Jump to content

Опера-Комикс

(Перенаправлено с площади Буальдье )
Опера-Комикс
Национальный театр Опера-Комик
Объединено в Итальянская комедия (1762)
Театр Фейдо (1801)
Формирование 1714
Основатель Екатерина Барон, [ 1 ]
Луи Готье из Сент-Эдма [ 1 ]
Основан в Сен-Жерменская ярмарка
Тип Оперная труппа
Расположение
  • Площадь Буэльдье, Париж
Лидер Оливье Мантей [ 2 ]
Веб-сайт www .opera-comique
Ранее назывался
  • Новая комическая опера Доминика [ 1 ]
  • Новая комическая опера Бакстера и Сорина [ 1 ]
  • Ярмарочный театр Сен-Жермен [ 3 ]
  • Театр Сен-Лоран Ярмарка [ 3 ]
  • Оперно-комический театр ярмарки Сен-Жермен [ 3 ]
  • Итальянская комедия
  • Итальянский театр

Комическая опера парижская оперная труппа, основанная около 1714 года некоторыми популярными театрами парижских ярмарок . и на какое-то время получила название В 1762 году труппа была объединена со своим главным конкурентом, «Итальянской комедией» в отеле de Bourgogne . Его также называли Итальянским театром примерно до 1793 года, когда он снова стал широко известен как Комическая опера. Сегодня официальное название труппы — Национальный театр комической оперы , а ее театр вместимостью около 1248 мест, иногда называемый Залом Фавар (третий на этом сайте), расположен на площади Буэльдье во 2-м округе. округ Парижа , недалеко от Дворца Гарнье , одного из театров Парижской оперы . Музыканты и другие лица, связанные с Комической оперой, внесли важный вклад в историю и традиции оперы во Франции, а также во французскую оперу. Его текущая миссия — восстановить связь со своей историей и открыть для себя уникальный репертуар, чтобы обеспечить производство и распространение опер для широкой публики. [ 4 ] Основу репертуара Комической оперы за всю ее историю составляли следующие произведения, каждое из которых исполнялось труппой более 1000 раз: «Сельская честь» , «Шале» , «Бланшовая дама» , «Черное домино» , «Дочь полка» , «Лакме» . , Манон , Миньон , Свадьба Жаннетты , Преосвященство клерков , Тоска , Богема , Вертер и Кармен , последняя из которых исполнялась более 2500 раз. [ 5 ]

Происхождение

[ редактировать ]
Муза . комедии объединяет поэзию, музыку и танец, чтобы сформировать Комическую оперу (1722)

Со времен Средневековья популярные легкие театральные развлечения были частью сезонных парижских ярмарок, особенно Фуар Сен-Жермен и Фуар Сен-Лоран. Они включали фарсы, выступления на канате, акробатику и марионетки, а также музыку, например водевили и популярные песни. Аудитория была разнообразной, представляла все слои общества, а презентации проходили на импровизированных сценах. Однако с созданием в 1672 году короля Людовика XIV Королевской академии музыки (известной в народе как Опера) под руководством Жана-Батиста Люлли использование музыки ярмарочными труппами было значительно ограничено. [ 6 ] [ 7 ]

Когда в 1697 году итальянские актеры в отеле «Бургонь» были изгнаны из Парижа за исполнение комедии La fausse prude («Ложная ханжа»), высмеивающей жену короля, мадам де Ментенон , ярмарочные театры быстро переняли большую часть Репертуар итальянцев, включавший пародии на оперы и трагедии. Вскоре Опера и Комеди Франсез стали рассматривать ярмарочные театры как конкуренцию , и ограничения снова стали соблюдаться более строго. Труппы Фуар Сен-Жермен и Фуар Сен-Лоран получали предупреждения от полиции в 1699 и 1706 годах. Хотя в 1708 году ярмарочные предприниматели Шарль Алар и Морис смогли выкупить у директора Оперы Пьера Гиене право использовать певцов, танцоры, музыканты и декорации, это длилось недолго, поскольку Гиене умер в 1712 году, оставив Опере долг в размере около 400 000 ливров. Алар прибегал к немым выступлениям, а речи актеров демонстрировались публике на больших карточках-подсказках. Затем артисты попытались включить водевильные эфиры с участием зрителей: музыканты играли популярную мелодию, зрители пели, а актеры молчали. Это еще больше усилилось, когда слова стали показываться аудитории на большом баннере. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]

Основание и ранняя история

[ редактировать ]
Любимый

В 1713 и 1714 годах несколько ярмарочных трупп смогли заключить новую серию соглашений с кредиторами покойного Гуйене, которые к этому моменту стали управляющими довольно дорогой Оперы. За годовую плату труппы получили право ставить легкие комедии с вкраплениями песен и танцев, пользоваться декорациями и театральными машинами. [ 8 ] Им также было предоставлено право использовать название «Опера-Комик». Первой работой, официально получившей это обозначение, была «Телемак» (пародия на оперу Андре Кардинала Детуша ), которая была впервые исполнена Театром Фуар Сен-Жермен в 1715 году. Слова были написаны Аленом-Рене Лесажем , музыка была аранжирована. Жан-Клода Жилье, а оркестр состоял из 15 музыкантов. Лесаж был автором многих ранних комических опер , а такие композиторы, как Жилье, работали в основном как аранжировщики существующей музыки. [ 6 ] [ 10 ] В 1716 году один из руководителей труппы, Катрин Вандерберг, приобрела дополнительные права и начала представлять более оригинальные произведения таких авторов, как Жак-Филипп д'Орнваль , Алексис Пирон и Луи Фюзелье . [ 7 ] В те дни роль либреттиста театра была более важной, чем роль композитора, и выдающимся среди них на протяжении более сорока лет был Шарль-Симон Фавар , который внес свой первый вклад в 1734 году и добился своего первого важного успеха. с La chercheuse d'esprit в 1741 году. [ 11 ]

В 1743 году импресарио Жан Монне заплатил Опере 12 000 ливров за право управлять Комической оперой. Он отремонтировал театр и собрал группу талантливейших творческих художников, включавшую, помимо Фавара, работавшего еще и режиссером, комик Превиль , сценограф Франсуа Буше , балетмейстер Дюпре и его ученик Жан-Жорж Новерр . Жан-Филипп Рамо, возможно, также был руководителем оркестра. Однако труппа оказалась слишком успешной, и Опера отказалась продлить привилегию Монне в 1745 году. После недолгой работы в Лионе и постановки неудачных постановок в Дижоне (1746 г.) и Лондоне (1749 г.) он смог выкупить Комическую оперу. привилегию в декабре 1751 года и оставался его директором до 1757 года. [ 12 ]

Сцена из фильма «Дьявол в четыре года» с текстом Мишеля-Жана Седена.

Во время своего второго периода на посту директора Монне продолжал работать с Фаваром и Новерром, а Буше спроектировал и построил новый капитальный театр для труппы Фуар Сен-Лоран в 1752 году. Позже театр был установлен в крыле Hôtel des Menus. -Плезир на улице Бержер, где в 1781 году располагалась Опера, [ 13 ] а затем как первый концертный зал Парижской консерватории , основанной на том же месте в 1795 году. [ 14 ] Новый театр был особенно важен, поскольку позволял труппе выступать в то время, когда ярмарка не работала. Друг Монне Жан-Жозеф Ваде написал либретто для «Трокеров» , впервые поставленного в июле 1753 года и рекламируемого как перевод итальянского произведения. Музыка на самом деле была оригинальной, написанной Антуаном Довернем , и положила начало периоду новых произведений в более итальянском стиле, в котором музыка играла гораздо более значительную роль. Композиторами труппы в этот период были Эджидио Дюни , Франсуа-Андре Даникан Филидор и Пьер-Александр Монсиньи . [ 11 ] [ 12 ]

Драматург Мишель-Жан Седэн написал для труппы текст своей первой оперы « Le diable à quatre » в 1756 году. Премьера ее состоялась 19 августа на ярмарке Сен-Лоран со стихами для ариеток Пьера Борана и музыкой, пародирующей множество композиторов, включая Винченцо Легренцио Чампи , Дюни, Бальдассаре Галуппи и Джузеппе Скарлатти , а также музыку, приписываемую французским композиторам Жану-Луи Лоретту и Филидору. Позже Кристоф Виллибальд Глюк написал к этому произведению собственную музыку. Его версия была впервые представлена ​​в Лаксенбурге, Австрия, 28 мая 1759 года. Другие декорации были позже написаны для Комической оперы Бернардо Порта (14 февраля 1790 года). [ 15 ] и Жан-Пьер Солье (30 ноября 1809 г.). [ 16 ]

1762–1807 гг.

[ редактировать ]
Первый зал Фавар , в котором располагалась компания с 1783 по 1801 год.

3 февраля 1762 года Комическая опера была объединена с Итальянской комедией и заняла Отель де Бургонь . [ 17 ] приобретая в респектабельности то, что теряло в независимости. Указом короля в 1780 году компания была переименована в Opéra-Comique, хотя названия Comedie-Italienne и Théâtre Italien все еще часто использовались прессой и публикой в ​​течение многих лет после этого. В 1783 году труппа снова переехала в Зал Фавар (архитектор Жан-Франсуа Эртье ; около 1100 мест) на месте нынешнего театра. Примерно в то же время работы Гретри стали широко известны. [ 11 ] [ 18 ]

С увеличением числа оперных театров после принятия Закона 1791 года, снявшего ограничения на открытие театров, возникла конкуренция с Театром Фейдо , которая была решена в 1801 году путем слияния. К 1807 году Наполеон ограничил театральные свободы, и Комическая опера была названа одним из четырех главных театров Парижа.

Пожар во втором зале Фавар 25 мая 1887 года (гравюра).

Французская комическая опера , по крайней мере, в XIX веке, не обязательно была «комической» ни в классическом смысле, когда она заканчивалась счастливо, ни в современном смысле, когда она была смешной; этот термин охватывал гораздо более широкую категорию работы. Среди известных композиторов в истории Комической Оперы — Обер , Галеви , Берлиоз и Бизе . После прибытия Россини в Париж новые произведения в Комической опере взяли на вооружение итальянский вокальный стиль и технику, что привело к большей виртуозности, хотя «репертуар в целом служил оплотом против итальянского вторжения Россини». [ 19 ]

В 1840 году труппа Opéra-Comique обосновалась во втором зале Фавар (архитектор Луи Шарпантье; 1500 мест), построенном на месте первого театра, уничтоженного пожаром в 1838 году. Новый дом был открыт возрождением « Ле Пре» Герольда. aux клерков . В 1850-х и 1860-х годах Театр Лирик предлагал конкуренцию по типу постановочного репертуара, особенно активно проводя политику создания новых комиссий.

Выступления проходили почти каждый вечер недели, за исключением крупных фестивалей. Ящики можно было арендовать на год, и многие подписчики были богаты. До 1848 года треть подписчиков составляли аристократы, но после этого театр стал преимущественно буржуазным. После 1848 года Эмиль Перрен стремился возродить репертуар более литературными и амбициозными произведениями. До 1864 года в его репертуаре по закону все еще предписывалось устный диалог между музыкальными номерами. [ 20 ]

В Комической опере были впервые представлены такие важные французские произведения, как « Осуждение Фауста» » Тома Берлиоза (1846), «Миньон (1866), « Кармен » Бизе (1875). Во второй половине века театр возродил созданные им произведения, переставил произведения из репертуара Театра Лирик (закрывшегося в 1872 году) и представил новые пьесы, такие как «Сказки Гофмана» Оффенбаха (1881); » Делиба « Лакме (1883); Массне «Манон» (1884 г.), «Эсклармонда» (1889 г.) и «Вертер» (французская премьера 1893 г.); Шарпантье и Луиза (1900).

Пожар в зале Фавар 25 мая 1887 года привел к гибели 84 человек от удушья. Здание было разрушено, а директор Леон Карвальо был вынужден уйти в отставку, хотя позже он был оправдан и возобновил руководство компанией с 1891 по 1897 год. Третий зал Фавар (архитектор Луи Бернье ) был официально открыт в присутствии президента. Феликс Фор 7 декабря 1898 года.

20-й век и далее

[ редактировать ]

По мере того как различия между оперой и комической оперой исчезли, два главных театра Парижа стали более конкурировать, хотя в Зале Фавар прошли премьеры более новаторских произведений: «Пеллеас и Мелизанда» Дюка Дебюсси (1902), «Ариана и голубая прическа» (1907). Равеля ), «Испанский час» (1911) и французские премьеры произведений Пуччини и Фальи. С 1900 по 1950 год в Комической опере было исполнено 401 произведение 206 разных композиторов, из которых 222 стали мировыми премьерами (136) или первым исполнением в Париже (86). [ 5 ]

В июне 1936 года трансляция « Сказок Гофмана» была прервана из-за начала сидячей забастовки труппы с требованием отставки директора. [ 21 ] В 1939 году финансовые проблемы привели к тому, что Комическая опера была объединена с Оперой и стала «Воссоединением национальных лирических театров». [ 22 ] Пуленка Среди примечательных премьер этого периода - «Мамеллы Тиресия» (1947) и «Человеческий голос» (1959). Однако к концу Второй мировой войны лучшие артисты, активы и репертуар Оперы-Комик были постепенно изъяты из нее, чтобы обогатить Оперу. [ 23 ]

Комическая опера обнаружила в 1950-х годах новую энергию, переставив «Ромео и Джульетту» , «Орфею и Эвридику» , «Король назло Луи» и «Свадьба Жаннетты» , а также представив «Замок Синей Бороды» , «Прощание» Ландовского и Даллапикколы, » «Воло ди Нотте чтобы привлечь новую аудиторию и удержать ее. внимание художественного истеблишмента. [ 23 ] В начале 1960-х годов Стефан Вольф заявил, что театр может восстановить свою независимость: «при хорошем управлении он снова может стать тем, чем был так долго, самой активной и, следовательно, ведущей лирической сценой во Франции». [ 23 ] Однако в 1972 году труппа «Опера-Комик» была закрыта (хотя сам театр принимал выездные постановки), и к гранту Оперы присоединился ее государственный грант.

Хотя труппа Комической оперы была распущена (через 20 лет последовало закрытие классов комической оперы в Парижской консерватории ), [ 24 ] с 1978 года в театре вновь ставились произведения, как из его традиционного репертуара ( «Вертер» , «Вертер» ). [ 25 ] плюс более авантюрный репертуар: «Английский чат» Денисова в 1984 году, «L'Ecume des Jours» , а также постановки с участием мировых звезд, в том числе Джесси Норман в роли Дидоны в 1984 году. [ 24 ] Продолжая борьбу за выживание, театр принял одно из крупнейших возрождений барокко: «Атис» с «Les Arts Florissants» в 1987 году. [ 26 ] Труппа восстановила свою автономию и вернулась, хотя и с недостаточным бюджетом, в Зал Фавар в 1990 году. Хотя ее бюджет был меньше, чем у большинства провинциальных французских оперных театров, первый новый директор независимой Оперы-Комик Тьерри Фуке попытался руководил сбалансированной программой, но в 1994 году был передан Пьеру Медсену, который отвечал за столетний сезон в 1998 году с новой постановкой « Пеллеас и Мелизанда» . Потеря частных спонсоров привела к политике музыкальной комедии и оперетты под руководством Жерома Савари с 2000 года. [ 24 ] Постановление от ноября 2004 года поставило театр на новую основу, подчеркнув разнообразие постановок, которые он должен ставить: «от барочной оперы до современного творчества и наследия Комической оперы». [ 27 ]

В настоящее время каждый сезон он ставит 7 или 8 опер или комических опер (некоторые из них являются совместными постановками) с дополнительными концертами, сольными концертами и выставками. Как и многие другие оперные театры, Комическая опера также предлагает транслируемые спектакли в кинотеатры (во Франции и в Европе); Кармен в июне 2009 года и Беатрис и Бенедикт в марте 2010 года. В 2013 году оперный критик был вынужден написать, что из парижских лирических театров «за последние семь сезонов [Комическая опера] лучше всего преуспела в установлении особой идентичности и достижении стабильного качества своих постановок». [ 28 ]

Летом 2015 года театр закрылся на 18 месяцев на капитальный ремонт, включая костюмированный отдел, зал Бизе и зал Буальдье. Во время закрытия состоялась веб-опера и фан-зона Кубка УЕФА , где зрителям было предложено спеть известные оперно-комические песни. [ 29 ] После работ театр вновь открылся в 2017 году. [ 30 ] с первой после смерти композитора постановкой «Альсиона » Марэ (25 апреля 2017 г.) под управлением Саваля Жорди «Концерт наций» . [ 31 ]

Театры, используемые труппой Opéra-Comique

[ редактировать ]
Театр Использованные даты Примечания
на ярмарках, сезонно 1714 – 1762 работал на ярмарках Сен-Жермен и Сен-Лоран
Бургундия Отель 3 февраля 1762 г. - 4 апреля 1783 г. слился с Comedie-Italienne ; театр был построен в конце 16 века.
Номер «Фаварт» (1-й) 28 апреля 1783 г. - 20 июля 1801 г. первый зал Фавар уничтожен пожаром 13–14 января 1838 г. [ 32 ]
Номер «Фейдо» 16 сентября 1801 г. - 22 июля 1804 г. слияние с Театром Фейдо; сохранил название компании Opéra-Comique
Номер «Фаварт» (1-й) 23 июля 1804 г. - 4 июля 1805 г. кроме Олимпийского зала (3–23 октября 1804 г.)
Номер «Фейдо» 2 сентября 1805 г. - 12 апреля 1829 г.
Номер «Вентадур» 20 апреля 1829 г. - 22 марта 1832 г. на улице Нев-Вентадур он был построен для Комической оперы.
Зал фондовой биржи 24 сентября 1832 г. - 30 апреля 1840 г. построенный в 1827 году, также называемый Театром Нуво.
Номер «Фаварт» (2-й) 16 мая 1840 г. - 25 мая 1887 г. кроме Зала Вентадур (26 июня - 4 июля 1853 г.); второй зал Фавар уничтожен пожаром 25 мая 1887 г.
Зал Лирического театра 15 октября 1887 г. - 30 июня 1898 г. Площадь Шатле
Театр Шато-д’О 26 октября - 30 ноября 1898 г.
Номер «Фаварт» (3-й) 7 декабря 1898 г. – настоящее время Объявлен историческим памятником в 1977 году. [ 33 ] Первая постановка 2017 года «Фантазио » была поставлена ​​в Театре Шатле . [ 30 ]
Источник: «Опера-Комик». [ 34 ] и «Париж» [ 20 ] в Оперном словаре Нью-Гроув ; Уайлд и Чарльтон 2005. [ 35 ]
Театры Комической оперы (гравюра к столетнему юбилею первого Зала Фавар 28 апреля 1883 г.): 1. Зал Фуары Сен-Лорана; 2. Отель де Бургонь; 3. Зал Фаварт (1-й); 4. Комната Фейдо; 5. Комната Вентадур; 6. Биржевой зал; 7. Зал Фаварт (2-й)

Заметные премьеры

[ редактировать ]
Дата Композитор Работа Театр
30 июля 1753 г. Антуан Довернь Бартереры Ярмарка Сен-Лорана
26 июля 1757 г. Бедный Эджидио Художник, влюбленный в свою модель Ярмарка Сен-Лорана
9 марта 1759 г. Франсуа-Андре Даникан Филидор Сапожник Блейз Сен-Жерменская ярмарка
22 августа 1761 г. Франсуа-Андре Даникан Филидор Кузнец Ярмарка Сен-Лорана
14 сентября 1761 г. Пьер-Александр Монсиньи Мы никогда не замечаем всего Ярмарка Сен-Лорана
22 ноября 1762 г. Пьер-Александр Монсиньи Король и фермер Бургундия Отель
27 февраля 1765 г. Франсуа-Андре Даникан Филидор Том Джонс Бургундия Отель
20 августа 1768 г. Андре Гретри Гурон Бургундия Отель
5 января 1769 г. Андре Гретри Люсиль Бургундия Отель
6 марта 1769 г. Пьер-Александр Монсиньи Дезертир Бургундия Отель
20 сентября 1769 г. Андре Гретри Говорящая доска Бургундия Отель
16 декабря 1771 г. Андре Гретри Земире и Азор Бургундия Отель [ 36 ]
12 июня 1776 г. Андре Гретри Самнитские свадьбы Бургундия Отель
3 января 1780 г. Андре Гретри Окассен и Николетт Бургундия Отель
21 октября 1784 г. Андре Гретри Ричард Львиное Сердце Номер «Фаварт» (1-й)
4 августа 1785 г. Николя Далайрак Статуя любовника Номер «Фаварт» (1-й)
15 мая 1786 г. Николя Далайрак Нина, или Без ума от любви Номер «Фаварт» (1-й)
14 января 1789 г. Николя Далайрак Два маленьких савойя Номер «Фаварт» (1-й)
4 сентября 1790 г. Этьен Меюль Эфрозин Номер «Фаварт» (1-й)
15 января 1791 г. Родольф Крейцер Пол и Виржини Номер «Фаварт» (1-й)
9 апреля 1791 г. Андре Гретри Гийом Телль Номер «Фаварт» (1-й)
3 мая 1792 г. Этьен Меюль Стратонический Номер «Фаварт» (1-й)
6 мая 1794 г. Этьен Меюль Мелидор и Фрозина Номер «Фаварт» (1-й)
11 октября 1799 г. Этьен Меюль Ариодант Номер «Фаварт» (1-й)
23 октября 1800 г. Николя Далайрак Продажа дома Номер «Фаварт» (1-й)
16 сентября 1801 г. Адриан Буальдье Халиф Багдада Номер «Фаварт» (1-й)
17 мая 1806 г. Этьен Меюль Утаал Номер «Фейдо»
17 февраля 1807 г. Этьен Меюль Джозеф Номер «Фейдо»
9 мая 1807 г. Николя Изуар Буржуазные встречи Номер «Фейдо»
22 февраля 1810 г. Николя Изуар Золушка Номер «Фейдо»
4 апреля 1812 г. Адриан Буальдье Иоанн Парижский Номер «Фейдо»
29 марта 1821 г. Фердинандо Паер Хормейстер Номер «Фейдо»
10 декабря 1825 г. Адриан Буальдье Белая леди Номер «Фейдо»
28 января 1830 г. Дэниел Обер Фра Дьяволо Номер «Вентадур»
3 мая 1831 г. Фердинанд Герольд Ноги Номер «Вентадур»
15 декабря 1832 г. Фердинанд Герольд Ле Пре для клерков Зал фондовой биржи
25 сентября 1834 г. Адольф Адам Шале Зал фондовой биржи
16 декабря 1835 г. Фроманталь Галеви Молния Зал фондовой биржи
13 октября 1836 г. Адольф Адам Почтальон из Ложюмо Зал фондовой биржи
2 декабря 1837 г. Дэниел Обер Черное домино Зал фондовой биржи
11 февраля 1840 г. Гаэтано Доницетти Дочь полка Зал фондовой биржи
6 марта 1841 г. Дэниел Обер Корона бриллиантов Номер «Фаварт» (2-й)
6 декабря 1846 г. Гектор Берлиоз Проклятие Фауста [ 37 ] Номер «Фаварт» (2-й)
28 декабря 1847 г. Дэниел Обер Хейди Номер «Фаварт» (2-й)
3 января 1849 г. Амбруаз Томас Босс Номер «Фаварт» (2-й)
18 мая 1849 г. Адольф Адам Тореадор Номер «Фаварт» (2-й)
20 апреля 1850 г. Амбруаз Томас Сон в летнюю ночь Номер «Фаварт» (2-й) [ 38 ]
4 февраля 1853 г. Виктор Массе свадьба Жанетты Номер «Фаварт» (2-й)
16 февраля 1854 г. Джакомо Мейербер Полярная звезда Номер «Фаварт» (2-й)
23 февраля 1856 г. Дэниел Обер Манон Леско Номер «Фаварт» (2-й)
4 апреля 1859 г. Джакомо Мейербер Прощение Плоэрмеля Номер «Фаварт» (2-й)
12 мая 1862 г. Фелисьен Давид Лалла-Рух Номер «Фаварт» (2-й)
17 ноября 1866 г. Амбруаз Томас Миньон Номер «Фаварт» (2-й)
23 ноября 1867 г. Жак Оффенбах Робинзон Крузо Номер «Фаварт» (2-й)
22 мая 1872 г. Жорж Бизе Джамиле Номер «Фаварт» (2-й)
12 июня 1872 г. Камиль Сен-Санс Желтая принцесса Номер «Фаварт» (2-й)
24 мая 1873 г. Лео Делиб Это сказал король Номер «Фаварт» (2-й)
3 марта 1875 г. Жорж Бизе Кармен Номер «Фаварт» (2-й)
10 февраля 1881 г. Жак Оффенбах Сказки Гофмана Номер «Фаварт» (2-й)
14 апреля 1883 г. Лео Делиб Лакме Номер «Фаварт» (2-й)
19 января 1884 г. Жюль Массне Манон Номер «Фаварт» (2-й)
18 мая 1887 г. Эммануэль Шабрие Король вопреки себе Номер «Фаварт» (2-й)
7 мая 1888 г. Эдуард Лало Король Ys Лирический театр [ 39 ]
15 мая 1889 г. Жюль Массне Эсклармонд Лирический театр
30 мая 1890 г. Андре Мессагер Баош Лирический театр
18 июня 1891 г. Альфред Брюно Мечта Лирический театр [ 40 ]
23 ноября 1893 г. Альфред Брюно Нападение на мельницу Лирический театр
24 мая 1899 г. Жюль Массне Золушка Номер «Фаварт» (3-й)
2 февраля 1900 г. Гюстав Шарпантье Луиза Номер «Фаварт» (3-й)
20 ноября 1901 г. Жюль Массне Гризелидис Номер «Фаварт» (3-й)
30 апреля 1902 г. Клод Дебюсси Пеллеас и Мелизанда Номер «Фаварт» (3-й)
10 мая 1907 г. Пол Дюкас Ариадна и Синяя Борода Номер «Фаварт» (3-й)
5 июня 1907 г. Андре Мессагер удача Номер «Фаварт» (3-й)
30 ноября 1910 г. Эрнест Блох Макбет Номер «Фаварт» (3-й)
19 мая 1911 г. Морис Равель Испанское время Номер «Фаварт» (3-й)
15 мая 1914 г. Анри Рабо Маруф, сапожник из Каира Номер «Фаварт» (3-й)
25 декабря 1915 г. Ксавье Леру Рождественские подарки Номер «Фаварт» (3-й)
16 декабря 1927 г. Дариус Мийо Бедный моряк Номер «Фаварт» (3-й)
3 июня 1947 г. Франсис Пуленк Грудь Тиресия Номер «Фаварт» (3-й)
6 февраля 1959 г. Франсис Пуленк Человеческий голос Номер «Фаварт» (3-й)

Директора

[ редактировать ]

Информация в следующем списке взята из Wild, [ 41 ] Левин, [ 42 ] и Вольф. [ 5 ]

Музыкальные руководители

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Фредерик Блазиус

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Дикий 1989, с. 324.
  2. ^ «Команда» . Комическая опера . 22 марта 2013 г. Проверено 3 марта 2021 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Дикий 1989, с. 325.
  4. ^ Веб-сайт Opéra-Comique по состоянию на 26 ноября 2010 г.
  5. ^ Jump up to: а б с Вольф 1953.
  6. ^ Jump up to: а б с Харрис-Уоррик 1992, стр. 858–860.
  7. ^ Jump up to: а б с В основном 1983, вып. 1, стр. 24–25.
  8. ^ Jump up to: а б Джонсон 2008, с. 162–163.
  9. ^ Дикий 1992, с. 586.
  10. ^ Варрак и Уэст 1996, с. 376. Частичный просмотр в Google Книгах .
  11. ^ Jump up to: а б с Харрис-Уоррик 1992, том. 3, с. 863.
  12. ^ Jump up to: а б Кук 1992, с. 436.
  13. ^ Гурре 1985, стр. 81–84.
  14. ^ Симеоне 2000, с. 214.
  15. Музыка и либретто к версии «Le diable à quatre» Бернардо Порты не найдены.
  16. ^ Уайлд и Чарльтон 2005, с. 221.
  17. ^ Чарльтон 1986, с. 6.
  18. Веб-сайт Opera-Comique: История, по состоянию на 3 апреля 2009 г.
  19. ^ Дэвид Чарльтон. Париж §4 (iii) Комическая опера. В: Оперный словарь New Grove , (ред.) Сэди С., Лондон и Нью-Йорк: Macmillan, 1997.
  20. ^ Jump up to: а б Харрис-Уоррик 1992.
  21. ^ Николс Р. Годы Арлекина: музыка в Париже 1917-1929. Темза и Гудзон, Лондон, 2002 г.
  22. ^ «История с 1936 года по сегодняшний день». Архивировано 6 мая 2010 г. на сайте Wayback Machine на веб-сайте Opéra Comique, по состоянию на 31 марта 2010 г.
  23. ^ Jump up to: а б с Вольф, Стефан. Комическая опера Парижа. Опера , март 1961 г., том 12, №3, стр. 160–165.
  24. ^ Jump up to: а б с из Сен-Пульжана, Мэривонн . Комическая опера - Гаврош де ла Мюзик ( Открытия Галлимара 567). Галлимар, 2010. Глава 5 – Возрождение, стр. 78–85.
  25. ^ Лирика , октябрь 1978 г., стр. 83.
  26. ^ Сэди, С. Уильям Кристи. В: Оперный словарь New Grove. Макмиллан, Лондон и Нью-Йорк, 1997 г.
  27. ^ «Декрет № 2004-1232 от 20 ноября 2004 г. об установлении статуса Национального театра Комической оперы. — Легифранс» . www.legifrance.gouv.fr .
  28. ^ Бламонт Н. Репортаж из Парижа/Обзор Ciboulette . Опера , июнь 2013, 758.
  29. ^ Jump up to: а б Новостной сюжет «В процессе работ». Диапазон №641, декабрь 2015, стр.12.
  30. ^ Jump up to: а б Шапиро, Иуда. Любимый торт. Опера , февраль 2017, Том 68 №2, стр168-171.
  31. ^ Бланмонт, Николя. Репортаж из Парижа. Опера , август 2017, Том68 №8, стр1018-1019.
  32. ^ В основном 1983, том. 1, с. 56.
  33. Веб-сайт Opéra-Comique, по состоянию на 4 апреля 2009 г.
  34. ^ Сэди 1992, том. 3, с. 688.
  35. ^ Уайлд и Чарльтон 2005, стр. 21, 33, 48, 61, 64, 65, 77, 78, 81, 85, 95, 98.
  36. Впервые исполнено в Театре де ла Кур в замке Фонтенбло 9 ноября 1771 года.
  37. ^ Концерт под управлением Берлиоза.
  38. ^ На основе Wild 2005, с. 410. Исполняется в стиле «Нуво» по версии Forbes, Элизабет, «Тома, Амбруаз» в Sadie 1992, vol. 4, с. 727. Комическая опера не выступала в Биржевом зале (Театр де Нуво) в 1850 году, согласно Харрису-Уоррику 1992, с. 867.
  39. ^ На основе Wild 2005, с. 95. Исполняется в Зале Фавар по Макдональду, Хью, «Лало, Эдуард» в Сэди 1992, том. 2, с. 1086. По данным Харриса-Уоррика 1992, в 1888 году зала Фавар не существовало.
  40. ^ На основе Wild 2005, с. 96. Исполняется в Зале Фавар в исполнении Лэнгэма Смита, Ричарда, «Брюно, Альфред» в «Сэди», 1992, том. 1, с. 621. По данным Harris-Warrick 1992, в 1891 году Зала Фавар не существовало.
  41. ^ Дикий 1989, с. 330
  42. ^ Левин 2009, с. 386.
  43. Музыкальные руководители взяты из Wolff 1953.

Цитируемые источники

[ редактировать ]
  • Чарльтон, Дэвид (1986). Гретри и рост Комической оперы . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN   978-0-521-25129-7 .
  • Кук, Элизабет (1992). «Монне [Моне], Жан» в Сэди 1992, вып. 3, с. 436.
  • Фаузер, Аннегрет; Эверист, Марк, редакторы (2009). Музыка, театр и культурный трансфер: Париж, 1830–1914 гг . Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN   978-0-226-23926-2 .
  • Гурре, Жан (1985). История залов Парижской оперы , с. 83. Париж: Ги Треданиэль. ISBN   978-2-85707-180-8 .
  • Харрис-Уоррик, Ребекка; Чарльтон, Дэвид; Джонсон, Джанет; Лэнгэм Смит, Ричард; Питт, Чарльз (1992). «Париж» в Сэди 1992, вып. 3, стр. 855–879.
  • Джонсон, Виктория (2008). За кулисами революции: как Королевская Парижская опера пережила конец старого режима . Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN   978-0-226-40195-9 .
  • Левин, Алисия (2009). «Приложение: Документальный обзор музыкальных театров Парижа, 1830–1900» в Fauser and Everist 2009, стр. 379–402.
  • Питу, Шпиль (1983). Парижская опера: энциклопедия опер, балетов, композиторов и исполнителей (3 тома). Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. ISBN   978-0-686-46036-7 .
  • Сэди, Стэнли, изд. (1992). Новый оперный словарь Гроува (4 тома). Лондон: Макмиллан. ISBN   978-1-56159-228-9 .
  • Симеоне, Найджел (2000). Париж – Музыкальный справочник . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. ISBN   978-0-300-08053-7 .
  • Варрак, Джон; Уэст, Юэн (1992). Оксфордский оперный словарь . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN   978-0-19-869164-8 .
  • Варрак, Джон; Уэст, Юэн (1996). Краткий Оксфордский оперный словарь . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN   978-0-19-280028-2 .
  • Уайлд, Николь ([1989]). Словарь парижских театров XIX века: театры и музыка . Париж: для любителей книг. ISBN   9780828825863 . ISBN   9782905053800 (мягкая обложка). Просмотрите форматы и выпуски на WorldCat .
  • Уайлд, Николь (1992). «Гюене, Пьер» в Сэди, 1992, вып. 2, с. 586.
  • Уайлд, Николь; Чарльтон, Дэвид (2005). Театр комической оперы в Париже: репертуар 1762–1972 гг . Спримонт, Бельгия: Editions Mardaga. ISBN   978-2-87009-898-1 .
  • Вольф, Стефан (1953). Полвека Комической оперы (1900–1950). Париж: Андре Бонн. ОКЛК   44733987 , 2174128 , 78755097

Дополнительные источники

[ редактировать ]
  • Эларт, Джоан (2004). Каталог музыкальных коллекций, сохранившихся в Верхней Нормандии. Том I: Муниципальная библиотека Руана. Том 1: Fonds du Théâtre des Arts (18 и 19 века) , сб. Региональное музыкальное наследие (на французском языке). Руан: ПУР . ISBN   978-2-87775-333-3 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8ec6c98564b4a7bcec7a468f38e90631__1717965600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8e/31/8ec6c98564b4a7bcec7a468f38e90631.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Opéra-Comique - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)