Линия серфинга
Линия серфинга | |
---|---|
![]() , идущий на юг, Сан-Диеган проходит через Капистрано-Бич, Калифорния, по линии прибоя в апреле 1973 года. | |
Обзор | |
Владелец | Железная дорога BNSF (Лос-Анджелес-Фуллертон) SCRRA (линия округа Фуллертон-ОК/СД) NCTD (линия округа OC/SD — Сан-Диего) |
Местный | Южная Калифорния |
Условия | |
Станции | 34 (11 станций Amtrak, 23 станции пригородной железной дороги) |
Услуга | |
Тип | Междугородняя железная дорога Высокоскоростная железная дорога Пригородная железная дорога |
Система | Amtrak (через SCRRA ) НКТД БНСФ железная дорога |
Оператор(ы) | Амтрак ( Амтрак Калифорния ) Метролинк Каботажное судно |
Пассажиропоток | 1 517 425 (23 финансовый год) ![]() |
История | |
Открыто | 1882 г. (первый раздел) 1885 г. (заключительный раздел) |
Технический | |
Длина трека | 128 миль (206 км) |
Количество дорожек | 1-4 |
Ширина колеи | 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея |
Электрификация | линия Воздушная переменного тока 25 кВ 60 Гц (Лос-Анджелес-Анахайм, 2030-2033 гг.) [ б ] |
Surf Line — это железнодорожная линия, которая проходит от Сан-Диего до округа Ориндж вдоль Калифорнии тихоокеанского побережья . Она была названа так потому, что большая часть линии проходит недалеко от Тихого океана , в некоторых местах на расстоянии менее 100 футов (30 м). Это второй по загруженности пассажирский железнодорожный коридор в США после Северо-восточного коридора .
Пути теперь принадлежат Транспортному управлению округа Ориндж и Транзитному району Северного округа , и по ним проходят линии Metrolink Orange County Line и Inland Empire – Orange County Line , каботажное судно Сан-Диего и Amtrak Pacific Surfliner пассажирские поезда . BNSF Railway осуществляет грузовые перевозки по линии, используя права на железнодорожные пути .
История
[ редактировать ]
Строительство линии прибоя между Лос-Анджелесом и Сан-Диего началось 12 октября 1880 года с организации Калифорнийской южной железнодорожной компании . 2 января 1882 года компания California Southern начала пассажирские и грузовые перевозки между Нэшнл-Сити и Фоллбрук-Джанкшен , к северу от Оушенсайда . [ 2 ] От Оушенсайда линия повернула на северо-восток и стала извилистым маршрутом через каньон Темекула и была завершена 21 августа 1882 года. [ 3 ] Участок через Дель-Мар был построен в 1881 году, но первоначально он располагался на участке примерно в квартале от океана. Он был перенесен на свое нынешнее место, вдоль приморских обрывов, в 1910 году, потому что уклон был менее крутым и было меньше переходов. [ 4 ]
Линия стала частью , Топика и Санта-Фе Атчисон трансконтинентальной железнодорожной линии в 1885 году через продолжение Южной Калифорнии от Колтона на север через перевал Кахон до Барстоу . С 1886 по 1888 год железная дорога Риверсайд, Санта-Ана и Лос-Анджелес построила ветку от Хайгроува на юго-западе через Риверсайд до Санта-Аны и от Оринджа (к северу от Санта-Аны) на северо-запад до Лос-Анджелеса. Также в 1888 году железная дорога Сан-Бернардино и Сан-Диего завершила свою линию от Оушенсайда на север до Санта-Аны, завершив то, что первоначально называлось короткой линией Лос-Анджелес-Сан-Диего. Старый маршрут, статус которого сейчас понижен, был разрушен наводнением в 1891 году, а новая линия, позже названная «Линия прибоя», теперь была единственной линией, ведущей в Сан-Диего с севера.
В 1910 году железная дорога Фуллертона и Ричфилда построила короткий участок маршрута Сан-Бернардино-Лос-Анджелес от запада Этвуда до Фуллертона , что дало линии Surf Line северную конечную точку в Фуллертоне. [ нужна ссылка ]
На протяжении большей части 20-го века линия прибоя (официально Четвертый округ округа Лос-Анджелеса) [ 5 ] ) был для Санта-Фе тем же, чем коридор Нью-Йорк — Филадельфия был для Пенсильванской железной дороги . [ по мнению кого? ] В летние месяцы плотность ежедневного движения может достигать десяти поездов (в каждую сторону). По маршруту проходили пассажирские поезда AT&SF San Diegan , переименованные в 2000 году в Pacific Surfliner компанией Amtrak . [ 6 ] В 1943–1944 годах на Санта-Фе была установлена централизованная система управления движением , что увеличило пропускную способность линии. [ 7 ]
Санта-Фе продала линию местным транспортным властям в 1992 году, при этом собственность была разделена между Региональным железнодорожным управлением Южной Калифорнии в округе Ориндж и Северной железной дорогой Сан-Диего в округе Сан-Диего . [ 8 ]
Операции
[ редактировать ]Оранжевое подразделение |
---|
Подразделение Сан-Диего |
---|
Маршрут представляет собой южную часть железнодорожного коридора LOSSAN длиной 351 милю (565 км) между Сан-Луис-Обиспо и Сан-Диего. В 1989 году местные агентства вдоль маршрута сформировали Агентство железнодорожного коридора Лос-Анджелес-Сан-Диего-Сан-Луис-Обиспо (LOSSAN). [ 9 ] Пригородные поезда начали курсировать в 1990-х годах, первоначально как развитие существующих служб Amtrak, пока не были созданы Metrolink и Coaster . Законодательным собранием штата Калифорния в 1992 году [ 10 ] Coaster курсирует в округе Сан-Диего, между Сан-Диего и Оушенсайдом, а службы Metrolink работают к северу от Оушенсайда. компании Amtrak Pacific Surfliner путешествует по коридору. San Diego Trolley Легкорельсовый транспорт разделяет полосу отвода Surf Line в Сан-Диего, проходя рядом с путями тяжелого рельсового транспорта. Примерно на протяжении мили в Оушенсайде идет линия Sprinter параллельно линии Surf Line, а затем направляется на восток по подразделению Эскондидо в сторону Эскондидо, Калифорния .





Грузовые перевозки включают военную технику и оборудование в Кэмп-Пендлтон и порты ВМФ в Сан-Диего. [ 11 ] Из-за того, что пассажирские поезда ходят по ежедневному расписанию, грузовые поезда BNSF часто курсируют по линии Surf Line, которая получила название «Daygo».
Surf Line — второй по загруженности железнодорожный коридор в Соединенных Штатах после Северо-восточного коридора между Вашингтоном и Бостоном , поскольку по Surf Line проходит Pacific Surfliner, третий по загруженности маршрут Amtrak после Acela и Northeast Regional , который курсирует по северо-восточному маршруту. Коридор. Поскольку поезда на линии Surf Line развивают скорость до 90 миль в час (140 км/ч) на участках маршрута в округах Ориндж и Сан-Диего, планируется модернизировать пути до путевого полотна класса 6 , которые могут двигаться со скоростью 110 миль в час. (180 км/ч), при наличии финансирования.
Около двух третей участка длиной 60 миль (97 км) от линии округа Ориндж до депо Санта-Фе в центре Сан-Диего было двухпутным. Поскольку это один из самых загруженных коридоров страны, местные транспортные и плановые агентства хотят завершить строительство всего участка. [ 12 ] Участок двухпутной дороги длиной 2,6 мили (4,2 км) между Эльвирой ( SR 52 ) и Мореной (авеню Бальбоа) был завершен в июле 2020 года. В рамках проекта стоимостью 192 миллиона долларов, начавшегося в августе 2015 года, было завершено строительство 14,6 миль (23,5 км) двухпутной дороги. путь из Сан-Диего на север. [ 13 ]
На участке коридора LOSSAN в округе Сан-Диего в декабре 2018 года был достигнут полный контроль над поездами для всех пассажирских и грузовых поездов, курсирующих на этом участке. [ 14 ]
Отслеживание проблем
[ редактировать ]Из-за своего расположения вдоль пляжей Южной Калифорнии линия постоянно сталкивается с проблемами, связанными с повышением уровня моря и эрозией берегов , усугубляемыми изменением климата . Трассы проходят по прибрежным утесам на высоте примерно 40 футов (12 м) над пляжем на протяжении 1,7 миль (2,7 км) в Дель-Маре . [ 15 ] Другой участок побережья Сан-Клементе на низменном участке дороги пересекает древний, повторяющийся оползень. Усугубляемые штормами и приливами, волны иногда во время прилива разбиваются о эти рельсы, расположенные близко к прибою на узком пляже. [ 16 ] Эродирующие обрывы над путями как минимум в трех местах требуют временного закрытия путей до тех пор, пока условия не стабилизируются. [ 17 ]
Дель Мар Блафс
[ редактировать ]
Береговая эрозия ежегодно разъедает обрывы Дель-Мар, и ее темпы ускорились из-за повышения уровня моря из-за изменения климата. Каждый год обрывы разрушаются примерно на шесть дюймов. [ 4 ] Обрыв пришлось укрепить для безопасного проведения текущих операций. [ 18 ] В сентябре 2020 года на пляж у подножия обрыва были вбиты стальные балки, чтобы стабилизировать склон обрыва на 20 или 30 лет. [ 19 ] В августе Прибрежная комиссия Калифорнии подчеркнула необходимость переноса железнодорожных путей вглубь страны, рассматривая экстренные разрешения на стабилизационные работы. Ассоциация правительств Сан-Диего (SANDAG) проводит исследование стоимостью 3 миллиона долларов по переносу железнодорожной линии. [ 19 ] Рассматривается возможность строительства туннеля под Дель-Маром, стоимость которого составит более 3 миллиардов долларов. [ 20 ] В 2022 году в государственный бюджет SANDAG было включено 300 миллионов долларов, чтобы проект мог конкурировать за федеральные соответствующие средства. [ 21 ] Местные лидеры, в том числе исполнительный директор SANDAG, показали министру транспорта Питу Буттиджичу береговую эрозию на утесах в октябре 2022 года. [ 22 ] Городской совет Дель-Мара утвердил список руководящих принципов переезда 13 ноября 2023 года. [ 23 ] SANDAG рассмотрела более десятка возможных маршрутов строительства туннеля. Жители выразили обеспокоенность по поводу самого короткого и быстрого маршрута, по которому поезда пройдут под жилыми домами. [ 24 ]
Пляж Сан-Клементе
[ редактировать ]15 сентября 2021 года из-за обширной эрозии пляжа волны, разбивающиеся о рельсы, повредили пути в Сан-Клементе. Участок пришлось закрыть до 3 октября, поскольку штормы и высокие приливы усугубили ситуацию. [ 25 ] [ 26 ] [ 20 ] Расширенное закрытие произошло в следующем году, когда 29 сентября 2022 года участок был закрыт для пассажирских перевозок из-за движения грунта; Грузовые перевозки продолжались на пониженной скорости. [ 27 ] [ 28 ] После каждого инцидента между пляжем и железнодорожными путями добавляли дополнительный камень. [ 16 ] Остановка пассажирского железнодорожного движения продолжалась, поскольку якоря устанавливались в скалу. [ 29 ] Линия полностью открылась в апреле 2023 года, но железнодорожное сообщение снова было остановлено в двух милях к северу. [ 30 ] [ 31 ] Падающие обломки не повредили пути, но движение грунта продолжилось из-за оползня с участием Casa Romantica на утесе выше. [ 32 ] Полное обслуживание возобновилось в конце мая. [ 33 ] но в начале июня снова был остановлен на неопределенный срок. [ 34 ] Во время закрытия работ грузовые поезда могут возобновить движение со скоростью 10 миль в час (16 км/ч), поскольку официальные лица находились на месте, чтобы пропустить их, когда движение будет безопасным. [ 35 ] [ 36 ] Транспортное управление округа Ориндж (OCTA), владеющее участком пути, [ 37 ] 12 июня объявили чрезвычайную ситуацию, чтобы ускорить строительство временной заградительной стены у подножия склона. [ 38 ] Барьер длиной 250 футов (76 м) имеет высоту 12 футов (3,7 м), а сваи установлены примерно на 32 фута (9,8 м) в землю. [ 39 ] Обслуживание возобновилось 19 июля 2023 года. [ 40 ] Обрывы могут стать нестабильными после того, как ливень промочит склон. [ 41 ] Обслуживание было приостановлено 25 января 2024 года из-за оползня на частной территории к северу от пирса Сан-Клементе. [ 42 ] Пришлось демонтировать два поврежденных участка пешеходного моста Марипоса на склоне над путями. [ 43 ] Транспортная комиссия Калифорнии первоначально выделила 2 миллиона долларов на расчистку завалов, а в феврале добавила 7,2 миллиона долларов на ремонт железнодорожной линии. [ 44 ] Будет построена барьерная стена, подобная той, что установлена на горке Casa Romantica. [ 45 ] Ограниченное движение в районе оползня возобновилось 6 марта. [ 46 ] Полное обслуживание возобновилось 25 марта. [ 47 ] OCTA сообщает, что необходимо 7 миллионов долларов для изучения перестройки и других возможных решений для защиты 7 миль (11 км) линии вдоль берега. [ 48 ] [ 49 ] Первое исследование, которое началось в августе 2023 года, определит проблемы, влияющие на железнодорожный коридор, предложит решения по его защите и определит стоимость необходимых улучшений. [ 50 ]
Будущее
[ редактировать ]Как указано выше, участки линии Surf Line в Дель-Маре и Сан-Клементе будут перенесены вглубь страны со своих нынешних местоположений, чтобы сократить количество перебоев в обслуживании. Это будет означать, что в Сан-Клементе и Дель-Маре будут построены туннели внутри страны. Планируется модернизировать пути до железнодорожного класса 5, по которому пассажирские поезда смогут развивать скорость до 110 миль в час (180 км/ч). Однако по состоянию на 2024 год финансирование еще не поступило.
Калифорнийская высокоскоростная железная дорога будет проходить на небольшом участке линии Surf Line между Лос-Анджелесом и Анахаймом в рамках полного маршрута Фазы 1. Аналогичным образом, для Фазы 2 Калифорнийской высокоскоростной железной дороги последняя часть маршрута из Лос-Анджелеса в Сан-Диего через Внутреннюю Империю будет проходить параллельно линии Surf Line в Сан-Диего от Юниверсити-Сити до международного аэропорта Сан-Диего или Старого города. Станция Сан-Диего или депо Санта-Фе в Сан-Диего. Этот план для Фазы 2 CAHSR еще не доработан.
Историческая станция останавливается
[ редактировать ]Многие, но не все из этих станций в настоящее время работают. Многие из этих станций больше не существуют (например, Линда Виста) и открылись новые (например, Сорренто Вэлли ). Список станций, которые работают в настоящее время, можно найти в статьях Metrolink's Orange County Line и Coaster или в шаблонах справа.
Ключ: | Открыть | Закрыто | Предложенный |
---|
См. также
[ редактировать ]- Береговая линия , продолжающаяся на север от Лос-Анджелеса до Сан-Франциско . Он принадлежит Региональному управлению железных дорог Южной Калифорнии (SCRRA) между Лос-Анджелесом и Мурпарком , а также железной дороге Union Pacific Railroad от Мурпарка и далее.
- История железнодорожного транспорта в Калифорнии
- Другие основные железнодорожные коридоры в США, пути которых принадлежат компании Amtrak:
Примечания
[ редактировать ]- ^ Финансовый год Amtrak (FY) длится с 1 октября предыдущего года по 30 сентября указанного года.
- ^ Хотя не установлены сроки или не завершена часть Фазы 1 Калифорнийской высокоскоростной железной дороги между Лос-Анджелесом и Анахаймом, вполне возможно, что два из четырех путей будут использоваться для пассажирских поездов, которые также будут включать Amtrak междугородние поезда и Пригородные поезда Metrolink и два других пути для BNSF Railway . грузовых поездов
- ^ Замена автобусных маршрутов МТС 972, 973, 978 и 979, также известных как Sorrento Valley Coaster Connection (SVCC), с 10 июня 2024 г. [ 64 ] [ 65 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Количество пассажиров Amtrak в 2023 финансовом году» (PDF) . Амтрак. 27 ноября 2023 г. . Проверено 30 ноября 2023 г.
- ^ Дюк 1995 , с. 50
- ^ Дьюк 1995 , стр. 53–54
- ^ Jump up to: а б Диль, Фил (10 февраля 2024 г.). « Этот проект осуществится». Жители Дель-Мара по-прежнему недовольны планом строительства железнодорожного туннеля» . Сан-Диего Юнион Трибьюн .
- ^ Ричардсон 2005 , с. 38
- ^ Габбард, Дана (24 сентября 2012 г.). «История Surfliner, LOSSAN и взгляд на действующее законодательство» . УлицыБлог Лос-Анджелеса . Открытые планы . Проверено 27 марта 2015 г.
- ^ Джордан 2004 , с. 69
- ^ Штейн, Марк А.; Перлман, Джеффри А. (19 июня 1992 г.). «Санта-Фе и должностные лица, занимающиеся транзитом, заключили железнодорожное соглашение: Коммутация: Соглашение на 500 миллионов долларов на 336 миль путей означает расширение обслуживания пассажиров OC» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 21 декабря 2014 года.
- ^ «Стратегический план реализации коридора LOSSAN, итоговый отчет (апрель 2012 г.)» (PDF) . Правительственный совет Сан-Луис-Обиспо. Архивировано из оригинала (PDF) 18 января 2021 года . Проверено 24 апреля 2018 г.
- ^ «Транспортный подкомитет Сената по обеспечению устойчивости железнодорожного коридора LOSSAN, понедельник, 11 декабря 2023 г.» . Сенат штата Калифорния . 11 декабря 2023 г. . Проверено 28 декабря 2023 г.
- ^ Диль, Фил (29 ноября 2022 г.). «Грузовое движение временно приостановлено на ремонтной площадке железной дороги Сан-Клементе, поскольку склон холма продолжает двигаться» . Сан-Диего Юнион-Трибьюн . Проверено 29 ноября 2022 г.
- ^ Диль, Фил (19 августа 2019 г.). «Прибрежная комиссия не одобряет идею прокладки траншей на берегах океана» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 19 августа 2019 г.
- ^ «SANDAG завершает крупный железнодорожный проект, соединяющий более 14 миль непрерывного двойного пути» . Клермонт Таймс . 15 июля 2020 г.
- ^ «Информационный бюллетень о положительном управлении поездом (PTC)» (PDF) . НКТД . 2 июля 2019 г.
- ^ «Проект стабилизации Дель-Мар-Блафс» . SANDAG: Агентство регионального планирования Сан-Диего . Архивировано из оригинала 28 октября 2020 года . Проверено 25 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Диль, Фил (30 сентября 2022 г.). «Metrolink и Amtrak приостанавливают движение поездов до Оушенсайда из-за неустойчивого склона» . Сан-Диего Юнион-Трибьюн . Проверено 2 октября 2022 г.
- ^ Диль, Фил (9 февраля 2024 г.). «Грузовые поезда в Сан-Диего снова возобновляют работу, поскольку изучаются способы устранения активного оползня в Сан-Клементе» . Дель Мар Таймс . Проверено 12 февраля 2024 г.
- ^ Диль, Фил (25 октября 2020 г.). «Калифорния выступает против предложения округа контролировать обрывы Дель-Мар и возвести сетчатый забор» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 25 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Литтл, Джо (22 сентября 2020 г.). «Установлены стальные балки для укрепления обрывов пляжа Дель-Мар» . NBC 7 Сан-Диего . Проверено 24 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Диль, Фил (16 августа 2020 г.). «Государственная прибрежная комиссия заявляет, что железнодорожные пути Дель-Мара необходимо перенести вглубь страны» . Сан-Диего Юнион-Трибьюн . Проверено 16 августа 2020 г.
- ^ «Калифорния выделит 300 миллионов долларов на перенос железнодорожной линии от Дель-Мар-Блаффс» . Поезда . 5 июля 2022 г. . Проверено 6 июля 2022 г.
- ^ Флеминг, Омари (25 октября 2022 г.). «Министр транспорта Пит Буттиджич совершает поездку по эрозии утеса Сан-Диего на поезде» . NBC 7 Сан-Диего . Проверено 2 ноября 2022 г.
- ^ «Почти дюжина маршрутов планируется проложить через железнодорожный туннель Дель-Мар. «У нас есть обязательство поддерживать этот железнодорожный коридор». " . Дель Мар Таймс . Сан-Диего Юнион-Трибьюн. 27 ноября 2023 г. . Проверено 28 ноября 2023 г.
- ^ Диль, Фил (4 марта 2024 г.). «Дель Мар может создать рабочую группу для наблюдения за планами строительства железнодорожного туннеля» . Сан-Диего Юнион-Трибьюн . Проверено 5 марта 2024 г.
- ^ «Дома на берегу моря, участок треснул возле поврежденных железнодорожных путей в Сан-Клементе» . Реестр округа Ориндж . 21 сентября 2021 г. . Проверено 23 сентября 2021 г.
- ^ Диль, Фил (16 сентября 2021 г.). «Metrolink приостанавливает железнодорожное сообщение с Оушенсайдом для проведения экстренного ремонта» . Сан-Диего Юнион-Трибьюн . Проверено 23 сентября 2021 г.
- ^ «Обновление сервиса» . Метролинк . 29 сентября 2022 года. Архивировано из оригинала 30 сентября 2022 года . Проверено 30 сентября 2022 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ «Нестабильный склон останавливает движение прибрежных поездов на срок до 60 дней» . КПБС . 30 сентября 2022 г. . Проверено 1 октября 2022 г.
- ^ Диль, Фил (11 ноября 2022 г.). «Блафф продолжает движение на железнодорожной станции Сан-Клементе, где из-за ремонта прекращено сообщение с Сан-Диего» . Сан-Диего Юнион-Трибьюн . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 11 ноября 2022 г.
- ^ Диль, Фил (28 апреля 2023 г.). «Новый оползень перекрыл железнодорожные пути в Сан-Клементе, снова остановив сообщение с Сан-Диего» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 29 апреля 2023 г.
- ^ Диль, Фил (10 апреля 2023 г.). «Metrolink и Amtrak возобновят полное обслуживание от округа Ориндж до округа Сан-Диего на следующей неделе» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 11 апреля 2023 г.
- ^ «Оползень в Калифорнии остановил железнодорожное сообщение, дома эвакуированы» . Общественные СМИ КПБС . 28 апреля 2023 г. . Проверено 28 апреля 2023 г.
- ^ Лестер, Дэвид К. (30 мая 2023 г.). «Железнодорожное сообщение, включая Metrolink, Pacific Surfliner, разрешено возобновить через Сан-Клементе» . Железнодорожные пути и конструкции . Проверено 1 июня 2023 г.
- ^ «Железнодорожное сообщение снова остановилось из-за оползней на прибрежных путях между Сан-Диего и Лос-Анджелесом» . АП Новости . 5 июня 2023 г. . Проверено 9 июня 2023 г.
- ^ Сан-Роман, Габриэль (16 мая 2023 г.). «После оползня пляжный городок округа Ориндж оказался между обрывом и наковальней» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 18 мая 2023 г.
- ^ Гонсалес, Дэвид (10 июня 2023 г.). «Железнодорожное сообщение постепенно возвращается в нормальное русло после оползня в Сан-Клементе» . ABC7 Лос-Анджелес . Проверено 10 июня 2023 г.
- ^ «Поездное сообщение через Сан-Клементе будет закрыто до февраля, поскольку начнется ремонт железнодорожной линии» . ABC7 Лос-Анджелес . 20 ноября 2022 г. . Проверено 21 ноября 2022 г.
- ^ Шлепп, Трэвис (12 июня 2023 г.). «Управление транспорта округа Ориндж объявляет чрезвычайную ситуацию на железнодорожном пути, находящемся под угрозой» . КТЛА . Проверено 13 июня 2023 г.
- ^ Доусон, Даниэль (11 июля 2023 г.). «Услуги Amtrak и Metrolink возобновятся после второго оползня» . FOX 5 Сан-Диего . Проверено 12 июля 2023 г.
- ^ Диль, Фил (11 июля 2023 г.). «Пассажирские поезда возобновят движение в понедельник между округами Сан-Диего и Ориндж» . Сан-Диего Юнион-Трибьюн . Проверено 15 июля 2023 г.
- ^ Конибер, Уилл; Рамос, Энни Роуз (29 января 2024 г.). «Приближающийся шторм представляет новую угрозу оползня для железнодорожной линии округа Ориндж» . КТЛА . Проверено 29 января 2024 г.
- ^ Рендон, Карла (25 января 2024 г.). «Оползень в Сан-Клементе повредил мост и остановил движение поездов» . NBC Лос-Анджелес . Проверено 25 января 2024 г.
- ^ Миллер, Дэниел (27 января 2024 г.). «Нет графика возобновления движения поездов через Сан-Клементе на фоне ликвидации оползня» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 28 января 2024 г.
- ^ «Округ Ориндж получил более 7 миллионов долларов на ремонт железнодорожной линии, поврежденной оползнем» . АВС7 . 19 февраля 2024 г. . Проверено 20 февраля 2024 г.
- ^ Эре, Джейкоб (21 февраля 2024 г.). «Береговая стена будет построена там, где оползень остановил железнодорожное сообщение в Сан-Клементе» . Общественные СМИ КПБС . Проверено 21 февраля 2024 г.
- ^ «Железнодорожное сообщение Limited Amtrak Pacific Surfliner возобновится в среду через Сан-Клементе» (пресс-релиз). Агентство железнодорожных коридоров LOSSAN. 5 марта 2024 г.
- ^ «Железнодорожное сообщение через Сан-Клементе возобновится в понедельник» . Общественные СМИ КПБС . Служба городских новостей. 19 марта 2024 г. . Проверено 26 марта 2024 г.
- ^ Диль, Фил (28 февраля 2023 г.). «Агентство хочет изучить возможность перемещения железных дорог для защиты находящихся под угрозой исчезновения путей в южном округе Ориндж» . Сан-Диего Юнион-Трибьюн . Проверено 28 февраля 2023 г.
- ^ Коннелли, Лейлан (10 марта 2023 г.). «Поскольку прибрежные железнодорожные пути ремонтируются, OCTA надеется, что исследование стоимостью 5 миллионов долларов поможет найти долгосрочные решения» . Реестр округа Ориндж . Проверено 14 марта 2023 г.
- ^ Ирландия, Элизабет (15 августа 2023 г.). «OCTA запускает инженерное исследование угроз железнодорожному сообщению Сан-Диего» . Времена Сан-Диего . Проверено 16 августа 2023 г.
- ^ «Открывается станция Амтрак» . Солнце округа Сан-Бернардино . 29 июля 1993 г. с. 9 – через Newspapers.com .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Железная дорога Санта-Фе (1939). «Расписания железнодорожных систем Атчисона, Топики и Санта-Фе» (PDF) . Оптимизатор воспоминаний . п. 42 . Проверено 9 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Железная дорога Санта-Фе (1948). «Расписания — железнодорожная система Атчисона, Топики и Санта-Фе» (PDF) . п. 24 . Проверено 9 марта 2024 г.
- ^ «Открывается станция Метролинк» . Лос-Анджелес Таймс . 18 июля 1995 г. с. 23 – через Newspapers.com .
- ^ Роуз, Энди (8 сентября 1985 г.). «Санта-Ана: чиновники открывают транспортный центр» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 19 декабря 2015 г.
- ^ Морен, Монте (18 января 2002 г.). «Сегодня в Тастине дебютирует новая станция Metrolink» . Лос-Анджелес Таймс . ISSN 0458-3035 . Проверено 5 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Железная дорога Санта-Фе (1961). «Расписание системы Санта-Фе (PDF)» (PDF) . Оптимизатор воспоминаний . Железная дорога Атчисон, Топика и Санта-Фе . п. 22 . Проверено 9 марта 2024 г.
- ^ Маккиббен, Дэйв (17 апреля 2002 г.). «Дебют депо Laguna Niguel / Mission Viejo Metrolink» . Лос-Анджелес Таймс . п. 11 . Проверено 5 июля 2019 г. - через Newspapers.com .
- ^ Jump up to: а б с д Брэдли-младший, Том (26 февраля 1995 г.). «Поездка больших надежд на борту каботажного судна» . «Норт Каунти Таймс» . Оушенсайд, Калифорния . стр. В1, В8 . Проверено 13 марта 2022 г. - через Newspapers.com.
- ^ Jump up to: а б Система управления цифровыми активами Службы национальных парков (NPS). «Карловарское депо Санта-Фе» .
- ^ Jump up to: а б с д Железная дорога Санта-Фе (1953). «Расписания — железнодорожная система Атчисона, Топики и Санта-Фе» (PDF) . п. 24 . Проверено 9 марта 2024 г.
- ^ Эйерли, Алан (4 февраля 1994 г.). «Изменения в расписании движения поездов Amtrak в Сан-Диегане» . Лос-Анджелес Таймс . п. Б3 . Проверено 13 марта 2022 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Программа капитального строительства транзитных и междугородних железных дорог, выбранные проекты шестого раунда - подробное описание проекта» (PDF) . Транспортное агентство штата Калифорния . 24 апреля 2023 г. с. 11 . Проверено 11 октября 2023 г.
- ^ «Подключение КАСТЕРА» . Транзитный округ Северного округа . Проверено 4 июня 2024 г.
- ^ «Изменения в услугах | Городская транспортная система Сан-Диего» . www.sdmts.com . Городская транзитная система Сан-Диего . Проверено 4 июня 2024 г.
- ^ Шоули, Роджер (3 марта 2015 г.). «Депо Санта-Фе на 100: Плитка, туристы и небоскребы» . UT Сан-Диего . Проверено 6 марта 2015 г.
- ^ Диль, Фил (27 июня 2021 г.). «Транзитный район этой осенью увеличит количество пригородных поездов Coaster» . Сан-Диего Юнион-Трибьюн . Архивировано из оригинала 27 июня 2021 года . Проверено 11 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Время движения поездов, расписание спальных вагонов и другая информация» (PDF) . 20 октября 1913 г. с. 33 . Проверено 7 июня 2024 г.
- ^ «Расписание поездов Санта-Фе» (PDF) . Август 1926 года.
- Журналы
- Дюк, Дональд (1995). Санта-Фе... Железнодорожные ворота на американский Запад . Том. 1. Сан-Марино, Калифорния: Golden West Books . ISBN 0-8709-5110-6 . OCLC 32745686 .
- Джордан, Кейт (1996). «Линия прибоя 1940–1950». Боевой чепчик . 2 (2): 4–24.
- Джордан, Кейт (1996). «Линия прибоя, часть II: 1950–1965». Боевой чепчик . 2 (4): 11–24.
- Джордан, Кейт (август 2004 г.). «Линия прибоя Санта-Фе, 1940 год» (PDF) . Поезда . 64 (8): 64–69. ISSN 0041-0934 . Архивировано из оригинала (PDF) 13 сентября 2014 года . Проверено 13 сентября 2014 г.
- Ричардсон, Дон (июнь 2005 г.). «Секретный поезд с бурой» (PDF) . Классические поезда . 6 (2): 36–39. Архивировано из оригинала (PDF) 11 января 2016 года . Проверено 27 марта 2015 г.