Манурай Амраванесвар Храм
Tirumaanturai Amravaneswarar Храм | |
---|---|
Мантурай Шиван Храм | |
![]() | |
Религия | |
Принадлежность | индуизм |
Округ | Тричи |
Божество | Maanthuraiyappar, Amravaneswarar ( Shiva ) Azhagammai, Balaambigai ( Parvathi ) |
Функции |
|
Расположение | |
Расположение | Мантурай |
Состояние | Тамил Наду |
Страна | Индия |
Место в Тамилнаде | |
Географические координаты | 10 ° 51′0 ″ с.ш. 78 ° 52′0 ″ E / 10,85000 ° N 78,86667 ° E |
Архитектура | |
Тип | Дравидийская архитектура |
Манурай Амраванесварар Храм , [ 1 ] это храм, посвященный индуистскому божеству Шиву , расположенному в Мантурае , деревне на окраине Тричи , в южно -индийском штате Тамилнаду . Это один из 275 Паадал Петра Стхалам , где три из самых уважаемых наянаров ( Святые Сайвит), Апв и Тиругнана Самбандар прославили храм своими стихами в 7-8 веке. Храм был широко расширен над королями Чола в течение 11 -го века. В храме есть три многоуровневая башня шлюза и танк. Поскольку Шива даровал оленя манго, это место называется Мантурай.
В храме есть шесть ежедневных ритуалов в разное время с 5:30 до 22:00 и двенадцать ежегодных фестивалей в его календаре. Фестиваль Читтирай во время тамильского месяца Читтираи (апрель - май) отмечается в течение пятнадцати дней, изображающих различные инциденты, связанные с легендой Храма. Храм поддерживается и управляется индуистским религиозным и пожертвованным советом правительства Тамилнада .
Легенда
[ редактировать ]Шива даровал оленя с манго здесь. Поскольку Шива даровал оленя манго, это место называется Мантурай ( Маан оленя на тамильском языке ). Говорят, что Сурья , Чандра , Канвар и Вишну поклонялись Шиве здесь. Говорят, что Мриканду Мунивар (отец Маркандейя ) и оленя поклонялись Шиве под манго Говорят, что Брахма , индуистский бог творения, привел Гаятри Нади по завершении его поклонения здесь, и его акт, когда он сделал ложное утверждение о том, что увидел вершину колонны огня, в которой Шива проявил себя, сам, был освобожден здесь. [ 2 ] Считается, что Sage Mrikandeeswara, как полагают, совершил покаяние в этом храме, и, следовательно, это также называется Mrikandeswarapura. [ 3 ]
Говорят, что Индра , царь небесных божеств, поклонялась Шиве, чтобы освободить себя от греха того, что он обманул Ахалу , жену Гоутамы Риши . Бхрама и Вишну украшают ниши в стенах святилища. Это место было упомянуто в Thevaram , антологии Saiva, написанной святым поэтом (7 -й век нашей эры) Тиругнаной Самбанхар и очевидно . [ 4 ]
Архитектура
[ редактировать ]Этот храм расположен в 15 км от Тричи в Маантурае, деревне в Тричи -Лалгуди -роуд. Ближайшая железнодорожная станция находится в Лалгуди, а ближайший аэропорт - международный аэропорт Тиручираппалли . Храм Шива в Мантурае распространяется по площади 1,5 акра (6100 м. 2 ) Главный Раджагопурам находится на восточной стороне с тремя уровнями. В храме есть два коридора. У главного входа скульптуры Ганапати и Муруги можно найти с обеих сторон. Главная святыня вмещает изображение Шивы, известного как Амраванесварар, и Амбал его супруга известен как Баламбигай. В стенах храма есть много надписей, раскрывающей архитектуру Чола. [ 2 ] Существует отдельная святыня для Баламбигай справа от Святилища Ведэпюресварара. Первый участок на четырех сторонах Sanctum Sanctorum украшен изображениями Наянмаров , Муругана Саннадхи на северо -западе и Дурга Саннадхи на северо -востоке. В Храме есть Наваграха , которая лежит на пьедестале лотоса. [ 3 ]
Практика поклонения и фестивали
[ редактировать ]
275 Паадал Петра Стхаламс Шива Стхаламс, раннем Тевараме - в средневековом прославленные [ 5 ] Храм часто посещается индуистскими преданными с родовой звездой Мула, молясь за брак, а храм на местном уровне называется Мула Накшатра Парикара Сталам. [ 6 ]
Храмовые священники исполняют пуджу (ритуалы) во время фестивалей и ежедневно. Как и другие храмы Шивы Тамилнада, священники принадлежат общине Шайвайта , подкасте браминов. Храмовые ритуалы выполняются шесть раз в день; Ушаткалам в 5:30 утра, Каласанти в 8:00 утра, Учикалам в 10:00, Саяракшай в 18:00, Ирандамкалам в 8:00 вечера и Арда Джамам в 10:00 вечера каждый ритуал состоит из четырех шагов: Абхишека ( Священная ванна), Алангарам (украшение), Нейветанам (предложение еды) и Дипа Араданай (размахивание лампами) как для Матхурайяпар, так и для Ажагамай. Поклонение содержится среди музыки с Нагасварамом (трубопровод) и Тавилом (перкуссионным инструментом), религиозными инструкциями в Ведах , прочитанных священниками и прострацией верующих перед храмой мачты. Существуют еженедельные ритуалы, такие как Somavaram и Sukravaram , двухнедельные ритуалы, такие как Pradosham и ежемесячные фестивали, такие как Amavasai (День новолуния), Kiruthigai , Pournami (День полнолуния) и Sathurthi . [ 2 ] Аннабишекам во время тамильского месяца Айпасси (октябрь -ноябрь), Картикай Дипань в течение ноября - декабрь и Ади Санкарачарья Джаянти в Вайкаси (май - июнь) [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Ободы Шивы - Шивастхаламс, прославленные гимнами Теварам» . Templenet.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «Храм Шри Аамра Ванесварар» . ДИНАМАЛАР. Архивировано из оригинала 31 октября 2013 года . Получено 1 января 2014 года .
- ^ Jump up to: а беременный Р., Доктор Виджаялакшми (2001). Введение в религию и философию - Tévarám и Tivviyappirapantam (1 -е изд.). Ченнаи: Международный институт тамильских исследований. п. 377.
- ^ "Campantar Tevaram -2" (PDF) . ProjectMadurai.org . Получено 16 июля 2011 года .
- ^ "Маантурай" . Thevaaram.org. 2011 год Получено 14 марта 2016 года .
- ^ «Храм источника брака источника» (на тамильском языке). Малаймалар. 28 марта 2020 года . Получено 13 декабря 2020 года .