Jump to content

Рукоположение женщин и католическая церковь

литургических традициях Католической Церкви термин рукоположение относится к способу включения человека в один из священных санов епископов В , священников или диаконов . Учение Католической церкви о рукоположении, выраженное в 1983 года Кодексе канонического права , Катехизисе Католической церкви и апостольском письме Ordinatio sacerdotalis , заключается в том, что только мужчина-католик действительно получает рукоположение . [1] и что «Церковь не имеет никаких полномочий даровать женщинам священническое рукоположение и что это решение должно окончательно соблюдаться всеми верующими Церкви». [2] Другими словами, мужское священство рассматривается церковью не как вопрос политики, а как неизменное требование Бога. Как и в случае со священниками и епископами, церковь рукополагает в дьяконы только мужчин. [3]

Католическая служба новостей сообщает, что церковь не рукополагает никого, кто перенес операцию по смене пола , и дает «рекомендации психиатрического лечения и духовного консультирования» людям- транссексуалам , утверждая, что это является показателем « психической нестабильности ». [4]

Ранняя Церковь

[ редактировать ]

В самых ранних христианских общинах упоминается роль женщин на руководящих должностях церкви. В письме Павла к римлянам , написанном в первом веке, Феба , описанная как «дьяконисса церкви в Кенхреях», хвалится за то, чтобы она была принята «в Господе, как подобает святым, и помогала ей во всем, чего она от вас потребует». ибо она была помощницей многим и мне в том числе». [5] В той же главе Павел приветствует ряд известных в церкви женщин как «соработниц во Христе Иисусе», в том числе Прискиллу организовала домашнюю церковь , которая вместе со своим мужем , и Юнию , которую Павел, по-видимому, называет апостолом . [6] [7]

В 494 году нашей эры, в ответ на сообщения о том, что женщины служат у алтаря на юге Италии, папа Геласий I написал письмо, осуждающее участие женщин в совершении Евхаристии , утверждая, что эти роли были предназначены исключительно для мужчин. [8] [9] Однако его смысл и значение не совсем ясны. Из-за ряда текстуальных двусмысленностей и умолчаний письмо открыто для более чем одной интерпретации. Неудивительно, что учёные разделились во мнениях относительно его значения. [10] Роджер Грайсон утверждает, что «трудно составить представление о ситуации, против которой выступал Папа Геласиус», и отмечает, что «прискорбно, что более подробная информация» о ситуации недоступна. [11]

Письмо Папы Захарии Пиппину и франкским церковным властям: [12] [13] автор 747 года, который явно ссылается на это геласианское письмо, интерпретирует Saris altaribus ministrare как означающее «служить у божественных алтарей». Под этим они подразумевают публичное чтение Библии во время мессы, пение на мессе или вознесение аллилуйя или антифонного пения. Захарии никогда не приходило в голову, что «ministrare» может означать служение пресвитера. Наряду с этим есть более позднее письмо франкских епископов императору Людовику Благочестивому , в котором слово «служитель» интерпретируется следующим образом: войти в святилище, держать освященные сосуды, передать священнические облачения священникам. и передавать освященные элементы собранию. Таким образом, термин ministrare сам по себе, по мнению некоторых современных ученых, может быть недостаточным, чтобы предполагать полный запрет женской пресвитерской деятельности (как служебной, так и сакраментальной одновременно). [14] Например, по мнению ученых, в катакомбах Сан-Дженнаро (200 км к югу от Рима), где Церула и Биталия были явно изображены как рукоположенные епископы; подразумевается, что эти женщины выполняли все обязанности служебного священства, которые включали в себя большую часть, если не все, обязанностей местного епископа. [15] [16] Нечто подобное происходит в надписях Бруттия на юге Италии, где примерно за четыре десятилетия до того, как написал Геласий, есть свидетельства того, что женщины исполняли обязанности пресвитеров во всех функциях. [14]

В церкви Санта-Прасседе в Риме « Теодора Епископа » ( епископа в переводе с латыни означает «епископ», но в женской форме) появляется в образе с двумя святыми женщинами и Девой Марией . Церковная традиция объясняет, что эта Феодора была матерью папы Пасхалия I , который заплатил за церковь. По мнению Эйзена Уте, использование титула, обычно закрепленного за рукоположенным римским епископом, могло поэтому рассматриваться как почетное, а не предполагающее, что она сама взяла на себя руководящую роль, или это могло быть более поздним добавлением. [17] Однако использование женского титула епископа или пресвитера традиционно закреплялось за женой или вдовой христианского духовенства со времен Апостольской эпохи, согласно Католической церкви , Восточной Православной Церкви и Восточным Православным Церквям . [18] [19] [20]

Отцы Церкви

[ редактировать ]

Многие отцы церкви не выступали за рукоположение женщин и не разрешали его. [21] Климент Римский учил, что апостолы выбирали себе на смену только мужчин. [22] Первый Никейский собор — первый вселенский собор — впоследствии постановил, что диакониссы не рукополагаются в служители, поскольку они не получают рукоположения и должны считаться мирянами. [23]

Что касается «постоянной практики Церкви», то в древности Церкви Ириней отцы [24] Тертуллиан , [25] Ипполит , [26] EpiphaniusЕпифаний [27] Иоанн Златоуст , [28] и Августин [29] все писали, что священническое рукоположение женщин невозможно. запретил Лаодикийский собор рукополагать женщин в пресвитерат, хотя значение 11-го правила получило очень разные толкования относительно того, относится ли оно к старшим диаконисам или к пожилым женщинам, председательствующим над женской частью собрания. [30] В период между Реформацией и Вторым Ватиканским собором ведущие богословы продолжали выступать против рукоположения женщин в священники, апеллируя к смеси Священного Писания, церковной традиции и естественного права. [Примечание 1] Несмотря на это, ведущие богословы не отвергли рукоположение женщин в дьяконы. [ нужна ссылка ]

Вселенские соборы

[ редактировать ]

Вселенские соборы , по мнению церкви, являются частью вселенского и чрезвычайного учительства , что делает их каноны и постановления непогрешимыми , поскольку они касаются католической веры и морали. [31] Канон 19 Первого Никейского Собора ( 325 г. н.э. ) объявил диаконис мирянками: [32]

Такое же обращение должно быть дано и в отношении их диаконисс и вообще в отношении тех, кто был зачислен в число их духовенства. Под «дьяконисами» мы подразумеваем тех, кто принял этот сан, но которых, поскольку на них не возлагали руки , следует причислять только к мирянам.

Канон 15 Халкидонского Собора ( 451 г. н.э. ) провозгласил, что диакониссы рукополагаются и после рукоположения должны соблюдать целомудрие : [33]

Ни одна женщина моложе сорока лет не может быть рукоположена в диаконы, и то только после тщательного рассмотрения. Если же после принятия рукоположения и пребывания в служении некоторое время, пренебрегая благодатью Божией, выйдет замуж, то такой человек подлежит анафеме вместе с супругом.

Церковное учение

[ редактировать ]

Требования священнослужителей

[ редактировать ]

Хотя церковь считает, что христиане имеют право принимать таинства, [34] церковь не верит в право на рукоположение. [35] Церковь считает, что таинства действуют ex opereoperato. [36] как проявления действий и слов Иисуса в течение его жизни , [37] и что, согласно догме, Иисус избирал в апостолы только определенных людей. [38] для рукоположения женщины Церковь учит, что препятствием является запрет божественного закона, публичный, абсолютный и постоянный, потому что Иисус установил рукоположение. [39] рукоположив двенадцать апостолов, [38] поскольку священный сан является проявлением призвания апостолов Иисусом. [38]

Декларация 1976 года о рукоположении женщин

[ редактировать ]

В 1976 году Конгрегация доктрины веры опубликовала Декларацию по вопросу о приеме женщин в служебное священство , в которой говорилось, что по доктринальным, теологическим и историческим причинам церковь «не считает себя уполномоченной допускать женщин к служению». священническое рукоположение». В качестве причин приводились решимость церкви оставаться верной своей постоянной традиции, ее верность воле Христа, а также знаковая ценность мужского представительства из-за «таинственной природы» священства. Учение церкви об ограничении рукоположения мужчин заключается в том, что мужественность была неотъемлемой частью личности как Иисуса , так и мужчин, которых он называл апостолами . [40] Церковь рассматривает мужественность и женственность как два разных способа выражения общей человечности ( сущности ). [41]

Священническое рукоположение

[ редактировать ]

22 мая 1994 года Иоанн Павел II обнародовал Ordinatio sacerdotalis , в котором заявляет, что Церковь не может даровать женщинам священническое рукоположение:

Посему, чтобы устранить всякое сомнение в деле огромной важности, в деле, относящемся к самому божественному устройству Церкви, в силу моего служения утверждения братий (ср. Лк 22:32) заявляю, что Церковь не имеет никаких полномочий даровать женщинам священническое рукоположение, и что это решение должно окончательно соблюдаться всеми верующими Церкви. [2]

Папа Иоанн Павел II объясняет католическое понимание того, что священство — это роль, специально установленная Иисусом , когда он призвал двенадцать мужчин из своей группы последователей мужского и женского пола. Иоанн Павел говорит, что Иисус избрал Двенадцать [42] [43] после ночи в молитве [44] и что сами апостолы были осторожны в выборе своих преемников. Священство «конкретно и тесно связано с миссией самого Воплощенного Слова». [45]

Папа Павел VI , которого цитирует Иоанн Павел в Ordinatio sacerdotalis, писал: «Церковь считает, что недопустимо рукополагать женщин в священство по очень фундаментальным причинам. Эти причины включают в себя: записанный в Священном Писании пример Христа выбора Апостолы только из числа мужчин; постоянная практика Церкви, которая подражала Христу в выборе только мужчин; и ее живой учительский авторитет, который последовательно утверждал, что исключение женщин из священства соответствует Божьему плану для Его Церкви».

Ответ Конгрегации доктрины веры

[ редактировать ]

28 октября 1995 года в ответ на дубиум относительно Ordinatio sacerdotalis Конгрегация доктрины веры заявила:

Дубиум: Следует ли понимать как принадлежащее к залогу веры учение о том, что Церковь не имеет никакой власти даровать женщинам священническое рукоположение, которое представлено в Апостольском послании Ordinatio sacerdotalis и должно быть окончательно признано .
Ответ: Утвердительный. Это учение требует окончательного согласия, поскольку, основанное на письменном Слове Божием и с самого начала постоянно сохраняемое и применяемое в Предании Церкви , оно было безошибочно изложено обычным и универсальным Магистериумом (ср. Второй Ватиканский Собор, Догматическая конституция Церкви Lumen gentium 25, 2). Таким образом, в нынешних обстоятельствах римский понтифик, исполняя свою обязанность конфирмации братьев (ср. Лк 22:32), передал то же самое учение посредством формального заявления, ясно указывая, чего следует придерживаться всегда и везде: и всеми, как принадлежащими залогу веры. [46]

Доктринальный комментарий к книге «Чтобы защитить веру»

[ редактировать ]

15 июля 1998 года Конгрегация доктрины веры опубликовала доктринальный комментарий к Ad tuendam fidem . В нем община привела примеры католических доктрин, требующих полного согласия веры, включая оговорку о рукоположении только для мужчин:

Подобный процесс можно наблюдать и в более позднем учении о том, что священническое рукоположение предназначено только для мужчин. Верховный Понтифик, не желая переходить к догматическому определению, намеревался вновь подтвердить, что этого учения следует придерживаться окончательно, поскольку, основанное на письменном Слове Божием, постоянно сохраняемом и применяемом в Предании Церкви, оно было безошибочно сформулировано обычным и универсальным Магистериумом. Как показывает предыдущий пример, это не исключает возможности того, что в будущем сознание Церкви может развиться до такой степени, что это учение можно будет определить как доктрину, которую следует считать божественно откровенной. [47]

Указ о попытке рукоположения некоторых католичек

[ редактировать ]

2 декабря 2002 года Конгрегация вероучения издала Указ о попытках рукоположения некоторых католичек . В нем конгрегация заявляет, что доктрина рукоположения была окончательно предложена Иоанном Павлом II в Ordinatio sacerdotalis :

Кроме того, существует доктринальный аспект, а именно, что они формально и упорно отвергают доктрину, которой церковь всегда учила и которой жила и которая была окончательно предложена Папой Иоанном Павлом II, а именно, что «церковь не имеет никаких полномочий присуждать священническое рукоположение женщин» (Ordinatio sacerdotalis, 4). Отрицание этого учения по праву считается отрицанием истины, которая принадлежит католической вере и поэтому заслуживает справедливого наказания (ср. Каноны 750, §2; 1372, н. 1; Иоанн Павел II, Ad Tuendam Fidem, 4A). [48]

Конгрегация далее заявила, что отрицать догму — значит выступать против учительства Папы:

Более того, отрицая эту доктрину, упомянутые лица утверждают, что учительство римского понтифика было бы обязательным только в том случае, если бы оно было основано на решении коллегии епископов, поддержанном sensus fidelium и принятом крупнейшими богословами. Таким образом, они расходятся с доктриной о учительстве преемника Петра, выдвинутой как Первым, так и Вторым Ватиканскими соборами, и тем самым не признают, что учение верховного понтифика о доктринах, которых следует придерживаться окончательно, всеми верующими необратимы. [48]

Катехизис

[ редактировать ]

Катехизис Католической Церкви , обнародованный Иоанном Павлом II 15 августа 1997 года. [49] утверждает, что церковь связана выбором апостолов Иисусом:

Господь Иисус избрал мужчин (вири) в состав коллегии двенадцати апостолов... Церковь признает себя связанной этим выбором, сделанным Самим Господом. По этой причине рукоположение женщин невозможно. [50]

Приказ об отлучении 2008 г.

[ редактировать ]

Конгрегация Ватикана по доктрине веры издала и опубликовала 29 мая 2008 года в ватиканской газете L'Osservatore Romano указ, подписанный кардиналом Уильямом Левадой , определяющий, что женщины-«священники» и епископы, которые попытаются их рукоположить, будут нести ответственность за отлучение от церкви latae sendentiae . [51] [52]

Папа Франциск

[ редактировать ]

Папа Франциск заявил в интервью 2013 года, что относительно рукоположения женщин в священники «в отношении рукоположения женщин Церковь высказалась и сказала: «Нет». Иоанн Павел II сказал это, но с определенной формулировкой: «Эта дверь закрыта». Позже он подробно рассказал об этом в неофициальном заявлении в ноябре 2016 года по поводу обратного рейса из своего папского визита в Швецию, чтобы отметить Реформацию : «По поводу рукоположения женщин в католической церкви последнее слово ясно, это сказал св. Иоанн Павла II, и это остается». Франциск добавил, что женщины очень важны для церкви, особенно с «марианского измерения». В католической экклезиологии есть два измерения, о которых следует подумать [...] Петровское измерение, которое исходит от апостола Петра, и Апостольская коллегия, которая — это пастырская деятельность епископов, а также Марианское измерение, которое является женским измерением Церкви». [53]

Посвящение в диаконат

[ редактировать ]

В отличие от рукоположения женщин в католические священники, рукоположение женщин в диаконат активно обсуждается католическими учеными. [54] и богословы, а также высшее духовенство.

Исторические свидетельства указывают на то, что женщины выполняли рукоположенные должности с самых первых дней как в Западной, так и в Восточной церкви. [55] хотя такие писатели, как Мартиморт, утверждают, что это не так. [56] Монашествующие женщины-дьяконы на Востоке получали палантин как символ своего служения при рукоположении, которое происходило внутри святилища. [57] Первый Никейский собор (325 г.) заявил, что диаконисы еретических сект «не получают никакого рукоположения, так что должны во всех отношениях причисляться к мирянам». [58] Более поздний Халкидонский Собор (451 г.) постановил: «Женщина не должна принимать рукоположения в диакониссы до сорока лет, и то только после тщательного экзамена». [59] Грайсон утверждает, что использование глагола cheirotonein и существительного cheirothesia ясно указывает на то, что женщины-дьяконы были рукоположены путем возложения рук. [60] Женщины перестали выполнять функции дьяконов на Западе в 13 веке. [61]

В прошлом веке К.К. Фицджеральд, Филлис Загано и Гэри Мэйси выступали за сакраментальное рукоположение женщин в дьяконы. Значительный вклад в этот аспект внес Жан Даньелу в статье в La Maison-Dieu в 1960 году. [ нужна ссылка ]

Второй Ватиканский собор 1960-х годов возродил постоянный диаконат, подняв вопрос о помолвке женщин из чисто теоретического вопроса в вопрос, имеющий практические последствия. [62] Основываясь на идее о том, что женщины-диаконы получали и способны принимать таинство священного сана, в настоящее время продолжаются предложения о рукоположении постоянных женщин-дьяконов, которые выполняли бы те же функции, что и диаконы-мужчины, и были бы подобны им во всех отношениях. [62] В 1975 году Римско-католический епископальный синод Германии в Вюрцбурге проголосовал за рукоположение женщин-дьяконов. [63] Конгрегация доктрины веры в Риме указала, что она открыта для этой идеи, и постановила в 1977 году, что возможность рукоположения женщин в дьяконы является «вопросом, который должен быть полностью рассмотрен путем непосредственного изучения текстов, без предвзятых идей. " [64] [65] Международная теологическая комиссия рассмотрела этот вопрос в 1990-е годы; его отчет за 1997 год не был опубликован, а более поздний отчет был одобрен для публикации Йозефом Ратцингером в 2002 году. Во втором, более длинном отчете указывалось, что этот вопрос должен Магистериум . решить [66]

В 2015 году архиепископ Канада) Поль-Андре Дюроше ( Гатино призвал к восстановлению женщин в диаконате на Архиерейском Синоде по вопросам семьи. [67] В 2016 году Папа Франциск ранее учредил комиссию для изучения служения диаконисс в ранней церкви, изучения их роли, обрядов, в которых они участвовали, и формул, используемых для обозначения их диаконисс. [68] [69] В « Комиссию по изучению женского диаконата » вошли двенадцать ученых под председательством кардинала Луиса Ладарии Феррера . Первые встречи прошли в Риме. В 2018 году Папа Франциск указал, что окончательных решений еще не было, но он не боится продолжающихся исследований. [70] Наконец, в январе 2019 года двое ее членов подтвердили, что отчет был официально представлен. [71] В октябре 2019 года члены Синода епископов Амазонки попросили предоставить женщинам руководящие роли в Католической церкви, хотя и не стали призывать женщин-дьяконов. [72] но было и много епископов, которые проголосовали 137 голосами против 30. [73] в пользу женщин-дьяконов. [74]

В январе 2020 года президент Международного союза генеральных настоятелей (UISG), который просил Папу Франциска создать комиссию по изучению женщин-дьяконов, подтвердил, что они получили раздел об истории первоначального отчета Комиссии. [75]

В феврале 2020 года Папа Франциск, похоже, отверг возможность рукоположения женатых дьяконов в священники и отложил в ближайшее время вопрос о женщинах-дьяконах. [76] 8 апреля 2020 года он инициировал создание новой комиссии из десяти человек для рассмотрения этого вопроса, однако по состоянию на апрель 2021 года новая комиссия так и не собралась. Известно, что многие члены поддерживают идею восстановления женщин в сане диаконата. [77] [78]

Рукоположение и равенство

[ редактировать ]

Католическая церковь заявляет, что служебному священству поручено служить всем крещеным верующим. [79]

В Mulieris dignitatem Папа Иоанн Павел II писал: «Называя Своими Апостолами только людей, Христос действовал совершенно свободно и суверенно. При этом он пользовался той же свободой, с которой во всем своем поведении он подчеркивал достоинство и призвание женщин, не соответствующие господствующим обычаям и традициям, санкционированным законодательством того времени». [80]

В Ordinatio sacerdotalis Иоанн Павел II писал: «Тот факт, что Пресвятая Дева Мария , Богородица и Матерь Церкви, не получила ни миссии, свойственной апостолам, ни служебного священства, ясно показывает, что недопущение женщин к священническому служению Рукоположение не может означать, что женщины имеют меньшее достоинство, и не может быть истолковано как дискриминация в их отношении, скорее, его следует рассматривать как верное соблюдение плана, приписываемого мудрости Господа Вселенной». [81]

Католическая церковь не считает священника единственным возможным молитвенным руководителем, и молитвой может руководить женщина. Например, когда нет священника, диакона, назначенного чтеца или назначенного прислужника , пастор может назначить мирян (мужчин и женщин) для совершения Литургии Слова и раздачи Святого Причастия (которое должно быть заранее освящено священником). священник). [82] Во время этих литургий мирянин должен вести себя как «один среди равных» и избегать формул и обрядов, присущих рукоположенным служителям. [82]

Религиозная жизнь сама по себе является особым призванием, и женщины живут посвященной жизнью в качестве монахини или монашеской сестры , и на протяжении всей истории Церкви нередки случаи, когда настоятельница возглавляла двойной монастырь, т. е. общину мужчин и женщин. женщины. Сегодня женщины исполняют множество ролей в Церкви. Они проводят катехизические программы в приходах, обеспечивают духовное руководство, служат лекторами и чрезвычайными служителями Святого Причастия , а также преподают богословие. В 1994 году Конгрегация богослужения и дисциплины таинств интерпретировала Кодекс канонического права 1983 года, разрешая девушкам и женщинам участвовать в мессе в качестве алтарников . [ нужна ссылка ] Тем не менее многие люди рассматривают позицию Церкви в отношении рукоположения женщин как признак того, что женщины не равны мужчинам в Католической церкви, хотя Церковь отвергает этот вывод. [83] 11 января 2021 года Папа Франциск в Апостольском послании Spiritus Domini изменил Канон 230.1, разрешив официально назначать как мужчин, так и женщин лекторами и помощниками.

Несогласные взгляды

[ редактировать ]

Когда Pew Research опросил американцев в 2015 году, 59 процентов тех, кто назвал себя католиками, считали, что церковь должна рукополагать женщин. [84]

Организации

[ редактировать ]
Мать Папы Пасхалия I , леди Теодора , как полагают некоторые ученые, была епископом католической церкви . [17]

Существует по крайней мере одна организация, которая, не имея полномочий на Церковь, называет себя «римско-католической», которая в настоящее время рукополагает женщин в священники, — « Римско-католические женщины-священники» ; [85] и несколько независимых католических юрисдикций рукополагают женщин в Соединенных Штатах примерно с конца 1990-х годов. Эти организации независимы и не признаны Римско-католической церковью. С 2002 года организация «Женщины-священники» проводит церемонии рукоположения женщин в диаконы, священники и епископы. [86] говоря, что эти хиротонии действительны, потому что первоначальные хиротонии были дарованы действительно рукоположенным католическим епископом-мужчиной ( Ромуло Антонио Браски , который покинул католическую церковь в 1975 году). [86] ) и, следовательно, они находятся в линии апостольской преемственности. [86] Однако католическая церковь считает эти рукоположения недействительными и постановила отлучить от церкви тех, кто участвовал в церемониях. [87]

19 апреля 2009 года женщины-священники избрали четырех епископов для служения Соединенным Штатам: Джоан Мэри Кларк Хоук, Андреа Мишель Джонсон, Марию Регину Николози и Бриджит Мэри Михан. Конгрегация доктрины веры Ватикана издала в 2008 году указ, объявляющий такие «попытки рукоположения» недействительными и утверждающий, что, поскольку каноны 1378 и 1443 применяются к тем, кто участвует в этих церемониях, все они были отлучены от церкви. [88] Эдвард Питерс , доктор канонического права, объясняет, что их отлучение является результатом сочетания других канонов. [89] которые возникают в результате применения канонов 1378 и 1443. В ответ возражения, перечисленные в декретах об отлучении, касаются незаконности рукоположений. Женщины-священники заявили, что ее члены являются «верными членами церкви, которые придерживаются пророческой традиции святого неповиновения несправедливому закону». [90]

Женщины-священники интерпретируют работы некоторых католических ученых (например, бывшего министра Джона Вейнгаардса , литургического реформатора Роберта В. Ховды и богослова Дэмиена Кейси) так, что они имеют доктринальную поддержку рукоположения женщин. [91]

Women's Ordination Worldwide, основанная в 1996 году в Австрии, представляет собой сеть из двенадцати национальных и международных групп, основной задачей которых является допуск женщин-католиков ко всем рукоположенным служениям. В число членов входят Католическое женское рукоположение (основано в марте 1993 года в Соединенном Королевстве). [92] ), Римско-католические женщины-священники (основаны в 2002 году в Америке [93] ), Женская рукополагающая конференция (основана в 1975 году в Америке [94] ) и другие. Первой зарегистрированной католической организацией, выступающей за рукоположение женщин, был Альянс Святой Иоанны , основанный в 1911 году в Лондоне. [95]

Религиозные католички были основными участниками первого и второго заседаний конференции по рукоположению женщин. [96] В 1979 году сестра Тереза ​​Кейн, тогдашний президент Конференции лидеров религиозных женщин в Вашингтоне, округ Колумбия , выступила с трибуны храма Непорочного зачатия , и попросила Папу Иоанна Павла II включить женщин «во все служения нашей Церкви». Среди присутствующих было менее пятидесяти сестер с синими повязками, символизировавшими женское рукоположение. [96]

Есть еще несколько других, призывающих к рукоположению женщин в самой Католической церкви, например, Международный союз Св. Иоанны, [97] Круги, [98] Братья и сестры во Христе, [99] Католическое женское рукоположение, [100] Корпус, [101] и Австрии базирующийся в «Призыв к неповиновению» . [102]

Духовенство

[ редактировать ]

По состоянию на 2013 год меньшинство в Ассоциации католических священников США поддерживает рукоположение женщин в сан священника, а большинство выступает за разрешение женщин-дьяконов. [102] В 2014 году Ассоциация католических священников Ирландии заявила, что католическая церковь должна рукополагать женщин и разрешать священникам вступать в брак, чтобы выжить. [103]

В 2014 году епископ Базеля Феликс Гмюр разрешил корпорациям католической церкви Базеля, которые официально несут ответственность только за церковные финансы, сформулировать инициативу, призывающую к равенству между мужчинами и женщинами при рукоположении в священники. [104]

В 2017 году немецкий епископ Гебхард Фюрст поддержал рукоположение женщин в диаконат. [105] В октябре 2019 года немецкий епископ Франц-Йозеф Овербек заявил, что многие католики не понимают, почему женщины не могут быть дьяконами или священниками, и, по его мнению, это следует изменить. [106] Немецкий епископ Георг Бетцинг поддержал рукоположение женщин. [107] В августе 2020 года немецкий архиепископ Штефан Гессе поддержал рукоположение женщин в католической церкви. [108]

Богословы

[ редактировать ]

В феврале 2011 года 144 немецкоязычных академических богослова (составляющих одну треть профессоров католического богословия в Германии, Австрии и Швейцарии) представили документ под названием « Церковь 2011», призывающий к списку уступок, включающему «женщин в рукоположении». министерство». [109] [110] Папская библейская комиссия изучила этот вопрос в 1976 году и не нашла в Священном Писании ничего, что конкретно запрещало бы женщинам вступать в священство. [111]

Список сторонников

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Некоторые переведенные выдержки из современных богословских учебников представлены на сайте Religiousstudiesblog.blogspot.com .
  1. ^ Codex Iuris Canonici, канон 1024, см. Катехизис Католической Церкви 1577 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б «Священское рукоположение (22 мая 1994 г.) — Иоанн Павел II» . w2.vatican.va
  3. ^ «Сборник Катехизиса Католической Церкви» . www.vatican.va . Вопрос 333.
  4. ^ Нортон, Джон (14 января 2003 г.). «Ватикан заявляет, что операция по смене пола не меняет пол человека» . Национальный католический репортер . Католическая служба новостей . Проверено 14 сентября 2019 г.
  5. ^ Римлянам 16:1
  6. ^ Римлянам 16: 1–19.
  7. ^ Бернадетт Бротен, «Юния ... выдающаяся среди апостолов» (Римлянам 16:7), Женщины-священники: католический комментарий к Ватиканской декларации (Paulist Press, 1977) http://people.brandeis.edu/~brooten/ Статьи/Юния_Выдающиеся_среди_Апостолов.pdf
  8. ^ Мэдиган, Кевин; Осик, Кэролайн, ред. (2005). Рукоположенные женщины в ранней церкви: документальная история . Балтимор: Издательство Университета Джонса Хопкинса. п. 186. ИСБН  9780801879326 .
  9. ^ «К нашему раздражению, мы узнали, что божественные дела дошли до такого низкого уровня, что женщин поощряют служить у священных алтарей и принимать участие во всех делах, вмененных в обязанности мужского пола, к которым они не принадлежат. " [ нужна полная цитата ]
  10. ^ Кевин Дж. Мэдиган. (2021). Значение пресвитеры в византийском и раннесредневековом христианстве; Образцы женского лидерства в раннем христианстве. https://doi.org/10.1093/oso/9780198867067.003.0014
  11. ^ Грайсон, Роджер. 1976. Служение женщин в ранней церкви. Колледжвилл, Миннесота: Литургическая пресса. стр. 105, 112.
  12. ^ Папа Захарий, Письмо 8.
  13. ^ «Значение рукоположения и постепенное исключение женщин» . Национальный католический репортер . 16 января 2013 г. Проверено 4 сентября 2022 г. О том, что эта практика продолжалась, свидетельствует письмо Папы Геласия I от 494 года, в котором он предостерег епископов, конфирмовавших женщин на служение у алтаря. Папа Захарий также осудил практику разрешения женщинам служить у алтаря. Парижский собор 829 года предельно ясно дал понять, что именно епископы разрешали женщинам служить у алтаря. Женщины, безусловно, распространяли Причастие в X, XI и, возможно, XII веках. Тексты этих служб существуют в двух рукописях этого периода.
  14. ^ Перейти обратно: а б Кевин Дж. Мэдиган, 2021 г., с. 269–280.
  15. ^ Элли Катеуш. (2021). Женщины-лидеры церкви в Риме пятого века и его окрестностях. стр. 249.
  16. ^ «Дотошная научная книга о роли женщин в ранней церкви содержит несколько отрывочных утверждений» . Национальный католический репортер . 22 января 2020 г. Проверено 4 сентября 2022 г. В последующих главах Катеуш обращается к визуальным артефактам, чтобы подкрепить свои тезисы о том, что Марию понимали как «первосвященника и епископа», что женщины были «служителями евхаристии» в пятом-седьмом веках и что катакомбные фрески пятого-шестого веков из Церулы и Биталии в Неаполе указывают на то, что они были рукоположены в епископы. Я нахожу интерпретацию Катеуш визуальных артефактов менее убедительной, чем ее превосходный текстовый анализ. Она слишком узко фокусируется на женском священническом рукоположении, часто упуская из виду культурные объяснения древних религиозных мотивов, встречающихся в то время в греко-римском обществе. Например, она узко интерпретирует женские фигуры-ораны как дающие литургическое благословение и/или обозначающие Марию. Тем не менее, оран происходит от древнего молитвенного жеста, обычно отображаемого в нехристианском религиозном искусстве, датируемом много веков до нашей эры. В римской древности оранс означал благочестие и молитвенность умершего, а не литургическое руководство. Моя собственная работа с христианскими саркофагами четвертого века обнаружила многочисленные портреты оранов-женщин (и несколько оранов-мужчин), окруженные библейскими историями. Это изображения умершего христианина, а не Марии. Она также много использует художественные изображения пятого-девятого веков белой полоски ткани, которую Мария и другие женщины держат или носят подвешенной к талии, которую Катеуш называет «евхаристической тканью». Она предполагает, что ткань означает, что женщины служили у алтаря, отмечая, что четыре-шесть веков спустя фреска Папы Климента показывает, что он держит аналогичную полосу ткани, которая теперь является частью священнического облачения — манипулы.
  17. ^ Перейти обратно: а б Уте Э. Эйзен, Женщины-чиновники в раннем христианстве: эпиграфические и литературные исследования , (2000), стр. 204.
  18. ^ Пападеметриу, Афанасия. (2004). Пресвитера: жизнь, миссия и служение жены священника . Бостон, Массачусетс: Somerset Hall Press. ISBN  0-9724661-4-2 . OCLC   57227478 .
  19. ^ Фриман, отец Стивен (9 октября 2015 г.). «Жена священника» . Слава Богу за всё . Проверено 4 сентября 2022 г. Тот факт, что есть титул, указывает на роль и честь, которые окружают эту роль. Жена священника не рукоположена и не выполняет литургических функций, но считается очень важной в жизни прихода. У разных женщин разные дары, и они выражаются по-разному. Но, как и в семье с двумя родителями, Пресвитер – не просто «спутник». В определенной степени, как священник является духовным отцом в приходе, так и его жена является духовной матерью. И, как и в случае с матерями и отцами в других местах, эти роли выражаются по-разному. Но редко когда Пресвитер отсутствует в жизни прихода. Она важна и нормативна.
  20. ^ «Женщины-священники? | EWTN» . Глобальная католическая телевизионная сеть EWTN . Проверено 4 сентября 2022 г.
  21. ^ "StayCatholic.com - Женское рукоположение ECF" . www.staycatholic.com . Архивировано из оригинала 18 октября 2018 г. Проверено 18 октября 2018 г.
  22. ^ Новое пришествие: Послание Климента Римского к Коринфянам 44 Наши апостолы также знали через Господа нашего Иисуса Христа, что будут раздоры из-за служения епископата. По этой причине, поскольку они получили совершенное предвидение этого, они назначили уже упомянутых [служителей], а после дали повеление, чтобы, когда они уснут, в их служении их сменили другие доверенные люди.
  23. ^ Никейский собор I, канон XIX. То же самое и с их диакониссами, и вообще с теми, кто был зачислен в число их духовенства ... И под диакониссами мы подразумеваем таких, которые приняли этот сан, но которые, поскольку они никакого наложения рук, должны быть причислены только к мирянам.
  24. ^ Ириней , Против ересей 1:13:2
  25. ^ Тертуллиан , «Протест против еретиков» 41:4–5; «Крещение» 1; «Покрытие девственниц» 9
  26. ^ Ипполит , «Апостольское предание» 11
  27. ^ Епифаний , «Против ересей» 78:13, 79:3
  28. Иоанн Златоуст , «Священство» 2:2.
  29. ^ Августин , «Ереси» 1:17.
  30. ^ «Отцы Церкви: Лаодикийский Синод (4 век)» . www.newadvent.org .
  31. ^ «Катехизис Католической Церкви – Передача Божественного Откровения» . www.vatican.va .
  32. ^ «Христианство четвертого века » Каноны Никейского Собора» .
  33. ^ «При Пии IV — Халкидон» . www.legionofmarytidewater.com .
  34. ^ «Катехизис Католической Церкви — Таинство Крещения» . www.vatican.va .
  35. ^ «Катехизис Католической Церкви – Таинство Священства» . www.vatican.va .
  36. ^ «Катехизис Католической Церкви. Пасхальная тайна в церковных таинствах» . www.vatican.va .
  37. ^ «Катехизис Католической Церкви. Пасхальная тайна в церковных таинствах» . www.vatican.va .
  38. ^ Перейти обратно: а б с «Катехизис Католической Церкви – Таинство Священства» . www.vatican.va .
  39. ^ «Катехизис Католической Церкви – Семь Таинств Церкви» . www.vatican.va .
  40. ^ Среди наиболее важных разделов 5
  41. ^ Катехизис Католической Церкви 355, 383, 369–72, 1605, 2333.
  42. ^ Марка 3: 13–14.
  43. ^ Иоанна 6:70
  44. ^ Луки 6:12
  45. ^ Священническое рукоположение , №2
  46. ^ «Ответ на цель сомнения относительно учения, содержащегося в «Ordinatio Sacerdotalis» » . www.vatican.va
  47. ^ «Доктринальный комментарий CDF - Professio fidei» . www.ewtn.com .
  48. ^ Перейти обратно: а б «Указ о попытке рукоположения некоторых католичек» . www.vatican.va .
  49. ^ Иоанн Павел II, Fidei Depositum 3 Катехизис Католической Церкви, который я утвердил 25 июня прошлого года и публикацию которого я сегодня приказываю в силу моей Апостольской власти, представляет собой изложение веры Церкви и католического учения, засвидетельствованное или просвещены Священным Писанием, Апостольским Преданием и Учительством Церкви.
  50. ^ «Катехизис Католической Церкви – Таинство Священства» . www.vatican.va .
  51. ^ «Ватикан заявляет, что будет отлучать женщин-священников» . Рейтер . 29 мая 2008 г. – через www.reuters.com.
  52. ^ «Ватикан угрожает женщинам-священникам — CNN.com» . edition.cnn.com .
  53. ^ Брокгауз, Ханна (1 ноября 2016 г.). «Папа Франциск еще раз решительно говорит «нет» женщинам-священникам» . Католическое информационное агентство . Проверено 4 сентября 2022 г.
  54. ^ Загано, Филлис. «Посвящение католичек в диаконы» . Гарвардский богословский бюллетень . 43, № 3 и 4 (лето/осень 2015 г.) . Проверено 9 января 2021 г.
  55. ^ Роджер Грайсон, Служение женщин в ранней церкви , Колледжвилл, Миннесота, Liturgical Press, 1976,
  56. ^ Эме Жорж Мартиморт, Дьякониссы: историческое исследование , перевод К.Д. Уайтхеда, Сан-Франциско, Ignatius Press, 1986.
  57. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 29 мая 2008 г. Проверено 22 сентября 2009 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  58. Постановления Вселенских Соборов. Архивировано 15 сентября 2008 г. на Wayback Machine , канон 19. Первом Никейском соборе
  59. ^ «ОТЦЫ ЦЕРКВИ: Халкидонский собор (451 г. н. э.)» . www.newadvent.org .
  60. ^ Канонические последствия рукоположения женщин в постоянный диаконат , Общество канонического права Америки, 1995, стр. 19.
  61. ^ Олсон, Джанин Э. (1992). В одном служении много ролей: диаконы и диакониссы на протяжении веков . Сент-Луис: Паб Concordia. Дом. стр. 22, 25, 27, 29, 41, 53, 58, 60, 70. ISBN.  0-570-04596-7 . ОСЛК   26502537 .
  62. ^ Перейти обратно: а б Канонические последствия рукоположения женщин в постоянный диаконат, Общество канонического права Америки, 1995.
  63. ^ Domradio.de: «Мы все еще переживаем это», дискуссия о рукоположении женщин , 31 марта 2017 г.
  64. ^ «Декларация по вопросу о приеме женщин в служебное священство» . www.vatican.va . Проверено 14 сентября 2019 г.
  65. ^ «Среди выдающихся: официальный комментарий» . www.womenpriests.org 1977 год
  66. ^ «От диаконии Христовой к диаконии апостолов (2002)» . www.vatican.va .
  67. ^ "Синоду следует задуматься о возможности допуска женщин-дьяконов", - говорит архиепископ" . www.catholicnews.com . Архивировано из оригинала 25 января 2016 года.
  68. ^ «Папа Франциск создает комиссию по делам женщин-дьяконов» . Католический вестник . 2016-08-02. Архивировано из оригинала 16 декабря 2018 г. Проверено 14 сентября 2019 г.
  69. ^ «Папа согласен создать комиссию по изучению женщин-дьяконов» . 12 мая 2016 г. Архивировано из оригинала 14 апреля 2019 г. . Проверено 14 апреля 2019 г.
  70. ^ «Отрывки из интервью Папы Франциска агентству Reuters» . Рейтер . 20 июня 2018 г. – через uk.reuters.com.
  71. ^ «ПРЯМАЯ ТРАНСЛЯЦИЯ: Будущее женщин-дьяконов — Католический медиа-фонд «Соль и свет»» . saltandlighttv.org .
  72. ^ «Синод призывает к назначению женщин, не допуская диаконства | Angelus News» . 26 октября 2019 г.
  73. ^ «Amazonassynode» , Katholisch.de (на немецком языке), 27 октября 2019 г.
  74. ^ «Многие епископы для женатых священников и женщин-дьяконов» , Katholisch.de (на немецком языке), 18 октября 2019 г.
  75. ^ «Лидеры UISG и LCWR обсуждают связи во время пандемии, женщин в диаконате, профессию в Африке» . Отчет Global Sisters . 17.12.2020 . Проверено 3 апреля 2021 г.
  76. ^ «Папа Франциск запретил рукополагать женатых мужчин на Амазонке» . Би-би-си. 12 февраля 2020 г.
  77. ^ «Папа создает новую экспертную комиссию по изучению женщин-дьяконов» . cruxnow.com . Круксноу. 8 апреля 2020 г. Проверено 10 июня 2020 г.
  78. ^ «Учреждение новой учебной комиссии по женскому диаконату, 08.04.2020» . Пресс-служба Святого Престола. 8 апреля 2020 г. . Проверено 31 января 2021 г.
  79. ^ "Катехизис Католической Церкви" 1120 г.
  80. Папа Иоанн Павел II, Mulieris Dignitatem 26. Называя Своими Апостолами только мужчин, Христос действовал совершенно свободно и суверенно.
  81. Папа Иоанн Павел II, Ordinatio Sacerdotalis 3 Кроме того, тот факт, что Пресвятая Дева Мария, Богородица и Мать Церкви, не получила ни миссии, присущей апостолам, ни служебного священства, ясно показывает, что недопуск женщин к Священническое рукоположение не может означать, что женщины имеют меньшее достоинство, и не может быть истолковано как их дискриминация. Скорее, это следует рассматривать как верное соблюдение плана, который следует приписать мудрости Господа Вселенной.
  82. ^ Перейти обратно: а б «Справочник воскресных торжеств в отсутствие священника» (PDF) . Литургия Католической Церкви в Англии и Уэльсе .
  83. ^ Рауш, Томас П. Католицизм в третьем тысячелетии. Колледжвилл, Миннесота: Литургическая пресса, 2003.
  84. ^ Вопреки церкви, некоторые католички ищут священства NPR, 16 сентября 2015 г.
  85. ^ «Римско-католические женщины-священники» . www.romancatholicwomenpriests.org . Архивировано из оригинала 12 апреля 2019 г. Проверено 14 апреля 2019 г.
  86. ^ Перейти обратно: а б с «Я не подчинюсь этому несправедливому закону» . Салон.com . 31 июля 2006 г. Проверено 19 ноября 2010 г.
  87. ^ Йейтс, Дженнифер С. (31 июля 2006 г.). «Отлучение от церкви нависло над женским рукоположением» . Бостон.com . Проверено 19 ноября 2010 г.
  88. ^ «Генеральный указ о правонарушении попытки священного рукоположения женщины» . www.vatican.va . Проверено 30 мая 2023 г.
  89. ^ «В свете закона: отлучение от церкви за женское «рукоположение» » . www.canonlaw.info .
  90. редакторы «В начале», National Catholic Reporter, 1 мая 2009 г., стр. 4.
  91. ^ «Женщины могут быть священниками» . Womenpriests.org. Архивировано из оригинала 19 мая 2011 г. Проверено 19 ноября 2010 г.
  92. ^ «Католическое женское рукоположение» . Catholic-womens-ordination.org.uk. 28 апреля 1998 г. Проверено 19 ноября 2010 г.
  93. ^ Абрамчик, Донна (01 марта 2010 г.). «Женщина говорит, что ее призвали стать католическим священником» . Thenewsherald.com . Проверено 12 ноября 2013 г.
  94. ^ «Религиозные женщины нарушают молчание о рукоположении женщин с Роем Буржуа» . Womensordination.org. 12 декабря 2008 г. Архивировано из оригинала 25 августа 2010 г. Проверено 19 ноября 2010 г.
  95. ^ Дайглер, Мэри Джереми (1 декабря 1973 г.). Несовместимо с замыслом Божьим: история движения за рукоположение женщин… – Мэри Джереми Дэйглер – Google Книги . ISBN  9780810884809 . Проверено 28 октября 2013 г.
  96. ^ Перейти обратно: а б Бонаволья, Анжела (21 мая 2012 г.). «Американские монахини: виновны по предъявленным обвинениям?» . The Nation – через www.thenation.com.
  97. ^ Пельцер, Энн Мари (1977). «Международный альянс Святой Иоанны: краткая история 1911–1977» (PDF) . www.womenpriests.org .
  98. ^ «Круги» . Архивировано из оригинала 28 сентября 2009 г. Проверено 22 сентября 2009 г.
  99. ^ «Кампания по рукоположению ирландских католических женщин BASIC www.iol.ie. »
  100. ^ «Католическое женское рукоположение – ведущий голос женщин в церкви» . catholic-womens-ordination.org.uk .
  101. ^ «КОРПУС – Дом» . www.corpus.org .
  102. ^ Перейти обратно: а б «Группа реформирования священников осторожно делает шаг вперед» . ХаффПост . Служба религиозных новостей. 3 июля 2013 г.
  103. ^ «Ирландские священники призывают к рукоположению женщин и заключению браков в церкви» . IrishCentral.com . 10 июня 2014 г.
  104. ^ «Швейцарский епископ разрешил мирянам апеллировать к рукоположению женщин» . Планшет .
  105. ^ «Епископ Гебхард Фюрст переходит в женский диаконат» . domradio.de (на немецком языке). 2017.
  106. ^ «Овербек задумался: связано ли священство с Y-хромосомой?» , Katholisch.de (на немецком языке), 29 октября 2019 г.
  107. ^ «Епископ Бетцинг — новый председатель Конференции немецких епископов» . katholisch.de (на немецком языке). 3 марта 2020 г.
  108. ^ «Архиепископ Гессе, открыто дискутируйте о женском посвящении» . Katholisch.de (на немецком языке). Август 2020.
  109. ^ «Германия: богословы призывают к рукоположению женщин, поддерживают гомосексуальные партнерства: заголовки новостей» . www.catholiccultural.org .
  110. ^ «Церковь 2011: Необходимость нового начала – Kirche 2011: Ein notwendiger Aufbruch» . Архивировано из оригинала 24 ноября 2011 г. Проверено 5 декабря 2011 г. Меморандум:Церковь 2011 г.
  111. ^ «Папа Римский исключает женщин-священников» . Лос-Анджелес Таймс . 10 октября 1988 г. Проверено 14 сентября 2019 г.
  112. ^ Перейти обратно: а б «Лидерство» . Женская рукополагающая конференция . Проверено 27 августа 2021 г.
  113. ^ «Мэри Э. Хант» . Женская рукополагающая конференция . Проверено 27 августа 2021 г.
  114. ^ «Наша история» . Женская рукополагающая конференция . Проверено 27 августа 2021 г.
  115. ^ «Движение за рукоположение женщин – это нечто большее, чем просто женщины-священники» . Национальный католический репортер . 22 мая 2014 г. Проверено 27 августа 2021 г.
  116. ^ «Жизнь «ученого-активиста» Розмари Рэдфорд Рютер» . Национальный католический репортер . 15 октября 2014 г. Проверено 27 августа 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 477312dd610bcaead4d51811cd810627__1721508240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/47/27/477312dd610bcaead4d51811cd810627.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ordination of women and the Catholic Church - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)