семитские люди
Семитский народ или семиты — устаревший термин для обозначения этнической, культурной или расовой группы. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] связан с народами Ближнего Востока , включая арабов , евреев , аккадцев и финикийцев . В настоящее время эта терминология практически не используется за пределами группы « семитские языки » в лингвистике. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Впервые использованный в 1770-х годах членами геттингенской исторической школы , этот библейский термин для обозначения расы был получен от Сима ( иврит : שֵׁם ), одного из трех сыновей Ноя в Книге Бытия . [ 9 ] вместе с параллельными терминами Хамитяне и Иафетийцы .
используется В археологии этот термин иногда неофициально как «своего рода сокращение» для древних семитоязычных народов . [ 8 ]
Этническая принадлежность и раса
Термин «семитизм» в расовом смысле был придуман членами геттингенской исторической школы в начале 1770-х годов. Другие члены геттингенской исторической школы в 1780-х годах ввели отдельный термин «кавказец» . Эти термины использовались и развивались многими другими учеными в течение следующего столетия. В начале 20 века псевдонаучные классификации Карлтона С. Куна включили в европеоидную расу семитские народы, сходные по внешнему виду с индоевропейскими , северо-западно-кавказскими и картвельскоязычными народами. [ 10 ] Из-за переплетения языковых исследований и культурологии этот термин также стал применяться к религиям ( древним семитским и авраамическим ) и этническим группам различных культур, связанных географическим и языковым распространением. [ 11 ]
Антисемитизм
Термины «антисемит» или «антисемитизм» пришли окольным путем и в более узком смысле обозначали всех, кто проявлял враждебность или дискриминацию по отношению к евреям, в частности. [ 12 ]
Антропологи XIX века, такие как Эрнест Ренан, с готовностью соотносили лингвистические группы с этнической принадлежностью и культурой, обращаясь к анекдотам, науке и фольклору в своих попытках определить расовый характер. Мориц Штайншнейдер в своем журнале еврейских писем Хамаскир (3 (Берлин, 1860), 16) обсуждает статью Хеймана Штейнталя. [ 13 ] критикуя статью Ренана «Новые соображения об общем характере семитских народов, в особенности их склонности к монотеизму». [ 14 ] Ренан признавал важность древних цивилизаций Месопотамии, Израиля и т. д., но называл семитские расы ниже арийских из - за их монотеизма , который, по его мнению, возник из их предполагаемых похотливых, жестоких, беспринципных и эгоистичных расовых инстинктов. Штейнталь охарактеризовал эти предрасположенности как «семитизм», и поэтому Штейншнайдер охарактеризовал идеи Ренана как «антисемитские предрассудки». [ 15 ]
В 1879 году немецкий журналист Вильгельм Марр начал политизацию этого термина, говоря о борьбе между евреями и немцами в брошюре под названием Der Weg zum Siege des Germanentums über das Judenthum («Путь к победе германизма над иудаизмом»). Он обвинял евреев в том, что они либералы, народ без корней, у которого иудаизированных немцев нет спасения. В 1879 году сторонники Марра основали «Лигу антисемитизма». [ 16 ] которая полностью занималась антиеврейскими политическими действиями.
Возражения против использования этого термина, такие как устаревший характер термина «семит» как расового термина, выдвигались, по крайней мере, с 1930-х годов. [ 17 ] [ 18 ]
См. также
Ссылки
- ^ Einleitung in die synchronistische Universalhistorie , Gatterer, 1771. Первое этническое использование термина семитский описано: (1) Заметка по истории «семитов» , 2003, Мартин Баастен; и (2) «Язык, страна и этнография в восемнадцатом веке» , 1994, Хан Вермюлен (на голландском языке).
- ^ Ливерани1995 , с. 392: «Более критический взгляд на этот комплекс проблем должен посоветовать использовать сегодня термин и понятие «семиты» исключительно в его лингвистическом смысле и, с другой стороны, прослеживать каждый культурный факт до его конкретной исторической среды. Использование Использование термина «семитский» в культуре, несмотря на произвольные упрощения, демонстрирует методологические риски, которые намного превосходят возможность позитивного исторического анализа. В любом случае семитский характер каждого культурного факта является проблемой, которая должна возникать в каждой ситуации. рассматривается в своих пределах и в своем историческом контексте (как во времени, так и в социальной среде) и не может считаться очевидным или восходить к предполагаемой «протосемитской» культуре, понимаемой статически».
- ^ Об использовании терминов «(анти)семитский» и «(анти)сионистский» в современном ближневосточном дискурсе, Orientalia Suecana LXI Suppl. (2012) Лутца Эберхарда Эдзарда : «В контексте лингвистики термин «семит», вообще говоря, не вызывает споров... Как этнического термина, «семит» в наши дни лучше всего избегать, несмотря на продолжающиеся генетические исследования (которые также поддерживается самим израильским научным сообществом), которое пытается научно обосновать такую концепцию».
- ↑ книгу «Хананеи» (1964) на Рецензия Марвина Поупа : «Термин «семитский», придуманный Шлёцером в 1781 году, должен быть строго ограничен лингвистическими вопросами, поскольку это единственная область, в которой достижима определенная степень объективности. Семитские языки составляют довольно отдельную языковую семью, и этот факт был признан задолго до того, как было признано родство индоевропейских языков. Этнография и этнология различных народов, которые говорили или продолжают существовать. говорить на семитских языках или диалектах — это гораздо более запутанный и запутанный вопрос, над которым у нас мало научного контроля».
- ^ Глекнер, Олаф; Файерберг, Хаим (25 сентября 2015 г.). Быть евреем в Германии XXI века . Грютер. стр. 200. ИСБН 978-3-11-035015-9 .
...нет семитской национальности, есть только семитские языки
- ^ Аниджар 2008 , с. (Предисловие): «Этот сборник эссе исследует ныне почти исчезнувшее понятие семитов. Изобретенное в девятнадцатом веке и имеющее важное значение для создания современных концепций религии и расы, странное единство евреев и арабов под одним термином семиты (предисловие): противоположный термин был «ариец»), а обстоятельства, приведшие к его исчезновению, составляют предмет данного тома».
- ^ Аниджар 2008 , с. 6: «В значительной степени, или, скорее, в совершенно полной степени, семиты были, как и их очень дальние родственники – арийцы, – конкретным плодом западного воображения, того своеобразного воображения, которое интересует меня в последующих главах. И точно так же, как ведьмы (одновременная эффективность и глубокая ненадежность «призрачных свидетельств»), семиты были – я пишу в прошедшем времени, потому что семиты – это вещь прошлого, эфемерные существа, давно исчезнувшие как таковые – семиты были, таким образом, чем-то гипотезы (глава 1), современной и составляющей другую мощно воплощенную фикцию, названную «секуляризмом» (глава 2). Опять же, как подчеркнул Эдвард Саид, заново поднявший «семитский вопрос», роль воображение едва ли можно преуменьшить».
- ^ Jump up to: а б Льюис, Бернард (1987). Семиты и антисемиты: исследование конфликтов и предрассудков . WW Norton & Co Inc. ISBN 978-0393304206 .
Путаница между расой и языком имеет давнюю историю и усугублялась быстро меняющимся содержанием слова «раса» в европейском, а затем и в американском использовании. Серьезные ученые неоднократно и безрезультатно указывали, что «семитский язык» — это лингвистическая и культурная классификация, обозначающая определенные языки и, в некоторых контекстах, литературу и цивилизации, выраженные на этих языках. Иногда его использовали как своего рода сокращение для обозначения носителей этих языков. Таким образом, когда-то это слово могло иметь оттенок расы, когда само это слово использовалось для обозначения национальных и культурных образований. Оно не имеет никакого отношения к расе в том антропологическом смысле, который сейчас широко используется. Достаточно одного взгляда на тех, кто сегодня говорит на арабском языке, от Хартума до Алеппо и от Мавритании до Мосула, или даже на тех, кто говорит на иврите в современном государстве Израиль, чтобы увидеть огромное разнообразие расовых типов.
- ^ Баастен, Мартин (2003). «Заметки об истории семитов » . Гамлет на холме: семитические и греческие исследования, представленные профессору Т. Мураоке по случаю его шестидесятипятилетия . Издательство Питерс. стр. 57–73. ISBN 9789042912151 .
- ^ Гонки Европы Карлтона Стивенса Куна. Из главы XI: Средиземноморский мир – Введение: «Эта третья расовая зона простирается от Испании через Гибралтарский пролив до Марокко, а оттуда вдоль южных берегов Средиземноморья в Аравию, Восточную Африку, Месопотамию и Персидское нагорье; и через Афганистан в Индия."
- ^ «Семит». Университетский словарь Мерриам-Вебстера, одиннадцатое издание.
- ^ «Антисемитизм» . Университетский словарь Мерриам-Вебстера, одиннадцатое издание.
- ^ Перепечатано Г. Карпелес (редактор), Штейнталь Х., О евреях и иудаизме , Берлин, 1918, стр. 91 и далее.
- ↑ Опубликовано в журнале Asiatique , 1859 г.
- ^ Алекс Бейн , Еврейский вопрос: биография мировой проблемы , издательство Fairleigh Dickinson University Press, 1990, стр. 594, ISBN 0-8386-3252-1 - цитирование Еврейской энциклопедии Озара Исраэля (под редакцией Иегуды Эйзенштадта, Лондон, 1924, 2: 130 и далее)
- ^ Моше Циммерманн, Вильгельм Марр: Патриарх антисемитизма , Oxford University Press, США, 1987.
- ^ Севенстер, Ян Николаас (1975). Корни языческого антисемитизма в древнем мире . Архив Брилла. стр. 1–2. ISBN 978-90-04-04193-6 .
Уже давно стало понятно, что существуют возражения против термина «антисемитизм», и поэтому была предпринята попытка найти слово, которое лучше интерпретировало бы задуманное значение. Уже в 1936 году Болкештейн, например, написал статью о Het «antisemietisme» in de oudheid (Антисемитизм в древнем мире), в которой это слово было заключено в кавычки и отдано предпочтение термину ненависть к евреям… В настоящее время часто предпочитают термин «антиудаизм». Он, конечно, лучше, чем антисемитизм, выражает тот факт, что он касается отношения к евреям и избегает любых намеков на расовые различия, которые не имели или едва ли имели какое-либо значение в древние времена. По этой причине Лейпольдт предпочитал говорить об антииудаизме, когда писал свой «Антисемитизм в дер альтен вельт» (1933). Бонсирвен также предпочитал это слово антисемитизму: «mot Moderne qui Implique une theorie des Races».
- ^ Циммерманн, Моше (5 марта 1987 г.). Вильгельм Марр: Патриарх антисемитизма . Издательство Оксфордского университета, США. п. 112. ИСБН 978-0-19-536495-8 .
Термин «антисемитизм» с самого начала был неподходящим для истинной сущности ненависти к евреям, которая оставалась более или менее закрепленной в христианской традиции, даже когда она перешла через естественные науки в расизм. Сомнительно, что термин, который впервые был обнародован в институциональном контексте (Антисемитская лига), появился бы вообще, если бы «Антиканцлерская лига», боровшаяся с политикой Бисмарка, не существовала с 1875 года. Основатели Члены новой организации приняли элементы «анти» и «лиги» и искали подходящий термин: Марр заменил термин «еврей» на «семит», которому он уже отдавал предпочтение. Вполне возможно, что сокращенная форма «Сем» используется с такой частотой и легкостью Марром (и в его произведениях) из-за ее литературного преимущества и потому, что она напомнила Марру о Сэме Бидермане, его еврейском работодателе из венского периода.
Библиография
- Аниджар, Гил (2008). Семиты: раса, религия, литература . Издательство Стэнфордского университета. ISBN 978-0-8047-5694-5 .
- Ливерани, Марио (январь 1995 г.). «Семиты» . В Джеффри В. Бромили (ред.). Международная стандартная библейская энциклопедия . Вм. Издательство Б. Эрдманс. стр. 387–392. ISBN 978-0-8028-3784-4 .