Jump to content

RD-253

(Перенаправлен из RD-275 )
RD-253
Макет ракетного двигателя RD-275 на авиасалоне в Париже в 2013 году
Страна происхождения  Советский Союз
 Россия
Первый полет RD-253 : 1965
RD-275 : 1995
RD-275M : 2007
Дизайнер NPO Energomash , Valentin Glushko
Производитель Proton-PM
Приложение Booster первого этапа
Асвязанный LV Протон
Преемник Rd-254, RD-256, RD-275, RD-275M
Статус Оперативно
Жидкий топливный двигатель
Пропеллент N 2 O 4 / UDMH
Соотношение смеси 2.67
Цикл Поставлено сгорание
Конфигурация
Камера 1
Коэффициент сопла 26.2
Производительность
Тяга, вакуум RD-253 : 1630 кН (370 000 фунтов F )
RD-275 : 1750 кН (390 000 фунтов F )
RD-275M : 1832 кН (412 000 фунтов F )
Тяга, уровень моря RD-253 : 1470 кН (330 000 фунтов F )
RD-275 : 1590 кН (360 000 фунтов F )
RD-275M : 1671 кН (376 000 фунтов F )
Отношение тяги к весу 156.2
камеры Давление RD-253 : 14,7 МПа (2130 фунтов на квадратный дюйм; 147 бар)
RD-275 : 15,7 МПа (2280 фунтов на квадратный дюйм; 157 бар)
RD-275M : 16,5 МПа (2 390 фунтов на квадратный дюйм; 165 бар)
Конкретный импульс , вакуум RD-253 : 316S
RD-275 : 316S
RD-275M : 315,8 с
Конкретный импульс , уровень моря RD-253 : 285S
RD-275 : 287S
RD-275M : 288S
Диапазон карда 7,5 °, одиночная плоскость
Размеры
Длина 3 м (9,8 фута)
Диаметр 1,5 м (4 фута 11 дюймов)
Сухая масса RD-253 : 1080 кг (2 380 фунтов)
RD-275 : 1070 кг (2 360 фунтов)
RD-275M : 1070 кг (2 360 фунтов)
Ссылки
Ссылки [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]

RD -253 ( русский : (RD-253) : raketnyy dvigatel - , горит . 253 253 романизированный raketnыйdvigoteleh - , Ракетные двигатели разработанные в Советском Союзе Энергомаш для топлива , . Двигатели используются на первом этапе стартового носителя Proton и используют цикл сгорания , богатый окислением, для питания турбопманей. Двигатель сжигает UDMH / N 2 O 4 , которые очень токсичны, но гиперголические и хранение при комнатной температуре, упрощая конструкцию двигателя.

Разработка RD-253 началась в 1961 году. Предварительные исследования и разработка двигателя, и его дальнейшее производство было выполнено под руководством Валентина Глюшко и завершено в 1963 году. RD-253 использует сгорания, богатый окислителем цикл . Он был использован впервые в июле 1965 года, когда шесть двигателей работали на первом этапе ракеты Proton . Разработка и производство RD-253 были качественным прыжком вперед для ракетинга того времени путем достижения высоких уровней тяги , специфического импульса и давления в камере сгорания . Этот двигатель является одним из самых надежных двигателей в СССР и современной России .

В качестве первого этапа ракеты Proton-K использовались шесть двигателей RD-253, система сыграла ключевую роль в российских космических миссиях , когда эта ракета была выбрана в качестве носителя, включая следующие программы: «Луна» , « Венера », » , MARS GORD « , Экипаж Орбитальные станции " Salyut " ," mir ", и он запустил несколько основных модулей для ISS . Он широко использовался для запуска тяжелых спутников. [ 1 ] [ 5 ] Последний ракетный двигатель RD-253 был использован на ракете Proton-K и запущен 30 марта 2012 года. [ 6 ]

С момента первоначальной разработки двигателя было разработано несколько модификаций, которые не были пролечены. Одним из них был двигатель RD-256, для которого разработка остановилась на экспериментальных моделях. Он не использовался в рейсах и был разработан для отмененного автомобиля. [ 8 ] Вариант RD-254 был поставлен с расширенным сопло для использования в вакууме.

Текущее состояние и развитие

[ редактировать ]

Все права на продажу и использование RD-253 для Proton Rocket принадлежат Energomash , которая производит его в Перм , Россия .

Модификация RD-275 (14D14) появилась в результате разработки в 1987–1993 годах с целью достижения более мощной версии двигателя. Его на 7,7% выше тяга была достигнута путем повышения давления в камере сгорания и позволила увеличить массу полезной нагрузки на геостационарную орбиту (GEO) до более чем 6000 кг (13 000 фунтов). Успешный девичий полет протонной ракеты с новым двигателем был завершен в 1995 году.

Energomash начал разработку следующей более мощной версии двигателя в 2001 году. Он имеет на 5,2% более высокую тягу и имеет обозначение 14D14M ( RD-275M ). Он был разработан, чтобы позволить ракете доставить 150 кг (330 фунтов) больше полезной нагрузки в GEO . [ 1 ]

В период с 2002 по 2003 год некоторые экспериментальные работы были завершены с этой версией двигателя. Он включал в себя четыре тестовых выстрела из трех экспериментальных RD-275M с общим временем 735 с . В середине 2005 года этот двигатель вступил в производство государственной комиссией. Первый запуск Proton -M с двигателями 14D14M был запущен 7 июля 2007 года. [ 1 ]

Окончательная версия RD-275M иногда обозначается как RD-276, но до 2009 года название RD-275M (14D14M) было более распространенным числом. [ 1 ] [ 4 ] Некоторые источники [ который? ] Указывает стоимость производства на двигатель до 1,5 миллиона долларов США , а иногда вызывает несколько более низких цифр около 1 миллиона долларов США за единицу. [ Цитация необходима ]

В течение многих лет было много версий этого двигателя:

RD-253 Семейство двигателей [ 9 ]
Двигатель RD-220 RD-221 RD-222
(11d41)
RD-223
(11d42)
RD-253
(11d413)
Rd-253f
(11d413f)
RD-254
(11d44)
RD-275
(14d14)
RD-275M
(RD-276, 14d14m) [ 4 ]
Разработка 1960 1960-1961 1962-1966 1966-1967 1961-1963 1987-1993 2001-2005
Давление камеры сгорания 14,7 МПа (2130 фунтов на квадратный дюйм) 16,9 МПа (2450 фунтов на квадратный дюйм) 14,7 МПа (2130 фунтов на квадратный дюйм) 15,7 МПа (2280 фунтов на квадратный дюйм) 16,5 МПа (2390 фунтов на квадратный дюйм)
Тяга (вакуум) 1074 кН (241 000 фунтов) 1120 кН (250 000 фунтов) 1634 кН (367 000 фунтов) 1700 кН (380 000 фунтов) 1635 кН (368 000 фунтов) 1870 кН (420 000 фунтов) 1720 кН (390 000 фунтов) 1750 кН (390 000 фунтов) 1832 кН (412 000 фунтов)
Тяга (уровень моря) 947 кН (213 000 фунтов) N/a 1471 кН (331 000 фунтов) N/a 1474 кН (331 000 фунтов) 1720 кН (390 000 фунтов) N/a 1590 кН (360 000 фунтов) 1671 кН (376 000 фунтов)
Специфический импульс (вакуум) 306 с (3,00 км/с) 318 с (3,12 км/с) 302 с (2,96 км/с) 314 с (3,08 км/с) 316 с (3,10 км/с) 317 с (3,11 км/с) 328 с (3,22 км/с) 316 с (3,10 км/с) 315,8 с (3,097 км/с)
Конкретный импульс (уровень моря) 270 с (2,6 км/с) N/a 272 с (2,67 км/с) N/a 285 с (2,79 км/с) 290 с (2,8 км/с) N/a 287 с (2,81 км/с) 288 с (2,82 км/с)
Высота 2600 мм (100 дюймов) 4200 мм (170 дюймов) 3470 мм (137 дюймов) 5050 мм (199 в) 3000 мм (120 дюймов) 2700 мм (110 дюймов) 4000 мм (160 дюймов) 3050 мм (120 дюймов) 3050 мм (120 дюймов)
Диаметр 1300 мм (51 дюйм) 2400 мм (94 дюйма) 1460 мм (57 дюймов) 2530 мм (100 дюймов) 1500 мм (59 дюймов) 1490 мм (59 дюймов) 2600 мм (100 дюймов) 1500 мм (59 дюймов) 1500 мм (59 дюймов)
Предполагаемое использование N-1 Первая стадия N-1 Вторая стадия N-1 Первая стадия N-1 Вторая стадия Proton (8K62) первая стадия R-36M (15A14) Первая стадия Ур-700 третий этап, протон и N-1 второй этапы Proton-M First Stage Proton-M First Stage
Статус Проект (заброшен) Ушедший на пенсию Проект (заброшен) Ушедший на пенсию В производстве

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и "RD-253" . NPO Energomash . Архивировано с оригинала 5 апреля 2015 года.
  2. ^ "RD-253-11D48" . Энциклопедия Астронавца . Архивировано с оригинала 2016-03-04 . Получено 2015-07-07 .
  3. ^ "RD-253" . Энциклопедия Астронавца . Архивировано с оригинала 2015-08-24 . Получено 2015-07-07 .
  4. ^ Jump up to: а беременный в «Жидкий ракетный двигатель RD-276» . Proton-PM . Получено 6 июля 2015 года .
  5. ^ Jump up to: а беременный "Proton-K" . Энциклопедия Астронавца . Архивировано из оригинала 22 августа 2010 года . Получено 2015-07-07 .
  6. ^ Jump up to: а беременный Зак, Анатолия. «История протона» . Russianspaceweb . Получено 2015-07-07 .
  7. ^ Зак, Анатолия. "2015-07-07" . Russianspaceweb . Получено 2015-07-07 .
  8. ^ «RD-253 (11d43) и RD-275 (14d14)» (на русском языке) . Получено 2015-07-07 .
  9. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час «NPO Energomash Список двигателей» . NPO Energomash . Архивировано с оригинала 7 ноября 2014 года.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 44a7fc77faadee060dc59a33db4e19c4__1725749460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/44/c4/44a7fc77faadee060dc59a33db4e19c4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
RD-253 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)