Совет государственной безопасности
Часть серии о |
Апартеид |
---|
![]() |
Государственный совет безопасности (ГСС) был сформирован в Южной Африке в 1972 году для консультирования правительства по вопросам национальной политики и стратегии страны в области безопасности, ее реализации и определения приоритетов безопасности. Его роль изменилась после прихода на пост премьер-министра Джона Форстера и П. У. Боты (впоследствии президента штата), которые мало использовались во время правления первого и во время правления второго, контролируя все аспекты жизни южноафриканского общества, став кабинетом министров . В те годы он реализовал Тотальную национальную стратегию, Тотальную контрреволюционную стратегию и, наконец, в середине восьмидесятых годов создал Систему управления национальной безопасностью (СУНБ). После того, как Ф. В. де Клерк стал президентом государства, кабинет в конечном итоге восстановил контроль над управлением страной. После выборов 1994 года был сформирован комитет под названием Национальный координационный комитет разведки, который консультировал президента Южной Африки по вопросам безопасности и разведки, а также их реализации.
Раннее происхождение
[ редактировать ]5 сентября 1969 года премьер-министр Джон Форстер сформировал комиссию во главе с судьей Х. Дж. Потгитером для определения руководящих принципов и задач по сбору разведывательной информации военной разведкой (позже DMI) и Бюро государственной безопасности (BOSS). [ 1 ] [ 2 ] : Глава 2 Комиссия по расследованию некоторых разведывательных аспектов государственной безопасности , более известная как Комиссия Потгитера, будет расследовать конфликты между двумя организациями по поводу того, кто несет основную ответственность за сбор разведывательной информации в Южной Африке. [ 2 ] : Глава 2 Поскольку глава BOSS Хендрик ван ден Берг был близким союзником премьер-министра, военная разведка сочла предрешенным вывод, что BOSS добьется благосклонности. [ 2 ] : Глава 2 Комиссия Потгитера отчиталась 2 февраля 1972 года, и ее результаты впоследствии были использованы для принятия года Закона № 64 о секретной разведке и Совете государственной безопасности 1972 года . 24 мая 1972 [ 2 ] : Глава 2 [ 3 ] Часть этого закона установила создание Совета государственной безопасности под контролем кабинета министров и сделала его национальным центром оперативной безопасности правительства. [ 2 ] : Глава 2 Из-за доминирования BOSS Совет государственной безопасности под руководством Форстера собирался нечасто и носил чисто консультативный характер. [ 4 ] : 192
Годы Би Джей Ворстера и SSC
[ редактировать ]В октябре 1974 года Форстер инициировал внешнюю политику «разрядки», стремясь поддержать созвездие южноафриканских государств, которые могли бы стать единым фронтом против общего врага - коммунизма. Использование белых буферных государств начало проваливаться в 1974 году после переворота в Португалии , известного как Революция гвоздик , и к 1975 году африканские националистические группы взяли под контроль ее колонии в Анголе и Мозамбике . [ 4 ] : 188 БОСС сыграл важную роль в организации поиска влиятельных союзников в регионе и организации встреч. [ 4 ] : 188 Эта политика вскоре была разрушена вторжением Южной Африки в Анголу в 1975 году и беспорядками в Соуэто в июне 1976 года . [ 4 ] : 188
В период с 1974 по 1978 год преобладала борьба в различных областях правительства за контроль над внешней политикой страны и политикой безопасности. [ 4 ] : 191 Министерство иностранных дел и Министерство информации спорили по поводу внешней политики в Южной Африке и за рубежом, в то время как BOSS и военные спорили о направлении политики безопасности страны. [ 4 ] : 191 В 1977 году была опубликована Белая книга по обороне, в которой был изложен Общий стратегический план, который позже будет реализован и будет доминировать в годы правления П.В. Боты. [ 4 ] : 189 Этот план предусматривал мобилизацию военных, экономических, политических и социальных ресурсов Южной Африки для защиты и продвижения интересов страны внутри страны и за рубежом, а также призывал к увеличению военного бюджета, чтобы сбалансировать игровые поля по сравнению с южными странами. африканские государства. [ 4 ] : 189
После информационного скандала , в котором Бюро государственной безопасности увязло (БОСС), глава БОСС Хендрик ван ден Берг подал в отставку в июне 1978 года. [ 5 ] : 120 К 2 октября 1978 года премьер-министр Б. Дж. Форстер подал в отставку, а 9 октября министр обороны П. У. Бота был назначен новым премьер-министром Южной Африки. [ 6 ]
Годы PW Боты и SSC
[ редактировать ]Форстер был назначен президентом штата 10 октября, но ушел в отставку в мае 1979 года, когда в том же году были опубликованы результаты Комиссии Эразмуса по расследованию информационного скандала. [ 6 ] 20 ноября 1978 года Бюро государственной безопасности было взято под более жесткий контроль как портфель кабинета министров под названием «Национальная безопасность», управляемый премьер-министром, который также занимал портфель министра обороны. [ 6 ] С приходом П.В. Боты на пост премьер-министра, власть САДФ в кабинете министров увеличится, а вместе с этим и в Управлении военной разведки (DMI), которое будет стремиться доминировать в вопросах безопасности в новом правительстве и определять его политику и реализацию. [ 2 ] : Глава 3
заместителя министра обороны и разведки Коби Кутси возглавить комиссию по расследованию сбора разведывательной информации в Южной Африке и, в частности, того, кто будет ведущим агентством. В октябре 1978 года премьер-министр П. У. Бота назначил [ 2 ] : Глава 4 Считалось, что было предопределено, что DMI станет головной разведывательной службой. [ 2 ] : Глава8 П.В. Бота решил разделить возможности Южной Африки по сбору разведывательной информации между четырьмя агентствами: DMI, BOSS/DONS, Отделом безопасности и Министерством иностранных дел, надеясь уменьшить политическое доминирование одного над другими, но соперничество будет продолжаться. [ 2 ] : Глава 4
12 февраля 1979 года Государственный совет безопасности издал руководящие принципы, определяющие, кто может санкционировать пять типов внешних операций южноафриканских сил. [ 7 ] : 136 Была также разработана региональная стратегия дестабилизации, чтобы предотвратить создание баз АНК в этих странах. В Анголе стратегия Южной Африки заключалась в том, чтобы разделить страну, поддерживая отделение на юге страны, которым управляют Силы обороны Южной Африки (SADF) и DMI. [ 7 ] : 136 В Мозамбике это означало наращивание РЕНАМО, созданного родезийцами в оппозиции правительству Мозамбика и находившегося к 1980 году под контролем САДФ и управляемого Управлением специальных задач DMI. [ 7 ] : 136–37
П. У. Бота охарактеризовал Вестминстерскую систему как не подходящую для страны и что для реализации Общей стратегии необходимо интегрировать ресурсы штата и пересмотреть политические и административные структуры штата. [ 4 ] : 191 Этот процесс рационализации начался в марте 1979 года с целью реструктуризации процесса принятия решений в штатах. [ 4 ] : 192 Это централизовало бы власть в руках премьер-министра и отодвинуло бы на второй план кабинет министров и парламент. [ 4 ] : 192 В канцелярии премьер-министра был создан секретариат кабинета министров, при этом двадцать консультативных комитетов кабинета Форстера были сокращены до четырех под руководством П. У. Боты как органы, принимающие решения, не консультативные и не подотчетные кабинету министров. [ 4 ] : 192 Это будут комитеты по национальной безопасности, конституционным, экономическим и социальным вопросам, каждый из которых подчиняется министру, назначаемому премьер-министром. [ 4 ] : 188 Комитет национальной безопасности будет управлять Госкомитетом национальной безопасности и Системой управления национальной безопасностью, при этом его решения не должны быть ратифицированы Кабинетом министров и сообщаются о них только в том случае, если этого потребует премьер-министр. [ 4 ] : 193 Стратегия SSC управлялась тринадцатью-пятнадцатью межведомственными комитетами и реализовывалась через пятнадцать внутренних и внешних объединенных центров управления. [ 4 ] : 194 16 августа 1979 года была создана Система управления национальной безопасностью (СУНБ), которая объединила усилия всего правительства и его активов по защите государства с САДФ, полицией и разведывательными службами в качестве ядра системы и управляемой Службой безопасности. Совет. [ 7 ] : 131
В ноябре 1980 года П. У. Бота приказал сформировать Комитет по рационализации для рационализации разведывательных служб и улучшения координации разведки в Государственном совете безопасности. [ 2 ] : Глава 4 Этот комитет собирался с 14 по 19 января 1981 года в Саймонстауне, чтобы окончательно определить функции каждого отдела. В результате были заключены Саймонстаунские соглашения с ННГ, ответственными за политическую и экономическую разведку, контрразведку и оценку. [ 2 ] : Глава 4 DMI будет отвечать за военную разведку и контрмобилизацию внутри Южной Африки и за ее пределами. [ 2 ] : Глава 4 Подразделение безопасности будет отвечать за борьбу с подрывной деятельностью внутри Южной Африки и за ее пределами. [ 2 ] : Глава 4
К 1985 году правительство Южной Африки осознало, что его трехпалатный парламент 1983 года и его новая конституция потерпели неудачу, поскольку не учитывали представительство чернокожих и несли ответственность за потерю контроля над крупными поселками в треугольнике Ваал и Восточно-Капской провинции в пользу АНК и его революционная борьба. [ 7 ] : 249 21 июля 1985 года П. У. Ботас объявил чрезвычайное положение для борьбы с насилием в магистратских округах, представляющих одну треть страны. [ 2 ] : Глава7 15 августа 1985 года П. У. Бота обратился со своей речью «Рубикон» к миру , в которой не было объявлено об освобождении Нельсона Манделы и прекращении апартеида , а скорее о продолжении нынешней политики. [ 2 ] : Глава7 Негативная речь имела серьезные финансовые последствия: падение стоимости ранда и сокращение международных займов заставили SSC осознать, что тотальный натиск был осуществлен не только коммунистическими силами, но также имел компонент враждебности Запада. [ 7 ] : 250
В апреле 1986 года SSC разработал руководящие принципы ведения контрреволюционной войны с использованием антиреволюционных группировок в Южной Африке для противодействия вооружению чернокожих общин со стороны АНК путем вооружения и обучения анти-АНК групп. [ 7 ] : 222 9 мая 1986 года SSC получил документ о новых силах для противодействия революционным силам, и в совете был достигнут консенсус по созданию этих сил. [ 7 ] : 222 В результате в мае того же года было создано Бюро гражданского сотрудничества (CCB), подставной ротой которого выступил южноафриканский спецназ. [ 7 ] : 251 В июне 1986 года операция «Марион» была одобрена SSC, при этом DMI отвечал за подготовку военизированных формирований Зулу Инката для противодействия силам АНК в поселках, и эта стратегия будет опробована в Сискей и Транскей . [ 7 ] : 251 12 июня 1986 года чрезвычайное положение правительства, отмененное 7 марта 1986 года, было вновь распространено на всю страну. [ 7 ] : 251 Его целью было восстановление правопорядка, нормализация жизни в поселках, чтобы создать условия для конституционного, экономического и социального развития. [ 7 ] : 251
Членство в совете
[ редактировать ]Закон предусматривал, что членами Государственного совета безопасности будут следующие лица: [ 2 ] : Глава 2
- премьер-министр
- Министр обороны
- Министр иностранных дел
- Министр юстиции
- Министр полиции
- Начальник Сил обороны
- Начальник полиции ЮАР
- Генеральный директор Бюро государственной безопасности (BOSS) (позже Национальная разведывательная служба (NIS))
- Министр иностранных дел
- Министр юстиции
и кто-либо еще, кто может помочь в обсуждении.
Организационная структура
[ редактировать ]Совет государственной безопасности (SSC) председательствовал в системе управления национальной безопасностью (NSMS) П. В. Боты президента правительства Национальной партии в Южной Африке . Его функция заключалась в консультировании правительства по вопросам формулирования и реализации политики национальной безопасности. Сам Бота возглавлял SSC, который обслуживался секретариатом из 100 штатных сотрудников, прикомандированных из других правительственных ведомств. В SSC было четыре подразделения:
- Отдел стратегического планирования (Отдел стратегии)
- Стратегические коммуникации (Стратком)
- Национальный отдел интерпретации разведывательной информации (NIIB) и
- Административный отдел
Секретариат
[ редактировать ]Это три секретаря Государственного совета безопасности, созданного в 1979 году: [ 2 ] : Глава 2 [ 8 ] : 51 [ 9 ]
- Генерал-лейтенант Эй Джей ван Девентер (1979–1985) [ 2 ] : Глава 2
- Генерал-лейтенант Питер ван дер Вестхейзен (1985–1988) [ 2 ] : Глава 2
- Генерал-лейтенант Чарльз Ллойд (1988–1990) [ 2 ] : Глава 2 [ 10 ] : 86 (сноска 57)
Заместителем секретаря на протяжении большей части 1980-х годов был генерал-майор Дж. Ф. ван Ренсбург. [ 2 ] : Глава 2
Стратегический филиал
[ редактировать ]Отдел стратегического планирования разработал стратегию национального правительства. Это осуществлялось через Ячейку общего планирования, состоящую из тринадцати межведомственных комитетов, которые разрабатывали общие стратегии; безопасность, экономическая, социальная и конституционная защита, чтобы противостоять Тотальному Натиску. [ 2 ] : Глава 2
По потере
[ редактировать ]Отделение стратегических коммуникаций разработало стратегии и политику борьбы с «тотальным натиском» организаций, противостоящих правительству Южной Африки, и было разработано совместно с отделом стратегии и интерпретацией национальной разведки. [ 2 ] : Глава 2 Одной из его целей была дискредитация организаций, выступающих против апартеида, нейтрализация пропаганды против апартеида против правительства Южной Африки и продвижение положительного имиджа антикоммунистических организаций, действующих в Южной Африке. [ 2 ] : Глава 2 Это было сделано двумя способами: во-первых, с использованием Бюро информации для открытой продажи посланий правительственных ведомств Южной Африки, а во-вторых, для тайной продажи посланий правительства Южной Африки стране или миру через организации, официально не связанные с ним. [ 2 ] : Глава 2 Вторая цель будет заключаться в разработке таких стратегий, как убийства, нападения, экономический саботаж, убийство личности и подставные компании против организаций, выступающих против апартеида. [ 2 ] : Глава 2 К 1984 году сообщалось, что в этом отделении насчитывалось около 2650 человек, из которых 1930 были членами САДФ. [ 2 ] : Глава 2
Национальный отдел интерпретации разведывательной информации (NIIB)
[ редактировать ]Целью этого отдела была координация сбора разведывательной информации различными южноафриканскими разведывательными организациями и организациями безопасности, такими как Национальная разведывательная служба (NIS), Управление военной разведки (DMI), Отдел безопасности и комитет по разведке по иностранным делам. [ 2 ] : Глава 2 Его второй целью было интерпретировать всю информацию о национальной безопасности и разведывательные данные, собранные вышеупомянутыми органами, и предоставить правительству Южной Африки краткую информацию о национальной разведке. [ 2 ] : Глава 2 НИИБ будет создан 1 января 1982 года, и НИС предоставит большую часть аналитиков для этого отдела. [ 2 ] : Глава 4
Административный отдел
[ редактировать ]Как следует из названия, это отделение предоставило административный персонал, необходимый для оказания помощи секретариату. [ 2 ] : Глава 2
Другие комитеты SSC
[ редактировать ]КИК - Координационный комитет по разведке - Координационный комитет по разведке
Сформированный 30 января 1981 года, также известный как Комитет «К» под председательством Нила Барнарда , его роль заключалась в координации деятельности и разведки между всеми спецслужбами и агентствами, не связанными с безопасностью. [ 2 ] : Глава 4 У него было несколько подкомитетов: секретный сбор (позже названный TREWITS), сбор открытой информации, технический, оценка (позже стал НИИБ), контрразведка и разведка. [ 2 ] : Глава 4
ТРЮИТС - Оперативная группа контрреволюционной разведки - Оперативная группа контрреволюционной разведки
Его роль, созданная в 1985 году, заключалась в определении целей для действий и/или уничтожения, а также в сборе разведданных для таких операций с конкретной целью улучшения координации различных сил безопасности. [ 2 ] : Глава7 Он находился под командованием Отдела безопасности и подкомитета КИК; в него входили представители ННГ, Службы безопасности, DMI и спецназа. TREWITS будет взаимодействовать с Объединенными центрами управления через комитеты VEIKOM. [ 2 ] : Глава7 Этот комитет закрылся в начале 1992 года, а его документы были уничтожены. [ 2 ] : Глава7
Совместные центры управления
[ редактировать ]Ядром реализации НСМС был Объединенный центр управления. Это была сеть региональных, районных и местных комитетов или объединенных центров управления (JMC), которые сообщали о деятельности и местонахождении политических активистов, чтобы сформировать общий профиль безопасности, что позволяло принимать решения о мерах безопасности. [ 11 ] Такие действия включали убийства людей, выступавших против политики правительства апартеида, а также широкое использование похищений, поджогов, саботажа и пыток. СГБ оказал давление на силы безопасности, чтобы они «решительно действовали» против лиц и организаций, выступающих против правительства. [ 12 ]
Объединенные центры управления выполняли две основные роли. Во-первых, для получения разведывательной информации в районах страны они управляли, в частности, деятельностью Африканского национального конгресса (АНК), Панафриканского конгресса (ПАК), а позже, в середине восьмидесятых годов, Объединенного демократического фронта (ОДФ), но, по сути, любого Организация думы ВГК действовала против интересов государства. [ 2 ] : Глава 4 Его второстепенная роль, которой пренебрегали из-за первостепенных интересов безопасности и разведки, заключалась в реализации исполнительной стратегии и политики по улучшению социально-экономических и политических дел в регионах, контролируемых СВК, которые были тремя из четыре столпа общей стратегии правительства. [ 2 ] : Глава 4 Эти роли можно определить как посредством военного контроля, обеспечения стабильности в поселениях, восстановления роли государства в тех сообществах, которые узаконили бы роль государства, и, наконец, в долгосрочной перспективе предвидение и контроль будущего сопротивления посредством реализации политических, социальных и экономическая реформа. [ 2 ] : Глава 4
Структура
[ редактировать ]В каждой провинции и столице было двенадцать JMC, которые копировали регионы командования САДФ и находились под командованием бригадного генерала САДФ , за исключением Западного Кейпа и Витватерсранда, которые находились под командованием командира дивизии южноафриканской полиции (SAP). [ 2 ] : Глава 4 Также существовало пять внешних СВК: Уолфиш-Бей, Намибийское командование, Южное командование (пять «черных родин» ), Северное командование (прифронтовые штаты) и Ангола. [ 2 ] : Глава 4 Внутренние СМК были разбиты на еще три уровня. Под контролем командующего округом САП находилось шестьдесят суб-JMC, которые примерно охватывали полицейские округа страны. [ 2 ] : Глава 4 Мини-JMC, насчитывающее в общей сложности 450 человек, которые охватывали административные округа Южной Африки и были представлены местным командиром SAP. [ 2 ] : Глава 4 Последний уровень контроля над южноафриканским обществом осуществлялся через местные центры управления (LMC), которые располагались в городах. [ 2 ] : Глава 4 Информация перемещалась туда и обратно от самых низких уровней к СМК, затем к ССК, его рабочему комитету и, наконец, кабинетам министров и премьер-министру или президенту штата.
Следующие семь компонентов составляли каждый объединенный центр управления и были в значительной степени воспроизведены на нижних уровнях суб- и мини-СВК и сами по себе были аналогичны структуре Государственного совета безопасности: [ 2 ] : Глава 4
- Исполнительный комитет – в его состав входили глава отдельного СМК и главы комитетов, перечисленные ниже.
- Секретариат – администрация СМК
- Комитет безопасности (SECCOM/VEIKOM) – основной целью было планирование, мониторинг и координация сил безопасности. Оперативная роль находилась под командованием командира САП через Объединенный оперативный центр. В состав этого комитета входили SAP, SADF, NIS, полиция безопасности, железнодорожная полиция, гражданская оборона, коммандос, а также государственные и провинциальные чиновники.
- Объединенный разведывательный комитет (JICOM/GICOM) – основная цель заключалась в предоставлении ежедневной разведывательной информации другим комитетам. Оперативная роль осуществлялась под командованием командующего армейской разведкой через Объединенный разведывательный центр. В состав этого комитета входили Управление военной разведки (DMI), НИС, Полиция безопасности, Служба тюрем, Кицконстабельс , частные охранные фирмы и представители провинциальных, региональных и местных органов власти.
- Комитет по связи (КОМКОМ/КОМКОМ) – основная цель заключалась в сборе и распространении пропаганды в зоне действия СМК. В состав этого комитета входили представители SAP, SADF и Бюро информации.
- Комитет по конституции, экономике и благосостоянию – основная цель заключалась в реализации стратегии правительства по управлению национальным благосостоянием. В число членов входили государственные служащие из жилищного, финансового, конституционного и пенсионного секторов.
- Комитет по связям – связь с государственным сектором
Годы Ф.В. Де Клерка и SSC
[ редактировать ]В январе 1989 года у П.В. Боты случился инсульт, и к 14 августа 1989 года он ушел в отставку по состоянию здоровья. [ 13 ] Ф.В. де Клерк был сначала назначен исполняющим обязанности президента ЮАР, а затем 20 сентября — президентом государства. [ 13 ] В ноябре 1989 года де Клерк начал упразднять Систему управления национальной безопасностью, которая начала доминировать над властью, которую военные и силовые ведомства имели над процессами принятия правительством гражданских решений. [ 14 ] : 428 Когда SSC был преобразован в консультативный орган, СМК были преобразованы в региональные и координационные центры, управляемые гражданскими лицами, которые больше не находятся под контролем SAP и DMI. [ 14 ] : 428 Де Клерк сформировал правительственный комитет по безопасности, в состав которого вошли президент штата и его министры, которые принимали решения и координировали вопросы национальной безопасности, которые теперь находятся под гражданским контролем. [ 14 ] : 428
Демонтаж вооруженных сил и сил безопасности продолжился при де Клерке с разрешением на марши и митинги, сокращением национальной военной службы до одного года и возвращением иностранной дипломатии в противовес региональной дестабилизации на юге Африки. [ 14 ] : 429 Начались судебные комиссии по расследованию и расследованию деятельности SAP и DMI, а также использования третьих сил и «эскадронов смерти», что привело к приостановке деятельности CCB в феврале 1990 года и его роспуску в июле того же года. [ 14 ] : 429 Военные и полицейские разведывательные службы были сведены к чисто внутренним делам, в то время как власть ННГ возросла, и она стала отвечать за внешнюю разведку и выступать в качестве советника президента государства. [ 14 ] : 429
В заявлении по поводу смерти бывшего президента П.В. Боты в 2006 году его преемник Ф.В. де Клерк сказал:
Лично мои отношения с П.В. Ботой часто были натянутыми. Мне не нравился его властный стиль руководства, и я был против вторжения системы Государственного совета безопасности практически во все сферы деятельности правительства. После того как я стал лидером Национальной партии в феврале 1989 года, я сделал все возможное, чтобы обеспечить П.В. Боте возможность завершить свой президентский срок с полным достоинством и приличием. К сожалению, этого не произошло. [ 15 ]
В августе 2007 года де Клерку было предложено рассказать все, что он знал о зверствах, совершенных по указанию СГБ. The Guardian процитировала ответ де Клерка, что, хотя он и был членом кабинета министров, он не был проинформирован «о тайных операциях, связанных с убийствами, покушениями и т.п. - все из которых, очевидно, проводились строго на основе « необходимости знать ». [ 16 ] В том же газетном сообщении утверждалось, что в свои последние месяцы на посту президента в 1994 году де Клерк приказал массово уничтожать и сжигать тонны документов, микрофильмов и компьютерных лент, которые касались таких вопросов, как цепочка командования в тайных операциях.
Новая структура безопасности и расследования после 1994 года
[ редактировать ]Переходный исполнительный совет (ПИС) был сформирован актом парламента в сентябре 1993 года и состоял из членов политических партий, которые вели переговоры о переходе к свободным и справедливым выборам, которые состоятся в апреле 1994 года. [ 17 ] ТИК, по сути, будет управлять страной до выборов и состоит из семи подкомитетов, состоящих из членов участвующих в переговорах политических партий, причем один из этих комитетов отвечает за разведку. [ 17 ] Этот комитет назывался Подсоветом по разведке и был создан в ноябре 1993 года. [ 2 ] : Глава8 Роль комитета заключалась в том, чтобы найти решение структуры будущей разведывательной службы Южной Африки, которое было бы приемлемо для всех шести разведывательных служб различных политических партий в стране. [ 18 ] : 5 Эти шесть разведывательных организаций состояли из НИС, Департамента разведки и безопасности ( АНК ), Панафриканской службы безопасности ( ПАК ) и трех разведывательных служб Венды , Транскея и Бопутатсваны . [ 18 ] : 6
Вторая роль Подсовета по разведке ТИК заключалась в повседневной работе служб разведки и безопасности страны. [ 2 ] : Глава8 Это будет сделано с помощью Объединенного координационного комитета по разведке (JCIC), но, поскольку NIS выступил против контроля АНК над службами, роль JCIC изменилась на координацию и расследование деятельности разведывательных служб, а также на предоставление разведывательных данных TEC. и другие подсоветы. [ 2 ] : Глава8 JCIC в конечном итоге превратился в Главы объединенных служб (HOCS), а в 1995 году стал Национальным координационным комитетом разведки (NICOC). [ 2 ] : Глава8
Расследование TRC в отношении SSC
[ редактировать ]В докладе 1998 года о бывшем правительстве Южной Африки и его силах безопасности Комиссия по установлению истины и примирению (TRC) раскритиковала последнего жесткого президента Южной Африки, придерживающегося апартеида, П. У. Боту, и возложила на него ответственность за грубые нарушения прав человека, включая любое насилие, санкционированное Совет государственной безопасности. В отчете говорилось:
В силу своего положения главы государства и председателя Государственного совета безопасности (ГСБ) Бота способствовал созданию атмосферы, в которой ... действительно происходили грубые нарушения прав человека, и поэтому несет ответственность за такие нарушения. [ 19 ]
КПП также установила, что СГБ способствовал распространению культуры безнаказанности, не рекомендовав принять меры против тех сотрудников сил безопасности, которые были причастны к грубым нарушениям прав человека.
SSC и Самора Машел
[ редактировать ]В 1996 году TRC провела специальное расследование авиакатастрофы 1986 года, в которой погиб президент . Машел Мозамбика Самора Расследованию не удалось доказать утверждение о том, что за авиакатастрофой Ту-134 в Мозамбике стояла Южная Африка , но TRC заявила в своем отчете:
Протоколы Совета государственной безопасности Южной Африки (SSC) от января 1984 года показывают, что мозамбикская рабочая группа , в которую входили генерал Жак Бюхнер и майор Крейг Уильямсон , обсуждала, как помочь РЕНАМО свергнуть правительство ФРЕЛИМО в Мозамбике. [ 20 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Премьер-министр Джон Форстер назначает комиссию по расследованию под руководством судьи Х. Дж. Потгитера из Апелляционного отдела Верховного суда» . История Южной Африки в Интернете (SAHO) . Проверено 29 декабря 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо О'Брайен, Кевин А. (2011). Южноафриканские разведывательные службы: от апартеида к демократии, 1948–2005 гг . Исследования в серии «Разведка». Рутледж. ISBN 978-0-203-84061-0 .
- ^ «Сокращенная версия отчета Комиссии по расследованию государственной безопасности под руководством судьи Х. Дж. Потгитера представлена» . История Южной Африки в Интернете (SAHO) . Проверено 29 декабря 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Дэвис, Роберт; О'Мира, Дэниел (апрель 1985 г.). «Общая стратегия в Южной Африке: анализ региональной политики Южной Африки с 1978 года». Журнал южноафриканских исследований . 11 (2): 183–211. дои : 10.1080/03057078508708096 . JSTOR 2636524 .
- ^ Сандерс, Джеймс (2006). Друзья апартеида. Взлет и падение секретных служб Южной Африки . Великобритания: Джон Мюррей (издатели). ISBN 978-0719566752 .
- ^ Перейти обратно: а б с «1978» . Архивы О'Мэлли . Проверено 21 ноября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Эллис, Стивен (2012). Внешняя миссия. АНК в изгнании. 1960-1990 гг . Лондон: Херст и компания. ISBN 978-1-84904-262-8 .
- ^ Айзекс, Генри Э. (1990). «Динамика конфликта в Южной Африке: пути к миру». В Гликмане, Харви (ред.). К миру и безопасности в Южной Африке . Издательство Гордон и Бреч Сайенс. стр. 33–52. ISBN 2-88124-381-9 . Проверено 23 декабря 2014 г.
- ^ Франкель, Филипп (февраль 1988 г.). Реформа и контрреволюция: государственная стратегия Южной Африки в 1980-е годы . Вашингтон, округ Колумбия: Колледж военной разведки.
- ^ Роэрти, Джеймс Майкл (1992). Государственная безопасность в Южной Африке: гражданско-военные отношения при П.В. Боте . ME Sharpe, Inc. Нью-Йорк: ISBN 0-87332-877-9 . Проверено 23 декабря 2014 г.
- ^ Коулман, Макс (26 августа 1990 г.). «Государственное насилие: исследование репрессий» . КСВР . Университет Витватерсранда , Йоханнесбург , Южная Африка: Центр изучения насилия и примирения . Проверено 29 декабря 2014 г.
Доклад представлен в Центре изучения насилия и примирения
- ^ «Выводы TRC: П.В. Бота и SSC» . bbc.co.uk. Британская радиовещательная компания. 29 октября 1998 года . Проверено 29 декабря 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Сэвидж, Майкл. «Хронология перехода к демократии 1984-1994 гг.» . История Южной Африки в Интернете (SAHO) . Проверено 27 ноября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Бэйнхэм, Саймон (сентябрь 1990 г.). «Стратегии безопасности для будущего Южной Африки». Журнал современных африканских исследований . 28 (3): 401–430. дои : 10.1017/s0022278x00054628 . JSTOR 161227 . S2CID 154621222 .
- ^ «Заявление Ф. В. де Клерка о смерти бывшего президента П. В. Боты» . Кейптаун: выпущено Фондом Ф.В. де Клерка. 1 ноября 2006 г.
- ^ МакГрил, Крис (6 августа 2007 г.). «Убийство спящих подростков во времена апартеида снова преследует Де Клерка» . Хранитель .
- ^ Перейти обратно: а б «Переходный исполнительный совет (ПИС)» . О'Мэлли Сердце надежды . Проверено 21 ноября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Национальная разведывательная служба и переход к разведывательной системе после 1994 года» (PDF) . Наука Милитария . Проверено 14 января 2014 г.
- ^ «Отчет TRC о бывшем правительстве Южной Африки и его силах безопасности» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 13 мая 2012 г.
- ^ «Специальное расследование TRC по факту смерти президента Саморы Машела» .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- О'Брайен, Кевин А. (2011). Разведывательные службы Южной Африки: от апартеида к демократии, 1948–2005 (электронная книга) . Исследования в серии «Разведка». Рутледж. ISBN 978-0-203-84061-0 .
- Сандерс, Джеймс (2006). Друзья апартеида. Взлет и падение секретных служб Южной Африки . Великобритания: Джон Мюррей (издатели). ISBN 978-0719566752 .