Jump to content

Депо Санта-Фе (Сан-Диего)

Координаты : 32 ° 43'00 "N 117 ° 10'10" W  /  32,71667 ° N 117,16944 ° W  / 32,71667; -117,16944

Депо Санта-Фе
Сан-Диего, Калифорния
Вид на здание вокзала с платформ в августе 2007 г.
Общая информация
Другие имена Станция Юнион
Расположение бульвар Кеттнер, 1050
Сан-Диего , Калифорния
Соединенные Штаты
Координаты 32 ° 43'00 "N 117 ° 10'10" W  /  32,71667 ° N 117,16944 ° W  / 32,71667; -117,16944
Владелец
Управляется Амтрак Калифорния
Линия(и) NCTD в Сан-Диего Подразделение [ 2 ]
Платформы 2 островные платформы
2 боковые платформы
Треки 6
Соединения
Строительство
Тип структуры На уровне
Стоянка Платная парковка рядом
Велосипедные удобства 12 стеллажей , 3 шкафчика. [ 5 ]
Доступный Да
Другая информация
Статус Персонал, здание вокзала с залом ожидания
Код станции
Создать зоны 3 (подстаканник)
История
Открыто 7 марта 1915 г .; 109 лет назад ( 07.03.1915 ) [ 7 ]
Восстановлен 2012 [ 8 ]
Оригинальная компания Атчисон, Топика и железная дорога Санта-Фе
Пассажиры
МОЙ 2023 274,987 [ 9 ] (Амтрак)
Услуги
Предыдущая станция Амтрак Следующая станция
Сан-Диего – Старый город Тихоокеанский серфлайнер Конечная остановка
Предыдущая станция Транзитный округ Северного округа Следующая станция
Старый город Сан-Диего
в сторону Оушенсайда
КОСТЕР Конечная остановка
Предыдущая станция Троллейбус Сан-Диего Следующая станция
Центр графства/Маленькая Италия
в сторону UTC
Синяя линия Америка Плаза
в сторону Сан-Исидро
Центр графства/Маленькая Италия
в сторону Санти
Зеленая линия Морская портовая деревня
Центр графства/Маленькая Италия Специальная линия событий
Бывшие услуги
Preceding station San Diego Trolley Following station
Terminus Orange Line
2012-2018
America Plaza
towards El Cajon
County Center/Little Italy Special Event Line
pre-2012
Seaport Village
Preceding station Atchison, Topeka and Santa Fe Railway Following station
Del Mar Surf Line Terminus
Linda Vista
To 1950s[10]
National City
To 1930[11][12]
Terminus
Preceding station Southern Pacific Railroad Following station
Terminus San Diego and Arizona Eastern Railway Main Line San Ysidro
toward El Centro
Депо Санта-Фе
Область 4,6 акра (1,9 га)
Построен 1915
Архитектор Бэйкуэлл и Браун
Архитектурный стиль Миссия / Испанское возрождение
Номер ссылки NRHP . 72000248 [ 14 ]
СДХЛ №. 56
Значимые даты
Добавлено в НРХП 26 июня 1972 г.
Назначенный SDHL 4 февраля 1972 г. [ 15 ]
Расположение
Карта

Депо Санта-Фе железнодорожная станция в Сан-Диего, штат Калифорния , построенная железной дорогой Атчисон, Топика и Санта-Фе взамен небольшого сооружения в викторианском стиле, возведенного в 1887 году для компании California Southern Railroad . Станция в стиле испанского колониального возрождения внесена в Национальный реестр исторических мест и является исторической достопримечательностью Сан-Диего . Его архитектура, особенно характерные двойные купола, часто находит отражение в дизайне современных зданий в центре Сан-Диего .

Историческое депо расположено в центральном районе Сан-Диего и до сих пор является активным транспортным центром, обслуживающим Amtrak California междугородние поезда Coaster , пригородные поезда , троллейбус Сан-Диего и автобусную систему Metropolitan Transit System .

Депо Санта-Фе (как оно первоначально называлось) официально открылось 8 марта 1915 года для размещения посетителей Панамо -Калифорнийской выставки . Депо было построено в особенно оптимистичный период развития города и представляет собой битву, которую вел город Сан-Диего за то, чтобы стать на западном побережье Санта-Фе конечной станцией трансконтинентальной железной дороги , битву, которая в конечном итоге была проиграна городу Лос-Анджелесу .

В период своего расцвета предприятие обслуживало не только движение в Санта-Фе, но и движение железной дороги Сан-Диего и Аризоны (SD&A) и электрической железной дороги Сан-Диего (SDERy). Обозначение было официально изменено на «Станция Сан-Диего Юнион» в ответ на завершение SD&A строительства собственной трансконтинентальной линии в декабре 1919 года. Санта-Фе возобновил самостоятельную эксплуатацию станции в январе 1951 года, когда Восточная железная дорога Сан-Диего и Аризоны (преемница SD&A) прекратила пассажирские перевозки, SDERy прекратила работу примерно два года назад.

Из 77 станций Калифорнии, обслуживаемых компанией Amtrak в 2017 финансовом году, депо Санта-Фе было третьим по загруженности в Калифорнии (после только станции Лос-Анджелес Юнион и станции Сакраменто-Вэлли ) и 10-м по загруженности в системе Amtrak, посадка или высадка в среднем составляла около 2130 пассажиров в день.

Эта открытка была выпущена в 1920 году в ознаменование завершения строительства связи SD&A с центром города. кольца СДЕРы . часть трамвайного Слева изображена

грант на землю 20 июня 1879 года железная дорога Санта-Фе получила от правительства Мексики , который позволил ей расширить свою территорию через долину Сонора до прибрежного города Гуаймас в Калифорнийском заливе . [ 16 ] : 14  Железная дорога Соноры ( дочерняя компания ) позволила Санта-Фе эффективно конкурировать с Южно-Тихоокеанской железной дорогой за бизнес на западном побережье Соединенных Штатов . Однако движение на линии было слабым, и Санта-Фе двинулся дальше на запад в поисках подходящей конечной остановки в Тихом океане. С 1845 года жители Сан-Диего (тогда это была, по сути, тихая рыбацкая деревня) безуспешно пытались установить прямое железнодорожное сообщение с востоком. [ 16 ] : 239  Техасско -Тихоокеанская железнодорожная компания (известная как T&P) была создана федеральной хартией в 1871 году с целью строительства южной трансконтинентальной железной дороги между Маршаллом , штат Техас , и Сан-Диего. К середине 1880-х годов T&P имела значительный плацдарм в Техасе, но трудности со строительством задерживали продвижение на запад, пока в 1879 году американский финансист Джей Гулд не приобрел интерес к железной дороге. T&P так и не достигла Сан-Диего, а вместо этого встретилась с южной частью Тихого океана в Сьерра-Бланке , штат Техас. , в 1881 году.

После этой неудачи к Санта-Фе обратился Гражданский железнодорожный комитет Сан-Диего , который сформировал синдикат с целью строительства железнодорожной линии, соединяющей A&P в восточной Калифорнии . Санта-Фе оказал финансовую помощь группе, которая 23 октября 1880 года также основала Калифорнийскую южную железнодорожную компанию (CSRR). [ 17 ] : 18  Разворот . , мастерские и классификационные дворы были построены в Нэшнл-Сити , пригороде Сан-Диего для Также была построена пристань движения судов. Первоначальные планы были построены на 18 милях (29 км) магистральных путей, идущих на север от нового комплекса. С 12 января 1882 года компания California Southern начала регулярное пассажирское и грузовое сообщение между конечной станцией Нэшнл-Сити и Фоллбрук-Джанкшен, к северу от Оушенсайда . [ 18 ]

Прокладка пути продолжалась и неуклонно продвигалась на север до 14 августа 1882 года, когда было установлено соединение с линией южной части Тихого океана в Колтоне . Попытки California Southern пересечь пути SP год спустя привели к лягушачьей войне , которая закончилась 11 августа 1883 года постановлением суда в пользу CSRR. Расширение путей до Сан-Бернардино было завершено, и 13 сентября прибыл первый регулярный пассажирский поезд. [ 17 ] : 20  Линия стала частью трансконтинентальной железнодорожной линии Атчисон, Топика и Санта-Фе в 1885 году через продолжение Южной Калифорнии от Колтона на север через перевал Кахон до Барстоу . Санта-Фе завершила линию «Линии прибоя» между Лос-Анджелесом и Сан-Диего под эгидой своей дочерней компании Southern California Railway (другой дочерней компании California Southern) 12 августа 1888 года. [ 19 ] Первоначально маршрут назывался «Короткая линия» Лос-Анджелес — Сан-Диего, поскольку он заменил окольный внутренний маршрут через каньон Темекула .

Пассажирский терминал Сан-Диего компании California Southern, каким он был в конце XIX века. Ранний предшественник San Diegan ждет своего отъезда.

Бум недвижимости весной 1887 года привел тысячи людей в Южную Калифорнию, многие из них отправились по «маршруту Санта-Фе» в Сан-Диего. Компания California Southern построила новое депо в викторианском стиле, чтобы справиться с толпами людей, приезжающих в Саутленд. [ 20 ] : 208  Конструкция была окрашена в темно-красный цвет с темно-зеленой окантовкой. [ 21 ] Однако повторяющиеся смывы в каньоне Темекула часто нарушали обслуживание; В ответ Санта-Фе начала строительство своей « линии серфинга » длиной 126 миль (203 км) между станцией Ла-Гранде в Лос-Анджелесе и депо Нэшнл-Сити. С 1886 по 1888 год железная дорога Риверсайд, Санта-Ана и Лос-Анджелес построила ветку от юго-запада Хайгроува через Риверсайд до Санта-Аны и от северо-запада Оринджа до Лос-Анджелеса. Также в 1888 году железная дорога Сан-Бернардино и Сан-Диего завершила свою линию от Оушенсайда на север до Санта-Аны, завершив то, что первоначально называлось «Короткой линией Лос-Анджелес-Сан-Диего». Внутренний маршрут был окончательно заброшен в 1891 году, в результате чего новый прибрежный маршрут остался единственной линией, ведущей в Сан-Диего с севера.

В целом считалось, что с завершением строительства Панамского канала в 1914 году Сан-Диего логично станет основным портом захода для морской торговли между Атлантическим и Тихоокеанским регионами. С этой целью городские власти решили организовать международную выставку в честь открытия канала и рекламировать Сан-Диего как первый порт США для судов, следующих на север после прохождения через него. Но Сан-Диего, даже с его естественной гаванью, не имеющей выхода к морю, находился на 100 миль (161 км) южнее Лос-Анджелеса, что означало дополнительный день пути как для грузовых, так и для пассажирских поездов; Чтобы Санта-Фе могла конкурировать с Южно-Тихоокеанской железной дорогой , компании нужен был порт ближе к трансконтинентальной конечной остановке ее конкурента. В 1887 году Санта-Фе перенесла большую часть своего терминала для двигателей в Сан-Бернардино основала временный порт в Редондо-Бич , а в следующем году . Но когда в 1911 году железная дорога перенесла свои портовые операции в недавно построенную искусственную гавань Сан-Педро , это фактически положило конец надеждам Сан-Диего стать Самый южный торговый порт Западного побережья . [ 17 ] : 45 

Депо Санта-Фе

[ редактировать ]
Часовая башня первоначального депо Санта-Фе на Бэй и Бродвее тянут на землю стальным тросом, прикрепленным к двум локомотивам во время празднования торжественного открытия 7 марта.

Хотя элегантное депо Южной Калифорнии обслуживало Сан-Диего почти три десятилетия, станция не смогла справиться с ожидаемым потоком посетителей через «Серебряные ворота» в 1915 году. Фактически, Санта-Фе рассматривал возможность замены устаревшего «D» Уличный вокзал с более просторным и современным зданием. [ 20 ] : 19  Были составлены планы нового станционного комплекса в стиле возрождения миссии, соответствующего предстоящей выставке. Большие изящные пальмы , украшавшие старое депо, были упакованы и сохранены для повторной посадки рядом с новым зданием. Строительство началось на участке к востоку от существующего сооружения 15 января 1914 года и было завершено 31 декабря, его общая стоимость составила 300 000 долларов (что эквивалентно 9,13 миллионам долларов в 2023 году с учетом инфляции). Обеденная стойка компании Fred Harvey Company и столовая были включены в план этажа. Старое деревянное строение было снесено за несколько дней до открытия; башня с часами была торжественно снесена 7 марта 1915 года.

Заведение открылось 8 марта. [ 16 ] : 245  Оливер Дж. Стаф, последний выживший ветеран американо -мексиканской войны . Честь купить первый билет удостоилась [ 21 ] Вначале у Санта-Фе было три ежедневных местных поезда и один экспресс, курсировавший между Лос-Анджелесом и Сан-Диего. Во время выставки в течение недели курсировали девять регулярных поездов (восемь делали остановки только в Фуллертоне и Санта-Ане , а девятый был местным и останавливался на всех станциях Surf Line). По выходным курсируют двенадцать поездов, многие из которых курсируют по нескольким секциям. Четыре вспомогательных локомотива были закреплены за Сорренто, чтобы помогать поездам преодолевать холм на время выставки.

Первый пассажирский поезд SD&A «прибывает» в Сан-Диего 1 декабря 1919 года, чтобы официально открыть линию.

(SDERy) Джона Д. Спрекелса регулярно Электрическая железная дорога Сан-Диего останавливалась на станции с момента ее открытия и продолжала делать это до 24 апреля 1949 года, когда в Сан-Диего была принята полностью автобусная транспортная система. [ 22 ] Другая железнодорожная компания Спрекелса, железная дорога Сан-Диего и Аризоны (построенная частично для обеспечения Сан-Диего прямым трансконтинентальным железнодорожным сообщением на восток путем соединения с линиями Южно-Тихоокеанской железной дороги в Эль-Сентро ), была приглашена использовать средство. Первый пассажирский поезд SD&A прибыл в центр города 1 декабря 1919 года. [ 23 ] : 80  состав из шести вагонов В 1936 году Санта-Фе заказал у компании Budd специально для запуска нового, модернизированного поезда с названием между LAUPT и Сан-Диего. 27 марта 1938 года компания открыла маршрут Сан-Диеган , работающий по графику два часа тридцать минут. Второй состав «Сан-Диеган» вступил в строй 8 июня 1941 года, в результате чего график удвоился до четырех ежедневных рейсов туда и обратно. [ 16 ] : 247  Грузовые перевозки включали один регулярный ночной поезд в день, хотя по мере необходимости отправлялись дополнительные поезда (иногда их было до 10–12 в день). Вступление Соединенных Штатов во Вторую мировую войну привело к значительному увеличению железнодорожных перевозок в Сан-Диего и обратно, как в форме передвижения войск, так и в форме перевозки военной техники и припасов. [ 24 ]

Судно «Сан-Диган» , ведомое парой машин ALCO PA , идущих один за другим , достигает конца очереди на вокзале Юнион в Сан-Диего, 26 октября 1963 года.

Хотя после войны грузовые перевозки резко упали, спрос на пассажиров оставался высоким, а движение по «линии прибоя» уступало только Пенсильванской железной дороги коридору Нью-Йорк Филадельфия . [ 25 ] Пассажирские перевозки на Восточной железной дороге Сан-Диего и Аризоны (преемнице SD&A) прекратились 11 января 1951 года из-за многолетнего продолжающегося снижения покровительства. [ 23 ] : 125  Передний портик снесли в сентябре 1954 года, чтобы построить парковку. [ 20 ] : 209 

1 мая 1971 года компания Amtrak взяла на себя управление линией Сан-Диеган , которая курсировала между депо Санта-Фе и станцией Юнион в Лос-Анджелесе. До того, как компания Amtrak взяла на себя управление Сан-Диеганом , составы поездов Санта-Фе обычно ходили без такси . Чтобы это сработало, поезда Санта-Фе дали задний ход и развернули поезда на Вашингтон-стрит- Уай , примерно в 3 милях к северу от станции недалеко от международного аэропорта Сан-Диего. Сегодня звездочка больше не используется, ее разорвали и увезли со строительной площадки. После более чем шестидесяти лет службы San Diegan был переименован в Pacific Surfliner , что отражает расширение маршрута за последние два десятилетия до Центрального побережья. Поскольку ближайшая звездочка теперь находится в 16 милях от Мирамара , поезда Amtrak Pacific Surfliner работают в двухтактном режиме, с двигателем на одном конце и кабиной на другом.

В 1972 году Санта-Фе предложил снести станцию ​​и заменить ее двумя 12-этажными зданиями. После протестов со стороны организации «Спасите наше наследие», городского совета по историческому обзору и мэра Пита Уилсона компания Amtrak согласилась сохранить станцию, если город реконструирует окружающий район. [ 26 ]

Архитектура

[ редактировать ]
Депо Санта-Фе, вид со стороны Бродвея
центральный вокзал, вокзал Юнион, центр Сан-Диего, дизайн испанской миссии
Интерьер депо Санта-Фе
Восстановлена ​​плиточная работа

Великолепный комплекс был спроектирован из Сан-Франциско архитекторами Бейкуэллом и Брауном как «монументальное напоминание» об Калифорнии наследии испанском . отражает Стиль возрождения миссии колониальную испанскую историю штата и был призван гармонировать со зданиями в стиле испанского колониального возрождения, представленными на Панамско-Калифорнийской выставке. [ 27 ] Размер и величие далеко превосходили все, что Санта-Фе когда-либо строил на Западе. Новое здание представляло собой крытый вестибюль длиной около 650 футов (200 м) и шириной 106 футов (32 м), а также главный зал ожидания размером 170 футов (52 м) на 55 футов (17 м). длиной 27 футов (8,2 м) на 650 футов (200 м) Аркада соединяла пассажирский терминал с багажными и экспресс-залами. [ 16 ] : 245  Стоимость станции составила около 300 000 долларов. [ 1 ] В 1942 году в юго-восточном портике было построено увеличенное автобусное депо. [ 28 ]

Массивная арка главного входа окружена двумя колокольнями , каждая из которых увенчана красочным куполом, покрытым плиткой, и со всех четырех сторон изображена синяя эмблема Санта-Фе в виде креста. Структура в гораздо большей степени опирается на архитектурно отличительные испанские, мавританские и мексиканские линии, представленные миссией Сан-Луис-Рей-де-Франсия (расположенной в городе Оушенсайд на севере округа Сан-Диего ), чем на близлежащей миссии Сан-Диего-де-Алькала. , примерно в девяти милях (14 км) от нас. В просторном внутреннем пространстве депо потолки с балками из натурального красного дерева подчеркнуты стенами, покрытыми яркой керамической плиткой . Глазурованная фаянсовая плитка, использованная в обшивке, была произведена компанией California China Products Company из соседнего Нэшнл-Сити. Сложные испано-мавританские узоры выполнены в зеленом, желтом, синем, белом и черном цветах, а нижний и верхний края украшены фризом из стилизованных зиккуратов. [ 1 ]

Текущие услуги

[ редактировать ]
Вид с воздуха на станцию: на станции припаркован поезд Amtrak Pacific Surfliner , а BNSF, идущий на север. через станцию ​​проходит грузовой поезд

Сегодня множество автобусов, легкорельсового транспорта и пригородных поездов называют станцию ​​«домом». Строение сохранило большинство своих первоначальных особенностей, в том числе большой сине-белый знак «Санта-Фе» (который был добавлен в середине 1950-х годов как дань уважения его наследию) и оригинальные столетние дубовые скамейки. . [ 26 ]

Троллейбус Сан-Диего

[ редактировать ]

Троллейбус Сан-Диего , современная версия трамвая Ассоциации электрических железных дорог Сан-Диего (SDERy) , начал работу 26 июля 1981 года с северной конечной станцией. Перенос магистральной линии Санта-Фе между депо и Старым городом Сан-Диего в 1991 году позволил продлить троллейбус до Мишн-Вэлли . С тех пор компания Trolley продолжала расширяться.

В начале мая была отремонтирована троллейбусная часть депо. [ 29 ] до октября 2012 года, [ 8 ] в рамках проекта обновления троллейбуса. [ 30 ]

троллейбусов Депо Санта-Фе обслуживается синей и зеленой линиями .

Пригородный, междугородний и грузовой железнодорожный транспорт

[ редактировать ]
Каботажное судно на фоне центра Сан-Диего.

Депо Санта-Фе служит южной конечной станцией пригородной железной дороги NCTD COASTER , которая начала работу в будние дни 27 февраля 1995 года. Станция расположена примерно в сорока одной миле (66 км) от северной конечной остановки COASTER в транзитном центре Oceanside .

В дополнение к услугам COASTER, станция также служит южной конечной станцией для Pacific Surfliner компании Amtrak , преемника San Diegan. Он проходит из Сан-Диего через Лос-Анджелес в Сан-Луис-Обиспо , хотя подавляющее большинство поездов курсируют по « линии прибоя » из Сан-Диего в Лос-Анджелес , второму по загруженности железнодорожному коридору в Соединенных Штатах после Северо-восточного коридора .

Число пассажиров Amtrak из депо Санта-Фе в 2017 году достигло рекордного за десятилетие показателя в 777 961 посадку (см. Список самых загруженных станций Amtrak ). [ 31 ]

Ежедневные грузовые поезда, которыми управляет BNSF , также курсируют через станцию, часто ночью, когда пассажирских поездов меньше. Грузовая площадка BNSF в Сан-Диего находится примерно в двух милях (3,2 км) южнее, недалеко от парка Петко , рядом с 12-м и Имперским транзитным центром и военно-морской базой Сан-Диего .

Схема станции

[ редактировать ]

В депо шесть путей. Два восточных пути обслуживают троллейбусы, а оставшиеся четыре пути обслуживают как пригородные, так и междугородние железнодорожные перевозки. Грузовые поезда BNSF проходят через станцию, как правило, по самому западному пути и направляются либо на юг, к грузовым станциям, либо на север от Сан-Диего.

Станция Вход/выход, автоматы по продаже билетов, зал ожидания, Rapid платформа bus.
Боковая платформа , двери открываются справа
На север Синяя линия в сторону UTC ( Центр графства/Маленькая Италия )
Зеленая линия в сторону Санти ( центр графства/Маленькая Италия )
Южное направление Синяя линия в сторону Сан-Исидро ( Америка Плаза )
Зеленая линия в сторону 12-й улицы и Империал ( морская портовая деревня )
Отдельная островная платформа, двери открываются справа.
Отдельная островная платформа
На север Горка в сторону океана ( Старый город Сан-Диего )
Амтрак Pacific Surfliner в сторону Сан-Луис-Обиспо ( Сан-Диего – Старый город )
На север Горка в сторону океана (Старый город Сан-Диего)
Pacific Surfliner в сторону Сан-Луис-Обиспо (Сан-Диего – Старый город)
Островная платформа
На север Горка в сторону океана (Старый город Сан-Диего)
Pacific Surfliner в сторону Сан-Луис-Обиспо (Сан-Диего – Старый город)
На север Горка в сторону океана (Старый город Сан-Диего)
Pacific Surfliner в сторону Сан-Луис-Обиспо (Сан-Диего – Старый город)
BNSF Грузовые перевозки →
Боковая платформа

Будущее обслуживание

[ редактировать ]

Ранее станция изучалась как возможная южная конечная остановка планируемой системы высокоскоростной железной дороги Калифорнии . По завершении пассажиры смогли бы добраться до вокзала Лос-Анджелеса Юнион за 1 час 18 минут. Однако последующие поправки к этому предложению остановились на новой южной конечной остановке, предлагаемом интермодальном транзитном центре Линдберг-Филд (ITC), который должен быть построен на Вашингтон-стрит и Пасифик-хайвей к 2035 году, поскольку продление высокоскоростной железнодорожной линии до центра Сан-Диего было запланировано. скорее всего, окажется проблематичным. [ 32 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д «Сан-Диего, Калифорния – Депо Санта-Фе (SAN)» . Великие американские станции . Проверено 19 февраля 2013 г.
  2. ^ SMA Rail Consulting (апрель 2016 г.). «Схемы пассажирской железнодорожной сети Калифорнии» (PDF) . Департамент транспорта Калифорнии. п. 26.
  3. ^ «Региональная транзитная карта Сан-Диего» (PDF) . Городская транзитная система Сан-Диего . Октябрь 2023 года . Проверено 10 июня 2024 г.
  4. ^ «Автобусные маршруты» . Сан-Хоакинс . Управление объединенных полномочий Сан-Хоакина. 15 мая 2022 г. Проверено 14 июня 2024 г.
  5. ^ «Интерактивная региональная велосипедная карта Сан-Диего» . Ассоциация правительств Сан-Диего . Проверено 4 июня 2024 г.
  6. ^ «Расписания и реальное время» . Городская транзитная система Сан-Диего . Проверено 9 апреля 2020 г.
  7. ^ Шоули, Роджер (3 марта 2015 г.). «Депо Санта-Фе на 100: Плитка, туристы и небоскребы» . UT Сан-Диего . Проверено 6 марта 2015 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б «Рекомендации по строительству: закрытие и объезды троллейбусных станций с сентября 2012 г. по март 2013 г.» (PDF) . Городская транзитная система Сан-Диего . 26 сентября 2012 г. Архивировано из оригинала (PDF) 30 декабря 2013 г. . Проверено 29 декабря 2013 г.
  9. ^ «Информационный бюллетень об компании Amtrak, 2023 финансовый год: штат Калифорния» (PDF) . Амтрак . Март 2024 года . Проверено 26 июня 2024 г.
  10. ^ «Расписание системы Санта-Фе, с 1 января по 26 апреля 1953 г.» (PDF) . Оптимизатор воспоминаний . Железная дорога Атчисон, Топика и Санта-Фе . п. 22 . Проверено 9 марта 2024 г.
  11. ^ «Расписание поездов Санта-Фе» (PDF) . Август 1926 года.
  12. ^ «Расписание поездов Санта-Фе» (PDF) . Август 1928 г. с. 43.
  13. ^ «Расписание Южно-Тихоокеанской железной дороги» (PDF) . Февраль 1949 г. с. 9.
  14. ^ «Национальная регистрационная информационная система» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 9 июля 2010 г.
  15. ^ «Исторические достопримечательности, отмеченные Советом исторических ресурсов Сан-Диего» (PDF) . Город Сан-Диего. Архивировано из оригинала (PDF) 18 марта 2018 года . Проверено 18 ноября 2012 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б с д и Дюк, Дональд (1995). Санта-Фе... Железнодорожные ворота на американский Запад . Том. 1. Сан-Марино, Калифорния: Golden West Books . ISBN  0-8709-5110-6 . OCLC   32745686 .
  17. ^ Перейти обратно: а б с Серпико, Филип К. (1988). Санта-Фе: Путь к Тихому океану (1-е изд.). Палмдейл, Калифорния: Omni Publications. ISBN  0-88418-000-Х . ОКЛК   20116102 . {{cite book}}: CS1 maint: дата и год ( ссылка )
  18. ^ «История Южной железной дороги Калифорнии» . Калифорнийский государственный железнодорожный музей . Архивировано из оригинала 10 июля 2006 года . Проверено 21 мая 2006 г.
  19. ^ Дьюк, Дональд; Кистлер, Стэн (1963). Санта-Фе... Стальные рельсы через Калифорнию . Сан-Марино, Калифорния : Книги Золотого Запада . п. 46. ​​OCLC   1154370780 .
  20. ^ Перейти обратно: а б с Густафсон, Ли; Серпико, Фил (1992). Депо береговой линии Санта-Фе: Подразделение Лос-Анджелеса (1-е изд.). Палмдейл, Калифорния: Omni Publications. ISBN  0-88418-003-4 . ОСЛК   27147466 . {{cite book}}: CS1 maint: дата и год ( ссылка )
  21. ^ Перейти обратно: а б Хендриксон, Нэнси (2003). Сан-Диего: тогда и сейчас . Сан-Диего, Калифорния: Thunder Bay Press. стр. 46–47. ISBN  978-1-59223-126-3 . OCLC   52623809 . {{cite book}}: CS1 maint: дата и год ( ссылка )
  22. ^ Додж, Ричард В. (1960). Рельсы Серебряных ворот: империя Спрекелс в Сан-Диего . Сан-Марино, Калифорния: Pacific Railroad Publications Inc., с. 113. ИСБН  0-87095-019-3 . ОСЛК   1207383 . {{cite book}}: CS1 maint: дата и год ( ссылка )
  23. ^ Перейти обратно: а б Ханфт, Роберт М. (1984). Сан-Диего и Аризона: Невозможная железная дорога . Глендейл, Калифорния: Трансанглоязычные книги. ISBN  0-87046-071-4 . OCLC   10924851 . {{cite book}}: CS1 maint: дата и год ( ссылка )
  24. ^ Джордан, Кейт (2004). «Линия прибоя в Санта-Фе, 1940 год». Поезда . Том. 64, нет. 8. стр. 64–69.
  25. ^ Джордан, Кейт (1996). «Линия прибоя, часть II: 1950–1965». Боевой чепчик . Том. 2, нет. 4. стр. 11–24.
  26. ^ Перейти обратно: а б Шоули, Роджер (3 марта 2015 г.). «Депо Санта-Фе, которое когда-то было почти снесено, исполняется 100 лет» . UT Сан-Диего . Проверено 9 марта 2015 г.
  27. ^ Вайце, Карен Дж. (1984). Возрождение миссии Калифорнии . Лос-Анджелес: Хеннесси и Ингаллс. п. 85. ИСБН  0-912158-89-1 . ОСЛК   10071287 . {{cite book}}: CS1 maint: дата и год ( ссылка )
  28. ^ Джордан, Кейт (1996). «Линия прибоя 1940–1950». Боевой чепчик . Том. 2, нет. 2. п. 4-24.
  29. ^ «Предупреждение о строительстве предстоящей троллейбусной станции и перекрытии дорог» (PDF) . Городская транзитная система Сан-Диего . 4 мая 2012 г. Архивировано из оригинала (PDF) 11 июля 2012 г. . Проверено 29 декабря 2014 г.
  30. ^ «Проект обновления троллейбуса» . Городская транзитная система Сан-Диего . 2013 . Проверено 29 декабря 2013 г.
  31. ^ «Amtrak – Об Amtrak – Факты и услуги – Информационные бюллетени штата – 2015 и 2016 финансовые годы» . Архивировано из оригинала 29 июня 2017 года.
  32. ^ «Из Лос-Анджелеса в Сан-Диего через встречи открытых дверей проекта высокоскоростного поезда секции Внутренней Империи 2011» (PDF) . Управление высокоскоростных железных дорог Калифорнии. 2011 . Проверено 11 декабря 2013 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3532a6753edcd242859e9c4df3b3994f__1722449580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/35/4f/3532a6753edcd242859e9c4df3b3994f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Santa Fe Depot (San Diego) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)