | |
Nauka Dubi | ||
1980 | Бандхан | |
Дадар Кирти | ||
Пака Декха | ||
Панхирадж | ||
Шеш Бичар | ||
1981 | Сосуд Кундала | |
Хелар Путул | ||
Мегмукти | ||
Субарна Голак | ||
1982 | Чхото Маа | |
Оценивать | ||
Уттар Мелени | ||
упражняться | ||
1983 | Амар Гити | |
Раджешвари | ||
1984 | Агни Шуддхи | |
Аджантай | ||
Бишабрикша | ||
Диди | ||
Мадхубан | ||
Сурьятришна | ||
1985 | Бхалобаса Бхалобаса | |
Окно | ||
1986 | Патбола | |
Аширвад | ||
1987 | Пратибха | |
Туни бык | ||
Боба Санаи | ||
1988 | Сурер Сати | |
Покажите мне | ||
Религия | ||
1989 | Бхалобасарская крыса |
Дискография на хинди (как композитор)
[ редактировать ]Год | Заголовок |
---|---|
1952 | Ананд Математика |
1954 | Девушка бандита |
Перевозить | |
Нагин | |
Джагрити | |
Самрат | |
Состояние | |
1955 | Плечо |
Бандиш | |
Бхагват Махима | |
Лагань | |
1956 | Анджаан |
арабский купец | |
Бандхан | |
Дургеш Нандини | |
В одну сторону | |
Наша страна | |
Инспектор | |
Лаалтен | |
Что | |
1957 | Другие |
Сегодня | |
Озеро | |
Хилл-Стейшн | |
Сколько облаков у человека? | |
Мисс Мэри | |
Паял | |
еврейская девушка | |
Мода | |
1958 | Делай мастане |
Полиция | |
Сахара | |
1959 | Чанд |
Мы тоже люди | |
1960 | подруга |
Мир трясется | |
масум | |
1962 | Пчелы Саал Баад |
Чистая бета | |
Сахиб Биби Аур Гулам | |
1963 | Идет дождь без облаков |
1964 | Невезение |
1965 | Дил |
Фараар | |
1966 | Жена и дом |
Тишина | |
Анупама | |
1967 | Маджли Диди |
1968 | До Дони Чар |
1969 | Хамоши |
Рахгир | |
Деви Чоудхурани | |
1970 | После нашей ночи |
1972 | Пчелы первый год |
1977 | Do Boys Дон Кадке |
1979 | Любовь в Канаде |
Дискография на других языках (как композитор)
[ редактировать ]Год | Заголовок |
---|---|
1961 | Айель Басант Весна |
1964 | Бальма Бада Нааан |
1955 | Канаване Кан Канда Дейвам (тамильский) |
Дискография (как исполнитель)
[ редактировать ]Бенгальские песни из фильмов
[ редактировать ]Год | Фильм | Песня | Композитор(ы) | автор текста | Со-певец |
---|---|---|---|---|---|
1943 | Прия Бандхаби | «Отец Шеш Котай» | Пранаб Дей | Рабиндранат Тагор | |
1947 | Мондир | "Гохон Рэйтер Экла Потик" | Субал Дасгупта | ||
1955 | Шап Мочан | «Сурер Акаше Туми» | Хеманта Мукерджи | Бимал Гош | |
"Босе Ачхи Путь Чей" | |||||
«Джхар Утечхе Баул Баташ» | |||||
«Шоно Бандху Шоно» | |||||
1956 | Асампта | «Кандо Кено Мон Ре» | Начикета Гош | ||
Подъезды | «Ситарам До Шаир» | Хеманта Мукерджи | |||
1957 | Чандранатх | "Раджар Дулари Сита" | Робин Чаттерджи | ||
«Акаш Притиби сиял» | |||||
Харано-Сур | "Аадж Дуйонар Дути Пот" | Хеманта Мукерджи | Гаурипрасанна Мазумдер | ||
Притиби Амаре Чай [ 19 ] | "Горер Бондон Чере" | Начикета Гош | Гаурипрасанна Мазумдер | ||
«Ниламвала Чхана» | |||||
«Дюрер Мануш Каче Эсо» | |||||
1958 | Индрани | «Сурджо Добар Пала» | Начикета Гош | Гаурипрасанна Мазумдер | |
"Бхангре Бхангре Бханг" | |||||
"Нир Чхотто Хоти Ней" | Гита Датт | ||||
Ютук | "Монери Котати Ого" | Хеманта Мукерджи | Гаурипрасанна Мазумдар | Один | |
"Эй Дже Потер Эй Декха" | |||||
Нил Акашер Ничи | "Нил Акашер Нич" | Хеманта Мукерджи | |||
"О Ноди Ре" | |||||
О Амар Дешер Мати | "Бхут Амар Пут" | ||||
1959 | Марутирта Хинглай | «Отец Кланти Бхуле» | Хеманта Мукерджи | ||
"Эй, Чандрачур" | |||||
«Сарбасья Буддхирупена» | |||||
"Томар Бхубоне Маго" | |||||
1960 | Хм | «Аро Качхе Эсо» | Хеманта Мукерджи | Гаурипрасанна Мазумдер | |
«Бишнуприя Го» | |||||
"Хай Хапай Дже Эй Хапор" | |||||
«Наваль Кишори Го». | |||||
"Пеечи Порош Маник" | |||||
"Сарату Дин Доре" | |||||
Шеш Порджонто | «Эй Балукабелай Ами Лихеччину» | Хеманта Мукерджи | Гаурипрасанна Мазумдер | ||
"Эй Мегла Дине Экла" | |||||
«Кено Дуре Тако» | |||||
1961 | Бхай Маар Бхай | "Тааре Боле Дийо" | Хеманта Мукерджи | Один | |
«Я счастлив в своей жизни» | |||||
"Ого Джа Пейечи" | |||||
"Ганги Дхеу Кхеле Джай" | Ила Босе | ||||
Рай Бахадур | "Джей Дин Эмни Джоди" | ||||
"Ого Ке Даке Амай" | |||||
«Раат Кухели Чхарано» | |||||
Саптапади | "Эй Пот Джоди На Шеш Хой" | Хеманта Мукерджи | Гаурипрасанна Мазумдер | Сандхья Мукерджи | |
Сваралипи | "Доял Ре Кото Лила Джано" | Хеманта Мукерджи | Гаурипрасанна Мазумдер | ||
«Дже Баши Бхенге Гече» (Часть 1) | |||||
«Дже Баши Бхенге Гече» (Часть 2) | |||||
Дада Тхакур | "О Шонре Мон Амар" | Хеманта Мукерджи | Шарат Чандра Пандит | ||
«Голосуй за Дие Джаа» | Амаль Мукерджи, хор | ||||
1962 | Атал Джалер Ахван | "Э Кон Чончолота Джааге" | Хеманта Мукерджи | Гаурипрасанна Мазумдер | |
1963 | ™ Палатак | «Аха Кришна Кало». | Хеманта Мукерджи | ||
"Дош Дийо На Амай Бондху" | |||||
"Джибанпурер Патик Ре Бхай" | |||||
"Сакхи Эй, Амар Джваре Анга" | |||||
1964 | Бибхас | «Этодин Поре Туми» | Хеманта Мукерджи | Гаурипрасанна Мазумдер | |
«Потеря Тарай Тарай Джолука» | |||||
"Джокхон Порбена Мор" | Рабиндранат Тагор | ||||
1965 | Алор Пипаса | «Кашитканта Бираха Гуруна» | Хеманта Мукерджи | ||
«Бидьюдвантан Лалита Банита» | |||||
«Шриннанте Вишве Амитация Путра» | |||||
Монихар | "Ке Джено Го Декечхе Амай" (мужчина) | Хеманта Мукерджи | Пулак Банерджи | ||
"Ниджхум Сандхьяй Панто Пахира" (кобель) | |||||
"Соб Кота Болл Холл" | |||||
"Ами Хоте Парини Акаш" | |||||
"Ке Джено Го Декечхе Амай" (дуэт) | Лата Мангешкар | ||||
1966 | Кал Туми Алея | «Ами Джай Чоле Джай» (версия 1) | Уттам Кумар | Один | |
«Джай Чоле Джай» (версия 2) | |||||
Нотун Тирто | "Хе Мор Читто" | ||||
Нотун Джибон | "Эмон Ами Гор Бедечи" | ||||
«Ами Гаан Шонабо» | |||||
"Лайботи Нупурер Риниджини" | |||||
1967 | Аджана Шапат | «Нотун Нотун Ронг Доречхе» | Хеманта Мукерджи | Пулак Банерджи | |
«О Акаш Сона Сона» | Тысяча золота | ||||
Балика Бодху | "Лаг Лаг Ронгер Белки" | Хеманта Мукерджи | Гаурипрасанна Мазумдер | хор | |
"Шук Боле Кено Шари" | Бела Мукерджи | ||||
«Ами Кусум Тулия» | Бани Дасгупта | ||||
"Бходжо Гуранго" | Традиционный | ||||
Пн Почему | "Ого Каджол Нойона Хорини" | Хеманта Мукерджи | Пулак Банерджи | ||
"Бхалобеше Дигонто Диечхо" | Аша Бхосле | ||||
"Ами Пот Вола Эк Потик" | Рабиндранат Тагор | ||||
Найика Сангбад | «Нет Пурнима Раат» | Хеманта Мукерджи | |||
1968 | Багини | "О Радхе Томке Гели Кено" | Хеманта Мукерджи | Мукул Датт | |
«Джокхон Даакло Баши» | |||||
Ханса Митхун | «Ами Кришночурар Абир Нийе» | Хеманта Мукерджи | Сандхья Мукерджи | ||
"Оре ай ай ай айре Собай" | Манабендра Мукерджи | ||||
"Сурджер Мото Шасвото Хок" | |||||
1969 | Дути Пн | «Всякий раз, когда мы приходим» | Хеманта Мукерджи | Пулак Банерджи | |
«Ами Джотои Томаке Дехи» | |||||
Полный | "Бхаджа Хун Ре Мон Амар" | Робин Чаттерджи | Гобиндадас | ||
"Эй На Мадхоби Толе" | Традиционный | ||||
«Дехо Сохи Саджило Нондокумар» | Пранаб Рой | ||||
"Хия Боле Туми Амар" | |||||
Мужская лента | "Бхорер Алой Порло Томай Моне" | Хеманта Мукерджи | Один | ||
"Томай Амэй Майл" | |||||
"Рааг Дже Томар Мишти" | Сандхья Мукерджи | ||||
Тирбхуми | «Тирбхуми Ходже» | ||||
1971 | Дания Мэй | "Э Бьята Ки Дже Бьята" | Начикета Гош | Пулак Банерджи | |
"Радхе Монта Рекхе Эли" | |||||
Нимантран | "Пирити Болия Экти Комол" | ||||
"Синго Приште Бор Корие" | |||||
«Давай, Мааго». | |||||
1972 | Аниндита | "Закусочная Шеше Гумер Деше" | Хеманта Мукерджи | Мукул Датт | |
Улица | «Церковь Теке Лев» | Начикета Гош | |||
«Сакхи Тхаку Джорапата» | |||||
«Тарар Джаарбатита» | Где Дей | ||||
«Сохи Кало Амар Бхало» | |||||
1973 | Дхире Бохе Мегна | "Кото Дже Дхире Бохе Мегна" | Самар Дас, Сатья Саха | Мохаммад Монирузаман | Сандхья Мукерджи |
Сонар Ханча | «Джааре Джа Юре Раджар Кумар» (версия 2) | Бирешвар Саркар | Бирешвар Саркар | ||
«Шудху Бхалобаша Дие» | |||||
"Ке Джаане Ко Гонта" | |||||
1974 | Фулесвари | "Джона Даарао Бонду" | Хеманта Мукерджи | ||
«Ами Томай Кото Худжилам» | |||||
«Ами Томай Боро Бхалобаши» | |||||
«Пхулешвари Пхулешвари» | |||||
«Ами Дехте Бхалобаши» | |||||
«Туми Шотодол Хойе» | |||||
1975 | Рааг Анураг | «Ами Гаан Гай» | Хеманта Мукерджи | Пулак Банерджи | |
«Кхела Амар Бхангбе Джохон» | |||||
«Шесть обязанностей» | |||||
"Сонар Ои Ангти Теке" | |||||
"Томадер Каче Эсечхилам" | |||||
"Ки Гаан Шонабо Боло" | Хайманти Шукла | ||||
«Ого Сундори Туми Ке» | различный | ||||
Саньяси Раджа | "Тобо пой" | Шьямал Митра | Шанкарачарья | ||
1976 | Асадарон | «Сурджер Рокто Асто Акаштакэ» | Начикета Гош | ||
«Амар Баба Бхало Чило» | |||||
«Кану Чхара Джемон Баши Нэй» | |||||
"Ки Хоте Ки Хойе Гело" | Хайманти Шукла | ||||
Датта | «Джамунате, см. подпись» | Хеманта Мукерджи | Пранаб Рой | ||
«Мон Диламна Сохи» | |||||
Прийо Бандхоби | "Ами Сахеб, о нас" | Начикета Гош | |||
Судур Нихарика | "Торир Наам Джибон Тори" | Манабендра Мукхопадхьяй | Шьямал Гупта | ||
1977 | Падма Надир Маджи | «Падма Надир Маджи» | Динендра Чоудхури | Маник Бандиопадьяй | Аарти Мукерджи, Дхананджай Бхаттачарья, Ануп Гошал и другие. |
Пранер Тхакур Рамкришна | «Колпотору Туми Пранер Тхакур | ||||
Прокси | "Джоди Кеу Дик Боле" | Хеманта Мукерджи | |||
"Кичху Пелам Ами" | |||||
«Джоди Томар Чохер Акаш» | Аарти Мукерджи | ||||
1978 | Эта корона | "Анондомойи" | Судхин Дасгупта | ||
«Кало Меге Кали Чхая» | |||||
«Наша Богиня» | Аарти Мукерджи | ||||
Дханрадж Таманг | «Дханарадж Таманг Экти Судху Наам | ||||
1979 | Нондон | «Мухбхора Хаши» | |||
1980 | Я сомневаюсь в этом | «Ошрунодир Судур Пааре» | |||
Насос | "Дже Продип" | Нирмал Чакраборти | Самарендра Гошал | ||
Путул Гор | "Тикана Харие Пхела" | ||||
достижения | «Этодин Буйечи Томай» | ||||
1981 | Чамели Мемсахеб | «О Бидеши Такао» | Бхупен Хазарика | Шибдас Банерджи | |
Хелар Путул | "Ами Бондхур Премагуне Пора" | Хеманта Мукерджи | Традиционный | Арундати Холм Чоудхури | |
"Крондоси Поточарине" | Атул Прасад Сен | ||||
Пратишодх | «Шудху Бьятар Агате» | Аджой Дас | Пулак Банерджи | ||
Субарна Голак | «От Ней Раат Ней» | Хеманта Мукерджи | хор | ||
1982 | Сонар Бангла | "Нет Дже Бангла" | Нита Сен | Гаурипрасанна Мазумдер | Сандхья Мукерджи |
"Тутуридхун" | Аарти Мукерджи , Хайманти Шукла | ||||
Раджбодху | «Боро Аша Коре» | Абхиджит Банерджи, Рабиндранат Тагор | Рабиндранат Тагор | Арундати Холм Чоудхури | |
1983 | Боношри | "Ашвин Хок Агран Хок" | Судхин Дасгупта | ||
Белый есть белый | «Амай Рахте Джоди» | Абхиджит Банерджи | |||
"Сёно Шоно" | |||||
"О Амар Сона Бондюр" | |||||
"Экой Пот Джено" | |||||
Окно | "Пирити Рошер Кела" | Аарти Мукерджи | |||
1984 | Шилалипи | "Сурджо Гело Астахоле" | Супарнаканти Гош | Палаш Бандиопадхьяй | |
"Ааджо Моне Поре Баребаре" | Судхин Дасгупта | Загрузить Хазру | |||
"Кар Кота Бхебе Бхебе" | |||||
Бенгальские песни, не относящиеся к кинофильмам
[ редактировать ]Год | Фильм | Песня | Композитор(ы) | автор текста | Со-певец |
---|---|---|---|---|---|
1993 | Рамкришнаян | «Рамкришнаян» (часть 1) | Робин Чаттерджи | Ачинта Кумар Сенгупта | Манна Дей, Банасри Сенгупта |
«Рамкришнаян» (часть 2) |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Голос Божий» . Индостан Таймс . 22 декабря 2004 года . Проверено 2 марта 2022 г.
- ^ Песни Тагора Хеманты Мукерджи . факультет.ist.unomaha.edu
- ↑ Дебашис Дасгупта, Деш , бенгальский еженедельник от Anandabazar Patrika Ltd., Калькутта, 11 ноября 1989 г. Стр. 36
- ^ С. Бхаттачарья, Амар Гаанер сваралипи , А. Мукерджи Пресс, Калькутта, 1988. Стр. 82,83,84
- ^ Перейти обратно: а б «69-я и 70-я ежегодная премия Hero Honda BFJA Awards 2007» . www.bfjaawards.com . Архивировано из оригинала 8 января 2010 года . Проверено 22 февраля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «69-я и 70-я ежегодная премия Hero Honda BFJA Awards 2007» . www.bfjaawards.com . Архивировано из оригинала 8 января 2010 года . Проверено 22 февраля 2022 г.
- ^ «69-я и 70-я ежегодная премия Hero Honda BFJA Awards 2007» . www.bfjaawards.com . Архивировано из оригинала 7 января 2010 года . Проверено 22 февраля 2022 г.
- ^ «69-я и 70-я ежегодная премия Hero Honda BFJA Awards 2007» . www.bfjaawards.com . Архивировано из оригинала 6 января 2010 года . Проверено 22 февраля 2022 г.
- ^ «69-я и 70-я ежегодная премия Hero Honda BFJA Awards 2007» . www.bfjaawards.com . Архивировано из оригинала 8 января 2010 года . Проверено 22 февраля 2022 г.
- ^ «69-я и 70-я ежегодная премия Hero Honda BFJA Awards 2007» . www.bfjaawards.com . Архивировано из оригинала 8 января 2010 года . Проверено 22 февраля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «69-я и 70-я ежегодная премия Hero Honda BFJA Awards 2007» . www.bfjaawards.com . Архивировано из оригинала 14 января 2010 года . Проверено 22 февраля 2022 г.
- ^ «69-я и 70-я ежегодная премия Hero Honda BFJA Awards 2007» . www.bfjaawards.com . Архивировано из оригинала 8 января 2010 года . Проверено 22 февраля 2022 г.
- ^ «69-я и 70-я ежегодная премия Hero Honda BFJA Awards 2007» . www.bfjaawards.com . Архивировано из оригинала 8 января 2010 года . Проверено 22 февраля 2022 г.
- ^ «69-я и 70-я ежегодная премия Hero Honda BFJA Awards 2007» . www.bfjaawards.com . Архивировано из оригинала 8 января 2010 года . Проверено 22 февраля 2022 г.
- ^ «Работы продвигаются, в Новой Гарии встретятся три пути метро» (на бенгали). Калькутта: www.anandabazar.com. Анандабазар. 15 мая 2021 г. Проверено 13 февраля 2023 г.
- ^ «Метро Железнодорожный Калькутта / Портал Индийских железных дорог» . mtp.indianrailways.gov.in . Проверено 8 марта 2024 г.
- ^ «Самая глубокая станция метро Индии в Ховра также будет самой большой» . Таймс оф Индия . 1 марта 2024 г. ISSN 0971-8257 . Проверено 8 марта 2024 г.
- ^ «Метро Железнодорожный Калькутта / Портал Индийских железных дорог» . mtp.indianrailways.gov.in . Проверено 8 марта 2024 г.
- ^ Песни Амаре Чай (1957)
Источники
[ редактировать ]- Хеманта Кумар Мукхопадхьяй, «Ананда дхара», Deb Sahitya Kutir Press, Калькутта, 1970.
- А. Раджадхакшья и П. Вильгельм, «Энциклопедия индийского кино», 2-е изд., Британский институт кино, 1999.
- С. Бхаттачарья, «Амар гаанер сваралипи», A. Mukherjee Press, Калькутта, 1988.
- https://web.archive.org/web/20100108062601/http://www.bfjaawards.com/legacy/pastwin/198952.htm
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Хемант Кумар на IMDb
- 1920 рождений
- 1989 смертей
- Бенгальские музыканты
- Певцы из Калькутты
- Победители премии Filmfare Awards
- Музыканты из Варанаси
- Выпускники Асутошского колледжа
- Выпускники Калькуттского университета
- Певцы Болливуда
- Бенгальские певцы
- Композиторы музыки к фильмам на хинди
- Индийские композиторы XX века
- Индийские певцы 20-го века
- Лауреаты Национальной кинопремии за лучший певец мужского пола
- Индийские композиторы-мужчины для фильмов
- Индийские певцы XX века
- Люди из Джайнагара Маджилпура
- Лауреаты премии Сангит Натак Академии