Запрещенные отношения в иудаизме
Запрещенные отношения в иудаизме ( איסורי ביאה Исурей биа ) — это интимные отношения, которые запрещены запретами Торы или раввинскими предписаниями .
Некоторые из этих запретов — те, что перечислены в книге Левит 18 и известны как арайот ( иврит : עריות ) — считаются настолько серьёзным нарушением еврейского закона, что вместо того, чтобы преступить один из них, нужно отдать свою жизнь. [ 1 ] (Это не обязательно относится к жертве изнасилования. [ 2 ] ) Это отличие от большинства других запретов , согласно которым от человека обычно требуется нарушить заповедь, когда на кону стоит жизнь .
Некоторые из этих запретов (например, связанные с гомосексуализмом ), хотя и соблюдаются ортодоксальными евреями , в настоящее время соблюдаются в меньшей степени или вообще не соблюдаются некоторыми неортодоксальными движениями.
Прелюбодеяние
[ редактировать ]Прелюбодеяние запрещено седьмой из Десяти заповедей ( Исход 20:12 ), которая просто гласит:
- Не прелюбодействуй.
Мужчине запрещено вступать в половую связь с замужней женщиной, а не с женой. ( Левит 18:20 , 20:10 )
По словам Джеффри Х. Тигея в «Энциклопедии иудаики» (2007), «ПРЕДЛЮДИЕ (евр. נִאוּף, ниуф; иногда, в широком смысле, זְנוּת; זְנוּנִים; т. кроме ее мужа». [ 3 ] [ 4 ] Тигай высказал ту же идею в «Еврейской учебной Библии» (2014). [ 5 ]
Майкл Куган говорит, что в еврейской Библии нет запрета на добрачный или внебрачный секс для мужчин, за исключением прелюбодеяния , то есть полового акта с женой другого мужчины. [ 6 ] Сексуальная история мужчины никогда не была проблемой (поэтому не существовало такого понятия, как требование девственности для мужчин); [ 7 ] запрета мужчинам на секс с незамужними женщинами (в том числе с проститутками) не существовало. [ 8 ]
Даня Руттенберг в «Оксфордском справочнике по еврейской этике и морали» соглашается с Тигеем и Куганом. [ 9 ] Она заявляет, что еврейские религиозные власти, хотя и считали это нежелательными, признали реальность добрачных сексуальных отношений и относились к таким отношениям несколько неоднозначно. [ 9 ] Сара Н. С. Мейровиц соглашается с тем, что будут Руттенберг, Тигай и Куган. [ 10 ]
Говард Цви Адельман признает, что в работах средневековых раввинов существовал двойной стандарт в оценке блудодеяния: незамужняя женщина, вступавшая в добрачные сексуальные отношения, была виновна в прелюбодеянии, а неженатый мужчина - нет. [ 11 ]
Согласно Queer Bible Commentary (2015), в еврейской Библии не говорится, что лесбиянство равносильно зенуту / прелюбодеянию. [ 12 ] Заявления других ученых делают такое утверждение правдоподобным. [ 13 ]
Нида
[ редактировать ]Мужчине не разрешается вступать в сексуальные отношения с женщиной, включая его жену, во время и вскоре после ее менструации ( Левит 18:19 ), до тех пор, пока она не погрузится в микву . Женщину, у которой закончилась менструация и которая не пошла в соответствующую микву, называют ниддой .
Религиозные смешанные браки
[ редактировать ]Религиозные смешанные браки запрещены в иудаизме. Среди раввинов существуют разные мнения относительно того, когда запрет на сексуальные отношения с неевреями вытекает из Торы, а когда — раввинского. [ 14 ]
Инцест
[ редактировать ]Библейские запреты
[ редактировать ]Сексуальные отношения с некоторыми близкими родственниками запрещены в еврейской Библии . Хотя их обычно называют кровосмесительными отношениями , библейский список не обязательно соответствует тем, которые запрещены законами штата. В еврейской Библии сексуальные отношения между братьями и сестрами запрещены евреям, но разрешены язычникам (неевреям). [ 15 ]
Отношения, запрещенные Левит 18:
- Генетический родственник ( Левит 18:6 ) [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ]
- человека Мать ( Левит 18:7 )
- Отец Левит ( 18:7 )
- Мачеха ) ( 18:8 Левит
- по отцовской или материнской линии Сестра ( Левит 18:9 )
- Сестра по отцу через жену отца ( Левит 18:11 )
- Дочь ( вывод из Левит 18:10 . Талмуд Гиттин 83а также подразумевает, что запрет на женитьбу на дочери является вопросом закона Торы). [ 34 ] )
- Чья-то внучка ( Левит 18:10 )
- Женщина и ее дочь ( Левит 18:17 )
- Женщина и ее внучка ( Левит 18:17 )
- Тётя Левит по крови ( 18:12–13 )
- Брат отца ( дядя ) ( Левит 18:14 )
- брата отца Жена ( тетя ) ( Левит 18:14 )
- Чья -то невестка ( Левит 18:15 )
- Жена брата ( невестка ) ( Левит 18:16 ), за исключением Йибума
- Сестра жены ( невестка ) при жизни жены, даже если после развода ( Левит 18:18 )
Отношения, запрещенные раввинами
[ редактировать ]В дополнение к отношениям, запрещенным Библией для евреев, раввины пошли дальше и запретили дополнительные отношения с различными кровными родственниками или родственниками мужа. Они называются «Шниот» (вторичные запреты или секунды ). Некоторые из них: [ 1 ]
- Чья-то бабушка
- Чей-то брат
- Чья -то прабабушка
- Жена дедушки
- чьего -то прадеда Жена
- Жена внука
Усыновленным детям, воспитывающимся вместе, не разрешается вступать в брак из-за внешности, даже если они не являются биологическими родственниками. [ 35 ]
Исключения из собрания
[ редактировать ]Библия исключает определенные категории людей из участия в кагале (собрании) ХаШема . Еврейская традиция считает, что это исключительно ограничение на брак.
Библейские народы
[ редактировать ]Еврею запрещено жениться на новообращенном моавитянине и аммонитянине ( Второзаконие 23:4 ); или египтянин или идумеянин , обращенный до третьего поколения после обращения ( Второзаконие 23:8–9 ).
Нефинимы / гаваонитяне запрещены постановлением раввинов. [ 36 ]
Поскольку люди, в настоящее время живущие в этих районах, не могут быть потомками коренных народов, эти запреты могут не применяться сегодня. [ 37 ]
Мамзер
[ редактировать ]Мамзер в еврейском праве — это ребенок, возникший в результате кровосмесительной или прелюбодейной связи замужней женщины. [ 38 ] (Это не обязательно то же определение, что и бастард в других обществах, поскольку оно не включает ребенка незамужней женщины.) [ 38 ] Поскольку мамзер исключен из собрания ( Второзаконие 23:3 ), Талмуд запрещает брак обычного еврея с мамзером. [ 39 ] Однако мамзер может жениться на новообращенном или другом мамзере, хотя их ребенок также будет считаться мамзером. [ 40 ]
Некоторые евнухи
[ редактировать ]Еврейская традиция также запрещает брак с мужчиной, которого насильно кастрировали; греческий ; латынь термин спадон ( σπάδων : spado ), используемый для обозначения таких людей, используется в Септуагинте для обозначения некоторых иностранных политических деятелей (напоминающее значение слова евнух ). [ 38 ] Еврейский запрет не распространяется на мужчин, родившихся без видимых яичек (заболевания, включая крипторхизм ) или без видимого пениса ( интерсекс- состояния могут повлиять на внешний вид гениталий). [ 38 ] Даже в традиционном иудаизме ведутся споры о том, следует ли включать в эту запрещенную группу мужчин тех, кто в какой-то момент с момента своего рождения стал кастрированным в результате болезни. [ 41 ]
Особые правила для священников
[ редактировать ]Израильским священникам (коэнам) не разрешается вступать в брак:
- разводы [ 38 ]
- преобразует
- женщина, у которой были определенные запрещенные сексуальные отношения (например, зона в Торе) ( Левит 21:7 )
- женщина, рожденная от запрещенных родственников коэна ( называемого халала ) ( Левит 21:7 )
- женщины, захваченные во время войны [ 42 ]
- вдова, чей зять отказался заключить брак по левирату , и поэтому она проводит Халица церемонию [ 43 ]
Некоторые из этих запретов являются библейскими, а некоторые — раввинскими.
Коэн Гадоль (первосвященник) также не должен жениться на вдове ( Левит 21:14 ). Он обязан жениться на девице ( Левит 21:13 ). Однако, если он был женат на женщине, допущенной к коэну, а затем был возведен в сан первосвященника, он может оставаться с ней женатым.
Гомосексуальные действия
[ редактировать ]Православный взгляд
[ редактировать ]Ортодоксальный иудаизм интерпретирует ( Левит 18:22 ) как запрет гомосексуальных актов между двумя мужчинами и называет это мерзостью . ( Левит 18:14 конкретно запрещает такие отношения с отцом или дядей.) [ 44 ]
В Торе не предусмотрено наказание за половые акты между двумя женщинами ( лесбиянство ), но раввинский закон запретил его как продолжение « деятельности (древнего) Египта » (см. Левит 18:3 ). [ 45 ] Хотя эта практика не считается прелюбодеянием в формальном смысле, Талмуд ( Евамот 76а) от имени рава Хуны предполагает, что женщинам, занимающимся такой практикой, запрещено выходить замуж за священника рода Аарона . Другие утверждают, что такие отношения не запрещают женщине входить в коэн , поскольку это всего лишь акт непристойности . [ 46 ] Однако подобные действия по-прежнему порицаются и считаются нарушением запрета: «Не поступайте так, как делают в земле Египетской» (Левит 18:3). [ 47 ]
Консервативный взгляд
[ редактировать ]Комитет консервативного иудаизма по еврейскому законодательству и стандартам подтвердил различные подходы к гомосексуальным действиям: одно мнение во многих отношениях похоже на ортодоксальную позицию, а другое мнение разрешает многие формы гомосексуального секса, продолжая при этом считать анальные сношения между мужчинами запрещенными. . [ нужна ссылка ]
По мнению консервативного раввина и Библии исследователя Джейкоба Милгрома , Тора запрещает мужчинам врать с мужчинами незаконными способами, которые являются кровосмесительными или прелюбодейными, но в остальном гомосексуальные отношения разрешены. [ 48 ]
В 2012 году американская ветвь консервативного иудаизма, представленная Раввинской ассамблеей , разработала церемонию помолвки для однополых пар, хотя и не определяемую как кидушин . [ 49 ] [ 50 ] В 2014 году британская группа Masorti Judaism заявила, что поддержит церемонии шутафут для однополых союзов. [ 51 ] [ 52 ] В 2016 году Раввинская ассамблея приняла резолюцию в поддержку прав трансгендеров. [ 53 ] [ 54 ]
Гуманистический иудаизм
[ редактировать ]В 2004 году Общество гуманистического иудаизма издало резолюцию, поддерживающую «юридическое признание брака и развода между взрослыми одного пола» и подтверждающую «ценность брака между любыми двумя совершеннолетними людьми с чувством обязательств, ответственности и последствий». этого». [ 55 ]
Взгляд на реформу
[ редактировать ]Реформистский иудаизм интерпретирует Левит 18:22 как запрещающий мужчинам использовать секс как форму собственности на мужчин. Еврейские авторы-реформисты вновь обратились к тексту Левита и задаются вопросом, почему в тексте упоминается, что нельзя лежать с мужчиной «как с женщиной». Если предположить, что Тора не тратит лишних слов, авторы задаются вопросом, почему Тора включает в себя этот дополнительный пункт. Большинство евреев-реформистов предполагают, что, поскольку половой акт предполагает одержимость (один из способов, с помощью которого мужчина «приобрел» жену, заключался в половом акте с ней), подобно христианской теологии использования секса для «завершения» брака, было отвратительно, что мужчина может приобрести другого мужчину — отвратительным является не сам акт гомосексуального полового акта, а использование этого акта для приобретения другого мужчины и, следовательно, путаницы гендерных границ. [ 56 ]
зоофилия
[ редактировать ]Мужчинам и женщинам запрещено заниматься зоофилией . ( Левит 18:23 это считается мерзостью . ) Согласно Торе [ 1 ]
Молодость
[ редактировать ]Мудрецы учили, что 18 лет — идеальный возраст для вступления в брак и что до этого возраста следует уделять время изучению Священных Писаний и наведению порядка в своей жизни. [ 57 ] [ 58 ] [ 59 ] [ 38 ] Талмуд . запрещает человеку обручать свою дочь с мужчиной, когда она еще несовершеннолетняя, пока она не повзрослеет и не сможет сказать: «Я хочу выйти замуж за такого-то», потому что несовершеннолетний «не способен сформировать мнение» . [ 60 ]
Однако в Шулхан Арухе объясняется, что добавлено исключение, когда девочки в возрасте от 3 до 12 лет могут быть обручены их отцами в тягостных ситуациях изгнания и преследований, но этого следует избегать, когда это возможно. [ 61 ] Тем не менее, он запрещал обручение путем полового акта, а наказанием, установленным раввинами, были плетевые удары, [ 62 ] [ 38 ] и подчеркивает, что как помолвка, так и брак с несовершеннолетними запрещены указом раввинов. [ 63 ] Шулхан Арух также утверждает, что «глухонемые», «сумасшедшие» и «несовершеннолетние» не подходят для обручения, «потому что у них отсутствуют умственные способности», и поэтому они не могут осмысленно дать согласие. [ 64 ] [ 38 ]
Более того, Мудрецы Талмуда решительно выступали против большой разницы в возрасте между супругами в ту или иную сторону (например, между юношей и старухой и наоборот). [ 65 ] [ 66 ] [ 67 ] особенно в случае выдачи молодой дочери замуж за старика, что они считали столь же предосудительным, как и принуждение ее к проституции. [ 68 ] Синедрион истолковал, что Левит 19:29 запрещает выдавать дочь замуж за старика, потому что это может привести ее к прелюбодеянию, и отец несет полную ответственность за возникновение такой ситуации. [ 69 ] [ 68 ]
Талмуд также учит , что «те, кто женится на несовершеннолетних девушках, еще не способных рожать детей», «задержат приход мессии » . [ 70 ] [ 71 ] В «Авот де-Рабби Натан» Рашби приравнивает детские браки к убийству. [ 72 ] Также примечательно учение Талмуда и Рамбама о том, что если женщина отказывается от близости, потому что ее отталкивает муж, то «ее муж должен быть вынужден немедленно развестись с ней. в отношениях с тем, кого она ненавидит». [ 73 ] [ 74 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Айзенберг 2005 , с. 324.
- ^ Рама и другие комментарии к Шулхан Аруху II:157:1
- ^ Тигай, Джеффри Ховард (23 мая 2018 г.). «Прелюбодеяние» . Энциклопедия.com . Проверено 29 июля 2024 г.
- ^ Тигай, Джеффри Ховард (2007). «Прелюбодеяние» . В Скольнике, Фред; Беренбаум, Майкл (ред.). Энциклопедия иудаики . Том. 1 (2-е изд.). Детройт: Macmillan Reference USA совместно с пабом Keter. Дом. п. 424. ИСБН 978-0-02-865929-9 . OCLC 70174939 .
- ^ Тигай, Джеффри Х. (2014). Берлин, Адель; Бреттлер, Марк Цви (ред.). Еврейская учебная Библия: второе издание (2-е изд.). Издательство Оксфордского университета. п. 142. ИСБН 978-0-19-939387-9 . Проверено 29 июля 2024 г.
В Библии прелюбодеяние означает добровольные сексуальные отношения между замужней или помолвленной женщиной и мужчиной, не являющимся ее мужем или женихом. Оно не относилось к внебрачным связям женатого мужчины (в полигинных обществах жена могла делить мужа с другими женами и не имела на него исключительного права).
- ^ 5 вопросов с профессором Майклом Д. Куганом. Архивировано 19 сентября 2011 г. на Wayback Machine The Summit, 19-19 октября 2010 г. Новый URL-адрес: http://admin2.collegepublisher.com/se/the-summit/opinion/5- вопросы-с-профессором-Майклом-Д-Куганом-1.1716380. Архивировано 19 сентября 2011 г. в Wayback Machine . Цитата: «В древнем Израиле добрачный секс женщины не одобрялся, потому что в патриархальном обществе того времени дочь была собственностью своего отца. муж - был уменьшен. Кроме того, любой ребенок, рожденный от незамужней женщины, остался бы без отца (библейский термин «сирота») и, следовательно, без мужчины-защитника или какой-либо возможности наследства, которое передавалось от отца к сыну. . В Ветхом Завете нет явного запрета на добрачные или внебрачные сексуальные отношения между мужчинами, за исключением прелюбодеяния, которое подразумевало половые отношения с женой другого мужчины».
- ^ Куган, Майкл (октябрь 2010 г.). Бог и секс: что на самом деле говорит Библия (1-е изд.). Нью-Йорк, Бостон: Двенадцать. Книжная группа Хачетт. п. 33. ISBN 978-0-446-54525-9 . OCLC 505927356 . Проверено 5 мая 2011 г.
- ^ Куган 2010 , с. 103.
- ^ Jump up to: а б Руттенберг, Даня (2016). «Еврейская сексуальная этика» . В Дорффе, Эллиот Н .; Крейн, Джонатан К. (ред.). Оксфордский справочник по еврейской этике и морали . Серия Оксфордских справочников. Издательство Оксфордского университета. стр. 384–385. ISBN 978-0-19-060838-5 . Проверено 26 июля 2024 г.
- ^ Мейровиц, Сара Н.С. (2009). «Не как девственница: поговорим о внебрачном сексе» . В Руттенберге, Даня (ред.). Страстная Тора: секс и иудаизм . Нью-Йорк Пресс. п. 173. ИСБН 978-0-8147-7605-6 . Проверено 29 июля 2024 г.
Хотя женщинам рекомендуется быть моногамными, сохранять свою девственность и детородные годы до брака, мужчину беспокоит статус чистоты своей жены, а не его сексуальное поведение или моногамия. [...] Статус девственности женщины является постоянным и отмечен на ее ктубе , брачном контракте; Прошлая история этого человека совершенно не имеет значения.
- ^ Адельман, Ховард Цви (2009). «Девственность: женское тело как состояние души: судьба становится биологией» . В Димлинге, Мария; Велтри, Джузеппе (ред.). Еврейское тело: телесность, общество и идентичность в эпоху Возрождения и раннего Нового времени . Исследования по еврейской истории и культуре / Исследования по еврейской истории и культуре. Брилл. п. 182. ИСБН 978-90-04-16718-6 . Проверено 29 июля 2024 г.
- ^ Гость, Дэрин; Госс, Роберт Э.; Уэст, Мона (2015). Странный библейский комментарий . СКМ Пресс. п. 89. ИСБН 978-0-334-05442-9 . Проверено 29 июля 2024 г.
- ^
- Куган 2010 , с. 135: «Наконец, еврейская Библия ничего не говорит о лесбийских отношениях, вероятно, потому, что они не связаны с патриархатом – или, если уж на то пошло, с отцовством».
- Мэсси, Лесли Ф. (2015). Дочери Бога, подчиненные мужчин: женщины и корни патриархата в Новом Завете . МакФарланд, Инкорпорейтед, Издательство. п. 100. ИСБН 978-1-4766-2143-2 . Проверено 29 июля 2024 г.
Лесбиянство (называемое мезолелот ) было известно в древнем иудаизме и не одобрялось. Гомосексуализм входит в число многочисленных сексуальных проступков, обсуждаемых в Левит 18 и 20 и описываемых как отвращение ( тоева ). Тем не менее, большинство раввинов считали, что это не такая же степень непристойности, как половой акт с мужчиной, потому что, как они полагали, в лесбийских занятиях любовью не было проникновения.
- Альперт, Ребекка Т. (2009). «Переосмысление одиночного секса с еврейской точки зрения» . В Руттенберге, Даня (ред.). Страстная Тора: секс и иудаизм . Нью-Йорк Пресс. п. 185. ИСБН 978-0-8147-7605-6 . Проверено 29 июля 2024 г.
В еврейской Библии нет однополой сексуальности для женщин и нет намека на женскую мастурбацию, тогда как в Торе, как известно, ложь с мужчиной, как и с женщиной, запрещена дважды. Хотя более поздние раввинские тексты уделяют мало внимания возможности того, что женщины занимаются сексом в одиночестве, они относятся к лесбиянству отрицательно. Однако это нарушение все еще незначительно по сравнению с мужским гомосексуализмом и не воспринимается всерьез.
- Веласко, Шерри (2011). Лесбиянки в Испании раннего Нового времени . Коллекции книг UPCC по проекту MUSE. Издательство Университета Вандербильта. п. 19. ISBN 978-0-8265-1752-4 . Проверено 25 июля 2024 г.
- Альперт, Ребекка (2007). «Лесбиянство» . В Скольнике, Фред; Беренбаум, Майкл (ред.). Энциклопедия иудаики . Том. 12. Детройт: Macmillan Reference USA совместно с Keter Pub. Дом. стр. 660–661. ISBN 978-0-02-865940-4 . OCLC 70174939 .
- Фраймер-Кенский, Тиква (31 октября 2013 г.). Бах, Алиса (ред.). Женщины в еврейской Библии: читатель . Рутледж. п. 299. ИСБН 978-1-135-23868-1 .
- ^ Шулхан Арух, III: 16: 1–2 и комментарии.
- ^ Киль, Ишай (2015). «Закон Ноя и инклюзивность сексуальной этики: между римской Палестиной и сасанидской Вавилонией» . В Порате, Бенджамин (ред.). Ежегодник еврейского права . Том. 21. Абингдон, Оксфордшир : Рутледж . стр. 64–65. ISBN 978-0-415-74269-6 .
- ^ «Авода Зара 17а:5» .
- ^ «Джома 69б:12» .
- ^ «Мишне Тора, отрицательная заповедь 353» .
- ^ «Мишне Тора, Иностранное богослужение и обычаи народов 10» .
- ^ «Мишна Маккот 3:15» .
- ^ «Синедрион 64а:9» .
- ^ «Ибн Эзра о книге Левит 18:6:3» . www.sefaria.org . Проверено 23 апреля 2023 г.
- ^ «Сфорно к Левиту 18:6:1» . www.sefaria.org . Проверено 23 апреля 2023 г.
- ^ «Рабейну Бахья, Ваикра 18:6:1» .
- ^ «Бамидбар Раба 20:23» .
- ^ «Синедрион 53б:1» .
- ^ «Маккот 13б:3» .
- ^ «Керитот 2б:27» . www.sefaria.org . Проверено 23 апреля 2023 г.
- ^ «Мишне Тора, отрицательная заповедь 336» .
- ^ «Раши на Второзаконие 23:1:2» .
- ^ «Мишна Евамот 9:3» .
- ^ «Мишна Керитот 3:5» .
- ^ «Мишне Тора, отрицательная заповедь 335» .
- ^ «Талмуд Бавли, Гиттин 83а, 15» .
- ^ «Запрет Йихуда. Часть первая: на кого он распространяется?» . Колтора.орг. 16 ноября 2002 г. Архивировано из оригинала 2 июля 2013 г. Проверено 10 сентября 2013 г.
- ^ Yevamot 8:2
- ^ Мишна Ядаим 4:4; Раввин Джозеф Каро , Шулхан Арух , Эвен ха-Эзер 4:10 и комментарии
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Соломон Шехтер. «БРАЧНЫЕ ЗАКОНЫ – jewishencyclepedia.com» . Проверено 24 января 2024 г.
- ^ Йебамот, 4:13
- ^ Маймонидиес , Мишне Тора , Святость, Законы о сексуальных запретах, 15:7–8.
- ^ Яаков бен Ашер , Эбен ха-Эзер , 5
- ^ Кетубот 22а; Кетубот 27а
- ^ Ебамот 24а
- ^ Айзенберг 2005 , с. 327.
- ^ Раввин Джозеф Каро , Шулхан Арух , Эвен Ха-Эзер 20:2
- ^ Бейт Шмуэль, Шулхан Арух (Даже Ха-Эзер 20:12, на основе Маймонида )
- ^ Маймонид , Мишне Тора (Hil. Isurei Bi'ah 21:8)
- ^ «Поскольку термином miškĕbê ʾiššâ подразумеваются незаконные плотские отношения, можно правдоподобно предположить, что гомосексуализм настоящим запрещен только для эквивалентной степени запрещенных гетеросексуальных отношений, а именно тех, которые перечислены в предыдущих стихах (Д. Стюарт). Однако, сексуальные связи, происходящие с мужчинами вне этих отношений, не были бы запрещены, а поскольку в списке, содержащем санкции, используется тот же термин «мишкебе ʾишша», это означало бы, что сексуальные связи с мужчинами, выходящие за пределы контроля отца семейства, Таким образом, слово «мискебэ ишша», относящееся к незаконным отношениям между мужчиной и женщиной, применяется к незаконным отношениям между мужчиной и женщиной, и буквальный смысл нашего стиха таков: не занимайтесь сексом с мужчиной, с вдовой которого секс запрещен. По сути, это означает, что гомосексуальный запрет распространяется на Эго с отцом, сыном и братом (включенным в ст. 6), а также на дедушку-внука, дядюшку-племянника и отчима-пасынка, но не на любого другого мужчину». - Джейкоб Милгром, Левит 17–22: новый перевод с введением и комментариями, Anchor Yale Bible vol. 3, издательство Йельского университета, 2007, стр. 1569.
- ^ Продажи, Бен (4 июня 2012 г.). «Консервативная раввинская группа издает правила однополых свадебных ритуалов» . Еврейское телеграфное агентство . Проверено 26 ноября 2021 г.
- ^ «Консервативные евреи США одобряют однополые свадьбы» . Инет . Ассошиэйтед Пресс. 2 июня 2012 года . Проверено 26 ноября 2021 г.
- ^ Хоар, Лиам (1 мая 2015 г.). «Британские раввины играют роль свахи для ЛГБТ-евреев» . Сланец . Проверено 26 ноября 2021 г.
- ^ «Иудаизм Масорти говорит да однополым церемониям» . Масортийский иудаизм (Великобритания) . 22 октября 2014 года . Проверено 26 ноября 2021 г.
- ^ «Раввины консервативного иудаизма принимают резолюцию в поддержку прав трансгендеров» . Вашингтон Пост . ISSN 0190-8286 . Проверено 26 ноября 2021 г.
- ^ «Резолюция, подтверждающая права трансгендеров и гендерно неконформных людей» . Раввинское собрание . 6 апреля 2016 года . Проверено 26 ноября 2021 г.
- ^ «Общество гуманистического иудаизма поддерживает права однополых пар на брак» . Апрель 2004 г. Архивировано из оригинала 10 октября 2013 г. Проверено 19 ноября 2013 г.
- ^ «Гомосексуальность | Современные проблемы | реформистский иудаизм от а до я - Движение за реформистский иудаизм» . Reformjudaism.org.uk. Архивировано из оригинала 3 апреля 2013 года . Проверено 10 сентября 2013 г.
- ^ «Возраст брака для мужчин – Пениней Галаха» . Проверено 24 января 2024 г.
- ^ «Сота 44а.6 – sefaria.org » Получено 24 января.
- ^ «Пиркей Авот 5.21 – sefaria.org» . Проверено 24 января 2024 г.
- ^ «Кидушин 41а.8 – sefaria.org» . Проверено 24 января 2024 г.
- ^ «Шулхан Арух, Эвен ХаЭзер 37:8 – sefaria.org» . Проверено 24 января 2024 г.
- ^ «Шулхан Арух, Эвен ХаЭзер 26:4 – sefaria.org» . Проверено 24 января 2024 г.
- ^ «Шулхан Арух, Эвен ХаЭзер 43.1-2 – sefaria.org» . Проверено 24 января 2024 г.
- ^ «Шулхан Арух, Эвен ХаЭзер 35.6 – sefaria.org» . Проверено 24 января 2024 г.
- ^ «Евамот 44а – sefaria.org» . Проверено 24 января 2024 г.
- ^ «Евамот 101б – sefaria.org» . Проверено 24 января 2024 г.
- ^ «Авот Д'Рабби Натан 23:4 – sefaria.org» . Получено 24 января.
- ^ Jump up to: а б «Синедрион 76а 23-25 – sefaria.org» . Проверено 24 января 2024 г.
- ^ «Синедрион 76б 2 – sefaria.org» . Проверено 24 января 2024 г.
- ^ «Нидда 13b.5-7 – sefaria.org» . Проверено 24 января 2024 г.
- ^ «Возраст замужества для женщин – Пениней Галаха» . Проверено 25 января 2024 г.
- ↑ Авот де-Рабби Натан , Версия Б, 48:66.
- ^ «Ишут 14:8 – Chabad.org» . Проверено 24 января 2024 г.
- ^ «Кетубот 63b.7-8 – sefaria.com» . Проверено 24 января 2024 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ламм, Морис (1991), Еврейский путь в любви и браке , Jonathan David Publishers, Inc., ISBN 0-8246-0353-2
- Айзенберг, Рональд (2005), 613 заповедей: современное руководство по заповедям иудаизма , Schreiber Publishing, ISBN 0-88400-303-5