Jump to content

Ливийские авиалинии

(Перенаправлено с сайта «Ливийские авиалинии »)

Ливийские авиалинии
Ливийские авиалинии
СМОТРИТЕ ИКАО Позывной
ЛН ЛАА ЛИВИЙСКИЙ
Основан сентябрь 1964 г .; 59 лет назад ( 1964-09 )
Начало деятельности август 1965 г .; 59 лет назад ( 1965-08 )
Хабы Международный аэропорт Триполи
Фокусные города Международный аэропорт Бенина
Размер флота 14
Направления 22
Материнская компания Ливийская африканская авиационная холдинговая компания.
(с 2007 г.)
Штаб-квартира Триполи , Ливия

Ливийские авиалинии ( араб . «Ливийские авиалинии» ; транслитерация : аль-Хутут аль-Джавия аль-Либия), ранее известные как Ливийские арабские авиалинии» на протяжении нескольких десятилетий, являются флагманским авиаперевозчиком Ливии « . [ 1 ] Базируясь в Триполи , она осуществляет регулярные пассажирские и грузовые перевозки по Ливии, а также в Европу , Северную Африку и на Ближний Восток , большинство из которых отправляются из международного аэропорта Триполи . Международный аэропорт Бенина в Бенгази служит второстепенной базой. [ 2 ] Ливийские авиалинии также предоставляют услуги хаджа . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Компания полностью принадлежит правительству Ливии .

Ранние годы

[ редактировать ]
Оригинальный логотип авиакомпании Kingdom ofLibia Airlines (1964–1970).
Суд Каравелла из авиакомпании Kingdom ofLibia Airlines в лондонском Гатвике в 1969 году.

ведет свою историю с сентября 1964 года ( 1964-09 ) , когда Авиакомпания в соответствии с законом №. 22. Авиакомпания принадлежала государству, ее первоначальные инвестиции составили лирских динаров 2 миллиона . Он начал свою деятельность в августе 1965 года ( 1965-08 ) на региональных маршрутах на оборудовании Sud SE-210 Caravelle . После того, как перевозчик начал выполнять рейсы по маршруту Триполи Бенгази , ливийцы запретили иностранным компаниям, которые также летали по этому маршруту, работать на нем, чтобы дать возможность национальной авиакомпании расшириться. [ 6 ] Поглощение Libavia и UnitedLibia Airlines , операций [ 7 ] международные рейсы из Бенгази и Триполи начались в октябре 1965 ( 1965-10 ) и первоначально обслуживали Афины , Каир , Лондон , Мальту , Париж , Рим и Тунис . [ 8 ]

В первые годы Air France оказывала компании техническую помощь, KLM управляла продажами и бронированием, а BOAC заботилась о трафике, финансах и коммуникациях. [ 6 ] В марте 1966 года ( 1966-03 ) авиакомпания и ATI заключили соглашение об аренде самолетов Fokker F27 для покрытия ближнемагистральных маршрутов. [ 8 ] соглашение вступает в силу 15 июня того же года. [ 9 ] Третья Caravelle была заказана в 1968 году. [ 6 ] провело исследование по увеличению производительности авиакомпании В том же году TWA , в результате которого был сделан вывод, что эксплуатация пяти трехмоторных 138-местных реактивных самолетов и четырех винтовых 60-местных самолетов будет наиболее подходящим выбором. В отчете был сделан вывод, что аренда турбовинтовых F-27 была слишком дорогостоящей, и в 1969 году авиакомпания решила приобрести у Fokker два новых самолета . Что касается реактивных самолетов, то Boeing 727 и Trident . единственными вариантами были [ 10 ]

От ливийской революции (1969 г.) до гражданской войны в Ливии (2011 г.)

[ редактировать ]
ливийских арабских авиалиний Самолет Sud Aviation Caravelle в международном аэропорту Женевы (1971 год).

После государственного переворота 1969 года авиакомпания была переименована в «Ливийские арабские авиалинии» . [ 11 ] : 487  или Джамахирия Ливийские авиалинии , 1 сен. [ 10 ] Компания приостановила свою деятельность на две недели после переворота. [ 10 ] Поскольку Бейрут и Женева уже были частью маршрутной сети к марту 1970 года ( 1970-03 ) , уже обслуживались девять международных направлений. [ 11 ] : 487  В августе 1970 года ( 1970-08 ) компания «Ливийские арабские авиалинии» заказала два Боинга 727-200 за 14 миллионов долларов США. [ 12 ] Эти два самолета вошли в состав флота к маю 1971 ( 1971-05 ) вместе с тремя Caravelle и двумя Fokker F27 . [ 13 ] Шесть Fokker F27 — четыре Mk600 и два Mk400 — были куплены в апреле 1974 года ( 1974-04 ) . [ 14 ] а в мае того же года были заказаны еще три Боинга 727-200, [ 15 ] [ 16 ] направленный на замену «Каравелл». [ 10 ] В 1975 году «Ливийские арабские авиалинии» стали единственным оператором внутри страны. Кроме того, правительство обязалось ежемесячно аннулировать свои долги перед компанией, а любые убытки, которые может понести авиакомпания, должны быть компенсированы государством. Также в 1975 году были доставлены шесть самолетов F27, заказанных в предыдущем году, а заказ на три самолета Boeing 727 был частично выполнен, когда два таких самолета были включены в состав парка. [ 10 ] К апрелю 1976 ( 1976-04 ) в парке насчитывалось 12 самолетов, в том числе четыре Боинга 727, четыре Фоккера F27-600, два Фоккера F27-400 и два Фалькона 20 ; Боинг 727-200 и Боинг 737 ожидали доставки. [ 17 ] Еще два Боинга 727 были приобретены в мае 1976 года ( 1976-05 ) ; [ 18 ] в августе того же года перевозчик получил Боинг 707-320C для использования правительством. [ 19 ] в авиакомпании работало 1800 сотрудников В апреле 1977 года ( 1977-04 ) ; пассажирские и грузовые рейсы из Бенгази , Триполи и Себхи в Афины , Алжир , Бейрут , Каир , Касабланку , Дамаск , Джидду , Хартум , Лондон , Мальту , Париж , Рим , Тунис и Цюрих . в это время выполнялись [ 20 ] В течение года были запущены маршруты Триполи– Франкфурт –Афины–Тунис–Касабланка и Бенгази–Рим–Лондон. [ 10 ]

Ливийских арабских авиалиний Боинг 727-200 вылетел на короткий рейс в лондонский аэропорт Хитроу в 1978 году.

Передача двух самолетов Boeing 727-200 Advanced , которые должны были быть поставлены в июне и июле 1978 г. ( 1978-07 гг .) , [ 21 ] был заблокирован из-за опасений, что Ливия поддерживает терроризм. [ 22 ] Несмотря на то, что Государственный департамент США первоначально санкционировал приобретение трех Боингов 747 и двух Боингов 727 в марте следующего года, [ 23 ] сделка была заблокирована в середине 1979 года из-за опасений, что ливийское правительство будет использовать этот самолет для перевозки военной техники и персонала, поскольку существовали подозрения, что Ливия сыграла роль в свержении Иди Амина в Уганде . [ 24 ] дочерняя грузовая компания « Livian Arab Air Cargo» Также в 1979 году была создана . В течение года Мадрид , Москва , София и Варшава . в список направлений авиакомпании были включены [ 25 ]

К середине 1980 года число сотрудников выросло до 2500, а Амман , Белград , Котону , Стамбул и Ниамей ; к маршрутной сети добавились [ 26 ] позже в том же году Карачи был включен в качестве пункта назначения. [ 25 ] В мае 1981 ( 1981-05 ) «Ливийские арабские авиалинии» заказали восемь 44-местных Fokker F27-600 по сделке на сумму более 17 миллионов фунтов стерлингов . [ 27 ] Десять аэробусов — шесть А300 и четыре А310 — были заказаны в октябре того же года. [ 28 ] В то время аэробусы были оснащены силовыми установками либо General Electric (GE), либо Pratt & Whitney (P&W), но авиакомпания заказала Rolls-Royce для них двигатели — чего раньше не делалось, поскольку первые два производились в США, и действовал запрет на предоставление Ливии технологий, которые могли бы иметь военное применение. [ 29 ] : 1516  [ 30 ] Заказ был по крайней мере частично отменен Airbus, поскольку ни GE, ни P&W не предоставили двигатели для четырех самолетов A310, включенных в книгу заказов. [ 31 ]

Ливийских арабских авиалиний Самолет Mystère/Falcon 20C в Евроаэропорту в 1981 году.

С 1979 года компании удалось купить несколько устаревших самолетов американского производства, в том числе Boeing 707 и Douglas DC-8 ; многие из них были либо разобраны на запчасти , либо проданы. Три Fokker F28-4000 были куплены у Fokker в 1984 году. [ 25 ] На март 1985 года ( 1985-03 ) парк состоял из четырех Боингов 707 — двух Боингов 707 — двух — 320В и двух — 320С — 10 Боингов 727-200, 17 F27 — двух Боингов 700, одного — 500 и 14 — 600 — и трех Fokker F28. -4000 с. Работа в то время составляла 4500 человек; Обслуживаемые направления включали Алжир, Амман, Амстердам, Афины, Белград, Бенгази, Бухарест, Касабланку , Дамаск, Франкфурт, Стамбул, Джидду, Карачи, Кувейт , Ларнаку , Лондон, Мадрид, Мальту, Милан , Москву, Париж, Рим, Себху, Сфакс. , София, Триполи, Тунис, Вена , Варшава и Цюрих, а также обширная внутренняя сеть. [ 32 ] Однако в том же году авиакомпании пришлось сократить большую часть своих международных рейсов из-за эмбарго США , введенного в отношении страны. [ 33 ] В 1986 году было введено в эксплуатацию еще шесть F27-600. [ 25 ] В течение года ливийскому арабу удалось обойти экономическое эмбарго США против страны, когда перевозчик через посреднические компании приобрел [ 31 ] [ 34 ] бывший самолет А310 британской Каледонии с двигателем GE за 105 миллионов долларов США. [ 35 ] Из-за отсутствия запасных частей и неспособности ливийских арабов обслуживать двигатели GE авиакомпания продала эти два самолета компании Air Algérie в 1987 году; [ 35 ] На практике самолеты не были проданы, а сданы в аренду, и алжирская авиакомпания эксплуатировала бы эти два самолета от имени ливийских арабов, но позже они отменили свое решение из-за опасений, что Соединенные Штаты примут меры против Air Algérie и двух А310. были возвращены в Ливию. [ 36 ] Наконец, компания British Caledonian была оштрафована на 1 миллион долларов США (600 000 фунтов стерлингов). [ 37 ] за участие в сделке, и компания «Livian Arab» сохранила оба самолета, а Swissair обучала ливийские экипажи управлению ими. [ 38 ] Не имея возможности заказывать самолеты западного производства, авиакомпания перешла на планеры советского производства, заказав в 1989 году три Ту-154М . [ 39 ]

На март 1990 ( 1990-03 ) парк насчитывал пять Боингов 707-320С, десять Боингов 727-200, три Фоккер F28-4000, 16 Фоккер F27 (13 -600, два -500 и один -400), четыре Локхида. Л-100-200 , 21 Ил-76 и пять Твин Оттеров . [ 40 ] Еще один недостаток коснулся авианосца после принятия в марте 1992 ( 1992-03 ) резолюции 748 Совета Безопасности ООН . [ 41 ] принят в результате того, что ливийское правительство якобы поддержало террористов, ответственных за взрывы рейса 103 компании Pan Am. [ 42 ] [ 43 ] и рейс 772 ЮТА . [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] В соответствии с резолюцией в отношении Ливии было введено торговое эмбарго, которое включало поставку новых самолетов или запасных частей , которые могли бы повысить военную мощь страны, а Ливийским авиалиниям было отказано в каких-либо правах на посадку или пролет третьих стран. Таким образом, все международные рейсы подошли к концу. [ 47 ] и LAA могла работать только на внутренних маршрутах. [ 42 ] [ 48 ]

Логотип «Ливийских арабских авиалиний», использовавшийся до 2006 года.

В апреле 1999 ( 1999-04 ) гражданские санкции против страны были сняты. [ 47 ] [ 49 ] [ 50 ] Это последовало за тем, как Ливия выдала двух мужчин, подозреваемых в причастности к взрыву в Локерби . [ 51 ] [ 52 ] на сумму 1,5 миллиарда долларов США , предназначенное для замены устаревшего парка самолетов Boeing 707, 727 и Fokker F27; письмо о намерениях В октябре того же года с Airbus было подписано в его состав входили Airbus A320 , A330 и A340 . [ 53 ] [ 54 ] Тот факт, что эти самолеты имели детали, произведенные в США, еще раз помешал закрепить сделку в виде торгового эмбарго против страны, введенного в 1983 году. [ 48 ] еще действовал, [ 49 ] и «Ливийские арабские авиалинии» искали альтернативных производителей для приобретения новых самолетов для повторного использования. [ 53 ] Тем временем Airbus A310, арендованный у Air Djibouti, позволил Ливийским арабским авиакомпаниям расширить услуги на Ближний Восток и в Северную Африку, а Airbus A320 находились в аренде с обслуживанием у TransAer . [ 48 ] Амман стал первым пунктом назначения за пределами внутренних рейсов, который снова обслуживается. [ нужна ссылка ] Парк самолетов и сеть маршрутов еще больше расширились, когда в 2001 году региональная авиакомпания Air Jamahiriya была объединена с компанией Livian Arab Airlines. [ 2 ] В 2006 году авиакомпания была переименована в «Ливийские авиалинии» . [ 55 ] [ необходимы дополнительные ссылки ] Авиакомпания проводит политику расширения, [ 56 ] который ориентирован на европейских деловых и туристических клиентов. Недавно представленные направления, такие как Милан , Анкара , [ 57 ] Афины [ 58 ] и Мадрид привели к созданию сети маршрутов, аналогичной той, которая существовала до торгового эмбарго 1992 года.

Гражданская война в Ливии - далее

[ редактировать ]
самолет в Тунисе Зарегистрированный в 2012 году . Airbus A320-200 в ливрее «Ливийские авиалинии» во время короткого финала в аэропорту Манчестера Авиакомпания арендовала этот тип самолета у Nouvelair для обслуживания европейских направлений во время запрета. [ 59 ]

В результате гражданской войны в Ливии и образования бесполетной зоны над страной, введенной НАТО в соответствии с резолюцией 1973 Совета Безопасности ООН , все полеты авиакомпании «Ливийские авиалинии» были прекращены 17 марта 2011 года. [ 60 ] Авиакомпания возобновила работу в октябре того же года по маршруту Триполи – Каир. [ 61 ]

В апреле 2012 года ( 2012-04 ) компания «Ливийские авиалинии» пострадала от запрета, наложенного Европейским Союзом (ЕС) на всех перевозчиков, имеющих сертификат эксплуатанта, выданный в Ливии, на полеты в страны-члены. [ 62 ] Авиакомпанию исключили из списка запрещенных в ЕС авиаперевозчиков в декабре того же года. [ 63 ] а также из последующего списка, опубликованного в июле 2013 года ( 2013-07 ) . [ 64 ] Несмотря на это, по состоянию на июль 2013 г. Ливийские авиалинии обслуживали европейский рынок самолетами , арендованными с обслуживанием, поскольку Управление гражданской авиации Ливии (LYCAA) добровольно решило запретить полеты до тех пор, пока ливийские экипажи не пройдут повторную сертификацию. [ 59 ] [ 65 ] [ 66 ] Добровольный запрет продлится до 2014 года. [ 67 ] Ни один ливийский авиаперевозчик не был включен в от декабря 2013 года ( 2013-2012 гг .) версию списка авиакомпаний, запрещенных в ЕС . [ 68 ] Несмотря на информацию о несоблюдении LYCAA международных стандартов безопасности, что может привести к эффективному запрету, [ 69 ] по состоянию на март 2014 г. Соглашение между ливийскими властями и ЕС об отмене запрета казалось вероятным и вступало в силу к середине 2014 года. [ 70 ] Однако в декабре того же года всем авиаперевозчикам, имеющим сертификат эксплуатанта, выданный в Ливии, были либо запрещены, либо подвергнуты ограничениям операции в европейском воздушном пространстве. [ 71 ]

Корпоративные дела

[ редактировать ]

Собственность и структура

[ редактировать ]

Компания на 100% принадлежит правительству Ливии . [ 72 ] С 31 июля 2007 года «Ливийские авиалинии» являются дочерней компанией государственной ливийской авиационной холдинговой компании Afriqiyah Aviation Holding Company (LAAHC) вместе с Afriqiyah Airways. [ 73 ]

По состоянию на июль 2013 г. пост генерального директора занимал Халед Бен Алева. [ 74 ]

[ редактировать ]

Годовые отчеты авиакомпании, похоже, не публикуются. В отсутствие таковых основными источниками тенденций являются отчеты прессы и отрасли.

2008 2009 2010 2011 2012
Оборот ( млн долл. США )
Прибыль (млн долл. США)
Количество пассажиров (м) 1.2
Количество самолетов (на конец года) 6
Примечания/источники [ 75 ] [ 76 ]

Предлагаемое слияние с Afriqiyah Airways

[ редактировать ]

31 июля 2007 года «Ливийские авиалинии» стали дочерней компанией государственной ливийской авиационной холдинговой компании Afriqiyah Aviation Holding Company (LAAHC) вместе с Afriqiyah Airways . [ 77 ] [ нужен лучший источник ] LAAHC принадлежит Ливийскому национальному социальному фонду (30%), Ливийской национальной инвестиционной компании (30%), Ливийско-африканскому инвестиционному фонду (25%) и Ливийской компании иностранных инвестиций (15%). [ 78 ] 21 сентября 2010 года было объявлено, что две авиакомпании, которые уже начали широкое совместное использование кодов и создали совместные службы наземного обслуживания , технического обслуживания и общественного питания, должны объединиться к ноябрю того же года, однако это позже было отложено на неопределенный срок. [ 79 ] [ 80 ]

Предлагаемая приватизация и слияние с Afriqiyah Airways также были отложены, несмотря на то, что первоначально планировалось, что они вступят в силу в ноябре 2010 года. Позднее предполагалось, что два перевозчика объединятся в конце 2011 года, однако арабская весна и плохая организация вынудили эту сделку отменить. откладывать еще много раз. Обе авиакомпании должны объединиться к первой половине 2013 года, по словам нынешнего временного министра транспорта Ливии Юсефа эль-Ухеши – через 12-13 месяцев после возобновления переговоров, как ожидается, в марте 2012 года. Успешное слияние перевозчиков зависит от способности правительства сократить расходы как на рабочую силу, так и на зарплаты, которые по размеру конкурируют с европейскими перевозчиками. [ 81 ]

Последние события

[ редактировать ]
Ливийских авиалиний Airbus A330-200 рулит в стамбульском аэропорту Ататюрк в 2013 году.

В целях модернизации и расширения своего флота «Ливийские авиалинии» разместили несколько заказов у ​​авиапроизводителей. В июне 2007 ( 2007-06 ) на Парижском авиасалоне , [ 82 ] [ 83 ] [ 84 ] перевозчик подписал меморандум о взаимопонимании (MOU) с Airbus на 15 новых самолетов, включая четыре Airbus A350-800 , [ 85 ] четыре Airbus A330-200 и семь A320 ; [ 86 ] Меморандум о взаимопонимании был преобразован в твердый приказ в декабре того же года, [ 82 ] [ 87 ] [ 88 ] в сделке стоимостью около 2 миллиардов долларов США . [ 89 ] Также в июне 2007 года ( 2007–06 ) компания «Ливийские авиалинии» разместила заказ на три самолета Bombardier CRJ-900 на сумму 108 миллионов долларов США и взяла опцион еще на два самолета этого типа; [ 90 ] [ 91 ] на приблизительную стоимость 76 миллионов долларов США этот опцион был реализован в январе 2008 года ( 2008-01 ) . [ 92 ] В том же месяце был размещен заказ на четыре Airbus A350-800. [ 93 ]

В сентябре 2010 г. ( 2010-09 ) , [ 94 ] [ 95 ] Ливийские авиалинии получили первый из семи самолетов Airbus A320, заказанных в 2007 году. [ 96 ] В октябре 2010 года ( 2010–2010 годы ) , когда пять самолетов CRJ-900 уже находились в эксплуатации, были заказаны еще три самолета этого типа за 131,5 миллиона долларов США , и еще три были взяты по опциону. [ 97 ] [ 98 ] В конце июня 2013 года ( 2013-06 ) перевозчик получил первый Airbus A330 . [ 99 ] [ 100 ] становясь новым покупателем этого типа. [ 101 ] [ 102 ] [ 103 ] Второй А330 был введен в эксплуатацию месяц спустя. [ 74 ] [ 104 ] [ 105 ] В январе 2014 года ( 2014-01 ) заказ А350-800 был переключен на модель -900 с добавлением еще двух самолетов более крупного варианта. [ 93 ]

Поврежденный самолет во время ливийского конфликта

[ редактировать ]

В июле 2014 ( 2014-07 ) , на фоне ливийского конфликта 2014 года , столкновения между антагонистическими силами , которые пытались получить контроль над международным аэропортом Триполи, повредили или уничтожили несколько самолетов, припаркованных в аэропорту, в том числе принадлежащих Afriqiyah Airways иLibian Airlines. [ 106 ] [ 107 ] [ 108 ] В частности, в результате обстрелов были повреждены семь самолетов «Ливийских авиалиний». [ 109 ] [ 110 ] В декабре 2014 года Европейский союз запретил все полеты «Ливийских авиалиний» (вместе с шестью другими ливийскими авиакомпаниями) в небе Европы, сославшись на продолжающиеся конфликты как на серьезную угрозу безопасности. [ 111 ]

Текущий автопарк

[ редактировать ]
Ливийских авиалиний Самолет CRJ-900 на коротком финале в аэропорту Манчестера в 2008 году.

Парк «Ливийских авиалиний» состоит из следующих самолетов (по состоянию на август 2019 г.) ): [ 112 ] [ 113 ]

Флот Ливийских авиалиний
Самолет Во флоте Заказы Пассажиры Примечания
Дж И Общий
Аэробус А320-200 6 12 156 168
Аэробус А330-200 3 24 235 259 [ 1 ]
Аэробус А350-900 6 [ 93 ] будет объявлено позже
АТР 42-500 1
Бомбардье CRJ900LR 4 7 68 75
Общий 14 6

Развитие флота

[ редактировать ]
Ливийских арабских авиалиний Airbus A300-600R на коротком рейсе в аэропорт Фьюмичино в 2006 году.
Ливийских арабских авиалиний Стипендия Fokker F28 в международном аэропорту Мальты (2002 г.).

За годы работы компания эксплуатировала следующие типы самолетов: [ 114 ] [ 115 ]

Самолет Представлено Ушедший на пенсию
Аэробус А300 1991 2011
Аэробус А310 1986 2007
Аэробус А320 1999
АТР 42-500 [ 116 ] 2009
Боинг 707
Боинг 720
Боинг 727
Боинг 737-200 1979 1981
Боинг 747-200 1980 2004
Бомбардье CRJ900 2007
Дуглас DC-8 1978 1980
Фоккер F27 Дружба
Стипендия Fokker F28
Фоккер 100 1990 1994
Хэндли Пейдж Дарт Геральд
Ильюшин Ил-76
Локхид L-100 Геркулес
Локхид L-1011 ТриСтар
Суд Авиация Каравелла
Tupolev Tu-154

Инциденты и несчастные случаи

[ редактировать ]

Несчастные случаи со смертельным исходом

[ редактировать ]

Нефатальные инциденты

[ редактировать ]
  • 28 ноября 1981 года самолет Fokker F27 Friendship Ливийских арабских авиалиний (зарегистрированный 5A-DBE) был поврежден и не подлежал ремонту при вынужденной посадке в пустыне недалеко от Куфры , которая стала необходимой, поскольку у самолета закончилось топливо. [ 120 ]
  • 6 июня 1989 года у самолета LAA Fokker F27 (зарегистрированный 5A-DDV) произошел отказ двигателя вскоре после взлета с аэродрома Зелла для полета в Триполи. Экипаж попытался вернуться на аэродром, но вместо этого был вынужден совершить вынужденную посадку в пустыне, во время которой самолет был уничтожен. В катастрофе выжили 36 пассажиров и три члена экипажа. [ 121 ]
  • 7 декабря 1991 года Боинг 707 Ливийских арабских авиалиний (зарегистрированный 5A-DJT) разбился при взлете в международном аэропорту Триполи . Среди находившихся на борту 189 пассажиров и десяти членов экипажа погибших не было. [ 122 ]

Военные происшествия

[ редактировать ]

Несколько самолетов компании были уничтожены на земле в различных военных событиях:

  • 6 июля 1976 года Боинг 727 LAA был угнан во время рейса из Триполи в Бенгази и вынужден приземлиться в аэропорту Пальма-де-Майорка , где преступник сдался.
  • 24 августа 1979 года другой Боинг 727 был вынужден отклониться от маршрута Бенгази-Триполи и приземлиться в Ларнаке . [ 129 ]
  • 16 октября того же года внутренний рейс из Хуна в Триполи был угнан тремя пассажирами, которые вынудили Fokker F27 Friendship (зарегистрированный 5A-DDU) перенаправить на Мальту . После двух дней пребывания в аэропорту Лука преступники сдались. [ 130 ]
  • 7 декабря 1981 года самолет LAA, следовавший из Цюриха в Триполи, был захвачен тремя людьми, которые таким образом хотели освободить заключенных. Боинг 727 был доставлен в Бейрут , где преступники сдались. [ 131 ]
  • 20 февраля 1983 года рейс 484 был угнан по пути из Сабхи в Бенгази. Два угонщика вынудили Боинг 727 (зарегистрированный 5A-DII) приземлиться на Мальте и сдались через три дня. [ 132 ]
  • Также в 1983 году, 22 июня, Боинг 707 LAA был угнан во время рейса из Афин в Триполи двумя лицами, которые требовали, чтобы его доставили в Иран . В ходе переговоров самолет был доставлен в Рим и Ларнаку, где угонщики сдались. [ 133 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б «Ливийские авиалинии получили свой первый Airbus A330» . Вестник Триполи. 29 июня 2013 г. Архивировано из оригинала 20 июля 2013 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б «Справочник: Мировые авиалинии». Рейс Интернешнл . 3 апреля 2007 г. с. 105.
  3. ^ «Ливийские хаджи возвращаются домой» . Ливийский обозреватель . Сентябрь 2017. Архивировано из оригинала 23 сентября 2017 года.
  4. ^ «Ливийские хаджи начали летать в Саудовскую Аравию» . Ливийский экспресс . 29 августа 2016 г. Архивировано из оригинала 23 сентября 2017 г.
  5. ^ «Ливийские паломники отправляются в Мекку» . Ливийский обозреватель . 6 сентября 2015 г. Архивировано из оригинала 23 сентября 2017 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с Сточные канавы (1998) , с. 108.
  7. ^ «Мировой обзор авиакомпаний – Авиалинии Королевства Ливия» . Flight International : 575. 13 апреля 1967. Архивировано из оригинала 25 декабря 2013 года.
  8. ^ Перейти обратно: а б «Мировой обзор авиакомпаний – Авиалинии Королевства Ливия» . Flight International : 618. 14 апреля 1966 г. Архивировано из оригинала 5 марта 2016 г.
  9. ^ «Мировой обзор авиакомпаний – Aero Transporti Italian SpA (ATI)» . Flight International : 552. 10 апреля 1969 г. Архивировано из оригинала 6 марта 2016 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Сточные канавы (1998) , с. 109.
  11. ^ Перейти обратно: а б
  12. ^ «Boeing получает орден Ливии» . Flight International : 264. 20 августа 1970 г. Архивировано из оригинала 4 декабря 2013 г.
  13. ^ «Мировые авиалинии – Ливийские арабские авиалинии» . Flight International : 633. 6 мая 1971 г. Архивировано из оригинала 5 марта 2016 г.
  14. ^ «Воздушный транспорт – заказ Ф.27» . Flight International : 451. 11 апреля 1974 г. Архивировано из оригинала 20 октября 2013 г.
  15. ^ «Воздушный транспорт» . Flight International : 589. 9 мая 1974 г. Ливийские арабские авиалинии заказали три самолета Advanced 727-200 для поставки в начале следующего года. Эти самолеты, общий объем продаж Боингов 727 достиг 1146, являются дополнением к двум Боингам 727, недавно приобретенным ливийской арабской компанией.
  16. ^ «Воздушный транспорт» . Рейс Интернешнл . 106 (3422): 514. 17 октября 1974 г. Архивировано из оригинала 13 ноября 2012 г. Ливийские арабские авиалинии заказали три самолета Advanced 727-200 с поставкой в ​​феврале и марте следующего года. LAA также заказала шесть F.27 для поставки в период с марта по сентябрь следующего года. Четыре из них будут Series 600 и два Series 400.
  17. ^ «Мировой справочник авиакомпаний – Ливийские арабские авиалинии» . Рейс Интернешнл . 109 (3500): 939. 10 апреля 1976 г. Архивировано из оригинала 6 марта 2016 г.
  18. ^ «Рынок авиалайнеров» . Рейс Интернешнл . 109 (3507): 1395. 29 мая 1976 г. Архивировано из оригинала 6 марта 2016 г. Ливийские арабские авиалинии объявляют о покупке двух самолетов Боинг 727 для доставки в апреле следующего года.
  19. ^ «Рынок авиалайнеров» . Рейс Интернешнл . 110 (3519): 421. 21 августа 1976 г. Архивировано из оригинала 6 марта 2016 г. Ливийские арабские авиалинии получили свой первый Boeing 707-320C, о заказе, который компания Boeing ранее не объявляла. Самолет будет эксплуатироваться по государственным поручениям.
  20. ^ «Мировой справочник авиакомпаний – Ливийские арабские авиалинии» . Рейс Интернешнл . 111 (3552): 964. 9 апреля 1977. Архивировано из оригинала 20 октября 2013 года.
  21. ^ «Рынок авиалайнеров» . Рейс Интернешнл . 112 (3567): 255. 23 июля 1977 г. Архивировано из оригинала 20 октября 2013 г. Два самолета Boeing Advanced 727-200 будут доставлены компанииLibian Arab Airlines в июне и июле 1978 г., в результате чего общее количество объявленных продаж 727 достигнет 1455.
  22. ^ «США прекращают поставки 727 самолетов в Ливию» . Рейс Интернешнл . 113 (3598): 550. 4 марта 1978 г. Архивировано из оригинала 6 марта 2016 г.
  23. ^ «Рынок авиалайнеров» . Рейс Интернешнл . 115 (3652): 816. 17 марта 1979 г. Архивировано из оригинала 18 октября 2012 г. Ливия должна получить три самолета Боинг 747 для использования компанией «Ливийские арабские авиалинии» на маршрутах в Африку и Европу. Продажа была одобрена Госдепартаментом США, который считает, что самолет не будет «неправомерно использоваться» в военных целях. Никаких подробностей о заказанной Ливией версии пока нет. Но даже если у них нет грузового терминала на главной палубе, продажа уже вызвала враждебную реакцию со стороны сенатского комитета по международным отношениям, который опасается, что самолет будет использоваться для снабжения террористических группировок и радикальных режимов. Госдепартамент также одобрил продажу Ливии трех Boeing 727.
  24. ^ «Рынок авиалайнеров» . Рейс Интернешнл . 115 (3564): 1978. 9 июня 1979 года. Архивировано из оригинала 20 октября 2013 года . В конце концов, Boeing не будет разрешено продать три Боинга 747 Ливии. Госдепартамент США отменил ранее принятое решение о продаже из-за опасений, что Ливия будет использовать этот самолет для переброски военной техники и войск. Ливийские арабские авиалинии эксплуатируют Боинги 727, и считается, что они использовались для поддержки ливийского экспедиционного корпуса в Уганде до свержения режима Амина.
  25. ^ Перейти обратно: а б с д Сточные канавы (1998) , с. 110.
  26. ^
  27. ^ «Рынок авиалайнеров» . Рейс Интернешнл . 119 (3757): 1294. 9 мая 1981 г. Архивировано из оригинала 10 апреля 2016 г. Ливийские арабские авиалинии разместили заказ на сумму 96 миллионов гульденов (17,3 миллиона фунтов стерлингов) на восемь самолетов Fokker F.27-600 с поставкой в ​​1982 и 1983 годах.  
  28. ^ «Рынок авиалайнеров» . Рейс Интернешнл . 120 (3787): 1672. 5 декабря 1981. ISSN   0015-3710 . Архивировано из оригинала 12 октября 2013 года.
  29. ^
  30. ^ «Аэробус с двигателем Rolls-Royce: это еще один шанс?» . Рейс Интернешнл . 120 (3787): 1670. 5 декабря 1981. ISSN   0015-3710 . Архивировано из оригинала 12 октября 2013 года.
  31. ^ Перейти обратно: а б «BCal Airbus достигает Ливии» . Рейс Интернешнл . 130 (4025): 4. 23 августа 1986 г. ISSN   0015-3710 . Архивировано из оригинала 6 марта 2016 года.
  32. ^ «Мировой справочник авиакомпаний – Ливийские арабские авиалинии» . Рейс Интернешнл . 127 (3953): 90. 30 марта 1985 г. ISSN   0015-3710 . Архивировано из оригинала 5 ноября 2013 года.
  33. ^ «Эмбарго кусает ливийских арабов» . Рейс Интернешнл . 127 (3945): 2. 2 февраля 1985 г. Архивировано из оригинала 6 марта 2016 г.
  34. ^ «BCal блокирует продажу Airbus Ливии» . Рейс Интернешнл . 130 (4020): 2. 19 июля 1986 г. ISSN   0015-3710 . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года.
  35. ^ Перейти обратно: а б «Санкции вынуждают продать ливийские Airbus» . Рейс Интернешнл . 132 (4088): 7. 14 ноября 1987 г. ISSN   0015-3710 . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года.
  36. ^ Джордж, Алан (15 октября 1988 г.). «Алжир выходит из соглашения с ливийской компанией Airbus» . Рейс Интернешнл . 134 (4135): 11. ISSN   0015-3710 . Архивировано из оригинала 20 октября 2013 года.
  37. ^ Джордж, Алан (21 мая 1988 г.). «BCal оштрафован за сделку с ливийской Airbus» . Рейс Интернешнл . 133 (4114): 14. ISSN   0015-3710 . Архивировано из оригинала 6 марта 2016 года.
  38. ^
  39. ^ «Ливийская авиакомпания поворачивается к Москве» . Рейс Интернешнл . 135 (4165): 8. 20 мая 1989 г. ISSN   0015-3710 . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года.
  40. ^ «Мировой справочник авиакомпаний – Джамахирия Ливийские арабские авиалинии» . Рейс Интернешнл . 137 (4207). 20 марта 1990 года. Архивировано из оригинала 26 февраля 2014 года.
  41. ^ «Резолюция 748 Совета Безопасности ООН» (PDF) . Министерство финансов США . Архивировано из оригинала (PDF) 7 октября 2013 года.
  42. ^ Перейти обратно: а б Джордж, Алан (29 июня 1993 г.). «Санкции приводят к закрытию офисов» . Рейс Интернешнл . 144 (4375): 30. ISSN   0015-3710 . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года.
  43. ^ «Ливийская авиакомпания планирует расширение» . Рейс Интернешнл . 143 (4360): 10. 16 марта 1993. ISSN   0015-3710 . Архивировано из оригинала 6 марта 2016 года. Эмбарго было введено в апреле 1992 года в надежде убедить ливийского лидера полковника Каддафи передать суду двух ливийцев, обвиняемых во взрыве Боинга 747 авиакомпании Pan American World Airways над Локерби , Шотландия. , в 1988 году.
  44. ^ Джордж, Алан (7 января 1992 г.). «Согерма проводит капитальный ремонт А310 Ливийских авиалиний» . Рейс Интернешнл . 140 (4299): 9. ISSN   0015-3710 . Архивировано из оригинала 6 октября 2013 года.
  45. ^ Уайнс, Майкл (16 ноября 1991 г.). «США предпримут дипломатические действия перед военным ударом по Ливии» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 6 марта 2016 года.
  46. ^ Хеджес, Крис (19 февраля 1992 г.). «Ливия, опасаясь нападения, готовится к столкновению с Западом» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 7 октября 2013 года.
  47. ^ Перейти обратно: а б «Справочник: мировые авиакомпании – Ливийские арабские авиалинии» . Рейс Интернешнл . 165 (4926): 99. 29 марта 2004 г. Архивировано из оригинала 7 февраля 2015 г.  
  48. ^ Перейти обратно: а б с Чутер, Эндрю (22 февраля 2000 г.). «Из пепла» . Триполи : Flightglobal . Рейс Интернешнл . Архивировано из оригинала 16 июля 2017 года.
  49. ^ Перейти обратно: а б Эндрю, Чутер (8 декабря 1999 г.). «Аренда A320 с обслуживанием способствует развитию Ливии» . Триполи : Flightglobal . Архивировано из оригинала 7 февраля 2015 года.  
  50. ^ Хиршлер, Бен (12 октября 1999 г.). «Boeing отказался от участия, поскольку BA заказывает Airbus» . «Москва Таймс» . Архивировано из оригинала 2 мая 2015 года. Airbus Industrie заявила в пятницу, что Ливийские арабские авиалинии намерены купить до 24 новых самолетов Airbus в рамках сделки, вызванной отменой санкций в отношении Триполи в апреле.
  51. ^ «Мир: Ближневосточный международный взлет ливийских авиалиний» . Новости Би-би-си . 9 апреля 1999 г. Архивировано из оригинала 6 марта 2016 г.
  52. ^ «Мир: Ближний Восток Ливийские планы по восстановлению транспортной инфраструктуры» . Новости Би-би-си . 15 июня 1999 г. Архивировано из оригинала 7 февраля 2015 г.
  53. ^ Перейти обратно: а б Джордж, Алан (5 июня 2001 г.). «Ливийцы рассчитывают на СНГ, поскольку санкции блокируют покупку Airbus» . Флайтглобал . Архивировано из оригинала 7 февраля 2015 года.  
  54. ^ Дойл, Эндрю (13 октября 1999 г.). «Airbus завершает сделку с Ливией» . Мюнхен : Flightglobal . Архивировано из оригинала 7 февраля 2015 года.  
  55. ^ Камисни-Морроу, Дэвид (16 января 2007 г.). «Libyan Airways выставляет на продажу бездействующие устаревшие самолеты» . Флайтглобал . Рейс Интернешнл . Архивировано из оригинала 17 июля 2013 года.
  56. ^ (7 июня 2009 г.), «Ливийские авиалинии» запускают новые маршруты , AMEInfo , по состоянию на 11 июня 2009 г.
  57. ^ «Ливийские авиалинии» запускают первый рейс в турецкую Анкару . Worldbulletin.net (2 июля 2009 г.). Проверено 12 мая 2012 г.
  58. ^ (3 июля 2009 г.), «Ливийские авиалинии» возвращаются в Грецию после 17-летнего отсутствия.
  59. ^ Перейти обратно: а б Уэсткотт, Том (19 декабря 2012 г.). «Ливийским авиаперевозчикам по-прежнему запрещено находиться в небе ЕС» . Ливийский Вестник . Архивировано из оригинала 15 августа 2013 года.
  60. ^ Объединенные Нации. «Совет Безопасности утвердил «бесполетную зону» над Ливией, санкционировав «все необходимые меры» для защиты гражданского населения, 10 голосами за при 5 воздержавшихся» .
  61. ^ Дюкло, Франсуа (18 октября 2011 г.). «Libyan Airlines redécolle de Tripoli» [Ливийские авиалинии возобновляют полеты из Триполи] (на французском языке). Архивировано из оригинала 25 июня 2013 года.
  62. ^ «Европейская комиссия обновляет европейский список безопасности авиакомпаний, полеты которых запрещены» (PDF) . Европейская комиссия . 3 апреля 2012 г. Архивировано из оригинала (PDF) 31 декабря 2013 г.
  63. ^ «Список авиакомпаний, запрещенных в ЕС» (PDF) . Европейская комиссия . 4 декабря 2012 г. Архивировано из оригинала (PDF) 17 ноября 2012 г.
  64. ^
  65. ^ Уэсткотт, Том (19 июля 2013 г.). «Воздушное пространство ЕС по-прежнему закрыто для ливийских самолетов» . Ливийский Вестник . Архивировано из оригинала 15 августа 2013 года.
  66. ^ Уэсткотт, Том (15 апреля 2013 г.). «Запрет ЕС на полеты для «Ливийских авиалиний» может быть снят через несколько недель» . Ливийский Вестник . Архивировано из оригинала 15 августа 2013 года.
  67. ^ Уэсткотт, Том (6 декабря 2013 г.). «Запрет ЕС на полеты ливийских авиаперевозчиков продолжится и в 2014 году» . Ливийский Вестник . Архивировано из оригинала 28 декабря 2013 года.
  68. ^
  69. ^ «Чиновники ЕС по обеспечению безопасности полетов теряют терпение по отношению к Ливии» . Ливийский Вестник . 15 декабря 2013 г. Архивировано из оригинала 31 декабря 2013 г.  
  70. ^ Дрон, Алан (14 марта 2014 г.). «Ливийские авиалинии стремятся расширить маршрутную сеть» . Мир воздушного транспорта . Архивировано из оригинала 14 марта 2014 года.
  71. ^ Пэйлор, Энн (11 декабря 2014 г.). «Ливия внесена в черный список ЕС по авиационной безопасности» . Мир воздушного транспорта . Архивировано из оригинала 12 декабря 2014 года.  
  72. ^ аль-Варфалли, Айман (27 декабря 2013 г.). «ОБНОВЛЕНИЕ 2 – Ливийский порт Харига возобновит экспорт в течение нескольких дней, – чиновник нефтяной компании» . Рейтер . Архивировано из оригинала 28 декабря 2013 года. Государственные «Ливийские авиалинии», Ливийская страховая компания и Национальная инвестиционная компания также собираются переехать в восточный портовый город, который при Каддафи испытывал нехватку денег.
  73. ^ « [1] Архивировано 2 февраля 2017 года в Wayback Machine . «О нас — История». Ливийские авиалинии. Проверено 28 декабря 2013 года».
  74. ^ Перейти обратно: а б Дюкло, Франсуа (23 июля 2013 г.). «Deux Airbus A330-200 для ливийских авиалиний» [два Airbus A330-200 для ливийских авиалиний] (на французском языке). Воздушный журнал. Архивировано из оригинала 3 ноября 2013 года.
  75. ^ «Ливийские авиалинии и Afriquiyah ведут переговоры о слиянии, чтобы снова летать» . Отчет по Африке. 29 декабря 2011 г.
  76. ^ «Ливийские авиалинии планируют осуществить половину всех международных рейсов в 2014 году» . Ливийский Вестник. 2 апреля 2013 г.
  77. ^ «Официальный сайт Ливийских авиалиний» .
  78. ^ Эндресс, Гюнтер (20 мая 2008 г.). «Ливия проведет реструктуризацию сектора воздушного транспорта» . Лондон : Flightglobal . Авиабизнес . Архивировано из оригинала 27 сентября 2012 года.
  79. ^ (19 сентября 2010 г.) Шуайб, Али, Ливийские авиалинии планируют скоро слиться , Reuters Africa , по состоянию на 19 сентября 2010 г.
  80. 28 декабря 2009 г., «Libyan Airlines и Afriqiyah объединяются: генеральный директор Ливии». Архивировано 7 октября 2011 г. в Wayback Machine , капиталеритрея , по состоянию на 29 декабря 2009 г.
  81. ^ «Восстановление авиационной промышленности Ливии имеет решающее значение для восстановления экономики» . Центр авиации. 13 января 2012 г. Архивировано из оригинала 17 января 2013 г.
  82. ^ Перейти обратно: а б Тримбл, Стивен (11 декабря 2007 г.). «ФОТО: Ливийские авиалинии и Африка подписали обязательства по поставке 21 самолета Airbus» . Вашингтон, округ Колумбия : Flightglobal . Архивировано из оригинала 2 февраля 2012 года.
  83. ^ Дерхалли, Масуд А. (24 июня 2007 г.). «Арабские страны пренебрегают Boeing и потратят 32 миллиарда долларов на Airbus в Париже» . Bloomberg LP Архивировано из оригинала 17 июля 2013 года.
  84. ^ «Airbus получил еще больше заказов на А350 в третий день Парижской выставки » США сегодня . Ассошиэйтед Пресс . 21 июня 2007 г. Архивировано из оригинала 9 марта 2016 г.
  85. ^ «Ливийские авиалинии заказали 15 самолетов Airbus» . Халидж Таймс . 12 декабря 2007 г. Архивировано из оригинала 18 февраля 2008 г. Проверено 27 февраля 2020 г.
  86. ^ Мартин, Майк (21 июня 2007 г.). «Kingfisher собирается возглавить заказы Airbus на сумму 15,6 млн долларов» . Париж : Flightglobal . Архивировано из оригинала 17 июля 2013 года.
  87. ^ «Ливийские авиалинии подтверждают заказ на 15 самолетов Airbus, включая А350, А330 и А320» (пресс-релиз). Аэробус . 10 декабря 2007 г. Архивировано из оригинала 8 февраля 2014 г.
  88. ^ «Визит Каддафи скрепляет французские соглашения» . Новости Би-би-си . 10 декабря 2013 г. Архивировано из оригинала 27 сентября 2013 г.
  89. ^ Мерфи, Франсуа (10 декабря 2007 г.). «Ливия и Франция подписывают сделки с Airbus и ядерное соглашение» . Париж : Рейтер . Архивировано из оригинала 17 июля 2013 года.
  90. ^ «Ливийские авиалинии заказали три авиалайнера Bombardier CRJ900» . ВебВайр. 18 июня 2007 г. Архивировано из оригинала 12 мая 2015 г.
  91. ^ «Ливийские авиалинии заказали три авиалайнера Bombardier CRJ900, BBD в Париже» . Авиация сегодня. 15 июня 2007 г. Архивировано из оригинала 4 мая 2015 г.
  92. ^ Мелнбардис, Роберт (4 января 2008 г.). «Bombardier получила заказы на самолеты на 136 миллионов долларов» . Канада.com. Рейтер . Архивировано из оригинала 12 мая 2014 года.
  93. ^ Перейти обратно: а б с Камински-Морроу, Дэвид (7 февраля 2014 г.). «ILFC и Ливийская компания переоборудуют все А350-800 в -900» . Флайтглобал . Лондон . Архивировано из оригинала 31 июля 2014 года.  
  94. ^ Тисделл, Дэн (17 сентября 2010 г.). «Ливийские авиалинии приняли первую поставку А320» . Лондон : Flightglobal . Рейс Интернешнл . Архивировано из оригинала 17 июля 2013 года.
  95. ^ «Ливийская авиакомпания получила первый из своего нового парка А320» . Арабская аэрокосмическая компания. 17 сентября 2010 г. Архивировано из оригинала 24 июля 2012 г.
  96. ^ Соби, Брендан (18 ноября 2009 г.). «Ливия присматривается к большему количеству самолетов A320 и CRJ900» . Вашингтон, округ Колумбия : Flightglobal . Рейс Интернешнл . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года.
  97. ^ Кирби, Марк (7 октября 2010 г.). «Ливийец заказывает три CRJ900, три варианта» . Филадельфия : Flightglobal . Архивировано из оригинала 6 марта 2016 года.
  98. ^ «Bombardier принимает заказ в Ливии на сумму 131,5 млн долларов США» . Новости Airwise. Рейтер . 7 октября 2010 г. Архивировано из оригинала 9 ноября 2011 г.
  99. ^ Вахаб, Ашраф Абдул (28 июня 2013 г.). «Ливийские авиалинии пополнили парк самолетов первым Airbus A330» . Ливийский Вестник . Архивировано из оригинала 15 августа 2013 года.
  100. ^ «Ливийские авиалинии получили первый дальнемагистральный перевозчик Airbus A330» . КУНА . 28 июня 2013 года. Архивировано из оригинала 29 июня 2013 года . Проверено 29 июня 2013 г.
  101. ^ «Ливийские авиалинии получили свой первый А330» . Авиационная трибуна. 29 июня 2013 г. Архивировано из оригинала 16 июля 2013 г.
  102. ^ Блакли, Линда (28 июня 2013 г.). «Ливийские авиалинии получили первый Airbus A330-200» . Мир воздушного транспорта . Архивировано из оригинала 27 сентября 2013 года.
  103. ^ «Ливийские и Sichuan Airlines добавляют новые самолеты Airbus» . Авиационный вестник. 28 июня 2013 г. Архивировано из оригинала 4 мая 2015 г.
  104. ^ «Ливийские авиалинии получили второй А330» . Триполи Пост. 23 июля 2013 г. Архивировано из оригинала 20 сентября 2013 г.
  105. ^ Заптия, Сами (21 июля 2013 г.). «Ливийские авиалинии получили второй Airbus A330-200 за два месяца» . Ливийский Вестник . Архивировано из оригинала 12 октября 2013 года.  
  106. ^ «Ракета зажгла пожар возле аэропорта Триполи, в Ливии царит хаос» . Всемирный бюллетень . 28 июля 2014 г. Архивировано из оригинала 2 августа 2014 г.  
  107. ^ Юсеф, Дина Камель (21 июля 2014 г.). «Ливийские авиалинии сократили операции на 70% после повреждения самолетов» . Новости Блумберга . Архивировано из оригинала 2 августа 2014 года.  
  108. ^ Юсеф, Маамун (21 июля 2014 г.). «47 человек убиты в столкновениях между соперничающими ополченцами, сражавшимися за ливийский аэропорт» . Глобус и почта . Каир . Ассошиэйтед Пресс . Архивировано из оригинала 2 августа 2014 года.  
  109. ^ «Обстрел главного аэропорта Ливии повредил 20 самолетов» . Всемирный бюллетень . 15 июля 2014 г. Архивировано из оригинала 2 августа 2014 г.  
  110. ^ «В главном аэропорту Ливии бушуют бои» . Альджазира . 20 июля 2014 г. Архивировано из оригинала 2 августа 2014 г.  
  111. ^ Кэрол Дж. Уильямс (11 декабря 2014 г.). «Европейский Союз запрещает полеты всем ливийским авиакомпаниям, ссылаясь на угрозу безопасности» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 15 июля 2017 г.
  112. ^ «Глобальный справочник авиакомпаний 2019 (Часть первая)». Мир авиалайнеров . Октябрь 2019: 19.
  113. ^ «Флот Ливийских авиалиний» . Flightradar24.com . Проверено 28 февраля 2018 г.
  114. ^ Список флота «Ливийских авиалиний» на сайте . Airfleets.net. Проверено 12 мая 2012 г.
  115. ^ Информация о Ливийских (арабских) авиалиниях, предоставленная Банком данных авиатранспорта . Aerotransport.org. Проверено 12 мая 2012 г.
  116. ^ «Флот Ливийских авиалиний» . Ч-Авиэйшн ГмбХ. Архивировано из оригинала 7 ноября 2014 года.  
  117. ^ Рейс 114 в Сети авиационной безопасности . Aviation-safety.net. Проверено 12 мая 2012 г.
  118. 1977 г., авиакатастрофа «Ливийских арабских авиалиний» в Сети авиационной безопасности . Aviation-safety.net (2 декабря 1977 г.). Проверено 12 мая 2012 г.
  119. ^ Описание происшествия для 5A-DIA в Сети авиационной безопасности.
  120. ^ Аварийная посадка в 1981 году в Aviation Safety Network . Aviation-safety.net (28 ноября 1981 г.). Проверено 12 мая 2012 г.
  121. ^ Аварийная посадка в 1989 году в Aviation Safety Network . Aviation-safety.net (6 июня 1989 г.). Проверено 12 мая 2012 г.
  122. ^ Инцидент 1991 года в Сети авиационной безопасности . Aviation-safety.net (7 декабря 1991 г.). Проверено 12 мая 2012 г.
  123. ^ 1967 Рейд в аэропорту Дамаска на Сеть авиационной безопасности . Aviation-safety.net (5 июня 1967 г.). Проверено 12 мая 2012 г.
  124. ^ Взрыв каньона Эльдорадо в Сети авиационной безопасности . Aviation-safety.net (15 апреля 1986 г.). Проверено 12 мая 2012 г.
  125. ^ ФОТО: Два самолета A300 уничтожены в ходе конфликта в Триполи . Flightglobal.com (26 августа 2011 г.). Проверено 12 мая 2012 г.
  126. ^ «Описание преступного происшествия 5А-ДЛЗ» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 27 августа 2011 г.
  127. ^ «База данных» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности.
  128. ^ «Bombardier CRJ-900 уничтожен в Триполи» . Архивировано из оригинала 29 июля 2014 года . Проверено 21 июля 2014 г.
  129. Угон самолета в сети Aviation Safety Network в августе 1979 года . Aviation-safety.net (24 августа 1979 г.). Проверено 12 мая 2012 г.
  130. ^ Октябрь 1979 г., угон самолета в сети Aviation Safety Network . Aviation-safety.net (16 октября 1979 г.). Проверено 12 мая 2012 г.
  131. ^ Угон самолета в Сети авиационной безопасности в 1981 году . Aviation-safety.net (7 декабря 1981 г.). Проверено 12 мая 2012 г.
  132. ^ Февраль 1983 г., угон самолета в сети Aviation Safety Network . Aviation-safety.net (20 февраля 1983 г.). Проверено 12 мая 2012 г.
  133. Угон самолета в Сети авиационной безопасности в июне 1983 года . Aviation-safety.net (22 июня 1983 г.). Проверено 12 мая 2012 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Гаттери, Бен Р. (1998). Энциклопедия африканских авиалиний . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company. ISBN  0-7864-0495-7 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Ливийскими авиалиниями, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 461b7e14e41e08b26d2b8c9bf4ce50d4__1719644040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/46/d4/461b7e14e41e08b26d2b8c9bf4ce50d4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Libyan Airlines - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)