Шейх аль-Ислам

Шейх аль-Ислам ( арабский : شيخ الإلاسم , латинизированный : Шайх аль-Ислам ; персидский : شيخول- السلام , Шейх-ол-Эслам ; урду : شيخول السلام , Шейх -ул- Ислам ; Османский турецкий : شيخ السلام , турецкий : Şeyhülislam [ 1 ] ) использовался в классическую эпоху как почетный титул выдающихся ученых исламских наук. [ 2 ] : 399 [ 3 ] Впервые он появился в Хорасане в конце IV исламского века. [ 2 ] : 399 В центральных и западных странах ислама это был неофициальный титул, присваиваемый юристам, чьи фетвы были особенно влиятельными, тогда как на востоке правители стали присваивать его улемам , которые играли различные официальные роли, но обычно не были муфтиями . Иногда, как в случае с Ибн Таймией , использование титула вызывало споры. В Османской империи , начиная с раннего Нового времени, этот титул стал обозначать главного муфтия, который курировал иерархию назначенных государством улемов. Османский шейх аль-Ислам (французское написание: cheikh-ul-islam [ примечание 1 ] ) выполнял ряд функций, в том числе консультировал султана по религиозным вопросам, легитимизировал политику правительства, назначал судей. [ 2 ] : 400 [ 5 ]
С упразднением Халифата в 1924 году официальная османская должность шейха аль-Ислама, уже находившаяся в упадке, была ликвидирована. [ 6 ] В наше время роль главного муфтия выполняют великие муфтии , назначаемые или избираемые различными способами. [ 3 ]
Классическое использование
[ редактировать ]Как и другие почетные титулы, начинающиеся со слова «шейх» , термин «шейх аль-ислам» в классическую эпоху предназначался для улемов и мистиков. Впервые он появился в Хорасане в 4 веке хиджры (10 век нашей эры). [ 2 ] : 399 В крупных городах Хорасана это слово, похоже, имело более конкретный смысл, поскольку в любой момент времени и в любом месте этот титул носил только один человек. Обладатели этого титула в Хорасане были одними из самых влиятельных улемов, однако нет никаких свидетельств того, что они выносили фетвы . [ нужна ссылка ]
При Ильханах , Делийском султанате и Тимуридах титул присваивался, часто правителем, высокопоставленным улемам, выполнявшим различные функции, но обычно не являвшимся муфтиями. [ 2 ] : 400
В Кашмирском султанате это было реализовано во время правления султана Сикандара . Он основал должность Шейхуль-Ислама под влиянием Сайида Мухаммада Хамадана , который приехал в Кашмир в 1393 году нашей эры. [ 7 ]
В Сирии и Египте он вручался влиятельным юристам и имел скорее почетную, чем официальную роль. К 700 году хиджры/1300 году нашей эры в центральных и западных странах ислама этот термин стал ассоциироваться с вынесением фетв.
Ибн Таймия получил этот титул от своих сторонников, но его противники оспорили это использование. [ 2 ] : 400 Например, ханафитский учёный Ала ад-Дин аль-Бухари издал фетву, в которой говорилось, что любой, кто называл Ибн Таймию «Шейх аль-Ислам», совершил неверие ( куфр ). [ 8 ] [ 9 ] Однако шафиитский ученый Ибн Хаджар аль-Аскалани защитил титул Шейха аль-Ислама для Ибн Таймийи, сказав своими словами: «Его статус имама, шейха Такиюддина Ибн Таймийи ярче солнца. И его титул у Шейхуль Ислама , мы до сих пор часто слышим святые устные речи и будем продолжать жить завтра..", [ 10 ] [ 11 ] который записал его ученик аль-Сахави . [ 11 ] Ханбалитский ученый - мазхаб и последователь Ибн Таймийи Ибн Кайим аль-Джавзия (которому его современник также дал титул Шейх аль-Ислам) защищал использование этого титула для него. Ибн Таймия и Ибн Кайим известны тем, что противоречили взглядам большинства ученых всех четырех школ мысли (ханафитского, шафиитского, маликитского и ханбалитского) как во время их пребывания в Дамаске , так и в более поздние периоды. [ 12 ] [ 13 ]
Существуют разногласия относительно того, был ли этот титул почетным или представлял местного муфтия в Сельджуках и ранней Османской Анатолии. [ 2 ] : 400
В Османской империи
[ редактировать ]
В Османской империи , которая контролировала большую часть суннитского исламского мира с 14 по 20 века, Великому муфтию был присвоен титул Шейх уль-ислам ( османский турецкий язык : Şeyülislām ). У османов была строгая иерархия улемов , причем высший ранг занимал шейх уль-ислам. Шейх уль-Ислам избирался королевским указом среди кади важных городов. Шейх уль-Ислам имел право утверждать новых султанов . Однако после утверждения султана султан сохранил более высокий авторитет, чем шейх уль-ислам. Шейх уль-Ислам издавал фетвы , которые представляли собой письменные интерпретации Корана, имевшие власть над обществом. Шейх уль-Ислам представлял Священный Закон Шариата , и в 16 веке его значение возросло, что привело к усилению власти. [ нужна ссылка ]
Должность шейх-уль-ислама была упразднена в 1924 году, одновременно с Османским халифатом . После того, как Национальное собрание Турции было создано в 1920 году, офис шейх уль-ислама был помещен в министерство шариата ва вакуфов. В 1924 году должность Шейх-уль-Ислама была упразднена вместе с Халифатом . На смену этому офису пришло Управление по делам религии . [ 14 ] Как преемник должности Шейх-уль-Ислама, Управление по делам религий является наиболее авторитетным органом в Турции в отношении суннитского ислама . [ 14 ]
См. также
[ редактировать ]- Категория:Шейх аль-Исламы Религиозного совета Кавказа
- Категория:Шейх-уль-исламы Османской империи
- Бог
- Муфтий
- Шейх
- Шейх (суфизм)
- Мавлана
- Хадрат
- Великий муфтий
- Худжат аль-Ислам
- Сегатолеслам
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хогарт, Д.Г. (январь 1906 г.). « Рецензируемая работа: Корпус османского права Джорджа Янга». Английский исторический обзор . 21 (81). Издательство Оксфордского университета : 186–189. дои : 10.1093/ehr/XXI.LXXXI.186 . JSTOR 549456 . - ЦИТИРОВАНО: с. 189: « Например, «Шейх-уль-Ислам» следует писать «Шейхли-уль-Ислам» и так далее. Эта ошибка распространена, но тем не менее является ошибкой». - Обзор Османского корпуса прав
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Дж. Х. Крамерс-[RW Bulliet] и Р. К. Репп (1997). «Скайх аль-Ислам» . в Босворте, CE ; ван Донзель, Э .; Генрихс В.П. и Лекомт Г. (ред.). Энциклопедия ислама, второе издание . Том IX: Без вещей . Лейден: Э. Дж. Брилл. ISBN 978-90-04-10422-8 .
- ^ Jump up to: а б Герхард Бёверинг, Патрисия Кроун, Махан Мирза, Принстонская энциклопедия исламской политической мысли, стр. 509-510. ISBN 0691134847
- ^ Штраус, Иоганн (2010). «Конституция многоязычной империи: переводы Канун-и Эсаси и других официальных текстов на языки меньшинств» . В Херцоге, Кристоф; Малек Шариф (ред.). Первый османский эксперимент в области демократии . Вюрцбург . стр. 21–51.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) ( информационная страница о книге в Университете Мартина Лютера ) - Цитируется: стр. 40 (PDF стр. 42) - ^ Джеймс Брукек (2013). «Муфтий/Великий муфтий». У Герхарда Бёверинга ; Патрисия Кроун (ред.). Принстонская энциклопедия исламской политической мысли . Издательство Принстонского университета.
- ^ Брокетт, Адриан Алан, Исследования двух передач Корана.
- ^ Хасан, Мохиббул (2005). Кашмир под властью султанов . Дели: Аакар Букс. ISBN 81-87879-49-1 . OCLC 71835146 .
- ^ Правильная исламская доктрина / Исламская доктрина Ибн Хафифа
- ^ Биографии элитных жизней ученых, имамов и мастеров хадисов Джибриля Фуада Хаддада
- ^ Приманки, Амми Нур. «Титул шейхула Ислама для Ибн Таймии» . Шариатская консультация . Попечительский совет Consultationsyariah.com . Проверено 16 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Сахави, Шамс ад-Дин (1999). «Книга драгоценностей и жемчуга в переводе шейха аль-Ислама ибн Хаджара » . Аль Мактабат Аль Шамилат Аль Хадита . Проверено 16 ноября 2021 г.
- ^ Хольцман, Ливнат (январь 2009 г.). «Ибн Кайим аль-Джавзия» . Очерки арабской литературной биографии : 211.
- ^ Бори, Катерина; Хольцман, Ливнат (январь 2010 г.). «Ученый в тени» . Ориенте Модерно : 19.
- ^ Jump up to: а б Создание и краткая история Управления по делам религии
Примечания
[ редактировать ]- ^ На языках этнических меньшинств : [ 4 ]
- Болгарский : Ислям Шейх-ул-
- Греческий : Ислам. Seïchoul-
- Армянский : Шейх аль-Ислам Шейх-ивл-ислами.
- Ладино : ше уль ислам
Внешние ссылки
[ редактировать ]