8-битный театр
8-битный театр | |
---|---|
Автор(ы) | Брайан Клевинджер |
Веб-сайт | www |
Текущий статус/график | Завершенный |
Дата запуска | 2 марта 2001 г. |
Дата окончания | 1 июня 2010 г. |
Жанр (ы) | Спрайт комикс , фэнтези, комедия, пародия |
8-Bit Theater — это комикс-спрайт , то есть искусство в основном взято из уже существующих ресурсов видеоигр, созданных Брайаном Клевинджером , которые выпускались с 2001 по 2010 год и состояли из 1225 страниц. Веб-комикс временами был одним из самых популярных веб-комиксов и самым популярным комиксом-спрайтом.
Первоначально комикс следует и пародирует сюжет первой Final Fantasy игры , рассказывая о «Воинах Света», которые предположительно находятся в поисках четырех сфер стихий, которые помогут им победить Хаос. Вместо этого персонажи в основном служат своим собственным эгоистическим интересам, вызывая разрушения на своем пути.
Успех 8-Bit Theater способствовал популярности создания спрайт-комиксов: по состоянию на 2004 год в одном списке было записано более 1200 спрайт-комиксов. [ 1 ] 8-Bit Theater позволил Клевинджеру получить доход, а также получить опыт и известность, что привело к созданию будущих работ, таких как Atomic Robo .
Создание
[ редактировать ]8-битный театр начал свою деятельность в марте 2001 года. [ 2 ] [ 3 ] Это был один из первых комиксов-спрайтов , созданный с использованием уже существовавшей графики видеоигр. [ 4 ] В одном из интервью Брайан Клевинджер сказал, что у него была идея создать комикс-спрайт, но он не реализовал ее, пока кто-то не прислал ему ссылку на комикс-спрайт « Боб и Джордж» , которая вдохновила его попробовать сделать это самому. Клевинджер также сказал, что ему не хватало навыков рисования, что делало комиксы-спрайты привлекательными. [ 1 ] Клевинджер использовал комиксы как часть задания в колледже, заявив, что « 8-битный театр возник как предлог для того, чтобы по сути ничего не делать и получить за это кредит в колледже». [ 5 ] [ 6 ] Клевинджер изначально намеревался использовать 8-Bit Theater для адаптации нескольких игр для NES. [ 7 ] такие как Metroid и River City Ransom , [ нужна ссылка ] но в конечном итоге остановился на Final Fantasy [ 7 ] из-за популярности манги по игре. [ нужна ссылка ]
8-Bit Theater использует спрайты из первой игры Final Fantasy для NES . [ 1 ] а также другие игры, [ нужна ссылка ] хотя Клевинджер часто менял спрайты, добавлял эффекты и создавал оригинальные фоны, [ 3 ] а также использование других уже существующих изображений из Интернета. [ 8 ] В комиксе иногда использовались 16-битные или 32-битные спрайты для изображения более могущественных существ. Хотя большинство речевых пузырей белые с черным текстом, иногда используются цветные пузыри или текст, чтобы передать впечатление от голоса. [ 8 ] Использование ресурсов видеоигр представляло собой несанкционированное использование материалов, защищенных авторским правом, но по состоянию на 2004 год Клевинджер не получал известий напрямую от владельцев авторских прав на изображения. [ 1 ] В 2004 году Клевинджер сказал, что, если бы ему пришлось делать это снова, он бы не стал делать комикс-спрайт из-за ограничений ранее существовавшего искусства и проблем с авторскими правами, а продолжал создавать 8-битный театр, потому что «за это платят деньги». счета... А еще, хотя я и жалуюсь на ограничивающие факторы, это очень весело, и мне нравится находить новые способы подхода к материалу». [ 1 ]
Комикс также включал оригинальные иллюстрации, созданные Лидией Тайри и Кевином Зигмундом, которые предоставили рисованные рисунки и собственные спрайты соответственно. [ нужна ссылка ] Последнюю страницу комикса, эпилог, нарисовал Мэтт Сперони. [ 5 ] [ 8 ] [ 9 ] [ с 1 ]
В интервью 2009 года Клевинджер сказал, что обычно утром в понедельник, среду и пятницу он писал комикс, а затем днем и вечером собирал комикс. [ 6 ] он использовал Adobe Photoshop . Для создания комикса [ нужна ссылка ]
8-битный театр закончился в 2010 году. [ 2 ] После завершения комикс имел 1225 страниц. [ 5 ] [ 8 ] [ 9 ]
Помещение
[ редактировать ]8-Bit Theater начинался как вольный пересказ и пародия на сюжет первой игры Final Fantasy и включает в себя преувеличенные изображения персонажей этой игры, в том числе главных героев: Боец, Вор, Красный Маг и Черный Маг. [ 2 ] [ 3 ] [ 10 ] Группа якобы пытается найти четыре элементарных шара, которые помогут им победить Хаос, но персонажи не заинтересованы в этом поиске и в основном сосредотачиваются на достижении своих собственных эгоистических целей. [ 8 ] По словам одного рецензента: «Первое изменение, которое оно вносит в сюжет Final Fantasy, состоит в том, чтобы превратить первоначальных главных героев в трех худших людей в мире, плюс Боец. Они лгут, воруют и убивают на протяжении всей истории, утверждая, что они будьте героями так же, как спам выдает себя за еду. В свою (очень ограниченную) защиту иногда они просто случайно ранят людей... [группа отправляется] в девятилетнее турне по своему миру, отмечая свой прогресс новые враги, растерянные зрители и целая куча трупов». [ 9 ] Клевинджер описал «8-битный театр» в интервью как «комикс о четырех людях, наиболее плохо подготовленных к спасению мира, которые из-за уловок и грубого невежества являются теми самыми людьми, которым поручено это сделать. По большей части это пародия на фэнтези и видео». игровые тропы, но затрагивается широкий круг тем». [ 11 ]
Комикс указывает и анализирует многие образы, используемые в ролевых видеоиграх , особенно в Японии. [ 8 ] [ 12 ] Значительная часть юмора возникает в результате того, что читатель предвкушает драматические моменты, которые так и не наступили; Клевинджер сказал, что «[его] любимые комиксы — это те, в которых шутка над читателем». [ нужна ссылка ] По словам рецензента, 8-Bit Theater «разработал одну из самых метатекстовых, самореферентных и самоуничижительных энциклопедий эзотерических шуток». [ 12 ]
Персонажи
[ редактировать ]Легкие воины
[ редактировать ]
Четыре главных героя известны под общим названием «Воины Света». [ 8 ] или «Светлые Воины»: [ с 2 ]
- Черный Маг (полное имя Черный Маг Эвилвизардингтон [ 4 ] [ 12 ] ): ультражестокий садистский персонаж, который обычно использует гигантские огненные шары, чтобы реагировать на любую ситуацию. [ 9 ] [ 13 ] Он привлекает неудачу, от которой страдают невинные прохожие. [ 9 ] Он часто делает жалкие заигрывания с Белым Магом. [ 14 ]
- Боец (полное имя Файтер МакУорриор): постоянно глупый персонаж. [ 14 ] В нем есть детская невинность, которая «каким-то образом не мешает ему стать личным оружием массового уничтожения группы». [ 9 ]
- Вор (также известный как Принц Эльфландии): самый компетентный из группы. Им движут жадность и корысть. [ 9 ]
- Красный Маг (полное имя Красный Маг Стацковски) [ 4 ] [ 12 ] ): мин-максер, направленный на получение максимально возможной статистики. [ 4 ] [ 12 ] Рецензент описал его как человека, имеющего «отношения любви и ненависти к физике и логике, поскольку оба ненавидят его, потому что он любит ломать законы природы, как куриные кости, в тисках своих поистине впечатляющих глупых идей». [ 9 ] Он считает, что мир — это настольная ролевая игра . [ нужна ссылка ]
Другие известные персонажи
[ редактировать ]- Белый Маг — жрица, специализирующаяся на белой (исцеляющей) магии. По ее приказу Белый Маг был назначен защищать судьбу и помогать Воинам Света спасти мир. Чтобы достичь этой цели, она незаметно следует за Воинами Света по всему миру на протяжении большей части комикса. [ с 3 ]
- Черный пояс — талантливый мастер боевых искусств и спутник Белого Мага. У Черного пояса было чрезвычайно плохое чувство направления, в результате чего законы физики и пространства-времени имели тенденцию меняться вокруг него. Он был убит Дьяволом Кэри в ходе сериала. [ нужна ссылка ]
- Сарда Мудрец — всемогущий волшебник, который заставляет Воинов Света вернуть четыре сферы стихий. Он утверждает, что является «Волшебником, который сделал это» и использует свои силы крайне безответственно и небрежно. [ нужна ссылка ]
- Темные Воины — злые аналоги Светлых Воинов. Группа злодеев, основанная на второстепенных врагах из игры. В их состав входят Гарланд, Пират Бикке, Дризз'л, Принц Темных Эльфов, и Вильберт Фон Вампир. Они замышляют падение Воинов Света, но изображаются еще более неумелыми, чем сами Воины Света. [ нужна ссылка ]
- Четыре Изверга — могущественные элементальные существа, охраняющие свои элементарные сферы. Это Лич, Кэри, Ур и Маффин. Они были индивидуально убиты Воинами Света, а затем, после их воскресения как группы, убиты Черным Магом. [ нужна ссылка ]
Сюжет
[ редактировать ]8-битный театр открывается вступительной сценой, которая объясняет, как Воины Света впервые встречаются и решают сформировать отряд приключенцев в королевстве Корнерия, где дочь короля Стива, принцесса Сара, находится в плену у рыцаря Гарланда в соседнем храме. Извергов. [ с 4 ] После ее спасения, во время которого и Воины Света, и сам Гарланд показаны настолько некомпетентными, что Саре приходится организовывать ее похищение и спасать себя. [ с 5 ] король построил мост, соединяющий Корнерию с основным континентом. [ с 6 ]
Здесь Воины Света встречают ведьму Матойю, которая шантажирует их, заставляя вернуть украденный кристалл. [ с 7 ] [ с 8 ] В портовом городе Правока группа побеждает пирата Бикке (в сопровождении Гарланда). [ с 9 ] и использует свой корабль, чтобы отправиться в Эльфландию. [ с 10 ] Там они обнаруживают, что король был отравлен, по-видимому, тем же человеком, который украл кристалл Матойи, а Вор - принц Эльфландии. [ с 11 ] Светлые Воины забирают противоядие и кристалл Матои у темного эльфа Дризз'ла, которого вскоре после этого нанимают Гарланд и Бикке. [ с 12 ] После выздоровления Король Эльфов отправляет Светлых Воинов спасти Страну Эльфов. [ с 13 ] забрав Сферу Земли у двух нежити, Вильберт фон Вампир [ с 14 ] и его отец Лич, Дьявол Земли. Вилберт выживает в битве и позже его завербуют в Темные Воины Гарланд. [ с 15 ] а Лич попадает в ад. Затем Белый Маг отправляет Воинов Света на встречу с Сардой Мудрой. [ с 16 ] всемогущий волшебник, который берет сферу Земли и начинает вовлекать группу в поиски трех других сфер стихий. [ с 17 ] [ с 18 ]
Огненная сфера находится у Кэри, Дьявола Огня в вулкане Гургу. [ с 18 ] кто убивает черный пояс [ с 19 ] прежде чем группа сможет победить ее и забрать шар. [ с 20 ] Последующий побочный квест в Ледяную пещеру. [ с 21 ] от имени Сарды, во время которого Воины Света сталкиваются с похожими на кальмара культистами Рока, [ с 22 ] в конечном итоге бесплодно. Однако второй побочный квест включает в себя встречу Светлых Воинов с королем-драконом-богом Бахамутом, который отправляет их в Замок Испытаний за крысиным хвостом. [ с 23 ] Там каждый из Светлых Воинов сталкивается со своими внутренними демонами: Ленивцем (Боец), [ с 24 ] Гордость (Красный Маг), [ с 25 ] Жадность (Вор) [ с 26 ] и двойник Черного Мага, единственное, что может олицетворять его зло. [ с 27 ] Воины Света преподносят Бахамуту крысиный хвост только для того, чтобы обнаружить, что это ингредиент супа мужественности, который готовит для него его подруга Матойя. [ с 28 ] Группа вознаграждается повышением класса: Красный Маг становится Мимом . [ с 29 ] Боец становится Рыцарем , [ сек 30 ] [ с 31 ] Вор становится ниндзя , [ с 31 ] и Черный Маг становится Синим Магом с некоторой помощью Темного Бога. [ с 32 ]
Возвращаясь к задаче по возвращению сфер стихий, Воины Света отправляются в города Гайя и Онрак и используют подводную лодку, предоставленную Сардой, чтобы добраться до Морского святилища, где они во второй раз встречаются с культистами Рока. Победив их, они случайно вызывают третьего Дьявола, Ура (известного в игре как Кракен). Воины Света убивают Ура, забирают Сферу Воды и отправляются в Лефейн в поисках Сферы Воздуха, где они встречают Драгуна, последнего Рыцаря-Дракона, и злого дракона Маффина, четвертого Дьявола, охраняющего Сферу Воздуха. Во время битвы в Небесном замке Маффина ее убивает Драгун. Сам Небесный Замок взрывается после того, как Боец и Черный Маг забирают Сферу Воздуха.
Представив Сарде последнюю сферу, он пренебрежительно приказывает Светлым Воинам вернуться в Храм Извергов, где они обнаруживают, что Темные Воины сделали храм своей операционной базой. Ночью Дризз'л вызывает Четырех Извергов из Ада и заставляет их противостоять Воинам Света. Черный Маг, используя злую энергию, которую он поглотил от своего двойника, убивает демонов, а также поглощает их злую энергию и нападает на других Светлых Воинов. Сарда прерывает бой и раскрывает свое намерение самому уничтожить Воинов Света.
Сарда объясняет себя взрослой версией ребенка, которому был причинен большой вред в результате действий Воина Света по всему миру. [ с 33 ] [ с 34 ] [ с 35 ] [ с 36 ] Молодой Сарда настолько сосредоточился на мести, что выучился на великого волшебника и отправился в прошлое, к началу вселенной, чтобы переделать ее без Воинов Света; обнаружив, что изменить прошлое было невозможно даже для него, он решает довольствоваться превращением Воинов Света в легендарных воинов только для того, чтобы еще больше унизить их в случае поражения. Сарда поглощает магическую энергию сфер, а также злую энергию Черного Мага и легко отменяет не только классовые изменения Светлых Воинов, но и удаляет их первоначальные способности. Сила Сарды быстро становится нестабильной и нестабильной, и Хаос, Король Демонов, пользуется возможностью завладеть телом Сарды и объявляет о своих планах по уничтожению вселенной.
Однако, прежде чем может начаться финальная битва между Светлыми Воинами и Хаосом, его уничтожает за кадром группа из четырех Белых Магов, комбинация отряда, которая была отклонена в одном из самых ранних эпизодов как неэффективная для игры, и вся заслуга Спасение мира достается группе прохожих, Темным Воинам. Эпилог начинается три года спустя. Белый Маг навещает Красного Мага и Драгуна в ресторане, где они организовали крайне неудачную группу поддержки для единственных выживших из древних сект. После этого Белый Маг посещает Короля Вора в Стране Эльфов, который пытается найти Черного Мага и Воина, чтобы получить больше богатства от своего приключения. Черный Маг и Боец оказываются бедными и безработными в отдаленном городке, пытаясь заработать деньги, размещая объявления о работе на городской площади. Эпилог заканчивается тем, что Файтер предлагает возобновить поиски «Доспехов непобедимости», которые Файтер искал с самого начала комикса. [ с 37 ]
Прием
[ редактировать ]Цифры читательской аудитории
[ редактировать ]Примерно в 2003/04 году 8-Bit Theater был самым популярным комиксом-спрайтом в сети. [ 1 ] и был одним из самых популярных и успешных веб-комиксов. [ 15 ] В 2009 году Multiverse Comics охарактеризовал его как «чрезвычайно успешный» и «один из самых громких хитов в мире веб-комиксов». [ 6 ]
В 2003 году Клевинджер сказал, что выделиться среди веб-комиксов было большой проблемой для успеха в то время, отметив, что он привлек много читателей, будучи одним из первых комиксов-спрайтов, но сказал, что «подобный трюк может завести вас только до определенного момента». . И обычно это приводит вас к множеству новых посетителей без повторного трафика». [ 15 ]
Отзывы за время эксплуатации
[ редактировать ]В статье для 1Up.com Брайана Клевинджера, несомненно, в 2005 году Ник Марагос сказал, что «именно 8-битный театр довел [спрайтовые комиксы] до его наиболее полного выражения и наибольшей популярности». Марагос сказал, что «в отличие от многих других создателей комиксов со спрайтами, Клевинджер придаёт пикантность тому, что может очень быстро стать повторяющимся трюком, с помощью множества эффектов, оригинального фона и уникально измененных спрайтов, чтобы серия никогда не устаревала визуально. сохраняя внешний вид ленты свежим, усилия, вложенные в макеты и эффекты, также помогают художнику парировать обвинения в том, что он просто сдирает существующие работы и выдает их за его собственный». Марагос сказал, что «юмор зачастую гораздо более однообразен, чем искусство. Чтобы компенсировать это, Клевинджер некоторое время назад начал больше концентрироваться на истории, чем на шутках, но, как правило, качество письма не стало более острым. Большая часть популярности ленты - любовь к персонажам, которых использует Клевинджер». [ 3 ]
Рецензенты, пишущие для Sequential Tart, рекомендовали 8-Bit Theater неоднократно . Дониэль Фикка писала в 2007 году, что «когда меня познакомили с 8-битным театром , меня перевезли обратно в подвал моей мамы, где я часами играл в ролевые видеоигры… Почти каждый компьютерный фанат, которого я знаю, который любит старые игры, очень любит 8-Bit Theater . Он вырос и принял в свои ряды новых людей, у которых просто особое чувство юмора. Если вы вообще интересуетесь пародиями или видеоиграми, вам обязательно стоит посмотреть этот комикс». [ 11 ] [ 13 ] [ 14 ]
Рецензии на законченный комикс
[ редактировать ]В статье для «Ресурсов по комиксам » Ларри Круз сказал: «[в спрайт-комиксах] каждый персонаж обычно визуализируется в одном и том же масштабе и в одинаковом положении сбоку или в три четверти от панели к панели, [поэтому] спрайт-комиксы стали любимым стилем для комиксов. самым ленивым создателям веб-комиксов, Клевинджеру это могло бы сойти с рук, потому что он умеет писать диалоги, временами умные, порой глупые, но всегда полные индивидуальности». [ 2 ]
Миккель Снайдер, штатный автор Black Nerd Issues, сказал, что «8-Bit Theater» был первым веб-комиксом, который он прочитал, и «комиксом, который заставил меня полюбить комиксы». Он описал ее как «обширную сагу», которая «процветала благодаря любви Клевинджера к видеоиграм и способности использовать сериализованное форматирование веб-комиксов, чтобы рассказать эту комедийную историю». [ 12 ]
Мэтью Пардью сделал обзор 8-битного театра для блога University Press Университета Северной Джорджии . Пардью настоятельно рекомендовал комикс, хотя и отметил, что юмор был очень мрачным, что в комиксе присутствует «(пиксельное [ sic ]) насилие, взрослые концепции и немного взрослого языка», и сказал: «Лично я думаю, что Клевинджеру нужно некоторое время, чтобы действительно добился успеха. Его юмор проглядывает немного вначале, но он проявляется только после нескольких сотен полос». [ 9 ]
Написав для Io9 , Лорен Дэвис рекомендовала 8-Bit Theater в список рекомендуемых завершенных веб-комиксов для тех, кто «любит комиксы, вдохновленные видеоиграми (и/или Atomic Robo ) » . [ 10 ]
Награды
[ редактировать ]«8-битный театр» получил премию «Выбор веб-карикатуристов» за лучший фэнтезийный комикс в 2002 году и был номинирован на две другие награды. [ 16 ] Он также был номинирован на премию WCCA в 2003 году. [ 17 ]
Финансовый успех
[ редактировать ]В 2002 году Клевинджер финансово поддерживал себя за счет комиксов за счет продажи футболок, рекламы и службы «пожертвований», с помощью которой читатели могли добровольно отправлять ему деньги. Клевинджер предложил вознаграждение за пожертвование, например, обои . [ 15 ]
Наследие
[ редактировать ]Успех 8-Bit Theater и еще одного спрайтового комикса «Боб и Джордж» , а также простота их создания привели к появлению сотен других спрайтовых комиксов. По состоянию на 2004 год в одном списке комиксов-спрайтов насчитывалось более 1200 комиксов-спрайтов. [ 1 ] Шэнон К. Гаррити сказал в истории веб-комиксов: «Благодаря успеху комиксов-спрайтов, таких как «8-битный театр » Брайана Клевинджера (2001), и комиксов-клипартов, таких как Райана Норта «Daily Dinosaur Comics» » Дэвида Малки (2003) и «Wondermark (2003), люди обнаружили что им не нужно уметь рисовать, чтобы стать веб-карикатуристами. Дверь сарая распахнулась». [ 18 ] Однако ни один другой спрайт-комикс не достиг такой популярности, как 8-Bit Theater . [ 2 ]
«8-битный театр» был первым опытом Брайана Клевинджера в написании комиксов. Его опыт, а также знакомство с комиксами позволили ему написать больше комиксов, включая Atomic Robo , а также писать для Marvel Comics и DC Comics . [ 19 ] [ 5 ]
Комикс был частью проекта «Создание комикса» , в котором были предоставлены версии комикса с удаленными диалогами, чтобы позволить учащимся написать свои собственные, поощряя писательские и творческие навыки. [ 20 ] В 2019 году было выпущено расширение для настольной игры Bargain Quest, основанное на персонажах и предметах из 8-Bit Theater . [ 21 ]
В 2021 году Клевинджер запустил Kickstarter для полного сборника сценариев, посвященного 20-летию 8-битного театра , в котором собраны все ленты. Книга была написана только по сценарию из-за проблем с авторскими правами. 21 апреля он достиг своей первоначальной цели. [ 22 ] [ 23 ]
См. также
[ редактировать ]- Брайан Клевинджер
- Атомный Робо — еще один комикс, написанный Брайаном Клевинджером.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Сьоберг, Лор (3 июня 2004 г.). «Ты тоже можешь быть гением комиксов» . Проводной . Архивировано из оригинала 3 января 2010 года . Проверено 24 декабря 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Круз, Ларри (9 мая 2014 г.). «Появится ли когда-нибудь еще один замечательный комикс-спрайт?» . ЦБ РФ . Проверено 25 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Марагос, Ник (7 ноября 2005 г.). «Разденусь для игр» . 1UP.com . п. 3. Архивировано из оригинала 29 декабря 2005 года.
- ^ Jump up to: а б с д Огл, Эмили (4 января 2016 г.). «Подземелья и диалоговые пузыри: как веб-комиксы D&D помогают новичкам в ролевых играх» . Нердист . Проверено 25 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Говорит Игнаси (12 июля 2011 г.). «8-битный театр» . Всемирная поп-музыка . Проверено 25 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Харпер, Дэвид (11 августа 2009 г.). «Мультиверситетские комиксы представляют: Брайан Клевинджер» . Мультиверситетские комиксы . Проверено 25 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Брайан Клевинджер (Куросен). «Какую игру Брайан должен пародировать следующей?» . Форумы по атомной энергетике . Проверено 24 декабря 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Хикман, Шон (9 октября 2014 г.). «Обзор веб-комикса — 8-битный театр» . anicom.co.uk . Проверено 25 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Пардью, Мэтью (28 ноября 2012 г.). «8-битный театр» . Университета Северной Джорджии Издательство . Проверено 25 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Дэвис, Лорен (5 марта 2014 г.). «17 фантастически завершенных веб-комиксов, которые стоит прочитать от начала до конца» . ио9 . Проверено 25 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Фикка, Дониель (5 ноября 2007 г.). «2, 4, 6, 8 БИТ!» . Последовательный пирог . Проверено 25 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Комикс, который заставил меня полюбить комиксы: ретроспектива 8-битного театра и других веб-комиксов» . Проблемы черного ботаника . 8 октября 2019 года . Проверено 25 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Радость веб-комиксов» . www.sequentialtart.com . Проверено 25 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «Список рекомендуемой литературы: веб-комиксы» (PDF) . Последовательный пирог .
- ^ Jump up to: а б с Розакис, Крис (9 апреля 2003 г.). Углубленный взгляд на бизнес-жизнеспособность веб-комиксов (PDF) (Диссертация). Принстонский университет . Архивировано из оригинала (PDF) 23 февраля 2005 г. Проверено 24 декабря 2009 г.
Разрушив стереотип о том, что комиксы должны быть нарисованы от руки, [Дэвид] Анес вдохновил взрыв веб-комиксов с использованием спрайтов видеоигр , включая один из самых популярных и успешных веб-комиксов, выпускаемых в настоящее время, 8-bit Theater.
- ^ «Награда «Выбор карикатуриста 2002 года» . ccawards.com . Архивировано из оригинала 8 декабря 2009 года.
- ^ «Награда «Выбор карикатуриста 2003 года» . ccawards.com . Архивировано из оригинала 21 августа 2008 года.
- ^ Гаррити, Шенон (16 июля 2011 г.). «История веб-комиксов» . Журнал комиксов . Проверено 25 февраля 2021 г.
- ^ «Брайан Клевинджер заказал комикс !!!» . Комикс заказан . 19 июля 2010 года . Проверено 25 февраля 2021 г.
- ^ «Picturevoice: коммуникация о здоровье через искусство» . Презентация. 60-е ежегодное собрание Общества общественного здравоохранения . Филадельфия, Пенсильвания. 6 ноября 2009 г.
- ^ «Квест выгодной покупки: 8-битный театр» . Настольные игрыGeek . Проверено 25 февраля 2021 г.
- ^ «КНИГА К 20-ЛЕТИЮ 8-БИТНОГО ТЕАТРА Подожди 20 лет?! СЫН» .
- ^ «8-битный театр избегает авторских прав на Final Fantasy с помощью сборника сценариев, посвященного 20-летию» . 21 апреля 2021 г.
Заметки к истории
[ редактировать ]- ^ «Атомная энергетика » Архив » Эпилог» . Проверено 2 марта 2021 г.
- ^ «Атомная энергетика » Архив » Эпизод 403: Рекламная кампания» . Проверено 2 марта 2021 г.
- ^ Клевинджер, Брайан (9 августа 2002 г.). «Эпизод 183: Посмотрите, кто вернулся» . 8-битный театр . Проверено 5 апреля 2010 г.
- ^ Клевинджер, Брайан (7 июля 2001 г.). «Эпизод 052: Тем временем...» 8-битный театр . Проверено 5 апреля 2010 г.
- ^ Клевинджер, Брайан (19 сентября 2001 г.). «Эпизод 079: Гарленду нужна помощь» . 8-битный театр . Проверено 5 апреля 2010 г.
- ^ Клевинджер, Брайан (19 июня 2002 г.). «Эпизод 163: Король Стив глуп» . 8-битный театр . Проверено 5 апреля 2010 г.
- ^ Клевинджер, Брайан (22 июля 2002 г.). «Эпизод 175: Ловушка захлопнулась» . 8-битный театр . Проверено 5 апреля 2010 г.
- ^ Клевинджер, Брайан (24 июля 2002 г.). «Эпизод 176: Я неравнодушен к Стиксу» . 8-битный театр . Проверено 5 апреля 2010 г.
- ^ Клевинджер, Брайан (23 ноября 2002 г.). «Эпизод 218: Опять провал» . 8-битный театр . Проверено 5 апреля 2010 г.
- ^ Клевинджер, Брайан (12 декабря 2002 г.). «Эпизод 224: Что не так, вор?» . 8-битный театр . Проверено 5 апреля 2010 г.
- ^ Клевинджер, Брайан (18 февраля 2003 г.). «Эпизод 250: Я чую, что сюжет сгущается?» . 8-битный театр . Проверено 5 апреля 2010 г.
- ^ Клевинджер, Брайан (24 мая 2003 г.). «Эпизод 286: Вся банда здесь» . 8-битный театр . Проверено 5 апреля 2010 г.
- ^ Клевинджер, Брайан (30 сентября 2003 г.). «Эпизод 336: Эльфы любят поговорить» . 8-битный театр . Проверено 5 апреля 2010 г.
- ^ Клевинджер, Брайан (19 января 2004 г.). «Эпизод 371: Она управляет крутым кораблем» . 8-битный театр . Проверено 5 апреля 2010 г.
- ^ Клевинджер, Брайан (6 января 2005 г.). «Эпизод 499: Посмотрите, кто придет на ужин» . 8-битный театр . Проверено 5 апреля 2010 г.
- ^ Клевинджер, Брайан (27 апреля 2004 г.). «Эпизод 413: Абсурд» . 8-битный театр . Проверено 5 апреля 2010 г.
- ^ Клевинджер, Брайан (5 июня 2004 г.). «Эпизод 425: Он это нарисовал» . 8-битный театр . Проверено 5 апреля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Клевинджер, Брайан (8 июня 2004 г.). «Эпизод 426: Пылающее желание» . 8-битный театр . Проверено 5 апреля 2010 г.
- ^ Клевинджер, Брайан (16 октября 2004 г.). «Эпизод 471: Первая атака» . 8-битный театр . Проверено 5 апреля 2010 г.
- ^ Клевинджер, Брайан (2 ноября 2004 г.). «Эпизод 477: Третья атака» . 8-битный театр . Проверено 5 апреля 2010 г.
- ^ Клевинджер, Брайан (23 декабря 2004 г.). «Эпизод 495: Ответ — восемь» . 8-битный театр . Проверено 5 апреля 2010 г.
- ^ Клевинджер, Брайан (8 марта 2005 г.). «Эпизод 524: Факты, касающиеся культистов и их семей» . 8-битный театр . Проверено 5 апреля 2010 г.
- ^ Клевинджер, Брайан (5 июля 2005 г.). «Эпизод 572: Предметы даром, квесты бесплатно» . 8-битный театр . Проверено 5 апреля 2010 г.
- ^ Клевинджер, Брайан (15 октября 2005 г.). «Эпизод 612: Разум превыше материи» . 8-битный театр . Проверено 5 апреля 2010 г.
- ^ Клевинджер, Брайан (29 октября 2005 г.). «Эпизод 618: Жесткая любовь» . 8-битный театр . Проверено 5 апреля 2010 г.
- ^ Клевинджер, Брайан (6 октября 2005 г.). «Эпизод 608: Телепортация никого не портит» . 8-битный театр . Проверено 5 апреля 2010 г.
- ^ Клевинджер, Брайан (18 октября 2005 г.). «Эпизод 613: Мастер зеркала» . 8-битный театр . Проверено 5 апреля 2010 г.
- ^ Клевинджер, Брайан (15 декабря 2005 г.). «Эпизод 635: Секретный ингредиент» . 8-битный театр . Проверено 5 апреля 2010 г.
- ^ Клевинджер, Брайан (14 января 2006 г.). «Эпизод 648: Мастерство задач» . 8-битный театр . Проверено 5 апреля 2010 г.
- ^ Клевинджер, Брайан (1 января 2006 г.). «Эпизод 650: Я вижу тебя» . 8-битный театр . Проверено 5 апреля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Клевинджер, Брайан (21 января 2006 г.). «Эпизод 651: Вор времени» . 8-битный театр . Проверено 5 апреля 2010 г.
- ^ Брайан Клевинджер (Куросен). «Когда BM собирается изменить ДРУГОЙ класс?» . Форумы по атомной энергетике . Проверено 6 июля 2006 г.
- ^ Клевинджер, Брайан (14 июня 2003 г.). «Эпизод 295: Зачем ему это писать» . 8-битный театр . Проверено 5 апреля 2010 г.
- ^ Клевинджер, Брайан (18 ноября 2004 г.). «Эпизод 483: Подсказка, мир Уэйна и Расёмон» . 8-битный театр . Проверено 5 апреля 2010 г.
- ^ Клевинджер, Брайан (23 апреля 2005 г.). «Эпизод 544: Прицеливаемся» . 8-битный театр . Проверено 5 апреля 2010 г.
- ^ Клевинджер, Брайан (26 апреля 2005 г.). «Эпизод 545: Распознавание образов» . 8-битный театр . Проверено 5 апреля 2010 г.
- ^ Клевинджер, Брайан (1 июня 2010 г.). «Эпилог» . 8-битный театр . Проверено 1 июня 2010 г.
