Jump to content

Совет государственной безопасности

Государственный совет безопасности (ГСС) был сформирован в Южной Африке в 1972 году для консультирования правительства по вопросам национальной политики и стратегии страны в области безопасности, ее реализации и определения приоритетов безопасности. Его роль изменилась после прихода на пост премьер-министра Джона Форстера и П. У. Боты (впоследствии президента штата), которые мало использовались во время правления первого и во время правления второго, контролируя все аспекты жизни южноафриканского общества, став кабинетом министров . В те годы он реализовал Тотальную национальную стратегию, Тотальную контрреволюционную стратегию и, наконец, в середине восьмидесятых годов создал Систему управления национальной безопасностью (СУНБ). После того, как Ф. В. де Клерк стал президентом государства, кабинет в конечном итоге восстановил контроль над управлением страной. После выборов 1994 года был сформирован комитет под названием Национальный координационный комитет разведки, который консультировал президента Южной Африки по вопросам безопасности и разведки, а также их реализации.

Раннее происхождение

[ редактировать ]

5 сентября 1969 года премьер-министр Джон Форстер сформировал комиссию во главе с судьей Х. Дж. Потгитером для определения руководящих принципов и задач по сбору разведывательной информации военной разведкой (позже DMI) и Бюро государственной безопасности (BOSS). [ 1 ] [ 2 ] : Глава 2 Комиссия по расследованию некоторых разведывательных аспектов государственной безопасности , более известная как Комиссия Потгитера, будет расследовать конфликты между двумя организациями по поводу того, кто несет основную ответственность за сбор разведывательной информации в Южной Африке. [ 2 ] : Глава 2 Поскольку глава BOSS Хендрик ван ден Берг был близким союзником премьер-министра, военная разведка сочла предрешенным вывод, что BOSS добьется благосклонности. [ 2 ] : Глава 2 Комиссия Потгитера отчиталась 2 февраля 1972 года, и ее результаты впоследствии были использованы для принятия года Закона № 64 о секретной разведке и Совете государственной безопасности 1972 года . 24 мая 1972 [ 2 ] : Глава 2 [ 3 ] Часть этого закона установила создание Совета государственной безопасности под контролем кабинета министров и сделала его национальным центром оперативной безопасности правительства. [ 2 ] : Глава 2 Из-за доминирования BOSS Совет государственной безопасности под руководством Форстера собирался нечасто и носил чисто консультативный характер. [ 4 ] : 192 

Годы Би Джей Ворстера и SSC

[ редактировать ]

В октябре 1974 года Форстер инициировал внешнюю политику «разрядки», стремясь поддержать созвездие южноафриканских государств, которые могли бы стать единым фронтом против общего врага - коммунизма. Использование белых буферных государств начало проваливаться в 1974 году после переворота в Португалии , известного как Революция гвоздик , и к 1975 году африканские националистические группы взяли под контроль ее колонии в Анголе и Мозамбике . [ 4 ] : 188  БОСС сыграл важную роль в организации поиска влиятельных союзников в регионе и организации встреч. [ 4 ] : 188  Эта политика вскоре была разрушена вторжением Южной Африки в Анголу в 1975 году и беспорядками в Соуэто в июне 1976 года . [ 4 ] : 188 

В период с 1974 по 1978 год преобладала борьба в различных областях правительства за контроль над внешней политикой страны и политикой безопасности. [ 4 ] : 191  Министерство иностранных дел и Министерство информации спорили по поводу внешней политики в Южной Африке и за рубежом, в то время как BOSS и военные спорили о направлении политики безопасности страны. [ 4 ] : 191  В 1977 году была опубликована Белая книга по обороне, в которой был изложен Общий стратегический план, который позже будет реализован и будет доминировать в годы правления П.В. Боты. [ 4 ] : 189  Этот план предусматривал мобилизацию военных, экономических, политических и социальных ресурсов Южной Африки для защиты и продвижения интересов страны внутри страны и за рубежом, а также призывал к увеличению военного бюджета, чтобы сбалансировать игровые поля по сравнению с южными странами. африканские государства. [ 4 ] : 189 

После информационного скандала , в котором Бюро государственной безопасности увязло (БОСС), глава БОСС Хендрик ван ден Берг подал в отставку в июне 1978 года. [ 5 ] : 120  К 2 октября 1978 года премьер-министр Б. Дж. Форстер подал в отставку, а 9 октября министр обороны П. У. Бота был назначен новым премьер-министром Южной Африки. [ 6 ]

Годы PW Боты и SSC

[ редактировать ]

Форстер был назначен президентом штата 10 октября, но ушел в отставку в мае 1979 года, когда в том же году были опубликованы результаты Комиссии Эразмуса по расследованию информационного скандала. [ 6 ] 20 ноября 1978 года Бюро государственной безопасности было взято под более жесткий контроль как портфель кабинета министров под названием «Национальная безопасность», управляемый премьер-министром, который также занимал портфель министра обороны. [ 6 ] С приходом П.В. Боты на пост премьер-министра, власть САДФ в кабинете министров увеличится, а вместе с этим и в Управлении военной разведки (DMI), которое будет стремиться доминировать в вопросах безопасности в новом правительстве и определять его политику и реализацию. [ 2 ] : Глава 3

заместителя министра обороны и разведки Коби Кутси возглавить комиссию по расследованию сбора разведывательной информации в Южной Африке и, в частности, того, кто будет ведущим агентством. В октябре 1978 года премьер-министр П. У. Бота назначил [ 2 ] : Глава 4 Считалось, что было предопределено, что DMI станет головной разведывательной службой. [ 2 ] : Глава8 П.В. Бота решил разделить возможности Южной Африки по сбору разведывательной информации между четырьмя агентствами: DMI, BOSS/DONS, Отделом безопасности и Министерством иностранных дел, надеясь уменьшить политическое доминирование одного над другими, но соперничество будет продолжаться. [ 2 ] : Глава 4

12 февраля 1979 года Государственный совет безопасности издал руководящие принципы, определяющие, кто может санкционировать пять типов внешних операций южноафриканских сил. [ 7 ] : 136  Была также разработана региональная стратегия дестабилизации, чтобы предотвратить создание баз АНК в этих странах. В Анголе стратегия Южной Африки заключалась в том, чтобы разделить страну, поддерживая отделение на юге страны, которым управляют Силы обороны Южной Африки (SADF) и DMI. [ 7 ] : 136  В Мозамбике это означало наращивание РЕНАМО, созданного родезийцами в оппозиции правительству Мозамбика и находившегося к 1980 году под контролем САДФ и управляемого Управлением специальных задач DMI. [ 7 ] : 136–37 

П. У. Бота охарактеризовал Вестминстерскую систему как не подходящую для страны и что для реализации Общей стратегии необходимо интегрировать ресурсы штата и пересмотреть политические и административные структуры штата. [ 4 ] : 191  Этот процесс рационализации начался в марте 1979 года с целью реструктуризации процесса принятия решений в штатах. [ 4 ] : 192  Это централизовало бы власть в руках премьер-министра и отодвинуло бы на второй план кабинет министров и парламент. [ 4 ] : 192  В канцелярии премьер-министра был создан секретариат кабинета министров, при этом двадцать консультативных комитетов кабинета Форстера были сокращены до четырех под руководством П. У. Боты как органы, принимающие решения, не консультативные и не подотчетные кабинету министров. [ 4 ] : 192  Это будут комитеты по национальной безопасности, конституционным, экономическим и социальным вопросам, каждый из которых подчиняется министру, назначаемому премьер-министром. [ 4 ] : 188  Комитет национальной безопасности будет управлять Госкомитетом национальной безопасности и Системой управления национальной безопасностью, при этом его решения не должны быть ратифицированы Кабинетом министров и сообщаются о них только в том случае, если этого потребует премьер-министр. [ 4 ] : 193  Стратегия SSC управлялась тринадцатью-пятнадцатью межведомственными комитетами и реализовывалась через пятнадцать внутренних и внешних объединенных центров управления. [ 4 ] : 194  16 августа 1979 года была создана Система управления национальной безопасностью (СУНБ), которая объединила усилия всего правительства и его активов по защите государства с САДФ, полицией и разведывательными службами в качестве ядра системы и управляемой Службой безопасности. Совет. [ 7 ] : 131 

В ноябре 1980 года П. У. Бота приказал сформировать Комитет по рационализации для рационализации разведывательных служб и улучшения координации разведки в Государственном совете безопасности. [ 2 ] : Глава 4 Этот комитет собирался с 14 по 19 января 1981 года в Саймонстауне, чтобы окончательно определить функции каждого отдела. В результате были заключены Саймонстаунские соглашения с ННГ, ответственными за политическую и экономическую разведку, контрразведку и оценку. [ 2 ] : Глава 4 DMI будет отвечать за военную разведку и контрмобилизацию внутри Южной Африки и за ее пределами. [ 2 ] : Глава 4 Подразделение безопасности будет отвечать за борьбу с подрывной деятельностью внутри Южной Африки и за ее пределами. [ 2 ] : Глава 4

К 1985 году правительство Южной Африки осознало, что его трехпалатный парламент 1983 года и его новая конституция потерпели неудачу, поскольку не учитывали представительство чернокожих и несли ответственность за потерю контроля над крупными поселками в треугольнике Ваал и Восточно-Капской провинции в пользу АНК и его революционная борьба. [ 7 ] : 249  21 июля 1985 года П. У. Ботас объявил чрезвычайное положение для борьбы с насилием в магистратских округах, представляющих одну треть страны. [ 2 ] : Глава7 15 августа 1985 года П. У. Бота обратился со своей речью «Рубикон» к миру , в которой не было объявлено об освобождении Нельсона Манделы и прекращении апартеида , а скорее о продолжении нынешней политики. [ 2 ] : Глава7 Негативная речь имела серьезные финансовые последствия: падение стоимости ранда и сокращение международных займов заставили SSC осознать, что тотальный натиск был осуществлен не только коммунистическими силами, но также имел компонент враждебности Запада. [ 7 ] : 250 

В апреле 1986 года SSC ​​разработал руководящие принципы ведения контрреволюционной войны с использованием антиреволюционных группировок в Южной Африке для противодействия вооружению чернокожих общин со стороны АНК путем вооружения и обучения анти-АНК групп. [ 7 ] : 222  9 мая 1986 года SSC ​​получил документ о новых силах для противодействия революционным силам, и в совете был достигнут консенсус по созданию этих сил. [ 7 ] : 222  В результате в мае того же года было создано Бюро гражданского сотрудничества (CCB), подставной ротой которого выступил южноафриканский спецназ. [ 7 ] : 251  В июне 1986 года операция «Марион» была одобрена SSC, при этом DMI отвечал за подготовку военизированных формирований Зулу Инката для противодействия силам АНК в поселках, и эта стратегия будет опробована в Сискей и Транскей . [ 7 ] : 251  12 июня 1986 года чрезвычайное положение правительства, отмененное 7 марта 1986 года, было вновь распространено на всю страну. [ 7 ] : 251  Его целью было восстановление правопорядка, нормализация жизни в поселках, чтобы создать условия для конституционного, экономического и социального развития. [ 7 ] : 251 

Членство в совете

[ редактировать ]

Закон предусматривал, что членами Государственного совета безопасности будут следующие лица: [ 2 ] : Глава 2

  • премьер-министр
  • Министр обороны
  • Министр иностранных дел
  • Министр юстиции
  • Министр полиции
  • Начальник Сил обороны
  • Начальник полиции ЮАР
  • Генеральный директор Бюро государственной безопасности (BOSS) (позже Национальная разведывательная служба (NIS))
  • Министр иностранных дел
  • Министр юстиции

и кто-либо еще, кто может помочь в обсуждении.

Организационная структура

[ редактировать ]

Совет государственной безопасности (SSC) председательствовал в системе управления национальной безопасностью (NSMS) П. В. Боты президента правительства Национальной партии в Южной Африке . Его функция заключалась в консультировании правительства по вопросам формулирования и реализации политики национальной безопасности. Сам Бота возглавлял SSC, который обслуживался секретариатом из 100 штатных сотрудников, прикомандированных из других правительственных ведомств. В SSC было четыре подразделения:

  • Отдел стратегического планирования (Отдел стратегии)
  • Стратегические коммуникации (Стратком)
  • Национальный отдел интерпретации разведывательной информации (NIIB) и
  • Административный отдел

Секретариат

[ редактировать ]

Это три секретаря Государственного совета безопасности, созданного в 1979 году: [ 2 ] : Глава 2 [ 8 ] : 51  [ 9 ]

Заместителем секретаря на протяжении большей части 1980-х годов был генерал-майор Дж. Ф. ван Ренсбург. [ 2 ] : Глава 2

Стратегический филиал

[ редактировать ]

Отдел стратегического планирования разработал стратегию национального правительства. Это осуществлялось через Ячейку общего планирования, состоящую из тринадцати межведомственных комитетов, которые разрабатывали общие стратегии; безопасность, экономическая, социальная и конституционная защита, чтобы противостоять Тотальному Натиску. [ 2 ] : Глава 2

По потере

[ редактировать ]

Отделение стратегических коммуникаций разработало стратегии и политику борьбы с «тотальным натиском» организаций, противостоящих правительству Южной Африки, и было разработано совместно с отделом стратегии и интерпретацией национальной разведки. [ 2 ] : Глава 2 Одной из его целей была дискредитация организаций, выступающих против апартеида, нейтрализация пропаганды против апартеида против правительства Южной Африки и продвижение положительного имиджа антикоммунистических организаций, действующих в Южной Африке. [ 2 ] : Глава 2 Это было сделано двумя способами: во-первых, с использованием Бюро информации для открытой продажи посланий правительственных ведомств Южной Африки, а во-вторых, для тайной продажи посланий правительства Южной Африки стране или миру через организации, официально не связанные с ним. [ 2 ] : Глава 2 Вторая цель будет заключаться в разработке таких стратегий, как убийства, нападения, экономический саботаж, убийство личности и подставные компании против организаций, выступающих против апартеида. [ 2 ] : Глава 2 К 1984 году сообщалось, что в этом отделении насчитывалось около 2650 человек, из которых 1930 были членами САДФ. [ 2 ] : Глава 2

Национальный отдел интерпретации разведывательной информации (NIIB)

[ редактировать ]

Целью этого отдела была координация сбора разведывательной информации различными южноафриканскими разведывательными организациями и организациями безопасности, такими как Национальная разведывательная служба (NIS), Управление военной разведки (DMI), Отдел безопасности и комитет по разведке по иностранным делам. [ 2 ] : Глава 2 Его второй целью было интерпретировать всю информацию о национальной безопасности и разведывательные данные, собранные вышеупомянутыми органами, и предоставить правительству Южной Африки краткую информацию о национальной разведке. [ 2 ] : Глава 2 НИИБ будет создан 1 января 1982 года, и НИС предоставит большую часть аналитиков для этого отдела. [ 2 ] : Глава 4

Административный отдел

[ редактировать ]

Как следует из названия, это отделение предоставило административный персонал, необходимый для оказания помощи секретариату. [ 2 ] : Глава 2

Другие комитеты SSC

[ редактировать ]

КИК - Координационный комитет по разведке - Координационный комитет по разведке

Сформированный 30 января 1981 года, также известный как Комитет «К» под председательством Нила Барнарда , его роль заключалась в координации деятельности и разведки между всеми спецслужбами и агентствами, не связанными с безопасностью. [ 2 ] : Глава 4 У него было несколько подкомитетов: секретный сбор (позже названный TREWITS), сбор открытой информации, технический, оценка (позже стал НИИБ), контрразведка и разведка. [ 2 ] : Глава 4

ТРЮИТС - Оперативная группа контрреволюционной разведки - Оперативная группа контрреволюционной разведки

Его роль, созданная в 1985 году, заключалась в определении целей для действий и/или уничтожения, а также в сборе разведданных для таких операций с конкретной целью улучшения координации различных сил безопасности. [ 2 ] : Глава7 Он находился под командованием Отдела безопасности и подкомитета КИК; в него входили представители ННГ, Службы безопасности, DMI и спецназа. TREWITS будет взаимодействовать с Объединенными центрами управления через комитеты VEIKOM. [ 2 ] : Глава7 Этот комитет закрылся в начале 1992 года, а его документы были уничтожены. [ 2 ] : Глава7

Совместные центры управления

[ редактировать ]

Ядром реализации НСМС был Объединенный центр управления. Это была сеть региональных, районных и местных комитетов или объединенных центров управления (JMC), которые сообщали о деятельности и местонахождении политических активистов, чтобы сформировать общий профиль безопасности, что позволяло принимать решения о мерах безопасности. [ 11 ] Такие действия включали убийства людей, выступавших против политики правительства апартеида, а также широкое использование похищений, поджогов, саботажа и пыток. СГБ оказал давление на силы безопасности, чтобы они «решительно действовали» против лиц и организаций, выступающих против правительства. [ 12 ]

Объединенные центры управления выполняли две основные роли. Во-первых, для получения разведывательной информации в районах страны они управляли, в частности, деятельностью Африканского национального конгресса (АНК), Панафриканского конгресса (ПАК), а позже, в середине восьмидесятых годов, Объединенного демократического фронта (ОДФ), но, по сути, любого Организация думы ВГК действовала против интересов государства. [ 2 ] : Глава 4 Его второстепенная роль, которой пренебрегали из-за первостепенных интересов безопасности и разведки, заключалась в реализации исполнительной стратегии и политики по улучшению социально-экономических и политических дел в регионах, контролируемых СВК, которые были тремя из четыре столпа общей стратегии правительства. [ 2 ] : Глава 4 Эти роли можно определить как посредством военного контроля, обеспечения стабильности в поселениях, восстановления роли государства в тех сообществах, которые узаконили бы роль государства, и, наконец, в долгосрочной перспективе предвидение и контроль будущего сопротивления посредством реализации политических, социальных и экономическая реформа. [ 2 ] : Глава 4

Структура

[ редактировать ]

В каждой провинции и столице было двенадцать JMC, которые копировали регионы командования САДФ и находились под командованием бригадного генерала САДФ , за исключением Западного Кейпа и Витватерсранда, которые находились под командованием командира дивизии южноафриканской полиции (SAP). [ 2 ] : Глава 4 Также существовало пять внешних СВК: Уолфиш-Бей, Намибийское командование, Южное командование (пять «черных родин» ), Северное командование (прифронтовые штаты) и Ангола. [ 2 ] : Глава 4 Внутренние СМК были разбиты на еще три уровня. Под контролем командующего округом САП находилось шестьдесят суб-JMC, которые примерно охватывали полицейские округа страны. [ 2 ] : Глава 4 Мини-JMC, насчитывающее в общей сложности 450 человек, которые охватывали административные округа Южной Африки и были представлены местным командиром SAP. [ 2 ] : Глава 4 Последний уровень контроля над южноафриканским обществом осуществлялся через местные центры управления (LMC), которые располагались в городах. [ 2 ] : Глава 4 Информация перемещалась туда и обратно от самых низких уровней к СМК, затем к ССК, его рабочему комитету и, наконец, кабинетам министров и премьер-министру или президенту штата.

Следующие семь компонентов составляли каждый объединенный центр управления и были в значительной степени воспроизведены на нижних уровнях суб- и мини-СВК и сами по себе были аналогичны структуре Государственного совета безопасности: [ 2 ] : Глава 4

  • Исполнительный комитет – в его состав входили глава отдельного СМК и главы комитетов, перечисленные ниже.
  • Секретариат – администрация СМК
  • Комитет безопасности (SECCOM/VEIKOM) – основной целью было планирование, мониторинг и координация сил безопасности. Оперативная роль находилась под командованием командира САП через Объединенный оперативный центр. В состав этого комитета входили SAP, SADF, NIS, полиция безопасности, железнодорожная полиция, гражданская оборона, коммандос, а также государственные и провинциальные чиновники.
  • Объединенный разведывательный комитет (JICOM/GICOM) – основная цель заключалась в предоставлении ежедневной разведывательной информации другим комитетам. Оперативная роль осуществлялась под командованием командующего армейской разведкой через Объединенный разведывательный центр. В состав этого комитета входили Управление военной разведки (DMI), НИС, Полиция безопасности, Служба тюрем, Кицконстабельс , частные охранные фирмы и представители провинциальных, региональных и местных органов власти.
  • Комитет по связи (КОМКОМ/КОМКОМ) – основная цель заключалась в сборе и распространении пропаганды в зоне действия СМК. В состав этого комитета входили представители SAP, SADF и Бюро информации.
  • Комитет по конституции, экономике и благосостоянию – основная цель заключалась в реализации стратегии правительства по управлению национальным благосостоянием. В число членов входили государственные служащие из жилищного, финансового, конституционного и пенсионного секторов.
  • Комитет по связям – связь с государственным сектором

Годы Ф.В. Де Клерка и SSC

[ редактировать ]

В январе 1989 года у П.В. Боты случился инсульт, и к 14 августа 1989 года он ушел в отставку по состоянию здоровья. [ 13 ] Ф.В. де Клерк был сначала назначен исполняющим обязанности президента ЮАР, а затем 20 сентября — президентом государства. [ 13 ] В ноябре 1989 года де Клерк начал упразднять Систему управления национальной безопасностью, которая начала доминировать над властью, которую военные и силовые ведомства имели над процессами принятия правительством гражданских решений. [ 14 ] : 428  Когда SSC ​​был преобразован в консультативный орган, СМК были преобразованы в региональные и координационные центры, управляемые гражданскими лицами, которые больше не находятся под контролем SAP и DMI. [ 14 ] : 428  Де Клерк сформировал правительственный комитет по безопасности, в состав которого вошли президент штата и его министры, которые принимали решения и координировали вопросы национальной безопасности, которые теперь находятся под гражданским контролем. [ 14 ] : 428 

Демонтаж вооруженных сил и сил безопасности продолжился при де Клерке с разрешением на марши и митинги, сокращением национальной военной службы до одного года и возвращением иностранной дипломатии в противовес региональной дестабилизации на юге Африки. [ 14 ] : 429  Начались судебные комиссии по расследованию и расследованию деятельности SAP и DMI, а также использования третьих сил и «эскадронов смерти», что привело к приостановке деятельности CCB в феврале 1990 года и его роспуску в июле того же года. [ 14 ] : 429  Военные и полицейские разведывательные службы были сведены к чисто внутренним делам, в то время как власть ННГ возросла, и она стала отвечать за внешнюю разведку и выступать в качестве советника президента государства. [ 14 ] : 429 

В заявлении по поводу смерти бывшего президента П.В. Боты в 2006 году его преемник Ф.В. де Клерк сказал:

Лично мои отношения с П.В. Ботой часто были натянутыми. Мне не нравился его властный стиль руководства, и я был против вторжения системы Государственного совета безопасности практически во все сферы деятельности правительства. После того как я стал лидером Национальной партии в феврале 1989 года, я сделал все возможное, чтобы обеспечить П.В. Боте возможность завершить свой президентский срок с полным достоинством и приличием. К сожалению, этого не произошло. [ 15 ]

В августе 2007 года де Клерку было предложено рассказать все, что он знал о зверствах, совершенных по указанию СГБ. The Guardian процитировала ответ де Клерка, что, хотя он и был членом кабинета министров, он не был проинформирован «о тайных операциях, связанных с убийствами, покушениями и т.п. - все из которых, очевидно, проводились строго на основе « необходимости знать ». [ 16 ] В том же газетном сообщении утверждалось, что в свои последние месяцы на посту президента в 1994 году де Клерк приказал массово уничтожать и сжигать тонны документов, микрофильмов и компьютерных лент, которые касались таких вопросов, как цепочка командования в тайных операциях.

Новая структура безопасности и расследования после 1994 года

[ редактировать ]

Переходный исполнительный совет (ПИС) был сформирован актом парламента в сентябре 1993 года и состоял из членов политических партий, которые вели переговоры о переходе к свободным и справедливым выборам, которые состоятся в апреле 1994 года. [ 17 ] ТИК, по сути, будет управлять страной до выборов и состоит из семи подкомитетов, состоящих из членов участвующих в переговорах политических партий, причем один из этих комитетов отвечает за разведку. [ 17 ] Этот комитет назывался Подсоветом по разведке и был создан в ноябре 1993 года. [ 2 ] : Глава8 Роль комитета заключалась в том, чтобы найти решение структуры будущей разведывательной службы Южной Африки, которое было бы приемлемо для всех шести разведывательных служб различных политических партий в стране. [ 18 ] : 5  Эти шесть разведывательных организаций состояли из НИС, Департамента разведки и безопасности ( АНК ), Панафриканской службы безопасности ( ПАК ) и трех разведывательных служб Венды , Транскея и Бопутатсваны . [ 18 ] : 6 

Вторая роль Подсовета по разведке ТИК заключалась в повседневной работе служб разведки и безопасности страны. [ 2 ] : Глава8 Это будет сделано с помощью Объединенного координационного комитета по разведке (JCIC), но, поскольку NIS выступил против контроля АНК над службами, роль JCIC изменилась на координацию и расследование деятельности разведывательных служб, а также на предоставление разведывательных данных TEC. и другие подсоветы. [ 2 ] : Глава8 JCIC в конечном итоге превратился в Главы объединенных служб (HOCS), а в 1995 году стал Национальным координационным комитетом разведки (NICOC). [ 2 ] : Глава8

Расследование TRC в отношении SSC

[ редактировать ]

В докладе 1998 года о бывшем правительстве Южной Африки и его силах безопасности Комиссия по установлению истины и примирению (TRC) раскритиковала последнего жесткого президента Южной Африки, придерживающегося апартеида, П. У. Боту, и возложила на него ответственность за грубые нарушения прав человека, включая любое насилие, санкционированное Совет государственной безопасности. В отчете говорилось:

В силу своего положения главы государства и председателя Государственного совета безопасности (ГСБ) Бота способствовал созданию атмосферы, в которой ... действительно происходили грубые нарушения прав человека, и поэтому несет ответственность за такие нарушения. [ 19 ]

КПП также установила, что СГБ способствовал распространению культуры безнаказанности, не рекомендовав принять меры против тех сотрудников сил безопасности, которые были причастны к грубым нарушениям прав человека.

SSC и Самора Машел

[ редактировать ]

В 1996 году TRC провела специальное расследование авиакатастрофы 1986 года, в которой погиб президент . Машел Мозамбика Самора Расследованию не удалось доказать утверждение о том, что за авиакатастрофой Ту-134 в Мозамбике стояла Южная Африка , но TRC заявила в своем отчете:

Протоколы Совета государственной безопасности Южной Африки (SSC) от января 1984 года показывают, что мозамбикская рабочая группа , в которую входили генерал Жак Бюхнер и майор Крейг Уильямсон , обсуждала, как помочь РЕНАМО свергнуть правительство ФРЕЛИМО в Мозамбике. [ 20 ]

  1. ^ «Премьер-министр Джон Форстер назначает комиссию по расследованию под руководством судьи Х. Дж. Потгитера из Апелляционного отдела Верховного суда» . История Южной Африки в Интернете (SAHO) . Проверено 29 декабря 2014 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо О'Брайен, Кевин А. (2011). Южноафриканские разведывательные службы: от апартеида к демократии, 1948–2005 гг . Исследования в серии «Разведка». Рутледж. ISBN  978-0-203-84061-0 .
  3. ^ «Сокращенная версия отчета Комиссии по расследованию государственной безопасности под руководством судьи Х. Дж. Потгитера представлена» . История Южной Африки в Интернете (SAHO) . Проверено 29 декабря 2014 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Дэвис, Роберт; О'Мира, Дэниел (апрель 1985 г.). «Общая стратегия в Южной Африке: анализ региональной политики Южной Африки с 1978 года». Журнал южноафриканских исследований . 11 (2): 183–211. дои : 10.1080/03057078508708096 . JSTOR   2636524 .
  5. ^ Сандерс, Джеймс (2006). Друзья апартеида. Взлет и падение секретных служб Южной Африки . Великобритания: Джон Мюррей (издатели). ISBN  978-0719566752 .
  6. ^ Перейти обратно: а б с «1978» . Архивы О'Мэлли . Проверено 21 ноября 2014 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Эллис, Стивен (2012). Внешняя миссия. АНК в изгнании. 1960-1990 гг . Лондон: Херст и компания. ISBN  978-1-84904-262-8 .
  8. ^ Айзекс, Генри Э. (1990). «Динамика конфликта в Южной Африке: пути к миру». В Гликмане, Харви (ред.). К миру и безопасности в Южной Африке . Издательство Гордон и Бреч Сайенс. стр. 33–52. ISBN  2-88124-381-9 . Проверено 23 декабря 2014 г.
  9. ^ Франкель, Филипп (февраль 1988 г.). Реформа и контрреволюция: государственная стратегия Южной Африки в 1980-е годы . Вашингтон, округ Колумбия: Колледж военной разведки.
  10. ^ Роэрти, Джеймс Майкл (1992). Государственная безопасность в Южной Африке: гражданско-военные отношения при П.В. Боте . ME Sharpe, Inc. Нью-Йорк: ISBN  0-87332-877-9 . Проверено 23 декабря 2014 г.
  11. ^ Коулман, Макс (26 августа 1990 г.). «Государственное насилие: исследование репрессий» . КСВР . Университет Витватерсранда , Йоханнесбург , Южная Африка: Центр изучения насилия и примирения . Проверено 29 декабря 2014 г. Доклад представлен в Центре изучения насилия и примирения
  12. ^ «Выводы TRC: П.В. Бота и SSC» . bbc.co.uk. ​Британская радиовещательная компания. 29 октября 1998 года . Проверено 29 декабря 2014 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б Сэвидж, Майкл. «Хронология перехода к демократии 1984-1994 гг.» . История Южной Африки в Интернете (SAHO) . Проверено 27 ноября 2014 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Бэйнхэм, Саймон (сентябрь 1990 г.). «Стратегии безопасности для будущего Южной Африки». Журнал современных африканских исследований . 28 (3): 401–430. дои : 10.1017/s0022278x00054628 . JSTOR   161227 . S2CID   154621222 .
  15. ^ «Заявление Ф. В. де Клерка о смерти бывшего президента П. В. Боты» . Кейптаун: выпущено Фондом Ф.В. де Клерка. 1 ноября 2006 г.
  16. ^ МакГрил, Крис (6 августа 2007 г.). «Убийство спящих подростков во времена апартеида снова преследует Де Клерка» . Хранитель .
  17. ^ Перейти обратно: а б «Переходный исполнительный совет (ПИС)» . О'Мэлли Сердце надежды . Проверено 21 ноября 2014 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б «Национальная разведывательная служба и переход к разведывательной системе после 1994 года» (PDF) . Наука Милитария . Проверено 14 января 2014 г.
  19. ^ «Отчет TRC о бывшем правительстве Южной Африки и его силах безопасности» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 13 мая 2012 г.
  20. ^ «Специальное расследование TRC по факту смерти президента Саморы Машела» .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4166770fc20f9468be3e4e1068d2d5e6__1692256440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/41/e6/4166770fc20f9468be3e4e1068d2d5e6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
State Security Council - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)