Рахмания
![]() | Вы можете помочь расширить эту статью с помощью текста, переведенного из соответствующей статьи на французском языке . (Сентябрь 2012 г.) Нажмите [Показать] для важных инструкций по переводу. |
Часть серии на |
Алжирская исламская ссылка |
---|
Часть серии об исламе суфизм |
---|
![]() |
![]() |
Raḥmâniyya тарика ( арабский : Рахмания)-это алжирский приказ суффи ( или брат ), основанный религиозным ученым Кабила Мухаммадом Ибрагимом аль-Рахманом аль-Азхари Бу Кабрейном в 1770-х годах. [ 1 ] Первоначально это была ветвь Халватии ( арабский: الخلوتية), созданная в Кабилии регионе . Тем не менее, его членство неожиданно росло в других местах в Алжире и в Северной Африке . [ 2 ]
Основатель
[ редактировать ]Мухаммед ибн Абд аль-Рахман аль-Адхари محمد بن بد الأزهري), более широко известный как ( арабский: بوقبرين, «Человек с двумя точки (арабский : могила Суфийский мисттик Он родился в 1715-29 годах в берберском языке, племя Каштулы, в Кабилии. [ 1 ] Сначала он учился в соседнем Завие в своем родном городе Юрура . Затем он начал учиться в Великой мечети в Алжире, прежде чем отправиться в свое путешествие в Машрик в 1739–40 годах, чтобы выполнить хадж .
После своего пребывания в Хиджазе Бу Кубрейн поселился в Египте, чтобы получить больше знаний в мечети Аль-Азхар в Каире. Именно здесь он был инициирован в суфийском ордене Халватии при Мухаммаде ибн Салиме аль-Хифнави (1689-1767/8), лидере египетского Халватии и ректора Азхара. В рамках своего обучения с Аль-Хифнави Бу Кубрейн много путешествовал, чтобы преподавать доктрины «Альватия», в том числе в Дарфуре в течение шести лет и в Индии.
Через три десятилетия Мухаммед ибн Абд аль-Рахман вернулся в свою деревню Юржуру в Алжире где-то между 1763 и 1770 годами. Там он основал школу и Завию в 1770-х годах и инициировал Кабилс в Тареку . [ 3 ] Он быстро привлек местных знаменитостей и превратил свою Завию в престижный центр обучения, до его смерти в 1793/4. [ 4 ]
Распространение и влияние
[ редактировать ]Рахмания быстро выросла за пределами региона Кабилии , в восточном и юго-восточном алжире, где он конкурировал с другими суфийскими приказами, такими как Кадирия или Тиджания . Однако в Кабилии его влияние было практически исключительно из любого другого порядка. [ 5 ] В 1851 году французские военные власти оценили членство в Ордене 295 000 членов. [ 6 ]
После смерти Бу Кубрейна его преемник «Али ибн» Аль-Магрибин остался бесспорным лидером Ордена до 1835 года. [ 7 ] Лидерство было тогда более спорным до 1860 года, что привело к разделению Рахмании в независимые филиалы. Но Мухаммад Амецзин ибн аль-Хадд из Саддука вступил во владение в 1860 году, вернув единство и динамизм обратно в орден на десять лет. [ 5 ]
Raḥmâniyya, наряду с другими суфийскими приказами, выполнил важную роль в качестве образовательных центров и благотворительных организаций. [ 8 ] Завии предлагали различные учения и поддержку по всему порядку, но в нем были исследования по религии, грамматике, религиозному праву, географии и математике. [ 9 ]
Роль в восстании 1871 года
[ редактировать ]Рахмания и Шейх аль-Хаддад [FR] сыграли главную роль во время Алжирского восстания 1871 года. После перехода от военного режима к гражданскому режиму, Указу Крими и поражению Франции на франко-прусской войне Шайх Мокрани и поражение французов на франко-проме начал восстание против французских властей в марте 1871 года. [ 10 ] Но восстание действительно получило позиции, когда Шейх аль-Хаддд провозгласил священную войну против французов в апреле. [ 11 ] Вскоре около 250 племен и 150 000 комбинаций выросли повсюду в Кабилии, особенно члены Рахмании. [ 12 ] Тем не менее, войска Кабила потерпели решительные поражения в июне и июле, и последовавшие репрессии были серьезными. [ 10 ]
Эволюция после 1871 года
[ редактировать ]После восстания 1871 года главный Завия окончательно потерял контроль над другими ветвями Ордена, [ 5 ] которые сейчас следуют и адаптировали учения Рахманиия более или менее независимо. [ 13 ] Порядок потерял часть своего влияния, но оставался энергичным. В 1897 году Raḥmâniyya был крупнейшим суфийским порядком в Алжире, где 177 Zawiyas и более 155 000 членов. [ 14 ]
В 20 -м веке в Алжире снизился суфизм по нескольким причинам. Во -первых, французские колониальные власти использовали суфийские заказы и пытались ослабить их. Во -вторых, реформаторы из движения исламского модернизма напали на суфиев, утверждая, что они увлекаются отклонениями и еретическими практиками, суеверия заставляла людей невежественными. [ 15 ] Кроме того, в соответствии с президентами Ахмеда Бена Белла (1963-1965) и Хуари Бумедена (1965-1978) суфийские ордена были еще более ослаблены правительствами, пытающимися повысить их контроль над алжирским обществом. Суфийские шейхи часто подвергались домашним аресту, а собственность, принадлежащие Суфи, была национализирована. [ 16 ] Тем не менее, Raḥmâniyya пережил обновленную деятельность после независимости, и примерно в 1950 году у него было около 230 000 членов, в основном берберов, а именно почти половина из 500 000 членов в алжирских суфийских ордерах. [ 14 ]
Ситуация суфийских приказов улучшилась под президентством Чадли Бенджедида (1979-1992), который вернул некоторые ранее национализированные свойства. Суфийские заказы удалось возобновить свою деятельность, и количество их последователей снова начали расти. Однако это изменение закончилось во время гражданской войны в Алжире в 1990 -х годах. После того, как военные взяли под контроль государство, они санкционировали не только салафийские и ваххабитские группы, но и суфийские приказы. В конце войны президент Абделазиз Бутефлика (1999-2019) попытался поддержать «суфизм как более умеренную альтернативу более радикальной салафитам и более консервативным ваххабитам». [ 16 ]
Сегодня суфийские ордеры, такие как Raḥmâniyya, выживают в Алжире, несмотря на их уменьшенное влияние в алжирском обществе. Суфизм рассматривается положительно, хотя большинство алжирских молодежи не практикуют то, что они не считают современным образом жизни. [ 17 ] И в Кабилии, где рахмания сильнее, показатели принадлежности выше, чем в других регионах. [ 18 ]
Практики raḥmâniyya
[ редактировать ]Принципы raḥmâniyya являются довольно эгалитарными и демократическими, что частично объясняет его успех в Кабилии. Порядок признает местных святых и интегрирует их в свои исламские учения, достигая синтеза между местными традициями и исламской православием. Его практика проста и доступна, так как они не требуют обширных знаний о Коране за пределами нескольких важных стихов. Ученые и братья широко используют язык Кабила и не нуждаются в глубоком понимании арабского языка. [ 19 ]
Фундаментальная практика включает в себя обучение Mûrîd (арабский: موريد «ученик») массив из семи «имен». Первый состоит в том, чтобы повторить Lâ ilâhahah ilal 'llâhu (арабский: لا إله إلا الله «Нет Бога, кроме Бога») между 12 000 до 70 000 раз в день и ночи. Если mûrШид (арабский: مورشيد "Духовное руководство") удовлетворен прогрессом Mûréd, то Mûrîd разрешено продолжать с шестью оставшимися именами: Allâh (арабский: الله "Бог") три раза; Хува (арабский: هو "он"), ḥaqq (арабский: الحق "Абсолютная истина") три раза; ḥayy (арабский: الحى «Вполне жив) три раза; Qayyûm (арабский: القيوم« Поддержащий, самообеспечение ») три раза; Qahhâr (арабский: القهار« вечно доминирующий »). [ 7 ]
Организация ордена raḥmâniyya
[ редактировать ]Raḥmâniiyya организован после того, как в суфийских ордерах. Учителя и практики проводятся в Завия под руководством шейха (شيخ, šaiḫ, šaiḫ или религиозного ученого), которому помогают халифа (ḫlifa или Lieenant) или Naib Ves,. [ 2 ] Делегаты или местные вождь) и, наконец, Ихван (إخوان, Iḫwan или Brothers) составляют дно иерархии. [ 20 ]
Шейхи
[ редактировать ]# | Шейхи | От | К |
---|---|---|---|
01 | Sidi M'hamed Bou Qobrine | 1774 | 1793 |
02 | Мохамед Ламали | 1793 | 1830 |
03 | Hmida Lamali | 1830 | 1863 |
04 | Шейх кацим [ 22 ] | 1863 | 1897 |
05 | Зейнаб Касиди [ 23 ] | 1897 | 1904 |
06 | Мохамед Качими (Суфи) [ 24 ] | 1904 | 1913 |
07 | Мохтар Качими | 1913 | 1915 |
08 | Belkimm Cash | 1915 | 1927 |
09 | Ахмед Качими | 1927 | 1928 |
10 | Экономика | 1928 | 1970 |
11 | Хасан Кассан | 1970 | 1987 |
12 | Халил Казим | 1987 | 1994 |
13 | Мохамед Мамун Качими | 1994 | 2022 |
Знаменитая Завия
[ редактировать ]- Zawiyet el Hamel
- Zawiyet sidi amar cherif
- Zawiyet Sidi Boumerdassi
- Zawiyet Sidi Boushaki
- Завия Театр
Выдающиеся raḥmâniyya Sufis
[ редактировать ]- Abderrahmane Boushaki (1896-1985)
- Ахмед бин Салем (родился в 1802 году)
- Али Бушаки (1855-1965)
- Брахим Бушаки (1912-1997)
- Шейх Аль-Хаддад [FR] (1790-1873)
- Лалла Зайнаб (1850-1904)
- Мохамед Рахмун (1940–2022)
- Мохамед Сегир Бушаки (1869-1959)
- Моханд аль-Хосин [FR] (1836-1901)
- Yahia Boushaki (1935–1960)
Библиография
[ редактировать ]- Бенаисса, О., «Алжирский суфизм в колониальные времена», в: Горизонты Магриба - Право на память , № 41, 1999. Хорхе Луис Борхес и арабское литературное наследие / суфизм на мусульманском западе. стр. 91–103; Doi : 10.3406 / wall.1999.1843
- Клэнси-Смит, JA, «Между Каиром и Алжирской Кабилией: Рахмания Тарика, 1715-1800», в: Мусульманские путешественники, паломничество, миграция и религиозное воображение , под редакцией Дейла Ф. Экельмана и Джеймса Пискатори. Опубликовано Routledge, 2013
- Чон Ф. Де, "Кедхалватия", в: Энциклопедия Ислама, второе издание , под редакцией: Bearman, P., Bianquis, Th., Bosworth, CE, Van Donzel, E., Heinrichs, WP. Первые опубликованные онлайн: 2012 . Первое издание: ISBN 9789004161214 , 1960-2007
- Khemissi, H., Larémont, Rr, & Eddine, TT, (2012) «Суфизм, салафизм и государственная политика в отношении религии в Алжире: обзор алжирской молодежи», журнал североафриканских исследований , 17: 3, 547–558 В doi : 10.1080/13629387.2012.675703
- Lacoste-Dujardin, C., Словарь берберской культуры в Кабилии . Издание La Découverte, 2005
- Margoliouth, DS, «raḥmāniyya», в кн.: Энциклопедия Ислама, второе издание , под редакцией: Bearman, P., Bianquis, Th., Bosworth, CE, Van Donzel, E., Heinrichs, WP First Opensited Online: 2012. печатное издание: ISBN 9789004161214 , 1960-2007
- Надир, А., «Угощение алжирского религиозного порядка к концу 19 -го века», в: Le Mouvement Social , октябрь - декабрь, 1974, № 89, с. 59–84
- Салхи, MB, Религиозное братство и религиозное поле в Гранде-Кабили в середине 20-го века: Рахмании, в: Справочник Северной Африки , Национальный центр научных исследований; Институт исследований и исследований по арабскому и мусульманскому миру (Iremam) (ред.), Paris, Editions Du CNRS, 1996, с. 253–269.
- Салхи, MB, Tariqa Rahmaniya от Advent до 1871 . года
- Salhi, MB, «Восстание 1871 года», в : История Алжира в колониальном периоде: 1830-1962 гг ., Под руководством Bouchene, A., Peyroulou, J.-P. стр. 103–109.
- Яконо, X., "Кабилия: восстание 1871 года", в: Берберская энциклопедия [онлайн], 26 | 2004, документ K08, опубликован 1 июня 2011 года. URL: http://journals.openedition.org/ encyclopedieberbere/1410; doi : 10.4000/encyclopedieberbere.1410
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Клэнси-Смит. Между Каиром и Алжирской Кабилией: Рахмания Тарика, 1715-1800 . п. 202
- ^ Jump up to: а беременный Клэнси-Смит. Между Каиром и Алжирской Кабилией: Рахмания Тарика, 1715-1800 . п. 204
- ^ Клэнси-Смит. Между Каиром и Алжирской Кабилией: Рахмания Тарика, 1715-1800 . п. 203.
- ^ Клэнси-Смит. Между Каиром и Алжирской Кабилией: Рахмания Тарика, 1715-1800 . п. 208
- ^ Jump up to: а беременный в Салхи. «Религиозное братство и религиозное поле в Великой Кабилии в середине 20 -го века: Рахмании». Справочник Северной Африки : 254.
- ^ Бушен; и др. «Сопротивление Эмира Абд Эль-Кадера». История Алжира в колониальный период: 1830-1962 .
- ^ Jump up to: а беременный Марголит. «Рахмания». Энциклопедия Ислама (второе изд.).
- ^ Хемисси; и др. «Суфизм, салафизм и государственная политика в отношении религии в Алжире: обзор алжирской молодежи». Журнал североафриканских исследований : 549.
- ^ Салхи. «Религиозное братство и религиозное поле в Великой Кабилии в середине 20 -го века: Рахмании». Справочник Северной Африки : 256 и 258.
- ^ Jump up to: а беременный Яконо. «Кабили: восстание 1871 года». Берберская энциклопедия . стр. 3–5.
- ^ Бушен; и др. «1871-1881: от одного восстания к другому». История Алжира в колониальный период: 1830-1962 .
- ^ Лакост-Духардин. «Восстание 1871 года». Словарь берберской культуры в Кабилии .
- ^ Надир. «Фортуна алжирского религиозного порядка к концу 19 -го века». Социальное движение : 61.
- ^ Jump up to: а беременный Бенаисса. «Алжирский суфизм в колониальные времена». Maghreb Horizons - Право на память : 92.
- ^ Бенаисса. «Алжирский суфизм в колониальные времена». Maghreb Horizons - Право на память : 100.
- ^ Jump up to: а беременный Хемисси; и др. «Суфизм, салафизм и государственная политика в отношении религии в Алжире: обзор алжирской молодежи». Журнал североафриканских исследований : 550.
- ^ Хемисси; и др. «Суфизм, салафизм и государственная политика в отношении религии в Алжире: обзор алжирской молодежи». Журнал североафриканских исследований : 553.
- ^ Хемисси; и др. «Суфизм, салафизм и государственная политика в отношении религии в Алжире: обзор алжирской молодежи». Журнал североафриканских исследований : 555.
- ^ Лакост-Духардин. Словарь берберской культуры в Кабилии . стр. Рахмания.
- ^ Надир. «Фортуна алжирского религиозного порядка к концу 19 -го века». Социальное движение : 59.
- ^ Дом Хеврона аль-Касими для публикации и распространения: определение аль-Рахмании аль-Халили и аль-Касимия аль- Касима 2017-07-30 на машине Wayback
- ^ Перевод основателя Углового Аль-Хамеля Сиди Мухаммед бин Аби аль-Касим аль-Хамли-Бюрж Бин Азуз Блог 2017-07-29 на машине Wayback
- ^ El Kacimi: Lalla Zainab Al Qasimia Women A Symbol 2017-09-04 на машине Wayback
- ^ Перевод шейха аль -факиха аль -аллама Сиди Мухаммед бин Аль -Хадж Мухаммед. Бен Бен Ацзуз Блог Архивировал 2017-05-16 на The Wayback Machine