Boeing 737 Classic
Boeing 737 Classic 737-300/-400/-500 | |
---|---|
![]() | |
Протянутый от оригинальной серии и повторно сгоревшего с более широкими турбо новостей CFM56 , начальный, средний диапазон 737-300 (на фото) является наиболее распространенным вариантом | |
Роль | Узкий реактивный авиалайнер |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Коммерческие самолеты Boeing |
Первый полет | 24 февраля 1984 года |
Введение | 28 ноября 1984 года с USAR |
Статус | В эксплуатации |
Основные пользователи | Усайт Jet2.com Southwest Airlines (исторические) US Airways (исторический) |
Производится | 1981–2000 [ 1 ] |
Номер построен | 1,988 [ 1 ] |
Разработан из | Boeing 737 Оригинал |
Превратился в | Boeing 737 Следующее поколение |
Boeing 737 Classic -это серия авиалайнеров узкостей, произведенных коммерческими самолетами Boeing , второго поколения серии самолетов Boeing 737 . Разработка началась в 1979 году, а первый вариант, 737-300, впервые пролетел в феврале 1984 года и получил службу в декабре. Растянутые 737-400 впервые пролетели в феврале 1988 года и поступили в службу в том же году. Самый короткий вариант, 737-500, впервые вылетел в июне 1989 года и поступил на службу в 1990 году.
По сравнению с оригинальной серией, классическая серия была вновь сгорела с CFM56 , турбовантом с высоким уровнем бипа , для лучшей экономии топлива и модернизированной авионики. С 133 500–150 000 фунтов (60,6–68,0 т) , он имеет диапазон от 2 060 до 2 375 морских миль [NMI] (от 3815 до 4398 км; от 2,371 до 2733 миль). На высоте 102 футов (31 м) -500 по длине аналогично до первоначального 737-200 и может летать с 110 до 132 пассажиров. 110-футовая (34 м) -300 CAN CAN с 126 до 149 пассажиров, в то время как 120-футовая (37 м) -400 размещает от 147 до 168 мест.
Он конкурировал с серией McDonnell Douglas MD -80 , затем с семейством Airbus A320 , которая побудила Boeing обновить свое предложение с помощью 737 Next Generation , одновременно обозначив варианты -300/400/500 в качестве 737 Classic. В общей сложности 1988 самолетов были доставлены с 1984 года, пока производство не закончилось в 2000 году: 1113 -300, 486 -400 и 389 -500 с.
Разработка и дизайн
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]
После успеха Advanced Boeing 737-200 Boeing хотел увеличить емкость и диапазон , включив улучшения для обновления плоскости до современных спецификаций, а также сохранить общность с предыдущими 737 вариантами. были выпущены предварительные спецификации самолетов Разработка началась в 1979 году, и в 1980 году в Airshow Фарнборо . [ 1 ] В новой серии были представлены CFM56 турботентные двигатели , что дало значительный прирост экономии топлива и снижение шума, но также создает инженерную проблему, учитывая низкий просмотр 737 -черта его 707 -традиционного фюзеляжа. Boeing и поставщик двигателей CFM International решил проблему, поместив двигатель перед (а не ниже) крылом, и, перемещая аксессуары двигателя в боковые стороны (а не в дно) модуля двигателя, придавая 737 отличным нециркулярным воздухозаборным. Полем [ 1 ]
Крыло включало ряд изменений для улучшения аэродинамики . Кончик крыла был продлен на 9 дюймов (23 см). Передовые планки и лоскутные лоскуты были отрегулированы. [ 1 ] Летная палуба была улучшена с помощью дополнительной системы электронного полета, а пассажирская кабина включала улучшения, аналогичные тем, что на Boeing 757 . Семья также показала переработанный вертикальный стабилизатор с спинным плавником у основания. [ 2 ]
Модели разработки
[ редактировать ]В марте 1981 года USAIR и Southwest Airlines заказали 10 самолетов серии 737-300 с возможностью еще 20. Этот самолет, первоначальная модель серии 737 Classic, впервые вылетела в феврале 1984 года и поступил в службу в декабре того же года в Southwest Airlines. A further stretched model, the 737-400, was launched with an order for 25 aircraft with 30 options from Piedmont Airlines in June 1986. That aircraft first flew in February 1988 and entered service later that year with Piedmont Airlines. Окончательная модель серии, 737-500, была запущена с заказом на 30 самолетов от Southwest Airlines в мае 1987 года. Этот самолет, который был разработан в качестве замены 737-200 и имел аналогичную мощность и размеры пассажиров и размеры, как Как и самый длинный ассортимент любого члена 737 Classic Family, впервые вылетел в июне 1989 года и поступил в службу в Southwest Airlines в 1990 году.
Двигатели
[ редактировать ]Boeing выбрал CFM56-3 исключительно для питания варианта 737-300. 737 крыльев были ближе к земле, чем предыдущие применения для CFM56, что требует нескольких модификаций двигателя. Диаметр вентилятора был уменьшен, что уменьшало коэффициент обхода, а коробка передач двигателя была перемещена от нижней части двигателя (положение 6 часов) в положение в 9 часов, что дало двигателю гонку в отличие Форма, которую часто прозвали « мешочек хомяка ». Общая тяга была также уменьшена, с 24 000 до 20 000 фунтов (от 107 до 89 кН), в основном из -за снижения коэффициента обхода . [ 3 ]
Скорость отделки отделки
[ редактировать ]Классическая пила 737 Внедрение системы Speed Trip (STS), системы увеличения полета, которая автоматически регулирует стабилизатор с низкой скоростью, низким весом, AFT Center of Gravity и высокой тяги с отключенным автопилотом. Чаще всего это можно наблюдать во время взлетов и ухода. Система опирается на большинство того же аппаратного и программного обеспечения, используемого в режиме автопилота. [ 4 ] [ 5 ] STS не является неудачной, так как он использует только один из каждого типа датчиков, необходимых для его функциональности и одного компьютера. Такая одноканальная конструкция не является распространенной для систем увеличения, которые имеют полный контроль над стабилизатором. Этот дизайн считался приемлемым из -за способности для вырезки кормовой и прямого выреза, а также переключателей с вырезами центральной консоли, чтобы ограничить его неисправность. [ 6 ] Ограниченные защиты конверта полета в серии 737 Next Generation, а также MCA на 737 MAX, являются более поздними расширениями этой системы.
Дальнейшие события
[ редактировать ]В течение 1980 -х годов серия классических 737 привлекала большие заказы от авиакомпаний в Соединенных Штатах и Европе, причем ее заказа были превышают показатели предыдущих 737 моделей. Безусловно, наиболее успешной моделью было 737-300, с поставками на общую сумму 1113 самолетов (737-400 и -500 достигли 486 и 389 поставки соответственно). Основными операторами были американские перевозчики, небольшие национальные авиакомпании и чартерные перевозчики. К 1990 -м годам, когда обычные клиенты Boeing Customer United Airlines приобрели Airbus A320 , это побудило Boeing обновить более медленный, более короткий 737 Classic -400 в переосмысленном, обновленном, более эффективном, более длительном 737 нг -800. [ 7 ] Производство 737 Classic продолжалось вместе с производством следующего поколения в течение определенного периода времени; Первые 737-700 были завершены в декабре 1996 года; Последний 737 Classic был завершен в феврале 2000 года.
Модификации
[ редактировать ]Шесть бывших авиакомпаний Southwest Airlines 737-300S модифицируются и эксплуатируются для аэрофотографии , основанной British Columbia Coulson Group, при поддержке кредит правительства Канады на 3,4 миллиона долларов США (2018), что эквивалентно 4,1 млн. Долл. США (или 2,9 млн. Долл. США). в 2024 году. Преобразованный 737 Fireliner может перевозить 4000 американских девушек (15 м. 3 ) с скоростью потока 3000 гал (11 м (11 м. 3 )/s и сохраняет 66 мест. Первый был завершен в 2018 году и развернут в Австралии. [ 8 ]
Варианты
[ редактировать ]737-300
[ редактировать ]
Прототип -300 вышел из завода Рентона 17 января 1984 года и впервые пролетел 24 февраля 1984 года. [ 9 ] После того, как он получил сертификацию рейса 14 ноября 1984 года, USAir получил первый самолет 28 ноября. [ 1 ] Он оказался очень популярным самолетом: Boeing получил 252 заказа в 1985 году и более 1000 на протяжении всего своего производства. [ 9 ] Серия 300 оставалась в производстве до тех пор, пока не был доставлен в Air New Zealand 17 декабря 1999 года. [ 10 ] Регистрация ZK-NGJ. К тому времени 11,113 Boeing 737-300 были произведены более 15 лет.
В декабре 2008 года Southwest Airlines выбрала Boeing для модернизации 737-300 с новым набором инструментов, оборудования и программного обеспечения для улучшения общности с 737-700, а также для поддержки требуемой инициативы на навигации , но этот порядок был Позже отменено, и модернизации никогда не состоялись. [ 11 ]

737-300 можно модифицировать авиационными партнерами Boeing Winglets. 737-300, модифицированный с помощью Winglets, обозначен, в июне 2003 года в июне 2003 года вступил в подержанный пассажир -300 самолетов. 737-300 был заменен 737-700 в семье Boeing 737 следующего поколения.
737-400
[ редактировать ]Конструкция 737-400 была запущена в 1985 году, чтобы заполнить разрыв между 737-300 и 757-200 , и конкурировал с Airbus A320 и McDonnell Douglas MD-80 . Он растянул 737-300 еще на 10 футов (3,05 м), чтобы перенести до 188 пассажиров. [ 12 ] Он включал хвостовой бампер, чтобы предотвратить хвостовые сфере во время взлета (ранняя проблема с 757) и укрепленный лонжерол крыла . [ 9 ] Прототип развернулся 26 января 1988 года и впервые пролетел 19 февраля 1988 года.
Самолет вступил в эксплуатацию 15 сентября 1988 года, с запуском клиентских авиакомпаний Piedmont (25 заказов самолетов). [ 1 ]
Последние два Boeing 737-400, последняя классика Boeing 737, были доставлены в CSA Czech Airlines 28 февраля 2000 года. [ 13 ] 737-400 был заменен 737-800 в семье Boeing 737 следующего поколения.
737-400SF
[ редактировать ]
737-400SF (специальный грузовой корабль) представляет собой 737-400, который был преобразован для перевозки груза. Alaska Airlines была первой, кто преобразовал один из 400 -х годов из обычного обслуживания в самолет с возможностью обработки 10 поддонов. [ 14 ] Авиакомпания также преобразовала еще пять в фиксированные комбинированные самолеты для половины пассажиров и грузов. Эти комбинированные самолеты 737-400 были в отставке в 2017 году и заменили 737-700FS. [ 15 ] В ноябре 2018 года VX Capital запустил ABS , обеспеченный 35 737-400 FREighters, стоимостью 250 млн. Долл. США (в среднем 7,1 млн. Долл. США), которые будут сдавать в аренду за 100 000 долл. США в месяц каждый. [ 16 ]
737-500
[ редактировать ]
Серия -500 имеет самые маленькие размеры классики 737. -500 был предложен из-за спроса клиентов в качестве современной и прямой замены 737-200, включая улучшения серии 737 классических в модели, которая позволила более длинным маршрутам с меньшим количеством пассажиров быть более экономичными, чем с 737- 300. Несмотря на то, что длина фюзеляжа меньше -300 и -400, длина фюзеляжа -500 составляет 1 фут 7 дюймов (48 см) длиннее 737-200, вмещая до 140 пассажиров. [ 12 ] Были доступны как стеклянные, так и старые механические компоненты. Использование двигателя CFM56-3 также дало 25% повышение эффективности использования топлива по сравнению с более старыми двигателями P & W200S. [ 9 ]
737-500 был запущен в 1987 году Southwest Airlines с заказом на 20 самолетов и впервые пролетел 30 июня 1989 года. Один прототип пролетел 375 часов для процесса сертификации, [ 9 ] А 28 февраля 1990 года Southwest Airlines получила первую доставку. [ 1 ] 737-500 стал фаворитом некоторых российских авиакомпаний, с Nordavia , Rossiya Airlines , S7 Airlines , Sky Express , Transaero , Utair и Yamal Airlines, которые покупают подержанные модели самолетов, чтобы заменить стареющие советские самолеты и//// или расширить их флоты. Aerolíneas Argentinas заменили свои 737-200 с подержанным 737-500. 737-500 был заменен 737-600 в семье Boeing 737 следующего поколения. Однако, в отличие от 737-500, 737-600 был медленным продавцом для Boeing, и с момента его введения было доставлено всего 69 самолетов.
По мере того, как прогрессировал выход на пенсию всех 737 классических моделей, при этом пенсии 300 -х и -500 в 2012 году достиг 40%, 737-500 столкнулся с ускоренным выходом на пенсию из -за его меньшего размера. Самолеты этой серии были выходят на пенсию после 21 года использования по сравнению с 24 годами для 737-300. В то время как несколько 737-300, запланированные для преобразования грузовых перевозок, не существует спроса на переоборудование -500 грузовых перевозок. 5 сентября 2016 года Southwest Airlines проехала свой последний 737-500 доходов, рейс 377 из Эль-Пасо в Даллас. [ 17 ]
Операторы
[ редактировать ]

Гражданское лицо
[ редактировать ]По состоянию на июль 2019 года 692 Boeing 737 Classic Aircraft были в коммерческом обслуживании. Это включает в себя 297 -300, 261 -400 и 134 -500. [ 18 ]
Военный
[ редактировать ]Многие страны управляют 737 пассажирскими и грузовыми вариантами в правительственных или военных заявлениях, включая Бразилию , Чили , Китай . Колумбия , Индия , Индонезия , Кувейт , Мексика , Нигер , Перу , Южная Корея , Тайвань , Таиланд , Объединенные Арабские Эмираты , Венесуэла и другие. [ Цитация необходима ]
Поставки
[ редактировать ]Тип | Общий | 2000 | 1999 | 1998 | 1997 | 1996 | 1995 | 1994 | 1993 | 1992 | 1991 | 1990 | 1989 | 1988 | 1987 | 1986 | 1985 | 1984 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
737-300 | 1,113 | – | 29 | 52 | 65 | 37 | 52 | 54 | 54 | 57 | 69 | 67 | 89 | 141 | 137 | 120 | 83 | 7 |
737-400 | 486 | 2 | 9 | 33 | 33 | 21 | 13 | 32 | 68 | 82 | 56 | 63 | 57 | 17 | 15 | – | – | – |
737-500 | 389 | – | 4 | 31 | 34 | 18 | 24 | 35 | 30 | 79 | 90 | 44 | – | – | – | – | – | – |
Общий | 1,988 | 2 | 42 | 116 | 132 | 76 | 89 | 121 | 152 | 218 | 215 | 174 | 146 | 158 | 152 | 120 | 83 | 7 |
Самолеты на дисплее
[ редактировать ](Не все показаны)

- N759BA, бывший китайский Southern Airlines 737-300, ранее зарегистрированный B-2921, выставлен в Музее Pima Air & Space в Тусоне , штат Аризона . [ 20 ]
- N300SW, первые 737-300 Southwest Airlines 737-300, выставлен в ноябре 1984 года, выставлен на границах летного музея в Love Field в Далласе , штат Техас . [ 21 ]
- G-Docb, бывший British Airways 737-400 выставлен в аэропорту Университета Крэнфилда в Великобритании, где в настоящее время он используется Университетом для образования. [ 22 ]
- JA301K Super Dolphin , 737-500, ранее работавший на Nippon Airways всех маршрутах с коротким достопримечательностью Ana , был выведен из отставки 1 февраля 2018 года и сохранился для использования в качестве самолета по техническому обслуживанию в аэропорту Ханеды , Токио . [ 23 ]
- JA307K, последний Boeing 737-500, когда-либо построенный, выставлен в Политехническом колледже Шандунга, Китай в качестве образовательного планера
Несчастные случаи и инциденты
[ редактировать ]По состоянию на январь 2021 года [update], 64 потери корпуса самолетов Boeing 737 Classic Series, произошли, с 1298 несчастными случаями. [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] Анализ Boeing по несчастным случаям на коммерческих реактивных самолетах в период 1959–2017 годов показал, что в классической серии уровень потери корпуса 0,71 на миллион отъездов против 0,17 для серии следующего поколения и 1,75 для оригинальной серии. [ 27 ]
Спецификации
[ редактировать ]


Вариант | 737-300 | 737-400 | 737-500 |
---|---|---|---|
Команда кабины | Два | ||
2-й класс | 126 ( 8f @ 36 дюймов , 118y @ 32 дюйма ) | 147 ( 10f @ 36 дюймов , 137y @ 32 дюйма ) | 110 ( 8f @ 36 дюймов , 102y @ 32 дюйма ) |
1 класс | 140 @ 32 дюйма - 149 @ 30 в | 159 @ 32 дюйма - 168 @ 30 в | 122 @ 32 дюйма - 132 @ 30 в |
Предел выхода | 149 | 188 | 145 |
Ширина места | 6-abreast: 17 в (43,2 см), 5-й абраст: 19 в (48,3 см), 4-й Абрестер: 21 в (53,3 см) | ||
Общая длина | 109 футов 7 в (33,4 м) | 119 футов 7 в (36,4 м) | 101 фут 9 в (31,0 м) |
Крыло [ 29 ] | SPAN: 94 футов 9 в (28,9 м), площадь: 979,9 кв. Футов (91,04 м. 2 ), Развертка: 25 °, AR 9,17 | ||
Высота | 36 футов 6 в (11,1 м), кабина: 84,2 дюйма (213,9 см) | ||
Ширина фюзеляжа | 12 футов 4 дюйма (3,76 м) [ 29 ] | ||
Mtow | 138 500 фунтов (62 820 кг) | 150 000 фунтов (68 040 кг) | 133 500 фунтов (60 550 кг) |
Максимальная полезная нагрузка [ А ] | 37 240 фунтов ( 16 890 кг ) | 40 240 фунтов ( 18 250 кг ) | 32 560 фунтов ( 14 770 кг ) |
Леди | 72 360 фунтов (32 820 кг) | 76 760 фунтов (34 820 кг) | 70 440 фунтов (31 950 кг) |
Топливная емкость | 5,311 США Гал (20 100 л) | ||
Грузовая емкость | 1.068 с Ft (30,2 м 3 ) | 1373 с Ft (38,9 м 3 ) | 882 с Ft (23,3 м 3 ) |
Снимать [ B ] | 7500 футов (2286 м) | 8 690 футов (2649 м) | 8 630 футов (2630 м) |
Потолок обслуживания [ 30 ] | 37 000 футов (11 278 м) | ||
Скорость | М Мо : Маха 0,82 (473 кН; 876 км/ч; 544 миль в час) [ 30 ] Круиз: Маха 0,745 (430 кН; 796 км/ч; 494 миль в час) | ||
Диапазон | 2,255 нми (4,176 км; 2,595 миль) [ C ] | 2,060 нми (3,820 км; 2,370 миль) [ D ] | 2,375 нми (4,398 км; 2,733 миль) [ E ] |
Двигатель x2 | CFM56 -3C -1 | ||
Взлетная тяга x2 | 22 000 фунтов (98 кН) | 23 500 фунтов (105 кН) | 20 000 фунтов (89 кН) |
Смотрите также
[ редактировать ]Связанная разработка
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Endres, Günter (2001). Иллюстрированный каталог современных коммерческих самолетов . Оцеола, Висконсин: издательская компания MBI. С. 126, 128–19. ISBN 0-7603-1125-0 .
- ^ История дорсальных плавников
- ^ Epstein, N (1981). «CFM56-3 High By-Pass Technology для близнецов с одним проходом». 1981 AIAA/SAE/ASCE/ATRIF/TRB Международная конференция по воздушным транспортам, 26–28 мая 1981 года, Атлантик -Сити, Нью -Джерси. AIAA-1981-0808.
- ^ Патент US4676460A: Система и метод увеличения продольной стабильности
- ^ Когда система Speed Trim Trim осуществлялась на Boeing 737?
- ^ Питер Лемме (28 октября 2019 г.). «Несчастные предположения прокладывают путь к катастрофу» .
- ^ «Лихи размышляет 33 года в Airbus» . Лихам . 28 ноября 2017 года.
- ^ Грэм Уорик (19 октября 2018 г.). «Первый Boeing 737 Fireliner развертывается для борьбы с австралийскими лесными пожарами» . Авиационная неделя и космическая технология .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Шоу, Робби (1999). Boeing 737-300 до 800 . Оцеола, Висконсин: издательская компания MBI. С. 7, 10, 13–14, 40. ISBN 0-7603-0699-0 .
- ^ «Боинг 737 ИСТОРИЯ» . Современные авиалайнеры .
- ^ «Пресс -релиз Boeing» . Boeing.com . 22 декабря 2008 года. Архивировано с оригинала 26 апреля 2011 года . Получено 20 марта 2011 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Лист данных сертификата FAA типа» (PDF) . Rgl.faa.gov . Архивировано из оригинала (PDF) 25 декабря 2016 года . Получено 23 января 2019 года .
- ^ «Boeing доставляет 737-400 с CSA CZECH Airlines» (пресс-релиз). Boeing. 28 февраля 2000 г.
- ^ «Boeing 737-400 Freadight» . Информация о самолетах . Авиакомпании Аляски . Получено 29 июня 2011 года .
- ^ «Конец эпохи: Аляска уходит в уникальные грузовые планы« комбинированные » . Блог Alaska Airlines . 16 октября 2017 года . Получено 26 июля 2018 года .
- ^ Новости авиации (26 ноября 2018 г.). «VX Capital использует преимущества сильных ценностей грузового корабля B737» .
- ^ «Юго-запад выходит на пенсию Финал Boeing 737-500S-журнал Airways» . Airwaysmag.com . 7 сентября 2016 года. Архивировано с оригинала 7 марта 2021 года . Получено 17 декабря 2016 года .
- ^ Thisdell и Seymour Flight International 30 июля - 5 августа 2019, с. 36-38.
- ^ «737 Сводка модели» . Active.boeing.com . Архивировано с оригинала 21 ноября 2018 года . Получено 23 января 2019 года .
- ^ Гечана, Мария (5 ноября 2013 г.). « Самый популярный журналист» добавил в музей Air and Space Pima и космос » . Tucsonnewsnow.com . Kold-TV . Получено 22 мая 2014 года .
- ^ «Boeing 737-300 | Границы музея полета» . Архивировано с оригинала 31 июля 2016 года . Получено 17 октября 2016 года .
- ^ "В каком университете в Англии есть Boeing 737-400 на месте?" Полем Travelupdate . 7 октября 2017 года . Получено 23 января 2019 года .
- ^ «Ана -пенсионный самолет возвращается в учебных целях» . ANA GROUP . Все Nippon Airways . Получено 14 марта 2020 года .
- ^ «Boeing 737-300 статистика» . Авиационная сеть безопасности . 31 декабря 2017 года.
- ^ «Boeing 737-400 статистика» . Авиационная сеть безопасности . 31 декабря 2017 года.
- ^ «Boeing 737-500 статистика» . Авиационная сеть безопасности . 31 декабря 2017 года.
- ^ «Статистическое резюме в результате несчастных случаев коммерческих самолетов - показатели аварий по типу самолета» (PDF) . Boeing.com . Октябрь 2018 г. с. 19
- ^ "737-300/-400/-500" (PDF) . запускать . Boeing. 2007.
- ^ Jump up to: а беременный Дженкинсон, Ллойд; Симпкин, Пол; Роудс, Даррен (2001). «Гражданский самолет дизайн самолетов» . Elsevier, Butterworth-Heinemann. Таблица 2: Самолет Боинг.
- ^ Jump up to: а беременный «Тип сертификата Спектакль № A16WE» (PDF) . FAA. 3 июня 2016 года. С. 9, 12, 14, 16. Архивировано из оригинала (PDF) 13 ноября 2016 года . Получено 10 декабря 2016 года .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]
- Шоу, Робби. Boeing Jetliners . Лондон, Англия: Osprey, 1995. ISBN 1-85532-528-4 .
- «Исторический снимок: 737 коммерческий транспорт» . Boeing.
- «История 737: Длинное отрезка» . Flightglobal . 7 февраля 2006 г.
- "737 Classic" (PDF) . Boeing. 2007.