Ливийские авиалинии
| |||||||
Основан | сентябрь 1964 г | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Начало деятельности | август 1965 г | ||||||
Хабы | Международный аэропорт Триполи | ||||||
Фокусные города | Международный аэропорт Бенина | ||||||
Размер флота | 14 | ||||||
Направления | 22 | ||||||
Материнская компания | Ливийская африканская авиационная холдинговая компания. (с 2007 г.) | ||||||
Штаб-квартира | Триполи , Ливия |
Ливийские авиалинии ( араб . «Ливийские авиалинии» ; транслитерация : аль-Хутут аль-Джавия аль-Либия), ранее известные как Ливийские арабские авиалинии» на протяжении нескольких десятилетий, являются флагманским авиаперевозчиком Ливии « . [ 1 ] Базируясь в Триполи , она осуществляет регулярные пассажирские и грузовые перевозки по Ливии, а также в Европу , Северную Африку и на Ближний Восток , большинство из которых отправляются из международного аэропорта Триполи . Международный аэропорт Бенина в Бенгази служит второстепенной базой. [ 2 ] Ливийские авиалинии также предоставляют услуги хаджа . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Компания полностью принадлежит правительству Ливии .
История
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]ведет свою историю с сентября 1964 года лирских динаров 2 миллиона . Он начал свою деятельность в августе 1965 года на региональных маршрутах на оборудовании Sud SE-210 Caravelle . После того, как перевозчик начал выполнять рейсы по маршруту Триполи — Бенгази , ливийцы запретили иностранным компаниям, которые также летали по этому маршруту, работать на нем, чтобы дать возможность национальной авиакомпании расшириться. [ 6 ] Поглощение Libavia и UnitedLibia Airlines , операций [ 7 ] международные рейсы из Бенгази и Триполи начались в октябре 1965 и первоначально обслуживали Афины , Каир , Лондон , Мальту , Париж , Рим и Тунис . [ 8 ]
, когда Авиакомпания в соответствии с законом №. 22. Авиакомпания принадлежала государству, ее первоначальные инвестиции составилиВ первые годы Air France оказывала компании техническую помощь, KLM управляла продажами и бронированием, а BOAC заботилась о трафике, финансах и коммуникациях. [ 6 ] В марте 1966 года авиакомпания и ATI заключили соглашение об аренде самолетов Fokker F27 для покрытия ближнемагистральных маршрутов. [ 8 ] соглашение вступает в силу 15 июня того же года. [ 9 ] Третья Caravelle была заказана в 1968 году. [ 6 ] провело исследование по увеличению производительности авиакомпании В том же году TWA , в результате которого был сделан вывод, что эксплуатация пяти трехмоторных 138-местных реактивных самолетов и четырех винтовых 60-местных самолетов будет наиболее подходящим выбором. В отчете был сделан вывод, что аренда турбовинтовых F-27 была слишком дорогостоящей, и в 1969 году авиакомпания решила приобрести у Fokker два новых самолета . Что касается реактивных самолетов, то Boeing 727 и Trident . единственными вариантами были [ 10 ]
От ливийской революции (1969 г.) до гражданской войны в Ливии (2011 г.)
[ редактировать ]После государственного переворота 1969 года авиакомпания была переименована в «Ливийские арабские авиалинии» . [ 11 ] : 487 или Джамахирия Ливийские авиалинии , 1 сен. [ 10 ] Компания приостановила свою деятельность на две недели после переворота. [ 10 ] Поскольку Бейрут и Женева уже были частью маршрутной сети , уже обслуживались девять международных направлений. [ 11 ] : 487 В августе 1970 года компания «Ливийские арабские авиалинии» заказала два Боинга 727-200 за 14 миллионов долларов США. [ 12 ] Эти два самолета вошли в состав флота к маю 1971 вместе с тремя Caravelle и двумя Fokker F27 . [ 13 ] Шесть Fokker F27 — четыре Mk600 и два Mk400 — были куплены в апреле 1974 года . [ 14 ] а в мае того же года были заказаны еще три Боинга 727-200, [ 15 ] [ 16 ] направленный на замену «Каравелл». [ 10 ] В 1975 году «Ливийские арабские авиалинии» стали единственным оператором внутри страны. Кроме того, правительство обязалось ежемесячно аннулировать свои долги перед компанией, а любые убытки, которые может понести авиакомпания, должны быть компенсированы государством. Также в 1975 году были доставлены шесть самолетов F27, заказанных в предыдущем году, а заказ на три самолета Boeing 727 был частично выполнен, когда два таких самолета были включены в состав парка. [ 10 ] К апрелю 1976 в парке насчитывалось 12 самолетов, в том числе четыре Боинга 727, четыре Фоккера F27-600, два Фоккера F27-400 и два Фалькона 20 ; Боинг 727-200 и Боинг 737 ожидали доставки. [ 17 ] Еще два Боинга 727 были приобретены в мае 1976 года ; [ 18 ] в августе того же года перевозчик получил Боинг 707-320C для использования правительством. [ 19 ] в авиакомпании работало 1800 сотрудников ; пассажирские и грузовые рейсы из Бенгази , Триполи и Себхи в Афины , Алжир , Бейрут , Каир , Касабланку , Дамаск , Джидду , Хартум , Лондон , Мальту , Париж , Рим , Тунис и Цюрих . в это время выполнялись [ 20 ] В течение года были запущены маршруты Триполи– Франкфурт –Афины–Тунис–Касабланка и Бенгази–Рим–Лондон. [ 10 ]
Передача двух самолетов Boeing 727-200 Advanced , которые должны были быть поставлены в июне и июле 1978 г. , [ 21 ] был заблокирован из-за опасений, что Ливия поддерживает терроризм. [ 22 ] Несмотря на то, что Государственный департамент США первоначально санкционировал приобретение трех Боингов 747 и двух Боингов 727 в марте следующего года, [ 23 ] сделка была заблокирована в середине 1979 года из-за опасений, что ливийское правительство будет использовать этот самолет для перевозки военной техники и персонала, поскольку существовали подозрения, что Ливия сыграла роль в свержении Иди Амина в Уганде . [ 24 ] дочерняя грузовая компания « Livian Arab Air Cargo» Также в 1979 году была создана . В течение года Мадрид , Москва , София и Варшава . в список направлений авиакомпании были включены [ 25 ]
К середине 1980 года число сотрудников выросло до 2500, а Амман , Белград , Котону , Стамбул и Ниамей ; к маршрутной сети добавились [ 26 ] позже в том же году Карачи был включен в качестве пункта назначения. [ 25 ] В мае 1981 «Ливийские арабские авиалинии» заказали восемь 44-местных Fokker F27-600 по сделке на сумму более 17 миллионов фунтов стерлингов . [ 27 ] Десять аэробусов — шесть А300 и четыре А310 — были заказаны в октябре того же года. [ 28 ] В то время аэробусы были оснащены силовыми установками либо General Electric (GE), либо Pratt & Whitney (P&W), но авиакомпания заказала Rolls-Royce для них двигатели — чего раньше не делалось, поскольку первые два производились в США, и действовал запрет на предоставление Ливии технологий, которые могли бы иметь военное применение. [ 29 ] : 1516 [ 30 ] Заказ был по крайней мере частично отменен Airbus, поскольку ни GE, ни P&W не предоставили двигатели для четырех самолетов A310, включенных в книгу заказов. [ 31 ]
С 1979 года компании удалось купить несколько устаревших самолетов американского производства, в том числе Boeing 707 и Douglas DC-8 ; многие из них были либо разобраны на запчасти , либо проданы. Три Fokker F28-4000 были куплены у Fokker в 1984 году. [ 25 ] На март 1985 года парк состоял из четырех Боингов 707 — двух Боингов 707 — двух — 320В и двух — 320С — 10 Боингов 727-200, 17 F27 — двух Боингов 700, одного — 500 и 14 — 600 — и трех Fokker F28. -4000 с. Работа в то время составляла 4500 человек; Обслуживаемые направления включали Алжир, Амман, Амстердам, Афины, Белград, Бенгази, Бухарест, Касабланку , Дамаск, Франкфурт, Стамбул, Джидду, Карачи, Кувейт , Ларнаку , Лондон, Мадрид, Мальту, Милан , Москву, Париж, Рим, Себху, Сфакс. , София, Триполи, Тунис, Вена , Варшава и Цюрих, а также обширная внутренняя сеть. [ 32 ] Однако в том же году авиакомпании пришлось сократить большую часть своих международных рейсов из-за эмбарго США , введенного в отношении страны. [ 33 ] В 1986 году было введено в эксплуатацию еще шесть F27-600. [ 25 ] В течение года ливийскому арабу удалось обойти экономическое эмбарго США против страны, когда перевозчик через посреднические компании приобрел [ 31 ] [ 34 ] бывший самолет А310 британской Каледонии с двигателем GE за 105 миллионов долларов США. [ 35 ] Из-за отсутствия запасных частей и неспособности ливийских арабов обслуживать двигатели GE авиакомпания продала эти два самолета компании Air Algérie в 1987 году; [ 35 ] На практике самолеты не были проданы, а сданы в аренду, и алжирская авиакомпания эксплуатировала бы эти два самолета от имени ливийских арабов, но позже они отменили свое решение из-за опасений, что Соединенные Штаты примут меры против Air Algérie и двух А310. были возвращены в Ливию. [ 36 ] Наконец, компания British Caledonian была оштрафована на 1 миллион долларов США (600 000 фунтов стерлингов). [ 37 ] за участие в сделке, и компания «Livian Arab» сохранила оба самолета, а Swissair обучала ливийские экипажи управлению ими. [ 38 ] Не имея возможности заказывать самолеты западного производства, авиакомпания перешла на планеры советского производства, заказав в 1989 году три Ту-154М . [ 39 ]
На март 1990 Локхида. Л-100-200 , 21 Ил-76 и пять Твин Оттеров . [ 40 ] Еще один недостаток коснулся авианосца после принятия в марте 1992 резолюции 748 Совета Безопасности ООН . [ 41 ] принят в результате того, что ливийское правительство якобы поддержало террористов, ответственных за взрывы рейса 103 компании Pan Am. [ 42 ] [ 43 ] и рейс 772 ЮТА . [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] В соответствии с резолюцией в отношении Ливии было введено торговое эмбарго, которое включало поставку новых самолетов или запасных частей , которые могли бы повысить военную мощь страны, а Ливийским авиалиниям было отказано в каких-либо правах на посадку или пролет третьих стран. Таким образом, все международные рейсы подошли к концу. [ 47 ] и LAA могла работать только на внутренних маршрутах. [ 42 ] [ 48 ]
парк насчитывал пять Боингов 707-320С, десять Боингов 727-200, три Фоккер F28-4000, 16 Фоккер F27 (13 -600, два -500 и один -400), четыреВ апреле 1999 [ 47 ] [ 49 ] [ 50 ] Это последовало за тем, как Ливия выдала двух мужчин, подозреваемых в причастности к взрыву в Локерби . [ 51 ] [ 52 ] на сумму 1,5 миллиарда долларов США , предназначенное для замены устаревшего парка самолетов Boeing 707, 727 и Fokker F27; письмо о намерениях В октябре того же года с Airbus было подписано в его состав входили Airbus A320 , A330 и A340 . [ 53 ] [ 54 ] Тот факт, что эти самолеты имели детали, произведенные в США, еще раз помешал закрепить сделку в виде торгового эмбарго против страны, введенного в 1983 году. [ 48 ] еще действовал, [ 49 ] и «Ливийские арабские авиалинии» искали альтернативных производителей для приобретения новых самолетов для повторного использования. [ 53 ] Тем временем Airbus A310, арендованный у Air Djibouti, позволил Ливийским арабским авиакомпаниям расширить услуги на Ближний Восток и в Северную Африку, а Airbus A320 находились в аренде с обслуживанием у TransAer . [ 48 ] Амман стал первым пунктом назначения за пределами внутренних рейсов, который снова обслуживается. [ нужна ссылка ] Парк самолетов и сеть маршрутов еще больше расширились, когда в 2001 году региональная авиакомпания Air Jamahiriya была объединена с компанией Livian Arab Airlines. [ 2 ] В 2006 году авиакомпания была переименована в «Ливийские авиалинии» . [ 55 ] [ необходимы дополнительные ссылки ] Авиакомпания проводит политику расширения, [ 56 ] который ориентирован на европейских деловых и туристических клиентов. Недавно представленные направления, такие как Милан , Анкара , [ 57 ] Афины [ 58 ] и Мадрид привели к созданию сети маршрутов, аналогичной той, которая существовала до торгового эмбарго 1992 года.
гражданские санкции против страны были сняты.Гражданская война в Ливии - далее
[ редактировать ]В результате гражданской войны в Ливии и образования бесполетной зоны над страной, введенной НАТО в соответствии с резолюцией 1973 Совета Безопасности ООН , все полеты авиакомпании «Ливийские авиалинии» были прекращены 17 марта 2011 года. [ 60 ] Авиакомпания возобновила работу в октябре того же года по маршруту Триполи – Каир. [ 61 ]
В апреле 2012 года Европейским Союзом (ЕС) на всех перевозчиков, имеющих сертификат эксплуатанта, выданный в Ливии, на полеты в страны-члены. [ 62 ] Авиакомпанию исключили из списка запрещенных в ЕС авиаперевозчиков в декабре того же года. [ 63 ] а также из последующего списка, опубликованного в июле 2013 года . [ 64 ] Несмотря на это, по состоянию на июль 2013 г. [update] Ливийские авиалинии обслуживали европейский рынок самолетами , арендованными с обслуживанием, поскольку Управление гражданской авиации Ливии (LYCAA) добровольно решило запретить полеты до тех пор, пока ливийские экипажи не пройдут повторную сертификацию. [ 59 ] [ 65 ] [ 66 ] Добровольный запрет продлится до 2014 года. [ 67 ] Ни один ливийский авиаперевозчик не был включен в версию списка авиакомпаний, запрещенных в ЕС . [ 68 ] Несмотря на информацию о несоблюдении LYCAA международных стандартов безопасности, что может привести к эффективному запрету, [ 69 ] по состоянию на март 2014 г. [update] Соглашение между ливийскими властями и ЕС об отмене запрета казалось вероятным и вступало в силу к середине 2014 года. [ 70 ] Однако в декабре того же года всем авиаперевозчикам, имеющим сертификат эксплуатанта, выданный в Ливии, были либо запрещены, либо подвергнуты ограничениям операции в европейском воздушном пространстве. [ 71 ]
компания «Ливийские авиалинии» пострадала от запрета, наложенногоКорпоративные дела
[ редактировать ]Этот раздел необходимо обновить . ( февраль 2024 г. ) |
Собственность и структура
[ редактировать ]Компания на 100% принадлежит правительству Ливии . [ 72 ] С 31 июля 2007 года «Ливийские авиалинии» являются дочерней компанией государственной ливийской авиационной холдинговой компании Afriqiyah Aviation Holding Company (LAAHC) вместе с Afriqiyah Airways. [ 73 ]
По состоянию на июль 2013 г. [update]пост генерального директора занимал Халед Бен Алева. [ 74 ]
Тенденции бизнеса
[ редактировать ]Годовые отчеты авиакомпании, похоже, не публикуются. В отсутствие таковых основными источниками тенденций являются отчеты прессы и отрасли.
2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | |
---|---|---|---|---|---|
Оборот ( млн долл. США ) | |||||
Прибыль (млн долл. США) | |||||
Количество пассажиров (м) | 1.2 | ||||
Количество самолетов (на конец года) | 6 | ||||
Примечания/источники | [ 75 ] | [ 76 ] |
Предлагаемое слияние с Afriqiyah Airways
[ редактировать ]31 июля 2007 года «Ливийские авиалинии» стали дочерней компанией государственной ливийской авиационной холдинговой компании Afriqiyah Aviation Holding Company (LAAHC) вместе с Afriqiyah Airways . [ 77 ] [ нужен лучший источник ] LAAHC принадлежит Ливийскому национальному социальному фонду (30%), Ливийской национальной инвестиционной компании (30%), Ливийско-африканскому инвестиционному фонду (25%) и Ливийской компании иностранных инвестиций (15%). [ 78 ] 21 сентября 2010 года было объявлено, что две авиакомпании, которые уже начали широкое совместное использование кодов и создали совместные службы наземного обслуживания , технического обслуживания и общественного питания, должны объединиться к ноябрю того же года, однако это позже было отложено на неопределенный срок. [ 79 ] [ 80 ]
Предлагаемая приватизация и слияние с Afriqiyah Airways также были отложены, несмотря на то, что первоначально планировалось, что они вступят в силу в ноябре 2010 года. Позднее предполагалось, что два перевозчика объединятся в конце 2011 года, однако арабская весна и плохая организация вынудили эту сделку отменить. откладывать еще много раз. Обе авиакомпании должны объединиться к первой половине 2013 года, по словам нынешнего временного министра транспорта Ливии Юсефа эль-Ухеши – через 12-13 месяцев после возобновления переговоров, как ожидается, в марте 2012 года. Успешное слияние перевозчиков зависит от способности правительства сократить расходы как на рабочую силу, так и на зарплаты, которые по размеру конкурируют с европейскими перевозчиками. [ 81 ]
Флот
[ редактировать ]Последние события
[ редактировать ]В целях модернизации и расширения своего флота «Ливийские авиалинии» разместили несколько заказов у авиапроизводителей. В июне 2007 Парижском авиасалоне , [ 82 ] [ 83 ] [ 84 ] перевозчик подписал меморандум о взаимопонимании (MOU) с Airbus на 15 новых самолетов, включая четыре Airbus A350-800 , [ 85 ] четыре Airbus A330-200 и семь A320 ; [ 86 ] Меморандум о взаимопонимании был преобразован в твердый приказ в декабре того же года, [ 82 ] [ 87 ] [ 88 ] в сделке стоимостью около 2 миллиардов долларов США . [ 89 ] Также в июне 2007 года компания «Ливийские авиалинии» разместила заказ на три самолета Bombardier CRJ-900 на сумму 108 миллионов долларов США и взяла опцион еще на два самолета этого типа; [ 90 ] [ 91 ] на приблизительную стоимость 76 миллионов долларов США этот опцион был реализован в январе 2008 года . [ 92 ] В том же месяце был размещен заказ на четыре Airbus A350-800. [ 93 ]
наВ сентябре 2010 г. [ 94 ] [ 95 ] Ливийские авиалинии получили первый из семи самолетов Airbus A320, заказанных в 2007 году. [ 96 ] В октябре 2010 года , когда пять самолетов CRJ-900 уже находились в эксплуатации, были заказаны еще три самолета этого типа за 131,5 миллиона долларов США , и еще три были взяты по опциону. [ 97 ] [ 98 ] В конце июня 2013 года перевозчик получил первый Airbus A330 . [ 99 ] [ 100 ] становясь новым покупателем этого типа. [ 101 ] [ 102 ] [ 103 ] Второй А330 был введен в эксплуатацию месяц спустя. [ 74 ] [ 104 ] [ 105 ] В январе 2014 года заказ А350-800 был переключен на модель -900 с добавлением еще двух самолетов более крупного варианта. [ 93 ]
,Поврежденный самолет во время ливийского конфликта
[ редактировать ]В июле 2014 ливийского конфликта 2014 года , столкновения между антагонистическими силами , которые пытались получить контроль над международным аэропортом Триполи, повредили или уничтожили несколько самолетов, припаркованных в аэропорту, в том числе принадлежащих Afriqiyah Airways иLibian Airlines. [ 106 ] [ 107 ] [ 108 ] В частности, в результате обстрелов были повреждены семь самолетов «Ливийских авиалиний». [ 109 ] [ 110 ] В декабре 2014 года Европейский союз запретил все полеты «Ливийских авиалиний» (вместе с шестью другими ливийскими авиакомпаниями) в небе Европы, сославшись на продолжающиеся конфликты как на серьезную угрозу безопасности. [ 111 ]
, на фонеТекущий автопарк
[ редактировать ]Парк «Ливийских авиалиний» состоит из следующих самолетов (по состоянию на август 2019 г.) [update]): [ 112 ] [ 113 ]
Самолет | Во флоте | Заказы | Пассажиры | Примечания | ||
---|---|---|---|---|---|---|
Дж | И | Общий | ||||
Аэробус А320-200 | 6 | — | 12 | 156 | 168 | |
Аэробус А330-200 | 3 | — | 24 | 235 | 259 [ 1 ] | |
Аэробус А350-900 | — | 6 [ 93 ] | будет объявлено позже | |||
АТР 42-500 | 1 | — | ||||
Бомбардье CRJ900LR | 4 | — | 7 | 68 | 75 | |
Общий | 14 | 6 |
Развитие флота
[ редактировать ]За годы работы компания эксплуатировала следующие типы самолетов: [ 114 ] [ 115 ]
Самолет | Представлено | Ушедший на пенсию |
---|---|---|
Аэробус А300 | 1991 | 2011 |
Аэробус А310 | 1986 | 2007 |
Аэробус А320 | 1999 | |
АТР 42-500 [ 116 ] | 2009 | |
Боинг 707 | ||
Боинг 720 | ||
Боинг 727 | ||
Боинг 737-200 | 1979 | 1981 |
Боинг 747-200 | 1980 | 2004 |
Бомбардье CRJ900 | 2007 | |
Дуглас DC-8 | 1978 | 1980 |
Фоккер F27 Дружба | ||
Стипендия Fokker F28 | ||
Фоккер 100 | 1990 | 1994 |
Хэндли Пейдж Дарт Геральд | ||
Ильюшин Ил-76 | ||
Локхид L-100 Геркулес | ||
Локхид L-1011 ТриСтар | ||
Суд Авиация Каравелла | ||
Tupolev Tu-154 |
Инциденты и несчастные случаи
[ редактировать ]Несчастные случаи со смертельным исходом
[ редактировать ]- 21 февраля 1973 года около 14:10 по местному времени рейс 114 «Ливийских арабских авиалиний» из Триполи в Каир, которым управлял Боинг 727-200 ( зарегистрированный 5A-DAH), был сбит израильским истребителем, поскольку предполагалось, что он быть иностранным военным штурмовиком. Из 113 человек на борту только один член экипажа и четыре пассажира пережили последующую аварийную посадку в пустыне недалеко от Исмаилии . [ 117 ]
- 2 декабря 1977 года Ту-154 (зарегистрированный LZ-BTN), который был зафрахтован «Ливийскими арабскими авиалиниями» у «Балканских болгарских авиалиний» для выполнения хаджа из Джидды в Бенгази, разбился возле международного аэропорта Бенина из-за исчерпания топлива. Самолет кружил над аэропортом, поскольку не смог приземлиться из-за густого тумана, а на запасную взлетно-посадочную полосу не удалось добраться вовремя. В результате катастрофы погибли 59 из 159 пассажиров, а все шесть членов экипажа выжили. [ 118 ]
- 22 декабря 1992 года рейс 1103 авиакомпании «Ливийские арабские авиалинии» — Боинг 727-200 с регистрационным номером 5A-DIA — разбился при подлете к международному аэропорту Триполи . Официальная версия правительства заключалась в том, что он столкнулся с МиГ-23 Микояна-Гуревича ВВС Ливии над Триполи. Оба самолета разбились, в результате чего погибли все 157 человек, находившиеся на борту Боинга, но два экипажа самолета ВВС благополучно катапультировались. [ 119 ] что сделало это худшей катастрофой в истории авиакомпании.
Нефатальные инциденты
[ редактировать ]- 28 ноября 1981 года самолет Fokker F27 Friendship Ливийских арабских авиалиний (зарегистрированный 5A-DBE) был поврежден и не подлежал ремонту при вынужденной посадке в пустыне недалеко от Куфры , которая стала необходимой, поскольку у самолета закончилось топливо. [ 120 ]
- 6 июня 1989 года у самолета LAA Fokker F27 (зарегистрированный 5A-DDV) произошел отказ двигателя вскоре после взлета с аэродрома Зелла для полета в Триполи. Экипаж попытался вернуться на аэродром, но вместо этого был вынужден совершить вынужденную посадку в пустыне, во время которой самолет был уничтожен. В катастрофе выжили 36 пассажиров и три члена экипажа. [ 121 ]
- 7 декабря 1991 года Боинг 707 Ливийских арабских авиалиний (зарегистрированный 5A-DJT) разбился при взлете в международном аэропорту Триполи . Среди находившихся на борту 189 пассажиров и десяти членов экипажа погибших не было. [ 122 ]
Военные происшествия
[ редактировать ]Несколько самолетов компании были уничтожены на земле в различных военных событиях:
- 5 июня 1967 года, во время Шестидневной войны Королевства Ливии , самолет Learjet 23 (зарегистрированный 5A-DAD), стоявший в международном аэропорту Дамаска , был уничтожен в результате налета израильской авиации. [ 123 ]
- 15 апреля 1986 года самолет Fokker F27 Friendship Ливийских арабских авиалиний (зарегистрированный 5A-DLP) был уничтожен в международном аэропорту Бенина во время бомбардировки аэродрома Соединенными Штатами в рамках операции « Каньон Эльдорадо» . [ 124 ]
- 25 августа 2011 года, во время гражданской войны в Ливии ливийских авиалиний , самолет Airbus A300-600 (зарегистрированный 5A-DLZ) был уничтожен во время боевых действий в международном аэропорту Триполи . [ 125 ] [ 126 ]
- 15 июля 2014 года самолет Airbus A330 ливийских авиалиний (зарегистрированный 5A-LAS) получил серьезные повреждения в правой части фюзеляжа во время боевых действий в международном аэропорту Триполи . Сейчас самолет поставлен на техническое обслуживание. [ 127 ]
- 20 июля 2014 года самолет Bombardier CRJ-900 Ливийских авиалиний (зарегистрированный 5A-LAL) был уничтожен в ходе боевых действий в международном аэропорту Триполи . [ 128 ]
Угоны
[ редактировать ]- 6 июля 1976 года Боинг 727 LAA был угнан во время рейса из Триполи в Бенгази и вынужден приземлиться в аэропорту Пальма-де-Майорка , где преступник сдался.
- 24 августа 1979 года другой Боинг 727 был вынужден отклониться от маршрута Бенгази-Триполи и приземлиться в Ларнаке . [ 129 ]
- 16 октября того же года внутренний рейс из Хуна в Триполи был угнан тремя пассажирами, которые вынудили Fokker F27 Friendship (зарегистрированный 5A-DDU) перенаправить на Мальту . После двух дней пребывания в аэропорту Лука преступники сдались. [ 130 ]
- 7 декабря 1981 года самолет LAA, следовавший из Цюриха в Триполи, был захвачен тремя людьми, которые таким образом хотели освободить заключенных. Боинг 727 был доставлен в Бейрут , где преступники сдались. [ 131 ]
- 20 февраля 1983 года рейс 484 был угнан по пути из Сабхи в Бенгази. Два угонщика вынудили Боинг 727 (зарегистрированный 5A-DII) приземлиться на Мальте и сдались через три дня. [ 132 ]
- Также в 1983 году, 22 июня, Боинг 707 LAA был угнан во время рейса из Афин в Триполи двумя лицами, которые требовали, чтобы его доставили в Иран . В ходе переговоров самолет был доставлен в Рим и Ларнаку, где угонщики сдались. [ 133 ]
См. также
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Ливийские авиалинии получили свой первый Airbus A330» . Вестник Триполи. 29 июня 2013 г. Архивировано из оригинала 20 июля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Справочник: Мировые авиалинии». Рейс Интернешнл . 3 апреля 2007 г. с. 105.
- ^ «Ливийские хаджи возвращаются домой» . Ливийский обозреватель . Сентябрь 2017. Архивировано из оригинала 23 сентября 2017 года.
- ^ «Ливийские хаджи начали летать в Саудовскую Аравию» . Ливийский экспресс . 29 августа 2016 г. Архивировано из оригинала 23 сентября 2017 г.
- ^ «Ливийские паломники отправляются в Мекку» . Ливийский обозреватель . 6 сентября 2015 г. Архивировано из оригинала 23 сентября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Сточные канавы (1998) , с. 108.
- ^ «Мировой обзор авиакомпаний – Авиалинии Королевства Ливия» . Flight International : 575. 13 апреля 1967. Архивировано из оригинала 25 декабря 2013 года.
- ^ Перейти обратно: а б «Мировой обзор авиакомпаний – Авиалинии Королевства Ливия» . Flight International : 618. 14 апреля 1966 г. Архивировано из оригинала 5 марта 2016 г.
- ^ «Мировой обзор авиакомпаний – Aero Transporti Italian SpA (ATI)» . Flight International : 552. 10 апреля 1969 г. Архивировано из оригинала 6 марта 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Сточные канавы (1998) , с. 109.
- ^ Перейти обратно: а б
- «Мировые авиалинии 1970 г. – Ливийские арабские авиалинии (стр. 487)» . Международный рейс : 487–488. 26 марта 1970 года. Архивировано из оригинала 27 июля 2013 года.
- «Мировые авиалинии 1970 г. – Ливийские арабские авиалинии (стр. 488)» . Рейс Интернешнл . Архивировано из оригинала 27 июля 2013 года.
- ^ «Boeing получает орден Ливии» . Flight International : 264. 20 августа 1970 г. Архивировано из оригинала 4 декабря 2013 г.
- ^ «Мировые авиалинии – Ливийские арабские авиалинии» . Flight International : 633. 6 мая 1971 г. Архивировано из оригинала 5 марта 2016 г.
- ^ «Воздушный транспорт – заказ Ф.27» . Flight International : 451. 11 апреля 1974 г. Архивировано из оригинала 20 октября 2013 г.
- ^ «Воздушный транспорт» . Flight International : 589. 9 мая 1974 г.
Ливийские арабские авиалинии заказали три самолета Advanced 727-200 для поставки в начале следующего года. Эти самолеты, общий объем продаж Боингов 727 достиг 1146, являются дополнением к двум Боингам 727, недавно приобретенным ливийской арабской компанией.
- ^ «Воздушный транспорт» . Рейс Интернешнл . 106 (3422): 514. 17 октября 1974 г. Архивировано из оригинала 13 ноября 2012 г.
Ливийские арабские авиалинии заказали три самолета Advanced 727-200 с поставкой в феврале и марте следующего года. LAA также заказала шесть F.27 для поставки в период с марта по сентябрь следующего года. Четыре из них будут Series 600 и два Series 400.
- ^ «Мировой справочник авиакомпаний – Ливийские арабские авиалинии» . Рейс Интернешнл . 109 (3500): 939. 10 апреля 1976 г. Архивировано из оригинала 6 марта 2016 г.
- ^ «Рынок авиалайнеров» . Рейс Интернешнл . 109 (3507): 1395. 29 мая 1976 г. Архивировано из оригинала 6 марта 2016 г.
Ливийские арабские авиалинии объявляют о покупке двух самолетов Боинг 727 для доставки в апреле следующего года.
- ^ «Рынок авиалайнеров» . Рейс Интернешнл . 110 (3519): 421. 21 августа 1976 г. Архивировано из оригинала 6 марта 2016 г.
Ливийские арабские авиалинии получили свой первый Boeing 707-320C, о заказе, который компания Boeing ранее не объявляла. Самолет будет эксплуатироваться по государственным поручениям.
- ^ «Мировой справочник авиакомпаний – Ливийские арабские авиалинии» . Рейс Интернешнл . 111 (3552): 964. 9 апреля 1977. Архивировано из оригинала 20 октября 2013 года.
- ^ «Рынок авиалайнеров» . Рейс Интернешнл . 112 (3567): 255. 23 июля 1977 г. Архивировано из оригинала 20 октября 2013 г.
Два самолета Boeing Advanced 727-200 будут доставлены компанииLibian Arab Airlines в июне и июле 1978 г., в результате чего общее количество объявленных продаж 727 достигнет 1455.
- ^ «США прекращают поставки 727 самолетов в Ливию» . Рейс Интернешнл . 113 (3598): 550. 4 марта 1978 г. Архивировано из оригинала 6 марта 2016 г.
- ^ «Рынок авиалайнеров» . Рейс Интернешнл . 115 (3652): 816. 17 марта 1979 г. Архивировано из оригинала 18 октября 2012 г.
Ливия должна получить три самолета Боинг 747 для использования компанией «Ливийские арабские авиалинии» на маршрутах в Африку и Европу. Продажа была одобрена Госдепартаментом США, который считает, что самолет не будет «неправомерно использоваться» в военных целях. Никаких подробностей о заказанной Ливией версии пока нет. Но даже если у них нет грузового терминала на главной палубе, продажа уже вызвала враждебную реакцию со стороны сенатского комитета по международным отношениям, который опасается, что самолет будет использоваться для снабжения террористических группировок и радикальных режимов. Госдепартамент также одобрил продажу Ливии трех Boeing 727.
- ^ «Рынок авиалайнеров» . Рейс Интернешнл . 115 (3564): 1978. 9 июня 1979 года. Архивировано из оригинала 20 октября 2013 года
. В конце концов, Boeing не будет разрешено продать три Боинга 747 Ливии. Госдепартамент США отменил ранее принятое решение о продаже из-за опасений, что Ливия будет использовать этот самолет для переброски военной техники и войск. Ливийские арабские авиалинии эксплуатируют Боинги 727, и считается, что они использовались для поддержки ливийского экспедиционного корпуса в Уганде до свержения режима Амина.
- ^ Перейти обратно: а б с д Сточные канавы (1998) , с. 110.
- ^
- «Мировой справочник авиакомпаний – Ливийские арабские авиалинии (стр. 325)» . Рейс Интернешнл . 118 (3716). 26 июля 1980 г. ISSN 0015-3710 . Архивировано из оригинала 19 октября 2013 года.
- «Мировой справочник авиакомпаний – Ливийские арабские авиалинии (стр. 325)» . Рейс Интернешнл . Архивировано из оригинала 19 октября 2013 года.
- ^ «Рынок авиалайнеров» . Рейс Интернешнл . 119 (3757): 1294. 9 мая 1981 г. Архивировано из оригинала 10 апреля 2016 г.
Ливийские арабские авиалинии разместили заказ на сумму 96 миллионов гульденов (17,3 миллиона фунтов стерлингов) на восемь самолетов Fokker F.27-600 с поставкой в 1982 и 1983 годах.
- ^ «Рынок авиалайнеров» . Рейс Интернешнл . 120 (3787): 1672. 5 декабря 1981. ISSN 0015-3710 . Архивировано из оригинала 12 октября 2013 года.
- ^
- «Вызов арабских авиакомпаний» . Рейс Интернешнл . 122 (3837): 1513–1516. 20 ноября 1982 года. Архивировано из оригинала 14 января 2013 года.
- «Вызов арабских авиакомпаний (стр. 1514)» . Рейс Интернешнл . Архивировано из оригинала 14 января 2013 года.
- «Вызов арабских авиакомпаний (стр. 1515)» . Рейс Интернешнл . Архивировано из оригинала 14 января 2013 года.
- «Вызов арабских авиакомпаний (стр. 1516)» . Рейс Интернешнл . Архивировано из оригинала 14 января 2013 года.
- ^ «Аэробус с двигателем Rolls-Royce: это еще один шанс?» . Рейс Интернешнл . 120 (3787): 1670. 5 декабря 1981. ISSN 0015-3710 . Архивировано из оригинала 12 октября 2013 года.
- ^ Перейти обратно: а б «BCal Airbus достигает Ливии» . Рейс Интернешнл . 130 (4025): 4. 23 августа 1986 г. ISSN 0015-3710 . Архивировано из оригинала 6 марта 2016 года.
- ^ «Мировой справочник авиакомпаний – Ливийские арабские авиалинии» . Рейс Интернешнл . 127 (3953): 90. 30 марта 1985 г. ISSN 0015-3710 . Архивировано из оригинала 5 ноября 2013 года.
- ^ «Эмбарго кусает ливийских арабов» . Рейс Интернешнл . 127 (3945): 2. 2 февраля 1985 г. Архивировано из оригинала 6 марта 2016 г.
- ^ «BCal блокирует продажу Airbus Ливии» . Рейс Интернешнл . 130 (4020): 2. 19 июля 1986 г. ISSN 0015-3710 . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года.
- ^ Перейти обратно: а б «Санкции вынуждают продать ливийские Airbus» . Рейс Интернешнл . 132 (4088): 7. 14 ноября 1987 г. ISSN 0015-3710 . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года.
- ^ Джордж, Алан (15 октября 1988 г.). «Алжир выходит из соглашения с ливийской компанией Airbus» . Рейс Интернешнл . 134 (4135): 11. ISSN 0015-3710 . Архивировано из оригинала 20 октября 2013 года.
- ^ Джордж, Алан (21 мая 1988 г.). «BCal оштрафован за сделку с ливийской Airbus» . Рейс Интернешнл . 133 (4114): 14. ISSN 0015-3710 . Архивировано из оригинала 6 марта 2016 года.
- ^
- Джордж, Алан (9 января 1990 г.). «Swissair обучает ливийских пилотов полетам на Airbus A310 (стр. 4)» . Рейс Интернешнл . 137 (4197): 4–5. ISSN 0015-3710 . Архивировано из оригинала 6 августа 2013 года.
- «Swissair обучает ливийских пилотов полетам на Airbus A310 (стр. 5)» . Рейс Интернешнл . Архивировано из оригинала 6 августа 2013 года.
- ^ «Ливийская авиакомпания поворачивается к Москве» . Рейс Интернешнл . 135 (4165): 8. 20 мая 1989 г. ISSN 0015-3710 . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года.
- ^ «Мировой справочник авиакомпаний – Джамахирия Ливийские арабские авиалинии» . Рейс Интернешнл . 137 (4207). 20 марта 1990 года. Архивировано из оригинала 26 февраля 2014 года.
- ^ «Резолюция 748 Совета Безопасности ООН» (PDF) . Министерство финансов США . Архивировано из оригинала (PDF) 7 октября 2013 года.
- ^ Перейти обратно: а б Джордж, Алан (29 июня 1993 г.). «Санкции приводят к закрытию офисов» . Рейс Интернешнл . 144 (4375): 30. ISSN 0015-3710 . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года.
- ^ «Ливийская авиакомпания планирует расширение» . Рейс Интернешнл . 143 (4360): 10. 16 марта 1993. ISSN 0015-3710 . Архивировано из оригинала 6 марта 2016 года.
Эмбарго было введено в апреле 1992 года в надежде убедить ливийского лидера полковника Каддафи передать суду двух ливийцев, обвиняемых во взрыве Боинга 747 авиакомпании Pan American World Airways над Локерби , Шотландия. , в 1988 году.
- ^ Джордж, Алан (7 января 1992 г.). «Согерма проводит капитальный ремонт А310 Ливийских авиалиний» . Рейс Интернешнл . 140 (4299): 9. ISSN 0015-3710 . Архивировано из оригинала 6 октября 2013 года.
- ^ Уайнс, Майкл (16 ноября 1991 г.). «США предпримут дипломатические действия перед военным ударом по Ливии» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 6 марта 2016 года.
- ^ Хеджес, Крис (19 февраля 1992 г.). «Ливия, опасаясь нападения, готовится к столкновению с Западом» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 7 октября 2013 года.
- ^ Перейти обратно: а б «Справочник: мировые авиакомпании – Ливийские арабские авиалинии» . Рейс Интернешнл . 165 (4926): 99. 29 марта 2004 г. Архивировано из оригинала 7 февраля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Чутер, Эндрю (22 февраля 2000 г.). «Из пепла» . Триполи : Flightglobal . Рейс Интернешнл . Архивировано из оригинала 16 июля 2017 года.
- ^ Перейти обратно: а б Эндрю, Чутер (8 декабря 1999 г.). «Аренда A320 с обслуживанием способствует развитию Ливии» . Триполи : Flightglobal . Архивировано из оригинала 7 февраля 2015 года.
- ^ Хиршлер, Бен (12 октября 1999 г.). «Boeing отказался от участия, поскольку BA заказывает Airbus» . «Москва Таймс» . Архивировано из оригинала 2 мая 2015 года.
Airbus Industrie заявила в пятницу, что Ливийские арабские авиалинии намерены купить до 24 новых самолетов Airbus в рамках сделки, вызванной отменой санкций в отношении Триполи в апреле.
- ^ «Мир: Ближневосточный международный взлет ливийских авиалиний» . Новости Би-би-си . 9 апреля 1999 г. Архивировано из оригинала 6 марта 2016 г.
- ^ «Мир: Ближний Восток Ливийские планы по восстановлению транспортной инфраструктуры» . Новости Би-би-си . 15 июня 1999 г. Архивировано из оригинала 7 февраля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Джордж, Алан (5 июня 2001 г.). «Ливийцы рассчитывают на СНГ, поскольку санкции блокируют покупку Airbus» . Флайтглобал . Архивировано из оригинала 7 февраля 2015 года.
- ^ Дойл, Эндрю (13 октября 1999 г.). «Airbus завершает сделку с Ливией» . Мюнхен : Flightglobal . Архивировано из оригинала 7 февраля 2015 года.
- ^ Камисни-Морроу, Дэвид (16 января 2007 г.). «Libyan Airways выставляет на продажу бездействующие устаревшие самолеты» . Флайтглобал . Рейс Интернешнл . Архивировано из оригинала 17 июля 2013 года.
- ^ (7 июня 2009 г.), «Ливийские авиалинии» запускают новые маршруты , AMEInfo , по состоянию на 11 июня 2009 г.
- ^ «Ливийские авиалинии» запускают первый рейс в турецкую Анкару . Worldbulletin.net (2 июля 2009 г.). Проверено 12 мая 2012 г.
- ^ (3 июля 2009 г.), «Ливийские авиалинии» возвращаются в Грецию после 17-летнего отсутствия.
- ^ Перейти обратно: а б Уэсткотт, Том (19 декабря 2012 г.). «Ливийским авиаперевозчикам по-прежнему запрещено находиться в небе ЕС» . Ливийский Вестник . Архивировано из оригинала 15 августа 2013 года.
- ^ Объединенные Нации. «Совет Безопасности утвердил «бесполетную зону» над Ливией, санкционировав «все необходимые меры» для защиты гражданского населения, 10 голосами за при 5 воздержавшихся» .
- ^ Дюкло, Франсуа (18 октября 2011 г.). «Libyan Airlines redécolle de Tripoli» [Ливийские авиалинии возобновляют полеты из Триполи] (на французском языке). Архивировано из оригинала 25 июня 2013 года.
- ^ «Европейская комиссия обновляет европейский список безопасности авиакомпаний, полеты которых запрещены» (PDF) . Европейская комиссия . 3 апреля 2012 г. Архивировано из оригинала (PDF) 31 декабря 2013 г.
- ^ «Список авиакомпаний, запрещенных в ЕС» (PDF) . Европейская комиссия . 4 декабря 2012 г. Архивировано из оригинала (PDF) 17 ноября 2012 г.
- ^
- «Список авиакомпаний, запрещенных в ЕС» (PDF) . Европейская комиссия . 10 июля 2013 г. Архивировано из оригинала (PDF) 11 июля 2013 г.
- «Авиационная безопасность: Комиссия обновляет европейский список безопасности запрещенных авиакомпаний» (PDF) (Пресс-релиз). Европейская комиссия. 10 июля 2013 г. Архивировано из оригинала (PDF) 11 июля 2013 г.
- ^ Уэсткотт, Том (19 июля 2013 г.). «Воздушное пространство ЕС по-прежнему закрыто для ливийских самолетов» . Ливийский Вестник . Архивировано из оригинала 15 августа 2013 года.
- ^ Уэсткотт, Том (15 апреля 2013 г.). «Запрет ЕС на полеты для «Ливийских авиалиний» может быть снят через несколько недель» . Ливийский Вестник . Архивировано из оригинала 15 августа 2013 года.
- ^ Уэсткотт, Том (6 декабря 2013 г.). «Запрет ЕС на полеты ливийских авиаперевозчиков продолжится и в 2014 году» . Ливийский Вестник . Архивировано из оригинала 28 декабря 2013 года.
- ^
- «Список авиакомпаний, запрещенных в ЕС» (PDF) . Европейская комиссия . 3 декабря 2013 г. Архивировано из оригинала (PDF) 6 декабря 2013 г.
- «Авиация: Комиссия обновляет европейский список безопасности запрещенных авиакомпаний» (PDF) (Пресс-релиз). Европейская комиссия. 5 декабря 2013 г. Архивировано из оригинала (PDF) 6 декабря 2013 г.
- ^ «Чиновники ЕС по обеспечению безопасности полетов теряют терпение по отношению к Ливии» . Ливийский Вестник . 15 декабря 2013 г. Архивировано из оригинала 31 декабря 2013 г.
- ^ Дрон, Алан (14 марта 2014 г.). «Ливийские авиалинии стремятся расширить маршрутную сеть» . Мир воздушного транспорта . Архивировано из оригинала 14 марта 2014 года.
- ^ Пэйлор, Энн (11 декабря 2014 г.). «Ливия внесена в черный список ЕС по авиационной безопасности» . Мир воздушного транспорта . Архивировано из оригинала 12 декабря 2014 года.
- ^ аль-Варфалли, Айман (27 декабря 2013 г.). «ОБНОВЛЕНИЕ 2 – Ливийский порт Харига возобновит экспорт в течение нескольких дней, – чиновник нефтяной компании» . Рейтер . Архивировано из оригинала 28 декабря 2013 года.
Государственные «Ливийские авиалинии», Ливийская страховая компания и Национальная инвестиционная компания также собираются переехать в восточный портовый город, который при Каддафи испытывал нехватку денег.
- ^ « [1] Архивировано 2 февраля 2017 года в Wayback Machine . «О нас — История». Ливийские авиалинии. Проверено 28 декабря 2013 года».
- ^ Перейти обратно: а б Дюкло, Франсуа (23 июля 2013 г.). «Deux Airbus A330-200 для ливийских авиалиний» [два Airbus A330-200 для ливийских авиалиний] (на французском языке). Воздушный журнал. Архивировано из оригинала 3 ноября 2013 года.
- ^ «Ливийские авиалинии и Afriquiyah ведут переговоры о слиянии, чтобы снова летать» . Отчет по Африке. 29 декабря 2011 г.
- ^ «Ливийские авиалинии планируют осуществить половину всех международных рейсов в 2014 году» . Ливийский Вестник. 2 апреля 2013 г.
- ^ «Официальный сайт Ливийских авиалиний» .
- ^ Эндресс, Гюнтер (20 мая 2008 г.). «Ливия проведет реструктуризацию сектора воздушного транспорта» . Лондон : Flightglobal . Авиабизнес . Архивировано из оригинала 27 сентября 2012 года.
- ^ (19 сентября 2010 г.) Шуайб, Али, Ливийские авиалинии планируют скоро слиться , Reuters Africa , по состоянию на 19 сентября 2010 г.
- ↑ 28 декабря 2009 г., «Libyan Airlines и Afriqiyah объединяются: генеральный директор Ливии». Архивировано 7 октября 2011 г. в Wayback Machine , капиталеритрея , по состоянию на 29 декабря 2009 г.
- ^ «Восстановление авиационной промышленности Ливии имеет решающее значение для восстановления экономики» . Центр авиации. 13 января 2012 г. Архивировано из оригинала 17 января 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Тримбл, Стивен (11 декабря 2007 г.). «ФОТО: Ливийские авиалинии и Африка подписали обязательства по поставке 21 самолета Airbus» . Вашингтон, округ Колумбия : Flightglobal . Архивировано из оригинала 2 февраля 2012 года.
- ^ Дерхалли, Масуд А. (24 июня 2007 г.). «Арабские страны пренебрегают Boeing и потратят 32 миллиарда долларов на Airbus в Париже» . Bloomberg LP Архивировано из оригинала 17 июля 2013 года.
- ^ «Airbus получил еще больше заказов на А350 в третий день Парижской выставки » США сегодня . Ассошиэйтед Пресс . 21 июня 2007 г. Архивировано из оригинала 9 марта 2016 г.
- ^ «Ливийские авиалинии заказали 15 самолетов Airbus» . Халидж Таймс . 12 декабря 2007 г. Архивировано из оригинала 18 февраля 2008 г. Проверено 27 февраля 2020 г.
- ^ Мартин, Майк (21 июня 2007 г.). «Kingfisher собирается возглавить заказы Airbus на сумму 15,6 млн долларов» . Париж : Flightglobal . Архивировано из оригинала 17 июля 2013 года.
- ^ «Ливийские авиалинии подтверждают заказ на 15 самолетов Airbus, включая А350, А330 и А320» (пресс-релиз). Аэробус . 10 декабря 2007 г. Архивировано из оригинала 8 февраля 2014 г.
- ^ «Визит Каддафи скрепляет французские соглашения» . Новости Би-би-си . 10 декабря 2013 г. Архивировано из оригинала 27 сентября 2013 г.
- ^ Мерфи, Франсуа (10 декабря 2007 г.). «Ливия и Франция подписывают сделки с Airbus и ядерное соглашение» . Париж : Рейтер . Архивировано из оригинала 17 июля 2013 года.
- ^ «Ливийские авиалинии заказали три авиалайнера Bombardier CRJ900» . ВебВайр. 18 июня 2007 г. Архивировано из оригинала 12 мая 2015 г.
- ^ «Ливийские авиалинии заказали три авиалайнера Bombardier CRJ900, BBD в Париже» . Авиация сегодня. 15 июня 2007 г. Архивировано из оригинала 4 мая 2015 г.
- ^ Мелнбардис, Роберт (4 января 2008 г.). «Bombardier получила заказы на самолеты на 136 миллионов долларов» . Канада.com. Рейтер . Архивировано из оригинала 12 мая 2014 года.
- ^ Перейти обратно: а б с Камински-Морроу, Дэвид (7 февраля 2014 г.). «ILFC и Ливийская компания переоборудуют все А350-800 в -900» . Флайтглобал . Лондон . Архивировано из оригинала 31 июля 2014 года.
- ^ Тисделл, Дэн (17 сентября 2010 г.). «Ливийские авиалинии приняли первую поставку А320» . Лондон : Flightglobal . Рейс Интернешнл . Архивировано из оригинала 17 июля 2013 года.
- ^ «Ливийская авиакомпания получила первый из своего нового парка А320» . Арабская аэрокосмическая компания. 17 сентября 2010 г. Архивировано из оригинала 24 июля 2012 г.
- ^ Соби, Брендан (18 ноября 2009 г.). «Ливия присматривается к большему количеству самолетов A320 и CRJ900» . Вашингтон, округ Колумбия : Flightglobal . Рейс Интернешнл . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года.
- ^ Кирби, Марк (7 октября 2010 г.). «Ливийец заказывает три CRJ900, три варианта» . Филадельфия : Flightglobal . Архивировано из оригинала 6 марта 2016 года.
- ^ «Bombardier принимает заказ в Ливии на сумму 131,5 млн долларов США» . Новости Airwise. Рейтер . 7 октября 2010 г. Архивировано из оригинала 9 ноября 2011 г.
- ^ Вахаб, Ашраф Абдул (28 июня 2013 г.). «Ливийские авиалинии пополнили парк самолетов первым Airbus A330» . Ливийский Вестник . Архивировано из оригинала 15 августа 2013 года.
- ^ «Ливийские авиалинии получили первый дальнемагистральный перевозчик Airbus A330» . КУНА . 28 июня 2013 года. Архивировано из оригинала 29 июня 2013 года . Проверено 29 июня 2013 г.
- ^ «Ливийские авиалинии получили свой первый А330» . Авиационная трибуна. 29 июня 2013 г. Архивировано из оригинала 16 июля 2013 г.
- ^ Блакли, Линда (28 июня 2013 г.). «Ливийские авиалинии получили первый Airbus A330-200» . Мир воздушного транспорта . Архивировано из оригинала 27 сентября 2013 года.
- ^ «Ливийские и Sichuan Airlines добавляют новые самолеты Airbus» . Авиационный вестник. 28 июня 2013 г. Архивировано из оригинала 4 мая 2015 г.
- ^ «Ливийские авиалинии получили второй А330» . Триполи Пост. 23 июля 2013 г. Архивировано из оригинала 20 сентября 2013 г.
- ^ Заптия, Сами (21 июля 2013 г.). «Ливийские авиалинии получили второй Airbus A330-200 за два месяца» . Ливийский Вестник . Архивировано из оригинала 12 октября 2013 года.
- ^ «Ракета зажгла пожар возле аэропорта Триполи, в Ливии царит хаос» . Всемирный бюллетень . 28 июля 2014 г. Архивировано из оригинала 2 августа 2014 г.
- ^ Юсеф, Дина Камель (21 июля 2014 г.). «Ливийские авиалинии сократили операции на 70% после повреждения самолетов» . Новости Блумберга . Архивировано из оригинала 2 августа 2014 года.
- ^ Юсеф, Маамун (21 июля 2014 г.). «47 человек убиты в столкновениях между соперничающими ополченцами, сражавшимися за ливийский аэропорт» . Глобус и почта . Каир . Ассошиэйтед Пресс . Архивировано из оригинала 2 августа 2014 года.
- ^ «Обстрел главного аэропорта Ливии повредил 20 самолетов» . Всемирный бюллетень . 15 июля 2014 г. Архивировано из оригинала 2 августа 2014 г.
- ^ «В главном аэропорту Ливии бушуют бои» . Альджазира . 20 июля 2014 г. Архивировано из оригинала 2 августа 2014 г.
- ^ Кэрол Дж. Уильямс (11 декабря 2014 г.). «Европейский Союз запрещает полеты всем ливийским авиакомпаниям, ссылаясь на угрозу безопасности» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 15 июля 2017 г.
- ^ «Глобальный справочник авиакомпаний 2019 (Часть первая)». Мир авиалайнеров . Октябрь 2019: 19.
- ^ «Флот Ливийских авиалиний» . Flightradar24.com . Проверено 28 февраля 2018 г.
- ^ Список флота «Ливийских авиалиний» на сайте . Airfleets.net. Проверено 12 мая 2012 г.
- ^ Информация о Ливийских (арабских) авиалиниях, предоставленная Банком данных авиатранспорта . Aerotransport.org. Проверено 12 мая 2012 г.
- ^ «Флот Ливийских авиалиний» . Ч-Авиэйшн ГмбХ. Архивировано из оригинала 7 ноября 2014 года.
- ^ Рейс 114 в Сети авиационной безопасности . Aviation-safety.net. Проверено 12 мая 2012 г.
- ↑ 1977 г., авиакатастрофа «Ливийских арабских авиалиний» в Сети авиационной безопасности . Aviation-safety.net (2 декабря 1977 г.). Проверено 12 мая 2012 г.
- ^ Описание происшествия для 5A-DIA в Сети авиационной безопасности.
- ^ Аварийная посадка в 1981 году в Aviation Safety Network . Aviation-safety.net (28 ноября 1981 г.). Проверено 12 мая 2012 г.
- ^ Аварийная посадка в 1989 году в Aviation Safety Network . Aviation-safety.net (6 июня 1989 г.). Проверено 12 мая 2012 г.
- ^ Инцидент 1991 года в Сети авиационной безопасности . Aviation-safety.net (7 декабря 1991 г.). Проверено 12 мая 2012 г.
- ^ 1967 Рейд в аэропорту Дамаска на Сеть авиационной безопасности . Aviation-safety.net (5 июня 1967 г.). Проверено 12 мая 2012 г.
- ^ Взрыв каньона Эльдорадо в Сети авиационной безопасности . Aviation-safety.net (15 апреля 1986 г.). Проверено 12 мая 2012 г.
- ^ ФОТО: Два самолета A300 уничтожены в ходе конфликта в Триполи . Flightglobal.com (26 августа 2011 г.). Проверено 12 мая 2012 г.
- ^ «Описание преступного происшествия 5А-ДЛЗ» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 27 августа 2011 г.
- ^ «База данных» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности.
- ^ «Bombardier CRJ-900 уничтожен в Триполи» . Архивировано из оригинала 29 июля 2014 года . Проверено 21 июля 2014 г.
- ↑ Угон самолета в сети Aviation Safety Network в августе 1979 года . Aviation-safety.net (24 августа 1979 г.). Проверено 12 мая 2012 г.
- ^ Октябрь 1979 г., угон самолета в сети Aviation Safety Network . Aviation-safety.net (16 октября 1979 г.). Проверено 12 мая 2012 г.
- ^ Угон самолета в Сети авиационной безопасности в 1981 году . Aviation-safety.net (7 декабря 1981 г.). Проверено 12 мая 2012 г.
- ^ Февраль 1983 г., угон самолета в сети Aviation Safety Network . Aviation-safety.net (20 февраля 1983 г.). Проверено 12 мая 2012 г.
- ↑ Угон самолета в Сети авиационной безопасности в июне 1983 года . Aviation-safety.net (22 июня 1983 г.). Проверено 12 мая 2012 г.
Библиография
[ редактировать ]- Гаттери, Бен Р. (1998). Энциклопедия африканских авиалиний . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company. ISBN 0-7864-0495-7 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Долгая дорога в Ливию за запчастями для Airbus» . Рейс Интернешнл . 130 (4033): 7. 18 октября 1986 г. ISSN 0015-3710 . Архивировано из оригинала 6 марта 2016 года.
- «BCal отказывается от ливийских заказов на Airbus» . Рейс Интернешнл . 131 (4064): 7. 30 мая 1987 г. ISSN 0015-3710 . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Ливийскими авиалиниями, на Викискладе?