Jump to content

Отец-Земли

(Перенаправлено с Омолу )
Отец-Земли
Божество оспы и других эпидемических заболеваний, а также исцеления.
Член Ориши
Бабалу-айе проявилась у человека на фестивале Обалуайе в Ибадане , штат Ойо , Нигерия.
Другие имена Обалуайе или Сопона
Почитается в Религия йоруба , кандомбле , сантерия , гаитянское вуду , народный католицизм
Область Нигерия , Бенин , Латинская Америка
Этническая группа Йоруба

Бабалу-Айе (из Йоруба Обалуайе ), Олуайе , Чаопона, Айе в Тринидаде Ориша , [ 1 ] или Обалуайе , является одним из ориша или проявлений верховного бога-творца Олодумаре в религии йоруба в Западной Африке. Бабалу-Айе — дух Земли, тесно связанный с инфекционными заболеваниями и исцелением.

Он пропагандирует лечение болезней. Он всегда близок к Ику (силе, ответственной за лишение жизни), поскольку способствует исцелению тех, кто близок к смерти. [ 2 ] Однако некоторые опасаются Обалуайе, потому что считается, что он приносит людям болезни, в том числе оспу, из-за которой он известен как Апна. [ нужна ссылка ]

Его культовые силы и заклинания используются против всех видов болезней, но особенно против кожных заболеваний, воспалений и болезней, передающихся воздушно-капельным путем, которые могут вызвать эпидемии . Их также используют для лечения людей с судорогами , эпилепсией и каталепсией . [ 2 ]

Тепло – это тоже свойство Бабалу-айе, как и лихорадка, нагревание тела для изгнания болезни, это Бабалу-айе, действующее на тело человека, а также тепло, исходящее из недр земли. Поэтому любые жертвоприношения или подношения этому ориша должны совершаться в течение дня, когда температура выше. Обычно его считают парализованным болезнью, и он повсеместно принимает в качестве подношений зерно. [ 3 ]

В Африке

[ редактировать ]

Почитаемого йоруба , Обалуайе обычно называют Сопона (Шопона), и говорят, что он владычествует над Землей и оспой. Он требует уважения и даже благодарности, когда заявляет о своей жертве, поэтому люди иногда уважают его хвалебным именем Алапа-дупе, что означает «Тот, кто убивает и получает за это благодарность». [ 4 ] В одной часто рассказываемой истории Шопона был старым и хромым. Он присутствовал на торжестве во дворце Обаталы , отца ориша. Когда Шопона попытался танцевать, он споткнулся и упал. Все остальные ориша смеялись над ним, а он в свою очередь пытался заразить их оспой. Обатала остановил его и загнал в кусты, где он с тех пор живет как изгой. [ 5 ]

Почитаемого Фоном духа чаще всего называют Сакпатой. Он владеет Землей и имеет прочные связи с оспой и другими инфекциями. Его поклонение очень разнообразно в общинах фон, где почитаются многие различные проявления духа. Поскольку мертвых хоронят в земле, проявление по имени Авимадье считается главой предков. [ 6 ] [ 7 ]

Почитаемая овцами подобная фигура с хвалебным именем Аньигбато тесно связана с болезнью. [ 8 ] и перемещенные народы. [ 9 ] Считается, что он бродит по земле по ночам, одетый в одежду из гремящих раковин улиток; раковины улиток также являются ключевой особенностью его фетиша. [ 10 ]

В Латинской Америке

[ редактировать ]
Омолу, кандомбле «Остров Оросси»

В Сантерии Бабалу-Айе является одним из самых популярных ориша. [ 11 ] Синкретизированный со Святым Лазарем и считающийся особенно чудесным, Бабалу-Айе публично удостаивается паломничества 17 декабря, когда десятки тысяч верующих собираются в церкви и Лепрозории Святого Лазаря в Эль-Ринконе, на окраине Сантьяго-де-лас. Вегас , Гавана . Общины арара на Кубе и ее диаспора почитают этот дух как Асохано. [ 12 ] Обе традиции используют вретище в ритуалах, чтобы пробудить его смирение. Дух также появляется в Пало как Пата эн Льяга.

В Кандомбле его лицо после излечения болезни настолько красиво, что никто не достоин взглянуть на него, поэтому оно покрыто пальмовой соломой. [ 13 ] Он также проявляется в Умбанде и Макумбе .

В гадании Ифа и Дилогуна

[ редактировать ]

Посредством гадания он часто разговаривает со своими преданными через знаки Ифа ( Оду Ифа ) Охуани Мейи и Ирете Мейи, хотя как болезнь он может проявляться в любом знаке гадания. В гадании по ракушкам каури (Дилогун) он также прочно связан со знаком Метанла (13 каури). [ 14 ]

Отношения с другими Ориша

[ редактировать ]

Существует несколько, иногда противоречивых, рассказов о генеалогических отношениях Бабалу-Айе с другими ориша. Бабалу-Айе часто считают сыном Йемоджи и братом Шанго . [ 15 ] Однако некоторые религиозные линии утверждают, что он сын Наны Булуку , в то время как другие утверждают, что он ее муж. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]

Некоторые линии Кандомбле рассказывают мифы, оправдывающие то, что Бабалу-Айе был ребенком Йемоджи и Наны Буруку. В этих мифах Нана Буруку - настоящая мать Бабалу-Айе, которая бросает его умирать от холода на пляже, где он сильно изранен крабами. Йемоджа обнаруживает его там, берет под свою защиту, вылечивает и раскрывает множество секретов. [ 19 ]

Благодаря своим знаниям о лесах и целебной силе растений Бабалу-Айе прочно ассоциируется с Осаином, ориша трав. Оба Экун (украшенный в Ла Регла де Оча) описывает двух ориша как два аспекта единого существа: [ 20 ] в то время как Уильям Баском отметил, что некоторые связывают этих двоих через их взаимную близкую связь с духами леса, называемыми иджимере . [ 21 ]

Темы поклонения Бабалу

[ редактировать ]

Повествования и ритуалы, несущие важную культурную информацию о Бабалу-Айе, включают в себя различные повторяющиеся и взаимосвязанные темы.

  • Земля : Поклонение Бабалу-Айе часто связано с самой Землей, и даже его имя отождествляет его с самой Землей. [ 22 ]
  • Болезни и страдания : Бабалу-Айе, которого долгое время называли «богом оспы», несомненно, связан с болезнями в организме и изменениями, которые они приносят. [ 23 ] Поскольку Бабалу-Айе одновременно наказывает людей за болезни и награждает их здоровьем, его истории и церемонии часто рассматривают тело как центральное место переживания как человеческих ограничений, так и божественной силы. Точно так же его мифическая хромота наводит на мысль о жизни в состоянии постоянного ограничения и физической боли, в то время как люди обращаются к нему, чтобы защитить их от болезней.
  • Проницаемая природа вещей : в Америке сосуды Бабалу-Айе всегда имеют различные отверстия в крышках, позволяющие проникать подношениям, но также символизирующие трудность полного сдерживания болезни. Эти отверстия часто сравнивают с язвами на коже ориша. [ 24 ] Эта проницаемость также проявляется во вретище и бахроме из рафии, называемой мариво, которая используется для одевания ориша.
  • Тайна и откровение : Контраст между молчанием и речью, тьмой и светом, тайной и откровением пронизывает поклонение Бабалу-Айе. Согласно традиции, некоторые вещи должны оставаться в секрете, чтобы поддерживать свою ритуальную силу или здоровое функционирование. В свою очередь, неуместное откровение приводит к болезням и другим негативным проявлениям. [ 25 ] И наоборот, соответствующее раскрытие информации может обеспечить важное обучение и руководство.
  • Зло и праведность : Бабалу-Айе, в некоторых случаях представленный в священных повествованиях как преступник, сам приговорен к изгнанию, потому что он нарушает общественный договор. Физическая боль хромой ноги превращается в эмоциональную боль изгнания. Лишь проведя много времени в изоляции, он возвращается в общество. В других контекстах его превозносят как самого праведного из всех ориша. Точно так же его часто называют наказывающим за преступления против людей. [ 4 ]
  • Изгнание и движение . Ключевые истории и церемонии, связанные с Бабалу-Айе, тесно связанные с лесом и самой дорогой, включают движение как противоядие от застоя. Во время церемоний Лукуми и Арара на Кубе его сосуд ритуально перемещают с места на место во время важных посвящений. Но благодаря этому перемещению по разным пространствам Бабалу-Айе регулярно предстает как сложная, даже пограничная фигура, объединяющая различные сферы. Сильно связанный с мощными травами, используемыми в качестве ядов и панацей, он иногда ассоциируется с Осаином и могущественными действиями магов. Сильно связанный с Землей и похороненными на ней предками, его иногда ритуально чтят вместе с умершими. [ 26 ] В то же время его широко называют ориша или фодуном, как арара традиционно называют своих божеств на Кубе. [ 27 ] Точно так же собаки, тесно связанные с Бабалу-Айе, с относительной легкостью переходят из дома на улицу, в лес и обратно.
  • Смерть и воскресение : И последнее, но не менее важное: путешествие Бабалу-Айе, полное изгнания, ослабления и, наконец, восстановления, обращается к циклической природе всей жизни. Хотя эта тема трансцендентности играет гораздо более заметную роль в Америке, чем в Западной Африке, она также присутствует там в повествованиях об эпидемиях, постигающих королей и королевства, только для того, чтобы найти облегчение и лекарство в Бабалу-Айе. [ 28 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Саламоне, Фрэнк А. (2004). Левинсон, Дэвид (ред.). Энциклопедия религиозных обрядов, ритуалов и фестивалей . Нью-Йорк: Рутледж . п. 24. ISBN  0-415-94180-6 .
  2. ^ Jump up to: а б Бастос, Ванджа (2020). Между мифом и мускулами: танец ориша и цепей . Издательство Апри.
  3. ^ Томпсон 1993: 216
  4. ^ Jump up to: а б Идову 1962:97
  5. ^ Эллис 1894:52
  6. ^ Херсковиц 1938:142
  7. ^ Херсковиц 1938:131
  8. ^ Фридсон 2009: 214n27; Ловелл 2002: 73–74; Розенталь 1998: 68
  9. ^ Ловелл 2002: 73-74.
  10. ^ Фридсон 2009: 214n27
  11. ^ Мейсон 2010
  12. ^ Браун 2003: 138-39
  13. ^ Сад 1957: 248
  14. ^ Рейс 2003: 492-93.
  15. ^ Лукас 1996:112, Идову 1962:99
  16. ^ Томпсон 1993: 224
  17. ^ Рамос 1996:68
  18. ^ Мейсон 2010
  19. ^ Вокс 1997
  20. ^ Экун, 1996
  21. ^ Мейсон 2012
  22. ^ Маккензи 1997: 417
  23. ^ Венгер 1983: 168
  24. ^ Браун 2003: 263
  25. ^ Бакли 1985
  26. ^ Херсковиц 1938, Том. 2:142
  27. ^ Мейсон 2009
  28. ^ Идову 1962:99; Мейсон 2010 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Браун, Дэвид Х. 2003. Сантерия на троне: искусство, ритуалы и инновации в афро-кубинской религии . Чикаго: Издательство Чикагского университета.
  • Бакли, Энтони Д. 1985. Медицина йоруба . Оксфорд: Кларендон Пресс.
  • Экун, Оба. 1996. Ита: Мифология религии йоруба . Майами: Книги ОбаЭкуна.
  • Эллис, AB 1894. Народы, говорящие на языке йоруба, на Невольничьем берегу Западной Африки. Их религия, нравы, обычаи, законы, язык и т . д . Лондон: Чепмен и Холл.
  • Фридсон, Стивен М. 2009. Остатки ритуала: северные боги в южной стране . Чикаго: Издательство Чикагского университета.
  • Херсковиц, Мелвилл. 1938. Дагомея: древнее западноафриканское королевство . Нью-Йорк: Джей Джей Огюстин.
  • Идову, Э. Боладжи. 1962. Олодумаре: Бог в верованиях йоруба . Лондон: Longmans, Green и Co.
  • Леле, Оча'ни. 2003. Дилоггун: Ориша, пословицы, жертвоприношения и запреты кубинской Сантерии . Рочестер, Вермонт: Книги Судьбы.
  • Ловелл, Надя. 2002. Пуповина крови: одержимость и создание вуду . Лондон: Плутон Пресс.
  • Лукас, Дж. Олумиде. 1996. Религия йоруба: отчет о религиозных верованиях и обычаях народа йоруба на юго-западе Нигерии. Особенно о религии Египта . Бруклин, Нью-Йорк: Ателия Генриетта Пресс. [Первоначально опубликовано в 1948 году в Лондоне книжным магазином Церковного миссионерского общества]
  • Мейсон, Майкл Этвуд. 2009, 2010, 2011, 2012. Баба Кто? Бабалу! Блог. http://baba-who-babalu-santeria.blogspot.com/
  • Маккензи, Питер. 1997. Слава Орише! Феноменология западноафриканской религии в середине девятнадцатого века . Лейден, Нидерланды: Brill.
  • Рамос, Мигель «Вилли». 1996. Афро-кубинское поклонение Ориша. В изд. А. Линдси, « Эстетика Сантерии в современном латиноамериканском искусстве» , стр. 51–76. Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Смитсоновского института.
  • Розенталь, Джуди. 1998. Одержимость, экстаз и закон в овечьем вуду . Шарлоттсвилл: Издательство Университета Вирджинии.
  • Томпсон, Роберт Ф. (1993). Лицо богов: искусство и алтари Африки и африканской Америки . Музей африканского искусства. п. 334. ИСБН  978-0-945802-13-6 .
  • Вержер, Пьер Ф. 1957. Заметки о культе орисы и водуна в Баии, заливе Всех Святых, в Бразилии и на древнем Невольничьем Берегу в Африке . Дакар: ИФАН.
  • Воекс, Роберт А. 1997. Священные листья Кандомбле: африканская магия, медицина и религия в Бразилии . Остин: Издательство Техасского университета.
  • Венгер, Сюзанна. 1983. Жизнь с богами на их родине йоруба . Вергль, Австрия: Perlinger Verlag.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 89f2bc38cf2661cadb6cf0574bf328bf__1716886080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/89/bf/89f2bc38cf2661cadb6cf0574bf328bf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Babalú-Ayé - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)