Брайан Уилсон представляет улыбку
Брайан Уилсон представляет улыбку | ||||
---|---|---|---|---|
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 28 сентября 2004 г. | |||
Записано | 13 апреля - июль 2004 г. | |||
Студия | Звукозаписывающие устройства Sunset и запись вашего дома или шахты , Калифорния | |||
Жанр | ||||
Длина | 46 : 49 | |||
Этикетка | Нет такого | |||
Продюсер | Брайан Уилсон | |||
Брайана Уилсона Хронология | ||||
| ||||
Синглы от Брайана Уилсона представляет улыбку | ||||
|
Брайан Уилсон представляет улыбку (также называемую Smile или аббревиатуру BWPS ) [ 7 ] — пятый студийный альбом американского музыканта Брайана Уилсона , выпущенный 28 сентября 2004 года на лейбле None such . В него вошли совершенно новые записи музыки, которую он изначально создал для Smile , незаконченного альбома группы Beach Boys , от которого он отказался в 1967 году. Revisiting Smile был для Уилсона напряженным эмоциональным испытанием, поскольку он был глубоко травмирован обстоятельствами, которые изначально окружали проект.
Первоначально Уилсон согласился вернуться к Smile в форме живого концерта в качестве продолжения своего тура 2000–2002 годов в поддержку альбома Beach Boys Pet Sounds . С октября по ноябрь 2003 года он работал с клавишником Дарианом Саханаджи и оригинальным автором текстов Ван Дайком Парксом над созданием трехчастной структуры для BWPS, одновременно украшая материал недавно написанными текстами и мелодиями. Уилсон и его группа представили его в Королевском фестивальном зале в Лондоне 20 февраля 2004 года. Вдохновленный положительным приемом, он затем адаптировал выступление как записанный в студии сольный альбом. Никто из других Beach Boys не участвовал ни в BWPS , ни в документальном фильме о его создании « Красивая мечтательница: Брайан Уилсон и история улыбки» .
BWPS получил всеобщее признание критиков и занял 13-е место в США и 7-е место в Великобритании. Это принесло Уилсону его первую премию «Грэмми» , выиграв в категории « Лучшее инструментальное рок-исполнение» за композицию « Корова миссис О'Лири ». В 2011 году секвенсор альбома послужил основой для The Smile Sessions , сборника, посвященного оригинальным записям Beach Boys. В 2020 году BWPS занял 399-е место в » по версии журнала Rolling Stone списке « 500 величайших альбомов всех времен .
Фон
[ редактировать ]В 1967 году из-за многочисленных трудностей, связанных с проектом, Брайан Уилсон отказался от Smile , незаконченного альбома, который он записал со своей группой The Beach Boys , автором текстов Ван Дайком Парксом и многочисленными сессионными музыкантами. [ 8 ] Группа заменила свой релиз на Smiley Smile выросла легенда , уменьшенную версию, и впоследствии вокруг оригинальных записей Smile . В 1980-е годы неизданный материал с его сессий записи начал широко распространяться в виде контрафактных материалов. [ 9 ] который вдохновил многих фанатов на составление гипотетической версии законченного альбома. [ 10 ] Среди этих фанатов были музыканты из Лос-Анджелеса Дариан Саханаджа , Пробин Грегори и Ник Валуско, которые позже сформировали группу Wondermints . [ 11 ] [ номер 1 ]
В 1995 году Уилсон воссоединился с Парксом для записи совместного альбома Orange Crate Art , который спровоцировал спекуляции относительно будущего выпуска Smile . [ 12 ] Вместо этого Уилсон указал, что его больше интересует завершение предстоящего сотрудничества с музыкантом Энди Пейли . [ 13 ] [ номер 2 ] В том же году Пейли пригласил Уилсона на концерт в Театре Морган-Виксон в Лос-Анджелесе, на шоу, на котором группа Wondermints исполнила версию « Surf's Up ». [ 14 ] [ 11 ] После концерта Уилсон заметил Пейли: «Если бы у меня были эти парни в 67-м, я бы взял Smile в турне». [ 14 ]
В конце 1998 года Wondermints приняли предложение жены Уилсона Мелинды Ледбеттер присоединиться к концертной группе Уилсона, группе, в которую входили гитарист Джеффри Фоскетт , мультиинструменталист Скотт Беннетт, язычок Пол Мертенс, басист Боб Лизик и бэк-вокалист Тейлор Миллс. [ 15 ] Их первый тур оказался успешным, и с 2000 по 2002 год Уилсон провел еще один, на этот раз Pet Sounds сыграв альбом полностью . [ 16 ] [ номер 3 ]
Объявление
[ редактировать ]Уилсон был психологически травмирован созданием Smile и считал этот альбом величайшим провалом в своей жизни. [ 17 ] [ 18 ] Саханаджа вспоминал: «Когда я впервые встретил Брайана, нельзя было даже упомянуть слова « Герои и злодеи »; он разворачивался и уходил или говорил: «Я не хочу об этом говорить». " [ 18 ] В декабре 2000 года, находясь на рождественской вечеринке в доме Беннета, Уилсон играл песни на фортепиано, когда жена биографа Дэвида Лифа окликнула просьбу о «Героях и злодеях». К удивлению всех присутствующих, Уилсон начал играть и петь эту песню. [ 19 ] [ номер 4 ] Затем он согласился исполнить песню со своей группой на предстоящем трибьют-шоу, которое состоится в его честь в Radio City Music Hall в Нью-Йорке. [ 20 ] На концерте различные артисты исполнили версии песен Уилсона, в том числе « Our Prayer » и «Surf's Up», под аккомпанемент группы Уилсона. [ 21 ] исполнение « Cabinessence », но оно было отклонено из-за его сложности. Рассматривалось [ 21 ]
После концерта Ледбеттер и Саханаджа успешно обратились к Уилсону с просьбой добавить «Our Prayer» и «Surf's Up» в его регулярные сет-листы. [ 17 ] Также были добавлены «Герои и злодеи» и смесь « Wonderful » и «Cabinessence». [ 18 ] В течение нескольких месяцев Уилсон исполнил «Prayer» и «Heroes» во время своего выступления в шоу « Late Night with Conan O'Brien» . [ 22 ] По словам Саханаджи: «Всю дорогу это было похоже на маленькие шажочки». [ 17 ] Во время репетиции концертов Pet Sounds в январе 2002 года Саханаджа присутствовал на обеде с Уилсоном, Ледбеттером и промоутером шоу Pet Sounds Гленном Максом. В какой-то момент кто-то пошутил: «Единственное, что может когда-либо превзойти это, — это писать музыку из Smile ». [ 22 ] Что необычно для Вильсона, он не высказал возражений против этой идеи. [ 17 ]
В 2003 году, во время записи своего будущего альбома Gettin' in over My Head , [ 22 ] Уилсон разрешил своим менеджерам запланировать выступления, которые будут включать концертный дебют Smile . [ 23 ] [ кол. 5 ] 22 мая, когда он был в Лондоне, чтобы принять премию Ivor Novello за заслуги перед жанром, было объявлено, что Уилсон и его группа исполнят живую интерпретацию Smile в феврале 2004 года в Royal Festival Hall в Лондоне. [ 25 ] [ 26 ] Паркс, который присутствовал на концерте Radio City Music Hall, изначально не участвовал в проекте, с ним не связывались заранее по поводу проекта, и он узнал о нем только из прессы. [ 27 ] [ номер 6 ]
Эта новость вызвала неоднозначную реакцию у поклонников Уилсона, которые считали, что его попытка завершить «Улыбку» разрушит легендарное качество, связанное с проектом. [ 28 ] Саханаджа вспомнил, что во время их встреч летом Уилсон не проявил интереса к проекту. Он сказал: «Я знал, что было много людей, которые были хорошо знакомы с этим материалом, и для большинства из них даже прикосновение к Улыбке было кощунством. Я придерживался того же мнения, но затем Брайан постепенно начал вникать в это». [ 29 ]
Подготовка
[ редактировать ]Планирование и сотрудничество
[ редактировать ]К проекту не относились как к попытке завершить Smile . [ 26 ] Первоначально целью группы было собрать связный концертный набор материала Smile , который был выпущен к тому моменту. [ 23 ] Чтобы помочь со сборкой, Саханадже была назначена роль «музыкального секретаря» Уилсона, а в начале осени 2003 года его отправили в хранилище кассет Beach Boys, чтобы загрузить избранные записи на свой ноутбук. [ 30 ] [ номер 7 ] Саханаджа ознакомился с бутлегами, которые он накопил с начала 1980-х годов, а также с литературным архивом, принадлежащим Дэвиду Лифу, который включал фотокопии рукописных листов с текстами песен, которые первоначально были переданы иллюстратору Фрэнку Холмсу в 1966 году. [ 32 ]
Загрузив файлы сеансов Pro Tools на свой Apple G3 iBook, [ 33 ] Саханаджа неоднократно присоединялся к Уилсону в его доме, чтобы послушать записи и определить, как они изначально должны были работать вместе. [ 30 ] Чтобы избавить Уилсона от бремени деконструкции и реконструкции его собственной музыки, Саханаджа взял на себя эту задачу, расшифровав записи настолько, насколько это было возможно, а затем представив полученную работу обратно ему для необходимых корректировок. [ 34 ] Сначала Саханаджа представил только повторяющиеся мотивы и образцы аккордов песен, прежде чем перейти к текстам. [ 35 ] Уилсон отказался слушать оригинальные записи, но в конце концов справился с задачей. [ 34 ] Позже он сказал, что прослушивание записей «пробудило плохие чувства, связанные с наркотиками, а не с музыкой. Музыка вызывала хорошие вибрации. Наркотики вызывали плохие эмоции. У меня были плохие воспоминания, но мы сразу справились с этим». [ 36 ]
По воспоминаниям Саханаджи: «Он говорил: «О да, это должно быть частью этой песни» или «Используй этот отрывок, чтобы соединить эти две песни здесь», и это было действительно здорово». [ 30 ] Однако в другой раз Саханаджа сказал, что Уилсон не отстаивал свои первоначальные идеи относительно альбома: «Брайан Уилсон не собирается говорить вам в октябре/ноябре 2003 года: «Нет, это должно было быть именно так». Во всяком случае, сначала он был напуган, но когда ему стало легче, мы просто пошли на поводу у его интуиции, и в девяти случаях из десяти его интуиция — это Улыбка ». [ 35 ]
В начале этих сессий пара работала над песней « Do You Like Worms? », когда у них возникли проблемы с чтением почерка текста песни. [ 37 ] Уилсон быстро позвонил Парксу, с которым он не разговаривал много лет, и сразу же спросил, какое слово следует за словом «аплодисменты». [ 30 ] Паркс попросил Уилсона отправить ему по факсу лист с текстами песен, и через несколько минут Паркс перезвонил и пояснил, что это слово было «индейцы». После того, как Уилсон и Саханаджа закончили свою работу на этот день, Уилсон снова позвонил Парксу и провел более продолжительный разговор, в ходе которого Паркс принял приглашение присоединиться к проекту. [ 27 ]
Я сказал Ван Дайку: «Для меня очень важно, чтобы ваша с Брайаном работа сохраняла некоторую целостность», и он ответил: «Спасибо». Позже до меня дошло, насколько тяжелым было это путешествие, и именно поэтому каждый маленький шаг, каждое маленькое достижение, которое мы сделали на этом пути, было так важно в том смысле, что все было сделано честно и оставалось исключительно решением этих ребят. .
— Дариан Саханаджа [ 38 ]
Паркс вернулся к своей первоначальной роли автора текстов проекта. [ 27 ] Он не участвовал в определении последовательности треков, предпочитая оставить эти решения за Уилсоном. [ 39 ] В интересах сохранения «целостности» своей работы Саханаджа взял на себя менее активную роль, участвуя в обсуждениях только тогда, когда авторы песен боролись с тем, «как осуществить что-то вживую». [ 38 ] [ номер 8 ] Позже Уилсон заявил, что мало что мог вспомнить об «Улыбке», пока Паркс не присоединился к проекту. [ 40 ] Сам Паркс не слушал музыку Smile десятилетиями. [ 41 ] По словам Саханаджи,
Брайан пел мелодию, и я не знал, была ли она новая или что-то, что всегда было там. Ван Дайк слушал, поднимал глаза, а затем указывал вверх и кивал головой, как подтверждение какой-то нити, которую он оставил после себя. [...] Чтобы они сейчас придумывали идеи, независимо от того, были ли они там все время или были новыми, для меня это было легко. Они создали свою собственную вселенную. [ 42 ]
Уилсон, Паркс и Саханаджа разделили презентацию на три части. [ 43 ] Третий фактически представлял собой песни, оставшиеся от двух других частей, и, по описанию Саханаджи, «материал, который был самым рискованным» с точки зрения Уилсона. [ 44 ] Саханаджа сказал: «В тот момент он [Брайан] и Ван Дайк разговаривали так, как будто заканчивали Smile ». [ 45 ]
оригинальной улыбки Отличия
[ редактировать ]По словам Уилсона, BWPS «с нуля» переосмыслила первоначальную концепцию Smile . На просьбу сравнить его он ответил, что новая версия «другая, совсем другая. Гораздо более прогрессивная, гораздо более счастливая, гораздо более воодушевляющая». [ 46 ] Паркс предоставил тексты песен, которые были написаны в 1960-х годах, но ранее не документированы, а также некоторые из них были написаны недавно для проекта. [ 27 ] Он считал, что гипотетическая версия Smile 1967 года не будет существенно отличаться от версии 2004 года. [ 41 ]
Саханаджа считал, что было два исключения, когда Уилсон ясно вспомнил идеи, которые он изначально задумал для альбома Smile . Одним из них был куплет «Любите ли вы червей?»; другим было сочетание « Wonderful » и « Look ». Что касается последнего, Саханаджа сказал, что «Брайан просто столкнул этих двоих и сказал: «Да, вот и все! Вот как все происходит!» [ 47 ] Когда он спросил Паркса, была ли идея частью первоначальной концепции, Паркс ответил только: «Это было неизбежно». [ 18 ]
Несколько коротких оркестровых переходов между песнями были недавно написаны для проекта Уилсоном, Парксом, Саханаджи и Полом Мертенсом. Они также написали струнную аранжировку для второй части "Surf's Up" - идею, которую, по словам Уилсона, он изначально задумал для этой пьесы. [ 33 ] Некоторые названия оригинальных треков были изменены, в том числе «Do You Like Worms?», который был переименован в «Roll Plymouth Rock». Уилсон объяснил, что это произошло потому, что «мы хотели чего-то более подходящего». [ 46 ] Когда Уилсону представили « Корову миссис О'Лири », он начал напевать мелодию из « Осенние каникулы и возвращение к зиме », которая затем была включена в пьесу. [ 33 ]
По словам Уилсона: «Мы [сначала] думали об этом как о двухчастной рок-опере . Затем мы добавили третью, [и] назвали ее трехчастной рок-оперой». [ 46 ] Подзаголовки к этим движениям («Американа», «Цикл жизни» и «Духовное возрождение — Элементы») были изобретены музыкальным автором Питером Реумом. [ 48 ] В интервью 2011 года Саханаджа заявил, что Уилсон никогда не упоминал «элементарную» концепцию во время этих сессий: «каждый раз, когда я поднимал эту концепцию, он, похоже, не реагировал на нее с каким-либо энтузиазмом. и не получил от него четкой реакции». [ 44 ] По словам биографа Стивена Гейнса , Уилсон заявил о намерении завершить «Улыбку» в трех частях в 1980 году. [ 49 ]
Помимо треков, вошедших в финальную презентацию, больше ничего из оригинальных сессий Smile не работало, хотя некоторые записи были представлены Уилсону на рассмотрение. [ 44 ] Среди отвергнутых идей, которые Саханаджа разыграл для Уилсона, были « Он произносит речи », « Со мной сегодня вечером », [ 33 ] « She's Goin' Bald » и альтернативная версия «Wonderful» «Зажигай со мной, Генри». [ 34 ]
Репетиции
[ редактировать ]было очевидно, что у [Брайана] остались некоторые воспоминания, и они не обязательно были лучшими Когда мы начали репетировать Smile , . Я думаю, что [проведение выступлений] действительно изгнало эти проблемы. Это было терапевтично даже для меня.
Репетиции начались в январе 2004 года, когда прибыл Лиф со съемочной группой, приступившей к документированию проекта. [ 51 ] Уилсона все еще сильно беспокоили воспоминания об Smile и перспективах исполнения его вживую. [ 42 ] Он начал бороться с возобновлением слуховых галлюцинаций . [ 52 ] Саханаджа вспоминал, что после каникул, когда он вернулся в дом Уилсона, чтобы подготовиться к предстоящим вокальным репетициям, «я помню, как его трясло, он сел, начал плакать и кричать: «Мне пиздец! Мне пиздец!» " [ 34 ] Они попытались поработать над несколькими песнями, прежде чем Уилсон швырнул лист с текстами через комнату и начал кричать из другой комнаты: «Дариан! Дариан! Они пытаются меня убить! Они пытаются меня убить!» [ 34 ] [ номер 9 ]
В первый день репетиций у Уилсона случилась паническая атака, и он поехал в отделение неотложной помощи ближайшей больницы, но успокоился через несколько часов. [ 42 ] Его присутствие на остальных репетициях оставалось непостоянным, так как в некоторые дни он уходил преждевременно, а в другие вообще их пропускал. [ 52 ] Саханаджа сказал биографу Марку Диллону: «Всегда возникает вопрос, заставляете ли вы Брайана делать что-то, чего он не хочет. Но, в конце концов, хотите ли вы Брайана Уилсона, который просто сидит дома, смотрит телевизор, или стоит ли вам попытаться зажечь в нем искру и довести его до того момента, когда это станет для него продуктивным и позитивным делом?» [ 29 ]
Первые концерты
[ редактировать ]Премьера
[ редактировать ]Премьера фильма «Брайан Уилсон представляет улыбку» состоялась 20 февраля 2004 года в Королевском фестивальном зале. [ 53 ] В него вошли два сет-листа, состоящие из обычных хитов Beach Boys, таких как « Sloop John B » и « God Only Knows », менее известных песен, таких как « You’re Welcome » и « Time to Get Alone », а также песен Gettin. ' в «Над моей головой» . Первый сет был сыгран акустически в стиле Beach Boys' Party! ; [ 26 ] Уилсон сидел на табурете в окружении своей группы поддержки, которая обеспечивала дополнительный вокал, две гитары, бонго и время от времени партию флейты или губной гармошки. [ 54 ]
Когда Smile завершил свой дебют, Уилсон получил десятиминутные овации, прежде чем он смог пригласить на сцену плачущую Паркс. [ 34 ] [ 53 ] [ кол. 10 ] По словам Саханаджи, «овации стоя были неописуемыми. Я никогда не видел ничего подобного как зритель или исполнитель. [...] Они не позволяли ему говорить или говорить что-либо. [...] Я подошел ему и сказал: «Э, Брайан… Я думаю, им нравится SMiLE ». [ 34 ] [ номер 11 ] На бис Паркс исполнила шейкер в песне « Do It Again ». [ 26 ] Саханаджа сообщил, что после выступления Уилсон раскачивался взад и вперед за кулисами - с облегчением от того, что он наконец преодолел свой страх перед Улыбкой - восклицая: «Дариан! Дариан! Мы сделали это! Мы сделали это!» [ 34 ]
Концерты повторялись в одном и том же месте каждый вечер до 26 февраля, причем каждое исполнение записывалось инженером Марком Линеттом для потомков на пленку и 48-дорожечный рекордер на жестком диске Genex . [ 33 ] Все даты были распроданы, [ 56 ] среди участников, включая Пола Маккартни , Джорджа Мартина , [ 57 ] и Джейсон Пирс из Spiritualized . [ 26 ] Затем последовал краткий тур по Англии и Европе. [ 53 ]
26 сентября 2004 года живой концерт SMiLE был записан в CenterStaging в Бербанке, штат Калифорния , и позже был выпущен на DVD вместе с документальным фильмом Beautiful Dreamer: Brian Wilson and the Story of Smile , снятым Дэвидом Лифом . [ нужна ссылка ]
Отзывы
[ редактировать ]Критическая реакция была весьма благоприятной. [ 53 ] The Guardian заявила, что это «одна из величайших американских симфоний». [ 58 ] Джон Малви написал в NME ; «Редко можно честно сказать, что вы присутствовали в момент подлинного исторического значения. И еще реже, когда реальность этих событий соответствует шумихе». [ 59 ] В марте GQ включил BWPS в «пятерку лучших концертов всех времен». [ 33 ] Паркс посетил еще несколько выступлений Уилсона, комментируя: «Это просто потрясающе. Я дал два концерта в Лондоне, два в Нью-Йорке и два в Лос-Анджелесе, и вы не можете не быть увлечены просмотром выступления. Публика была очень довольна. часть того, о чем было представление». [ 59 ]
Напротив, The Times Стивен Далтон из скептически относился к мифу об альбоме и считал, что большая часть выступления «звучит как причудливое ювенилие. Это было явно авантюрно для своей эпохи, но, при всем желании, нетрудно понять, почему Коллеги Уилсона по Beach Boys отказались выпустить его». [ 60 ] Mojo из был Джим Ирвин также не в восторге; хотя песни ему понравились, он написал: «Утверждать, что это шоу было превосходным, значит игнорировать фигуру в его основе, растерянного на вид мужчину 61 года, который почти не играет на пианино, за которым сидит. [...] это трудно чувствовать себя воодушевленным, как таковое». [ 61 ] Критик Барни Хоскинс писал, что это был «довольно великолепный вечер», хотя апатичное поведение Уилсона напоминало поведение аутиста . Хоскинс размышлял: «Как бы странно ни выглядел Брайан во время всего этого, он, похоже, развлекался настолько, насколько мог. Время от времени он взмахивал руками и старался представить « Марселлу » как настоящая рок-н-ролльная песня – как будто это было то, чего мы втайне жаждали». [ 54 ]
Студийная запись
[ редактировать ]Вдохновленный положительным приемом, Уилсон согласился записать студийную версию Smile после двухнедельного рассмотрения. [ 46 ] Запись началась 13 апреля 2004 года с его гастрольной группой из десяти человек, дополненной струнной секцией из десяти человек и акустическим басистом. Основные треки были записаны на студии Sunset Sound Recorders за четыре дня, с наложением и сведением, продолжавшимися до июля с некоторыми остановками в инженера Марка Линетта Your Place or Mine. студии [ 33 ]
При игре вживую цифровые клавиатуры использовались для воспроизведения звука различных инструментов, таких как клавесин и пианино , а использовались электрические барабаны вместо литавр . Эти цифровые клавишные были сохранены для записи альбома, хотя настоящее пианино использовалось и литавры. Некоторые изменения были также внесены в аранжировки конкретных треков, поскольку они были аранжированы с учетом аудитории, а также с учетом того, что на сцене было только десять исполнителей. [ 33 ] Линетт объяснил: «В студийной версии Smile Брайан и группа устранили некоторые детали, которые были созданы специально для живого исполнения, и существенно переработали инструментальные аранжировки». [ 7 ] Большая часть разработки альбома следовала практикам, которые были распространены в 1960-е годы, а треки были записаны и упорядочены по отдельным частям так же, как это было бы на оригинальном альбоме Smile . [ 7 ] [ 33 ] Вокал был записан с использованием Universal Audio, лампового микшерного пульта идентичного тому, который использовался Beach Boys в United Western Recorders в 1960-х годах. [ 7 ]
Альбом был записан на специальной установке Pro Tools HD. Сведение было завершено в конце июля, как раз перед началом турне по Европе. [ 33 ] Уилсон в основном избегал сеансов микширования. Линетт сказал: «Брайан приходил, делал комментарии, забирал вещи домой, а затем делал еще комментарии. Когда он пришел в третий раз, я дал ему компакт-диск и сказал: «Эй, вот он. Улыбнись , готов играть дальше» . твой проигрыватель компакт-дисков. Клянусь, вы могли заметить, что в нем что-то изменилось, и с тех пор он стал другим». [ 55 ] По словам Саханаджи, Уилсон прижал компакт-диск к груди и сказал: «Я буду хранить это дорого своему сердцу». Он дрожал». [ 62 ]
Выпускать
[ редактировать ]В интервью в октябре 2004 года Уилсона спросили, что завершение «Улыбки» для него значило , и он ответил:
Это означает охват людей на рынке, который настолько мертв, что он находится вне его. Вдохнуть новую жизнь в старый рынок – вот о чем эта музыка. И я думаю, что это вдохновит индустрию на создание лучшей музыки. Я действительно так думаю. Движение типа Фила Спектора тоже может повториться. [...] Я думаю, что мы находимся на самой низкой точке за всю историю бизнеса. Качество музыки, отсутствие мелодической оригинальности, отсутствие внятного текста, как в рэп-музыке . Всё это складывается в один большой минус. [ 36 ]
28 сентября 2004 года BWPS был выпущен на лейбле None such Records . [ 63 ] Он дебютировал под номером 13 в Billboard 200 . [ 64 ] самая высокая позиция в чартах среди альбомов Beach Boys или Брайана Уилсона со времен 15 Big Ones 1976 года , [ 63 ] и это был самый продаваемый альбом на Amazon за две недели. [ 64 ] 28 сентября Уилсон появился на The Tonight Show с песней «Heroes and Villains». [ 41 ] состоялась премьера документального фильма Лифа « Прекрасный мечтатель: Брайан Уилсон и история улыбки» 5 октября на канале Showtime . [ 65 ] В фильм вошли интервью с Уилсоном и десятками его соратников, но ни с одним из его оставшихся в живых товарищей по группе из Beach Boys, которые отказались сниматься в фильме. [ 34 ] Позже он был включен в DVD концерта Smile , проведенного в Лос-Анджелесе. [ 65 ] К февралю 2005 года Nielson Soundscan сообщил, что было продано более 300 000 копий альбома. [ 24 ] Он получил платиновый статус в сочетании с международными продажами. [ 64 ]
С осени 2004 по лето 2005 года Уилсон провел в поддержку альбома мировое турне. [ 31 ] это включало остановки в США, Европе и Японии. [ 66 ] В марте 2005 года Уилсон, Паркс и Лиф провели панельную дискуссию на ежегодном съезде South by Southwest в Остине, штат Техас, чтобы обсудить «Улыбку» . [ 64 ] На вопрос, разрешит ли он выпуск оригинальных записей Beach Boys, Уилсон ответил: «Никогда. Они ушли навсегда. Я не хочу, чтобы они были обнародованы, потому что они вызывают плохие воспоминания. Я больше не думаю о старых временах». . Я никогда этого не делаю». [ 67 ] Саханаджа сказал Australian Musician : «За шесть лет гастролей это самый счастливый момент, когда мы видели Брайана, я имею в виду постоянно счастливого, и это должно быть из-за музыки. [...] Кто бы мог подумать… обо всем… Улыбка ." [ 68 ]
Современный критический прием
[ редактировать ]Совокупные баллы | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Метакритик | 97/100 [ 69 ] |
Оценки по отзывам | |
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | [ 70 ] |
Развлечения Еженедельник | А [ 71 ] |
Хранитель | [ 72 ] |
НМЭ | 9/10 [ 73 ] |
Наблюдатель | [ 74 ] |
Вилы | 9.0/10 [ 5 ] |
вопрос | [ 75 ] |
Роллинг Стоун | [ 76 ] |
Необрезанный | [ 77 ] |
Деревенский голос | А+ [ 78 ] |
BWPS получил широкое признание музыкальных критиков. [ 79 ] [ 67 ] [ 62 ] На Metacritic , который присваивает рецензиям критиков нормализованный рейтинг из 100, Smile получил средний балл 97 на основе 29 рецензий, что сделало его третьим по рейтингу альбомом в истории сайта. [ 69 ]
журнала Rolling Stone , из Роберт Кристгау который скептически относился к Smile еще в 1960-х годах, [ 78 ] [ 62 ] похвалил тексты Паркса и написал: «Что превращает их в нечто, приближающееся к утопическому видению, так это оркестровки Уилсона: короткие бриджевые мелодии, юношеские гармонии [...] и захватывающее изобилие инструментальных красок». [ 76 ] [ номер 12 ] Доминик Леоне из Pitchfork заявил: «Как мифическое продолжение Pet Sounds , он дает, и, несмотря на возраст, голос Уилсона даже звучит фантастически, все еще неся в себе тяжесть этих ангельских мелодий». [ 5 ] The Village Voice Том Смакер из посчитал, что его можно будет считать «альбомом года», и охарактеризовал его как «первый успешно концептуализированный релиз Beach Boys со времен Kokomo , самый трогательный со времен Pet Sounds и самый смешной со времен Smiley Smile». ". [ 83 ]
В Великобритании The Guardian из написал Алексис Петридис , что новость о выпуске альбома вызвала «вспышку легкой истерии» и спровоцировала журналиста газеты запросить мнение британского правительства, которое затем предоставило комментарий министра обороны Джеффа Хуна. . [ 72 ] [ номер 13 ] Петридис заключил: «Несмотря на шумиху, трудно не впечатлиться новым альбомом Smile . [...] песни, написанные Уилсоном для Smile, по-прежнему звучат так, как ничто другое, что когда-либо создавала рок-музыка. министр обороны, но только самое жестокое сердце не порадуется ее содержанию». [ 72 ]
NME Рецензент сравнил BWPS с Сергея Прокофьева ( «Лейтенантом Киже» «его переплетающиеся и повторяющиеся мелодичные нити»), Дэвиса Майлза «Kind of Blue» («его чистая созерцательная красота») и работами Джорджа Гершвина и Аарона Копленда ( «это присвоение американского народа»). [ 73 ] В своем обзоре для Mojo Марк Пэйтресс оценил BWPS выше, Sgt чем . Pepper’s Lonely Hearts Club Band , а также любую «современную классику арт-рока, скажем, Radiohead ’s OK Computer ». Признавая «проблемы аутентичности, возникающие в результате этой «реконструкции», он добавил: «Как человек с небольшой коллекцией Улыбок ( ов ) – и, следовательно, с резко поднятой бровью – я поражен, насколько легко поверить что это, пожалуй, и есть настоящая Улыбка ». [ 85 ]
Менее благосклонно высказался музыкальный критик Пол Морли, который считал, что BWPS представляет собой «захватывающий пример совершенно банальных мыслителей, сознательно пытающихся создавать искусство, квадратную версию безумного, музыкально утонченного, эстетически консервативного [...] Мне нужен был быстрый душ Ramones , Dre и Hendrix потом, просто чтобы смыть с себя навязчивые кусочки фальшивого мифа». [ 84 ] Джон Буш из AllMusic полагал, что BWPS был «на удивление единым, неотразимым произведением поп-музыки», но постановил, что это «не является музыкальным водоразделом, сравнимым с шедевром сержанта Пеппера [...] или Уилсона, Pet Sounds ». [ 70 ] , вышедшей в 2005 году В своей книге об Smile , Доменик Приоре высказал мнение: «Сессии записи альбома в Sunset Sound проходили очень быстро, и из-за этого страдает микс; акцент на басе не тот, каким он должен быть, и треки должны дышать больше. Некоторые считали, что пения слишком много по сравнению с инструментальной текстурой оригинальных записей». [ 63 ]
BWPS получил три номинации на премию Грэмми 2005 года , в том числе за лучший вокальный поп-альбом. [ 24 ] и лучший неклассический альбом (для Марка Линетта). [ 86 ] [ 87 ] Он получил одну премию «Грэмми» в категории « Лучшее инструментальное рок-исполнение» за композицию « Корова миссис О'Лири ». [ 88 ] Smile также занял второе место в рейтинге Pazz & Jop , ежегодном опросе критиков, проводимом The Village Voice . [ 89 ] Pitchfork назвал его пятым лучшим альбомом 2004 года. [ 90 ] и 25-й лучший альбом, выпущенный в период с 2000 по 2004 год. [ 91 ]
Ответ и иск Beach Boys
[ редактировать ]Майк Лав поделился своими мыслями об альбоме в интервью в ноябре 2004 года: «Думаю, для Брайана это было бы хорошо. Друг прислал мне копию, но у меня еще не было времени ее послушать, потому что мы были на тур». [ 93 ] В более раннем интервью он сказал, что не будет заинтересован в прослушивании альбома, и, ссылаясь на юридическую концепцию « корпоративных возможностей », упомянул, что это, возможно, нарушает права интеллектуальной собственности Beach Boys. Лав утверждал, что, поскольку группа коллективно оплатила записи 1960-х годов и все внесли свой вклад в работу над оригинальными треками, «я думал, что было бы более почетно собрать их вместе как Beach Boys». [ 92 ]
Во многих интервью, которые он давал по поводу выпуска альбома, Уилсон пренебрежительно отзывался о Beach Boys, называя их хуже его нынешней группы. [ 94 ] В интервью 2007 года Лав выразил разочарование, услышав высказывания Уилсона. «Я рад, что он доволен людьми, с которыми выступает, но, знаете, мне грустно, что он так думает. Лично я считаю, что оригинальные групповые записи на Smile должны быть лучше». [ 95 ] Брюс Джонстон тоже обиделся, написав в электронном письме биографу Питеру Эймсу Карлину : «Я потратил годы, демонстрируя полную поддержку Брайана, но теперь все изменилось из-за его нынешней точки зрения». [ 96 ] Джонстон сказал об альбоме в интервью 2008 года: «Я думаю, что это интересно как упражнение, позволяющее [Уилсону] занять себя. [...] Я разговариваю с ним время от времени. Но я никогда не собираюсь ему рассказывать». что я возьму Pet Sounds вместо того, что он делает сейчас». [ 97 ]
Одним из рекламных акций альбома стал бесплатный компакт-диск, выпущенный через Mail on Sunday в сентябре 2004 года. В сборник из 10 треков вошли песни Beach Boys, которые Уилсон недавно перезаписал, пять из которых он написал в соавторстве с Лав. The Mail on Sunday распространила 2,6 миллиона копий сборника. В ноябре 2005 года Лав подал иск, в котором утверждал, что промоушен нанес ущерб продажам оригинальных записей. [ 98 ] Иск Лава был отклонен в 2007 году, когда судья постановил, что «не существует существенных фактов, подлежащих рассмотрению». [ 99 ]
В 2013 году Эл Джардин сказал, что он «не особо задумывался об этом; в то время я не хотел туда ехать. Они были достаточно любезны, чтобы прислать мне копию. сказать, и послушал несколько отрывков, и это было очень приятно, но нет ничего лучше [винтажных записей]». [ 100 ]
Ретроспективные оценки и наследие
[ редактировать ]Хотя критики широко называли версию Уилсона 2004 года завершенным альбомом Smile , многие фанаты оспаривали это мнение. [ 79 ] Бутлегеры продолжали собирать свои собственные версии альбома Beach Boys. [ 101 ] В 2011 году был выпущен альбом The Smile Sessions, содержащий примерное представление о том, как мог бы звучать готовый альбом группы, с использованием BWPS в качестве образца. Линетт совместно с Уилсоном продюсировал сборник. [ 102 ] По словам Саханаджи, Уилсон «упорно лоббировал» то, чтобы последовательность альбома была основана на BWPS . [ 44 ] В интервью 2015 года Уилсон заявил, что в конечном итоге отдал предпочтение своей сольной версии. [ 103 ]
В обзоре BWPS по случаю десятой годовщины его выпуска Крис Шилдс из St. Cloud Times написал, что «последовательность вызвала один или два вопросительных знака, и были придирки к микшированию (мне бы хотелось услышать больше баса), но [.. .] [т] лирическая красота, величие музыки, изменчивые (но каким-то образом фиксированные) значения, которые переплетаются во всем этом, все еще приводят меня в восторг, все еще наполняют меня надеждой и радостью». [ 104 ] Участник PopMatters Шон Мерфи высказал мнение, что альбом был «решающим», но стал «менее значимым» с появлением The Smile Sessions . [ 105 ] В своей статье для NewMusicBox Фрэнк Отери назвал BWPS «замечательным альбомом, но это также не совсем правильно. Он не является и никогда не сможет заменить SMiLE ». [ 6 ] Историк музыки Клинтон Хейлин , который считал, что оригинальные записи Smile не оправдали этого мифа, охарактеризовал BWPS как «бледную тень, полную цифровых настроек и драгоценного небольшого сладкого вдохновения; во всяком случае, показывающую, что никогда не было реализованной записи». [ 106 ]
В 2009 году BWPS 88-м лучшим альбомом десятилетия был назван журналом Rolling Stone . [ 107 ] [ номер 14 ] В 2010 году он был включен в книгу « 1001 альбом, который вы должны услышать, прежде чем умереть» . [ 109 ] В 2020 году он занял 399-е место в » по версии журнала Rolling Stone списке « 500 величайших альбомов всех времён . Редакторы написали: «Закройте глаза, и вы сможете представить, как это могло изменить мир в 1968 году [ sic ], но, несмотря на влияние Уилсона на множество инди-групп в 2004 году, это звучит и ощущается величественно современно». [ 110 ] [ кол. 15 ] В 2022 году он занял 102-е место в Uncut . версии списке величайших альбомов, выпущенных с 1997 года, по [ 111 ] а также номер 21 в журнала Rolling Stone . списке величайших концептуальных альбомов в истории [ 112 ]
Список треков
[ редактировать ]Все треки написаны Брайаном Уилсоном и Ван Дайком Парксом , если не указано иное.
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | « Наша молитва »/« Ну и дела » ( Брайан Уилсон , Уильям Дэвис, Моррис Леви ) | 2:09 |
2. | « Герои и злодеи » | 4:53 |
3. | " Ролл Плимут Рок " | 3:48 |
4. | " Скотный двор " | 0:58 |
5. | « Старый мастер-художник » / « Ты мое солнышко » ( Хейвен Гиллеспи , Бисли Смит ) | 1:04 |
6. | « Кабинная эссенция » | 3:27 |
Общая длина: | 16:17 |
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
7. | " Замечательный " | 2:07 |
8. | « Песенка для детей » | 2:16 |
9. | « Ребенок – отец человека » | 2:18 |
10. | " Прибой вверх " | 4:07 |
Общая длина: | 10:46 |
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
11. | « Я в отличной форме » / « Я хочу быть рядом » / « Мастерская » (Уилсон, Ван Дайк Паркс , Джонни Мерсер , Сэди Виммерстедт) | 1:56 |
12. | " Вега-Таблицы " | 2:19 |
13. | « В праздник » | 2:36 |
14. | « Колокольчики ветра » | 2:54 |
15. | « Корова миссис О'Лири » (Уилсон) | 2:27 |
16. | « На Голубых Гавайях » | 3:00 |
17. | « Good Vibrations » (Уилсон, Тони Ашер , Майкл Лав ) | 4:36 |
Общая длина: | 19:46 46:49 |
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | «Герои и злодеи» | 4:47 |
2. | «Эссенция кабины» | 3:30 |
3. | «В праздник» | 2:28 |
4. | «Ветровые колокольчики» | 2:25 |
Общая длина: | 13:10 59:59 |
Установить список
[ редактировать ]Песни были исполнены на концертах Royal Festival Hall в феврале 2004 года. [ 26 ] [ 61 ]
Первый комплект (акустика)
- « И твоя мечта сбывается »
- « Девушка-серфер »
- « В моей комнате »
- " Гавайи "
- « Следи за летом »
- « Пожалуйста, дайте мне задуматься »
- « Хорошее время »
- " Пожалуйста "
Первый комплект (полное оснащение)
- « Время побыть одному »
- " Шлюп Джон Б "
- " Греби на своей лодке "
- « Только Бог знает »
- « Поиск души »
- « Калифорнийские девушки »
- « Поймай волну »
- « Танцуй, танцуй, танцуй »
- « Городской блюз »
- « Плыви, моряк »
Улыбка – тот же порядок, что и в списке треков альбома.
Снова
- « Сделай это снова »
- " Я обхожусь "
- « Помоги мне, Ронда »
- « Барбара Энн »
- " Серфинг в США "
- « Весело, весело, весело »
- « Любовь и милосердие »
Персонал
[ редактировать ]Согласно примечаниям к альбому. [ 7 ]
Группа Брайана Уилсона
- Брайан Уилсон — вокал, клавишные
- Скотт Беннетт — вокал, клавишные, молоточки , гитара
- Нельсон Брэгг — вокал, перкуссия, свистки, сельдерей
- Джеффри Фоскетт — вокал, гитара, молоток
- Пробин Грегори — вокал, гитара, духовые инструменты, Таннерин , свистки
- Джим Хайнс — барабаны, молотки, пила , звуковые эффекты
- Боб Лизик — бас-гитара, гитара, берет
- Пауль Мертенс — деревянные духовые инструменты, саксофон, губная гармошка, полупроводник
- Тейлор Миллс — вокал, силовая дрель , удары ногами
- Дариан Саханаджа — вокал, клавишные, молотки, дрель
- Ник Валуско — вокал, гитара
Стокгольмские струны и рожки
- Стаффан Финдин — бас-тромбон
- Андреас Форсман — скрипка
- Эрик Холм — альт
- Анна Ландберг — виолончель
- Малин-Май Нильссон — скрипка
- Бьёрн Самуэльссон — тромбон
- Виктор Санд — саксофон, флейта , кларнет
- Маркус Сандлунд — виолончель
Производственно-технический персонал
- Кевин Дин — помощник инженера
- Марк Линетт — инженер, сведение
- Марк Лондон - дизайн и искусство упаковки
- Деннис Лорен — графические макеты
- Боб Людвиг — мастеринг
- Пит Магдалено — помощник инженера
- Дэниел С. Маккой — помощник инженера
- Брайан Уилсон — аранжировщик, продюсер
Графики
[ редактировать ]
|
|
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Они также внесли свой вклад в создание журналиста Доменика Прайора улыбке , посвященного журнала для фанатов «The Dumb Angel Gazette» . [ 10 ] [ 11 ]
- ↑ Он сказал, что не понимает, почему Smile дерьмо продолжает привлекать последователей, комментируя: «Теперь все по-другому. Новый материал просто выбивает из Smile ». [ 13 ]
- ↑ Для шоу с участием симфонического оркестра Парксу было поручено написать оркестровую аранжировку песен Уилсона для открытия концерта. [ 16 ]
- ↑ Позже Саханаджа сказал: «Если бы вы хотя бы упомянули ему об этом месяцем ранее, он бы взбесился ». [ 19 ]
- ↑ Его менеджерами в то время были бывшие публицисты Ронни Липпин и Джин Сиверс. [ 24 ]
- ↑ Уилсон оплатил транспортные расходы Паркса и его жены за посещение шоу Radio City Music Hall и устроил им овации, но не пригласил их на эксклюзивную вечеринку, проводимую в ресторане в центре города с другими знаменитостями. [ 27 ]
- ↑ Журналист Скотт Стейтон заявляет, что Уилсон «вероятно, не завершил бы» проект, если бы инженер Марк Линетт еще не подготовил предварительные миксы треков Smile для прерванного выпуска конца 1980-х. [ 31 ]
- ^ Саханаджа заснял некоторые сеансы планирования для дальнейшего использования; часть отснятого материала позже была использована в фильме « Beautiful Dreamer» . [ 34 ]
- ↑ Саханаджа сказал: «Позже я узнал, что этот инцидент был частью его сезонной депрессии, особенно теперь, когда он последний выживший Уилсон [своего поколения]. Его мама, папа, братья ушли. Было это, а потом там реальность заключалась в том, что нам нужно было сделать SMiLE по-настоящему. Была назначена дата концерта, и мы должны это сделать». [ 34 ]
- ↑ На второй вечер овации были длиннее. [ 33 ]
- ↑ Позже Уилсон прокомментировал десятиминутные овации стоя: «Через некоторое время мне стало скучно. Я сказал: «Хорошо, хватит!» но они не замолкали. Это почти страшно [...] Я не мог поверить, что им это может так понравиться». [ 55 ]
- ^ Он продолжил дарить альбому свою редкую [ 80 ] Оценка А+. [ 81 ] Он также возглавил его ежегодный список лучших альбомов года. [ 82 ]
- ^ The Guardian опубликовала статью, в которой различных знаменитостей и деятелей индустрии просили высказать свое мнение о BWPS . Признательность новой работе Уилсона выразили певец и автор песен Эд Харкорт , из Who 's Роджер Долтри , диск-жокей Мэри Энн Хоббс , художник Питер Блейк , певица Фрэн Хили и вышеупомянутый Джефф Хун. Предварительные или отрицательные замечания дали музыкальный критик Пол Морли , писатель Ян Рэнкин и Rough Trade Records основатель Джефф Трэвис ». [ 84 ]
- ↑ В своем бюллетене для журнала Кристгау поставил его на 20-е место среди лучших альбомов десятилетия. [ 108 ]
- ^ В этом выпуске The Smile Sessions , появившемся в редакции списка 2012 года, [ 102 ] не был указан.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ ДеРогатис, Джим (4 октября 2004 г.). «Фанаты улыбаются, несмотря на неровное выступление Уилсона» . Чикаго Сан-Таймс . п. 53 . Проверено 3 июля 2013 г.
- ^ Кот, Грег (12 сентября 2004 г.). «Будем слушать старую школу, новую школу и все, что между ними» . Чикаго Трибьюн . Проверено 3 июля 2013 г.
- ^ Лински, Дориан (16 мая 2016 г.). «Брайан Уилсон приезжает в Бристоль накануне 50-летия Pet Sounds» . Роллинг Стоун .
- ^ Вуд, Микаэль (23 декабря 2005 г.). «Мишушные мелодии» . Сланец . Проверено 3 июля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Леоне, Доминик (28 сентября 2004 г.). «Брайан Уилсон: Улыбнись» . Вилы . Проверено 7 апреля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Отери, Фрэнк Дж. (8 декабря 2011 г.). «ЗВУКИ СЛЫШАЮТСЯ: ПЛЯЖНЫЕ МАЛЬЧИКИ — СЕССИИ УЛЫБКИ» . Новая музыкальная шкатулка . Проверено 14 марта 2016 г.
iTunes на самом деле описывает его как «инди-рок», жанр, прародителем которого действительно является SMiLE.
- ^ Jump up to: а б с д и Лиф, Дэвид (2004). Брайан Уилсон представляет улыбку (вкладыш альбома). Брайан Уилсон . Нет таких записей .
- ^ Флори 2016 , с. 216.
- ^ Флори 2016 , стр. 216–217, 224.
- ^ Jump up to: а б Карлин 2006 , стр. 275–276.
- ^ Jump up to: а б с До 2005 г. , с. 156
- ^ Карлин 2006 , с. 283.
- ^ Jump up to: а б Этвуд, Бретт (12 августа 1995 г.). «Паркс, «Ящик» ВБ Уилсона завершает 30-летнее ожидание» . Рекламный щит . Том. 107, нет. 32. Нильсен Бизнес Медиа, Инк . с. 88. ISSN 0006-2510 .
- ^ Jump up to: а б Карлин 2006 , стр. 293–296.
- ^ Карлин 2006 , стр. 295–296.
- ^ Jump up to: а б Карлин 2006 , стр. 297–298.
- ^ Jump up to: а б с д Карлин 2006 , с. 301.
- ^ Jump up to: а б с д Хаймс, Джеффри (1 октября 2004 г.). «Брайан Уилсон помнит, как улыбаться» . Журнал «Паста» . Архивировано из оригинала 8 января 2009 года . Проверено 28 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Карлин 2006 , стр. 300–301.
- ^ Карлин, Питер Эймс (август – сентябрь 2004 г.). «Волна Брайана Уилсона» . Американское наследие . 55 (4) . Проверено 1 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б До 2005 г. , с. 163.
- ^ Jump up to: а б с Диллон 2012 , с. 276.
- ^ Jump up to: а б Карлин 2006 , с. 303.
- ^ Jump up to: а б с «Успех приносит Брайану Уилсону «улыбку» и новые мелодии» . Рекламный щит . 12 февраля 2005 года . Проверено 3 июля 2013 г.
- ^ Приоре 2005 , с. 164
- ^ Jump up to: а б с д и ж Уайт, Эрик (21 февраля 2004 г.). «Революционная последовательность: Брайан Уилсон дарит улыбку в Королевском фестивальном зале, 21 февраля 2004 г.» . Проверено 23 июня 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Карлин 2006 , с. 305.
- ^ Карлин 2006 , стр. 310–311.
- ^ Jump up to: а б Диллон 2012 , с. 277.
- ^ Jump up to: а б с д Карлин 2006 , с. 304.
- ^ Jump up to: а б Стейтон, Скотт (22 сентября 2005 г.). «Потерянная поп-симфония» . Нью-Йоркское обозрение книг . Архивировано из оригинала 24 декабря 2015 года . Проверено 12 сентября 2013 г.
- ^ Приоре 2005 , стр. 165–166.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Белл, Мэтт (октябрь 2004 г.). «Воскресение улыбки Брайана Уилсона » . Звук на звуке . Проверено 16 июля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Планер, Линдси (2 ноября 2004 г.). «CrutchfieldAdvisor представляет УЛЫБКУ Брайана Уилсона» . Архивировано из оригинала 15 июля 2014 года . Проверено 1 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б До 2005 г. , с. 165
- ^ Jump up to: а б Тракин, Роб (октябрь 2004 г.). «УЛЫБКА, когда твое сердце разбивается: Брайан Уилсон» . Хиты .
- ^ Карлин 2006 , стр. II, 304.
- ^ Jump up to: а б До 2005 г. , с. 167
- ^ Борода, Дэвид (ноябрь 2004 г.). «Ван Дайк Паркс: сзади и вперед - курс по правому борту». Ежеквартальный журнал «Бесконечное лето» . Том. 67. с. 9.
- ^ Камер, Гейсберт (9 июля 2004 г.). «Алтиджд Банг» (на голландском языке). Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года.
- ^ Jump up to: а б с Вандерфорд, Джо (20 октября 2004 г.). «Спустя 38 лет у Ван Дайка Паркса появился повод улыбаться» . Индинеделя .
- ^ Jump up to: а б с Карлин 2006 , с. 306.
- ^ Бэдман 2004 , с. 188.
- ^ Jump up to: а б с д Родель, Дж. (12 октября 2011 г.). «Интервью AD :: Дариан Саханаджа (За сеансами улыбки)» . Аквариумный пьяница . Проверено 24 июля 2013 г.
- ^ Приоре 2005 , стр. 165–170.
- ^ Jump up to: а б с д Ронни (16 октября 2004 г.). «Интервью с Брайаном Уилсоном» . Журнал Ear Candy Mag .
- ^ Приоре 2005 , с. 168
- ^ Ламберт 2007 , с. 286.
- ^ Гейнс, Стивен ; Хайду, Дэвид (2009). Герои и злодеи: очерки о музыке, кино, комиксах и культуре . Да Капо Пресс. п. 101 . ISBN 9780786751044 .
- ^ Петридис, Алексис (24 июня 2011 г.). «Удивительный гений Брайана Уилсона» . Хранитель . Проверено 30 июня 2013 г.
- ^ Приоре 2005 , стр. 171, 178.
- ^ Jump up to: а б Диллон 2012 , с. 280.
- ^ Jump up to: а б с д Карлин 2006 , с. 309.
- ^ Jump up to: а б Хоскинс, Барни (март 2004 г.). «Брайан Уилсон снова улыбается: Концерт в Королевском фестивальном зале в Лондоне» . Задние страницы Рока .
- ^ Jump up to: а б Карлин 2006 , с. 310.
- ^ Франкель, Гленн (26 февраля 2004 г.). «Наконец-то «Улыбка» Брайана Уилсона» . Вашингтон Пост .
- ^ Андерсон, Стейси (20 февраля 2012 г.). «Неделя истории рока: Брайан Уилсон исполняет премьеру песни Smile » . Роллинг Стоун . Проверено 21 ноября 2018 г.
- ^ Харрингтон, Ричард (8 октября 2004 г.). «Ухмылка Брайана Уилсона» . Вашингтон Пост .
- ^ Jump up to: а б До 2005 года , с. 173
- ^ Далтон, Стивен (21 февраля 2004 г.). «Брайан Уилсон представляет улыбку: Королевский фестивальный зал, Лондон» . Таймс .
- ^ Jump up to: а б Ирвин, Джим (апрель 2004 г.). «Брайан Уилсон в Королевском фестивальном зале в Лондоне» . Моджо .
- ^ Jump up to: а б с Диллон 2012 , с. 282.
- ^ Jump up to: а б с До 2005 г. , с. 176.
- ^ Jump up to: а б с д и Карлин 2006 , с. 311.
- ^ Jump up to: а б До 2005 г. , с. 177
- ^ Приоре 2005 , с. 178.
- ^ Jump up to: а б Гундерсен, Эдна (22 мая 2005 г.). «Уилсон: Наконец-то «Улыбка» » . США сегодня . Маклин . Проверено 3 апреля 2015 г.
- ^ Филлипс, Грег (март 2005 г.). «Улыбнитесь – сегодня День оправдания!» . Австралийский музыкант .
- ^ Jump up to: а б «Обзоры SMiLE Брайана Уилсона» . Метакритик . Проверено 7 октября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Буш, Джон. «УЛЫБКА – Брайан Уилсон» . Вся музыка . Проверено 18 октября 2015 г.
- ^ Уиллман, Крис (1 октября 2004 г.). "Улыбка" . Развлекательный еженедельник . Нью-Йорк. п. 73. Архивировано из оригинала 6 апреля 2015 года . Проверено 3 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Петридис, Алексис (24 сентября 2004 г.). «Брайан Уилсон, улыбнись» . Хранитель . Лондон . Проверено 3 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Брайан Уилсон: Улыбнись». НМЕ . Лондон: 63. 25 сентября 2004 г.
- ^ О'Хаган, Шон (19 сентября 2004 г.). «Брайан Уилсон: Улыбнись» . Наблюдатель . Лондон. Архивировано из оригинала 5 апреля 2015 года . Проверено 3 апреля 2015 г.
- ^ «Брайан Уилсон: Улыбнись». Вопрос (220). Лондон: 114. Ноябрь 2004 г.
- ^ Jump up to: а б Кристгау, Роберт (14 октября 2004 г.). "Улыбка" . Роллинг Стоун . Нью-Йорк . Проверено 3 апреля 2015 г.
- ^ «Божественное восстановление» . Необрезанный (90). Лондон: 98. Ноябрь 2004. Архивировано из оригинала 7 апреля 2015 года . Проверено 3 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Кристгау, Роберт (28 сентября 2004 г.). «Тоник для американцев» . Деревенский голос . Нью-Йорк. Архивировано из оригинала 5 апреля 2015 года . Проверено 3 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Флори 2016 , с. 232.
- ^ «Руководство пользователя к Руководству потребителя» . Роберт Кристгау . Проверено 24 января 2014 г.
- ^ «КГ: Брайан Уилсон» . Роберт Кристгау . Проверено 7 апреля 2011 г.
- ^ Кристгау, Роберт (2005). «Пазз и Джоп 2004: Список декана» . Деревенский голос . № 15 февраля. Нью-Йорк . Проверено 3 апреля 2015 г.
- ^ Смакер, Том (21 сентября 2004 г.). «Вильсонианская демократия» . Деревенский голос .
- ^ Jump up to: а б Клевер, Дженни (18 сентября 2004 г.). «Он заставляет тебя улыбаться?» . Хранитель . Проверено 23 августа 2021 г.
- ^ Пэйтресс, Марк (октябрь 2004 г.). «Брайан Уилсон: Улыбнись» . Моджо .
- ^ «Номинанты на премию Грэмми в высших категориях» . Usatoday.Com. 7 февраля 2005 года . Проверено 7 апреля 2011 г.
- ^ «CNN.com – Список: Основные номинации на Грэмми – 7 декабря 2004 г.» . Издание.cnn.com. 7 декабря 2004 года . Проверено 7 апреля 2011 г.
- ^ «Премия Грэмми 2004 года – Номинации на Грэмми – Победители Грэмми 2005 года» . Links2love.com . Проверено 7 апреля 2011 г.
- ^ «Опрос критиков Пазза и Джопа 2004 года» . Деревенский голос . № 15 февраля. Нью-Йорк. 2005 . Проверено 3 апреля 2015 г.
- ^ «50 лучших альбомов 2004 года | Вилы» . Вилы . 31 декабря 2004. Архивировано из оригинала 11 октября 2011 года . Проверено 25 февраля 2014 г.
- ^ «100 лучших альбомов 2000–2004 годов | Вилы» . Вилы . 7 февраля 2005 года. Архивировано из оригинала 11 июля 2012 года . Проверено 25 февраля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Карлин 2006 , с. 315.
- ^ Льюис, Рэнди (2 ноября 2004 г.). «Может ли Майк Лав улыбнуться по поводу «Smile»?» . Лос-Анджелес Таймс .
- ^ Карлин 2006 , стр. 312, 314.
- ^ Коэн, Эллиот Стивен (12 сентября 2007 г.). «Майк Лав: антигерой или злодей?» . Журнал «Коллекционер пластинок» . Проверено 3 сентября 2021 г.
- ^ Карлин 2006 , с. 314.
- ^ ДеЯнг, Билл (26 марта 2008 г.). «Бич-бой Брюс Джонстон: «Вы не можете сказать, что старение убивает ваш дух» » . TCPalm .
- ^ Льюис, Рэнди (4 ноября 2005 г.). «Майк Лав подает в суд на Брайана Уилсона» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 6 ноября 2013 года . Проверено 23 марта 2022 г.
- ^ Льюис, Рэнди (16 мая 2007 г.). «Иск Beach Boys отклонен» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 27 февраля 2009 года . Проверено 23 марта 2022 г.
- ^ Шарп, Кен (2 апреля 2013 г.). «Эл Джардин из Beach Boys: все, что вы когда-либо хотели знать о «SMiLE» (интервью)» . Журнал Rock Cellar . Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 2 июля 2014 г.
- ^ Флори 2016 , с. 234.
- ^ Jump up to: а б Флори 2016 , с. 233.
- ^ Кэмпион, Джеймс (1 июля 2015 г.). «Вспоминая вечную волну: краткий разговор с легендарным Брайаном Уилсоном» . Водолей .
- ^ Шилдс, Крис (27 сентября 2014 г.). «Поговорите об этом: сильно отложенный альбом «Smile» стоил ожидания» .
- ^ Мерфи, Шон (26 августа 2012 г.). «Король прошлого и будущего: «Улыбка» и очень американская мечта Брайана Уилсона» . ПопМатерс .
- ^ Хейлин 2007 , стр. 52, 284, 314.
- ^ «100 лучших альбомов десятилетия» . Роллинг Стоун . 9 декабря 2009 года. Архивировано из оригинала 13 декабря 2009 года . Проверено 3 января 2010 г.
- ^ «Бюллетень Rolling Stone: лучшие песни и альбомы 2000-х» . Роберт Кристгау . 24 декабря 2009. Архивировано из оригинала 2 января 2010 года . Проверено 31 декабря 2009 г.
- ^ Роберт Димери; Майкл Лайдон (23 марта 2010 г.). 1001 альбом, который вы должны услышать перед смертью: переработанное и обновленное издание . Вселенная. ISBN 978-0-7893-2074-2 .
- ^ «500 величайших альбомов всех времен» . Роллинг Стоун . 22 сентября 2020 г. . Проверено 22 сентября 2020 г.
- ^ «300 величайших альбомов за историю Uncut всю ». Необрезанный (300). Май 2022.
- ^ Матос, Микеланджело (12 октября 2022 г.). «50 величайших концептуальных альбомов всех времен: Smile» . Роллинг Стоун . Проверено 12 октября 2022 г.
- ^ "Australiancharts.com - Брайан Уилсон - Улыбка" . Хунг Медиен. Проверено 12 ноября 2020 г.
- ^ "Austriancharts.at - Брайан Уилсон - Улыбка" (на немецком языке). Хунг Медиен. Проверено 12 ноября 2020 г.
- ^ "Ultratop.be - Брайан Уилсон - Улыбка" (на голландском языке). Хунг Медиен. Проверено 12 ноября 2020 г.
- ^ "Ultratop.be - Брайан Уилсон - Улыбка" (на французском языке). Хунг Медиен. Проверено 12 ноября 2020 г.
- ^ "История чарта Брайана Уилсона (канадские альбомы)" . Рекламный щит . Проверено 12 ноября 2020 г.
- ^ "Danishcharts.dk - Брайан Уилсон - Улыбка" . Хунг Медиен. Проверено 12 ноября 2020 г.
- ^ "Dutchcharts.nl - Брайан Уилсон - Улыбка" (на голландском языке). Хунг Медиен. Проверено 12 ноября 2020 г.
- ^ « Брайан Уилсон: Улыбнись» (на финском языке). Музыкальные продюсеры – IFPI Финляндия . Проверено 12 ноября 2020 г.
- ^ "Lescharts.com - Брайан Уилсон - Улыбка" . Хунг Медиен. Проверено 12 ноября 2020 г.
- ^ "Offiziellecharts.de - Брайан Уилсон - Улыбка" (на немецком языке). Чарты GfK Entertainment . Проверено 12 ноября 2020 г.
- ^ "Irish-charts.com - Дискография Брайана Уилсона" . Хунг Медиен. Проверено 12 ноября 2020 г.
- ^ "Italiancharts.com - Брайан Уилсон - Улыбка" . Хунг Медиен. Проверено 12 ноября 2020 г.
- ^ "Norwegiancharts.com - Брайан Уилсон - Улыбка" . Хунг Медиен. Проверено 12 ноября 2020 г.
- ^ "Swedishcharts.com - Брайан Уилсон - Улыбка" . Хунг Медиен. Проверено 12 ноября 2020 г.
- ^ "Swisscharts.com - Брайан Уилсон - Улыбка" . Хунг Медиен. Проверено 12 ноября 2020 г.
- ^ Райт, Джон (20 июля 2017 г.). «Брайан Уилсон из The Beach Boys: «Мне не нравится думать, что меня не было слишком долго» » . Телеграф .
- ^ «Официальный чарт альбомов Великобритании 2004» (PDF) . Официальная чартерная компания . Проверено 21 октября 2021 г.
Библиография
[ редактировать ]- Бэдман, Кейт (2004). The Beach Boys: полный дневник величайшей группы Америки на сцене и в студии . Книги о бэкбите. ISBN 978-0-87930-818-6 .
- Карлин, Питер Эймс (2006). Поймай волну: взлет, падение и искупление Брайана Уилсона из Beach Boys . Родейл. ISBN 978-1-59486-320-2 .
- Диллон, Марк (2012). Пятьдесят сторон Beach Boys: песни, рассказывающие их историю . ЕСВ Пресс. ISBN 978-1-77090-198-8 .
- Хейлин, Клинтон (2007). Закон, который вы знали все эти годы: жизнь и загробная жизнь сержанта. Перец (1-е изд.). Кэнонгейт. ISBN 978-1-84195-918-4 .
- Флори, Эндрю (2016). «Фэндом и онтология в улыбке ». Ламберт, Филип (ред.). Хорошие вибрации: Брайан Уилсон и Beach Boys в критической перспективе . Издательство Мичиганского университета. ISBN 978-0-472-11995-0 .
- Ламберт, Филип (2007). Внутри музыки Брайана Уилсона: песни, звуки и влияние гения-основателя Beach Boys . Континуум. ISBN 978-0-8264-1876-0 .
- Приоре, Доменик (2005). Улыбка: история утраченного шедевра Брайана Уилсона . Лондон: Святилище. ISBN 1860746276 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Современные статьи
- Барнс, Майк (октябрь 2004 г.). «Брайан Уилсон: Брайан Уилсон представляет улыбку (компакт-диск None such)» . Проволока .
- «Брайан Уилсон нашел свою «Улыбку» » . Солнечный журнал . 2 октября 2004 г.
- Браун, Мик (ноябрь 2004 г.). «Брайан Уилсон — пляжный мальчик, поп-провидец, раненая душа» . GQ .
- Голд, Гэри Пиг (сентябрь 2005 г.). «Интервью с Домиником Прайором, часть II: Хорошие вещи приходят к тем, кто улыбается» . fufkin.com .
- Прайс, Саймон (22 февраля 2004 г.). «Брайан Уилсон: Королевский фестивальный зал, Лондон» .
{{cite magazine}}
: Для журнала Cite требуется|magazine=
( помощь ) - Сэндалл, Роберт (23 сентября 2004 г.). «УЛЫБКА: Как мы создали утраченную легенду поп-музыки» . «Дейли телеграф» .
- Селвин, Джоэл (13 сентября 2005 г.). «Он поймал волну, но она разбилась; годы спустя «Улыбку» признал художник» . Ворота СФ .
- Симмонс, Сильви (март 2004 г.). «Брайан Уилсон: Улыбнись? Не против, если я…» . Моджо .
- Вайнрауб, Бернар (12 сентября 2004 г.). «Восстановление «Улыбки» Брайана Уилсона » . Нью-Йорк Таймс .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Брайан Уилсон представляет Smile на Discogs (список релизов)
- Саундтрек к фильму Брайан Уилсон представляет улыбку на IMDb
- альбом 2004 года
- Фильмы 2005 года, снятые прямо на видео
- Альбомы, продюсированные Брайаном Уилсоном
- Альбомы Брайана Уилсона
- Концертные фильмы
- Концептуальные альбомы 2000-х годов
- Альбомы None such Records
- Психоделические поп-альбомы
- Оркестровые поп-альбомы
- Американа альбомы
- Инди-рок-альбомы американских исполнителей
- Музыка группы Beach Boys
- Альбомы с самокаверами
- Перезаписанные альбомы