Резня Амко-Симко
Резня Амко-Симко | |
---|---|
Расположение | Поле Амко-Симко, деревня Симко, Сундаргарх , Одиша |
Дата | 25 апреля 1939 г |
Цель | Толпа племенных крестьян, протестующих против несправедливых налогов |
Тип атаки | Резня |
Летальные исходы | 49 |
Раненый | 86 |
Преступник | Рани Джанаки Ратна, лейтенант. РЭБ Маргер |
Нападавшие | Британская индийская армия |
Мотив | Арестовать вождя племени Нирмала Мунда. |
Резня в Амко-Симко или обстрел Амко-Симко произошла 25 апреля 1939 года, когда лейтенант Э. У. Маргер приказал войскам Британской индийской армии открыть огонь по толпе крестьян племени, сопротивляющихся аресту своего лидера Нирмала Мунда в деревне Симко, поместье Гангпур. (ныне Бирмитрапур , Сандергарх , Одиша ). [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
Во вторник, 25 апреля 1939 года, на поле Амко-Симко собралась толпа племенных крестьян под предводительством Нирмала Мунда (борца за свободу). Толпа протестовала против высоких налогов и отказа в правах на землю. Рани Джанаки прибыла в деревню Симко вместе с политическим агентом, лейтенантом Э. В. Маргером, с единственной целью арестовать Нирмала Мунда на основании проведения подстрекательских собраний и нападения на деревенского чокидара . Толпу предупредили, чтобы она выдала своего лидера Нирмала Мунда и разошлась. Однако толпа племен, вооруженная рейками , топорами и другим грубым оружием, сопротивлялась аресту своего вождя. В результате начались драки, и полиция применила оружие. [ 2 ] [ 9 ] [ 6 ] [ 7 ]
После того как они открыли огонь по толпе, Нирмал Мунда и его сообщники были арестованы и заключены в тюрьму. Это ознаменовало конец агитации Мунда в Гангпуре против непомерных налогов.
История
[ редактировать ]Термин «Хант» означает родословную, а «Катти» означает «восстановителей». [ 1 ] Хунткатти Мунда — традиционный институт племени . [ 1 ] Эта древняя система встречается среди мундов региона Чхотангпур . Он обеспечивает коллективное владение землей среди семей или родов одного и того же килли (клана) внутри племени. [ 10 ] Он дает первоначальным поселенцам право собственности на землю, воду и леса. [ 1 ]
В 1765 году император Великих Моголов Шах Алам II поручил Дивани или управление доходами Бенгалии , Бихара и Ориссы Ост -Индской компании . [ 1 ] Таким образом, регион Чхотанагпур перешел под власть Компании , а затем и под власть Британского Раджа . [ 11 ] Новое колониальное правительство создало законы, которые облагали налогом земли, которые обрабатывались племенами на протяжении поколений, и сводили хункаттидаров к арендаторам этих земель, вопреки традиции Хунткатти, согласно которой племена были владельцами своих земель. [ 10 ] За этим последовала серия племенных восстаний по всему региону Чхотанагпур, начиная с восстания Тилка Манджи в 1784 году. [ 1 ] Государство Гангпур входило в состав штатов Чотанагпур и состояло в основном из племен Мунда и Ораон . [ 4 ] Мунды Гангпура заявили и потребовали прав Кхунткатти. [ 10 ] Десятилетия восстаний и мятежей по всему Чхотанагпуру вынудили британское правительство принять Закон об аренде Чотанагпура 1908 года, который признал и защитил систему Мундари Кхунткатти. [ 10 ]
Заминдари — это система доходов от земли, введенная британским правительством, которая собирала доходы от крестьян через агентов, называемых заминдарами. [ 3 ] Эти заминдары стали владельцами земель, обрабатываемых крестьянами, и получили разрешение собирать с крестьян налоги или доходы. [ 2 ]
До резни
[ редактировать ]Райоты Мунда (арендаторы) деревни Дахиджира не платили арендную плату, и другие поддержали их. [ 2 ] [ 4 ] В сентябре 1935 года Мундас подали петицию агенту генерал-губернатора, протестуя против непомерных ставок арендной платы. Непокорные Мундас также подали несколько петиций вице-королю. [ 4 ] [ 1 ] Тем временем местное правительство пыталось усмирить повстанцев Гангпура. Техсилдар . из Гангпура объезжал регион, убеждая племенных крестьян принять налоги Заминдар повлиять на Гангпура попросил церковь ГЕЛ Ранчи Мундов и остановить их волнения. Церковь ГЕЛ направила делегацию, которая посетила повстанческие деревни и убедила племенных крестьян платить налоги. [ 3 ] [ 1 ] Королева Рани Джанаки Ратна совершила поездку по этим деревням и потребовала от племен заплатить налоги. Вскоре повстанцы Мунда начали бойкотировать встречи с Рани. В конце концов все убедительные действия по подавлению восстания потерпели неудачу. Заминдар прибег к более строгим мерам для усмирения восстания. Против агитаторов были возбуждены уголовные дела. Ордера против некоторых агитаторов, ранее совершивших преступления, были продлены; земли агитаторов было приказано конфисковать. Эти меры не смогли остановить агитаторов, они стали проводить тайные встречи, и постепенно Нирмал Мунда стал важной фигурой среди агитаторов по всему Гангпуру. [ 4 ] [ 1 ]
В 1938 году по всему Гангпуру распространилась кампания по отмене арендной платы под руководством Нирмала Мунда. 9 февраля 1939 года королева созвала встречу в Сергипалли, чтобы выслушать недовольство людей и убедить их произвести оплату. На мероприятии присутствовало около четырех-пяти тысяч человек из 30 сел, которые представили хартию требований. Народные требования включали не только возврат земельной ренты и прав на лес поселения 1910 года, но также отмену «налога чокидари» и монополии на шкуры. Требовалось полной отмены «Бети, Бхети, Расада и Магана». Кампания по безрентной аренде была усилена с помощью христиан Мундов, ораонов и индусов Гангпура. Бахадур Бхагат из Андали Джамбахала, Тинтуш Мунда и Якуб Гудиа из Дахиджиры были видными лидерами этого движения. [ 1 ] [ 4 ] Королева Гангпура Рани Джанаки Ратна Махарджи , также известная как регент Рани Сахеба, однако отказалась признать права племен Кхунткатти. Нирмал Мунда из деревни Бартоли, ветеран Первой мировой войны, начал кампанию без арендной платы против британцев. Вместе с Бахадуром Бхагатом Нирмал организовал Мундов Гангпура, чтобы они отказались платить налоги. В 1938 году волнения распространились среди мундов и ораонов под руководством Нирмала Мунда по всему Гангпуру. В том же году Нирмал Мунда, Мансид Топно, Бходра Мунда отправились в Ранчи и направили петицию генерал-губернатору Линлитгоу . Копия этой петиции была передана Джайпалу Сингху Мунде , политику Адиваси ; он встретился с генерал-губернатором и потребовал прав Хунткатти и освобождения от налогов. Генерал-губернатор вызвал Рани Джанаки Ратну в Дели и посоветовал ей решить вопрос мирным путем. Но королева не обратила внимания на требования. [ 1 ] [ 4 ]
Резня
[ редактировать ]Дурбар (королевский суд) Гангпура счел обстоятельства неблагоприятными и ситуация, вероятно, еще больше ухудшится. Дурбар обратился за помощью к политическому агенту в Самбалпуре для подавления повстанцев и реквизировал Объединенные полицейские силы штата. [ 9 ] [ 4 ] Политический агент и дурбар планировали арестовать Нирмала Мунда; выдалось, что Рани приняла требования агитаторов и собирается объявить хорошие новости в деревне Симко. 25 апреля 1939 года адиваси собрались в Амко-Симко под руководством Нирмала Мунда. [ 1 ] [ 4 ] Помощник политического агента лейтенант Э. У. Маргер и офицер подразделения Награ в сопровождении двух взводов солдат под командованием британского офицера явились в Амко Симко, чтобы арестовать Нирмала Мунда по обвинению в проведении подстрекательских собраний и нападении на деревенский чавкидар. [ 9 ]
«Рани спросила людей: «Кто такой Нирмал Мунда?» Все осознали злой умысел Рани и представились Нирмалом Мунда. Позже лейтенант Маргер направился к дому Нирмала Мунда, чтобы арестовать его; у двери стоял мальчик, Мания Мунда, и помешал лейтенанту. в Манию, которая умерла на месте».
Сотни присутствовавших на митинге племен, вооруженных грубым оружием, оказали сопротивление аресту своего лидера. В результате между полицией и племенами вспыхнули драки. Полиция, не сумев сдержать толпу, открыла огонь по агитаторам, многие из которых были убиты и несколько получили ранения. [ 4 ] [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 9 ]
Некоторые тела хранились в военных фургонах, накрытых брезентом, а позже были брошены в печь для обжига извести на известковом заводе Bisra Stone в Бирамитрапуре. Некоторые тела были захоронены в Брахманмаре, Бирмитрапур. Нирмал Мунда и несколько его соратников были арестованы. Он был приговорен к шести годам тюремного заключения в Сундаргархе и Самбалпуре. Он был освобожден из тюрьмы 15 августа 1947 года. [ 9 ] [ 2 ]
Потери
[ редактировать ]Общее число жертв является спорным. Правительство Одиши утверждает, что 39 человек погибли и 50 получили ранения. [ 2 ] По официальным данным, около 50 человек были убиты и около 100 получили ранения. Доктор Махтаб , известный лидер движения за независимость из написал Одиши , в своей автобиографии «Садханара Пате», что более 300 человек погибли и 82 получили ранения в результате обстрела Амко Симко. [ 1 ] [ 9 ] [ 12 ]
Жертвы
[ редактировать ]Официальных правительственных отчетов с указанием имен жертв нет. Ниже приводится список жертв резни в Амко-Симко, согласно диссертации Университета Самбалпура. [ 1 ] и каменные таблички, установленные местными племенами в память о жертвах. [ 13 ]
Список жертв
[ редактировать ]42 человека погибли на месте, четверо умерли в тюрьме и трое были застрелены в джунглях при бегстве.
С. Нет. | Имя | Деревня |
---|---|---|
01 | Чистая Мания | я заберу тебя |
02 | Пхулмари Гунани (Конгади) | я заберу тебя |
03 | Лавдан Мунда (Бодра) | Бхалулата |
04 | Аарон Мунда (Парк) | Симко |
05 | Натаниэль Мунда (Лугун) | Чанабахал |
06 | Мартин Филд (Холл) | Хайрбахар |
07 | Натаниэль Мунда (Лугун) | Хайрбахар |
08 | Христочит Поле (Зал) | Хайрбахар |
09 | Йохан Мунда (Данг) | Бартоли |
10 | Судан Мунда (Баге) | Бартоли |
11 | Анаси Мунда (Топно) | Бартоли |
12 | Дханмаси Хадиа (Билунг) | Патерпур |
13 | Пуанюэль Орам (Куджур) | Билайгарх |
14 | Нажмите «Загрузить», чтобы сохранить Khuyun Munda mp3 youtube com. | Билайгарх |
С. Нет. | Имя | Деревня |
---|---|---|
15 | Ахлад Орам (Топпо) | Дходибахар |
16 | Бходро Орам (Барва) | Дходибахар |
17 | Дуран Орам (Лакра) | Кадобахал |
18 | Бучку Орам (Качхуа) | Двойной католицизм |
19 | Джиту Орам (Лакра) | Бхагвакханди |
20 | Бхулу Орам (Турция) | Двойной католицизм |
21 | Христос Бисвас Орам | Джунмур |
22 | Дханмаси Орам (Дханвар) | Джунмур |
23 | Мансид Орам (Киндо) | Джунмур |
24 | Дауд Орам (Минц) | Джунмур |
25 | Фрэнсис Керкетта | Джунмур |
26 | Бано Хадия | Джунмур |
27 | Кристотем Джоджо | Ранчи |
28 | Кристодан Мунда (Поделиться) | घोगर |
С. Нет. | Имя | Деревня |
---|---|---|
29 | Паулюс Орам (Дханвар) | घोगर |
30 | Сади Мунда (Птица) | घोगर |
31 | Сухрам Мунда (Хоро) | घोगर |
32 | Джари Хадиа (Керкетта) | Билайгарх |
33 | Бхутлу Хадиа (Индвар) | Амбагаон |
34 | Дуран Орам (Лакра) | Дходибахар |
35 | Манмаси Мунда (Бхенгра) | Мауатоли |
36 | Ниходим Мунда (Сурин) | Мауатоли |
37 | Рот Хадия (Дунг Дунг) | Билайгарх |
38 | Джанкола Бхенгра | घोगर |
39 | Гая Орам (Турция) | Банигини |
40 | Сэмюэл Орам (Турция) | Весенний сезон |
41 | Оас Мунда (Хоро) | Гопур |
42 | Дэвид Мунда (Поделиться) | Гопур |
С. Нет. | Имя | Деревня |
---|---|---|
43 | Бхава Орам (Турция) | Нуагаон |
44 | Особенно Орам | Раджгангпур |
45 | Сулеман Мунда (Данг) | Джунумбира |
46 | Кристонанд Мунда (Долина) | Пурнапани |
С. Нет. | Имя |
---|---|
47 | Джаймаси Мунда (Сурин) |
48 | Джакриас Мунда (Я) |
49 | О Мунда (Сурин) |
Последствия
[ редактировать ]Газеты Одиа, такие как Самадж , Дешаката и Набин, осудили бесчеловечную стрельбу. Дхананджай Моханти , сотрудник Конгресса и борец за свободу из Гангпура, приложил огромные усилия, чтобы привлечь внимание к этому инциденту. [ 4 ] Через несколько дней после стрельбы Ганди с Кастурбой Ганди и Махадевом Десаи ехали в Калькутту, когда поезд остановился на станции Калунга; Дхананджай вместе с Шашибхушаном Паниграхи и Ганешем Сингхом сели в поезд и подробно сообщили Ганди о стрельбе в Амко Симко, что сильно шокировало Ганди. [ 9 ] Усилия Дхананджая помогли привлечь внимание общественности к этому инциденту; Джавахарлал Неру и Лакшминараян Мишра хотели посетить место стрельбы, но были остановлены полицией. Неру решил организовать сатьяграху против этого, но Ганди посоветовал Неру, что начинать сатьяграху в штате Гархджат будет неразумно. [ 4 ] [ 1 ] [ 9 ] Увольнение Амко Симко и арест Нирмала Мунда ознаменовали конец восстания племен и кампании по аренде жилья. [ 14 ]
Нирмал Мунда был награжден Тамрапатрой (бронзовой доской) как борец за свободу Индирой Ганди в 1972 году. [ 1 ] Племена установили памятный камень в Симко и каждый год 25 апреля воздают цветы жертвам резни. Правительство штата Одиша присвоило месту резни Амко Симко туристический статус. [ 7 ] Мемориал, построенный на месторождении Симко, не поддерживается и не имеет необходимых удобств. Местные племена этой работой недовольны, поскольку этот инцидент постепенно забывается и не упоминается в учебниках истории. [ 5 ] [ 15 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]Амко Симко Подате — это племенная народная песня на языке хадия , в которой в песне описывается резня. [ 8 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ведутся дебаты по вопросу о том, следует ли рассматривать этот инцидент как аграрное движение или как движение как часть движения за независимость Индии . Газеттеры округа Одиша упоминают обстрел Амко Симко как «аграрную агитацию, которая позже была восхвалена лидерами Конгресса как пример храбрости и доблестного сопротивления племен репрессивному британскому владычеству, чтобы вдохновить их присоединиться к движению за свободу». [ 3 ]
Из-за противоречивой документации из источников по одному и тому же инциденту были получены разные данные. В некоторых источниках имя политического агента упоминается в разных вариантах написания, например EWM Morger. Число жертв также неясно: в некоторых сообщениях упоминается 28 человек, в других — 300. [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Дас, Сарита (2007). «Глава IV - Движение за свободу в Сундаргархе» (PDF) . Появление политического лидерства в Сундаргархе (Диссертация). Университет Самбалпура.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Мишра, Умаканта; Бехари, Шибанараян; Бехера, Анам; Кумар Панда, доктор. Сороджа; Моханти, Бхагьяшри; Прадхан, Греция; Бхаттачарья, доктор. Дипак; Мишра, доктор. Дадхибаман; Р. Бехера, Пуспита; Сингх, Бриджеш Кумар; Рат, Раби Санкар; Лимма, доктор. Самуэль; Йена, Читта Ранджан (2019). «Борцы за свободу племени Одиша» (PDF) . Журнал исторических исследований Одиши . ЛВIII . Государственный музей Одиши, Бхубанешвар : Доктор. Джаянти Ратх, директор музея: 127.
- ^ Jump up to: а б с д и Доктор Тарадатт. Справочник округа Одиша Сундаргарх (PDF) (Отчет). Академия управления Гопабандху (подразделение географических справочников), Департамент общего управления, Правительство Одиши.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Дас, Кайлаш Чандра (2018). «Симковский геноцид: свидетельство племенного протеста» . ETribalTribune . Племенная трибуна.
- ^ Jump up to: а б Моханти, Субрат (27 апреля 2011 г.). «Когда они выдержали пули – местные жители отдают дань уважения мученикам, погибшим в резне в Амко-Симко» . Самбалпур .
«Кровавая баня в Джалианвалабахе получила широкое признание в истории, но резня в Амко-Симко не получила должного места даже в учебниках по истории», - сказал Куджур. Ашок Прадхан, интеллектуал и житель Самбалпура, сказал: «В этом инциденте погибли сотни людей. К сожалению, жертвоприношения этих людей постепенно забываются».
- ^ Jump up to: а б с Сурджит Миндж, студент (интервьюер) и Фабианус Экка, житель деревни Амко (интервьюируемый) (4 октября 2021 г.). Амко-Симко (Видеозапись) (в Садри). Отец Альберт Ксесс.
{{cite AV media}}
: CS1 maint: нераспознанный язык ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с Джагран (25 апреля 2020 г.). «Мучеников Аамко Симко вспоминают с простотой» [Мучеников Аамко Симко вспоминают с простотой] (на хинди). Бирамитрапур : Джагран .
- ^ Jump up to: а б Кулу, Аджит Кумар (20 августа 2020 г.). «Амко Симко Песня Хадия о резне Адиваси в Амко-Симко» (на английском языке и языке Хариа).
{{cite news}}
: CS1 maint: нераспознанный язык ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Мишра, Кишор Чандра (2008). «Праджамандалические движения в феодальных государствах Западной Ориссы» . Труды Индийского исторического конгресса . 69 . Конгресс истории Индии: 548. JSTOR 44147218 .
- ^ Jump up to: а б с д Шривастава, Мукеш Кумар (2013). «Мундари Хунткатти: институт обычного права на землю» . Мундари Хунткатти . 13 (2). Восточные антропологи, Sage Publications Inc.: 267–280.
- ^ Вироттам, Балмукунд (1969). Нагбанши и Черос . Мунши Рам Маанохар Лал, Дели.
- ^ Махатаб, Харекрушна (1972). ସାଧନାର ପଥେ [ Садханара Пате ] (в Одиа). Каттак: Это Студентас Штора. п. 200. АСИН B0000E77XU .
- ^ Каменные таблички, установленные местными племенами в память о резне в Амко-Симко. Изображение Джаграна Джоша.
- ^ «Дхананджай Моханти» . Руркласность .
Он сыграл роль в привлечении внимания к резне в Амко-Симко (расстрелу британцами собрания племенных крестьян в 1939 году). Он был человеком, который осмелился довести это трагическое дело до сведения Махатмы Ганди, когда г-н Ганди ехал в Калькутту (Калькутту) через Руркелу на поезде. В результате инцидент Амко-Симко получил национальное освещение.
- ^ Флабиану Экка (корреспондент Комитета Амко-Симко Сахид), Стивен Билунг (член Комитета Амко-Симко Сахид) (13 ноября 2019 г.). Туристическое место Амко-Симко не имеет удобств для посетителей (телевизионное производство) (в Одиа). Амкко Симко Шахид Смрути Питха: Odisha TV .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Аграрность
- Индийское движение за независимость
- 1930-е годы в Ориссе
- Сандергархский район
- Резня в Индии
- Массовое убийство 20-го века в Индии
- Резня, совершенная Соединенным Королевством
- 1939 год в Британской Индии.
- Протесты в Британской Индии
- Политические репрессии в Британской Индии
- События апреля 1939 года