Мемориальный полет битвы за Британию
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2017 г. ) |
Мемориальный полет битвы за Британию | |
---|---|
![]() | |
Активный | 11 июля 1957 г. | - настоящее время
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Тип | Летающий агрегат |
Роль | исторического самолета Демонстрационный полет |
Размер | Двенадцать самолетов |
Часть | Группа № 1 (Воздушный бой) |
Домашняя станция | РАФ Конингсби |
Псевдоним(а) | ББМФ |
Покровитель | Принц Уэльский |
Девиз (ы) | Чтобы мы не забыли |
Веб-сайт | Официальный сайт |
Командиры | |
Офицер-командир | ![]() |
Самолет летал | |
Бомбардировщик | Авро Ланкастер Б Мк. я |
боец | Хоукер Харрикейн Мк. IIв Супермарин Спитфайр Мк. IIа Супермарин Спитфайр Мк. Вб Супермарин Spitfire LF Mk. IXe Супермарин Spitfire LF Mk. XVIе Супермарин Spitfire PR Mk. XIX |
Тренер | de Havilland Canada Бурундук T.10 |
Транспорт | Дуглас Дакота C Mk. III |

Мемориальный рейс Битвы за Британию ( BBMF ) — это Королевских ВВС полет , который обеспечивает воздушную демонстрационную группу, обычно состоящую из тяжелого бомбардировщика Avro Lancaster и двух истребителей, Supermarine Spitfire и Hawker Hurricane . Самолеты регулярно можно увидеть на мероприятиях, посвящённых Второй мировой войне и британским государственным мероприятиям, в частности, на «Цветном отряде» , праздновании 80-летия королевы Елизаветы II в 2006 году и свадьбе принца Уильяма и Кэтрин Миддлтон в 2011 году, а также на авиашоу по всему миру. Великобритания и Европа.
В административном отношении этот рейс является частью 1-й группы (воздушного боя) RAF , действующей на базе RAF Coningsby в Линкольншире , Англия.
История самолетов
[ редактировать ]
Хотя обычно Ланкастер летает строем из трех человек, в окружении истребителей на каждом крыле, BBMF состоит в общей сложности из 12 самолетов:
- 1 Авро Ланкастер
- 6 Супермарин Спитфайров
- 2 Хоукер Харрикейнз
- 1 Дуглас Дакота
- 2 бурундука de Havilland Canada DHC-1
Самолеты, находящиеся в настоящее время в полете, служили в ВВС Великобритании, ВВС США и Королевских ВВС Канады , а также находились в частной собственности; Во время службы в ВВС на них летали чехословацкие , польские, южноафриканские, американские и канадские пилоты. Некоторые из них были проданы на слом, а затем сохранены, в то время как по крайней мере один находился на боевой службе ВВС Великобритании почти пятьдесят лет.
Спитфайры
[ редактировать ]Отдельные самолеты имеют историческое наследие; самый старый из «Спитфайров», P7350 (G-AWIJ), представляет собой Mk.IIa, который первоначально участвовал в битве за Британию в 1940 году. [ 1 ] с 266-й (Родезия) эскадрильей RAF и 603-й (город Эдинбург) эскадрильей AAF . Он также использовался 64-й эскадрильей RAF и 616-й эскадрильей RAF . [ 2 ] В 2019 году он был перекрашен в код 54-й эскадрильи «KL-B», который обозначает самолет, на котором летала компания Al Deere с 10 июля 1940 года по 31 августа 1940 года.
Mk Vb Spitfire, AB910, построен в 1941 году. [ 1 ] сопровождал конвои в битве за Атлантику . Затем она руководила эскортным патрулем во время бомбардировок немецких линкоров «Шарнхорст» и «Гнейзенау» , затем (в составе 133-й («Орел») эскадры ) воевала в рейде на Дьепп . Завершая эту долгую карьеру, в составе 402-й эскадрильи RCAF она патрулировала пляжи Нормандии в день «Д» и в последующие недели, как и другой «Спитфайр» этого рейса из 443-й эскадрильи RCAF . По состоянию на август 2018 года AB910 был украшен цветовой схемой дня «Д» 64-й эскадрильи Mk Vb 'SH-F' (BM327) «PeterJohn1» лейтенанта Тони Купера (названной в честь его новорожденного сына).

Mk LFIXe Spitfire, MK356, был построен в марте 1944 года и оснащен двигателем Merlin 66 с двухскоростным двухступенчатым нагнетателем, оптимизированным для работы на малых высотах. Приписанный к 144-му крылу Королевских ВВС Канады (RCAF), базировавшемуся в различных местах на юге Англии, он принял участие в зачистке истребителей «Родео» над оккупированной Францией за несколько недель до дня «Д». После войны она служила стражем ворот в Хокинге и Локинге , а в 1992 году была восстановлена и отремонтирована для BBMF. С 2017 года он отображался в раскраске пустыни, использовавшейся 92-й (Восточно-Индийской) эскадрильей в Тунисе в 1943 году. В 2024 году самолет разбился, в результате чего погиб пилот. [ 3 ]
Есть также два PRXIX Spitfire, оба построенные в 1945 году с двигателями Griffon 66. PM631 опоздал на оперативную службу во время Второй мировой войны и выполнял гражданские обязанности в составе полета по контролю температуры и влажности (THUM) на авиабазе RAF Woodvale до 11 июля 1957 года, когда он стал частью полета исторических самолетов; это самый старый самолет в BBMF, и в настоящее время он окрашен в свой первоначальный синий цвет PR, который последний раз носил в 1957 году.

PS915 находился на вооружении 541-й эскадрильи RAF. [ 2 ] и выполнял различные разведывательные обязанности на авиабазе RAF Wunstorf в Германии. Она вернулась в Великобританию в 1954 году и была отправлена на пенсию, чтобы выполнять обязанности охранника ворот. В 1987 году он был модифицирован двигателем Griffon 58 и доведен до летного состояния компанией British Aerospace . В настоящее время он несет маркировку PS888 81-й эскадрильи, базировавшейся в Селетаре , Сингапур, во время чрезвычайной ситуации в Малайзии , когда 1 апреля 1954 года британские ВВС провели последний боевой вылет «Спитфайр», фотографируя укрытия коммунистических партизан над районом джунглей в Джохоре . Наземная бригада нарисовала надпись «Последний!» на левом капоте двигателя PS915.
Один Mark XIX Spitfire, PS853, был продан в 1996 году для покрытия расходов на восстановление Hurricane LF363 после его аварийной посадки на взлетно-посадочной полосе британских ВВС в Виттеринге из-за отказа двигателя в 1991 году. [ 4 ]
Spitfire Mark XVI TE311, построенный в виде низкорасположенного самолета с подрезанными крыльями и оснащенный двигателем Packard Merlin, был приобретен в 2002 году и первоначально предназначен для запасных частей, но официально добавлен в коллекцию BBMF в 2007 году. TE311 был доведен до летной годности на более поздних этапах. выставочного сезона 2012 года. С января 2024 года TE311 носит ливрею 322-й (голландской) эскадрильи и код ее эскадрильи «3W-M» , а также талисман эскадрильи Полли Грей , краснохвостого африканского серого попугая , на носу. [ 5 ] самолета В июле 2024 года правый (правый) борт был перекрашен, чтобы отобразить вымышленный код эскадрильи «L-NG» в память о командире эскадрильи Марке Лонге, а также его имя и вымпел звания под кабиной. [ 6 ]
Ураганы
[ редактировать ]
Есть два урагана. LF363 - Mk IIc, первый полет совершил 1 января 1944 года. [ 1 ] и последний «Харрикейн», поступивший на вооружение Королевских ВВС. Она появилась в фильмах «Ангелы одна пятерка» , «Достичь неба» , «Битва за Британию» , [ 7 ] и сериал «Война в воздухе» . [ нужна ссылка ] PZ865 — Mk IIc, сошел с конвейера 27 июля 1944 года. [ 1 ] Он был построен через шесть месяцев после LF363; [ нужна ссылка ] первоначально принадлежал компании Hawker Aircraft , [ 2 ] он был передан BBMF в 1972 году. [ 8 ] Это последний когда-либо построенный «Харрикейн». Когда-то она носила надпись «Последний из многих» на левом и правом бортах — оригинальная ткань с этой надписью сейчас находится в штаб-квартире BBMF в Королевских ВВС в Конингсби.
Ланкастер
[ редактировать ]
Бомбардировщик «Ланкастер» — PA474 , приобретенный BBMF в 1973 году, — один из всего лишь двух сохранившихся годных к полетам экземпляров этого типа ; другой находится в Канаде. Она была завершена 31 мая 1945 года. [ 9 ] и назначен на разведку в 82-ю эскадрилью RAF. [ 2 ] после того, как опоздал принять участие в бомбардировке Японии . После выполнения различных обязанностей ее приняли в Историческое отделение авиации для демонстрационной работы. Она снялась в двух фильмах: «Операция «Арбалет»» и «Пушки Наварона» . Пролетев большую часть своей службы в BBMF под названием «Город Линкольн », PA474 ранее носил опознавательные знаки «Призрака Рура», Ланкастера, совершившего 121 боевой вылет (так называемый «тонизированный» Ланкастер). ). Первоначально приписанный к 100-й эскадрилье в июне 1943 года, первоначальный «Фантом» был передан в 101-ю эскадрилью в ноябре того же года и закончил войну в составе 550-й эскадрильи Королевских ВВС Людфорд Магна . В настоящее время Lancaster имеет маркировку AR-L «Leader», который служил в 460-й эскадрилье RAAF .
PA474 отображает маркировку бомб для операций над Германией, рожков мороженого для операций над Италией и маков, когда она сбрасывает маки во время показательных полетов. Во время Дня авиации ВВС Великобритании в Уоддингтоне в 2008 году PA474 летал в строю с недавно отреставрированным Avro Vulcan XH558, демонстрируя историческую демонстрацию двух классических самолетов Avro в стиле хэви-метал.
Дакота
[ редактировать ]
Самолет Douglas Dakota , ZA947, построенный в Лонг-Бич, штат Калифорния, в марте 1942 года, был передан в состав ВВС США , а затем передан Королевским ВВС Канады, где служил до 1971 года. Самолет был приобретен Королевским авиастроительным заводом ранее. выдан BBMF в марте 1993 года. Он оснащен подлинными старинными «парасиденьями» и используется при памятных прыжках с парашютом.
«Дакота» служила исключительно самолетом поддержки в полете и многомоторным учебно-тренировочным самолетом с хвостовым колесом для «Ланкастера», но теперь также используется в качестве самолета-демонстратора. [ 10 ]
Бурундуки
[ редактировать ]
Два бурундука de Havilland Canada DHC-1 (WG486 и WK518) являются последними на вооружении Королевских ВВС, но не предназначены для демонстрации; скорее, они служат для того, чтобы дать пилотам опыт управления самолетами с шасси с хвостовым колесом - конструкция, которая сейчас исчезла из современного парка Королевских ВВС. Бурундук WG486 выполнял разведывательные миссии над Восточной Германией в рамках полета на станцию ВВС Великобритании в Гатове в сотрудничестве с миссией британского главнокомандующего при Группе советских войск в Германии , широко известной как BRIXMIS .
Авиабилеты
[ редактировать ]
Этот рейс также регулярно участвует в совместных полетах с другими узнаваемыми британскими самолетами, такими как Red Arrows . Иногда он появлялся на Конкорде перед выводом этого самолета из эксплуатации в октябре 2003 года.
Большую часть демонстрационного сезона 2014 года к рейсу присоединился канадский Lancaster Mark X FM213 . Этот самолет принадлежит и управляется Канадским музеем наследия боевых самолетов . Он совершил путешествие длиной 3000 миль в Великобританию через Гуз-Бей в Канаде и Кеблавик в Исландии и прибыл в ВВС Великобритании в Конингсби 9 августа. FM213 (C-GVRA) посвящен памяти военнослужащего Эндрю Минарски Креста Виктории и называется «Мемориалом Минарски в Ланкастере». Он окрашен в цвета его самолета KB726 – VR-A, летавшего в составе 419-й эскадрильи RCAF (Moose), и ласково известен как Вера. Она выступала с PA474 в первой группе из двух самолетов Ланкастера за 50 лет, причем оба Ланкастера посетили большое количество авиашоу и мероприятий перед отъездом Веры обратно в Канаду в середине сентября.
Самолет
[ редактировать ]Модель | Отметка | Регистрация | Построен | Присоединился к BBMF | Статус | Примечания | Ссылки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Авро Ланкастер | Б Мк. Я (БИ) | PA474 | 31 мая 1945 г. | ноябрь 1973 г. | Годен к полетам | [ 11 ] | |
Супермарин Спитфайр | Мк. Вб | АБ910 | июль 1941 г. | Сентябрь 1965 г. | Обслуживание | Плановое техническое обслуживание с октября 2023 года. Ожидаемый возврат в июле 2024 года. [ 12 ] | [ 13 ] [ 14 ] |
Супермарин Спитфайр | ЛФ Мк. IXe | МК356 | 1944 | ноябрь 1997 г. | Повреждено/уничтожено | Катастрофа со смертельным исходом в мае 2024 года. [ 3 ] | [ 15 ] |
Супермарин Спитфайр | Мк. IIа | P7350 | 1940 | 5 ноября 1968 г. | Заземленный [ 16 ] | [ 17 ] | |
Супермарин Спитфайр | ПР Мк. XIX | ПМ631 | 1945 | 11 июля 1957 г. | Обслуживание | Идет плановое техническое обслуживание. Вряд ли вернется раньше 2025 года. [ 12 ] | [ 18 ] |
Супермарин Спитфайр | ПР Мк. XIX | ПС915 | 1945 | 11 июля 1957 г. | Обслуживание | Заземлен и находится на обслуживании с июля 2018 года. Ожидаемый возврат в 2024 году. [ 19 ] | [ 20 ] |
Супермарин Спитфайр | ЛФ Мк. XVIе | ТЭ311 | 1945 | Январь 2000 г. | Заземленный [ 16 ] | [ 21 ] | |
Хоукер Ураган | Мк. IIв | LF363 | 1 января 1944 г. (первый полет) | июль 1957 г. | Заземленный [ 16 ] | [ 22 ] | |
Хоукер Ураган | Мк. IIв | ПЗ865 | июль 1944 г. | Март 1972 г. | Заземленный [ 16 ] | [ 23 ] | |
Дуглас Дакота | Мк. III (С-47А) | ЗА947 | Март 1942 г. | март 1993 г. | Обслуживание | Плановое техническое обслуживание с октября 2022 года. Ожидаемый возврат в сентябре 2024 года. [ 24 ] | [ 25 ] |
де Хэвилленд Канада DHC-1 Бурундук | Т.10 | WK518 | Январь 1952 г. (поступил на службу) | апрель 1983 г. | Годен к полетам | [ 26 ] [ 27 ] | |
де Хэвилленд Канада DHC-1 Бурундук | Т.10 | РГ486 | Январь 1952 г. (поступил на службу) | 1995 | Годен к полетам | [ 26 ] [ 27 ] |
Модель | Отметка | Регистрация | Построен | Присоединился к BBMF | Левый ББМФ | Судьба | Примечания | Ссылки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Супермарин Спитфайр | ПР Мк. XIX | ПС853 | 1944 | 11 июля 1957 г. | 1996 | Продано, чтобы компенсировать затраты на LF363 реконструкцию . | Остается летным. Эксплуатируется компанией Rolls-Royce под позывным G-RRGN ( PS853 остается в ливрее). | [ 4 ] |
История полета
[ редактировать ]Биггин Хилл
[ редактировать ]В годы после Второй мировой войны стало традиционным, что «Спитфайр» и «Харрикейн» возглавляли пролет над Лондоном в честь Дня Победы. В результате этого события возникла идея создать историческую коллекцию летных самолетов, сначала в ознаменование главной боевой славы Королевских ВВС - Битвы за Британию, а затем, в более широком масштабе, в память об участии Королевских ВВС во всех кампаниях Второй мировой войны. . был сформирован отряд исторических самолетов Таким образом, в июле 1957 года на авиабазе Королевских ВВС Биггин-Хилл с одним «Харрикейном» (LF363) и тремя «Спитфайрами» Mk XIX (PM631, PS853 и PS915), который уже тогда стал преимущественно военно-воздушными силами с реактивными двигателями.
Есть свидетельства того, что по крайней мере один из «Спайфайров» иногда летал с одним истребителем Hawker Hunter F.5 из 41-й эскадрильи (последняя оперативная эскадрилья, действовавшая с базы Королевских ВВС Биггин-Хилл), которая в то время размещалась вместе со «Спитфайрами» и «Харрикейнами». Два самолета вместе были упомянуты в официальной программе Дня «Дома» в Биггин-Хилле как «Полет Битвы за Британию».
Колтишолл
[ редактировать ]Мемориальный рейс Битвы за Британию прибыл в Королевские ВВС Колтишалл в Норфолке в апреле 1963 года, тогда он был известен как Исторический рейс. С 1 апреля 1969 года он был официально известен как рейс Битвы за Британию, а когда в 1973 году к нему присоединился «Ланкастер», он стал полетом Мемориала Битвы за Британию, и это название он носит до сих пор.
Рейс переехал из Королевских ВВС Хоршам-Сент-Фейт (ныне аэропорт Нориджа ) в апреле 1963 года, через три года после прибытия первых английских электрических молний , и оставался там до расширения SEPECAT Jaguar на станции. Поскольку численность Jaguar увеличилась и потребовалось место в ангаре, самолет переехал на свою нынешнюю базу RAF Coningsby.
Именно в Колтишалле этот полет стал постоянным подразделением со специальным персоналом, ранее его обслуживала специальная наземная команда соответствующего полета станции. Именно в RAF Coltishall по-настоящему зародился BBMF, который расширился от двух до семи исторических самолетов и учебного бурундука.
Конингсби
[ редактировать ]BBMF переехал в свой нынешний дом в ВВС Великобритании в Конингсби в 1976 году, с тех пор он приобрел еще несколько самолетов, в том числе первый бурундук, приобретенный в 1983 году, Dakota был первоначально приобретен в 1995 году как более надежный многомоторный учебно-тренировочный самолет, чем de Havilland Devon. , который получил прозвище «Штат Девон-2» из-за его склонности возвращаться на землю во втором аварийном состоянии; но с тех пор взял на себя более полную роль в составе BBMF. Спитфайры и Харрикейны в полете менялись с годами: приобретались новые самолеты, а старые передавались в музеи или использовались на запчасти.
Прошлые и нынешние дома BBMF
[ редактировать ]На протяжении многих лет BBMF называл многие базы Королевских ВВС «домом». К ним относятся: Биггин-Хилл , июль 1957 г. – февраль 1958 г., [ 28 ] Норт-Уилд , февраль – май 1958 г., Мартлшем-Хит , май 1958 г. – ноябрь 1961 г., Хоршем-Сент-Фейт , ноябрь 1961 г. – апрель 1963 г., Колтишолл , апрель 1963 г. – март 1976 г., и Королевские ВВС Конингсби с марта 1976 г. [ 29 ]
Центр для посетителей
[ редактировать ]Центр для посетителей Мемориала Битвы за Британию расположен на авиабазе Королевских ВВС Конингсби в Конингсби , Линкольншир. Благодаря партнерству Королевских ВВС и Совета графства Линкольншир , центр позволяет посетителям подробно осмотреть самолет, когда он не используется, а также выставить экспонаты, посвященные самолету, и другие временные экспонаты.
Инциденты и несчастные случаи
[ редактировать ]- 11 сентября 1991 г.
- Хоукер Харрикейн Мк. IIc LF363 (вместе с Lancaster и Spitfire) направлялся в Джерси из Королевских ВВС Конингсби, когда у его двигателя вышел из строя распределительный вал . Пилот, командир эскадрильи Аллан Мартин, впоследствии решил совершить вынужденную посадку в близлежащем авиабазе ВВС Великобритании в Уиттеринге . На последнем этапе захода на посадку у самолета полностью отказал двигатель, он заглох и врезался в взлетно-посадочную полосу с убранным шасси . При ударе самолет загорелся и получил серьезные повреждения. Пилот выбрался из кабины со сломанной лодыжкой и небольшими ожогами . Поврежденный самолет был возвращен в Конингсби и хранился в течение трех лет, прежде чем было решено восстановить его из-за редкости годных к полетам экземпляров этого типа. LF363 был переведен в компанию Historic Flying Limited на аэродроме Одли-Энд , Эссекс , где в течение следующих четырех лет проводилась реконструкция. [ 30 ] Компания The Flight продала Supermarine Spitfire PR Mk. XIX PS853 в 1996 году для компенсации затрат на реконструкцию. [ 4 ] Самолет снова поднялся в воздух 29 сентября 1998 года под управлением тогдашнего командира BBMF, командира эскадрильи Пола Дэя, ОБЕ AFC . [ 30 ] Самолет вернулся и остается на вооружении BBMF. [ 31 ]
- 7 мая 2015 г.
- Авро Ланкастер Б Мк. У I (BI) PA474 во время тренировочного полета загорелся четвертый двигатель. Самолет вернулся в Королевские ВВС Конингсби, используя три оставшихся двигателя, и экипаж благополучно эвакуировался, пока пожар был потушен. [ 32 ] Самолет оставался на стоянке большую часть летного сезона 2015 года, пока инженеры заменили двигатель Rolls-Royce Merlin и отремонтировали окружающие его поврежденные компоненты. [ 33 ] Самолет снова совершил полет 12 октября 2015 года, завершив успешный испытательный полет и позволив ему вернуться в строй. В ВВС также объявили, что с учетом продолжающейся программы капитального ремонта самолет должен оставаться в летной годности до 2065 года. [ 34 ]
- 25 июля 2015 г.
- Хоукер Харрикейн Мк. IIc LF363 пролетал над гоночной трассой Кадвелл-Парк , примерно в 15 милях (25 километрах) к северо-востоку от Королевских ВВС Конингсби, когда маслопровод к блоку постоянной скорости (компонент винта изменяемого шага самолета ) сломался, что привело к крупная утечка масла. самолета Пилот, командир эскадрильи Марк Дискомб, отправил самолет обратно в Конингсби и благополучно совершил аварийную посадку с ограниченной видимостью после того, как утечка масла покрыла части фонаря , а давление масла достигло «критического уровня». За свои действия эскадрилья-лейтенант Дискомб был награжден Крестом ВВС в октябре 2016 года. Это был его первый сезон в BBMF, и на момент инцидента он налетал на «Харрикейне» всего 30 часов. [ 35 ] Самолет был отремонтирован и возвращен в строй. [ 31 ]
- 11 мая 2022 г.
- Лейтенант Энди Прис, MBE, готовился к посадке Supermarine Spitfire LF Mk. IXe MK356 вернулся в ВВС Великобритании в Конингсби после успешных летных испытаний для проверки устранения несвязанной проблемы, когда неисправный клапан управления тормозами привел к блокировке тормоза на правом основном шасси. самолета вперед При приземлении пилот успешно скорректировал импульс движения , вызванный трением заблокированного колеса, чтобы предотвратить удар пропеллера . Он также сохранял управление по направлению, чтобы удерживать самолет на взлетно-посадочной полосе, пока он значительно не замедлился. Самолет остановился на траве, прилегающей к взлетно-посадочной полосе. британских ВВС В этом районе ждал аварийный автомобиль , пока пилот не попросил пожарных переместиться в более безопасные места после прогнозирования отклонения от взлетно-посадочной полосы . После ремонта неисправного гидрораспределителя и ходовой части МК356 вернулся в строй. В знак признания того, что он справился с инцидентом, лейтенант Прис был награжден Green Endorsement, высшей наградой за авиационную безопасность. [ 36 ]
- 25 мая 2024 г.
- Супермарин Spitfire LF Mk. IXe MK356 разбился вскоре после взлета в поле недалеко от Лэнгрик-роуд, к востоку от базы ВВС Великобритании в Конингсби. [ 3 ] [ 37 ] Единственный пилот, командир эскадрильи Марк Лонг, погиб в результате катастрофы. [ 38 ] Он был пилотом команды в течение четырех лет и должен был стать командующим в октябре 2024 года. [ 38 ] [ 39 ] Вместе с BBMF Hawker Hurricane этот самолет должен был быть выставлен в Центре авиационного наследия Линкольншира в Восточном Киркби , Линкольншир, в рамках мероприятия центра «Ланк, танки и военные машины». [ 40 ] [ 41 ] Позже ВВС Великобритании объявили, что временно приостановили полеты всех самолетов BBMF на время расследования происшествия. [ 42 ] В своем заявлении BBMF подтвердил, что их центр для посетителей вновь открылся 26 июня 2024 года и что их команда по связям с общественностью будет присутствовать на авиашоу и других мероприятиях, пока самолеты приземлены. [ 43 ] 20 июля 2024 года компания Flight объявила, что Supermarine Spitfire LF Mk. XVIe TE311 был перекрашен для отображения вымышленного кода эскадрильи «L-NG» на правом борту , а также имени эскадрильи-лейтенанта Лонга и вымпела звания под кабиной. [ 6 ] Был организован сбор средств для сбора 15 000 фунтов стерлингов для поддержки семьи пилота и учреждения летной стипендии для людей с ограниченными возможностями от его имени через благотворительную организацию Flying Scholarships for Disabled People . Его цель была достигнута 20 июля 2024 года. Организаторы заявили, что дополнительные средства будут переданы двум местным благотворительным организациям, выбранным его семьей, — LIVES и Lincolnshire & Nottinghamshire Air Ambulance . [ 44 ] 22 июля 2024 года BBMF объявил, что Avro Lancaster B Mk. I PA474 был «готов снова к полету» после завершения запланированного зимой 2023 года технического обслуживания. [ 16 ] и впоследствии 6 августа ему было присвоено разрешение на публичный показ (PDA). [ 45 ] В полете заявили, что их самолеты Supermarine Spitfire и Hawker Hurricanes оставались на земле, пока расследование крушения продолжалось. [ 16 ]
См. также
[ редактировать ]- Исторический полет армейского самолета , Стокбридж, Хэмпшир, Великобритания
- Исторический полет Королевского флота (несуществующий)
- Музей наследия канадских военных самолетов
- Памятный мемориал ВВС в Мидленде, штат Техас , США.
- Коллекция Шаттлворта в Олд Уордене недалеко от Бигглсуэйда в Бедфордшире , Англия
- Fantasy of Flight , Полк-Сити, Флорида , США.
- Коллекция истребителей Чамплина в Музее авиации , Сиэтл , США
- Музей полета одинокой звезды в Галвестоне, штат Техас , США.
- Музей авиации Янки в Ипсиланти, штат Мичиган , США.
- Музей реставрации исторических самолетов в Сент-Луисе , штат Миссури , США.
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Роули 2017 , с. 16.
- ^ Перейти обратно: а б с д Тетфорд 1995 , с. 403.
- ^ Перейти обратно: а б с «Крушение Spitfire: дань уважения пилоту, погибшему в Конингсби» . Новости Би-би-си . 26 мая 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Супермарин Спитфайр Мк. XIX G-RRGN» . Летающие легенды . Архивировано из оригинала 11 ноября 2020 года . Проверено 29 мая 2024 г.
- ^ "Spitfire TE311 окрашен в новую схему" . Королевские ВВС . 8 января 2024 г. Проверено 10 августа 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «РАФББМФ (@rafbbmf)» . Инстаграм . 20 июля 2024 г. Проверено 20 июля 2024 г.
- ^ «Битва за Британию — Ураганы» . Дэйвс Варбердс . Проверено 17 августа 2017 г.
- ^ Роули 2017 , с. 25.
- ^ Роули 2017 , с. 27.
- ^ «Дакота» .
- ^ «Ланкастер ПА474» . РАФ ББМФ . Архивировано из оригинала 8 июня 2013 года . Проверено 28 мая 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Обновление зимнего технического обслуживания BBMF — октябрь 2023 г.» . Королевские ВВС . 20 октября 2023 г. Проверено 28 мая 2024 г.
- ^ «Спитфайр AB910 (Mk Vb)» . РАФ ББМФ . Архивировано из оригинала 10 февраля 2017 года . Проверено 28 мая 2024 г.
- ^ «История | Спитфайр AB910» . spitfireab910 . Проверено 28 мая 2024 г.
- ^ «Спитфайр МК356 (Mk LFIXe)» . РАФ ББМФ . Архивировано из оригинала 26 ноября 2016 года . Проверено 28 мая 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «РАФББМФ (@rafbbmf)» . Инстаграм . 22 июля 2024 г. Проверено 22 июля 2024 г.
- ^ «Спитфайр P7350 (Mk IIa)» . РАФ ББМФ . Архивировано из оригинала 22 марта 2017 года . Проверено 28 мая 2024 г.
- ^ «Спитфайр PM631 (Mk PRXIX)» . РАФ ББМФ . Архивировано из оригинала 19 ноября 2017 года . Проверено 28 мая 2024 г.
- ^ «Отремонтирована переборка BBMF Spitfire PR Mk XIX PS915» . Королевские ВВС . 18 марта 2024 г. Проверено 28 мая 2024 г.
- ^ «Спитфайр PS915 (Mk PRXIX)» . РАФ ББМФ . Архивировано из оригинала 28 октября 2017 года . Проверено 28 мая 2024 г.
- ^ «Спитфайр ТЕ311 (Mk LF XVIE)» . РАФ ББМФ . Архивировано из оригинала 15 мая 2017 года . Проверено 28 мая 2024 г.
- ^ «Ураган LF363 (Mk IIc)» . РАФ ББМФ . Архивировано из оригинала 7 декабря 2011 года . Проверено 28 мая 2024 г.
- ^ «Ураган PZ865 (Mk IIc)» . РАФ ББМФ . Архивировано из оригинала 2 мая 2017 года . Проверено 28 мая 2024 г.
- ^ «Обновление масштабного технического обслуживания BBMF C-47 Dakota ZA947» . Королевские ВВС . 20 марта 2024 г. Проверено 28 мая 2024 г.
- ^ «Дакота ZA947» . РАФ ББМФ . Архивировано из оригинала 23 июля 2013 года . Проверено 28 мая 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Бурундук» . РАФ ББМФ . Архивировано из оригинала 7 апреля 2017 года . Проверено 28 мая 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «65-летие бурундуков BBMF | Мемориальный летный клуб Королевских ВВС» . www.memorialflightclub.com . Проверено 28 мая 2024 г.
- ^ Стертивант и Хэмлин 2007 , с. 165.
- ^ Стертивант и Хэмлин 2007 , с. 78.
- ^ Перейти обратно: а б «Ураган LF363 – 25 лет спустя после катастрофы» . www.memorialflightclub.com . Проверено 27 мая 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Мемориальный полет битвы за Британию» . Королевские ВВС . Проверено 27 мая 2024 г.
- ^ «Пожар в двигателе бомбардировщика «Ланкастер»» . Новости Би-би-си . 7 мая 2015 года . Проверено 28 мая 2024 г.
- ^ «Пострадавший от пожара бомбардировщик «Ланкастер» пропустит большую часть сезона 2015 года» . Новости Би-би-си . 3 июня 2015 года . Проверено 28 мая 2024 г.
- ^ «Ветераны Королевских ВВС приветствуют новость о том, что Ланкастер из Линкольншира будет летать еще 50 лет» . Линкольнширское Эхо . 15 октября 2015 года. Архивировано из оригинала 16 октября 2015 года . Проверено 28 мая 2024 г.
- ^ «Крест ВВС за дискотеку Discombe | Мемориальный летный клуб Королевских ВВС» . www.memorialflightclub.com . Проверено 27 мая 2024 г.
- ^ «Зеленая поддержка пилота BBMF Энди Приса» . Королевские ВВС . 2 августа 2022 г. Проверено 27 мая 2024 г.
- ^ «Командир эскадрильи Марк Лонг | Мемориальный летный клуб Королевских ВВС» . www.memorialflightclub.com . Проверено 27 мая 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «ЗАЯВЛЕНИЕ КАПИТАНА ГРУППЫ РОББИ ЛИЗА, КОМАНДИРА ДИСПЛЕЯ ВОЗДУШНОГО КРЫЛА» . Королевские ВВС . 26 мая 2024 г. Проверено 26 мая 2024 г.
- ^ «Выбран будущий офицер, командующий BBMF» . Мемориальный летный клуб Королевских ВВС . Проверено 26 мая 2024 г.
- ^ «Дисплеи | Мемориальный полет битвы за Британию» . Королевские ВВС . Архивировано из оригинала 26 мая 2024 года . Проверено 26 мая 2024 г.
- ^ «Ланк, танки и военные машины 25 мая» . Линкольнширский центр авиационного наследия . Архивировано из оригинала 26 мая 2024 года . Проверено 26 мая 2024 г.
- ^ «Самолеты «Битвы за Британию» приостановлены после гибели пилота в результате крушения «Спитфайра» . Новости Би-би-си . 27 мая 2024 г. Проверено 27 мая 2024 г.
- ^ «РАФББМФ (@rafbbmf)» . Инстаграм . 12 июля 2024 г. Проверено 20 июля 2024 г.
- ^ «Краудфандинг в поддержку семьи эскадрона-лейтенанта Марка Лонга, чтобы выделить летную стипендию для инвалидов на имя Марка» . Просто отдавать . Проверено 20 июля 2024 г.
- ^ «РАФББМФ (@rafbbmf)» . Инстаграм . 6 августа 2024 г. Проверено 10 августа 2024 г.
Библиография
[ редактировать ]- Роули, Клайв (2017). Буклет РАФ BBMF . РАФ ББМФ.
- Стертивант, Рэй; Хэмлин, Джон (2007). Подразделения летной подготовки и поддержки Королевских ВВС с 1912 года . Тонбридж , Великобритания: Air-Britain (Историки). ISBN 978-0851-3036-59 .
- Тетфорд, Оуэн (1995). Самолеты Королевских ВВС с 1918 года . Лондон , Великобритания: Книги по аэронавтике Патнэма. ISBN 0-85177-865-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
Новости
[ редактировать ]- На BBC в Линкольншире в 2009 году
- Встреча с министром иностранных дел Польши в июне 2008 г.
- Ланкастер переоборудован в апреле 2007 г.
- Пролет в апреле 2002 г.