Валлийская народная музыка
Часть серии о |
Культура Уэльса |
---|
![]() |
Люди |
Искусство |

Валлийская народная музыка ( валлийский : Cerddoriaeth werin Gymreig которую традиционно поют или играют в Уэльсе валлийцы ) относится к музыке , или происходят из Уэльса.
К народным артистам относятся; традиционные полосы Калан и Ар лог ; арфисты Сиан Джеймс , Кэтрин Финч и Нанси Ричардс и фолк-певец Дэфидд Иван .
Традиции и история
[ редактировать ]В ранних музыкальных традициях 17 и 18 веков появились более сложные гимны , в отличие от повторяющихся церемониальных песен. В этих гимнах использовалась сложная поэзия, основанная на сынгханедде . Некоторые из них были исполнены на английские мелодии, но многие использовали валлийские мелодии, такие как «Ffarwel Ned Puw». [ 1 ] [ нужна полная цитата ] Самый распространенный тип валлийских народных песен — это песни о любви, тексты которых посвящены печали расставания или восхвалению девушки. Некоторые используют сексуальные метафоры и упоминают процесс объединения в пакеты . [ нужна ссылка ] После любовных песен очень популярной формой песни была баллада с рассказами о ручном труде, сельском хозяйстве и повседневной жизни. Популярные темы в XIX веке включали убийства, эмиграцию и катастрофы на угольных шахтах; их пели под популярные мелодии Ирландии или Северной Америки. [ 1 ]

Во время британского народного возрождения в начале 1900-х годов некоторые стихи из Hen Penillion (Старые строфы) были взорваны. [ 2 ] на более длинные песни, например Ar Lan y Môr и Marwnad yr Heydd .
Арфовая традиция
[ редактировать ]Рукопись Роберта ап Хью — самая ранняя из сохранившихся арфовых нот в Европе, родом из Уэльса. [ 3 ]
Стихотворение Данта
[ редактировать ]Эта традиция происходит от формы, которую ранние барды использовали для пения своих стихов валлийским королям, принцам и принцессам. [ 3 ]
Плигейн
[ редактировать ]Певец Арфон Гвилим объясняет, что « традиция плигана сохранилась в основном в Монтгомеришире и проводится в церквях и часовнях в течение шести недель во время Рождества и Нового года».
«После короткой службы плигейн объявляется открытым, и в нем может принять участие любой из присутствующих, индивидуально или небольшими группами, причем чаще всего группа состоит из трех человек, поющих в тесной гармонии. Пение всегда происходит без сопровождения, и в прошлом это было так. преобладали мужчины, которые пели в простом, уникальном народном стиле». [ 3 ]
Традиционные народные песни и баллады
[ редактировать ]Певица Сиан Джеймс объясняет, что «баллада, которая захватила мое воображение с самого раннего возраста, была очень красивой Yr Eneth ga'dd ei gwrthod (Отвергнутая дева) - баллада 19-го века из района Синвид недалеко от Балы, Гвинед , в которой рассказывается история молодой девушки, которая, обнаружив себя беременной вне брака, была изгнана из семейного дома отцом, подвергнута остракизму со стороны своего сообщества и оставлена нищий». «Все заканчивается тем, что девушка тонет. Ее находят с пропитанной водой запиской в руке, в которой она просит похоронить ее без надгробия, чтобы о ее существовании забыли». [ 3 ]
Танцевальные ролики
[ редактировать ]Благодаря работе таких людей, как леди Ллановер в 18 веке, многие традиционные танцевальные ролики Уэльса сохранились. [ 3 ]
Макароны: двуязычные песни
[ редактировать ]Макаронные песни возникли во время промышленной революции , когда люди, говорящие на валлийском языке, объединились с рабочими-мигрантами, образовав двуязычные песни. [ 3 ]
Кельтское народное возрождение
[ редактировать ]В 1960-х и 1970-х годах активность валлийского языка значительно возросла. Хорошо известная валлийская фолк-группа — Ar Log : «К началу восьмидесятых Ар Лог путешествовал по Европе, Северной и Южной Америке около девяти месяцев в году, имея в своем распоряжении множество традиционных валлийских народных песен, от захватывающих песен о любви до арфы, мелодичные танцевальные мелодии и зажигательные морские лачуги». [ 3 ]
Современные народные и протестные песни
[ редактировать ]Дафидд Иван — певец и композитор из Уэльса, известный своей политической активностью в 1960-х, 1970-х и 1980-х годах, а также кампанией за валлийский язык, организованной Cymdeithas yr Iaith , Движением за валлийский язык . Он заявляет, что «песни на протяжении веков были естественным средством выражения сильных эмоций и политического протеста, а здесь, в Уэльсе, существует давняя традиция баллад с ярко выраженной социальной и политической темой». [ 3 ] Его песня Yma o Hyd теперь стала традиционной песней валлийского неповиновения и настойчивости, которую поют на международных футбольных матчах Уэльса. [ 4 ]
Традиционные инструменты
[ редактировать ]
Арфа
[ редактировать ]Инструмент, который чаще всего ассоциируется с Уэльсом, — это арфа , которая обычно считается национальным инструментом страны. [ 5 ] [ нужна полная цитата ] , «трехрядная арфа») возникла в Италии, ее Хотя тройная арфа ( telyn deires считают традиционной арфой Уэльса: она имеет три ряда струн, где каждый полутон представлен отдельно, в то время как в современных концертных арфах используется педаль. система изменит ключ, остановив соответствующие строки. После того, как в 19 веке она уступила позиции педальной арфе, она вновь стала популяризироваться благодаря усилиям Нанси Ричардса , Ллио Риддерча и Робина Хью Боуэна . Пенильон — традиционная форма валлийского пения в сопровождении арфы, в которой певец и арфист следуют разным мелодиям так, что ударные слоги стихотворения совпадают с акцентированными ударами мелодии арфы. [ 6 ] [ нужна полная цитата ]
Самые ранние письменные упоминания о репертуаре валлийских арфистов содержатся в рукописи Роберта ап Хью , в которой задокументированы 30 древних арфовых пьес, составляющих фрагмент утраченного репертуара средневековых валлийских бардов. Музыка была написана между 14 и 16 веками, передана устно, затем записана в уникальную табулатуру и позже скопирована в начале 17 века. Эта рукопись содержит самые ранние произведения арфовой музыки во всей Европе и является одним из ключевых источников ранней валлийской музыки. [ 7 ] Рукопись стала источником длительных попыток точно расшифровать закодированную в ней музыку. [ нужна ссылка ]
правда
[ редактировать ]
Еще одним отличительным инструментом является crwth , также струнный инструмент того типа, который когда-то был широко распространен в Северной Европе. В нее играли в Уэльсе со времен средневековья. На смену ему пришла скрипка (валлийский Ffidil ), но в Уэльсе она сохранилась позже, чем где-либо еще, хотя вымерла самое позднее в девятнадцатом веке. [ 8 ] [ нужна полная цитата ] Скрипка является неотъемлемой частью валлийской народной музыки. [ нужна ссылка ]
Валлийские волынки и пибгорн
[ редактировать ]Валлийская волынка — родной валлийский инструмент. Родственный инструмент — это один из типов волынки , на которой играют без мешка и дрона, и он называется пибгорном (роговой трубой). Также используется общий термин «пибау» (трубы), который охватывает все деревянные духовые инструменты. В них играли, документировали, представляли и описывали в Уэльсе с четырнадцатого века. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Дэвис (2008), стр. 579.
- ^ Профессор Э. Вин Джеймс (2001) «Балладные имплозии и валлийские народные строфы». https://www.cardiff.ac.uk/special-collections/subject-guides/welsh-ballads/ballad-implosions
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Десять лучших: история валлийской народной музыкальной традиции» . Новости Би-би-си . 24 октября 2013 г. Проверено 27 апреля 2022 г.
- ^ Джонс, Бранвен (29 марта 2022 г.). «История Има о Гида, написанная легендарным фолк-певцом, написавшим ее 38 лет назад» . УэльсОнлайн . Проверено 29 мая 2022 г.
- ^ Дэвис (2008), стр. 353.
- ^ Дэвис (2008), стр. 662.
- ^ «Музыка рукописи Роберта ап Хью» . Бангорский университет . Проверено 19 июня 2011 г.
- ^ Дэвис (2008), стр. 179.