Jump to content

Планеты

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
(Перенаправлено с Урана, Волшебника )

Планеты
Оркестровая сюита Густава Хольста
Копия Холста первого издания
Опус 32
На основе Астрология
Составленный 1914  ( 1914 ) –17
Движения Семь
Подсчет очков Оркестр и женский хор
Премьера
Дата 29 сентября 1918 г. ( 29 сентября 1918 )
Расположение Королевский зал , Лондон
Дирижер Адриан Боулт

Планеты , соч . 32 — семичастная оркестровая сюита английского композитора Густава Холста , написанная между 1914 и 1917 годами. В последней части к оркестру присоединяется бессловесный женский хор. Каждая часть сюиты названа в честь планеты Солнечной системы и ее предполагаемого астрологического характера.

Премьера «Планет» состоялась в Королевском зале в Лондоне 29 сентября 1918 года под управлением друга Холста Адриана Боулта перед приглашенной аудиторией из примерно 250 человек. Три концерта, на которых исполнялись части из сюиты, были даны в 1919 и начале 1920 годов. Первое полноценное выступление на публичном концерте состоялось в Королевском зале 15 ноября 1920 года Лондонским симфоническим оркестром под управлением Альберта Коутса .

Новаторский характер музыки Холста вызвал поначалу некоторую враждебность среди меньшинства критиков, но сюита быстро стала и остается популярной, влиятельной и широко исполняемой. Композитор сделал две записи произведения, и впоследствии оно было записано не менее 80 раз дирижерами, хорами и оркестрами из Великобритании и за рубежом.

Фон и композиция

[ редактировать ]
Белый мужчина средних лет в очках, чисто выбритый, опирается на правую руку и смотрит в камеру.
Хольст ок. 1921 год

«Планеты» создавались почти три года, между 1914 и 1917 годами. [ 1 ] [ 2 ] Произведение зародилось в марте и апреле 1913 года, когда Густав Хольст и его друг и благодетель Бальфур Гардинер отдыхали в Испании с композитором Арнольдом Баксом и его братом, писателем Клиффордом Баксом . Дискуссия об астрологии пробудила интерес Холста к этой теме. Клиффорд Бакс позже отметил, что Холст стал «замечательно опытным интерпретатором гороскопов». [ 3 ] Вскоре после отпуска Холст написал другу: «Я изучаю только то, что мне напоминает музыку. Вот почему я беспокоился о санскрите . [ н 1 ] Недавно характер каждой планеты подсказал мне многое, и я довольно внимательно изучал астрологию». [ 5 ] В 1926 году он сказал Клиффорду Баксу, что «Планеты» :

…хорошо это или плохо, росло в моем сознании медленно — как ребенок в утробе женщины… Два года у меня было намерение составить этот цикл, и в течение этих двух лет он все более и более определенно казался сам себе таковым. принимая форму. [ 6 ]

Имоджен Хольст , дочь композитора, писала, что у ее отца были трудности с крупномасштабными оркестровыми структурами, такими как симфонии, и идея сюиты с отдельным персонажем для каждой части была для него источником вдохновения. [ 7 ] Биограф Холста Майкл Шорт и музыковед Ричард Грин считают вполне вероятным, что еще одним вдохновением для композитора написать сюиту для большого оркестра стал пример « Шенберга » Пяти пьес для оркестра . [ 8 ] [ н 2 ] Эта сюита исполнялась в Лондоне в 1912 году и еще раз в 1914 году; Хольст был на одном из представлений, [ 7 ] и известно, что у него была копия партитуры. [ 9 ]

Холст описал «Планеты » как «серию картинок настроения», действующих как «фольга друг для друга», с «очень небольшим контрастом ни в одной из них». [ 10 ] Шорт пишет, что некоторые характеристики, которые композитор приписывал планетам, возможно, были подсказаны Алана Лео буклетом «Что такое гороскоп?» , который он читал в то время. [ 11 ] Холст взял названия двух движений – «Меркурий, Крылатый Вестник» и «Нептун, Мистик» – из книг Лео. [ 12 ] Но хотя астрология была отправной точкой Холста, он расположил планеты в соответствии со своим собственным планом:

... игнорирование некоторых важных астрологических факторов, таких как влияние Солнца и Луны, и приписывание каждой планете определенных неастрологических качеств. И порядок движения не такой же, как порядок движения планет вокруг Солнца; его единственным критерием является максимальная музыкальная эффективность. [ 11 ]

В раннем наброске сюиты Холст назвал Меркурий «номером 1», что, по мнению Грина, дает основание предположить, что первой идеей композитора было просто изобразить планеты в очевидном порядке: от ближайшего к Солнцу до самого дальнего. «Однако начало с более тревожного характера Марса позволяет более драматично и убедительно проработать музыкальный материал». [ 13 ]

У Холста была большая рабочая нагрузка, поскольку он был руководителем музыкального факультета школы для девочек Святого Павла в Хаммерсмите и музыкальным директором колледжа Морли . [ 14 ] и имел ограниченное время для сочинения. Имоджен Холст писала: «Выходные и праздники были единственным временем, когда он мог по-настоящему заняться своей работой, поэтому ему потребовалось более двух лет, чтобы закончить «Планеты ». правой руки Холста Она добавила, что хронический неврит серьезно беспокоил его, и он не смог бы завершить 198 страниц большой полной партитуры без помощи двух коллег из церкви Святого Павла, Валли Ласкер и Норы Дэй, которых он называл его «писцы». [ 15 ]

Первой написанной частью был Марс в середине 1914 года, за ним следовали Венера и Юпитер во второй половине года, Сатурн и Уран в середине 1915 года, Нептун позже в 1915 году и Меркурий в начале 1916 года. Холст завершил оркестровку в 1917 году. . [ 1 ]

Первые выступления

[ редактировать ]

Незадолго до перемирия Густав Хольст ворвался в мой кабинет: «Адриан, YMCA отправит меня в Салоники довольно скоро , и Бальфур Гардинер , благослови его сердце, сделал мне прощальный подарок, состоящий из Королевского зала , полного оркестра Королевского зала. все воскресное утро мы будем исполнять «Планеты» , и вам придется дирижировать».

Адриан Боулт [ 16 ]

Премьера «Планет» , проведенная по просьбе Холста Адрианом Боултом , состоялась в короткие сроки 29 сентября 1918 года, в последние недели Первой мировой войны, в Королевском зале при финансовой поддержке Гардинера. Это было наспех отрепетировано; музыканты оркестра Квинс-холла впервые увидели сложную музыку всего за два часа до выступления, а хор «Нептуна» был набран из учениц Холста в Морли-колледже и школе для девочек Святого Павла. [ 17 ] Это было сравнительно интимное мероприятие, на котором присутствовало около 250 приглашенных коллег, но Холст расценил его как публичную премьеру, написав на копии партитуры Боулта: «Эта копия является собственностью Адриана Боулта, который первым заставил «Планеты» засиять публично и тем самым заслужил благодарность Густава Холста». [ 16 ]

молодой белый мужчина с залысинами и большими темными усами
Адриан Боулт , «который первым заставил планеты сиять публично»

На концерте Королевского филармонического общества в Королевском зале 27 февраля 1919 года под управлением Боулта пять из семи частей были сыграны в порядке Марса, Меркурия, Сатурна, Урана и Юпитера. [ 18 ] Это было решение Боулта не играть все семь частей на этом концерте. Хотя Холсту хотелось бы, чтобы сюита была сыграна полностью, Боулт считал, что, когда публике был представлен совершенно новый язык такого рода, «полчаса было максимум, что они могли усвоить». [ 19 ] Имоджен Холст вспоминала, что ее отец «ненавидел неполные исполнения «Планет» , хотя несколько раз ему приходилось соглашаться дирижировать тремя или четырьмя частями на концертах в Куинс-холле. Ему особенно не нравилось заканчивать с Юпитером, чтобы сделать «счастливый конец». ибо, как он сам сказал, «в реальном мире конец совсем несчастливый»». [ 20 ]

На концерте в Куинс-холле 22 ноября 1919 года Холст дирижировал Венерой, Меркурием и Юпитером. [ н 3 ] состоялось еще одно незавершенное публичное исполнение 10 октября 1920 года в Бирмингеме с пятью частями (Марс, Венера, Меркурий, Сатурн и Юпитер) под управлением композитора. [ 22 ] Первое полное исполнение сюиты на публичном концерте состоялось 15 ноября 1920 года; Лондонским симфоническим оркестром дирижировал Альберт Коутс . [ н 4 ] Первое полноценное исполнение под управлением композитора состоялось 13 октября 1923 года с оркестром Куинс-холла. [ 24 ]

Инструментарий

[ редактировать ]

Произведение написано для большого оркестра. Коллега Холста, композитор Ральф Воган Уильямс, писал в 1920 году: «Холст использует очень большой оркестр на Планетах не для того, чтобы его партитура выглядела впечатляюще, а потому, что ему нужен дополнительный тональный цвет и он знает, как его использовать». [ 25 ] Для партитуры необходимы следующие инструменты. Движения различаются в зависимости от комбинации используемых инструментов.

В «Нептуне» добавлены два трехголосных женских хора (каждый из которых состоит из двух секций сопрано и одной секции альта ), расположенных в соседней комнате, которая должна быть закрыта от публики.

Источник: Опубликованная оценка. [ 27 ]

Структура

[ редактировать ]

1. Марс, несущий войну

[ редактировать ]
Планета
Его астрологический символ
Продолжительность: 8 минут 19 секунд.

Марс отмечен аллегро и находится в беспощадном состоянии. 5
4
остинато на протяжении большей части своего времени. Он открывается тихо, первые два такта исполняются на ударных, арфе и коль-леньо . струнах [ 28 ] Музыка достигает диссонирующей кульминации в четверном форте. [ 29 ] Хотя часто считается, что Марс изображает ужасы механизированной войны, он был завершен до начала Первой мировой войны. Композитор Колин Мэтьюз пишет, что для Холста Марс был бы «экспериментом в ритме и звоне клавиш», а его жестокость в исполнении «могла удивить его так же, как и воодушевить первых зрителей». [ 30 ] Короткие комментарии: «Изобилие гармонических диссонансов, часто возникающих в результате столкновений между движущимися аккордами и статичными точками педалей», которые он сравнивает с аналогичным эффектом в конце » Стравинского «Жар-птицы и добавляет, что, хотя боевая музыка была написана и раньше, в частности, Рихард Штраус в «Эйн Хелденлебен » «никогда не выражал такого насилия и явного ужаса». [ 31 ]

2. Венера, Несущая мир

[ редактировать ]
Открытие баров
Продолжительность: 8 минут 21 секунда.

Вторая часть начинается адажио . 4
4
. [ 32 ] По словам Имоджен Холст, Венера «должна попытаться дать Марсу правильный ответ». [ 33 ] Часть открывается соло темой валторны, на которую тихо отвечают флейты и гобои. Вторая тема отдана скрипке соло. Музыка протекает спокойно, с колеблющимися аккордами флейт и арф, с украшением из челесты. [ 33 ] Между вступительным адажио и центральным ларго находится плавная часть анданте. 3
4
со скрипичной мелодией (соло, затем тутти) в сопровождении нежной синкопы деревянных духовых инструментов. Соло гобоя в центральном ларго — одна из последних романтических мелодий, которые Хольст позволил себе перед тем, как в более поздних произведениях перейти к более строгой манере. [ 33 ] Лев назвал планету «самой удачной звездой, под которой можно родиться»; [ 34 ] Шорт называет «Венеру» Холста «одним из самых возвышенных воплощений мира в музыке». [ 35 ]

3. Меркурий, Крылатый Посланник

[ редактировать ]
Продолжительность: 4 минуты 24 секунды.

Меркурий находится в 6
8
, и повсюду отмечено оживление . [ 36 ] Композитор Р. О. Моррис считал это движение наиболее близким к «области программной музыки в чистом и простом виде... оно, по сути, изобразительно по своей идее. Меркурий - это просто деятельность, характер которой не определен». [ 37 ] Эта часть, последняя из семи написанных, содержит первые эксперименты Холста с битональности . [ 38 ] Он сопоставляет мелодические фрагменты си - мажор и ми-мажор , в быстром скерцо . Значительное место занимают скрипка-соло, высокая арфа, флейта и глокеншпиль. Это самое короткое из семи движений, обычно занимающее от 3 + 1 / 2 и 4 минуты на исполнение. [ 39 ]

4. Юпитер, несущий веселье

[ редактировать ]
Продолжительность: 8 минут 29 секунд.

В этой части Холст изображает якобы характерное для Юпитера «изобилие жизни и жизненной силы» с помощью жизнерадостной и яркой музыки. [ 11 ] Благородство и щедрость якобы являются характеристиками тех, кто родился под Юпитером, и в более медленной средней части Холст дает широкую мелодию, воплощающую эти черты. [ 11 ] По мнению Имоджен Холст , она была скомпрометирована из-за ее более позднего использования в качестве мелодии для торжественного патриотического гимна « Клянусь Тебе, Моя Страна »; [ 14 ] [ n 5 ] музыковед Льюис Форман отмечает, что композитор не думал об этом в таких терминах, о чем свидетельствуют его собственные записи этого движения. [ 40 ] Начальная часть механизма отмечена allegro giocoso . 2
4
раз. [ 41 ] Вторая тема в том же темпе звучит в 3
4
раза, как и широкая мелодия средней части, отмеченная andante maestoso , которую Холст отмечает, что ее следует брать на половине скорости вступительной части. [ 42 ] Вступительная часть возвращается, и после повторного появления мелодии maestoso - ее ожидаемая финальная каденция не решена, как и в ее первом появлении - часть заканчивается тройным аккордом forte quaver для всего оркестра. [ 43 ]

5. Сатурн, приносящий старость

[ редактировать ]

Сатурн был любимой частью сюиты Холста. [ 30 ] Мэтьюз описывает это как «медленную процессию, которая достигает пугающей кульминации, а затем исчезает, словно уходя в дальние пределы космоса». [ 30 ] Движение открывается тихим адажио. 4
4
, основной темп остается медленным на всем протяжении, с короткими всплесками анимато в первой части и переключением на анданте в 3
2
в следующем разделе. [ 44 ] Помимо литавр, в этом движении не используется никакая перкуссия, за исключением трубчатых колокольчиков в кульминационные моменты. [ 45 ] Вначале флейты, фаготы и арфы играют тему, напоминающую тиканье часов. [ 45 ] Торжественную мелодию начинают тромбоны (основной инструмент Холста) и подхватывает весь оркестр. [ 46 ] Развитие тикающей темы приводит к звонкой кульминации тройного форте, после которой музыка затихает и тихо завершается. [ 47 ]

6. Уран, Маг

[ редактировать ]
Продолжительность: 5 минут 20 секунд.

Мэтьюз описывает характер этого движения как «неуклюжий танец, который постепенно выходит из-под контроля (мало чем отличается от Дюка «Ученика чародея» ), пока с помощью чего-то, похожего на волшебную палочку, все внезапно не уносится вдаль. ". [ 30 ] [ n 6 ] Движение, которое начинается с того, что Шорт называет «потрясающим медным мотивом из четырех нот», [ 48 ] отмечен аллегро в 6
4
. Музыка представляет собой «серию веселых шалостей» с редкими междометиями. 9
4
, переходя к кульминации четверного форте с заметным органным глиссандо , [ 49 ] после чего музыка внезапно переходит в пианиссимо ленто, а затем чередование быстрых и медленных частей приводит часть к пианиссимо завершению. [ 50 ]

7. Нептун, Мистик

[ редактировать ]
Вступительные такты: пикколо (вверху), 2 флейты, басовая флейта, гобой.

Музыка последней части повсюду тихая, с колеблющимся неравномерным размером , начиная с флейт, к которым присоединяются пикколо и гобои, а позже появляются арфы и челеста. Хольст широко использует диссонанс в этом движении. Перед премьерой его коллега Джеффри Той сказал, что такт, в котором духовые инструменты играют вместе аккорды ми минор и соль минор, «будет звучать ужасно». Хольст согласился и сказал, что его заставило содрогнуться, когда он это записал, но: «Что тебе делать, когда они придут вот так?» [ 51 ] По мере развития движения к оркестру присоединяется женский хор за сценой, поющий мягкую бессловесную строчку: это было необычно для оркестровых произведений того времени, хотя Дебюсси использовал тот же прием в своих «Ноктюрнах» (1900). [ 52 ] Оркестр замолкает, и голоса без аккомпанемента доводят произведение до пианиссимо в неопределенной тональности, поскольку дверь между певцами и залом постепенно закрывается. [ н 7 ]

надпись черными чернилами гласит: «Эта копия является собственностью Адриана Боулта, который первым заставил планеты сиять публично и тем самым заслужил благодарность Густава Холста».
Надпись Холста на копии партитуры Боулта

Имоджен Холст писала о премьере 1918 года под руководством Боулта:

Даже те слушатели, которые месяцами изучали партитуру, были ошеломлены неожиданным грохотом Марса. Во время Юпитера уборщицы, работавшие в коридорах, отложили щетки и начали танцевать. В «Сатурне» изолированные слушатели в темном, полупустом зале чувствовали себя старше в каждом баре. Но незабываемым был конец Нептуна, с его скрытым хором женских голосов, который становился все слабее и слабее вдали, пока воображение не утратило разницы между звуком и тишиной. [ 55 ]

Когда музыка была впервые представлена ​​широкой публике в феврале 1919 года, критические мнения разделились. Грин печатает краткое изложение рецензий на первые четыре публичных исполнения сюиты (или частей из нее) в феврале и ноябре 1919 года, а также в октябре и ноябре 1920 года. Положительные рецензии зафиксированы в 28 из 37 цитируемых статей, журналов и журналов. [ 56 ] Небольшое меньшинство рецензентов было особенно враждебно настроено, в том числе рецензенты The Globe («Шумно и претенциозно)»; [ 57 ] The Sunday Times («Напыщенная, шумная и непривлекательная»), [ 58 ] и «Таймс» («большое разочарование… тщательно продуманное и больно слышать»). [ н 8 ] Критик в The Saturday Review писал, что Холст, очевидно, рассматривал планеты «как неприятные помехи, которые он бы вытеснил с нашей орбиты, если бы мог». [ 60 ]

«Таймс» быстро изменила свое мнение; в июле 1919 года журнал назвал Холста самым интригующим из его коллег и прокомментировал: «От « Планет » у нас все еще перехватывает дыхание»; [ 61 ] услышав в ноябре 1919 года, как Холст дирижирует тремя частями, критик газеты объявил это произведение «первой музыкой англичанина, которую мы услышали за некоторое время, которая не является ни традиционной, ни незначительной». [ 58 ] и к моменту смерти Холста в 1934 году газета оценила это произведение как «величайшее произведение Холста»:

Каждое из семи чисел показывает один аспект жизни, рассматриваемый с помощью беспристрастного и пристального внимания. В этой сюите Хольст с той непосредственностью, которая была свойственна его личному поведению и характеру и которая проявляется, несмотря на весь его мистицизм в технике его музыки, с каждой разработкой излагает свой принципиально простой взгляд на то, что приносит жизнь. Произведение оригинально по замыслу, философскому смыслу, звучанию, гармоническому и ритмическому языку. [ 62 ]

The Sunday Times также быстро изменила свою линию. В 1920 году ее новый музыкальный критик Эрнест Ньюман заявил, что Холст мог «легко, без суеты» делать то, что некоторые другие композиторы могли делать только «с усилием и ухмылкой», и что в «Планетах» он продемонстрировал «один из тончайших и самые оригинальные умы нашего времени. Он начинает работать над музыкальной проблемой там, где большинство других умов остановились бы». [ 63 ] Ньюман сравнил гармонические новшества Холста с гармоническими нововведениями Стравинского, указав на недостаток последнего, и не выразил ни одной из оговорок, которые ограничивали бы его восхищение « Пятью пьесами для оркестра» Шёнберга . [ 58 ]

Было сделано не менее 80 коммерческих записей The Planets . [ 64 ] Холст дирижировал Лондонским симфоническим оркестром в первых двух записанных выступлениях: первым была акустическая запись, сделанная на сессиях с сентября 1922 года по ноябрь 1923 года; [ 65 ] второй был сделан в 1926 году с использованием нового процесса электрической записи . [ 66 ] Холста Темпы в целом выше, чем у большинства его преемников. Возможно, это связано с необходимостью уместить музыку на дисках со скоростью 78 об/мин , хотя более поздние версии 78 работают медленнее. Более поздняя запись Холста быстрее акустической версии, возможно, потому, что электрический процесс требовал более широких канавок, что сокращало доступное время воспроизведения. [ 67 ] Другие, более медленные записи эпохи 78 включают записи под управлением Леопольда Стоковского (1943). [ 68 ] и сэр Адриан Боулт (1945). [ 69 ] Записи эпохи LP также обычно длиннее, чем записи композитора, но из цифровой эпохи запись Лондонского филармонического оркестра 2010 года под управлением Владимира Юровского быстрее, чем акустическая версия Холста, и приближается к скорости его записи 1926 года, причем в двух частях ( Венера и Уран) превосходят их. [ 70 ] В 1930-е годы коммерческих записей этого произведения не было; Ниже приведены сроки записи, представляющие каждое последующее десятилетие до 2020-х годов:

Дирижер: Холст Холст Стоковски Боулт Сарджент Королевство Стейнберг Маккеррас Гардинер Погремушка Юровский Хардинг
Оркестр : ЛСО ЛСО НБЦСО BBCSO BBCSO VPO БСО РЛПО PO БПО ЛПО БРСО
Год : 1922–23 1926 1943 1945 1957 1961 1971 1988 1997 2006 2010 2023
Марс : 06:13 06:12 06:52 06:58 06:56 07:02 06:37 07:01 08:03 07:25 06:31 08:22
Венера : 08:04 07:19 08:45 07:52 09:11 08:21 07:25 08:05 07:37 08:59 06:52 08:48
Меркурий : 03:36 03:33 03:36 03:40 03:33 03:59 03:59 03:56 03:51 04:02 03:46 04:14
Юпитер : 07:04 07:02 07:05 07:50 07:45 07:38 08:01 07:36 07:17 08:02 07:06 08:23
Сатурн : 07:00 06:58 09:05 08:09 09:35 08:33 07:45 09:20 09:13 09:35 07:24 10:57
Уран : 06:06 05:57 05:41 05:41 06:01 05:47 05:24 06:10 05:34 06:04 05:38 06:12
Нептун : 05:31 05:35 09:50 06:23 07:12 07:38 06:47 06:59 08:11 07:02 05:49 09:49
Общее время : 43:34 42:36 52:34 46:33 50:11 48:58 45:58 49:07 49:46 51:09 43:04 56:48
Источник: Музыкальная библиотека Наксоса. [ 71 ]

Дополнения, адаптации и влияния

[ редактировать ]
Астрологический символ Плутона

Было много адаптаций набора и несколько попыток добавить восьмую планету – Плутон – в период между его открытием в 1930 году и понижением статуса до « карликовой планеты » в 2006 году. Самой заметной из них была композиция Мэтьюза 2000 года: Плутон, Обновитель», по заказу оркестра Халле . Посвященный посмертно Имоджен Холст, он впервые был исполнен в Манчестере 11 мая 2000 года под управлением Кента Нагано . Мэтьюз немного изменил окончание Нептуна, чтобы движение перешло к Плутону. [ 72 ] Плутон Мэтьюза был записан вместе с сюитой Холста как минимум четыре раза. [ n 9 ] других авторов версий Плутона для «Планет» Среди — Леонард Бернстайн и Джун Нагао . [ 74 ]

Сюита адаптирована для множества инструментов и инструментальных комбинаций, включая орган, синтезатор, духовой оркестр и джазовый оркестр. [ 75 ] Холст использовал мелодию центральной части «Юпитера» для оформления («Thaxted») гимна «Клянусь Тебе, Моя Страна» в 1921 году. [ n 5 ]

«Планеты» оказали влияние на различные рок-группы , а также на музыку к фильмам, например, к сериалу «Звездные войны» . Сюита неоднократно упоминалась в популярной культуре, от фильмов до телевидения и компьютерных игр. [ 79 ]

Примечания, ссылки и источники

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Ранний интерес Холста к санскритским текстам, особенно к гимнам Ригведы , побудил его изучить язык и написать несколько произведений на основе санскритских текстов. [ 4 ]
  2. Шорт и музыковед Дэвид Ламборн отмечают, что первоначальное название сюиты Холста было «Семь пьес для большого оркестра». [ 9 ]
  3. Это было первое публичное выступление Венеры. [ 21 ]
  4. Это был первый раз, когда Нептуна услышали на публичном выступлении. [ 23 ]
  5. ^ Перейти обратно: а б В 1986 году Имоджен Холст написала, что «более полувека главной проблемой Юпитера была сложность избежать нежелательных ассоциаций с гимном». [ 76 ] Ближайший друг Холста, Ральф Воан Уильямс , [ 77 ] по неосторожности был отчасти виноват в использовании этой мелодии в качестве торжественного гимна. Он предложил Сесила Спринг-Райса положить на музыку стихи , и Холста попросили взять на себя эту работу. Будучи в то время переутомленным и утомленным, Холст, заметив, что слова соответствуют величественной мелодии Юпитера, перепрофилировал ее, вместо того чтобы писать новую. [ 78 ]
  6. Шорт пишет, что, несмотря на воспоминания о мотиве Пана в Равеля «Дафнисе и Хлое» , » Берлиоза «Фантастической симфонии » Стравинского, и «Адском танце» в «Жар-птице основное влияние на это движение явно оказал «Ученик чародея» , который впервые был исполнен в Лондоне в 1899 году. и был «несомненно хорошо известен Холсту». [ 48 ]
  7. Хор поет, чередуя аккорды до минор и ми мажор , а музыкант Дэвид Оуэн Норрис отметил, что, когда дверь закрывается, становится чистой случайностью, будет ли последний услышанный аккорд до минор (оглядываясь назад на тональность Марса) или E. [ 53 ] В статье 2014 года Уильям Вейр предполагает, что заключительные такты Нептуна являются ранним предшественником электронного затухания , которое стало повсеместным в записях популярной музыки в 1950-1980-х годах. [ 54 ]
  8. Анонимный критик столь же пренебрежительно отнесся к прозвучавшей Равеля, «Испанской рапсодии» на том же концерте. [ 59 ]
  9. ^ The Hallé под управлением Марка Элдера (2001); Королевский шотландский национальный оркестр под управлением Дэвида Ллойда-Джонса (2002); Королевский филармонический оркестр под управлением Оуайна Арвела Хьюза (2004 г.); и Берлинская филармония под управлением сэра Саймона Рэттла (2006). [ 73 ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Грин, с. 27
  2. ^ Моррис, Хью (29 марта 2024 г.). «Командная работа над одним из величайших хитов классической музыки - Густав Хольст сочинил «Планеты» при огромной помощи других. Отчеты из первых рук и партитура отражают, насколько совместным было его создание» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 29 марта 2024 года.
  3. ^ Коротко, с. 113
  4. ^ Мэтьюз, Колин. «Хольст, Густав (нас Теодор фон)» , Grove Music Online , Oxford University Press, 2001. Проверено 18 июня 2021 года (требуется подписка). Архивировано 13 марта 2020 года на Wayback Machine.
  5. ^ Цитируется по Холсту (1981), с. 48
  6. ^ Бакс, стр. 60–61.
  7. ^ Перейти обратно: а б Хольст (1986), с. 32
  8. ^ Коротко, с. 119; и Грин, с. 18
  9. ^ Перейти обратно: а б Ламбурн, Дэвид. «Генри Вуд и Шенберг» , The Musical Times , август 1987 г., стр. 422–427 (требуется подписка). Архивировано 20 июня 2021 г. в Wayback Machine.
  10. ^ Коротко, с. 121
  11. ^ Перейти обратно: а б с д Коротко, с. 122
  12. ^ Лео, с. 58; и руководитель Раймонд. «Холст - Астрология и модернизм в «Планетах»» , Tempo , декабрь 1993 г., стр. 15–22 (требуется подписка). Архивировано 20 июня 2021 г. в Wayback Machine.
  13. ^ Грин, с. 19
  14. ^ Перейти обратно: а б Варрак, Джон . «Холст, Густав Теодор». Архивировано 20 июня 2021 года в Wayback Machine , Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, 2011. Проверено 18 июня 2021 года подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании ). ( требуется
  15. ^ Холст (1981), с. 50
  16. ^ Перейти обратно: а б Боулт (1973), с. 35
  17. ^ Холст (1986), с. 159
  18. ^ «Лондонские концерты» , The Musical Times , апрель 1919 г., стр. 179 (требуется подписка). Архивировано 22 января 2019 г. на Wayback Machine.
  19. ^ Кеннеди, с. 68
  20. ^ Холст (1974), с. 125
  21. ^ «Лондонские концерты» , The Musical Times , январь 1920 г., стр. 32 (требуется подписка). Архивировано 7 марта 2016 г. на Wayback Machine.
  22. ^ «Музыка в провинциях». Архивировано 22 января 2019 года в Wayback Machine , The Musical Times , 1 ноября 1920 года, стр. 769; и «Муниципальная музыка в Бирмингеме», The Manchester Guardian , 11 октября 1920 г., стр. 6
  23. ^ «Лондонские концерты» The Musical Times , декабрь 1920 г., стр. 821 (требуется подписка). Архивировано 22 января 2019 г. на Wayback Machine.
  24. ^ «Зимние концерты: план на сезон», The Times , 17 сентября 1923 г., стр. 10; и «Музыка», The Observer , 14 октября 1923 г., стр. 10
  25. ^ Воан Уильямс, Ральф. «Густав Хольст (Продолжение)» , Музыка и письма , октябрь 1920 г., с. 314 (требуется подписка). Архивировано 20 февраля 2017 г. на Wayback Machine.
  26. ^ «Объединенная партия 3-й и 4-й флейт» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 25 декабря 2017 года . Проверено 6 декабря 2013 г.
  27. ^ Холст (1921), ненумерованная вводная страница
  28. ^ Холст (1921), стр. 1–2.
  29. ^ Холст (1921), с. 29
  30. ^ Перейти обратно: а б с д Мэтьюз, Колин (2011). Примечания к компакт-диску Chandos CHSA5086 ОСЛК   887360432
  31. ^ Краткое содержание, стр. 123–124.
  32. ^ Холст (1921), с. 32
  33. ^ Перейти обратно: а б с Хольст (1986), с. 34
  34. ^ Грин, с. 47
  35. ^ Коротко, с. 126
  36. ^ Холст (1921), стр. 44–72.
  37. ^ Цитируется в Greene, с. 52
  38. ^ Холст (1986), стр. 34–35.
  39. ^ Примечания к компакт-диску Cala CACD0526. ОСЛК   46880671 ; Примечания к Avid CD AMSC 582 ОСЛК   45217594 ; и примечания к LPO CD LPO-0047 ОСЛК   871404142
  40. ^ Форман, Льюис (2001). Примечания к компакт-диску Hyperion CD 55350-B ОСЛК   276175700
  41. ^ Холст (1921), с. 78
  42. ^ Холст (1921), с. 91
  43. ^ Холст (1921), с. 112
  44. ^ Холст (1921), стр. 113 и 122.
  45. ^ Перейти обратно: а б Хольст (1921), с. 113
  46. ^ Холст (1921), стр. 113–115.
  47. ^ Холст (1921), с. 131
  48. ^ Перейти обратно: а б Краткое содержание, стр. 130–131.
  49. ^ Холст (1921), с. 159
  50. ^ Холст (1921), стр. 160–161.
  51. ^ Боулт (1979), с. 32
  52. ^ Коротко, с. 131
  53. ^ Норрис, Дэвид Оуэн. «Планеты». Архивировано 4 февраля 2024 года в Wayback Machine , Building a Library , подкаст BBC Radio 3, получено 9 июля 2021 года. Событие происходит в 46 минут 15 секунд.
  54. ^ Вейр Уильям. «Теперь немного мягче, теперь немного мягче…» , Slate , 14 сентября 2014 г. Проверено 20 июня 2021 г.
  55. ^ Холст (2008), стр. 52–53.
  56. ^ Грин, стр. 34–35.
  57. ^ «Королевское филармоническое общество», The Globe , 1 марта 1919 г., стр. 13
  58. ^ Перейти обратно: а б с Грин, с. 32
  59. ^ «Королевское филармоническое общество», The Times , 28 февраля 1919 г., стр. 14
  60. ^ «Сравнение некоторых выдающихся пианистов», The Saturday Review , 8 марта 1919 г., стр. 224
  61. ^ «Принц Уэльский в RCM», The Times , 5 июля 1919 г., стр. 15
  62. ^ «Гистер Густав Хольст», The Times , 26 мая 1934 г., стр. 7
  63. ^ Ньюман, Эрнест. «Музыка недели», The Sunday Times , 21 ноября 1920 г., стр. 7
  64. ^ «Планеты». Архивировано 20 июня 2021 года в Wayback Machine , WorldCat. Проверено 19 июня 2021 г.
  65. ^ Коротко, стр. 204 и 215.
  66. ^ Холст (1986), с. 143
  67. ^ Коротко, с. 247
  68. ^ Примечания к компакт-диску Cala CACD0526. ОСЛК   46880671
  69. ^ Примечания к Avid CD AMSC 582. ОСЛК   45217594
  70. ^ Примечания к компакт-диску LPO LPO-0047. ОСЛК   871404142
  71. ^ «Планеты» , Музыкальная библиотека Наксоса. Проверено 18 июня 2021 г. (требуется подписка). Архивировано 20 июня 2021 г. в Wayback Machine.
  72. ^ Скотт Рохан, Майкл, Обзор, Граммофон , август 2001 г., стр. 50
  73. ^ Соответственно, ОСЛК   52986761 , ОСЛК   58975552 , OCLC   1022851419 и ОСЛК   760128838
  74. ^ Скотт Рохан, Майкл, Обзор, Граммофон , август 2001 г., стр. 50; Хэмбрик, Дженнифер. «Пропавшая планета: посмотрите, как Леонард Бернстайн импровизирует на тему «Плутон, непредсказуемый» » . Общественные СМИ WOSU . Радио ВОСУ. Архивировано из оригинала 12 января 2019 года . Проверено 12 января 2019 г. . ; и «Земля из «Планет» Трувера» . Проект духового репертуара . Архивировано из оригинала 28 октября 2020 года . Проверено 6 июля 2019 г.
  75. ^ Холст: Музыка для двух фортепиано , номер каталога Наксоса. 8.554369, Об этой записи. Архивировано 4 июля 2009 г. в Wayback Machine ; Питер Сайкс. « Холст: Планеты. Архивировано 29 сентября 2011 года в Wayback Machine ». HB Direct, выпущен в 1996 году; «Питер Сайкс» . Питер Сайкс. Архивировано из оригинала 2 ноября 2013 года . Проверено 6 декабря 2013 г. ; Исао Томита. « Планеты Томиты. Архивировано 19 августа 2010 года в Wayback Machine ». HB Direct, выпущен в 1976 году; Стивен Робертс. Архивировано 14 июня 2009 года в Wayback Machine на 4barsrest.com; «Обзоры ДаунБит» . сайт downbeat.com . Архивировано из оригинала 24 сентября 2020 года . Проверено 17 марта 2021 г.
  76. ^ Холст (1986), с. 144
  77. ^ Воан Уильямс, с. 200
  78. ^ Коротко, с. 197; и Холст (1986), с. 137
  79. ^ «King Crimson – Марс» . Журнал «Паста» . Архивировано из оригинала 10 апреля 2017 года . Проверено 10 апреля 2017 г. . ; «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 25 августа 2012 года . Проверено 27 июля 2017 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия как заголовок ( ссылка ) ; Шобе, Майкл и Ким Новак. «Влияние классической музыки в партитуре Джона Уильямса к «Звездным войнам»,» Архивировано 3 июля 2017 г. в Wayback Machine WQXR (17 декабря 2015 г.).

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8d9af390af85f18300271d380107bd31__1725200040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8d/31/8d9af390af85f18300271d380107bd31.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Planets - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)