Питирим Сорокин
Питирим Сорокин | |
---|---|
Питирим Сорокин | |
Рожденный | 4 февраля [ OS 23 января] 1889 г. |
Умер | 10 февраля 1968 г. Винчестер, Массачусетс , США | (79 лет)
Национальность | Русский |
Гражданство |
|
Альма-матер | Санкт-Петербургский Императорский Университет |
Супруг | Elena Petrovna Sorokina (née Baratynskaya) (1894–1975) |
Дети | Петр Сорокин, Сергей Сорокин |
Награды | 55-й президент Американской социологической ассоциации |
Научная карьера | |
Поля | Социология |
Учреждения |
|
Докторанты | Роберт К. Мертон |
Питирим Александрович Сорокин ( / s ə ˈ r oʊ k ɪ n , s ɔː -/ ; [1] Русский : Питирим Александрович Сорокин ; 4 февраля [ OS 23 января] 1889 — 10 февраля 1968) — русско-американский социолог и политический деятель , внесший вклад в теорию социального цикла .
Сорокин был профессором Императорского Санкт-Петербургского университета . Он был репрессирован коммунистическим режимом Владимира Ленина , что заставило Сорокина бежать в Чехословакию с помощью Томаса Масарика и Эдуарда Бенеша . [2] В 1924 году он стал профессором социологии в Университете Миннесоты. [2] В 1930 году его наняли главой недавно созданного факультета социологии Гарвардского университета. [2]
Член Партии социалистов-революционеров в России, он неоднократно арестовывался как царским, так и коммунистическим режимом.
Предыстория [ править ]
Питирим Александрович Сорокин родился 4 февраля [ OS 23 января] 1889 года в Турье , небольшой деревне Яренского уезда Российской Вологодской губернии . Империи (ныне Княжпогостский район Республики Коми , Россия ), второй сын русского отца и коми мать. Отец Сорокина, Александр Прокопьевич Сорокин, был выходцем из Великого Устюга и странствующим мастером, специализирующимся на золоте и серебре . При этом его мать, Пелагея Васильевна, была уроженкой Жешарта и принадлежала к крестьянской семье. Василий, его старший брат, родился в 1885 году, а младший брат Прокопий — в 1893 году. Мать Сорокина умерла 7 марта 1894 года в селе Коквица. После ее смерти Сорокин и его старший брат Василий остались с отцом, путешествуя с ним по городам в поисках работы. В это же время Прокопия взяла к себе тетка Анисья Васильевна Римская. Последняя жила со своим мужем Василием Ивановичем в селе Римия. Детство Сорокина, проведенное среди коми, было сложным, но обогащенным религиозно-нравственным воспитанием. Нравственные качества (такие, как благочестие, твердая вера в добро и любовь), взращенные в нем в это время, дадут свои плоды в его последующем творчестве (его амитология и призыв к преодолению кризиса современности).
Питирим и отец его старшего брата заболели алкоголизмом. Из-за этого у их отца были сильная тревога и приступы паники до такой степени, что он подвергал своих сыновей физическому насилию. После жестокого избиения, оставившего шрам на верхней губе Питирима, Питирим в одиннадцатилетнем возрасте вместе со своим старшим братом решил, что хочет быть независимым и больше не находиться под опекой отца. [3]
Сорокин был антицаристом. Его арестовали в 17-летнем возрасте. [4] Его еще дважды арестовывали за антицарскую деятельность. [4] [2]
В начале 1900-х годов, зарабатывая ремесленником и клерком, Сорокин учился в Императорском Санкт-Петербургском университете в Санкт-Петербурге , где получил ученую степень по криминологии и стал профессором. [5]
Сорокин был антикоммунистом . Во время русской революции был членом партии эсеров , депутатом Учредительного собрания России , [6] Сторонник Белого движения , секретарь премьер-министра Александра Керенского . После Октябрьской революции Сорокин продолжал бороться с коммунистическими лидерами и несколько раз был арестован новым режимом, прежде чем был приговорен к смертной казни . После шести недель заключения Сорокин вышел на свободу и вернулся к преподаванию в Санкт-Петербургском университете, став основателем кафедры социологии в университете. [5] Поскольку он был лидером демократов перед русской революцией, его разыскивали силы Владимира Ленина после того, как Ленин укрепил свою власть. [7]
Сведения о деятельности Сорокина в 1922 году различаются; возможно, он был арестован и сослан советским правительством, [5] или он, возможно, провел месяцы в бегах, прежде чем сбежать из страны. [7] Покинув Россию, он эмигрировал в США. [5] где он стал натурализованным гражданином в 1930 году. [7] Сорокину лично было предложено принять должность в Гарвардском университете , основать факультет социологии и стать ярым критиком своего коллеги Талкотта Парсонса . [8] [9]
Сорокин был ярым противником коммунизма, который считал «вредителем человека». Люди считали его лидером, но некоторые считали его изгоем, что может быть причиной его изгнания. В то время люди не понимали его идей, которые способствовали эмансипации и переменам, и эти теории, которые он предлагал, не всегда были хорошо приняты. [10]
Сорокин был профессором социологии в Университете Миннесоты с 1924 по 1929 год, когда он принял предложение президента Гарвардского университета присоединиться к профессорско-преподавательскому составу Гарварда, где он продолжал работать до 1959 года. Одной из его студенток была писательница Майра Пейдж. . [11]
Вдохновение [ править ]
В 1910 году юного Сорокина до глубины души потрясла смерть великого русского писателя Льва Толстого . В статье «Л. Н. Толстой как философ» (1912) он осуществил реконструкцию религиозно-нравственного учения Толстого, которое он рассматривал как философское изображение стройной и логичной системы (Сорокин, 1912: 80–97). Учение Толстого вышло за привычные рамки традиционной философии и выросло в своеобразную нравственную философию, чрезвычайно привлекавшую Сорокина. Он выделил структуру учения Толстого, обосновав ее «традицией четырех великих философских проблем: сущности мира; природа эго; проблема познания и проблема ценностей» (Johnston et al., 1994: 31). По мнению Толстого, Бог — основа нашего существования, а любовь — путь к Богу. Сорокин сформулировал основные принципы, составляющие основу христианской этики Толстого: принцип любви, принцип ненасильственного сопротивления злу и принцип неделания зла. Этих принципов он придерживался всю свою жизнь, что и продемонстрировано в ходе данной статьи. [ нужна ссылка ]
Работы и интересы [ править ]
До того, как стать профессором в Соединенных Штатах, он опубликовал в 1924 году «Листья русского дневника» (EP Dutton & Co.), в которых давал ежедневный, а иногда и ежечасный отчет о русской революции. Впервые он начал в феврале 1917 года, когда был в авангарде создания временного правительства, но в октябре 1917 года стал свидетелем его распада и потери власти большевиками. В 1950 году Сорокин опубликовал приложение к книге под названием « Тридцать лет спустя». Это личный и предельно честный рассказ о революции и его изгнании.
Научные труды Сорокина обширны; он написал 37 книг и более 400 статей. [5] Его противоречивые теории социальных процессов и историческая типология культур изложены в «Социальной и культурной динамике» (4 т., 1937–41; перераб. и сокращенное изд. 1957 г.) и многих других работах. Сорокин также интересовался социальным расслоением, историей социологической теории и альтруистическим поведением.
Работа Сорокина на протяжении всего времени следует образцу раннего периода разнообразных произведений, социокультурной динамики и социальной критики, а затем альтруизма. Он считал, что альтруизм имеет серьезное научное обоснование. Поступив в Гарвард в 1930 году, Сорокин нашел свое призвание и начал свое знаменитое исследование мировой цивилизации, которое привело к работе, благодаря которой он наиболее известен, « Социальная и культурная динамика». [12] Эта работа задала тон осуждению нашей чувственной культуры, которое заметно во всех произведениях Сорокина, начиная с 1937 года. Это осуждение является одной из причин, по которой ему всегда бросали вызов, потому что люди не были готовы и не приняли идею перемен, и никто не желал. брать на себя ответственность за свои действия. Обширное исследование Сорокина убедило его в том, что наша цивилизация чрезмерно материалистична, дезорганизована и находится под непосредственной угрозой краха. Следующие десять лет он провел, предупреждая общественность об опасности и ища выход и способ изменить общество. [13]
Хорнелл Харт раскритиковал статистический анализ Сорокина в «Социальной и культурной динамике» . [14]
Одна из его работ «Россия и Соединенные Штаты» (1944) считается пропагандой мира во время войны. Сорокин утверждает, что американская и российская культуры имеют так много общего, что эти две страны, которым суждено стать ведущими послевоенными центрами силы, будут иметь надежную основу для дружбы. Обе нации являются примером единства в многообразии. Их культуры благоприятствуют широте мировоззрения, космополитизму и здоровому самоуважению, сочетаемому с терпимостью к другим обществам. [13]
Его работы вне времени, поскольку они смогли открыть новые области исследований и освободить место для более инновационного мышления. Его работы охватывали широкий спектр тем: от сельской социологии, войны, революции, социальной мобильности и социальных изменений. Однако он остался верен своим работам, и одной из причин, по которой он смог бороться за такие большие перемены и реформы, была его приверженность своей религии. Он был коми по происхождению, и они считались одними из самых трудолюбивых и религиозных людей в Европе. [10]
Он был одним из тех, кто подписал соглашение о созыве съезда по разработке всемирной конституции . [15] [16] В результате впервые в истории человечества было созвано Всемирное Учредительное собрание, чтобы разработать и принять Конституцию Федерации Земли . [17]
, социальная стратификация и конфликт Социальная дифференциация социальный
Работа Сорокина касалась трех важных теорий: социальной дифференциации, социальной стратификации и социального конфликта. Идея социальной дифференциации описывает три типа социальных отношений. Первый — семейный, к которому мы обычно стремимся. Именно в отношениях наблюдается наибольшая солидарность, учитываются ценности всех участников и происходит активное взаимодействие.
Социальная стратификация означает тот факт, что все общества иерархически разделены на верхние и нижние слои и неравномерное распределение богатства, власти и влияния между слоями. Между этими слоями всегда существует некоторая мобильность. Люди или группы могут двигаться вверх или вниз по иерархии, приобретая или теряя свою власть и влияние.
Социальный конфликт относится к теории войны Сорокина. Будь то внутренний мир нации или международный, мир основан на сходстве ценностей внутри страны или между разными странами. Война имеет разрушительную фазу, когда ценности уничтожаются, и фазу упадка, когда часть ценностей восстанавливается. Сорокин считал, что количество войн уменьшится по мере роста солидарности и уменьшения антагонизма. Если бы ценности общества подчеркивали альтруизм, а не эгоизм, частота войн уменьшилась бы.
культурной типа Три основных интеграции
Многие считают выдающимся произведением Сорокина « Социальную и культурную динамику». Он классифицирует общества в соответствии с их «культурным менталитетом». Это может быть «идеациональным» (реальность духовна и нематериальна), «чувственным» (истина материальна, и все вещи находятся в движении) или «идеалистическим» (синтез того и другого). [13]
Он предположил, что значительные цивилизации эволюционируют от концептуального к идеалистическому и, в конечном итоге, к чувственному менталитету. Каждая из этих фаз культурного развития не только стремится описать природу действительности, но и обуславливает характер человеческих потребностей и целей, подлежащих удовлетворению, степень их удовлетворения и способы удовлетворения. Сорокин интерпретировал современную западную цивилизацию как чувственную цивилизацию, приверженную технологическому прогрессу, и предсказал ее падение в упадок и возникновение новой идеологической или идеалистической эпохи. В книге «Причуды и слабости » он критикует исследование Льюиса Термана « Генетические исследования гениальности» , показывая, что выбранная им группа детей с высоким IQ добилась примерно таких же результатов, как и случайная группа детей, выбранных из аналогичного семейного происхождения. [5] [18]
Пять измерений любви [ править ]
По мнению Питирима А. Сорокина, пионера сбалансированных исследований альтруизма, энергия любви имеет как минимум пять измерений: Интенсивность, Экстенсивность, Продолжительность, Чистота и Адекватность ее проявления в объективных действиях по отношению к ее внутреннему предназначению. Интенсивность любви колеблется от нуля до максимально возможной точки, условно обозначаемой как бесконечность. По своей протяженности любовь варьируется от нулевой точки любви только к самому себе до любви ко всему человечеству, всем живым существам и всей вселенной. По продолжительности любовь может варьироваться от самого короткого момента до лет или на протяжении всей жизни отдельного человека или группы. В чистоте любовь варьируется от любви, мотивированной только любовью – без примеси «загрязняющего мотива» полезности, удовольствия, выгоды или выгоды, до «загрязненной любви», где любовь является лишь средством для утилитарного или гедонистического достижения. или другой конец, где любовь — лишь тончайшая струйка в мутном потоке эгоистических стремлений и целей. Адекватность любви основана на ожидании от каждого человека проявления любви, вежливости и понимания последствий своих действий. [19]
В своей работе о любви «Альтруистическая любовь» Сорокин надеется сделать первые шаги к обнаружению того, какие люди могут стать святыми или ближневосточными, и в конечном итоге заложить основу для создания большего количества людей, соответствующих этому профилю, для улучшения жизни. общество. Он сделал это, изучая жизнь святых, соседей и других людей в зависимости от их пола, гендерной принадлежности, расы и социально-экономического статуса. [13]
Политика [ править ]
Сорокин активно занимался политикой, его интересовали вопросы, касающиеся легитимности власти, представительной демократии в России и того, как она связана с национальным вопросом страны относительно ее демократической структуры. Он считал, что после падения коммунизма возникнет новая версия России. Он также считал, что выведение России из кризиса побудит мир использовать альтруистическую любовь, что является жизненно важной частью его исследований. [ нужна ссылка ]
Сорокин также создал Центр изучения творческого альтруизма в Гарварде, где развил и предложил свои идеи об этике любви и социальной солидарности. С помощью этой программы он смог выразить, как мы можем спасти человечество посредством альтруистических действий, совершаемых из любви. [ нужна ссылка ]
с социологами Взаимодействие другими
При финансовой помощи Эли Лилли , друга Сорокина, который был фармацевтическим наследником, он смог провести дальнейшие исследования в области творческого альтруизма. Благодаря этому исследованию он приобрел большую популярность и пользовался большим уважением среди других социологов и социологов. Его называли «основателем социологии альтруизма». Таким образом, ему было разрешено создать «Гарвардский исследовательский центр творческого альтруизма» в 1949 году, и под его руководством было два инструктора, Альфредо Готский и Талкотт Парсонс . [20]
Хотя Сорокин и Парсонс работали вместе как коллеги, Сорокин резко критиковал работы Парсонса из-за противоположных взглядов. Сорокин не одобрял образ американской цивилизации и чувствовал, что она находится в упадке, что создавало напряженность между Сорокиным и Парсонсом (Парсонс был американским социологом, а Сорокин был русским). Раскол между ними подвергся испытанию, когда Гарвардский университет и американское социологическое сообщество поддержали взгляды Парсонса, а административная должность Сорокина в Гарварде была конфискована. [20] [21]
Исследования Сорокина также были сосредоточены на сельском обществе, что сделало его более доступным и заслуживающим доверия среди других моральных консерваторов. Это положило начало его сотрудничеству с Карлом Циммерманом , и вместе они расширили перспективы сельско-городской социологии. Они считали, что сельский образ жизни основывается на следующих характеристиках: консервативная и традиционная семья, экономика, основанная на ручном труде или на семье и домашнем бизнесе, и их связь с ней, будь то социологическая, демографическая или экономическая. [20]
социологическая ассоциация Американская
Питирим А. Сорокин был 55-м президентом Американской социологической ассоциации. Его президентский статус дался нелегко, поскольку многие из его коллег считали, что его избрание уже давно назрело. Сорокин в 1952 году проиграл выборы Флориану Знанецкому и не получил обычной второй номинации. В 1963 году под влиянием своих бывших студентов и других высокопоставленных социологов он стал первым назначенным социологом, избранным президентом с 65% голосов. [22]
Одной из популярных работ Сорокина стало его президентское послание «Социология вчера, сегодня и завтра». В этом выступлении Сорокин много говорил о трансформации социологии от открытия к исследованию. Многие социологи того времени начинают совершенствовать старые теории и работы, адаптируясь к росту общества. Сам Сорокин работал над проверкой методов предшествующих социологов, одновременно заглядывая в будущее социологии и в какие аспекты она может расти и на которую можно влиять. Он признал, что социология теперь рассматривается как значимая и «царство реальности». Некоторые влияния социологии, которые рассматривал Сорокин, касались культурных систем, социальных систем и людей, которые создают, реализуют и обмениваются. [23]
на влиятельных фигур Основное влияние
Сорокин оказал влияние на историка Аллана Карлсона . Он согласился с Сорокиным и его неодобрением коммунизма. Карлсон также считал себя сторонником семьи и соглашался с взглядами Сорокина на то, что самая идеальная среда для семьи — это жизнь в уютных маленьких деревенских городках. [20]
Сорокин также оказал влияние на сорок восьмого вице-президента Майкла Пенса , который цитировал его, защищая неудавшуюся резолюцию Палаты представителей — Поправку о защите брака в 2006 году, когда шли дебаты об однополых браках. Пенс заявил: «По мнению исследователей, брак имеет значение. Гарвардский социолог Питирим Сорокин обнаружил, что на протяжении всей истории социальный коллапс всегда вызывался ухудшением брака и семьи». [20]
Сорокин написал президенту Джону Ф. Кеннеди в 1961 году, когда Соединенные Штаты находились на пике трений с Россией. В своем письме Сорокин заявил, что он хорошо осведомлен во взаимодействии с коммунистическими лидерами. Он также пытался призвать к прекращению войны, поскольку считал, что ни одна из основных проблем не будет решена до тех пор, пока «взаимные отношения не будут заменены настоящими дружескими отношениями». Он также призывает Кеннеди обратиться к своей социологической работе «Взаимное сближение Соединенных Штатов и СССР к смешанному социокультурному типу», чтобы помочь ему принять решение о войне и о том, что делать с отношениями между Соединенными Штатами и Россией. [24]
Личная жизнь и смерть [ править ]
Сорокин женился на докторе Елене Баратынской, от которой у него родилось двое сыновей, Петр и Сергей. Его сын, Петр Сорокин , стал соавтором лазера на красителе .
Сорокин страдал от тяжелой болезни и после двух лет борьбы умер 10 февраля 1968 года в возрасте 79 лет в Винчестере, штат Массачусетс . [25] Мемориальной церкви Дома для семьи была проведена русская православная служба, за которой последовала эклектичная служба в Гарвардского университета . [26]
Саскатуне , В настоящее время документы Сорокина хранятся в Университете Саскачевана в Канада , где они доступны для общественности. Республики Коми был создан Научный центр Сорокина В марте 2009 года на базе Сыктывкарского государственного университета в Сыктывкаре с целью исследования и публикации архивных материалов, преимущественно из коллекции Саскачеванского университета. Первый исследовательский проект «Избранная переписка Питирима Сорокина: коми учёного на службе человечеству» (на русском языке) уже подготовлен и выйдет в печать осенью 2009 года в России. [18] [27]
Основные работы [ править ]
- На английском или английском переводе
- Современные социологические теории (1928), Нью-Йорк: Харпер. онлайн бесплатно [28]
- Принципы сельско-городской социологии (1929, с Карлом К. Циммерманом ) Нью-Йорк: Х. Холт. Предисловие: «Краткий обзор Справочника по сельской социологии» в трех томах, подготовленный под эгидой Министерства сельского хозяйства США и Университета Миннесоты, который будет опубликован в 1930 или 1931 году». [29]
- Социология революции (1935) OCLC 84193425. FReprint, Х. Фертиг, 1967. [30]
- Социальная и культурная динамика (1937–1941), Цинциннати: Американская книжная компания, 1937–1941. 4 тома.
- Кризис нашего века (1941), Нью-Йорк: Даттон, 1941 «На основе четырех томов книги автора «Социальная и культурная динамика». [31]
- Человек и общество в бедствии: влияние войны, революции, голода, чумы на человеческий разум, поведение, социальную организацию и культурную жизнь , EP Dutton and Company, Inc., 1942 г.
- Россия и США (1944)
- Общество, культура и личность: их структура и динамика, Система общей социологии (1947), Harper & Brothers Publishers:, Нью-Йорк и Лондон. (723 страницы с двойными колонками плюс 11 страниц с тремя колонками и 7 страниц с тремя колонками Указатель имен)
- С Гейлом, Питером и Тойнби, Арнольд Дж. Модель прошлого: можем ли мы ее определить? (Бостон: Бекон, 1949)
- Социальная философия эпохи кризиса (1950)
- Альтруистическая любовь: исследование американских «добрых соседей» и христианских святых (1950)
- Листья из русского дневника и тридцать лет спустя (1950), Бостон: Beacon Press. ОСЛК 1476438
- Пути и сила любви: типы, факторы и методы морального преобразования . Филадельфия: Templeton Foundation Press (оригинальная работа опубликована в 1954 году). 2002. ISBN 978-1-890151-86-7 . (с предисловием Стивена Г. Поста в издании 2002 г.) (552 страницы)
- Причуды и слабости в современной социологии и смежных науках (1956), Чикаго:, H. Regnery Co. OCoLC 609427839. Перепечатано Greenwood Publishing Group , 1976, ISBN 978-0-8371-8733-4 .
- Американская секс-революция (1956), Бостон: Издательство Porter Sargent Publishers
- Социальная и культурная динамика: исследование изменений в основных системах искусства, истины, этики, права и социальных отношений (изд. 1957 (переиздано в 1970 г.). Бостон: Книги «Расширяя горизонты», издательство Porter Sargent Publishers . 1957. ISBN 978-0-87558-029-6 .
- (совместно с Лунденом, Вашингтон), Власть и мораль: кто будет охранять стражей? (1959), Бостон, Массачусетс: Издательство Porter Sargent.
- Долгий путь: автобиография Питирима А. Сорокина (1963) College and University Press, LC 426641.
- Социальная и культурная мобильность (изд. 1959 г.). Бостон: Свободная пресса. 1959. ISBN 9780029302804 .
- Социология вчера, сегодня и завтра (1963)
- Социологические теории сегодня . Нью-Йорк: Harper & Row, Publishers, Inc., 1966. ISBN. 0405121210 . [32]
- Голод как фактор в человеческих отношениях (1975), Университетское издательство Флориды.
См. также [ править ]
- Республика Коми
- Сорокинский научный центр
- Теория социального цикла
- Военные циклы
- Социология революции
- Извращение ради прибыли
Ссылки [ править ]
- ^ "Сорокин" . Полный словарь Random House Webster .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Симпсон, Ричард Л. (1953). «Питирим Сорокин и его социология» . Социальные силы . 32 (2): 120–131. дои : 10.2307/2573709 . ISSN 0037-7732 .
- ^ «Питирим Александрович Сорокин» . Американская социологическая ассоциация . 08.06.2009 . Проверено 10 октября 2019 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Джонстон, Барри В. (1998). «Питирим А. Сорокин и социологическая теория XXI века» . Мичиганский социологический обзор . 12 :1–23. ISSN 1934-7111 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Аллен Филлип, Дж. (1963). Питирим Александрович Сорокин в обзоре. Издательство Даремского университета Дьюка, Северная Каролина
- ↑ В. И. Ленин, «Ценные признания Питирима Сорокина» , 21 ноября 1918 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Sorokin, Pitirim (1992). Дальняя дорога: автобиография [ Long journey: autobiography ] (in Russian). Moscow: Terra. p. 9.
- ^ Джеффрис, Винсент. «Сорокин, Питирим», Энциклопедия социальной теории. Калифорния: Публикации Sage.
- ↑ В «Причудах и слабостях» Сорокин обвиняет Парсонса в том, что он заимствовал его работы без подтверждения.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Джонстон, Барри В. (1 июня 1996 г.). «Питирим Александрович Сорокин (1889-1968): пионер и изгой» . Международная социология . 11 (2): 229–238. дои : 10.1177/026858096011002005 . ISSN 0268-5809 . S2CID 144813413 .
- ^ Пейдж, Майра ; Бейкер, Кристина Лупер (1996). В щедром духе: биография Майры Пейдж от первого лица . Издательство Университета Иллинойса. п. 67. ИСБН 978-0-252-06543-9 . Проверено 4 августа 2018 г.
- ^ Ричард, Мишель П. (1977). «Сорокин и социальные перемены» . Социальные науки . 52 (2): 94–98. ISSN 0037-7848 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Симпсон, Ричард. «Питирим Сорокин и его социология» (PDF) . Социальные силы . Архивировано из оригинала (PDF) 25 марта 2022 г. Проверено 23 октября 2021 г.
- ^ Харт, Хорнелл (1939). «Данные Сорокина и его выводы» . Американское социологическое обозрение . 4 (5): 635–646. дои : 10.2307/2083571 . ISSN 0003-1224 .
- ^ «Письма Тейна Рида с просьбой к Хелен Келлер подписать Всемирную конституцию мира во всем мире. 1961» . Архив Хелен Келлер . Американский фонд помощи слепым . Проверено 1 июля 2023 г.
- ^ «Письмо Координационного комитета Всемирной конституции Хелен с приложением текущих материалов» . Архив Хелен Келлер . Американский фонд помощи слепым . Проверено 3 июля 2023 г.
- ^ «Подготовка конституции Земли | Глобальные стратегии и решения | Энциклопедия мировых проблем» . Энциклопедия мировых проблем | Союз Международных Ассоциаций (МСА) . Проверено 15 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Гладуэлл, Малкольм (2008). Выбросы . Нью-Йорк. п. 90. ИСБН 978-0-316-03669-6 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ «Пять измерений любви» . www.FilosofiaEsoterica.com (на европейском португальском языке). 27 марта 2019 г. Проверено 24 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Узланер Дмитрий; Стокль, Кристина (май 2018 г.). «Наследие Питирима Сорокина в транснациональных альянсах моральных консерваторов» . Журнал классической социологии . 18 (2): 133–153. дои : 10.1177/1468795x17740734 . S2CID 148940943 .
- ^ Вутноу, Роберт (сентябрь 1993 г.). «Альтруизм и социологическая теория». Обзор социальной службы . 67 (3): 344–357. дои : 10.1086/603994 . S2CID 145772945 .
- ^ «Питирим Александрович Сорокин» . Американская социологическая ассоциация . 08.06.2009 . Проверено 19 октября 2021 г.
- ^ Сорокин, Питирим А. (1965). «Социология вчера, сегодня и завтра» . Американское социологическое обозрение . 30 (6): 833–843. дои : 10.2307/2090963 . ISSN 0003-1224 . JSTOR 2090963 . ПМИД 5846305 .
- ^ Смит, Роджер В. (3 марта 2020 г.). «Письмо Сорокина президенту Кеннеди» . Питирим Александрович Сорокин . Проверено 19 октября 2021 г.
- ^ Пономарева, Инна (ноябрь 2011 г.). «Питирим А. Сорокин: Взаимосвязь его жизни и научной деятельности». Международная социология . 26 (6): 878–904. дои : 10.1177/0268580910394003 . S2CID 143210241 .
- ^ Сергей П. Сорокин, « Жизнь с Питиримом Сорокиным: взгляд младшего сына ».
- ^ «Исследовательский центр Сорокина (Россия, Республика Коми, Сыктывкар)» (на русском языке). Сорокинский научный центр . Проверено 11 сентября 2009 г.
- ^ Хаус, Флойд Н. (1928). «Обзор современных социологических теорий» . Социальные силы . 7 (1): 166–167. дои : 10.2307/3004565 . ISSN 0037-7732 .
- ^ Запись предмета WorldCat
- ^ Запись предмета WorldCat
- ^ запись предмета worldCat
- ^ Нараин, Д. (1967). «Обзор СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ ТЕОРИЙ СОВРЕМЕННОСТИ» . Социологический вестник . 16 (1): 95–100. ISSN 0038-0229 .
Источники [ править ]
- Куззорт, Р.П. и Кинг, Э.В. (1995), Социальная мысль двадцатого века (5-е изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Harcourt Brace College.
- Гамбессия, К. (2002), Приглашение к чтению Сорокина . Рим, Италия: Settimo Sigillo Editions.
- Джонстон, Б.В. (1995). Питирим Алексеевич Сорокин Интеллектуальная биография . Лоуренс, Канзас: Университетское издательство Канзаса.
- Ниели, Рассел (2006). «Критик чувственной культуры: заново открывая гений Питирима Сорокина» . Рецензент политологии . 35 (1): 264–379.
- Юрий Дойков (2008–2009), Питирим Сорокин: Человек не по сезону – Биография (на русском языке).
- Том. 1 (Архангельск, 2008. 432 с.)
- Том. 2 (Архангельск, 2009. 488 с.)
- Дойков Юрий (2009), Питирим Сорокин в Праге , Архангельске. 146 страниц (на русском языке).
- Дойков Юрий (2009 г.), Питирим Сорокин , Миннеаполис (Миннесота) – Архангельск. 184 страницы (на русском языке).
- Дойков, Юрий (2023). «Почему молчал Питирим Сорокин? От Лубянки до Гарварда (1918-1930)» - Ахангельск. 91 страница (на русском языке).
- Узланер Дмитрий; Стокль, Кристина (2017). «Наследие Питирима Сорокина в транснациональных альянсах моральных консерваторов» . Журнал классической социологии . 18 (2): 133–153. дои : 10.1177/1468795X17740734 . S2CID 148940943 .
- Анджей, Сарнацкий (2017). «Распад американской культуры?: Взгляд Питирима Сорокина на актуальность сексуальной революции» (PDF) . Relacje Międzykulturowe . 2 (2): 105–120. Архивировано из оригинала 2 июня 2020 г. Проверено 30 декабря 2017 г.
- Джеффрис, Винсент (сентябрь 2005 г.). «Интегрализм Питирима А. Сорокина и публичная социология». Американский социолог . 36 (3–4): 66–87. дои : 10.1007/s12108-005-1017-x . JSTOR 27700434 . S2CID 35597227 .
- Джонстон, Барри В. (1987). «Питирим Сорокин и Американская социологическая ассоциация: политика профессионального общества». Журнал истории поведенческих наук . 23 (2): 103–122. doi : 10.1002/1520-6696(198704)23:2<103::AID-JHBS2300230202>3.0.CO;2-I .
- Джонстон, Барри В. (2016). «Питирим Александрович Сорокин (1889–1968): пионер и изгой». Международная социология . 11 (2): 229–238. дои : 10.1177/026858096011002005 . S2CID 144813413 .
- Николс, Лоуренс Т. (2005). «Интегрализм и позитивная психология: сравнение Сорокина и Селигмана». Обзор католической социальной науки . 10 :21–40. CiteSeerX 10.1.1.503.9085 . дои : 10.5840/cssr2005102 .
- Кротов, Павел (2012). «Исследования Питирима Сорокина в России в контексте новой секции по альтруизму, морали и социальной солидарности Американской социологической ассоциации». Американский социолог . 43 (4): 366–373. дои : 10.1007/s12108-012-9166-1 . S2CID 144337991 .
- Симпсон, Ричард Л. (1953). «Питирим Сорокин и его социология». Социальные силы . 32 (2): 120–131. дои : 10.2307/2573709 . JSTOR 2573709 .
- Узланер Дмитрий; Стокль, Кристина (май 2018 г.). «Наследие Питирима Сорокина в транснациональных альянсах моральных консерваторов» . Журнал классической социологии . 18 (2): 133–153. дои : 10.1177/1468795X17740734 . S2CID 148940943 .
- Пономарева, Инна (ноябрь 2011 г.). «Питирим А. Сорокин: Взаимосвязь его жизни и научной деятельности». Международная социология . 26 (6): 878–904. дои : 10.1177/0268580910394003 . S2CID 143210241 .
Внешние ссылки [ править ]
- Фонд Питирима Сорокина (США)
- Фонд Питирима Сорокина (на русском языке)
- Фонд Питирима Сорокина в Живом Журнале (на русском языке)
- Сообщество в Живом Журнале (на русском языке)
- Страница Американской социологической ассоциации
- Коллекция Питирима Сорокина в Канаде
- Культура в кризисе: визионерские теории Питирима Сорокина
- Питирим Сорокин и Уолтер А. Лунден, Власть и мораль - отрывки (1959)
- Интегральная социология Питирима Сорокина (на грузинском языке)
- 1889 рождений
- 1968 смертей
- Американские философы 20-го века
- Русские философы ХХ века.
- Американцы коми происхождения
- Американцы русского происхождения
- Американские философы культуры
- Американские социологи
- Ученые по сложным системам
- Межкультурные исследования
- Денатурализованные граждане Советского Союза
- Историки экономики
- Преподаватели Гарвардского университета
- Коми народ
- Выходцы из Республики Коми.
- People from Yarensky Uyezd
- Президенты Американской социологической ассоциации
- Узники Петропавловской крепости
- Теоретики революции
- русские антикоммунисты
- Члены Учредительного собрания России.
- Российские криминологи
- Выпускники Санкт-Петербургского государственного университета
- Политики Партии социалистов-революционеров
- Социологи Российской империи
- Советские диссиденты
- Советские эмигранты в США
- Лица без гражданства
- российские системщики
- Историки-теоретики
- Факультет Университета Миннесоты
- Мировые историки
- Всемирный конституционный съезд призывает подписавшихся
- Американские системные ученые