Jump to content

Hierommus Bosch

(Перенаправлен от Джерома Боша )
Hierommus Bosch
Jheronimus Bosch
Портрет Иеронима Босха
Портрет Иеронима Босха из Recueil d'Arras
Рожденный
Jheronimus van Aken

в 1450
Умер Похоронен ( 1516-08-09 ) 9 августа 1516 г. (в возрасте 65–66)
S-hertogenbosch, герцогство Брабант, Габсбург Нидерланды
Известен для Рисование
Примечательная работа Сад земных удовольствий
Искушение святого Антония
Движение Ранние Нидерландии , Ренессанс
Подпись
Совное гнездо , ручка и бистра на бумаге, 140 × 196 мм. Роттердам, музей Boijmans van Beuningen .

Hieronymus bosch ( / h ˈ r ɒ n ɪ m ə s b ɒ ʃ , b ɔː ʃ , b ɔː s / ; [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Голландский: [ɔ'sferˈroːnimhez ˈpes] ; [ А ] Родился Jheronimus van Aken [ 5 ] [jeːˈrːnims fɑn ˈaːkə (n)] ; [ B ] в 1450 - 9 августа 1516 г.) был голландским художником из Брабанта . Он является одним из самых заметных представителей ранней Нидерландской школы живописи . Его работа, как правило, нефть на дубовом дереве, в основном содержит фантастические иллюстрации религиозных концепций и повествований. [ 6 ] В течение его жизни его работа была собрана в Нидерландах, Австрии и Испании, и широко скопирована, особенно его мрачные и кошмарные изображения ада .

Мало что известно о жизни Боша, хотя есть некоторые записи. Он провел большую часть этого в городе S-Hertogenbosch , где он родился в доме своего деда. Корни его предков находятся в Nijmegen и Aachen (что видно в его фамилии: Ван Акен). Его пессимистический фантастический стиль оказал большое влияние на северное искусство 16-го века, а Питер Брюгель-старший -его самый известный последователь. Сегодня Босч рассматривается как очень индивидуалистический художник с глубоким пониманием желаний человечества и самых больших страхов. Атрибуция была особенно сложной; Сегодня только около 25 картин с уверенностью дают его руку [ 7 ] наряду с восемью рисунками. Приблизительно полдюжины картин с уверенностью приписываются его мастерской. Его самые известные работы состоят из нескольких алтарь триптиха , в том числе сад земных удовольствий .

Изначально Иероним Бош и первоначально был Jheronimus (или Joen, [ 8 ] соответственно латинская и средняя голландская форма названия «Джером»), и он подписал ряд своих картин в роли Jheronimus Bosch . [ 9 ]

Его фамилия Босч вытекает из своего места рождения, «S-Hertogenbosch (« Лес герцога »), который обычно называют« Den Bosch »(« лес »). [ 10 ]

Мало что известно о жизни или обучении Боша. Он не оставил никаких букв или дневников, и то, что было идентифицировано, было взято из кратких ссылок на него в муниципальных записях о Hertogenbosch , а также в книгах «Книги местного порядка прославленного братства нашей благословенной леди» . Ничто не известно о его личности или его мыслях о значении его искусства. Дата рождения Боша не была определена с уверенностью. Оценивается в c. 1450 на основе нарисованного вручную портрета (который может быть автопортретом), сделанный незадолго до его смерти в 1516 году. На рисунке изображен художник в продвинутом возрасте, вероятно, в его конце шестидесятых. [ 11 ]

Бош прожил всю свою жизнь в и вблизи и вблизи , в герцогстве Брабанта . Его дедушка Ян Ван Аккен (умер 1454 г.) был художником и впервые упоминался в записях в 1430 году. У Яна было пять сыновей, четверо из которых также были художниками. Отец Боша, Энтоний Ван Акен (умер . в [ 12 ] Как правило, предполагается, что либо отец Боша, либо один из его дяди научил художника рисовать, но ни одна из их работ не выживает. [ 13 ] Бош впервые появляется в муниципальном отчете 5 апреля 1474 года, когда его назвали вместе с двумя братьями и сестрой. [ 14 ]

S-Hertogenbosch был процветающим городом в Брабанте 15-го века , на юге современных Нидерландов, в то время часть Бургундских Нидерландов и во время его [ нужно разъяснения ] Жизнь проходит через брак с Габсбургами . [ Цитация необходима ] В 1463 году четыре тысячи домов в городе были разрушены катастрофическим пожаром, который, по-видимому, тогда (приблизительно) Босч стал свидетелем. Он стал популярным художником в своей жизни и часто получал комиссии из -за рубежа. [ Цитация необходима ] В 1486/7 он присоединился к очень уважаемому Братством Богоматерь, религиозном заключении некоторых сорока влиятельных граждан «S-Hertogenbosch» и семи тысяч «внешних членов» со всей Европы. [ 14 ]

Когда -то между 1479 и 1481 годами Босч женился на Алейд Гойертс Ван Ден Миеренн, который был на несколько лет старше. Пара переехала в соседний город Оиршхот, где Алеид Гойертс Ван ден Миеренн унаследовала дом и землю от своей богатой семьи. [ 15 ] Запись в рассказах о братстве «Смерть Боголему» в 1516 году. Похоронная месса, которую в его память проходила в его памяти, состоялась в церкви Святого Иоанна 9 августа того же года. [ 16 ]

Распятие ST Wilgefortis объясняется средним периодом Боша, c. 1497 .

Бош произвел не менее шестнадцати триптихов: из них восемь выживают полностью нетронутыми, а еще пять выживают в фрагментах. [ 17 ] Работы Боша, как правило, организованы в три периода его жизни, касающиеся ранних работ ( ок. 1470–1485 ), средний период ( ок. 1485–1500 ) и поздний период ( ок. 1500 до его смерти). По словам Стефана Фишера, тринадцать выживших картин Боша были завершены в конце периода, причем семь приписывались его среднему периоду. [ 18 ] Ранний период Боша изучается с точки зрения его мастерской и, возможно, некоторых из его рисунков. Действительно, он учил учеников в мастерской, на которых он повлиял. Недавнее дендрохронологическое исследование дубовых панелей учеными в рамках проекта исследований и сохранения Bosch [ 19 ] привел к более точным датированию большинства картин Боша. [ 20 ]

Босч иногда нарисовал сравнительно отрывочным образом, в отличие от традиционного раннего нидерландского стиля живописи, в которой гладкая поверхность, связанная с применением множественных прозрачных глазурных глазур, - определяет кисть. [ Цитация необходима ] Картины Боша с их грубыми поверхностями, так называемыми импульсными живописью, отличались от традиции великих нидерландов Божественные творения. [ 21 ]

Бош не встречался с своими картинами, но - не только на время - он, кажется, подписал несколько из них, хотя некоторые подписи, предполагающие его, конечно, нет. Около двадцати пяти картин остается сегодня, которые могут быть приписаны ему. В конце 16 -го века Филипп II из Испании приобрел многие картин Боша. [ 22 ] В результате Музей Прадо в Мадриде теперь принадлежит обожанию волхвов , сада земных радостей , настольной картины семи смертельных грехов и четырех последних вещей и сейбейского триптиха . [ 14 ]

Рисовать материалы

[ редактировать ]

Бош нарисовал свои работы в основном на дубовых панелях, используя масло в качестве среды. Палитра Боша была довольно ограниченной и содержала обычные пигменты его времени. [ 23 ] В основном он использовал азурит для синего неба и далеких ландшафтов, зеленых глазури и красок на основе меди, состоящих из малахита или вердигриса для листвы и переднего плана, а также свинцового тина-желтого , охры и красного озера ( кармин или озеро Мэддер ) для своих фигур. [ 24 ]

Сад земных удовольствий

[ редактировать ]
Сад земных удовольствий в музее дель Прадо в Мадриде , ок. 1495–1505 , приписывается Bosch

Одним из его самых известных триптихов является сад земных удовольствий ( ок. 1495–1505 ), внешние панели которого предназначены для скопления главной центральной панели между Эдемом, изображенным на левой панели, и последним суждением, изображенным на правой панели. Это приписывается Фишером как переходную живопись, созданную Босхом между его средним периодом и его поздним периодом. На левой панели Бог Еву Адаму представляет ; Новенец Богу дается юношеская внешность. Фигуры расположены в ландшафте, населенном экзотическими животными и необычными полуорганическими хижинами. Центральная панель представляет собой широкую панораму, загрязняющую обнаженными фигурами, занимающимися невинной, погруженной в себя радостью, а также фантастическими животными, негабаритными фруктами и гибридными каменными формациями. [ 25 ]

Правая панель представляет адский пейзаж ; Мир, в котором человечество уступило искушениям зла и пожинает вечное проклятие. Находясь ночью, панель имеет холодные цвета, пыткие фигуры и замороженные водные пути. Нагота человеческих фигур потеряла любой эротизм, предложенный в центральной панели, [ 26 ] Как большие взрывы на заднем плане проливают свет через городские ворота и проливаются на воду в середине панели. [ 27 ]

Триптих искушения Святого Антония

[ редактировать ]
Триптих искушения Святого Антония (1501 г.) в Национальном музее древнего искусства

Триптих искушения Святого Антония - одна из самых известных произведений Боша вместе с садом земных удовольствий . Это показывает, что Святой Энтони был искушен или напал в пустыне демонами, чьи искушения он сопротивлялся; Искушение Святого Антония (или Суда ... ) является более распространенным именем предмета. Но строго, по крайней мере, два разных эпизода, происходящие из жизни Афанасия в Святого Антония, и более поздних версий жизни, которые могут быть представлены, хотя у всех обычно это имя.

Наиболее распространенным является искушение, со стороны соблазнительных женщин и других демонических форм, но композиция Мартина Шонгауэра (скопированная Микеланджело ), ​​вероятно, показывает более поздний эпизод, в котором Сент-Энтони, обычно летавший вокруг пустыни, поддерживаемой ангелами , был засажен и атакован в середине Воздух от дьяволов . Анастхасий описывает еще один эпизод, в котором святой был атакован на земле.

С скопированным содержанием от триптиха искушения Святого Антония ; Смотрите эту страницу для атрибуции.

Интерпретация

[ редактировать ]
Адская панель из сада земных удовольствий . Утверждается, что автопортрет Боша находится в верхнем центре в правой под «таблицей».

В 20 -м веке, когда менялись художественные вкусы, такие как Босч, более вкусные к европейскому воображению, иногда утверждалось, что искусство Боша было вдохновлено еретическими точками зрения (например, идеи катаров и /или предполагаемых адамитов или братьев Свободный дух ) [ 28 ] а также неясными герметическими практиками. Опять же, с тех пор, как Эразм получил образование в одном из домов братьев общей жизни в «S-Hertogenbosch», и город был религиозно прогрессив Часто смелая живопись Боша. [ 29 ]

Другие, после нагрузки на интерпретацию Bosch Datable уже до 16-го века, продолжали думать, что его работа была создана лишь для того, чтобы Tictillate и развлечение, так же, как « Grotteschi » итальянского эпохи Возрождения . В то время как искусство старых мастеров основывалось в физическом мире повседневного опыта, Босч противостоит своим зрителям, по словам историка искусства Уолтера Гибсона, «мир мечты [и] кошмаров, в которых формы, кажется, мерцают и меняются перед нашими глазами ". В одном из первых известных сообщений о картинах Боша в 1560 году испанец Фелипе де Гевара написал, что Бош считался просто «изобретателем монстров и химеров ». В начале 17-го века художник-биограф Карел Ван Мандер описала работу Боша, включающую «чудесные и странные фантазии»; Тем не менее, он пришел к выводу, что картины «часто менее приятны, чем ужасные, чтобы смотреть». [ 30 ]

В последние десятилетия ученые стали рассматривать видение Боша как менее фантастическое и признали, что его искусство отражает православные системы религиозных верований в его возрасте. [ 31 ] Его изображения грешного человечества и его представления о небесах и аде теперь считаются соответствующими изображениям поздней средневековой дидактической литературы и проповеди. Большинство писателей придают более глубокое значение для его картин, чем предполагалось ранее, и пытаются интерпретировать их с точки зрения поздней средневековой морали. Общепринято, что искусство Боша было создано для того, чтобы преподавать конкретные моральные и духовные истины в манере других фигур северного эпохи Возрождения , таких как поэт Роберт Генрисон , и что сделанные образы имеют точное и преднамеренное значение. По словам Дирка Бакса, картины Боша часто представляют визуальные переводы словесных метафоров и каламбур, взятых как из библейских, так и из фольклорных источников. [ 32 ]

В последнее время художественные историки добавили дальнейшее измерение к предмету неоднозначности в работе Боша, подчеркивая иронические тенденции, например, в саду земных удовольствий , как на центральной панели (наслаждения), [ 33 ] и правильная панель (ад). [ 34 ] Они теоретизируют, что ирония предлагает возможность отрешенности, как из реального мира, так и из окрашенного фантастического мира, что привлекает как консервативных, так и прогрессивных зрителей. [ Цитация необходима ] По словам Джозефа Кернера , некоторые из загадочных качеств работы художника связаны с его особым акцентом на социальных, политических и духовных врагов, чья символизм по своей природе замаскирован, потому что он предназначен для того, чтобы скрыть художника от критики и вреда. [ 35 ]

Исследование, проведенное в 2012 году на картинах Боша, утверждает, что они фактически скрывают сильное националистическое сознание, осуждая иностранное имперское правительство бургундских Нидерландов , особенно Максимилиан Хабсбург . [ 36 ] Систематически накладывая изображения и концепции, исследование утверждает, что Босч также сделал свое искупительное самооценку, потому что он принимал хорошо оплачиваемые комиссии от Габсбургов и их депутатов, и, следовательно, предал память о Чарльзе, жирном шрифте . [ 37 ]

Дебаты о атрибуции

[ редактировать ]
Христос перед Пилатом , ок. 1520, одна из картин с спорной атрибуцией, в художественном музее Принстонского университета , которая будет датироваться поздним периодом живописи Боша.

Точное количество выживших работ Боша было предметом значительных дебатов. [ 38 ] Его подпись можно увидеть только на семи из его выживших картин, и существует неопределенность, были ли все картины, приписываемые ему, были на самом деле из его руки. Известно, что с начала 16 -го века многочисленные копии и вариации его картин стали циркулировать. Кроме того, его стиль был очень влиятельным, и его многочисленные последователи широко подражали. [ 39 ]

За эти годы ученые приписывали ему меньше, и меньше работ, которые когда -то считались его. Отчасти это является результатом технологических достижений, таких как инфракрасная рефлектография, которая позволяет исследователям изучить недостаток картины. [ 40 ] Искусственные историки начала и середины 20-го века, такие как Толин [ 41 ] и балдас , [ 42 ] идентифицированы между тридцатью и пятидесяти картинами, которые они считали рукой Боша. [ 43 ] Более поздняя монография Герда Унверферита (1980) приписала ему двадцать пять картин и 14 рисунков. [ 43 ]

В начале 2016 года искушение Сент-Энтони , небольшой панели в музее искусств Нельсона-Аткинса в Канзас-Сити, штат Миссури , долгое время приписываем мастерскую Иеронимию Бош, был приписан самому художнику после интенсивного судебного исследования Bosch The Bosch. Проект исследований и сохранения. [ 7 ] [ 44 ] [ 45 ] BRCP также спросил, принимают ли две известные картины, традиционно принятые Бош, семь смертельных грехов в Прадо и Христос, несущие крест в музее изобразительных искусств, вместо этого следует приписать семинар художника, а не в Художница собственная рука. [ 46 ]

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ В изоляции, Иеронима произносится [ɦijeːˈroːnims] .
  2. ^ В изоляции, фургон произносится [суть] .
  1. ^ «Бош, Иероними» . Lexico UK English Dictionary . Издательство Оксфордского университета . Архивировано из оригинала 8 марта 2021 года.
  2. ^ "Босч" . Коллинз английский словарь . HarperCollins . Получено 7 июля 2019 года .
  3. ^ "Босч" . Американский словарь английского языка (5 -е изд.). HarperCollins . Получено 7 июля 2019 года .
  4. ^ "Босч" . Merriam-Webster.com Словарь . Мерриам-Уэбстер . Получено 7 июля 2019 года .
  5. ^ Толстый (2000): с. 43–44. Его рождение задокументировано. Howver, голландский историк GCM из Dijck отмечает, что солидный майдж или современный архивный архивный архив Terrises of Akech Anty of Aken. Варианты на гистинишском, возможно, набор Иеронимуса Аке (Dijck (2000): с. 173, 186), Jeronimus Anty-Honisss ([1987]): с. П.
  6. ^ Кэтрин Б. Сбеллан, Искусство северного эпохи Возрождения (Шантильи: Учебная компания, 2007). Лекция 26
  7. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Зигал, Нина (1 февраля 2016 года). «Hieronymus Bosch приписывал работу в музее Канзас -Сити» . New York Times . Получено 1 февраля 2016 года .
  8. ^ Dijck (2000): с. 43–44. Вариант на его среднем голландском имени - «Jeroen». Ван Дейкка отмечает, что во всех современных источниках название «Jeroen» используется дважды, в то время как имя «Джоен» используется девять раз, что делает «Джоен», чтобы быть его вероятным прозвищем.
  9. ^ Подписанные произведения Боша включают обожание волхвов , святого Кристофера, несущего Христа -ребенка , евангелист Святого Иоанна о Патмосе , искушение Святого Антония , отшельника Святых Триптих и распятие Святой Юлии .
  10. ^ Роуленд, Ингрид Д. (18 августа 2016 г.). «Тайна Иеронима Боша» . New York Review . ISSN   0028-7504 . Получено 12 апреля 2020 года .
  11. ^ Гибсон, 15–16
  12. ^ Гибсон, 15, 17
  13. ^ Гибсон, 19
  14. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в "Bosch, Hieranymus - коллекция " Музей национальный дель Прадо 12 2020апреля
  15. ^ Валерия, Пол. Фаза сомнения, критическое отражение .
  16. ^ Гибсон, 18
  17. ^ Джейкобс, 1010
  18. ^ Стефан Фишер. Бош: Полные работы.
  19. ^ Bosch Research and Conservation Project , 2016
  20. ^ Роскошь выше; Рон Спринг; Мэттиз Ильсинк; Роберт Дж. Эрдманн; Джос Колдвей; Риск Small Gotink (2016). Героним Босч, художник и рисунок: технические исследования . Издательство Йельского университета.
  21. ^ 'Bosch and The Reals of Hell' Аархивировали 27 мая 2014 года на машине Wayback
  22. ^ Чешские кремады, Фернандо. «Коллекция Felipe II - Национальный музей Прадо» . Музей Прадо (на испанском) . Получено 12 апреля 2020 года .
  23. ^ Hoogstede et al. (2016)
  24. ^ "Hieronymus Bosch: общие ресурсы" . Colourlex . Получено 8 марта 2019 года .
  25. ^ Fromer, 10
  26. ^ Пояс, 38
  27. ^ Гибсон, 92
  28. ^ Тысячелетие Иеронима Босха. Схема новой интерпретации . Вильгельм Франгенгер , Университет Чикагской Прессы, Чикаго, 1951
  29. ^ Тайная жизнь картин . Ричард Фостер и Памела Тудор-Крейг ISBN   0-85115-439-5
  30. ^ Гибсон, 9
  31. ^ Выпекать, Уолтер (1987). Hierommus Bosch . Мешки.
  32. ^ См., 1949.
  33. ^ Pokorny (2010), 23, 25, 31.
  34. ^ Boulboullé (2008), 68, 70–72, 75–76.
  35. ^ Koerner (2016), 179–222.
  36. ^ Оливейра, Пауло Мартинс (2012). Jheronimus Bosch: часовой производитель символов . CreateSpace Независимая издательская платформа. стр. 199–218. ISBN  978-1-4791-6765-4 . .
  37. ^ Оливейра, Пауло Мартинс (2013). «Бош, глухой канис» . Dokumen.tips . Архивировано из оригинала 20 ноября 2022 года . Получено 20 ноября 2022 года .
  38. ^ Бюттнер, Нильс (15 июня 2016 г.). Hieronymus Bosch: видения и кошмары . Книги реакция. ISBN  978-1-78023-614-8 .
  39. ^ Гибсон, 163
  40. ^ Finaldi, Габриэле/ Гарридо, Кармен «Скрытая линия. Основные рисунки в картинах пятнадцатого и шестнадцатого веков» (Национальный музей Прадо, Мадрид 2006)
  41. ^ Tolnay, Charles of "Hieranymus bosch"
  42. ^ Baldass, Ludwig v. «Хионимус Бух» (Гарри Н. Абрамс, Нью -Йорк, 1960)
  43. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Мюллер, Шейла Д. (1997). Голландское искусство: энциклопедия . Нью -Йорк: Garland Pub. п. 47 ISBN   0-8153-0065-4 .
  44. ^ Рассел, Анна (1 февраля 2016 года). «Картина музея Канзас -Сити считала подлинную бош» . Wall Street Journal . Получено 1 февраля 2016 года .
  45. ^ Ходели, Синди (1 февраля 2016 года). «Редкая картина голландского мастера Иеронимита Босч была в хранилище в Нельсоне-Аткинсе» . Звезда Канзас -Сити . Архивировано с оригинала 2 февраля 2016 года . Получено 1 февраля 2016 года .
  46. ^ Neuendorf, Анри (2 ноября 2015 г.). «Ученые ставят под сомнение приписывание двух шедевров Hieronymus Bosch» . Artnet . Получено 1 февраля 2016 года .

Библиография

[ редактировать ]
  • Бакс, Дирк. Расшифровка Джеруэна Босха . Гаага: Staatsrukkerij-en uitgeverijbedrijf, 1949.
  • Boulboullé, Гвидо. «Гротескный страх. Адские фантазии Hieronymus Bosch». В: Aufarth, Christoph and Kerth, Sonja (eds): Спор и смех веры: Реформация и культура смеха в средневековье и в начале современного периода. Берлин: Lit Verlag, 2008. 55–78.
  • Dijck, Годфрид Кристиан Мария Ван. Ищу Jheronimus van Aken Alias ​​Bosch. Факты. Семья, друзья и клиенты . Zaltbommel: Европейская библиотека, 2001. ISBN   90-288-2687-4
  • Фишер, Стефан. Hierommus Bosch. Полные работы . Кельн: Сумки, 2016 ISBN   978-3836526296
  • Фрэндж, Вильгельм. Hierommus Bosch . Дрезден: Верлаг Дер Кунст, 1975.
    • Миллениальное королевство Жером Босч (французский перевод. Роджер Льюинтер, Париж: Ivrea, 1993).
  • Гибсон, Уолтер. Hierommus Bosch . Нью -Йорк: Темза и Хадсон, 1973. ISBN   0-500-20134-X
  • Джейкобс, Линн. «Триптихи Hieronymus Bosch». Журнал шестнадцатого века , том 31, № 4, 2000. 1009–1041
  • Кернер, Джозеф Лео. Бош и Брейгель: от врага живописи до повседневной жизни. Издательство Принстонского университета, 2016. ISBN   9780691172286
  • Koldeweij, Jos & Vermet, Bernard & Van Kooij, Barbera. Hierommus Bosch. Новое понимание его жизни и работы . Роттердам: NAI Publishers, 2001. ISBN   90-5662-214-5
  • Малиция, Энрико. Hierommus Bosch. Жительский художник в Сумерках Сумерки. Колдовство, магия, алхимия, символика . Рим: YouCanprint Ed., 2015. ISBN   978-88-91171-74-0
  • Марижниссен, Роджер. Hierommus Bosch. Полное творчество . HAARLEM: Gottmer/Brecht, 1987. ISBN   90-230-0651-8
  • Pokorny, Erwin. «Иеронима Бош и Рай Похоть». В: Ранняя современная информация , JG.
  • Стрикленд, Дебра Хиггс. Богоявление Иеронимии Босч. Воображение антихриста и других из средневековья до Реформации ( исследования в области средневековой и ранней истории эпохи Возрождения ), Turnhout: Harvey Miller, 2016, ISBN   978-1-909400-55-9

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Ilsink, матайский; Colds, JOS (2016). Heonymus Bosch: художник и рисунок - каталог Raisonnnnnnnnnnnnnnnnn of . Издательство Йельского университета. п. 504. ISBN  978-0-300-22014-8 .
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 33d1fbb4434d0a67e735fc65bb026a0c__1725215400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/33/0c/33d1fbb4434d0a67e735fc65bb026a0c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hieronymus Bosch - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)