Jump to content

Риау Малайзия

(Перенаправлено с Риау Малай )
Риау Малайзия
ملايو رياوСмешайте это
Традиционное свадебное платье Риау
Регионы со значительной численностью населения
 Риау  Острова Риау  Северная Суматра  Джамби  Бенгкулу (Индонезия)
 Джохор  Малакка (Малайзия)
 Индонезия 2,610,890
 Малайзия 116,000
Языки
Риау малайский , индонезийский
Религия
Суннитский ислам
Родственные этнические группы
малайцы

Риау малайцы ( джави : ملايو رياو , Melayu Riau ) — подгруппа малайцев, уроженцев Риау и провинции островов Риау в восточном регионе Суматры . Сегодня они составляют лишь 29% населения Риау, в то время как на островах Риау они по-прежнему составляют большинство населения - около 45%. Малайцы Риау, особенно прибрежные острова Риау и Риау, имеют одинаковые или схожие культурные, исторические и лингвистические корни с джохорскими и сингапурскими малайцами из-за их общего происхождения, начиная с Малакки в 15 веке и заканчивая Империей Джохор в 18 веке.

Этимология

[ редактировать ]

Малайский ( китайский : 末羅瑜國 ; пиньинь : Mòluóyú Guó ), происходит от слова Малайя двипа из индуистского писания Пурана , что означает землю, окруженную водой , что относится к Старому малайскому королевству в Джамби в 7 веке. [1]

Само название Риау имеет три мнения. Во-первых, от португальского слова « рио» означает «река» . [2] [3] В 1514 году португальская военная экспедиция исследовала реку Сиак с целью найти местонахождение королевства, которое, по их мнению, существует в этом районе, и в то же время преследовала последователей султана Махмуд Шаха , которые отступили в Кампар после падения. Малаккского султаната . [4] [5] Второе мнение «риау» происходит от слова «риахи», что означает морскую воду, которое, как полагают, пришло из книги « Тысяча и одна ночь» . [3]

Третье мнение взято от слова rioh или шумный , которое происходит от названия местного населения, что означает многолюдность, суета трудящихся народов, что стало известно с тех пор, как Раджа Кечик перенес центр Малайского королевства из Джохора в Риау-улу. в 1719 году. [3] Это название использовалось в качестве одной из четырех основных стран, образовавших королевства Риау , Лингга , Джохор и Паханг . Однако результат англо-голландского договора 1824 года между Нидерландами и Соединенным Королевством привел к разделению этого королевства на две части. Полушарие Джохор-Паханг находится под британским влиянием, тогда как полушарие Риау-Лингга находилось под влиянием голландцев. [6] [7]

Источник

[ редактировать ]

Считается, что Риау был заселен с 10 000 по 14 000 лет до нашей эры. Такой вывод был сделан после открытия орудий эпохи плейстоцена в водоразделе реки Сенгинги в Регентстве Куантан-Сингинги в августе 2009 года. Среди найденных каменных орудий были топор-пенетак, перимбы, бритвы, отщепы и основные камни, которые являются основными ингредиентами для изготовления изготовление бритвы и хлопьев. Исследовательская группа также обнаружила несколько деревянных окаменелостей, которые, как полагают, старше каменных орудий. Предполагается, что человеком, использующим инструменты, найденные в Риау, является Pithecanthropus erectus, как и в случае с Центральной Явой . [8] [9]

Храм Муара Такус, расположенный в Регентстве Кампар, является одним из свидетельств существования древнего королевства Мелайу (королевства с центром на восточной Суматре).

.

Малайское королевство Риау также было продолжением наследия империи Шривиджая, основанной на буддийской религии . Это свидетельство открытия храма Муара Такус , который считается центром правительства Шривиджая и имеет архитектуру, напоминающую храмы Индии . Кроме того, Джордж Кодес также обнаружил сходство в структуре правительства Шривиджая с малайскими султанатами 15 века. [10] Малайское королевство началось с Королевства Бинтан-Тумасик XII века , за которым последовал период исламских малайских султанатов.

Самый ранний текст, в котором обсуждается малайский мир, — это Сулалат Салатин или так называемый Седжара Мелайу , написанный Тун Шри Ланангом в 1612 году. [11] Согласно книге, холм Сегунтанг — это место, откуда пришли Сапурбы , потомки которых разбросаны по всему малайскому миру . Санг Мутиара стал королем Танджунгпуры , а Санг Нила Утама стал королем Бинтана , прежде чем окончательно переехать в Сингапур . [12]

«Таким образом, все малайские обычаи также действительны в соответствии с Шараком и Шариатом . Именно эти обычаи передавались из поколения в поколение в землю Джохора, землю Риау, землю Индрагири, землю Сиака, земля Пелалаван и все земли малайцев. Все обычаи, не основанные на исламском праве, являются неправильными и больше не могут использоваться. Сунна Пророка». [13]

- Тонель, 1920.

Малайское общество и культура во многом основаны на исламе , который является основой их обычаев и традиций. Малайцы придерживаются философии берсендикан сьярак и сьярак берсендикан Китабулла (Обычаи, основанные на шариате , а шариат основан на Коране ). [14] [15]

До прихода ислама на архипелаг многие части региона находились под властью Королевства Шривиджая между 7 и 14 веками, находившегося под сильным влиянием индуистско-буддийских традиций. [16] В то время ислам был введен, когда махараджа Шривиджайи направил письмо халифу Умару бин Абдель Азизу с просьбой прислать посланника для объяснения ему исламского закона. [17]

В 12 веке проникновение ислама на архипелаг произошло через Самудера Пасай , который в свое время был признан пионером исламской империи на архипелаге. [18]

Процесс исламской экспансии происходил через торговлю, брак и миссионерскую деятельность мусульманских ученых. Эти факторы привели к мирному распространению и растущему влиянию ислама во всем малайском мире. Сильным фактором принятия ислама малайской общиной является аспект человеческого равенства, который согласно идеологии народа того времени придерживался кастовой системы в индуизме, где низшее кастовое общество стоит ниже членов высшей касты. . [19]

В золотую эпоху Малакканского султаната многие элементы исламского права, включая политологию и управление, были включены в основу Закона Канун Малакки. Правителю Малакки был присвоен титул « Султан », и он действовал не только как глава государства, но и как глава религии ислама. К 15 веку ислам постепенно распространился по всей Малакке, включая весь Малайский полуостров , острова Риау , Бинтан , Линггу и несколько районов восточного побережья Суматры, а именно Джамби , Бенгкалис , Сиак , Рокан , Индрагири , Кампар и Куантан . Малакка считается катализатором распространения ислама на другие территории, такие как Палембанг , Суматра , Патани , Северное Борнео , Бруней , острова Сулу и Минданао . [20]

В то время как малайцы стали исламизированными, народы Сакаи и Таланг Мамак, тесно связанные с малайцами, все еще придерживаются древних традиций или анимизма . Однако некоторые из них также приняли ислам, но сохранили свою уникальную идентичность и культуру малайцев.

Раджа Али Хаджи , поэт , он сыграл жизненно важную роль в модернизации малайского языка, одна из его книг, «Педоман Бахаса», была первым словарем такого рода в Голландской Ост-Индии (ныне Индонезия).

Малайский язык риау имеет довольно долгую историю, поскольку история началась в Империи Шривиджая . В то время малайский язык стал языком торговли на архипелаге . Первоначально центр королевства находился в Малакке, затем переехал в Джохор и, наконец, в Риау. Таким образом, малайский язык эпохи Малакки был известен как Малакка-Малай, Джохор-Малай известен как Джохор-Малай, а Риау-Малай известен как Риау-Малай.

Малайский язык риау был таким образом взращен Раджей Али Хаджи , так что этот язык уже имел стандарты в свое время и также был широко опубликован в форме; литературные книги, книги по истории и религии эпохи классической малайской литературы XIX века.

Диалекты

[ редактировать ]

Малайские диалекты на островах Риау и Риау демонстрируют большое количество диалектных вариаций из-за исторических миграций, изменений границ, географической изоляции и влияния других языков и стран. На материковой части Риау существуют две различные разновидности малайского или малайского языка, а именно внутренний риау, например, в Кампаре (Оку), Куантане Сингинги и Рокане, и прибрежный риау, например, на островах Меранти, Пелалаване, Сиак-Пеканбару и Тембилахане, среди других. Некоторые лингвисты классифицировали внутренний малайский риау как разновидность минангкабау, хотя это остается спорным, хотя те, на которых говорят на побережье и на островах Риау, являются частью более широкого диалектного континуума Джохор-Риау. Однако не все варианты малайского языка в Риау принадлежат к этим двум традиционным группам. Существует также ряд отдельных малайских разновидностей, на которых говорят в двух провинциях, таких как лекции или языки Оранг Лаут , язык Дуано , язык Таланг Мамак, язык Акит. , Анамбас Малай и Натуна Малай, которые связаны с Джохор-Риау Малай, но традиционно не считаются частью Риау Малай.

Различия между внутренними и прибрежными диалектами Риау характеризуются словами, которые в индонезийском языке оканчиваются на гласные /а/; который во внутренних диалектах Риау обычно произносится с гласной /o/, тогда как на прибрежных Риау и островах Риау он обычно произносится с schwa или /ə/. Вот некоторые примеры: Упоминание слова /bila/ (когда), /tiga/ (три), /kata/ (слово) в диалекте материковой части Риау будет таким: /bilo/, /tigo/, /kato/. На диалекте островов Риау это становится: /bilə/, /tigə/, /katə/.

Алфавит Джави (جاوي), также известный как арабо-малайский алфавит, представляет собой вариант арабского алфавита , который использовался для написания малайского языка и соседних суматранских языков, таких как ачехский и минангкабау. Этот алфавит является официальным письмом Брунея , а также получил региональный статус в Малайзии , Индонезии , Патани и Сингапуре в религиозных и образовательных целях.

Культура

[ редактировать ]

Система родства

[ редактировать ]

Каждая нуклеарная семья живет в своем доме, за исключением молодых пар, которые обычно предпочитают оставаться в доме жены до рождения первого ребенка. Следовательно, их модель расселения можно назвать нелокальной. Нуклеарная семья, которую они называют сексом, обычно строит дом по соседству, где живет жена. Принцип происхождения или родства чаще бывает родительским или двусторонним.

Родственные отношения осуществляются специальными словами-приветствиями. Первого ребенка называют длинным или старшим, второго ребенка нгах / онгах , нижнего зовут цик , самого младшего зовут cu / ucu . Обычно призыв добавляется путем упоминания физических характеристик заинтересованного лица, например, cik itam , если cik чернокожий, ngah utih , если ngah он белый, cu andak, если ucu, это невысокий человек, cik unggal , если buyung, это единственный ребенок и скоро. Но иногда, приветствуя людей, которых они не знают или просто знают, они просто называют приветствием abang , akak , dek или nak .

В прошлом малайцы также жили группами по происхождению, которые называли племенами. Эта линия происхождения использует линию родства по отцовской линии . Однако малайцы Риау, живущие на материковой части Суматры, частично придерживаются матрилинейного этнического понимания. Их еще называют хиндуками или предшественниками. Каждый народ возглавляет пэнхулу . Если племя живет в деревне, то пенгулу сразу становится Датук Пенгулу Кампунг или главой деревни. Каждому пэнхулу также помогают несколько фигур, таких как батин , дженан , туа-туа и монти . В области религии известны такие лидеры, как имам и хатиб .

Традиционный дом

[ редактировать ]
Малайский дом Риау, крыша Лонтиок/Лентик.

В традиционном малайском обществе дом представляет собой законченное здание, которое можно использовать как семейное жилище, место для совещаний, место спуска, место убежища для всех, кто в нужде. Поэтому традиционные малайские дома, как правило, большие. Малайские дома не только большие, но и всегда имеют форму сцены или дома с ямой, обращенного к восходящему солнцу.

Типы малайских домов включают жилые дома, холлы, молитвенные дома и складские помещения. Название соответствует назначению каждого здания.В целом существует пять типов традиционных малайских домов Риау, а именно:

  • Крыша малайского дома Лонтик.
  • Крыша малайского дома Складная Каджанг.
  • Складной пандан на крыше малайского дома.

Традиционная одежда

[ редактировать ]

Баджу Мелаю - это обычная мужская одежда, которую в основном используют малайцы в Приморской Юго-Восточной Азии. Существует два типа Баджу Мелаю, а именно Чекак Мусанг и Телук Беланга , которые различаются длиной рукавов, воротником, количеством карманов и пуговиц. Пара рубашек и брюк обычно изготавливается из ткани одного типа: шелка, хлопка или смеси полиэстера и хлопка. Баджу Мелайу обычно сопровождается саронгом или Каин Пеликат , который представляет собой дополнительную ткань, которую часто используют для смешивания и сочетания с малайской одеждой, сделанной из ткани сонкет или саронга. черный головной убор, известный как сонгкок или печи Завершает наряд .

Что касается женщин, традиционная одежда называется Баджу курунг и представляет собой длинное свободное платье, состоящее из юбки и блузки. Обычно юбка изготавливается из длинного полотна из сонгкета , саронга или батика со складками на одной стороне.

Традиционная кухня

[ редактировать ]

Традиционная малайская кухня Риау имеет много общего с другими румпунскими малайскими и суматранскими кухнями в целом, в которых используется много специй и кокосового молока для приготовления гуляша , который является приправленным, пикантным, жирным и имеет цвет от густого до красноватого и темно-желтого. В большинстве меню в качестве основных ингредиентов используется рыба: патин , ломек , баунг , анчоусы , тенгири , пари и ракообразные, а также часто используется буйвола или говядины мясо . Дополнительной приправой, обычно используемой, является белакан . Почти каждое малайское блюдо подается с белым рисом или наси лемаком и обычно едят вручную.

  1. ^ Муньос, Поль Мишель (2007). Ранние королевства Индонезийского архипелага и Малайского полуострова . Сингапур : Издания Дидье Милле, Csi. ISBN 978-981-4155-67-0
  2. ^ Суварди М.С. (1991). Малайская культура на пути в будущее . Пеканбару : Издательский фонд MSI-Riau.
  3. ^ Jump up to: а б с «Социокультурные условия провинции Риау» . Государственный секретариат, по состоянию на 17 октября 2013 г.
  4. ^ Шнитгер, Ф.М., Фюрер-Хаймендорф, К. ., и Тихельман, Г.Л. (1939). Забытые королевства на Суматре . Лейден: Э. Дж. Брилл.
  5. ^ Абдул Самад Ахмад (1979), Сулалат Салатин, Деван Бахаса дан Пустака, ISBN 983-62-5601-6.
  6. ^ Миллс, Луизиана (2003). Британская Малайя 1824–1867 гг. (стр. 86–87). Селангор, Малайзия: Малайзийское отделение Королевского азиатского общества. Номер звонка: RSEA 959,5 MIL.
  7. ^ Браун, И. (2009). Территории Индонезии . Лондон: Рутледж. ISBN 978-1-85743-215-2
  8. ^ Дата неизвестна. «Артефакты доисторического периода, найденные в Риау» . АНТАРА , по состоянию на 17 октября 2013 г.
  9. ^ 13 августа 2009. «Окаменелости доисторических времен, найденные в Риау» . TVOne , по состоянию на 17 октября 2013 г.
  10. ^ Кодес Г., Даме Л., Кульке Х. и Манген П. (2014). Княжество Шривиджая: исследование письменных и археологических источников (второе издание. Изд.) . Джакарта: Дальневосточная французская школа. ISBN 978-602-9402-52-0
  11. ^ Муталиб, Хусин (1977). Исламское малайское государство в Юго-Восточной Азии», «Исламская цивилизация в малайском мире» , (ред.) Мохд. Тайб Осман, Куала-Лумпур: Совет по языку и библиотекам, стр: 1–48.
  12. ^ Лейден, Джон (1821), Малайские Анналы (перевод с малайского языка) , Лонгман, Херст, Рис, Орм и Браун.
  13. ^ Тонелл, Т. (1920). Малайские обычаи . Рукописная рукопись малайских арабских букв, Пелалаван.
  14. ^ Принс, Дж. (1954). Адат и исламская доктрина обязательств в Индонезии . Бандунг: В. Ван Хув, Гаага.
  15. ^ Ван Галиб, (1994). Риау Обычное право Сербанека региона Риау: Институт обычаев Риау.
  16. ^ Кодес Джордж и Даме Луи Шарль (1992). Шривиджая: История, религия и язык раннего малайского государства , Куала-Лумпур: Малазийское отделение Королевского азиатского общества, стр: viii.
  17. ^ Азра, Азюмарди (2004). Ближний Восток и сеть улемов архипелага в 17 и 18 веках (на индонезийском языке). Пренада Медиа. п. 27–28. ISBN 979-3465-46-8
  18. ^ Хамка, (1954). История мусульман , Сингапур: Пустака.
  19. ^ Вертхайм, WF, (1964). Индонезийское общество в переходный период: исследование социальных изменений , Хак: В. Ван Хув, стр: 170.
  20. ^ Муталиб, Хусин (1977). Исламское малайское государство в Юго-Восточной Азии, Исламская цивилизация в малайском мире , (ред.) Мохд. Тайб Осман, Куала-Лумпур: Совет по языку и библиотекам, стр: 1–48.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4749d00fbae4138a39f30029b603a12d__1720442880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/47/2d/4749d00fbae4138a39f30029b603a12d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Riau Malays - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)