Рукоположение женщин и католическая церковь
этой статьи В первом разделе содержится информация, которая не включена в другие разделы статьи . ( январь 2021 г. ) |
Часть серии о |
Христианство и пол |
---|
литургических традициях Католической Церкви термин рукоположение относится к способу включения человека в один из священных санов епископов В , священников или диаконов . Учение Католической церкви о рукоположении, выраженное в 1983 года Кодексе канонического права , Катехизисе Католической церкви и апостольском письме Ordinatio sacerdotalis , заключается в том, что только мужчина-католик действительно получает рукоположение . [1] и что «Церковь не имеет никаких полномочий даровать женщинам священническое рукоположение и что это решение должно окончательно соблюдаться всеми верующими Церкви». [2] Другими словами, мужское священство рассматривается церковью не как вопрос политики, а как неизменное требование Бога. Как и в случае со священниками и епископами, церковь рукополагает в дьяконы только мужчин. [3]
Католическая служба новостей сообщает, что церковь не рукополагает никого, кто перенес операцию по смене пола , и дает «рекомендации психиатрического лечения и духовного консультирования» людям- транссексуалам , утверждая, что это является показателем « психической нестабильности ». [4]
История
[ редактировать ]Ранняя Церковь
[ редактировать ]В самых ранних христианских общинах упоминается роль женщин на руководящих должностях церкви. В письме Павла к римлянам , написанном в первом веке, Феба , описанная как «дьяконисса церкви в Кенхреях», хвалится за то, чтобы она была принята «в Господе, как подобает святым, и помогала ей во всем, чего она от вас потребует». ибо она была помощницей многим и мне в том числе». [5] В той же главе Павел приветствует ряд известных в церкви женщин как «соработниц во Христе Иисусе», в том числе Прискиллу организовала домашнюю церковь , которая вместе со своим мужем , и Юнию , которую Павел, по-видимому, называет апостолом . [6] [7]
В 494 году нашей эры, в ответ на сообщения о том, что женщины служат у алтаря на юге Италии, папа Геласий I написал письмо, осуждающее участие женщин в совершении Евхаристии , утверждая, что эти роли были предназначены исключительно для мужчин. [8] [9] Однако его смысл и значение не совсем ясны. Из-за ряда текстуальных двусмысленностей и умолчаний письмо открыто для более чем одной интерпретации. Неудивительно, что учёные разделились во мнениях относительно его значения. [10] Роджер Грайсон утверждает, что «трудно составить представление о ситуации, против которой выступал Папа Геласиус», и отмечает, что «прискорбно, что более подробная информация» о ситуации недоступна. [11]
Письмо Папы Захарии Пиппину и франкским церковным властям: [12] [13] автор 747 года, который явно ссылается на это геласианское письмо, интерпретирует Saris altaribus ministrare как означающее «служить у божественных алтарей». Под этим они подразумевают публичное чтение Библии во время мессы, пение на мессе или вознесение аллилуйя или антифонного пения. Захарии никогда не приходило в голову, что «ministrare» может означать служение пресвитера. Наряду с этим есть более позднее письмо франкских епископов императору Людовику Благочестивому , в котором слово «служитель» интерпретируется следующим образом: войти в святилище, держать освященные сосуды, передать священнические облачения священникам. и передавать освященные элементы собранию. Таким образом, термин ministrare сам по себе, по мнению некоторых современных ученых, может быть недостаточным, чтобы предполагать полный запрет женской пресвитерской деятельности (как служебной, так и сакраментальной одновременно). [14] Например, по мнению ученых, в катакомбах Сан-Дженнаро (200 км к югу от Рима), где Церула и Биталия были явно изображены как рукоположенные епископы; подразумевается, что эти женщины выполняли все обязанности служебного священства, которые включали в себя большую часть, если не все, обязанностей местного епископа. [15] [16] Нечто подобное происходит в надписях Бруттия на юге Италии, где примерно за четыре десятилетия до того, как написал Геласий, есть свидетельства того, что женщины исполняли обязанности пресвитеров во всех функциях. [14]
В церкви Санта-Прасседе в Риме « Теодора Епископа » ( епископа в переводе с латыни означает «епископ», но в женской форме) появляется в образе с двумя святыми женщинами и Девой Марией . Церковная традиция объясняет, что эта Феодора была матерью папы Пасхалия I , который заплатил за церковь. По мнению Эйзена Уте, использование титула, обычно закрепленного за рукоположенным римским епископом, могло поэтому рассматриваться как почетное, а не предполагающее, что она сама взяла на себя руководящую роль, или это могло быть более поздним добавлением. [17] Однако использование женского титула епископа или пресвитера традиционно закреплялось за женой или вдовой христианского духовенства со времен Апостольской эпохи, согласно Католической церкви , Восточной Православной Церкви и Восточным Православным Церквям . [18] [19] [20]
Отцы Церкви
[ редактировать ]Многие отцы церкви не выступали за рукоположение женщин и не разрешали его. [21] Климент Римский учил, что апостолы выбирали себе на смену только мужчин. [22] Первый Никейский собор — первый вселенский собор — впоследствии постановил, что диакониссы не рукополагаются в служители, поскольку они не получают рукоположения и должны считаться мирянами. [23]
Что касается «постоянной практики Церкви», то в древности Церкви Ириней отцы [24] Тертуллиан , [25] Ипполит , [26] EpiphaniusЕпифаний [27] Иоанн Златоуст , [28] и Августин [29] все писали, что священническое рукоположение женщин невозможно. запретил Лаодикийский собор рукополагать женщин в пресвитерат, хотя значение 11-го правила получило очень разные толкования относительно того, относится ли оно к старшим диаконисам или к пожилым женщинам, председательствующим над женской частью собрания. [30] В период между Реформацией и Вторым Ватиканским собором ведущие богословы продолжали выступать против рукоположения женщин в священники, апеллируя к смеси Священного Писания, церковной традиции и естественного права. [Примечание 1] Несмотря на это, ведущие богословы не отвергли рукоположение женщин в дьяконы. [ нужна ссылка ]
Вселенские соборы
[ редактировать ]Вселенские соборы , по мнению церкви, являются частью вселенского и чрезвычайного учительства , что делает их каноны и постановления непогрешимыми , поскольку они касаются католической веры и морали. [31] Канон 19 Первого Никейского Собора ( 325 г. н.э. ) объявил диаконис мирянками: [32]
Такое же обращение должно быть дано и в отношении их диаконисс и вообще в отношении тех, кто был зачислен в число их духовенства. Под «дьяконисами» мы подразумеваем тех, кто принял этот сан, но которых, поскольку на них не возлагали руки , следует причислять только к мирянам.
Канон 15 Халкидонского Собора ( 451 г. н.э. ) провозгласил, что диакониссы рукополагаются и после рукоположения должны соблюдать целомудрие : [33]
Ни одна женщина моложе сорока лет не может быть рукоположена в диаконы, и то только после тщательного рассмотрения. Если же после принятия рукоположения и пребывания в служении некоторое время, пренебрегая благодатью Божией, выйдет замуж, то такой человек подлежит анафеме вместе с супругом.
Церковное учение
[ редактировать ]Требования священнослужителей
[ редактировать ]Хотя церковь считает, что христиане имеют право принимать таинства, [34] церковь не верит в право на рукоположение. [35] Церковь считает, что таинства действуют ex opereoperato. [36] как проявления действий и слов Иисуса в течение его жизни , [37] и что, согласно догме, Иисус избирал в апостолы только определенных людей. [38] для рукоположения женщины Церковь учит, что препятствием является запрет божественного закона, публичный, абсолютный и постоянный, потому что Иисус установил рукоположение. [39] рукоположив двенадцать апостолов, [38] поскольку священный сан является проявлением призвания апостолов Иисусом. [38]
Декларация 1976 года о рукоположении женщин
[ редактировать ]В 1976 году Конгрегация доктрины веры опубликовала Декларацию по вопросу о приеме женщин в служебное священство , в которой говорилось, что по доктринальным, теологическим и историческим причинам церковь «не считает себя уполномоченной допускать женщин к служению». священническое рукоположение». В качестве причин приводились решимость церкви оставаться верной своей постоянной традиции, ее верность воле Христа, а также знаковая ценность мужского представительства из-за «таинственной природы» священства. Учение церкви об ограничении рукоположения мужчин заключается в том, что мужественность была неотъемлемой частью личности как Иисуса , так и мужчин, которых он называл апостолами . [40] Церковь рассматривает мужественность и женственность как два разных способа выражения общей человечности ( сущности ). [41]
Священническое рукоположение
[ редактировать ]22 мая 1994 года Иоанн Павел II обнародовал Ordinatio sacerdotalis , в котором заявляет, что Церковь не может даровать женщинам священническое рукоположение:
Посему, чтобы устранить всякое сомнение в деле огромной важности, в деле, относящемся к самому божественному устройству Церкви, в силу моего служения утверждения братий (ср. Лк 22:32) заявляю, что Церковь не имеет никаких полномочий даровать женщинам священническое рукоположение, и что это решение должно окончательно соблюдаться всеми верующими Церкви. [2]
Папа Иоанн Павел II объясняет католическое понимание того, что священство — это роль, специально установленная Иисусом , когда он призвал двенадцать мужчин из своей группы последователей мужского и женского пола. Иоанн Павел говорит, что Иисус избрал Двенадцать [42] [43] после ночи в молитве [44] и что сами апостолы были осторожны в выборе своих преемников. Священство «конкретно и тесно связано с миссией самого Воплощенного Слова». [45]
Папа Павел VI , которого цитирует Иоанн Павел в Ordinatio sacerdotalis, писал: «Церковь считает, что недопустимо рукополагать женщин в священство по очень фундаментальным причинам. Эти причины включают в себя: записанный в Священном Писании пример Христа выбора Апостолы только из числа мужчин; постоянная практика Церкви, которая подражала Христу в выборе только мужчин; и ее живой учительский авторитет, который последовательно утверждал, что исключение женщин из священства соответствует Божьему плану для Его Церкви».
Ответ Конгрегации доктрины веры
[ редактировать ]28 октября 1995 года в ответ на дубиум относительно Ordinatio sacerdotalis Конгрегация доктрины веры заявила:
- Дубиум: Следует ли понимать как принадлежащее к залогу веры учение о том, что Церковь не имеет никакой власти даровать женщинам священническое рукоположение, которое представлено в Апостольском послании Ordinatio sacerdotalis и должно быть окончательно признано .
- Ответ: Утвердительный. Это учение требует окончательного согласия, поскольку, основанное на письменном Слове Божием и с самого начала постоянно сохраняемое и применяемое в Предании Церкви , оно было безошибочно изложено обычным и универсальным Магистериумом (ср. Второй Ватиканский Собор, Догматическая конституция Церкви Lumen gentium 25, 2). Таким образом, в нынешних обстоятельствах римский понтифик, исполняя свою обязанность конфирмации братьев (ср. Лк 22:32), передал то же самое учение посредством формального заявления, ясно указывая, чего следует придерживаться всегда и везде: и всеми, как принадлежащими залогу веры. [46]
Доктринальный комментарий к книге «Чтобы защитить веру»
[ редактировать ]15 июля 1998 года Конгрегация доктрины веры опубликовала доктринальный комментарий к Ad tuendam fidem . В нем община привела примеры католических доктрин, требующих полного согласия веры, включая оговорку о рукоположении только для мужчин:
Подобный процесс можно наблюдать и в более позднем учении о том, что священническое рукоположение предназначено только для мужчин. Верховный Понтифик, не желая переходить к догматическому определению, намеревался вновь подтвердить, что этого учения следует придерживаться окончательно, поскольку, основанное на письменном Слове Божием, постоянно сохраняемом и применяемом в Предании Церкви, оно было безошибочно сформулировано обычным и универсальным Магистериумом. Как показывает предыдущий пример, это не исключает возможности того, что в будущем сознание Церкви может развиться до такой степени, что это учение можно будет определить как доктрину, которую следует считать божественно откровенной. [47]
Указ о попытке рукоположения некоторых католичек
[ редактировать ]2 декабря 2002 года Конгрегация вероучения издала Указ о попытках рукоположения некоторых католичек . В нем конгрегация заявляет, что доктрина рукоположения была окончательно предложена Иоанном Павлом II в Ordinatio sacerdotalis :
Кроме того, существует доктринальный аспект, а именно, что они формально и упорно отвергают доктрину, которой церковь всегда учила и которой жила и которая была окончательно предложена Папой Иоанном Павлом II, а именно, что «церковь не имеет никаких полномочий присуждать священническое рукоположение женщин» (Ordinatio sacerdotalis, 4). Отрицание этого учения по праву считается отрицанием истины, которая принадлежит католической вере и поэтому заслуживает справедливого наказания (ср. Каноны 750, §2; 1372, н. 1; Иоанн Павел II, Ad Tuendam Fidem, 4A). [48]
Конгрегация далее заявила, что отрицать догму — значит выступать против учительства Папы:
Более того, отрицая эту доктрину, упомянутые лица утверждают, что учительство римского понтифика было бы обязательным только в том случае, если бы оно было основано на решении коллегии епископов, поддержанном sensus fidelium и принятом крупнейшими богословами. Таким образом, они расходятся с доктриной о учительстве преемника Петра, выдвинутой как Первым, так и Вторым Ватиканскими соборами, и тем самым не признают, что учение верховного понтифика о доктринах, которых следует придерживаться окончательно, всеми верующими необратимы. [48]
Катехизис
[ редактировать ]Катехизис Католической Церкви , обнародованный Иоанном Павлом II 15 августа 1997 года. [49] утверждает, что церковь связана выбором апостолов Иисусом:
Господь Иисус избрал мужчин (вири) в состав коллегии двенадцати апостолов... Церковь признает себя связанной этим выбором, сделанным Самим Господом. По этой причине рукоположение женщин невозможно. [50]
Приказ об отлучении 2008 г.
[ редактировать ]Конгрегация Ватикана по доктрине веры издала и опубликовала 29 мая 2008 года в ватиканской газете L'Osservatore Romano указ, подписанный кардиналом Уильямом Левадой , определяющий, что женщины-«священники» и епископы, которые попытаются их рукоположить, будут нести ответственность за отлучение от церкви latae sendentiae . [51] [52]
Папа Франциск
[ редактировать ]Папа Франциск заявил в интервью 2013 года, что относительно рукоположения женщин в священники «в отношении рукоположения женщин Церковь высказалась и сказала: «Нет». Иоанн Павел II сказал это, но с определенной формулировкой: «Эта дверь закрыта». Позже он подробно рассказал об этом в неофициальном заявлении в ноябре 2016 года по поводу обратного рейса из своего папского визита в Швецию, чтобы отметить Реформацию : «По поводу рукоположения женщин в католической церкви последнее слово ясно, это сказал св. Иоанн Павла II, и это остается». Франциск добавил, что женщины очень важны для церкви, особенно с «марианского измерения». В католической экклезиологии есть два измерения, о которых следует подумать [...] Петровское измерение, которое исходит от апостола Петра, и Апостольская коллегия, которая — это пастырская деятельность епископов, а также Марианское измерение, которое является женским измерением Церкви». [53]
Посвящение в диаконат
[ редактировать ]В отличие от рукоположения женщин в католические священники, рукоположение женщин в диаконат активно обсуждается католическими учеными. [54] и богословы, а также высшее духовенство.
Исторические свидетельства указывают на то, что женщины выполняли рукоположенные должности с самых первых дней как в Западной, так и в Восточной церкви. [55] хотя такие писатели, как Мартиморт, утверждают, что это не так. [56] Монашествующие женщины-дьяконы на Востоке получали палантин как символ своего служения при рукоположении, которое происходило внутри святилища. [57] Первый Никейский собор (325 г.) заявил, что диаконисы еретических сект «не получают никакого рукоположения, так что должны во всех отношениях причисляться к мирянам». [58] Более поздний Халкидонский Собор (451 г.) постановил: «Женщина не должна принимать рукоположения в диакониссы до сорока лет, и то только после тщательного экзамена». [59] Грайсон утверждает, что использование глагола cheirotonein и существительного cheirothesia ясно указывает на то, что женщины-дьяконы были рукоположены путем возложения рук. [60] Женщины перестали выполнять функции дьяконов на Западе в 13 веке. [61]
В прошлом веке К.К. Фицджеральд, Филлис Загано и Гэри Мэйси выступали за сакраментальное рукоположение женщин в дьяконы. Значительный вклад в этот аспект внес Жан Даньелу в статье в La Maison-Dieu в 1960 году. [ нужна ссылка ]
Второй Ватиканский собор 1960-х годов возродил постоянный диаконат, подняв вопрос о помолвке женщин из чисто теоретического вопроса в вопрос, имеющий практические последствия. [62] Основываясь на идее о том, что женщины-диаконы получали и способны принимать таинство священного сана, в настоящее время продолжаются предложения о рукоположении постоянных женщин-дьяконов, которые выполняли бы те же функции, что и диаконы-мужчины, и были бы подобны им во всех отношениях. [62] В 1975 году Римско-католический епископальный синод Германии в Вюрцбурге проголосовал за рукоположение женщин-дьяконов. [63] Конгрегация доктрины веры в Риме указала, что она открыта для этой идеи, и постановила в 1977 году, что возможность рукоположения женщин в дьяконы является «вопросом, который должен быть полностью рассмотрен путем непосредственного изучения текстов, без предвзятых идей. " [64] [65] Международная теологическая комиссия рассмотрела этот вопрос в 1990-е годы; его отчет за 1997 год не был опубликован, а более поздний отчет был одобрен для публикации Йозефом Ратцингером в 2002 году. Во втором, более длинном отчете указывалось, что этот вопрос должен Магистериум . решить [66]
В 2015 году архиепископ Канада) Поль-Андре Дюроше ( Гатино призвал к восстановлению женщин в диаконате на Архиерейском Синоде по вопросам семьи. [67] В 2016 году Папа Франциск ранее учредил комиссию для изучения служения диаконисс в ранней церкви, изучения их роли, обрядов, в которых они участвовали, и формул, используемых для обозначения их диаконисс. [68] [69] В « Комиссию по изучению женского диаконата » вошли двенадцать ученых под председательством кардинала Луиса Ладарии Феррера . Первые встречи прошли в Риме. В 2018 году Папа Франциск указал, что окончательных решений еще не было, но он не боится продолжающихся исследований. [70] Наконец, в январе 2019 года двое ее членов подтвердили, что отчет был официально представлен. [71] В октябре 2019 года члены Синода епископов Амазонки попросили предоставить женщинам руководящие роли в Католической церкви, хотя и не стали призывать женщин-дьяконов. [72] но было и много епископов, которые проголосовали 137 голосами против 30. [73] в пользу женщин-дьяконов. [74]
В январе 2020 года президент Международного союза генеральных настоятелей (UISG), который просил Папу Франциска создать комиссию по изучению женщин-дьяконов, подтвердил, что они получили раздел об истории первоначального отчета Комиссии. [75]
В феврале 2020 года Папа Франциск, похоже, отверг возможность рукоположения женатых дьяконов в священники и отложил в ближайшее время вопрос о женщинах-дьяконах. [76] 8 апреля 2020 года он инициировал создание новой комиссии из десяти человек для рассмотрения этого вопроса, однако по состоянию на апрель 2021 года новая комиссия так и не собралась. Известно, что многие члены поддерживают идею восстановления женщин в сане диаконата. [77] [78]
Рукоположение и равенство
[ редактировать ]Католическая церковь заявляет, что служебному священству поручено служить всем крещеным верующим. [79]
В Mulieris dignitatem Папа Иоанн Павел II писал: «Называя Своими Апостолами только людей, Христос действовал совершенно свободно и суверенно. При этом он пользовался той же свободой, с которой во всем своем поведении он подчеркивал достоинство и призвание женщин, не соответствующие господствующим обычаям и традициям, санкционированным законодательством того времени». [80]
В Ordinatio sacerdotalis Иоанн Павел II писал: «Тот факт, что Пресвятая Дева Мария , Богородица и Матерь Церкви, не получила ни миссии, свойственной апостолам, ни служебного священства, ясно показывает, что недопущение женщин к священническому служению Рукоположение не может означать, что женщины имеют меньшее достоинство, и не может быть истолковано как дискриминация в их отношении, скорее, его следует рассматривать как верное соблюдение плана, приписываемого мудрости Господа Вселенной». [81]
Католическая церковь не считает священника единственным возможным молитвенным руководителем, и молитвой может руководить женщина. Например, когда нет священника, диакона, назначенного чтеца или назначенного прислужника , пастор может назначить мирян (мужчин и женщин) для совершения Литургии Слова и раздачи Святого Причастия (которое должно быть заранее освящено священником). священник). [82] Во время этих литургий мирянин должен вести себя как «один среди равных» и избегать формул и обрядов, присущих рукоположенным служителям. [82]
Религиозная жизнь сама по себе является особым призванием, и женщины живут посвященной жизнью в качестве монахини или монашеской сестры , и на протяжении всей истории Церкви нередки случаи, когда настоятельница возглавляла двойной монастырь, т. е. общину мужчин и женщин. женщины. Сегодня женщины исполняют множество ролей в Церкви. Они проводят катехизические программы в приходах, обеспечивают духовное руководство, служат лекторами и чрезвычайными служителями Святого Причастия , а также преподают богословие. В 1994 году Конгрегация богослужения и дисциплины таинств интерпретировала Кодекс канонического права 1983 года, разрешая девушкам и женщинам участвовать в мессе в качестве алтарников . [ нужна ссылка ] Тем не менее многие люди рассматривают позицию Церкви в отношении рукоположения женщин как признак того, что женщины не равны мужчинам в Католической церкви, хотя Церковь отвергает этот вывод. [83] 11 января 2021 года Папа Франциск в Апостольском послании Spiritus Domini изменил Канон 230.1, разрешив официально назначать как мужчин, так и женщин лекторами и помощниками.
Несогласные взгляды
[ редактировать ]Когда Pew Research опросил американцев в 2015 году, 59 процентов тех, кто назвал себя католиками, считали, что церковь должна рукополагать женщин. [84]
Организации
[ редактировать ]Существует по крайней мере одна организация, которая, не имея полномочий на Церковь, называет себя «римско-католической», которая в настоящее время рукополагает женщин в священники, — « Римско-католические женщины-священники» ; [85] и несколько независимых католических юрисдикций рукополагают женщин в Соединенных Штатах примерно с конца 1990-х годов. Эти организации независимы и не признаны Римско-католической церковью. С 2002 года организация «Женщины-священники» проводит церемонии рукоположения женщин в диаконы, священники и епископы. [86] говоря, что эти хиротонии действительны, потому что первоначальные хиротонии были дарованы действительно рукоположенным католическим епископом-мужчиной ( Ромуло Антонио Браски , который покинул католическую церковь в 1975 году). [86] ) и, следовательно, они находятся в линии апостольской преемственности. [86] Однако католическая церковь считает эти рукоположения недействительными и постановила отлучить от церкви тех, кто участвовал в церемониях. [87]
19 апреля 2009 года женщины-священники избрали четырех епископов для служения Соединенным Штатам: Джоан Мэри Кларк Хоук, Андреа Мишель Джонсон, Марию Регину Николози и Бриджит Мэри Михан. Конгрегация доктрины веры Ватикана издала в 2008 году указ, объявляющий такие «попытки рукоположения» недействительными и утверждающий, что, поскольку каноны 1378 и 1443 применяются к тем, кто участвует в этих церемониях, все они были отлучены от церкви. [88] Эдвард Питерс , доктор канонического права, объясняет, что их отлучение является результатом сочетания других канонов. [89] которые возникают в результате применения канонов 1378 и 1443. В ответ возражения, перечисленные в декретах об отлучении, касаются незаконности рукоположений. Женщины-священники заявили, что ее члены являются «верными членами церкви, которые придерживаются пророческой традиции святого неповиновения несправедливому закону». [90]
Женщины-священники интерпретируют работы некоторых католических ученых (например, бывшего министра Джона Вейнгаардса , литургического реформатора Роберта В. Ховды и богослова Дэмиена Кейси) так, что они имеют доктринальную поддержку рукоположения женщин. [91]
Women's Ordination Worldwide, основанная в 1996 году в Австрии, представляет собой сеть из двенадцати национальных и международных групп, основной задачей которых является допуск женщин-католиков ко всем рукоположенным служениям. В число членов входят Католическое женское рукоположение (основано в марте 1993 года в Соединенном Королевстве). [92] ), Римско-католические женщины-священники (основаны в 2002 году в Америке [93] ), Женская рукополагающая конференция (основана в 1975 году в Америке [94] ) и другие. Первой зарегистрированной католической организацией, выступающей за рукоположение женщин, был Альянс Святой Иоанны , основанный в 1911 году в Лондоне. [95]
Религиозные католички были основными участниками первого и второго заседаний конференции по рукоположению женщин. [96] В 1979 году сестра Тереза Кейн, тогдашний президент Конференции лидеров религиозных женщин в Вашингтоне, округ Колумбия , выступила с трибуны храма Непорочного зачатия , и попросила Папу Иоанна Павла II включить женщин «во все служения нашей Церкви». Среди присутствующих было менее пятидесяти сестер с синими повязками, символизировавшими женское рукоположение. [96]
Есть еще несколько других, призывающих к рукоположению женщин в самой Католической церкви, например, Международный союз Св. Иоанны, [97] Круги, [98] Братья и сестры во Христе, [99] Католическое женское рукоположение, [100] Корпус, [101] и Австрии базирующийся в «Призыв к неповиновению» . [102]
Духовенство
[ редактировать ]По состоянию на 2013 год меньшинство в Ассоциации католических священников США поддерживает рукоположение женщин в сан священника, а большинство выступает за разрешение женщин-дьяконов. [102] В 2014 году Ассоциация католических священников Ирландии заявила, что католическая церковь должна рукополагать женщин и разрешать священникам вступать в брак, чтобы выжить. [103]
В 2014 году епископ Базеля Феликс Гмюр разрешил корпорациям католической церкви Базеля, которые официально несут ответственность только за церковные финансы, сформулировать инициативу, призывающую к равенству между мужчинами и женщинами при рукоположении в священники. [104]
В 2017 году немецкий епископ Гебхард Фюрст поддержал рукоположение женщин в диаконат. [105] В октябре 2019 года немецкий епископ Франц-Йозеф Овербек заявил, что многие католики не понимают, почему женщины не могут быть дьяконами или священниками, и, по его мнению, это следует изменить. [106] Немецкий епископ Георг Бетцинг поддержал рукоположение женщин. [107] В августе 2020 года немецкий архиепископ Штефан Гессе поддержал рукоположение женщин в католической церкви. [108]
Богословы
[ редактировать ]В феврале 2011 года 144 немецкоязычных академических богослова (составляющих одну треть профессоров католического богословия в Германии, Австрии и Швейцарии) представили документ под названием « Церковь 2011», призывающий к списку уступок, включающему «женщин в рукоположении». министерство». [109] [110] Папская библейская комиссия изучила этот вопрос в 1976 году и не нашла в Священном Писании ничего, что конкретно запрещало бы женщинам вступать в священство. [111]
Список сторонников
[ редактировать ]- Отец Анна
- Жаннин Грамик [112]
- Мэри Э. Хант [113]
- Мэри Б. Линч [114]
- Джейми Мэнсон [115]
- Донна Куинн [112]
- Розмари Рэдфорд Рютер [116]
См. также
[ редактировать ]- Комплементаризм
- Достоинство женщин , апостольское письмо Папы Иоанна Павла II 1988 года.
- Женщины в католической церкви
- Нехватка священников в католической церкви
- ЛГБТ-духовенство в христианстве § католицизм
- Нэнси Лединс - первый римско-католический священник-трансгендер.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Некоторые переведенные выдержки из современных богословских учебников представлены на сайте Religiousstudiesblog.blogspot.com .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Codex Iuris Canonici, канон 1024, см. Катехизис Католической Церкви 1577 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Священское рукоположение (22 мая 1994 г.) — Иоанн Павел II» . w2.vatican.va
- ^ «Сборник Катехизиса Католической Церкви» . www.vatican.va . Вопрос 333.
- ^ Нортон, Джон (14 января 2003 г.). «Ватикан заявляет, что операция по смене пола не меняет пол человека» . Национальный католический репортер . Католическая служба новостей . Проверено 14 сентября 2019 г.
- ^ Римлянам 16:1
- ^ Римлянам 16: 1–19.
- ^ Бернадетт Бротен, «Юния ... выдающаяся среди апостолов» (Римлянам 16:7), Женщины-священники: католический комментарий к Ватиканской декларации (Paulist Press, 1977) http://people.brandeis.edu/~brooten/ Статьи/Юния_Выдающиеся_среди_Апостолов.pdf
- ^ Мэдиган, Кевин; Осик, Кэролайн, ред. (2005). Рукоположенные женщины в ранней церкви: документальная история . Балтимор: Издательство Университета Джонса Хопкинса. п. 186. ИСБН 9780801879326 .
- ^ «К нашему раздражению, мы узнали, что божественные дела дошли до такого низкого уровня, что женщин поощряют служить у священных алтарей и принимать участие во всех делах, вмененных в обязанности мужского пола, к которым они не принадлежат. " [ нужна полная цитата ]
- ^ Кевин Дж. Мэдиган. (2021). Значение пресвитеры в византийском и раннесредневековом христианстве; Образцы женского лидерства в раннем христианстве. https://doi.org/10.1093/oso/9780198867067.003.0014
- ^ Грайсон, Роджер. 1976. Служение женщин в ранней церкви. Колледжвилл, Миннесота: Литургическая пресса. стр. 105, 112.
- ^ Папа Захарий, Письмо 8.
- ^ «Значение рукоположения и постепенное исключение женщин» . Национальный католический репортер . 16 января 2013 г. Проверено 4 сентября 2022 г.
О том, что эта практика продолжалась, свидетельствует письмо Папы Геласия I от 494 года, в котором он предостерег епископов, конфирмовавших женщин на служение у алтаря. Папа Захарий также осудил практику разрешения женщинам служить у алтаря. Парижский собор 829 года предельно ясно дал понять, что именно епископы разрешали женщинам служить у алтаря. Женщины, безусловно, распространяли Причастие в X, XI и, возможно, XII веках. Тексты этих служб существуют в двух рукописях этого периода.
- ^ Перейти обратно: а б Кевин Дж. Мэдиган, 2021 г., с. 269–280.
- ^ Элли Катеуш. (2021). Женщины-лидеры церкви в Риме пятого века и его окрестностях. стр. 249.
- ^ «Дотошная научная книга о роли женщин в ранней церкви содержит несколько отрывочных утверждений» . Национальный католический репортер . 22 января 2020 г. Проверено 4 сентября 2022 г.
В последующих главах Катеуш обращается к визуальным артефактам, чтобы подкрепить свои тезисы о том, что Марию понимали как «первосвященника и епископа», что женщины были «служителями евхаристии» в пятом-седьмом веках и что катакомбные фрески пятого-шестого веков из Церулы и Биталии в Неаполе указывают на то, что они были рукоположены в епископы. Я нахожу интерпретацию Катеуш визуальных артефактов менее убедительной, чем ее превосходный текстовый анализ. Она слишком узко фокусируется на женском священническом рукоположении, часто упуская из виду культурные объяснения древних религиозных мотивов, встречающихся в то время в греко-римском обществе. Например, она узко интерпретирует женские фигуры-ораны как дающие литургическое благословение и/или обозначающие Марию. Тем не менее, оран происходит от древнего молитвенного жеста, обычно отображаемого в нехристианском религиозном искусстве, датируемом много веков до нашей эры. В римской древности оранс означал благочестие и молитвенность умершего, а не литургическое руководство. Моя собственная работа с христианскими саркофагами четвертого века обнаружила многочисленные портреты оранов-женщин (и несколько оранов-мужчин), окруженные библейскими историями. Это изображения умершего христианина, а не Марии. Она также много использует художественные изображения пятого-девятого веков белой полоски ткани, которую Мария и другие женщины держат или носят подвешенной к талии, которую Катеуш называет «евхаристической тканью». Она предполагает, что ткань означает, что женщины служили у алтаря, отмечая, что четыре-шесть веков спустя фреска Папы Климента показывает, что он держит аналогичную полосу ткани, которая теперь является частью священнического облачения — манипулы.
- ^ Перейти обратно: а б Уте Э. Эйзен, Женщины-чиновники в раннем христианстве: эпиграфические и литературные исследования , (2000), стр. 204.
- ^ Пападеметриу, Афанасия. (2004). Пресвитера: жизнь, миссия и служение жены священника . Бостон, Массачусетс: Somerset Hall Press. ISBN 0-9724661-4-2 . OCLC 57227478 .
- ^ Фриман, отец Стивен (9 октября 2015 г.). «Жена священника» . Слава Богу за всё . Проверено 4 сентября 2022 г.
Тот факт, что есть титул, указывает на роль и честь, которые окружают эту роль. Жена священника не рукоположена и не выполняет литургических функций, но считается очень важной в жизни прихода. У разных женщин разные дары, и они выражаются по-разному. Но, как и в семье с двумя родителями, Пресвитер – не просто «спутник». В определенной степени, как священник является духовным отцом в приходе, так и его жена является духовной матерью. И, как и в случае с матерями и отцами в других местах, эти роли выражаются по-разному. Но редко когда Пресвитер отсутствует в жизни прихода. Она важна и нормативна.
- ^ «Женщины-священники? | EWTN» . Глобальная католическая телевизионная сеть EWTN . Проверено 4 сентября 2022 г.
- ^ "StayCatholic.com - Женское рукоположение ECF" . www.staycatholic.com . Архивировано из оригинала 18 октября 2018 г. Проверено 18 октября 2018 г.
- ^ Новое пришествие: Послание Климента Римского к Коринфянам 44 Наши апостолы также знали через Господа нашего Иисуса Христа, что будут раздоры из-за служения епископата. По этой причине, поскольку они получили совершенное предвидение этого, они назначили уже упомянутых [служителей], а после дали повеление, чтобы, когда они уснут, в их служении их сменили другие доверенные люди.
- ^ Никейский собор I, канон XIX. То же самое и с их диакониссами, и вообще с теми, кто был зачислен в число их духовенства ... И под диакониссами мы подразумеваем таких, которые приняли этот сан, но которые, поскольку они никакого наложения рук, должны быть причислены только к мирянам.
- ^ Ириней , Против ересей 1:13:2
- ^ Тертуллиан , «Протест против еретиков» 41:4–5; «Крещение» 1; «Покрытие девственниц» 9
- ^ Ипполит , «Апостольское предание» 11
- ^ Епифаний , «Против ересей» 78:13, 79:3
- ↑ Иоанн Златоуст , «Священство» 2:2.
- ^ Августин , «Ереси» 1:17.
- ^ «Отцы Церкви: Лаодикийский Синод (4 век)» . www.newadvent.org .
- ^ «Катехизис Католической Церкви – Передача Божественного Откровения» . www.vatican.va .
- ^ «Христианство четвертого века » Каноны Никейского Собора» .
- ^ «При Пии IV — Халкидон» . www.legionofmarytidewater.com .
- ^ «Катехизис Католической Церкви — Таинство Крещения» . www.vatican.va .
- ^ «Катехизис Католической Церкви – Таинство Священства» . www.vatican.va .
- ^ «Катехизис Католической Церкви. Пасхальная тайна в церковных таинствах» . www.vatican.va .
- ^ «Катехизис Католической Церкви. Пасхальная тайна в церковных таинствах» . www.vatican.va .
- ^ Перейти обратно: а б с «Катехизис Католической Церкви – Таинство Священства» . www.vatican.va .
- ^ «Катехизис Католической Церкви – Семь Таинств Церкви» . www.vatican.va .
- ^ Среди наиболее важных разделов 5
- ^ Катехизис Католической Церкви 355, 383, 369–72, 1605, 2333.
- ^ Марка 3: 13–14.
- ^ Иоанна 6:70
- ^ Луки 6:12
- ^ Священническое рукоположение , №2
- ^ «Ответ на цель сомнения относительно учения, содержащегося в «Ordinatio Sacerdotalis» » . www.vatican.va
- ^ «Доктринальный комментарий CDF - Professio fidei» . www.ewtn.com .
- ^ Перейти обратно: а б «Указ о попытке рукоположения некоторых католичек» . www.vatican.va .
- ^ Иоанн Павел II, Fidei Depositum 3 Катехизис Католической Церкви, который я утвердил 25 июня прошлого года и публикацию которого я сегодня приказываю в силу моей Апостольской власти, представляет собой изложение веры Церкви и католического учения, засвидетельствованное или просвещены Священным Писанием, Апостольским Преданием и Учительством Церкви.
- ^ «Катехизис Католической Церкви – Таинство Священства» . www.vatican.va .
- ^ «Ватикан заявляет, что будет отлучать женщин-священников» . Рейтер . 29 мая 2008 г. – через www.reuters.com.
- ^ «Ватикан угрожает женщинам-священникам — CNN.com» . edition.cnn.com .
- ^ Брокгауз, Ханна (1 ноября 2016 г.). «Папа Франциск еще раз решительно говорит «нет» женщинам-священникам» . Католическое информационное агентство . Проверено 4 сентября 2022 г.
- ^ Загано, Филлис. «Посвящение католичек в диаконы» . Гарвардский богословский бюллетень . 43, № 3 и 4 (лето/осень 2015 г.) . Проверено 9 января 2021 г.
- ^ Роджер Грайсон, Служение женщин в ранней церкви , Колледжвилл, Миннесота, Liturgical Press, 1976,
- ^ Эме Жорж Мартиморт, Дьякониссы: историческое исследование , перевод К.Д. Уайтхеда, Сан-Франциско, Ignatius Press, 1986.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 29 мая 2008 г. Проверено 22 сентября 2009 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ↑ Постановления Вселенских Соборов. Архивировано 15 сентября 2008 г. на Wayback Machine , канон 19. Первом Никейском соборе
- ^ «ОТЦЫ ЦЕРКВИ: Халкидонский собор (451 г. н. э.)» . www.newadvent.org .
- ^ Канонические последствия рукоположения женщин в постоянный диаконат , Общество канонического права Америки, 1995, стр. 19.
- ^ Олсон, Джанин Э. (1992). В одном служении много ролей: диаконы и диакониссы на протяжении веков . Сент-Луис: Паб Concordia. Дом. стр. 22, 25, 27, 29, 41, 53, 58, 60, 70. ISBN. 0-570-04596-7 . ОСЛК 26502537 .
- ^ Перейти обратно: а б Канонические последствия рукоположения женщин в постоянный диаконат, Общество канонического права Америки, 1995.
- ^ Domradio.de: «Мы все еще переживаем это», дискуссия о рукоположении женщин , 31 марта 2017 г.
- ^ «Декларация по вопросу о приеме женщин в служебное священство» . www.vatican.va . Проверено 14 сентября 2019 г.
- ^ «Среди выдающихся: официальный комментарий» . www.womenpriests.org 1977 год
- ^ «От диаконии Христовой к диаконии апостолов (2002)» . www.vatican.va .
- ^ "Синоду следует задуматься о возможности допуска женщин-дьяконов", - говорит архиепископ" . www.catholicnews.com . Архивировано из оригинала 25 января 2016 года.
- ^ «Папа Франциск создает комиссию по делам женщин-дьяконов» . Католический вестник . 2016-08-02. Архивировано из оригинала 16 декабря 2018 г. Проверено 14 сентября 2019 г.
- ^ «Папа согласен создать комиссию по изучению женщин-дьяконов» . 12 мая 2016 г. Архивировано из оригинала 14 апреля 2019 г. . Проверено 14 апреля 2019 г.
- ^ «Отрывки из интервью Папы Франциска агентству Reuters» . Рейтер . 20 июня 2018 г. – через uk.reuters.com.
- ^ «ПРЯМАЯ ТРАНСЛЯЦИЯ: Будущее женщин-дьяконов — Католический медиа-фонд «Соль и свет»» . saltandlighttv.org .
- ^ «Синод призывает к назначению женщин, не допуская диаконства | Angelus News» . 26 октября 2019 г.
- ^ «Amazonassynode» , Katholisch.de (на немецком языке), 27 октября 2019 г.
- ^ «Многие епископы для женатых священников и женщин-дьяконов» , Katholisch.de (на немецком языке), 18 октября 2019 г.
- ^ «Лидеры UISG и LCWR обсуждают связи во время пандемии, женщин в диаконате, профессию в Африке» . Отчет Global Sisters . 17.12.2020 . Проверено 3 апреля 2021 г.
- ^ «Папа Франциск запретил рукополагать женатых мужчин на Амазонке» . Би-би-си. 12 февраля 2020 г.
- ^ «Папа создает новую экспертную комиссию по изучению женщин-дьяконов» . cruxnow.com . Круксноу. 8 апреля 2020 г. Проверено 10 июня 2020 г.
- ^ «Учреждение новой учебной комиссии по женскому диаконату, 08.04.2020» . Пресс-служба Святого Престола. 8 апреля 2020 г. . Проверено 31 января 2021 г.
- ^ "Катехизис Католической Церкви" 1120 г.
- ↑ Папа Иоанн Павел II, Mulieris Dignitatem 26. Называя Своими Апостолами только мужчин, Христос действовал совершенно свободно и суверенно.
- ↑ Папа Иоанн Павел II, Ordinatio Sacerdotalis 3 Кроме того, тот факт, что Пресвятая Дева Мария, Богородица и Мать Церкви, не получила ни миссии, присущей апостолам, ни служебного священства, ясно показывает, что недопуск женщин к Священническое рукоположение не может означать, что женщины имеют меньшее достоинство, и не может быть истолковано как их дискриминация. Скорее, это следует рассматривать как верное соблюдение плана, который следует приписать мудрости Господа Вселенной.
- ^ Перейти обратно: а б «Справочник воскресных торжеств в отсутствие священника» (PDF) . Литургия Католической Церкви в Англии и Уэльсе .
- ^ Рауш, Томас П. Католицизм в третьем тысячелетии. Колледжвилл, Миннесота: Литургическая пресса, 2003.
- ^ Вопреки церкви, некоторые католички ищут священства NPR, 16 сентября 2015 г.
- ^ «Римско-католические женщины-священники» . www.romancatholicwomenpriests.org . Архивировано из оригинала 12 апреля 2019 г. Проверено 14 апреля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Я не подчинюсь этому несправедливому закону» . Салон.com . 31 июля 2006 г. Проверено 19 ноября 2010 г.
- ^ Йейтс, Дженнифер С. (31 июля 2006 г.). «Отлучение от церкви нависло над женским рукоположением» . Бостон.com . Проверено 19 ноября 2010 г.
- ^ «Генеральный указ о правонарушении попытки священного рукоположения женщины» . www.vatican.va . Проверено 30 мая 2023 г.
- ^ «В свете закона: отлучение от церкви за женское «рукоположение» » . www.canonlaw.info .
- ↑ редакторы «В начале», National Catholic Reporter, 1 мая 2009 г., стр. 4.
- ^ «Женщины могут быть священниками» . Womenpriests.org. Архивировано из оригинала 19 мая 2011 г. Проверено 19 ноября 2010 г.
- ^ «Католическое женское рукоположение» . Catholic-womens-ordination.org.uk. 28 апреля 1998 г. Проверено 19 ноября 2010 г.
- ^ Абрамчик, Донна (01 марта 2010 г.). «Женщина говорит, что ее призвали стать католическим священником» . Thenewsherald.com . Проверено 12 ноября 2013 г.
- ^ «Религиозные женщины нарушают молчание о рукоположении женщин с Роем Буржуа» . Womensordination.org. 12 декабря 2008 г. Архивировано из оригинала 25 августа 2010 г. Проверено 19 ноября 2010 г.
- ^ Дайглер, Мэри Джереми (1 декабря 1973 г.). Несовместимо с замыслом Божьим: история движения за рукоположение женщин… – Мэри Джереми Дэйглер – Google Книги . ISBN 9780810884809 . Проверено 28 октября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бонаволья, Анжела (21 мая 2012 г.). «Американские монахини: виновны по предъявленным обвинениям?» . The Nation – через www.thenation.com.
- ^ Пельцер, Энн Мари (1977). «Международный альянс Святой Иоанны: краткая история 1911–1977» (PDF) . www.womenpriests.org .
- ^ «Круги» . Архивировано из оригинала 28 сентября 2009 г. Проверено 22 сентября 2009 г.
- ^ «Кампания по рукоположению ирландских католических женщин BASIC www.iol.ie. »
- ^ «Католическое женское рукоположение – ведущий голос женщин в церкви» . catholic-womens-ordination.org.uk .
- ^ «КОРПУС – Дом» . www.corpus.org .
- ^ Перейти обратно: а б «Группа реформирования священников осторожно делает шаг вперед» . ХаффПост . Служба религиозных новостей. 3 июля 2013 г.
- ^ «Ирландские священники призывают к рукоположению женщин и заключению браков в церкви» . IrishCentral.com . 10 июня 2014 г.
- ^ «Швейцарский епископ разрешил мирянам апеллировать к рукоположению женщин» . Планшет .
- ^ «Епископ Гебхард Фюрст переходит в женский диаконат» . domradio.de (на немецком языке). 2017.
- ^ «Овербек задумался: связано ли священство с Y-хромосомой?» , Katholisch.de (на немецком языке), 29 октября 2019 г.
- ^ «Епископ Бетцинг — новый председатель Конференции немецких епископов» . katholisch.de (на немецком языке). 3 марта 2020 г.
- ^ «Архиепископ Гессе, открыто дискутируйте о женском посвящении» . Katholisch.de (на немецком языке). Август 2020.
- ^ «Германия: богословы призывают к рукоположению женщин, поддерживают гомосексуальные партнерства: заголовки новостей» . www.catholiccultural.org .
- ^ «Церковь 2011: Необходимость нового начала – Kirche 2011: Ein notwendiger Aufbruch» . Архивировано из оригинала 24 ноября 2011 г. Проверено 5 декабря 2011 г. Меморандум:Церковь 2011 г.
- ^ «Папа Римский исключает женщин-священников» . Лос-Анджелес Таймс . 10 октября 1988 г. Проверено 14 сентября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Лидерство» . Женская рукополагающая конференция . Проверено 27 августа 2021 г.
- ^ «Мэри Э. Хант» . Женская рукополагающая конференция . Проверено 27 августа 2021 г.
- ^ «Наша история» . Женская рукополагающая конференция . Проверено 27 августа 2021 г.
- ^ «Движение за рукоположение женщин – это нечто большее, чем просто женщины-священники» . Национальный католический репортер . 22 мая 2014 г. Проверено 27 августа 2021 г.
- ^ «Жизнь «ученого-активиста» Розмари Рэдфорд Рютер» . Национальный католический репортер . 15 октября 2014 г. Проверено 27 августа 2021 г.