Вторжение похитителей тел
Вторжение похитителей тел | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Дон Сигел |
Автор сценария | Дэниел Мэйнваринг |
На основе | Похитители тел Истории 1954 года в Collier's Джек Финни |
Продюсер: | Уолтер Вангер |
В главных ролях | |
Кинематография | Эллсворт Фредерикс |
Под редакцией | Роберт С. Эйзен |
Музыка | Кармен Дракон |
Производство компания | |
Распространено | Фотографии союзных художников |
Дата выпуска |
|
Время работы | 80 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | $416,911 [ 1 ] |
Театральная касса | 3 миллиона долларов |
«Вторжение похитителей тел» — американский научно-фантастический фильм ужасов 1956 года продюсера Уолтера Вангера , режиссёра Дона Сигела , с Кевином Маккарти и Даной Винтер в главных ролях . Черно -белый фильм снят в формате 2.00:1 Superscope и в стиле нуар . Дэниел Мэйнваринг адаптировал сценарий романа Джека Финни 1954 года научно-фантастического » «Похитители тел . [ 2 ] Фильм был выпущен компанией Allied Artists Pictures как двойной полнометражный фильм с британским научно-фантастическим фильмом «Атомный человек» (а на некоторых рынках — с «Несокрушимым человеком» ). [ 3 ]
Сюжет фильма касается инопланетного вторжения , которое начинается в вымышленном калифорнийском городке Санта-Мира. Споры инопланетных растений упали из космоса и превратились в большие семенные коробочки, каждый из которых способен производить визуально идентичную копию человека. Когда каждая капсула достигает полного развития, она усваивает физические черты, воспоминания и личности каждого спящего человека, помещенного рядом с ней, пока не останется только замена; однако эти дубликаты лишены всех человеческих эмоций. Постепенно местный врач обнаруживает это «тихое» вторжение и пытается его остановить.
Сленговое выражение « люди-капсулы », возникшее в культуре США конца 20-го века, относится к бесэмоциональным дубликатам, увиденным в фильме. [ 2 ] В 1994 году фильм «Вторжение похитителей тел» США для сохранения в Национальном реестре фильмов был выбран Библиотекой Конгресса как «культурно, исторически или эстетически значимый». [ 4 ] [ 5 ]
Сюжет
[ редактировать ]Психиатра вызывают в палату больницы Лос-Анджелеса, где содержится под стражей мужчина по имени Майлз Беннелл. Мужчина утверждает, что он врач, и рассказывает о событиях, приведших к его аресту и доставке в больницу.
На работе Беннелл знакомится с рядом пациентов, страдающих бредом Капгра . Его девушка Бекки только что вернулась в город после развода. Пару вызывают в дом друга доктора Джека Беличека, который нашел в своем доме нечто похожее на тело. У него нет ни особенностей, ни отпечатков пальцев, и он начинает меняться, приобретая черты Беличека. В подвале Бекки найдено еще одно тело, которое является ее копией. Прежде чем можно будет провести дальнейшее расследование, тела исчезают.
Беннелл и жена Джека Тедди находят свои копии, выходящие из стручков в теплице Беннелла. Они приходят к выводу, что горожан заменяют спящими копиями. Беннелл пытается позвонить властям, но оператор утверждает, что все линии заняты и его невозможно дозвониться, поэтому Джек и Тедди уезжают искать помощи в соседнем городе. Беннелл и Бекки понимают, что все жители Санта-Миры были заменены и лишены какой-либо человечности. На ночь они прячутся в офисе Беннелла.
Грузовики с капсулами прибывают в центр города. Бекки и Беннелл слушают, как вождь Ник Гриветт приказывает остальным отвезти их в города, которые будут засажены и использованы для замены их населения. Кауфман и Беличек прибывают в офис Беннелла с капсулами для Бекки и Беннелла. Выясняется, что за вторжение несет ответственность раса инопланетных самозванцев, и если их не остановить, человечество потеряет все эмоции и чувство индивидуальности.
Беннелл и Бекки сбегают из офиса. Чтобы избежать плена, они имитируют манеры самозванцев и притворяются частью огромной толпы замененных горожан. Однако запаниковавшая Бекки кричит из-за дорожно-транспортного происшествия, и ее реакция раскрывает их человечность перед инопланетянами. Звучит тревога, и пара убегает пешком.
Паре удается сбежать и спрятаться в шахте за городом, однако, спрятавшись, они слышат музыку, и Беннелл ненадолго оставляет Бекки для расследования. Он видит ферму, на которой сотни капсул загружаются в грузовики. Беннелл возвращается, чтобы рассказать Бекки, но понимает, что она заснула раньше, чем он успел вернуться, и теперь одна из них. Бекки бьет тревогу, когда Беннелл убегает. В отчаянии он кричит водителям на шоссе о помощи.
Беннелл заканчивает свой рассказ. Доктор Хилл и врач выходят в коридор. В зал на каталке вкатывают водителя, получившего травму в результате несчастного случая. Служитель рассказывает, что мужчину пришлось выкапывать из-под груза загадочных капсул, прилетевших из Санта-Мира. Доктор Хилл предупреждает полицию, чтобы она перекрыла дороги в Санта-Миру и из нее. Фильм заканчивается тем, что Беннелл с облегчением звонит в Бюро расследований.
Бросать
[ редактировать ]
- В главных ролях
- Кевин Маккарти в роли доктора Майлза Беннелла.
- Дана Винтер в роли Бекки Дрисколл
- Король Донован в роли Джека Беличека
- Кэролин Джонс в роли Теодоры «Тедди» Беличек
- Показывая
- Ларри Гейтс в роли доктора. Дэн Кауфман
- Вирджиния Кристина в роли Вильмы Ленц
- Ральф Дамке — начальник полиции Ник Гриветт
- Кеннет Паттерсон в роли Стэнли Дрисколла
- Гай Уэй, как офицер Сэм Янзек
- Джин Уиллес в роли медсестры Салли Уизерс
- Эйлин Стивенс в роли Энн Гримальди
- Беатрис Мод в роли бабушки Гримальди
- Уит Бисселл (в титрах) в роли доктора Хилла
- Ричард Дикон (в титрах) в роли доктора Бассетта
- С
- Бобби Кларк в роли Джимми Гримальди
- Том Фадден в роли дяди Айры Ленца
- Эверетт Гласс в роли доктора Эда Пёрси
- Даббс Грир в роли Мак Ломакса
- Пэт О'Мэлли — багажник
- Сэм Пекинпа в роли Чарли, считывателя газовых счетчиков
Производство
[ редактировать ]Роман и сценарий
[ редактировать ]Роман Джека Финни заканчивается тем, что инопланетяне, продолжительность жизни которых не превышает пяти лет, покидают Землю после того, как понимают, что люди оказывают сильное сопротивление, несмотря на то, что у них мало разумных шансов противостоять вторжению инопланетян. [ 2 ]
Бюджетирование и кастинг
[ редактировать ]«Вторжения похитителей тел» Изначально планировалось, что съемки продлятся 24 дня, а бюджет составит 454 864 доллара США . Позже студия попросила Вангера значительно сократить бюджет. Продюсер предложил график съемок на 20 дней и бюджет в 350 000 долларов. [ 6 ]
Первоначально Вангер рассматривал Гига Янга , Дика Пауэлла , Джозефа Коттена на роль Майлза и некоторых других. На роль Бекки он рассматривал возможность выбрать Энн Бэнкрофт , Донну Рид , Ким Хантер , Веру Майлз и других. Однако из-за меньшего бюджета он отказался от этого выбора и сыграл Ричарда Кили , который только что снялся в фильме «История города Феникс для союзных артистов». [ 6 ] Кили отказалась от этой роли, и Вангер пригласил Кевина Маккарти , номинанта на премию Оскар пятью годами ранее за фильм «Смерть коммивояжера» , и относительного новичка Дану Винтер , сыгравшую несколько главных драматических ролей на телевидении. [ 7 ]
Будущий режиссер Сэм Пекинпа сыграл небольшую роль Чарли, счетчика счетчиков. Пекинпа был тренером по диалогам в пяти фильмах Сигела в середине 1950-х годов, включая этот. [ 8 ]
Основная фотография
[ редактировать ]Первоначально продюсер Вангер и Сигел хотели снять фильм «Вторжение похитителей тел» в Милл-Вэлли, Калифорния , городке к северу от Сан-Франциско , который Джек Финни описал в своем романе. [ 6 ] В первую неделю января 1955 года Сигел, Вангер и сценарист Дэниел Мэйнваринг посетили Финни, чтобы поговорить о киноверсии и посмотреть Милл-Вэлли. Это место оказалось слишком дорогим, и Сигел вместе с руководителями Allied Artist нашел места, напоминающие Милл-Вэлли в районе Лос-Анджелеса , включая Сьерра-Мадре , Чатсуорт , Глендейл , Лос-Фелис , Бронсон и каньоны Бичвуд , которые впоследствии составили вымышленный город «Санта-Мира» для фильма. [ 6 ] Помимо этих локаций на открытом воздухе, большая часть фильма была снята в студии Allied Artists на восточной стороне Голливуда . [ 2 ]
«Вторжение похитителей тел» было снято оператором Эллсуортом Фредериксом за 23 дня с 23 марта по 27 апреля 1955 года. Актеры и съемочная группа работали шесть дней в неделю с выходными по воскресеньям. [ 6 ] Производство вышло за рамки графика на три дня из -за съемок каждую ночь, как хотел Сигел. Дополнительные фотосъемки были проведены в сентябре 1955 года, в ходе которых был снят сюжетный кадр, на котором настаивала студия (см. Оригинальный предполагаемый финал ). Окончательный бюджет составил 382 190 долларов. [ 2 ]
Постпродакшн
[ редактировать ]Первоначально проект назывался «Похитители тел» в честь сериала о Финни. [ 9 ] но Вангер хотел избежать путаницы с Вэла Льютона фильмом 1945 года «Похититель тел» . Продюсер не смог придумать название и принял выбор студии « Они пришли из другого мира» , который был присвоен летом 1955 года. Сигел возражал против этого названия и предложил две альтернативы: Better Off Dead и Sleep No More , в то время как Вангер предложил Зло в ночи и мир в опасности . студия остановилась на «Вторжении похитителей тел» . Ни один из них не был выбран, и в конце 1955 года [ 9 ] Фильм был выпущен в то время во Франции под неправильно переведенным названием L'Invasion des profanateurs de sépultures (буквально: Вторжение осквернителей гробниц ), которое остается неизменным и сегодня. [ 10 ]
Вангер хотел добавить разнообразие речей и предисловий. [ 11 ] Он предложил Майлзу закадровый голос. [ 12 ] Пока снимали фильм, Вангер пытался получить в Англии разрешение использовать цитату Уинстона Черчилля в качестве предисловия к фильму. Продюсер обратился к Орсону Уэллсу , чтобы тот озвучил предисловие и трейлер к фильму. Он написал речи на открытии Уэллса 15 июня 1955 года и пытался убедить Уэллса сделать это, но безуспешно. Вместо этого Вангер рассматривал писателя-фантаста Рэя Брэдбери , но и этого не произошло. [ 12 ] В конце концов Мэйнваринг сам написал закадровый текст. [ 9 ]
Студия запланировала три показа фильма на последние дни июня и первый день июля 1955 года. [ 12 ] Согласно тогдашним меморандумам Вангера, предварительные просмотры прошли успешно. Однако более поздние отчеты Мэйнваринга и Сигела противоречат этому, утверждая, что зрители не могли следить за фильмом и смеялись не в тех местах. По словам Вангера, в ответ студия удалила из фильма большую часть юмора, «человечности» и «качества». [ 12 ] Он запланировал еще один предварительный просмотр на середину августа, который также прошел не очень хорошо. В более поздних интервью Сигел отметил, что политика студии заключалась в том, чтобы не смешивать юмор с ужасом. [ 12 ]
Вангер увидел окончательную версию в декабре 1955 года и протестовал против использования Superscope соотношения сторон . [ 9 ] Его использование было включено в ранние планы фильма, но первая печать была сделана только в декабре. Вангер почувствовал, что фильм потерял резкость и детализацию. Первоначально Сигел снимал «Вторжение похитителей тел» с соотношением сторон 1,85:1. Superscope представлял собой лабораторный процесс постпроизводства, предназначенный для создания анаморфной печати из неанаморфного исходного материала, которая проецировалась бы с соотношением сторон 2,00:1. [ 9 ] [ 13 ]
Оригинальный предполагаемый финал
[ редактировать ]
И Сигел, и Мэйнваринг остались довольны снятым фильмом. Первоначальный финал не включал в себя кадры воспоминаний и заканчивался криком Майлза, когда по дороге мимо него проезжали грузовики с капсулами. [ 11 ] Студия, опасаясь пессимистического завершения, настояла на добавлении пролога и эпилога, предполагающих более оптимистичный исход истории, что привело к созданию воспоминаний. В этой версии фильм начинается с того, что Беннелл находится под стражей в отделении неотложной помощи больницы и рассказывает консультирующему психиатру ( Уит Бисселл ) свою историю. В заключительных сценах капсулы обнаруживаются во время дорожно-транспортного происшествия, что подтверждает предупреждение Беннелла, и власти получают предупреждение, что, вероятно, останавливает распространение капсул и устраняет внеземную угрозу. [ 2 ]
Мэйнваринг написал сценарий для этой истории, и Сигел снял ее 16 сентября 1955 года в студии Allied Artists. [ 9 ] В более позднем интервью Сигел пожаловался: «Фильм был почти испорчен руководителями Allied Artists, которые добавили предисловие и концовку, которые мне не нравятся». [ 14 ] В своей автобиографии Сигел добавил, что «Вангер был категорически против этого, как и я. Однако он умолял меня снять его, чтобы защитить фильм, и я неохотно согласился [...]». [ 15 ]
Хотя в базе данных фильмов в Интернете говорится, что фильм был отредактирован до первоначального финала для переиздания в 1979 году. [ 16 ] Стив Биодровски из журнала Cinefantastique отмечает, что фильм все еще демонстрировался полностью, включая показ в 2005 году в Академии кинематографических искусств и наук в честь режиссера Дона Сигела. [ 17 ]
Хотя большинству рецензентов это не понравилось, Джордж Тернер (в «Американском кинематографисте ») [ 18 ] и Дэнни Пири (в культовых фильмах ) [ 19 ] одобрил добавленную впоследствии рамочную историю. Тем не менее Пири подчеркнул, что добавленные сцены существенно изменили первоначальный замысел фильма. [ 20 ]
Театральный выпуск
[ редактировать ]Когда в феврале 1956 года фильм был показан внутри страны, во многих кинотеатрах в вестибюлях и у входах кинотеатров было показано несколько капсул, сделанных из папье-маше , а также большие реалистичные черно-белые фигуры Маккарти и Винтера, убегающих от толпы. За первый месяц фильм заработал более 1 миллиона долларов, а только за 1956 год в США заработал более 2,5 миллионов долларов. [ 2 ] Когда фильм вышел в прокат в Великобритании (с сокращениями, наложенными британскими цензорами [ 21 ] ) в конце 1956 года продажи билетов на фильм составили более полумиллиона долларов. [ 9 ]
Темы
[ редактировать ]Некоторые рецензенты увидели в статье комментарий об опасностях, с которыми сталкиваются Соединенные Штаты, закрывая глаза на маккартизм . Леонард Малтин писал о подтексте эпохи Маккарти : [ 22 ] или мягкого конформизма в послевоенной Америке эпохи Эйзенхауэра . Другие рассматривали это как аллегорию утраты личной автономии и индивидуализма в Советском Союзе или коммунистических системах в целом. [ 23 ]
Для BBC Дэвид Вуд резюмировал популярные интерпретации фильма следующим образом: «Ощущение послевоенной антикоммунистической паранойи остро, как и искушение рассматривать фильм как метафору тирании эпохи Маккарти». [ 24 ] Дэнни Пири из «Культовых фильмов» отметил, что добавление сюжетной линии по требованию студии изменило позицию фильма с антимаккартистской на антикоммунистическую . [ 19 ] Майкл Додд из «Пропавшего листа» назвал этот фильм «одним из самых многогранных фильмов ужасов, когда-либо созданных», утверждая, что он «одновременно эксплуатирует современный страх перед проникновением нежелательных элементов, а также растущую озабоченность по поводу тоталитаризма на родине после Пресловутая коммунистическая охота на ведьм сенатора Джозефа Маккарти, возможно, станет самым ясным окном в американскую психику, которое когда-либо давало кино ужасов». [ 25 ]
В «Иллюстрированной истории фильма ужасов » Карлос Кларенс увидел тенденцию, проявляющуюся в научно-фантастических фильмах, посвященную дегуманизации и страху потери индивидуальной идентичности, исторически связанную с окончанием « Корейской войны и широко разрекламированных сообщения о методах «промывания мозгов ». [ 26 ] Сравнивая «Вторжение похитителей тел» с Роберта Олдрича и « Поцелуй меня смертельно» « Орсона Уэллса » Прикосновение зла , Брайан Нив обнаружил скорее чувство разочарования, чем прямое послание, поскольку все три фильма «менее радикальны в любом положительном смысле, чем отражают закат великих либеральных надежд [сценаристов]». [ 27 ]
Несмотря на общее согласие кинокритиков относительно политического подтекста фильма, актер Кевин Маккарти сказал в интервью, включенном в выпуск DVD 1998 года, что, по его мнению, никакой политической аллегории не было задумано. Интервьюер заявил, что разговаривал с автором романа Джеком Финни, который не исповедовал в произведении какой-либо конкретной политической аллегории. [ 28 ]
В своей автобиографии « Я думал, что мы снимаем фильмы, а не историю » Уолтер Мириш пишет: «Люди начали читать в картинах значения, которые никогда не были задуманы. Примером этого является «Вторжение похитителей тел» . Я помню, как читал журнальную статью, в которой спорил что картина была задумана как аллегория о проникновении коммунистов в Америку, насколько известно ни Уолтеру Вангеру, ни Дону Сигелу, снявшему ее, ни Дэну Мэйнварингу, написавшему картину. сценарий, ни автор оригинального текста Джек Финни, ни я, не видели в нем ничего иного, кроме триллера в чистом виде». [ 29 ]
Дон Сигел более открыто говорил о существующем аллегорическом подтексте, но отрицал строго политическую точку зрения: «[...] Я чувствовал, что это очень важная история. Я думаю, что мир населен капсулами, и мне хотелось показать Я думаю, что у многих людей нет чувств к культурным вещам, нет чувства боли, печали [...] Политическая отсылка к сенатору Маккарти и тоталитаризму была неизбежна, но я старался не подчеркивать это, потому что чувствую, что кинофильмы. направлены прежде всего на развлекаться, и я не хотел проповедовать». [ 30 ] Киновед Дж. П. Телотт писал, что Сигел хотел, чтобы капсулы были соблазнительными; их представитель, психиатр, был выбран, чтобы обеспечить авторитетный голос, апеллирующий к желанию «отречься от человеческой ответственности во все более сложном и запутанном современном мире». [ 31 ]
Прием
[ редактировать ]Критический прием
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( ноябрь 2016 г. ) |
Хотя «Вторжение похитителей тел» было в значительной степени проигнорировано критиками при первом запуске, [ 18 ] Filmsite.org назвал его одним из лучших фильмов 1956 года. [ 32 ] Фильм имеет рейтинг одобрения 98% и рейтинг 9,1 из 10 на агрегаторе обзоров сайте- фильмов Rotten Tomatoes . Консенсус сайта гласит: «Одна из лучших политических аллегорий 1950-х годов, «Вторжение похитителей тел» представляет собой эффектную, пугающую смесь научной фантастики и ужасов». [ 33 ]
В последние годы такие критики, как Дэн Друкер из Chicago Reader, назвали фильм «настоящей классикой научной фантастики». [ 34 ] Леонард Малтин охарактеризовал «Вторжение похитителей тел» как «влиятельное и до сих пор очень пугающее». [ 22 ] Time Out назвал фильм одним из «самых резонансных» и «одних из самых простых» в жанре. [ 35 ] Марк Стейн назвал его «большим фильмом», несмотря на ограниченный бюджет. [ 36 ]
Наследие
[ редактировать ]В 1994 году фильм «Вторжение похитителей тел» США для сохранения в Национальном реестре фильмов был выбран Библиотекой Конгресса как «культурно, исторически или эстетически значимый». [ 37 ] В июне 2008 года Американский институт кино назвал « Десять лучших » — 10 лучших фильмов в 10 «классических» американских киножанрах — после опроса более 1500 человек творческого сообщества. «Вторжение похитителей тел» было признано 9-м лучшим фильмом в жанре научной фантастики. [ 38 ] Фильм также вошел в AFI «100 лет... 100 острых ощущений» . список самых душераздирающих американских фильмов [ 39 ]
Фильм был включен в «Браво » список 100 самых страшных моментов фильма . [ 40 ] Точно так же Чикагская ассоциация кинокритиков назвала его 29-м самым страшным фильмом из когда-либо созданных. [ 41 ] IGN поставил его на 15-е место среди лучших научно-фантастических фильмов. [ 42 ] Журнал Time включил «Вторжение похитителей тел» в свой список 100 лучших фильмов всех времен. [ 43 ] 10 лучших научно-фантастических фильмов 1950-х годов, [ 44 ] и 25 лучших фильмов ужасов. [ 45 ] В 1999 году Entertainment Weekly назвал его 53-м лучшим фильмом всех времен. [ 46 ] Точно так же в книге « Фильмы четырех звезд: 101 величайший фильм всех времен» этот фильм занял 60-е место. [ 47 ]
Домашние СМИ
[ редактировать ]Фильм был выпущен на DVD в 1998 году американским лейблом Republic (идентичное переиздание Artisan последовало в 2002 году); он включает в себя версию Superscope и версию Academy с соотношением 1,375:1 . Последний представляет собой не оригинальную полнокадровую версию, а с панорамированием и сканированием, в которой теряются визуальные детали. переработку версии Superscope [ нужна ссылка ]
DVD-издания существуют на британском рынке (включая раскрашенную компьютером версию), на немецком рынке (как Die Dämonischen ) и на испанском рынке (как La Invasion de los Ladrones de Cuerpos ). [ нужна ссылка ]
Было выпущено несколько версий Blu-ray Disc , в том числе две простые версии Blu-ray Disc от Olive Films в 2012 году и немецкой компании Al!ve (под названием Die Dämonischen ) в 2018 году. [ 48 ] Sinister Films выпустила Blu-ray в Италии 18 марта 2014 года. Эта версия под названием L'Invasione degli Ultracorpi содержала множество специальных функций, включая интервью с ведущим актером Кевином Маккарти и эпизод Studio One 1957 года под названием « Ночь ». Америка дрожала », неизданная экранизация знаменитой радиопередачи Орсона Уэллса «Война миров» с Эдом Аснером , Джеймсом Коберном и Уоррен Битти . Впоследствии в 2018 году компания Olive Films выпустила специальное издание Blu-ray, содержащее обширные бонусные материалы, включая несколько короткометражных фильмов, два аудиокомментария, один с историком кино Ричардом Харландом Смитом, а второй с Кевином Маккарти и Даной Винтер, а также режиссером Джо Данте , а также Архивное интервью 1985 года с Маккарти.
Последующие адаптации
[ редактировать ]три последующие адаптации «Похитителей тел» Были сделаны : «Вторжение похитителей тел» (1978), «Похитители тел» (1993) и «Вторжение» (2007).
В 2017 году сообщалось , что безымянная четвертая адаптация от Warner Bros. находится в разработке. Дэвид Лесли Джонсон . Сценаристом был подписан [ 49 ]
Он на короткое время вдохновил Assimilate (2019), который также вдохновлен The Body Snatchers одноименным фильмом .
Этот фильм вдохновил ABC сериал «Вторжение» (сериал 2005 года) и второстепенный сюжет в Netflix сериале «Другая жизнь » (сериал 2019 года).
Связанные работы
[ редактировать ]Роберт А. Хайнлайн ранее развил эту тему в своем романе 1951 года «Хозяева Марионеток» , написанном в 1950 году. «Хозяева Марионеток» позже были превращены в плагиат как фильм 1958 года «Пожиратели мозгов» и адаптированы по контракту в фильме 1994 года «Хозяева Марионеток» .
За романом Финни 1955 года « Похитители тел» последовало несколько тематически связанных работ , в том числе Вэла Геста » «Куатермасс 2 и Джина Фаулера «Я вышла замуж за монстра из космоса» .
Была выпущена пародия «Looney Tunes на фильм » под названием «Вторжение похитителей кроликов» (1992). Режиссером адаптации выступил Грег Форд представлены Багз Банни , Даффи Дак , Элмер Фадд , Йосемити Сэм и Порки Пиг , в различных ролях в истории .
В 2018 году театральная компания Team Starkid создала музыкальную пародию « Парень, который не любил мюзиклы» — историю города Среднего Запада, захваченного поющим инопланетным коллективным разумом. Мюзикл пародирует многочисленные ужасы и музыкальные образы, а главный герой также носит в сериале костюм, напоминающий гардероб Беннелла.
В майском выпуске журнала National Lampoon за 1981 год была опубликована пародия под названием «Вторжение похитителей денег»; Нееврейское бутербродами с население Уайтвилля захвачено пастрами из космоса и превращено в евреев . [ 50 ]
Сегменты ведущих Mystery Science Theater 3000 эпизода «Вторжение гигантских пауков» пародируют этот фильм. В этом эпизоде, когда Перл, Мозговой парень и профессор Бобо отправляются в поход , они в конечном итоге обнаруживают цветы, которые они называют «подушками из кабачков», которые на самом деле являются замаскированными инопланетянами-похитителями тел. В конечном итоге их отправляют на Спутник любви вместе с главным фильмом, в результате чего страдают Перл, Мозговой парень и все боты (кроме Майка и Бобо). Благодаря поддержке Майка, Бобо удается спасти всех, уничтожив инопланетянина-похитителя материнских тел, убив всех инопланетян и вернув всех пострадавших в нормальное состояние. Но поскольку Перл пропустила реакцию команды SOL на фильм, она заставляет их посмотреть его еще раз.
«Хэллоуин III: Сезон ведьм» — фильм 1982 года с похожими темами, связанными с андроидами, также в основном разворачивается в калифорнийском городке под названием Санта-Мира.
Фильм также был пародирован в Губки Боба Квадратные Штаны эпизоде 2012 года «Планета медуз» (отсылка к «Планете вампиров» и «Планете обезьян» ), в котором персонажи из «Бикини Боттом» заменяются инопланетными клонами во сне. [ 51 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бернштейн 2000, с. 446.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Уоррен 1982 г. [ нужна страница ]
- ^ МакГи, Марк Томас; Робертсон, Р.Дж. (2013). «Вы не поверите своим глазам». Медвежья усадьба Медиа. ISBN 978-1-59393-273-2 . Страница 254
- ^ «Полный список Национального реестра фильмов» . Библиотека Конгресса . Проверено 1 мая 2020 г.
- ^ «25 фильмов добавлены в национальный реестр» . Нью-Йорк Таймс . 15 ноября 1994 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 30 июня 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ЛаВэлли 1989, с. 25.
- ^ ЛаВэлли 1989, стр. 25-26.
- ^ Веддл 1994, стр. 116–119.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г ЛаВэлли 1989, с. 26.
- ^ Бадмингтон, Нил (ноябрь 2010 г.). «Под всемогущий!, или Гуманизм, постгуманизм и странный случай вторжения похитителей тел». Текстовая практика . 15 (1): 5–22. дои : 10.1080/09502360010013848 . S2CID 170827979 .
- ^ Перейти обратно: а б ЛаВэлли 1989, с. 125.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ЛаВэлли 1989, с. 126.
- ^ Харт, Мартин. «Суперскоп». Архивировано 29 июня 2011 г. в Wayback Machine, Американский широкоэкранный музей , 2004 г. Дата обращения: 13 января 2015 г.
- ^ Ловелл, Алан (1975). Дон Сигел: Американское кино . Британский институт кино. п. 54 . ISBN 978-0-85170-047-2 .
- ^ Сигел 1993 [ нужна страница ]
- ^ «Альтернативные версии: «Вторжение похитителей тел»». Архивировано 17 сентября 2010 г. на Wayback Machine IMDb . Проверено: 11 января 2015 г.
- ^ Биодровски, Стив. «Обзор: Вторжение похитителей тел». Архивировано 22 августа 2017 г. на Wikiwix Cinefantastiqueonline.com . Проверено: 11 января 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Тернер, Джордж. «Случай бессонницы». Американский кинематографист (Американское общество кинематографистов), Голливуд, март 1997 г.
- ^ Перейти обратно: а б Пири 1981 г. [ нужна страница ]
- ^ Пири, Дэнни (1981). Культовые фильмы . Дельта. п. 158. ИСБН 9780385281867 .
- ^ «'Вторжение похитителей тел'». Архивировано 29 августа 2012 г. на веб-сайте Wayback Machine BBFC . Проверено: 11 января 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Мальтийский 2009, с. 685.
- ^ Кэрролл, Ноэль. «[...] это типичный образ социализма пятидесятых », Soho News , 21 декабря 1978 года.
- ^ Вуд, Дэвид. «Вторжение похитителей тел». Архивировано 29 января 2009 г. на Wayback Machine BBC , 1 мая 2001 г. Проверено: 11 января 2015 г.
- ^ Додд, Майкл. «Безопасные страхи: как 11 сентября вызвало тенденцию к созданию ремейков американских ужасов (часть первая)». Архивировано 11 октября 2014 г. на Wayback Machine TheMissingSlate.com , 31 августа 2014 г. Проверено: 11 января 2015 г.
- ^ Кларенс 1968 [ нужна страница ]
- ^ Назван в 1992 г. [ нужна страница ]
- ^ Макмаллен, Э. К. младший «Рецензия на фильм «Вторжение похитителей тел»» . Ужасный триллер Фео Аманте . Проверено 28 августа 2022 г.
- ^ Мириш 2008, стр. 39–40.
- ^ Интервью с Доном Сигелом в книге «Алан Ловелл: Дон Сигел». Американское кино , Лондон, 1975.
- ^ Телотт, JP (1983). «Человеческое изобретение и научно-фантастический фильм». Фильм Ежеквартально . 36 (3). Издательство Калифорнийского университета: 44–51. дои : 10.2307/3697349 . ISSN 0015-1386 . JSTOR 3697349 .
- ^ «Величайшие фильмы 1956 года». Архивировано 13 ноября 2010 г. на сайте Wayback Machine AMC Filmsite.org . Проверено: 11 января 2015 г.
- ^ «Обзоры фильмов, фотографии: «Вторжение похитителей тел»». Архивировано 16 сентября 2010 г. в Wayback Machine Rotten Tomatoes . Получено: 9 февраля 2016 г.
- ^ Друкер, Дэн. «Вторжение похитителей тел». Архивировано 20 мая 2013 г. в Wayback Machine Chicago Reader . Проверено: 11 января 2015 г.
- ^ «'Вторжение похитителей тел'». Архивировано 2 февраля 2009 г. в журнале Wayback Machine Time Out . Проверено: 11 января 2015 г.
- ^ «'Обзор вторжения похитителей тел'».
- ^ «Победы и номинации: «Вторжение похитителей тел»,» Архивировано 15 мая 2011 г. на Wayback Machine IMDb . Проверено: 11 января 2015 г.
- ^ «10 лучших 10 по версии AFI». Архивировано 12 марта 2012 г. на Wayback Machine AFI.com . Проверено: 11 января 2015 г.
- ^ «100 лет AFI... 100 острых ощущений». Архивировано 16 июля 2011 г. в Wayback Machine AFI . Проверено: 11 января 2015 г.
- ^ «100 самых страшных моментов фильма Браво». Браво.com . Проверено: 11 января 2015 г.
- ^ "Самые страшные фильмы чикагских критиков". Архивировано 4 июня 2015 г. на Wayback Machine AltFilmGuide.com . Проверено: 11 января 2015 г.
- ^ Фаулер, Мэтт (22 января 2020 г.). «25 лучших научно-фантастических фильмов» . ИГН . Проверено 22 января 2020 г.
- ^ Шикель, Ричард. «100 фильмов всех времен». Архивировано 16 августа 2011 г. в Wayback Machine Time , 12 февраля 2005 г. Проверено: 11 января 2015 г.
- ^ Корлисс, Ричард. «Научно-фантастические фильмы 1950-х годов». Архивировано 30 марта 2009 г. в Wayback Machine Time , 12 декабря 2008 г.; получено 11 января 2015 г.
- ^ «25 лучших фильмов ужасов». Архивировано 14 апреля 2009 г. в Wayback Machine , Time , 29 октября 2007 г.; получено 11 января 2015 г.
- ^ «100 величайших фильмов всех времен по версии Entertainment Weekly» . www.filmsite.org . Проверено 4 декабря 2020 г.
- ^ Кинн, Гейл (2003). Четырехзвездочные фильмы: 101 величайший фильм всех времен . Беговой пресс. ISBN 1579123155 .
- ^ «Обзор DVD Savant Blu-ray: Вторжение похитителей тел» . www.dvdtalk.com . Проверено 16 августа 2018 г.
- ^ МакНэри, Дэйв (19 июля 2017 г.). « Ремейк «Вторжения похитителей тел» находится в разработке в Warner Bros. » разнообразие.com . Архивировано из оригинала 6 ноября 2017 года.
- ↑ Национальный пасквиль (май 1981 г.). Архивировано 13 октября 2017 г. в Wayback Machine в базе данных Grand Comics.
- ^ Вы счастливы сейчас? / Планета медуз (анимация, комедия, семейный, фэнтези), Том Кенни, Роджер Бампасс, Ди Брэдли Бейкер, Билл Фагербакке, United Plankton Pictures, 31 марта 2012 г. , получено 8 февраля 2021 г.
{{citation}}
: CS1 maint: другие ( ссылка )
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бернштейн, Мэтью. Уолтер Вангер: Hollywood Independent . Сент-Пол, Миннеаполис: Университет Миннесоты, 2000. ISBN 978-0-52008-127-7 .
- Кларенс, Карлос. Иллюстрированная история фильма ужасов . Оквилл, Онтарио, Канада: Capricorn Books, 1968. ISBN 978-0-39950-111-1 .
- Грант, Барри Кейт. 2010. Нашествие похитителей тел. Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан.
- ЛаВэлли, Ал. Нашествие похитителей тел . Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Издательство Университета Рутгерса, 1989. ISBN 978-0-81351-461-1 .
- Мальтин, Леонард. Киногид Леонарда Малтина 2009 . Нью-Йорк: Новая американская библиотека, 2009 г. (первоначально опубликовано как «Телефильмы» , затем «Путеводитель по фильмам и видео Леонарда Малтина» ), первое издание 1969 г., публикуется ежегодно с 1988 г. ISBN 978-0-451-22468-2 .
- Мириш, Уолтер. Я думал, мы снимаем фильмы, а не историю . Мэдисон, Висконсин: Университет Висконсина, 2008. ISBN 0-299-22640-9 .
- Нив, Брайан. Кино и политика в Америке: социальная традиция . Оксон, Великобритания: Рутледж, 1992. ISBN 978-0-41502-620-8 .
- Пири, Дэнни. Культовые фильмы: «Классика», «Спящие», «Странное» и «Чудесное» . Нью-Йорк: Dell Publishing, 1981. ISBN 978-0-385-28185-0 .
- Сигел, Дон. Фильм Сигела. Автобиография . Лондон: Фабер и Фабер, 1993. ISBN 978-0-57117-831-5 .
- Уоррен, Билл. Продолжайте смотреть в небо: американские научно-фантастические фильмы пятидесятых , издание 21 века. Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company, 2009. ISBN 0-89950-032-3 .
- Уэддл, Дэвид. Если они двинутся... Убейте их! Нью-Йорк: Grove Press, 1994. ISBN 0-8021-3776-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Вторжение похитителей тел (1956) на IMDb
- Вторжение похитителей тел в базе данных TCM Movie
- Вторжение похитителей тел (1956) на AllMovie
- Вторжение похитителей тел в каталоге художественных фильмов AFI
- «Вторжение похитителей тел» Эссе Роберта Склара в Национальном реестре фильмов [1]
- Эссе Дэниела Игана «Вторжение похитителей тел» в книге «Наследие американского кино: авторитетный справочник по знаковым фильмам в Национальном реестре фильмов», A&C Black, 2010 г. ISBN 0826429777 , страницы 512–513 [2]
- Вторжение похитителей тел (1956) доступно для бесплатного просмотра и скачивания в Интернет-архиве.
- Вторжение похитителей тел (1956) в Rotten Tomatoes
- « Вторжение похитителей тел : сказка для нашего времени», Джон Уайтхед, Gadfly Online, 26 ноября 2001 г.; обсуждает политические темы оригинального фильма
- Маккартизм и кино
- Сравнение романа с первыми тремя экранизациями
- Энн Хорнадей , «34 лучших политических фильма, когда-либо созданных», The Washington Post , 23 января 2020 г., 17-е место.
- фильмы 1956 года
- фильмы ужасов 1956 года
- фильмы о монстрах 1950-х годов
- Научно-фантастические фильмы 1950-х годов
- Научно-фантастические фильмы ужасов 1950-х годов
- Фильмы о вторжениях инопланетян
- Фильмы союзных художников
- Американские черно-белые фильмы
- Американские научно-фантастические фильмы ужасов
- Апокалиптические фильмы
- Фильмы «Похитители тел»
- Фильмы о внеземной жизни
- Фильмы о маккартизме
- Фильмы Дона Сигела
- Фильмы продюсера Уолтера Вангера
- Фильмы, написанные Кармен Драгон
- Фильмы, действие которых происходит в Калифорнии
- Фильмы Monogram Pictures
- Фильмы Национального реестра фильмов США
- Англоязычные фильмы 1950-х годов
- Американские фильмы 1950-х годов