Jump to content

Рахмания

(Перенаправлен из Рахмании )

Raḥmâniyya тарика ( арабский : Рахмания)-это алжирский приказ суффи ( или брат ), основанный религиозным ученым Кабила Мухаммадом Ибрагимом аль-Рахманом аль-Азхари Бу Кабрейном в 1770-х годах. [ 1 ] Первоначально это была ветвь Халватии ( арабский: الخلوتية), созданная в Кабилии регионе . Тем не менее, его членство неожиданно росло в других местах в Алжире и в Северной Африке . [ 2 ]

Основатель

[ редактировать ]

Мухаммед ибн Абд аль-Рахман аль-Адхари محمد بن بد الأزهري), более широко известный как ( арабский: بوقبرين, «Человек с двумя точки (арабский : могила Суфийский мисттик ​Он родился в 1715-29 годах в берберском языке, племя Каштулы, в Кабилии. [ 1 ] Сначала он учился в соседнем Завие в своем родном городе Юрура . Затем он начал учиться в Великой мечети в Алжире, прежде чем отправиться в свое путешествие в Машрик в 1739–40 годах, чтобы выполнить хадж .

После своего пребывания в Хиджазе Бу Кубрейн поселился в Египте, чтобы получить больше знаний в мечети Аль-Азхар в Каире. Именно здесь он был инициирован в суфийском ордене Халватии при Мухаммаде ибн Салиме аль-Хифнави (1689-1767/8), лидере египетского Халватии и ректора Азхара. В рамках своего обучения с Аль-Хифнави Бу Кубрейн много путешествовал, чтобы преподавать доктрины «Альватия», в том числе в Дарфуре в течение шести лет и в Индии.

Через три десятилетия Мухаммед ибн Абд аль-Рахман вернулся в свою деревню Юржуру в Алжире где-то между 1763 и 1770 годами. Там он основал школу и Завию в 1770-х годах и инициировал Кабилс в Тареку . [ 3 ] Он быстро привлек местных знаменитостей и превратил свою Завию в престижный центр обучения, до его смерти в 1793/4. [ 4 ]

Распространение и влияние

[ редактировать ]

Рахмания быстро выросла за пределами региона Кабилии , в восточном и юго-восточном алжире, где он конкурировал с другими суфийскими приказами, такими как Кадирия или Тиджания . Однако в Кабилии его влияние было практически исключительно из любого другого порядка. [ 5 ] В 1851 году французские военные власти оценили членство в Ордене 295 000 членов. [ 6 ]

После смерти Бу Кубрейна его преемник «Али ибн» Аль-Магрибин остался бесспорным лидером Ордена до 1835 года. [ 7 ] Лидерство было тогда более спорным до 1860 года, что привело к разделению Рахмании в независимые филиалы. Но Мухаммад Амецзин ибн аль-Хадд из Саддука вступил во владение в 1860 году, вернув единство и динамизм обратно в орден на десять лет. [ 5 ]

Raḥmâniyya, наряду с другими суфийскими приказами, выполнил важную роль в качестве образовательных центров и благотворительных организаций. [ 8 ] Завии предлагали различные учения и поддержку по всему порядку, но в нем были исследования по религии, грамматике, религиозному праву, географии и математике. [ 9 ]

Роль в восстании 1871 года

[ редактировать ]

Рахмания и Шейх аль-Хаддад [FR] сыграли главную роль во время Алжирского восстания 1871 года. После перехода от военного режима к гражданскому режиму, Указу Крими и поражению Франции на франко-прусской войне Шайх Мокрани и поражение французов на франко-проме начал восстание против французских властей в марте 1871 года. [ 10 ] Но восстание действительно получило позиции, когда Шейх аль-Хаддд провозгласил священную войну против французов в апреле. [ 11 ] Вскоре около 250 племен и 150 000 комбинаций выросли повсюду в Кабилии, особенно члены Рахмании. [ 12 ] Тем не менее, войска Кабила потерпели решительные поражения в июне и июле, и последовавшие репрессии были серьезными. [ 10 ]

Эволюция после 1871 года

[ редактировать ]

После восстания 1871 года главный Завия окончательно потерял контроль над другими ветвями Ордена, [ 5 ] которые сейчас следуют и адаптировали учения Рахманиия более или менее независимо. [ 13 ] Порядок потерял часть своего влияния, но оставался энергичным. В 1897 году Raḥmâniyya был крупнейшим суфийским порядком в Алжире, где 177 Zawiyas и более 155 000 членов. [ 14 ]

В 20 -м веке в Алжире снизился суфизм по нескольким причинам. Во -первых, французские колониальные власти использовали суфийские заказы и пытались ослабить их. Во -вторых, реформаторы из движения исламского модернизма напали на суфиев, утверждая, что они увлекаются отклонениями и еретическими практиками, суеверия заставляла людей невежественными. [ 15 ] Кроме того, в соответствии с президентами Ахмеда Бена Белла (1963-1965) и Хуари Бумедена (1965-1978) суфийские ордена были еще более ослаблены правительствами, пытающимися повысить их контроль над алжирским обществом. Суфийские шейхи часто подвергались домашним аресту, а собственность, принадлежащие Суфи, была национализирована. [ 16 ] Тем не менее, Raḥmâniyya пережил обновленную деятельность после независимости, и примерно в 1950 году у него было около 230 000 членов, в основном берберов, а именно почти половина из 500 000 членов в алжирских суфийских ордерах. [ 14 ]

Ситуация суфийских приказов улучшилась под президентством Чадли Бенджедида (1979-1992), который вернул некоторые ранее национализированные свойства. Суфийские заказы удалось возобновить свою деятельность, и количество их последователей снова начали расти. Однако это изменение закончилось во время гражданской войны в Алжире в 1990 -х годах. После того, как военные взяли под контроль государство, они санкционировали не только салафийские и ваххабитские группы, но и суфийские приказы. В конце войны президент Абделазиз Бутефлика (1999-2019) попытался поддержать «суфизм как более умеренную альтернативу более радикальной салафитам и более консервативным ваххабитам». [ 16 ]

Сегодня суфийские ордеры, такие как Raḥmâniyya, выживают в Алжире, несмотря на их уменьшенное влияние в алжирском обществе. Суфизм рассматривается положительно, хотя большинство алжирских молодежи не практикуют то, что они не считают современным образом жизни. [ 17 ] И в Кабилии, где рахмания сильнее, показатели принадлежности выше, чем в других регионах. [ 18 ]

Практики raḥmâniyya

[ редактировать ]

Принципы raḥmâniyya являются довольно эгалитарными и демократическими, что частично объясняет его успех в Кабилии. Порядок признает местных святых и интегрирует их в свои исламские учения, достигая синтеза между местными традициями и исламской православием. Его практика проста и доступна, так как они не требуют обширных знаний о Коране за пределами нескольких важных стихов. Ученые и братья широко используют язык Кабила и не нуждаются в глубоком понимании арабского языка. [ 19 ]

Фундаментальная практика включает в себя обучение Mûrîd (арабский: موريد «ученик») массив из семи «имен». Первый состоит в том, чтобы повторить Lâ ilâhahah ilal 'llâhu (арабский: لا إله إلا الله «Нет Бога, кроме Бога») между 12 000 до 70 000 раз в день и ночи. Если mûrШид (арабский: مورشيد "Духовное руководство") удовлетворен прогрессом Mûréd, то Mûrîd разрешено продолжать с шестью оставшимися именами: Allâh (арабский: الله "Бог") три раза; Хува (арабский: هو "он"), ḥaqq (арабский: الحق "Абсолютная истина") три раза; ḥayy (арабский: الحى «Вполне жив) три раза; Qayyûm (арабский: القيوم« Поддержащий, самообеспечение ») три раза; Qahhâr (арабский: القهار« вечно доминирующий »). [ 7 ]

Организация ордена raḥmâniyya

[ редактировать ]

Raḥmâniiyya организован после того, как в суфийских ордерах. Учителя и практики проводятся в Завия под руководством шейха (شيخ, šaiḫ, šaiḫ или религиозного ученого), которому помогают халифа (ḫlifa или Lieenant) или Naib Ves,. [ 2 ] Делегаты или местные вождь) и, наконец, Ихван (إخوان, Iḫwan или Brothers) составляют дно иерархии. [ 20 ]

Шейхи Та Рахманиияй [ 21 ]
# Шейхи От К
01 Sidi M'hamed Bou Qobrine 1774 1793
02 Мохамед Ламали [ AR ] 1793 1830
03 Hmida Lamali [ A ] 1830 1863
04 Шейх кацим [ или ] [ 22 ] 1863 1897
05 Зейнаб Касиди [ 23 ] 1897 1904
06 Мохамед Качими (Суфи) [ Викидата ] [ 24 ] 1904 1913
07 Мохтар Качими [ Викидата ] 1913 1915
08 Belkimm Cash [ Wikida ] 1915 1927
09 Ахмед Качими [ Викидата ] 1927 1928
10 Экономика [ Викитата Мостафаны 1928 1970
11 Хасан Кассан [ Вильда ] 1970 1987
12 Халил Казим [ Викидата ] 1987 1994
13 Мохамед Мамун Качими [ Викидата ] 1994 2022

Знаменитая Завия

[ редактировать ]

Выдающиеся raḥmâniyya Sufis

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Бенаисса, О., «Алжирский суфизм в колониальные времена», в: Горизонты Магриба - Право на память , № 41, 1999. Хорхе Луис Борхес и арабское литературное наследие / суфизм на мусульманском западе. стр. 91–103; Doi : 10.3406 / wall.1999.1843
  • Клэнси-Смит, JA, «Между Каиром и Алжирской Кабилией: Рахмания Тарика, 1715-1800», в: Мусульманские путешественники, паломничество, миграция и религиозное воображение , под редакцией Дейла Ф. Экельмана и Джеймса Пискатори. Опубликовано Routledge, 2013
  • Чон Ф. Де, "Кедхалватия", в: Энциклопедия Ислама, второе издание , под редакцией: Bearman, P., Bianquis, Th., Bosworth, CE, Van Donzel, E., Heinrichs, WP. Первые опубликованные онлайн: 2012 . Первое издание: ISBN   9789004161214 , 1960-2007
  • Khemissi, H., Larémont, Rr, & Eddine, TT, (2012) «Суфизм, салафизм и государственная политика в отношении религии в Алжире: обзор алжирской молодежи», журнал североафриканских исследований , 17: 3, 547–558 В doi : 10.1080/13629387.2012.675703
  • Lacoste-Dujardin, C., Словарь берберской культуры в Кабилии . Издание La Découverte, 2005
  • Margoliouth, DS, «raḥmāniyya», в кн.: Энциклопедия Ислама, второе издание , под редакцией: Bearman, P., Bianquis, Th., Bosworth, CE, Van Donzel, E., Heinrichs, WP First Opensited Online: 2012. печатное издание: ISBN   9789004161214 , 1960-2007
  • Надир, А., «Угощение алжирского религиозного порядка к концу 19 -го века», в: Le Mouvement Social , октябрь - декабрь, 1974, № 89, с. 59–84
  • Салхи, MB, Религиозное братство и религиозное поле в Гранде-Кабили в середине 20-го века: Рахмании, в: Справочник Северной Африки , Национальный центр научных исследований; Институт исследований и исследований по арабскому и мусульманскому миру (Iremam) (ред.), Paris, Editions Du CNRS, 1996, с. 253–269.
  • Салхи, MB, Tariqa Rahmaniya от Advent до 1871 . года
  • Salhi, MB, «Восстание 1871 года», в : История Алжира в колониальном периоде: 1830-1962 гг ., Под руководством Bouchene, A., Peyroulou, J.-P. стр. 103–109.
  • Яконо, X., "Кабилия: восстание 1871 года", в: Берберская энциклопедия [онлайн], 26 | 2004, документ K08, опубликован 1 июня 2011 года. URL: http://journals.openedition.org/ encyclopedieberbere/1410; doi : 10.4000/encyclopedieberbere.1410
  1. ^ Jump up to: а беременный Клэнси-Смит. Между Каиром и Алжирской Кабилией: Рахмания Тарика, 1715-1800 . п. 202
  2. ^ Jump up to: а беременный Клэнси-Смит. Между Каиром и Алжирской Кабилией: Рахмания Тарика, 1715-1800 . п. 204
  3. ^ Клэнси-Смит. Между Каиром и Алжирской Кабилией: Рахмания Тарика, 1715-1800 . п. 203.
  4. ^ Клэнси-Смит. Между Каиром и Алжирской Кабилией: Рахмания Тарика, 1715-1800 . п. 208
  5. ^ Jump up to: а беременный в Салхи. «Религиозное братство и религиозное поле в Великой Кабилии в середине 20 -го века: Рахмании». Справочник Северной Африки : 254.
  6. ^ Бушен; и др. «Сопротивление Эмира Абд Эль-Кадера». История Алжира в колониальный период: 1830-1962 .
  7. ^ Jump up to: а беременный Марголит. «Рахмания». Энциклопедия Ислама (второе изд.).
  8. ^ Хемисси; и др. «Суфизм, салафизм и государственная политика в отношении религии в Алжире: обзор алжирской молодежи». Журнал североафриканских исследований : 549.
  9. ^ Салхи. «Религиозное братство и религиозное поле в Великой Кабилии в середине 20 -го века: Рахмании». Справочник Северной Африки : 256 и 258.
  10. ^ Jump up to: а беременный Яконо. «Кабили: восстание 1871 года». Берберская энциклопедия . стр. 3–5.
  11. ^ Бушен; и др. «1871-1881: от одного восстания к другому». История Алжира в колониальный период: 1830-1962 .
  12. ^ Лакост-Духардин. «Восстание 1871 года». Словарь берберской культуры в Кабилии .
  13. ^ Надир. «Фортуна алжирского религиозного порядка к концу 19 -го века». Социальное движение : 61.
  14. ^ Jump up to: а беременный Бенаисса. «Алжирский суфизм в колониальные времена». Maghreb Horizons - Право на память : 92.
  15. ^ Бенаисса. «Алжирский суфизм в колониальные времена». Maghreb Horizons - Право на память : 100.
  16. ^ Jump up to: а беременный Хемисси; и др. «Суфизм, салафизм и государственная политика в отношении религии в Алжире: обзор алжирской молодежи». Журнал североафриканских исследований : 550.
  17. ^ Хемисси; и др. «Суфизм, салафизм и государственная политика в отношении религии в Алжире: обзор алжирской молодежи». Журнал североафриканских исследований : 553.
  18. ^ Хемисси; и др. «Суфизм, салафизм и государственная политика в отношении религии в Алжире: обзор алжирской молодежи». Журнал североафриканских исследований : 555.
  19. ^ Лакост-Духардин. Словарь берберской культуры в Кабилии . стр. Рахмания.
  20. ^ Надир. «Фортуна алжирского религиозного порядка к концу 19 -го века». Социальное движение : 59.
  21. ^ Дом Хеврона аль-Касими для публикации и распространения: определение аль-Рахмании аль-Халили и аль-Касимия аль- Касима 2017-07-30 на машине Wayback
  22. ^ Перевод основателя Углового Аль-Хамеля Сиди Мухаммед бин Аби аль-Касим аль-Хамли-Бюрж Бин Азуз Блог 2017-07-29 на машине Wayback
  23. ^ El Kacimi: Lalla Zainab Al Qasimia Women A Symbol 2017-09-04 на машине Wayback
  24. ^ Перевод шейха аль -факиха аль -аллама Сиди Мухаммед бин Аль -Хадж Мухаммед. Бен Бен Ацзуз Блог Архивировал 2017-05-16 на The Wayback Machine

Смотрите также

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 393c45564a1ccc08f75a2b83aec4a5ae__1722449820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/39/ae/393c45564a1ccc08f75a2b83aec4a5ae.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rahmaniyya - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)