Музыкальный трекер

( Музыкальный трекер иногда называемый для краткости трекером ) — это тип программного обеспечения музыкального секвенсора для создания музыки. Музыка представлена в виде отдельных музыкальных нот , расположенных в нескольких каналах в хронологических позициях на вертикальной временной шкале. [ 1 ] Пользовательский интерфейс музыкального трекера традиционно основан на числах. Ноты, параметров изменения , эффекты и другие команды вводятся с клавиатуры в сетку фиксированных временных интервалов в виде кодов, состоящих из букв, цифр и шестнадцатеричных цифр. [ 2 ] Отдельные шаблоны имеют независимые временные рамки; Полная песня состоит из основного списка повторяющихся шаблонов.
Более поздние трекеры отказались от использования исключительно файлов модулей , добавив другие параметры как к синтезу звука (размещение универсальных синтезаторов и эффектов или вывода MIDI ), так и к секвенированию (вход и запись MIDI), фактически превратившись в секвенсоры общего назначения с другим пользовательским интерфейсом .
В 2010-х годах трекерная музыка по-прежнему используется в продуктах демосцены для старых аппаратных платформ, и на демо-вечеринках часто проводятся отдельные конкурсы трекерной музыки. Трекерную музыку также можно использовать в играх, заимствующих эстетику прошлых десятилетий .
История
[ редактировать ]Демосцена |
---|
![]() |
Концепции |
Альтернативные демо-платформы |
Текущие партии |
Веб-сайты |
Журналы |
Программное обеспечение |
1987: Происхождение на Amiga
[ редактировать ]Термин «трекер» происходит от Ultimate Soundtracker (первого программного обеспечения-трекера). [ 3 ] ), написанный Карстеном Обарски и выпущенный в 1987 году компанией EAS Computer Technik для Amiga . [ 4 ] Ultimate Soundtracker был коммерческим продуктом, но вскоре появились условно-бесплатные клоны , такие как NoiseTracker (1989 г.). [ 5 ] ) тоже появился. Общая концепция численного пошагового секвенирования образцов, используемая в трекерах, также встречается на рабочей станции отбора проб Fairlight CMI начала 1980-х годов. Некоторые ранние программы, похожие на трекеры, появились для MSX ( Yamaha CX5M ) и Commodore 64 до 1987 года, такие как SoundMonitor Криса Хюльсбека , но они не поддерживали воспроизведение сэмплов, а вместо этого воспроизводили ноты на внутреннем синтезаторе компьютера. Позже такие программы, как Rock Monitor, также поддерживали дополнительное воспроизведение сэмплов, обычно с короткими сэмплами ударных, загружаемыми в ОЗУ.
Первые трекеры поддерживали четыре канала с модуляцией высоты тона и громкости 8-битных PCM сэмплов - ограничение, возникшее из-за аудиочипсета Paula от Amiga и обычного формата 8SVX, используемого для хранения сэмплов звука. Однако, поскольку ноты представляли собой сэмплы, ограничение было менее важным, чем при синтезе музыкальных чипов. [ 6 ]
1990-е: версии MS-DOS
[ редактировать ]![]() | Возможно, этот раздел содержит оригинальные исследования . ( Апрель 2022 г. ) |
В 1990-е годы музыканты-трекеры тяготели к ПК, поскольку производство программного обеспечения в целом перешло с платформы Amiga на ПК. Хотя IBM и совместимым устройствам изначально не хватало возможностей аппаратной обработки звука, как у Amiga, с появлением линейки Sound Blaster от Creative качество звука ПК постепенно начало приближаться к качеству компакт-диска ( 44,1 кГц/16 бит/стерео ) с выпуском SoundBlaster. 16 .
Еще одной звуковой картой, популярной на рынке трекеров для ПК, была Gravis Ultrasound , продолжавшая традицию аппаратного микширования, с 32 внутренними каналами и встроенной памятью для хранения сэмплов. Какое-то время он предлагал непревзойденное качество звука и стал выбором взыскательных музыкантов-трекеров. Понимая, что поддержка трекерной музыки пойдет на пользу продажам, Гравис раздал участникам около 6000 карточек GUS. В сочетании с отличной документацией для разработчиков этот жест быстро побудил GUS стать неотъемлемым компонентом многих программ и программного обеспечения для отслеживания. Неизбежно, баланс был в значительной степени восстановлен с появлением Sound Blaster AWE32 и его преемников, которые также имели встроенную оперативную память и микширование с помощью таблицы волн (или таблицы сэмплов ).
Ответственность за микширование звука перешла от аппаратного обеспечения к программному обеспечению (основному процессору ), что постепенно позволило использовать больше каналов. Из типичных 4 каналов MOD для Amiga предел увеличился до 7 для проигрывателей TFMX и до 8, сначала для Oktalyzer, а затем для гораздо более популярного OctaMED (Amiga, 1989), затем до 32 для ScreamTracker 3 (ПК, 1994) и 16 с FastTracker 2 (ПК, 1994 г.) и до 64 с Impulse Tracker (ПК, 1994 г.) 1995) и MED SoundStudio (обновленная версия OctaMED). Трекер Amiga под названием Symphonie Pro даже поддерживал 256 каналов.
Таким образом, аппаратное микширование длилось недолго. Поскольку процессоры стали быстрее и приобрели специальные возможности обработки мультимедиа (например, MMX ), а компании начали продвигать уровни аппаратной абстракции , такие как DirectX , диапазон AWE и GUS стал устаревшим. DirectX, WDM и, теперь чаще, ASIO , обеспечивают высококачественный семплированный звук независимо от марки оборудования.
Также произошло отделение от трекеров на основе сэмплов, в которых использовались чипы OPL2 и OPL3 серии Sound Blaster. All Sound Tracker смог объединить как FM-синтез чипов OPL, так и синтез чипов EMU-8000 на основе семплов в картах серии Sound Blaster AWE, а также вывод MIDI на любое дополнительное оборудование по выбору.
Jeskola Buzz — модульная музыкальная студия, разработанная с 1997 по 2000 год для Microsoft Windows с использованием трекера в качестве секвенсора, где звуки создавались виртуальными машинами (Buzzmachines), такими как генераторы сигналов, эмуляторы синтезаторов, драм-компьютеры, сэмплеры, машины эффектов и управления. это было связано в модульной установке. Каждая машина будет иметь свой собственный трекер, драм-машины будут использовать редактор барабанных паттернов, похожий на трекер, а машины эффектов и управления могут быть автоматизированы, как трекер, с помощью таблиц параметров.
2000-е: несколько платформ
[ редактировать ]
Трекерную музыку можно было встретить в компьютерных играх конца 1990-х — начала 2000-х, таких как Unreal серия , Deus Ex , Crusader: No Remorse , Jazz Jackrabbit и Uplink . Некоторые из первых трекеров Amiga, такие как Protracker (1990) и OctaMED, получили различные обновления, в основном для переноса на другие платформы. Разработка Protracker возобновилась в 2004 году с планами выпустить версию 5 для Windows и AmigaOS , но была выпущена только версия 4.0 beta 2 для AmigaOS.

В 2007 году Renoise (ПК, 2002 г.) и OpenMPT (ПК, 1997 г.) были представлены в журнале Computer Music Magazine как профессиональная и недорогая альтернатива другому программному обеспечению для производства музыки. [ 7 ]
Современные трекеры включают, помимо прочего, Deflemask, [ 8 ] Фамитрекер, [ 9 ] Музыкальный создатель VGM, [ 10 ] Печь [ 11 ] (который в настоящее время является единственным трекером, позволяющим несколько звуковых чипов одновременно воспроизводить из нескольких систем (например, Commodore 64 и PC-98 вместе)), и SunVox [ 12 ] (Музыкальный трекер с модульным синтезаторным движком и системой временной шкалы произвольной формы с динамической длиной)
Аппаратное обеспечение
[ редактировать ]Самые ранние трекеры существовали для того, чтобы приблизиться к аппаратному обеспечению конкретной машины, позволяя воспроизводить музыку с небольшим объемом памяти, идеально подходящую для игр и подобных программ. [ 13 ] В соответствии с этой философией появилось несколько «аппаратных трекеров»: специализированное оборудование, разработанное специально для размещения программного обеспечения трекера, которое, в свою очередь, предназначено для использования аппаратного обеспечения машины. Эти аппаратные трекеры во многом вдохновлены LittleSoundDJ. [ 14 ] [ 15 ] трекер, созданный для оригинальной Nintendo Game Boy .
Первым таким аппаратным трекером, выпущенным в 2018 году, стал NerdSeq — гибридный трекер-секвенсор для Eurorack систем . Как модуль указанной системы, его нельзя использовать отдельно, а «трекерная» часть устройства просто используется как интерфейс для секвенирования , в то время как аппаратное обеспечение используется для обработки выборки и других функций.
Первым автономным аппаратным трекером, выпущенным в 2020 году, был Polyend Tracker — устройство с питанием по USB и всеми функциями программного трекера. Он был встречен в основном положительной критикой. [ 16 ] [ 17 ] критики отмечают скромную цену, автономное многофункциональное устройство и интуитивно понятное управление. В 2021 году DirtyWave выпустила M8 Tracker, портативный трекер, вдохновленный Little Sound DJ . [ 18 ]
Терминология
[ редактировать ]Существует несколько элементов, общих для любой программы-трекера: сэмплы, ноты, эффекты, треки (или каналы), шаблоны и порядки.
Сэмпл — это небольшой цифровой звуковой файл инструмента, голоса или другого звукового эффекта. Большинство трекеров позволяют зацикливать часть сэмпла, имитируя сустейн ноты.
Нота обозначает частоту , с которой воспроизводится семпл. Увеличивая или уменьшая скорость воспроизведения цифрового сэмпла, высота звука повышается или понижается, имитируя инструментальные ноты (например, C, C#, D и т. д.).
Эффект — это специальная функция, применяемая к определенной ноте. Эти эффекты затем применяются во время воспроизведения с помощью аппаратного или программного обеспечения. Общие эффекты трекера включают громкость, портаменто , вибрато , повторный запуск и арпеджио .
Трек (или канал) — это пространство, в котором одновременно воспроизводится один семпл. В то время как оригинальные трекеры Amiga предоставляли только четыре трека, что является аппаратным ограничением, современные трекеры могут микшировать практически неограниченное количество каналов в один звуковой поток посредством программного микширования. Дорожки имеют фиксированное количество «рядов», на которых можно размещать ноты и эффекты (большинство трекеров располагают дорожки вертикально). Треки обычно содержат 64 ряда и 16 долей, хотя доли, ряды и темп могут быть увеличены или уменьшены по вкусу композитора.
Таким образом, базовую ударную установку можно организовать, поместив большой барабан в ряды 0, 4, 8, 12 и т. д. одной дорожки и поместив хай-хэт в ряды 2, 6, 10, 14 и т. д. второй дорожки. Конечно, бас и хэты можно чередовать на одном треке, если сэмплы достаточно короткие. В противном случае предыдущая выборка обычно останавливается, когда начинается следующая. Некоторые современные трекеры имитируют полифонию в одном треке, устанавливая «новое действие ноты» каждого инструмента на вырезание, продолжение, затухание или отпускание , открывая при необходимости новые каналы микширования.
Паттерн — это группа одновременно воспроизводимых треков, представляющая собой полный раздел песни. Паттерн обычно представляет собой четное количество тактов музыкальной композиции.
Порядок — это часть последовательности шаблонов, определяющая расположение песни. Шаблоны можно повторять в нескольких заказах, чтобы сэкономить время отслеживания и дисковое пространство.
Существуют также некоторые программы, подобные трекерам, которые используют схемы секвенирования в стиле трекера, используя при этом синтез звука в реальном времени вместо семплов. Многие из этих программ предназначены для создания музыки для определенного чипа синтезатора, такого как чипы OPL звуковых карт Adlib и SoundBlaster или звуковые чипы классических домашних компьютеров.
Музыка трекера обычно хранится в файлах модулей , где данные песни и сэмплы инкапсулированы в один файл. поддерживают несколько форматов файлов модулей Популярные аудиоплееры . К широко известным форматам относятся MOD , MED , S3M , XM и IT . Многие из этих форматов также можно импортировать в существующие трекеры, что позволяет просматривать аранжировку, инструменты и использование команд эффектов. Это также упрощает самообучение музыкальной композиции с помощью трекеров и позволяет извлекать инструменты для последующего использования в собственных песнях, что было очень распространено. [ 19 ]
См. также
[ редактировать ]- Наложение – техника записи звука
- Цифровая аудиорабочая станция – электронное устройство или прикладное программное обеспечение, используемое для записи, редактирования и создания аудиофайлов.
- Модульное программное обеспечение музыкальной студии
- Список музыкального программного обеспечения
- Музыка для компьютерных игр
- Chiptune и трекеры-музыканты
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мейсон Маккаски (2003). Начало программирования аудио для игр . Премьер Пресс. п. 168. ИСБН 978-1592000296 .
- ^ Галлахер, Митч (2009). Словарь музыкальных технологий: глоссарий терминов и технологий, связанных с аудио . Технология курса . ISBN 9781598639148 . Проверено 10 сентября 2014 г.
- ^ Ольга Горюнова (2012). Арт-платформы и культурное производство в Интернете . Рутледж. п. 162. ИСБН 978-0-415-89310-7 . Проверено 13 сентября 2014 г.
- ^ Мацуока, Клаудио (4 ноября 2007 г.). «Проект построения графиков истории трекера» . helllabs.org. Архивировано из оригинала 26 июля 2011 г. Проверено 29 января 2011 г.
- ^ «Нойзтрекеру исполняется 25 лет» . ТехМир . Проверено 29 марта 2023 г.
- ^ Commodore SID от General Instruments или почтенный AY-3-8912 и совместимый YM2149 от Yamaha.
- ^ «Топ-трекеры» . Журнал компьютерной музыки (113). Future Publishing Ltd. Июнь 2007 г. Проверено 11 января 2017 г.
Трекер! Удивительное бесплатное музыкальное программное обеспечение, позволяющее большим мальчикам побороться за свои деньги.
- ^ «DefleMask — лучший трекер Chiptune» . Проверено 29 марта 2023 г.
- ^ «ФамиТрекер» . famitracker.com . Архивировано из оригинала 22 марта 2023 года . Проверено 29 марта 2023 г.
- ^ «Создание музыки и звука для Sega Genesis/Mega-Drive: руководство по использованию VGM Music Maker» . 30 марта 2021 г.
- ^ «Печь (Chiptune трекер)» . Гитхаб .
- ^ «WarmPlace.ru. Модульная музыкальная студия SunVox» . www.warmplace.ru . Проверено 12 октября 2023 г.
- ^ Обарски, Карстен. «Сохранение музыки Amiga — Карстен Обарски» . Сохранение музыки Amiga . Проверено 27 апреля 2023 г.
- ^ «Nerdsynth — XOR Electronics» . XOR электроника . Проверено 27 апреля 2023 г.
- ^ «Грязная волна» . Грязная волна . Проверено 27 апреля 2023 г.
- ^ Трасс, Си (22 мая 2020 г.). «Обзор Polyend Tracker | Музыкальный радар» . Музыкальный радар . Проверено 27 апреля 2023 г.
- ^ О'Брайен, Терренс. «Обзор Polyend Tracker: мощный, но сбивающий с толку грувбокс» . Engadget . Проверено 27 апреля 2023 г.
- ^ Синтетическая анатомия. «DirtyWave M8, портативный синтезатор и трекер с батарейным питанием» . Синтетическая анатомия . Проверено 27 апреля 2024 г.
- ^ Леонард, Эндрю (29 апреля 1999 г.). «Модная любовь» . Салон.com . Салон Медиа Группа. Архивировано из оригинала 25 октября 2012 г. Проверено 17 мая 2010 г.
Вы сможете увидеть, как именно была составлена песня: какие семплы использовались, как они игрались, какие инструменты работали вместе для создания определенных разделов.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Рене Т.А. Лислофф, Лесли К. Гей (2003). Музыка и технокультура (иллюстрированное ред.). Издательство Уэслианского университета . стр. 37–38 , 50 58 . ISBN 978-0-8195-6513-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Эндрю «Necros» Sega : Take Tracking Mainstream — это презентация истории трекеров на Notacon 2007 года.
- Проект построения графиков истории трекеров. Архивировано 26 июля 2011 г. в линейке музыкальных трекеров Wayback Machine Клаудио Мацуока.
- «Справочник трекера» — введение в трекинг.