Jump to content

Фастрак (ракетный двигатель)

Фастрак MC-1
Двигатель Fastrac во время испытаний на испытательном стенде 116 Центра космических полетов Маршалла
Страна происхождения Соединенные Штаты
Производитель НАСА
Приложение Недорогая ускорительная технология X-34
Жидкотопливный двигатель
Порох ЛОК / РП-1 (ракетный керосин)
Цикл газогенератор
Производительность
Тяга, вакуум 60 000 фунтов силы (270 кН) [ 1 ]
Удельный импульс , вакуум 314 с (3,0 км/с) [ 2 ]
Размеры
Длина 2,13 м (7 футов 0 дюймов) [ 3 ]
Диаметр 1,22 м (4 фута 0 дюймов) [ 3 ]
Сухая масса менее 910 кг (2010 фунтов)

Fastrac представлял собой с турбонаддувом и насосным питанием жидкостный ракетный двигатель . Двигатель был разработан НАСА как часть недорогой X-34 . многоразовой ракеты-носителя (RLV) [ 4 ] и в рамках проекта Low Cost Booster Technology (LCBT, также известного как Bantam). [ 5 ] Этот двигатель позже был известен как двигатель МС-1, когда он был включен в проект Х-34 .

Турбонасосный двигатель был разработан для использования в одноразовом ускорителе проекта LCBT. В результате это привело к использованию композиционных материалов из-за их значительно более низкой стоимости и скорости производства; это также уменьшило сложность двигателя, поскольку топливо не использовалось для охлаждения форсунок. Основываясь на знаниях и опыте космического корабля «Шаттл » использования многоразового твердотопливного ракетного двигателя (RSRM) и Программы обеспечения целостности твердотопливных двигателей (SPIP), [ 6 ] прокладки был выбран кремнезем /фенольный материал со структурным перекрытием углерод Для абляционной /эпоксидная смола.

В двигателе использовался жидкий кислород в качестве окислителя и керосин ( РП-1 ) в качестве топлива. Это топливо используется в ракетном двигателе F-1 на Сатурне-5 . Керосин не имеет такого же энерговыделения, как водород, используемый в космических кораблях , но с ним дешевле и проще обращаться и хранить. Топливо подавалось через одновальный турбонасос LOX/RP-1 с двумя рабочими колесами . [ 7 ]

двигатель запускался с помощью TEA / TEB . гиперголического воспламенителя Для сохранения простоты конструкции [ 8 ] Впрыскивали керосин, и двигатель работал. Затем топливо подавалось в газогенератор для смешивания и в тяговую камеру для сжигания.

Двигатель использует цикл газогенератора для приведения в движение турбины турбонасоса, которая затем выбрасывает это небольшое количество отработанного топлива. Это тот же цикл, который используется в ракетах Сатурн, но гораздо менее сложный, чем система двигателей космического корабля «Шаттл».

В двигателе использовалось недорогое одноразовое с абляционным охлаждением материала из углеродного волокна сопло из композитного и развивалась тяга 60 000 фунтов силы (285 кН). После использования почти все детали двигателя пригодны для повторного использования. [ 9 ]

На этапе исследований в 1999 году каждый двигатель Fastrac стоил примерно 1,2 миллиона долларов. [ 10 ] Ожидалось, что производственные затраты снизятся до 350 000 долларов на двигатель.

Испытания уровня систем двигателя начались в 1999 году в Космическом центре Стенниса . [ 11 ] Ранее испытания отдельных компонентов проводились в Центре космических полетов имени Маршалла . НАСА начало испытания полного двигателя горячим огнем в марте 1999 года с 20-секундного испытания для демонстрации всей системы двигателя. [ 12 ] Двигатель был испытан на полной мощности в течение 155 секунд 1 июля 1999 года. [ 13 ] Всего на оставшуюся часть 1999 года было запланировано 85 испытаний. По состоянию на 2000 год было проведено 48 испытаний трех двигателей с использованием трех испытательных стендов. [ 8 ]

Первый двигатель был установлен на транспортном средстве X-34 A1, представленном в Центре летных исследований Драйдена НАСА 30 апреля 1999 года. [ 7 ]

Программа Fastrac была отменена в 2001 году. [ 4 ] После FASTRAC НАСА попыталось сохранить эту конструкцию для использования в других ракетах, таких как Rotary Rocket проект Roton компании Orbital компании и проект X-34 . Обозначение ракетного двигателя было изменено с Fastrac 60K на Marshall Center-1 (MC-1). Проект МС-1 был закрыт к июлю 2009 года, после Х-34 в марте 2009 года. закрытия проекта [ 14 ]

Компоненты

[ редактировать ]

НАСА сотрудничало с отраслевыми партнерами для достижения основной цели — использования коммерческих готовых компонентов. В число отраслевых партнеров входили Summa Technology Inc., Allied Signal Inc., Marotta Scientific Controls Inc., Barber-Nichols Inc. и Thiokol Propulsion .

Наследие

[ редактировать ]

Аналогичный набор технических решений, позволяющих снизить стоимость двигателя, был реализован в компании SpaceX двигателе Merlin 1A , в котором использовался турбонасос от того же субподрядчика. [ 15 ] Merlin-1A был несколько больше: тяга 77 000 фунтов силы (340 кН) против 60 000 фунтов силы (270 кН) у Fastrac. Та же базовая конструкция после модернизации турбонасоса обеспечивала гораздо более высокие уровни тяги. Варианты Merlin-1D достигают тяги 190 000 фунтов силы (850 кН) по состоянию на май 2018 года. [ 16 ] хотя камера сгорания теперь имеет регенеративное охлаждение . [ 17 ]

Технические характеристики

[ редактировать ]
  • Вакуумная тяга: 60 ​​000 фунтов силы (270 кН)
  • Удельный импульс в вакууме: 314 с (3,0 кН·с/кг)
  • Давление в камере: 633 фунтов на квадратный дюйм (4,36 МПа; 43,6 бар) [ 18 ]
  • Общий массовый расход: 91,90 кг/с.
  • Давление газогенератора: 39,64 бар (3,964 МПа; 574,9 фунтов на квадратный дюйм)
  • Температура газогенератора: 888,89 К.
  • Диаметр горла: 0,22 м
  • Топливо: РП-1 (ракетный керосин).
  • Окислитель: Жидкий кислород

См. также

[ редактировать ]

Общественное достояние Эта статья включает общедоступные материалы с веб-сайтов или документов Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства .

  1. ^ «Турбонасосы ракетных двигателей» (PDF) . Парикмахер Николс . Проверено 7 сентября 2019 г.
  2. ^ Системный анализ недорогого ракетного двигателя с большой тягой (PDF) , заархивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 г. , получено 31 марта 2012 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Фастрак» . www.astronautix.com . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года.
  4. ^ Jump up to: а б 40K Fastrac II Bantam Test , заархивировано из оригинала 21 июля 2015 г. , получено 11 января 2015 г.
  5. ^ «Изготовление композитной камеры сгорания/сопло для двигателя Fastrac» (PDF) . Январь 2000 года . Проверено 6 сентября 2019 г.
  6. ^ Батлер, Барри Л. (февраль 1993 г.). Программа обеспечения целостности твердотопливных двигателей для поддающейся проверке повышенной надежности твердотопливных ракетных двигателей (отчет). НАСА . Получено 6 сентября 2019 г. - из Интернет-архива.
  7. ^ Jump up to: а б «Турбонасосы для ракетных двигателей» . Барбер-Николс . Проверено 6 сентября 2019 г.
  8. ^ Jump up to: а б Баллард, Ричард О.; Олив, Тим; Тернер, Джеймс Э. (январь 2000 г.). Статус разработки двигателя NASA MC-1 (Fastrac) . 36-я совместная конференция по двигательной активности. дои : 10.2514/6.2000-3898 . hdl : 2060/20000097369 . AIAA 2000-3898 – через сервер технических отчетов НАСА (NTRS).
  9. ^ «Двигатель Fastrac — стимул для недорогого космического запуска» . НАСА.gov . Архивировано из оригинала 2 марта 2010 года.
  10. ^ Уэйд, Марк. «Фастрак» . astronautix.com . Проверено 6 сентября 2019 г.
  11. ^ Деннис, Генри Дж.; Сандерс, Т. (январь 2000 г.). Программа и результаты испытаний компонентов газогенератора двигателя Fastrac НАСА . 36-я совместная конференция по двигательной активности. дои : 10.2514/6.2000-3401 . hdl : 2060/20000064017 . AIAA 2000-3401 – через сервер технических отчетов НАСА (NTRS).
  12. ^ «Полномоторный двигатель Fastrac прошел успешное испытание горячим огнем» . ScienceDaily . Проверено 8 июля 2024 г.
  13. ^ «Испытан двигатель X-34 Fastrac» . СпейсДейли . Проверено 7 сентября 2019 г.
  14. ^ «Программа испытаний Центра Маршалла-1 (МС-1)» . Архивировано из оригинала 13 августа 2020 года . Проверено 7 сентября 2019 г.
  15. ^ «Турбонасосы для ракетных двигателей | Барбер Николс» . www.barber-nichols.com .
  16. ^ Бергер, Эрик [@SciGuySpace] (10 мая 2018 г.). «Маск: Тяга ракетного двигателя Merlin увеличилась на 8 процентов, до 190 000 фунтов силы» ( Твит ) – через Twitter .
  17. ^ Пресс-кит миссии SpaceX CASSIOPE (сентябрь 2013 г.) стр. 10 (PDF) , заархивировано из оригинала (PDF) 12 апреля 2017 г. , получено 11 января 2015 г.
  18. ^ Браун, Кендалл К.; Спаркс, Дэйв; Вудкок, Гордон. Камера тяги с регенеративным охлаждением для двигателя FASTRAC . 36-я совместная конференция по двигательной активности. дои : 10.2514/6.2000-3286 . hdl : 2060/20000091017 . AIAA 2000-3286 – через сервер технических отчетов НАСА (NTRS).
Примечание
  • Баллард, РОД; Олив, Т.: Статус разработки двигателя НАСА MC-1 (Fastrac); Совместная конференция и выставка AIAA/ASME/SAE/ASEE по двигательной технике, 2000 г., Хантсвилл, Алабама, AIAA 2000-3898
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2c3d120309ce9fe0df4fdb3dd9d520c5__1721002800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2c/c5/2c3d120309ce9fe0df4fdb3dd9d520c5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fastrac (rocket engine) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)