Ты не должен убивать
Часть серии о |
Десять заповедей |
---|
Похожие статьи |
Ты не убий ( LXX , KJV ; древнегреческий : Οὐ φονεύσεις , латинизированный : Ou Phoneúseis ), Ты не должен убивать ( NIV , библейский иврит : לֹא תִּרְצָח , латинизированный: Lo tirṣaḥ ) или Не убивай ( CSB ), является моралью Императив включен в качестве одной из заповедей Торы . Десяти [ 1 ]
Императив не убивать рассматривается в контексте незаконного убийства, приводящего к кровавой вине . [ 2 ]
Еврейская Библия
[ редактировать ]Рецах
[ редактировать ]Заповедь против убийства можно рассматривать как юридический вопрос, регулирующий человеческие отношения, учитывая, что первые четыре заповеди тесно связаны с долгом человека перед Богом, а последние шесть заповедей описывают обязанности по отношению к людям. [ 3 ] [ 4 ] Заповедь против убийства также можно рассматривать как основанную на уважении к самому Богу. [ 5 ] [ 6 ] «Глас крови брата твоего вопиет ко мне от земли. И ныне проклят ты от земли, которая отверзла уста свои, чтобы принять кровь брата твоего из руки твоей». Бытие 4:10–11 (ESV)
Повествование Бытия также изображает запрет на пролитие невинной крови как важный аспект завета Бога с Ноем. [ 7 ] [ 8 ]
Кто прольет кровь человека, кровь того будет пролита человеком, ибо Бог сотворил человека по образу Своему.
- Бытие 9:6 (ESV)
Тора изображает убийство как преступление , караемое смертной казнью, и описывает ряд деталей морального понимания и юридической реализации последствий. [ 9 ] [ 10 ] Жреческий кодекс позволял ближайшим родственникам жертвы ( мстителям за кровь ) взыскать с подозреваемого возмездие; но обвиняемые могли искать убежища в городе-убежище . Право мстителя за кровь на такую месть прекращалось после смерти человека, который был иудейским первосвященником во время преступления. [ 11 ]
Другой глагол, означающий «убивать, убивать, губить, разрушать», — это hrg , который используется в отношении Каина, убивающего Авеля в Бытие 4:8. Когда Каин изгнан в изгнание и жалуется, что «всякий, кто найдет меня, убьет меня» в Бытие 4:14 , он снова использует этот глагол ( hrg ). Элиэзер Сигал отмечает, что Септуагинта использует термин хараг и что Августин Гиппопотам признавал, что это не распространяется на войны или смертную казнь. переводов следуют Иеронима Вульгате Большинство последующих . Хотя Иероним имел доступ к еврейским ученым, «даже еврейские переводчики не были единодушны в проведении последовательных различий между различными еврейскими корнями». [ 12 ]
В более современном анализе Вильма Энн Бейли также находит более широкое применение слова рецах . [ 13 ]
Оправданное убийство: должное наказание за преступление
[ редактировать ]Тора проводят и еврейская Библия четкое различие между пролитием невинной крови и убийством как следствием преступления. Ряд грехов считался достойным смертной казни, включая убийство, [ 14 ] инцест, [ 15 ] дача ложных показаний ( лжесвидетельство ) в ходе разбирательства по обвинению в смертной казни, [ 16 ] прелюбодеяние, [ 17 ] идолопоклонство , [ 18 ] зоофилия , [ 19 ] жертвоприношение детей языческим богам, [ 20 ] ругать родителя, [ 21 ] гадание , [ 22 ] гомосексуальность, [ 23 ] и другие грехи.
Например, повествование об Исходе описывает людей как обратившихся к идолопоклонству с золотым тельцом, в то время как Моисей был на горе, получая закон от Бога. Когда Моисей спустился, он приказал левитам поднять меч на своих братьев, товарищей и соседей. Левиты подчинились и убили около трех тысяч человек, согрешивших в поклонении золотому тельцу. В результате Моисей сказал, что левиты получили в тот день благословение за счет сына и брата. [ 24 ] В другом случае богохульник был побит камнями за то, что он хулил имя Господа ( Яхве ) проклятием. [ 25 ]
В еврейской Библии есть много других примеров того, как грешников казнили за преступления. Ахан казнен Иисусом Навином за то, что он нанес поражение израильской армии, взяв часть добычи и спрятав ее в своем шатре. [ 26 ] [ 27 ] Давид приказал казнить амаликитянина, утверждавшего, что он убил царя Саула. [ 11 ] По совету отца Соломон приказал убить Иоава:
Убей его и похорони, и так очистишь меня и дом отца моего от вины за невинную кровь, которую пролил Иоав. Господь воздаст ему за кровь, которую он пролил, потому что без ведома отца моего Давида он напал на двух человек и убил их мечом. Оба они — Авенир, сын Нира, командующий войском Израиля, и Амаса, сын Иефера, командующий войском Иуды, — были людьми лучшими и более честными, чем он. Пусть вина за их кровь навсегда останется на голове Иоава и его потомков. А над Давидом и его потомками, его домом и его престолом да будет мир Господень во веки веков.
- 3 Царств 2:31–33 (NIV)
Библейский рефрен для справедливо казненных в качестве должного наказания за преступления гласит: «Их кровь будет на их собственных головах». [ 28 ] В этом выражается мысль о том, что виновные в определенных действиях навлекли на себя пролитие крови, а несущие должное наказание не несут вины за кровь .
Оправданное убийство: на войне
[ редактировать ]В древних еврейских текстах проводится различие между моральным и юридическим запретом на пролитие невинной крови и убийство в бою. [ 29 ] Раввин Марк Геллман объясняет различие между «хараг» (убийство) и «раца» (убийство) и отмечает различные моральные коннотации. «...существует широкое моральное согласие (не полное согласие) с тем, что некоторые формы убийства морально справедливы, и убийство вражеского комбатанта во время войны является одной из них». [ 30 ] Например, Тора запрещает убийство, но разрешает убийство в законном бою. [ 31 ] [ 32 ] Библия часто восхваляет подвиги солдат против врагов в законной битве. Считается, что одному из воинов Давида удалось убить копьем восемьсот человек. [ 33 ] и Ависаю приписывают убийство трехсот человек. [ 34 ]
распространяют 613 заповедей понятие законного убийства на народы, населявшие Землю Обетованную , предписывая полностью их истребить. Второзаконие 20:10–18 устанавливает правила убийства мирных жителей во время войны:
- население городов за пределами Земли Обетованной, если они сдадутся, должно быть отдано дань и оставлено в живых (20:10–11)
- те города за пределами Земли Обетованной, которые сопротивляются, должны быть осаждены, и как только они падут, мужское население должно быть истреблено, но женщины и дети должны быть оставлены в живых (20:12–15)
- Однако из тех городов, которые находились в Земле Обетованной, все должны были быть убиты. [ 11 ]
Оправданное убийство: злоумышленник проник в дом ночью
[ редактировать ]Как описано в Торе, древнее понимание запрета убийства делало исключение для законной самообороны. Защитник дома, который ударил и убил вора, пойманного при вторжении ночью, не был виновен в кровопролитии. «Если вор будет пойман на взломе и будет поражен так, что он умрет, то защитник не виновен в кровопролитии; но если это произойдет после восхода солнца, он виновен в кровопролитии». [ 35 ]
Дом человека — это его крепость, и закон Божий, как и закон человека, охраняет его; тот, кто нападает на него, делает это на свой страх и риск.
- Мэтью Генри, Генри, М. «1706. Комментарий ко всей Библии, том I (от Бытия до Второзакония). Эфирная библиотека христианской классики».
Еврейская доктрина
[ редактировать ]Еврейский закон очень серьезно относится к пролитию невинной крови и называет убийство одним из трех грехов (наряду с идолопоклонством и сексуальной безнравственностью), которые подпадают под категорию йехарег веаль йаавор , что означает: «Человек должен позволить себя убить, а не чем нарушить его». [ 36 ] Еврейский закон насчитывает 613 мицвот , или заповедей, включая запрет на убийство и ряд других заповедей, связанных с сохранением человеческой жизни и отправлением правосудия в случаях пролития невинной крови.
482. Не совершай убийства (Исход 20:13).
483. Не принимайте выкупа за жизнь убийцы (Числа 35:31).
484. Изгнать случайного убийцу (Числа 35:25).
485. Не принимайте от него выкупа (Числа 35:32).
486. Не убивайте убийцу до суда над ним (Числа 35:12).
487. Спасти преследуемого ценой жизни преследователя (Второзаконие 25:12).
488. Не жалей преследователя (Числа 35:12).
489. Не бездействуйте, когда можете спасти жизнь (Левит 19:16).
490. Выделите города-убежища для тех, кто совершил случайное убийство (Второзаконие 19:3).
491. Сломать шею тельцу у реки (в ритуале после нераскрытого убийства) (Второзаконие 21:4).
492. Не возделывайте землю у этой реки и не сейте там (Второзаконие 21:4).
493. Не причиняйте человеческих жертв (по неосторожности) (Второзаконие 22:8).
494. Построить парапет (на крыше дома) (Второзаконие 22:8).
495. Не вводите в заблуждение советами, которые являются камнем преткновения (Левит 19:14).
496. Помогите человеку снять ношу со животного, которое больше не может ее нести (Исход 23:5).
497. Помогите ему загрузить его скот (Второзаконие 22:4).
498. Не оставляй его в смятении и иди своей дорогой (Второзаконие 22:4).
Что касается непредумышленного убийства («не убий»), авторитетный раввин Нахманид был одним из немногих, кто перечислил негативную заповедь, запрещающую это меньшее преступление. [ 37 ]
Согласно еврейскому учению, жизнь считается очень драгоценной, даже священной. Талмуд 613 ссылается на запрет пролития невинной крови в Бытие 9:6 как на причину, по которой смертная казнь должна применяться как против неевреев, так и против евреев, и хотя верные евреи обязаны подчиняться заповедям , неевреи обязаны только подчиняться семи законам Ноя , которые включают запрет на убийство и создание системы правосудия для честного исполнения закона. [ 38 ] Раввин д-р Азриэль Розенфельд предлагает репрезентативное современное изложение еврейского учения о заповеди не убивать.
Глава 68. Убийца и защита жизни — Роцеах у-Шемирас Нефеш
Запрещено убивать, поскольку сказано: «Не убивай» (Исход 20:13, Второзаконие 5:17).
Убийца должен быть предан смерти, как сказано: «Он будет отомщен» (Исход 21:20, см. Левит 24:17,21); вместо этого принимать от него вознаграждение запрещено, как сказано: «Не бери выкупа за жизнь убийцы...; и не будет искушения от пролитой крови... кроме крови того, кто пролил» (Числа 35:31–33). Запрещено казнить убийцу до того, как он предстанет перед судом, как сказано: «И не умрет убийца, доколе не предстанет перед обществом на суд» (Числа 35:12). Однако нам велено предотвратить покушение на убийство, убивая потенциального убийцу, если это необходимо, и запрещено воздерживаться от этого, как сказано: «И отрубишь ей руку: не будешь милостив» (Второзаконие). 25:12); и то же самое касается попытки блуда, как сказано: «[Если человек схватит ее и ляжет с ней...] как восстанет человек на друга своего и убьет его, так и это» (Второзаконие 22:26). Запрещено воздерживаться от спасения жизни, когда это в ваших силах, как сказано: «Не стой на крови друга твоего» (Левит 19:16).— Раввин доктор Азриэль Розенфельд [ 39 ]
В Талмуде Бытие 9:5 интерпретируется как запрет на самоубийство, а Бытие 9:6 «цитируется в поддержку запрета абортов». [ 40 ]
Согласно Мишне (старой части Талмуда ) говорится , о Гиллеле Старшем , что он увидел череп, который плавал на поверхности воды, и сказал (ему): «Поскольку ты утонул, [другие, другие] утонули ты. И в конце концов те, кто утопил тебя, утонут». [ 41 ] От рабби Тарфона и рабби Акивы говорится в Мишне : «Если бы мы были в Синедрионе , никто бы никогда не был казнен». [ 42 ]
По мнению консервативного раввина Луиса Гинзберга , каждый убитый, который из-за убийства умер преждевременно, должен оставаться во внешней части Шеола , пока не истечет течение предначертанного им времени. [ 43 ]
Учение Нового Завета
[ редактировать ]Новый Завет согласен с тем, что убийство является тяжким моральным злом. [ 44 ] и поддерживает ветхозаветный взгляд на вину за кровь. [ 45 ] Сам Иисус повторяет и расширяет заповедь: «Не убивай». [ 46 ] В Новом Завете Иисус объясняет, что убийство, как и другие грехи, исходит из сердца.
Ибо из сердца исходят злые намерения, убийство, прелюбодеяние, разврат, воровство, лжесвидетельство, клевета.
- Матфея 15:19 (NRSVUE)
Новый Завет признает справедливую и надлежащую роль гражданского правительства в поддержании справедливости. [ 47 ] и наказание злодеев, вплоть до «ношения меча». [ 48 ] Один преступник на кресте противопоставляет свою смерть как должное наказание смерти Иисуса как невиновного человека. [ 49 ] Когда Иисус предстал перед Пилатом, оба Пилата [ 50 ] и толпа [ 51 ] признать принципы вины за кровь.
Профессия воина используется Павлом в качестве метафоры, призывающей ефесян «облечься во всеоружие Божие ». [ 52 ] Корнилий, римский сотник, изображен праведным и богобоязненным человеком. [ 53 ] Иисус восхваляет веру римского центуриона по случаю исцеления его слуги и заявляет, что он не нашел такой великой веры даже в Израиле. [ 54 ] Когда Иоанн Креститель проповедовал покаяние и крестил кающихся грешников в реке Иордан, к Иоанну приходили воины и просили конкретных указаний относительно их покаяния. Иоанн не требовал от солдат отречения от своей профессии, хотя они и не представлялись убившими, но увещевал их довольствоваться своим жалованьем. [ 55 ]
Солдаты также спросили его: «А нам, что нам делать?» Он сказал им: «Не вымогайте ни у кого денег угрозами или ложным обвинением и будьте довольны своей заработной платой.
- Луки 3:14 (NRSVUE)
Иисус не одобрял насилие, поскольку следующий стих подтверждает, что это должно было исполнить пророчество Исайи 53, когда он сказал своим ученикам купить меч, если у них его нет: «Итак, если у вас есть кошелек, возьмите его, а также мешок, а если у тебя нет меча, продай плащ и купи его». [ 56 ] Иисус поспешил наказать своего слугу за неправильное использование меча, когда он отсек ухо слуге первосвященника.
Тогда Иисус сказал ему: «Верни свой меч на место, ибо все, кто возьмет меч, от меча погибнут. Неужели ты думаешь, что я не смогу обратиться к моему Отцу, и он сразу пошлет мне более двенадцати легионов ангелов?»
- Матфея 26: 52–53 (NRSVUE)
Католическая доктрина
[ редактировать ]Эта заповедь требует уважения к человеческой жизни и точнее переводится как «не убий». Убийство, при ограниченных обстоятельствах, может быть оправдано в католицизме. [ 57 ] В основе всего католического учения о пятой заповеди лежит « святость жизни », которую часто в той или иной степени противопоставляют « качестве жизни ». [ 58 ] [ 59 ] [ 60 ] [ 61 ] Церковь активно участвует в публичных дебатах по поводу абортов , смертной казни и эвтаназии и призывает верующих поддерживать законодательство и политиков, которых она называет сторонниками жизни . [ 62 ]
По поводу этой заповеди Римский Катехизис гласит:
В его развитии Сам Господь указывает на его двоякую обязанность; один запрещает убивать, другой повелевает нам лелеять чувства милосердия, согласия и дружбы по отношению к нашим врагам, иметь мир со всеми людьми и, наконец, терпеливо переносить все неудобства, которые может причинить несправедливая агрессия других. [ 63 ]
Аборт
[ редактировать ]Согласно Катехизису Католической Церкви :
Человеческая жизнь священна, потому что с самого начала она включает в себя творческое действие Бога и навсегда остается в особых отношениях с Творцом, который является ее единственной целью. Один Бог — Господь жизни от ее начала до конца: никто ни при каких обстоятельствах не может претендовать на право непосредственно уничтожить невинного человека… Умышленное убийство невиновного человека тяжко противоречит достоинству человека. , золотому правилу и святости Творца. Закон, запрещающий его, общедействителен: он обязывает всех и каждого, всегда и везде... Шестая заповедь запрещает прямое и умышленное убийство как тяжкий грех . Убийца и те, кто добровольно сотрудничает в убийстве, совершают грех, который взывает к небесам о мести. [ 64 ]
В Катехизисе говорится, что аборт является тяжким моральным злом, поскольку этот акт уносит невинную человеческую жизнь: человеческую жизнь необходимо уважать и защищать абсолютно с момента зачатия. С первого момента своего существования «за человеком должны быть признаны права личности, среди которых нерушимое право каждого невиновного существа на жизнь». [ 65 ]
Смертная казнь
[ редактировать ]Законная защита изображается как оправданная, даже если защищающийся наносит агрессору смертельный удар. Однако человеку не следует применять для отражения нападения больше силы, чем необходимо. Законная защита людей и обществ не должна рассматриваться как исключение из запрета на убийство невинных: сохранение жизни невинных рассматривается как ожидаемый результат. Ранение или смерть агрессора — это не ожидаемый результат, а печальное последствие применения необходимой силы для отражения непосредственной угрозы. [ 66 ]
Законная защита может быть не только правом, но и серьезной обязанностью того, кто несет ответственность за жизнь других. [ 67 ] В Катехизисе говорится: «Защита общего блага требует, чтобы несправедливый агрессор был лишен возможности причинить вред. По этой причине те, кто законно обладает властью, также имеют право использовать оружие для отражения агрессоров против гражданского сообщества, вверенного им под ответственность». ." [ 68 ]
Катехизис учит , что законная государственная власть имеет право и обязанность наказывать преступников пропорционально тяжести преступления для защиты общественного блага. Предпочтительны несмертельные средства, если их достаточно для защиты и защиты безопасности людей. В прошлом не исключалось применение смертной казни. В августе 2018 года Конгрегация доктрины веры с одобрения Папы Франциска изменила параграф 2267 Катехизиса Католической церкви и заявила, что смертная казнь всегда считается недопустимой. [ 69 ] [ 70 ] Прокурор штата Огайо публично заявил, что не согласен с этим: [ 71 ] в то время как католические ученые США подготовили апелляцию против этого изменения и назвали его «скандальным». [ 72 ]
- Обращение к смертной казни со стороны законной власти после справедливого судебного разбирательства долгое время считалось адекватной реакцией на тяжесть некоторых преступлений и приемлемым, хотя и крайним, средством защиты общего блага.
- Однако сегодня растет осознание того, что достоинство личности не утрачивается даже после совершения очень тяжких преступлений. Кроме того, появилось новое понимание значения уголовных санкций, налагаемых государством. Наконец, разработаны более эффективные системы содержания под стражей, которые обеспечивают должную защиту граждан, но в то же время не лишают виновных окончательно возможности искупления. [ 73 ]
В феврале 2016 года Папа Франциск призвал приостановить смертную казнь на время Священного года , «поскольку существуют современные средства для «эффективного подавления преступности без окончательного отказа лицу, совершившему ее, в возможности реабилитации». [ 74 ]
Самоубийство, эвтаназия, здоровье, отравление
[ редактировать ]Католическое учение строго запрещает эвтаназию и самоубийство как нарушение заповеди «Не убий». [ 75 ] Признавая жизнь и здоровье драгоценными дарами Бога, приверженцев призывают избегать чрезмерного употребления пищи, табака, алкоголя и лекарств. Создание опасности для других из-за превышения скорости или пьянства на проезжей части влечет за собой тяжкое чувство вины. [ 76 ] Употребление наркотиков, за исключением строго терапевтических целей, является тяжким преступлением. Тайное производство и торговля наркотиками представляют собой «прямое сотрудничество во зле». [ 77 ]
Война и самооборона
[ редактировать ]Католический Катехизис призывает молиться во избежание войны . Все граждане и правительства обязаны работать над предотвращением войны. Однако он признает, что правительствам нельзя отказывать в законном праве на самооборону, если все мирные усилия потерпели неудачу. Использование военной силы для законной защиты считается серьезным и, следовательно, подлежит строгому рассмотрению моральной легитимности. Элементы теории справедливой войны подробно перечислены в Катехизисе: [ 78 ]
- ущерб, причиненный агрессором нации или сообществу наций, должен быть продолжительным, серьезным и несомненным;
- все другие средства положить этому конец должны были оказаться непрактичными или неэффективными;
- должны быть серьезные перспективы успеха;
- применение оружия не должно приводить к злу и беспорядкам более серьезным, чем зло, которое необходимо устранить. Мощь современных средств разрушения имеет очень большое значение при оценке этого состояния.
Доктрины Реформации и Постреформации
[ редактировать ]лютеранство
[ редактировать ]Мартин Лютер резюмировал заповедь о непролитии невинной крови как основанную на страхе и любви к Богу и имеющую как положительные, так и отрицательные аспекты: отрицательный в том, что мы не должны ни причинять вред, ни вредить телу нашего ближнего; позитивный в том смысле, что мы должны помогать ближнему и заботиться о нем, когда он болен.
Не убивай (Исход 20:13).
В. Что это значит?
А. Мы должны бояться и любить Бога, чтобы не причинять вреда и вреда нашему ближнему в его теле, но помогать и дружить с ним во всякой телесной нужде [во всякой нужде и опасности жизни и тела]. Мартин Лютер, Малый катехизис [ 79 ]
В более подробном учении Мартин Лютер объясняет, что Бог и правительство не ограничены заповедью не убивать, но что Бог делегировал правительству свою власть в наказании злодеев. Запрет на убийство запрещен отдельному лицу в его отношении к кому-либо еще, а не к правительству.
Мы завершили теперь и духовное, и мирское управление, то есть божественную и отеческую власть и послушание. Но вот теперь мы выходим из дома нашего к соседям нашим, чтобы научиться, как нам следует жить друг с другом, каждый сам по отношению к своему ближнему. Следовательно, в эту заповедь не включены ни Бог, ни правительство, ни власть убивать, которую они отобрали. Ибо Бог делегировал Свою власть наказывать злодеев правительству, а не родителям, которые раньше (как мы читаем у Моисея) должны были приводить своих детей на суд и приговаривать их к смерти. Следовательно, то, что здесь запрещено, запрещено индивидууму в его отношении к кому-либо другому, а не к правительству.
- Мартин Лютер, Большой Катехизис. [ 80 ]
Сегодня Лютеранская церковь Австралии признает отказ от войны по соображениям совести библейски законным. Он заявил: «Церковь... признает законность отказа человека от военной службы, если он или она убеждены, что участие в военном конфликте равнозначно нарушению заповеди Бога «Не убий». [ 81 ]
Кальвинизм
[ редактировать ]В «Институтах христианской религии » Жан Кальвин рассматривал смысл этой заповеди как безопасность всего, что вверено каждому человеку. Тем самым запрещается всякое насилие и несправедливость, а также всякий вид вреда, от которого страдает тело нашего ближнего. Поэтому христиане должны добросовестно выполнять все, что в их силах, чтобы защитить жизнь своего ближнего, быть бдительными, предотвращая вред, и помогать в устранении опасности, когда она приходит. Кальвин утверждает, что то же правило необходимо применять и для регулирования ума против гнева, утверждая, что, поскольку Бог видит сердце и разум, заповедь против пролития невинной крови также запрещает убийство сердца и требует искреннего желания сохранить жизнь нашего брата. Рука не совершает убийства, если оно не задумано разумом под влиянием гнева и ненависти. По мнению Кальвина, там, где обитают гнев и ненависть, существует склонность к причинению зла, цитируя Библию: «Всякий, ненавидящий брата своего, есть убийца» ( 1 Иоанна 3:15) и «всякий, гневающийся на брата своего без причины, подвергается опасности суда» ( Евангелие от Матфея 5:22). [ 82 ]
Жан Кальвин также доказывает, что заповедь против пролития крови основана как на сотворении человека по образу Божьему, так и на необходимости человека беречь свою плоть.
Писание отмечает двойную справедливость, на которой основана эта заповедь. Человек – это и образ Божий, и наша плоть. Поэтому, если мы не хотим нарушать образ Божий, мы должны свято хранить личность человека; если мы не хотим лишить себя человечности, мы должны беречь свою собственную плоть. Практический вывод, который можно сделать из искупления и дара Христа, будет рассмотрен в другом месте. Господу было угодно обратить наше внимание на эти два естественных соображения как на побуждения заботиться о сохранении ближнего, а именно: почитать божественный образ, запечатленный в нем, и принять свою собственную плоть. Чтобы избежать преступления убийства, недостаточно воздерживаться от пролития человеческой крови. Если вы совершаете действие, если в стремлении вы замышляете, если в желании и замысле вы замышляете то, что вредит безопасности другого человека, вы несете вину за убийство. С другой стороны, если вы в меру своих возможностей и возможностей не учитесь защищать его безопасность, этой бесчеловечностью вы нарушаете закон. Но если так тщательно обеспечивается безопасность тела, то мы можем отсюда заключить, сколько забот и усилий необходимо для безопасности души, которая имеет неизмеримо более высокую ценность в очах Божиих.
— Джон Кальвин [ 83 ]
Мэтью Генри считал, что заповедь о запрете убийства применима как к собственной жизни, так и к жизни ближнего, и считал, что она применима не только к причинению смерти, но и к запрету любых действий, несправедливо причиняющих вред или вредящих здоровью, комфорту, и жизнь собственного тела или тела любого другого человека. [ 84 ] Он также связывает заповедь против кровопролития с повелением Ною и рассматривает ее как повеление, применимое к человеку против своего соседа, но не против убийства в законной войне, для собственной необходимой защиты или против правительства, устанавливающего должные наказания. за уголовные преступления. Он изображает ожидание крови невинных как тяжкое оскорбление человеческого достоинства как одного из фундаментальных законов природы.
Это один из законов природы, и он строго соблюдается в повелениях, данных Ною и его сыновьям (Быт. 9:5, 6). Он не запрещает убийство во время законной войны или для нашей собственной необходимой защиты, а также казнить преступников, ибо эти вещи способствуют сохранению жизни; но запрещает всякую злобу и ненависть к кому-либо (ибо ненавидящий брата своего есть убийца), а также всякую личную месть, вытекающую из этого; а также весь необузданный гнев на внезапные провокации, а также обида, сказанная или сделанная или намеревающаяся быть нанесенная, в страсти: об этом наш Спаситель излагает эту заповедь (Мат 5:22). И, как самое худшее из всего, оно запрещает гонения, готовя кровь невинных и отличных на земле.
— Мэтью Генри [ 84 ]
Многие современные кальвинисты , такие как Андре Трокме и Жак Эллюль , были пацифистами.
Сегодня ортодоксальной позицией консервативных кальвинистов является христианский пацифизм . [ 85 ]
Англиканство
[ редактировать ]В резолюции 25 Ламбетской конференции 1930 г. говорится: «Конференция подтверждает, что война как метод разрешения международных споров несовместима с учением и примером Господа нашего Иисуса Христа». [ 86 ] Конференции 1948, 1958 и 1968 годов вновь подтвердили эту позицию. [ 87 ] Англиканское пацифистское братство лоббирует различные епархии Англиканской общины, чтобы они поддержали эту согласованную позицию.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Исход 20:1–21, Второзаконие 5:1–23, Десять заповедей , Новый библейский словарь, второе издание, Tyndale House, 1982, стр. 1174–1175.
- ^ Кровавая вина, Еврейская виртуальная библиотека , Бытие 4:10, Бытие 9:6, Бытие 42:22, Исход 22:2-2, Левит 17:4, Левит 20, Числа 20, Второзаконие 19, Второзаконие 32:43, Иисус Навин 2 :19, Судей 9:24, 1 Царств 25, 2 Царств 1, 2 Царств 21, 3 Царств 2, 3 Царств 21:19, 2 Царств 24:4, Псалом 9:12, Псалом 51:14, Псалом 106:38 , Притчи 6:17, Исаия 1:15, Исайя 26:21, Иеремия 22:17, Плач 4:13, Иезекииль 9:9, Иезекииль 36:18, Осия 4:2, Иоиль 3:19, Аввакум 2:8 , Матфея 23:30–35, Матфея 27:4, Луки 11:50–51, Римлянам 3:15, Откровение 6:10, Откровение 18:24
- ^ Хестер, Джозеф П., Десять заповедей: справочник по религиозным, юридическим и социальным вопросам , MacFarland, 2003, стр. 19–20.
- ^ Комментарий к 20-й главе Исхода, Библия для еврейского изучения, Oxford University Press, 2004, стр. 150
- ^ Десять заповедей, Уильям Барклай, Вестминстер Джон Нокс Пресс, 1998, стр. 52
- ^ Десять заповедей, Дж. Кэмбелл Морган, Флэйминг Х. Ревелл, 1901, стр. 66–67.
- ^ Католический катехизис 2260 г.
- ^ Десять заповедей: справочник по религиозным, юридическим и социальным вопросам , Джозеф П. Хестер, MacFarland, 2003, стр. 21
- ^ Барклай, Уильям. Десять заповедей , Вестминстер Джон Нокс Пресс, 1998, стр. 52–57.
- ^ «Кровавина» . www.jewishvirtuallibrary.org .
- ^ Jump up to: а б с «Глава 2 – Не убий – Христианские доводы против убийства из сострадания» . Христианское медицинское сообщество – cmf.org.uk.
- ^ «Не убий» . People.ucalgary.ca .
- ^ Бейли, Вильма А. (24 августа 2005 г.). «Не убий» или «Не убий»?: Нападение на библейский текст . Литургическая пресса. ISBN 9780814652145 – через Google Книги.
- ^ Исход 21:12, Левит 24:17.
- ^ Левит 20:12.
- ^ Второзаконие 19: 8–21.
- ^ Левит 20:10
- ^ Исход 22:20
- ^ Левит 20:15.
- ^ Левит 20:2
- ^ Левит 20:9
- ^ Левит 20:27
- ^ Левит 20:13
- ^ Исход 32:29
- ^ Левит 24: 10–23.
- ^ Иисус Навин 7: 10–26.
- ^ «Десять заповедей», Дж. Кэмбелл Морган, Флэйминг Х. Ревелл, 1901, стр. 69
- ^ Левит 20, 2 Царств 1:16, Иезекииль 18:13,
- ^ Католический катехизис 2261 г.
- ^ «Геллман, Марк. «Заповедь «не убий» относится к убийству», God Squad, Chicago Tribune , 12 апреля 2012 г.» .
- ^ Комментарий Мэтью Генри к Исходу 20:13, Исходу 34:10–14, Второзаконию 7:7–26.
- ^ Последующие поколения уделяли большое внимание вопросу о том, что представляет собой «законная битва».
- ^ 2 Царств 23:8
- ^ 2 Царств 23:18.
- ^ Исход 22: 2–3.
- ^ «Вавилонский Талмуд: Синедрион 74» . www.halakhah.com . Проверено 29 июня 2021 г.
- ^ Числа 35:33 и 35:34 В: outorah.org, получено 12 февраля 2022 г.
- ^ «Вавилонский Талмуд: Синедрион 57» . www.halakhah.com . Проверено 29 июня 2021 г.
- ^ «Обзор Галахи – Проект Генезис» . Тора.орг . Архивировано из оригинала 14 октября 1999 года . Проверено 13 января 2022 г.
- ^ Комментарий к Бытие 9, Библия для еврейского изучения, Oxford University Press, 2004, стр. 25, Талмуд бБК 91б, б Синедрион 57б
- ↑ Пиркей Авот 2:6, Вавилонский Талмуд. Источник: www.sefaria.org, получено 2 сентября 2018 г.
- ↑ Маккот 1:10. Источник: www.sefaria.org, получено 2 сентября 2018 г.
- ^ Гинзберг, Луи (1909). Легенды евреев . Филадельфия: Еврейское издательское общество.
- ^ Матфея 5:21, Матфея 15:19, Матфея 19:19, Матфея 22:7, Марка 10:19, Луки 18:20, Римлянам 13:9, 1 Тимофею 1:9, Иакова 2:11, Откровение 21: 8
- ^ Матфея 23:30–35, Матфея 27:4, Луки 11:50–51, Римлянам 3:15, Откровение 6:10, Откровение 18:24.
- ^ Матфея 5:21, Матфея 19:19, Марка 10:19, Луки 18:20.
- ^ Римлянам 13:1–7, 1 Петра 4:15, Иоанн Кальвин, Институты христианской религии, Книга 4, Глава 20, http://www.reformed.org/books/institutes/books/book4/bk4ch20.html
- ^ Римлянам 13:4 и комментарий, Учебная Библия NIV, Зондерван, 1995, стр. 2240
- ^ Луки 23:41
- ^ Мэтью 27:24
- ^ Мэтью 27:25
- ^ Ефесянам 6
- ^ Деяния 10, Изложение Библии , Том 5, Маркус Додс и др., SS Scranton Co., 1903, стр. 428–435.
- ^ Луки 7:1–10, Изложение Библии , Том 5, Маркус Додс и др., SS Scranton Co., 1903, стр. 429
- ^ Изложение Библии , Том 5, Маркус Додс и др., SS Scranton Co., 1903, стр. 429
- ^ Луки 22:36–37 NIV
- ^ Шрек, Алан (1999). Основной католический катехизис . Публикации слуг. стр. 310–312. ISBN 1-56955-128-6 .
- ^ Рональд М. Грин (1999). «Еврейское учение о святости и качестве жизни». У Эдмунда Д. Пеллегрино ; Алан И. Фейден (ред.). Еврейская и католическая биоэтика: экуменический диалог . Издательство Джорджтаунского университета . стр. 25–26. ISBN 9781589013506 .
- ^ Энтони Фишер (2011). Католическая биоэтика для нового тысячелетия . Издательство Кембриджского университета . стр. 238–239. ISBN 9781139504881 .
- ^ Дэвид Ф. Келли; Джерард Мэгилл; Хенк тен Хаве (2013). Современная католическая этика здравоохранения . Издательство Джорджтаунского университета. стр. 32–38. ISBN 9781589019614 .
- ^ Скария Каннияконил (2007). Основы биоэтики: правовые перспективы и этические подходы . Восточный институт религиоведения Индии. стр. 100-1 229–230. ISBN 9788188456284 .
- ^ «Верное гражданство, католический призыв к политической ответственности» . Конференция католических епископов США. 2003. Архивировано из оригинала 4 декабря 2008 года . Проверено 28 ноября 2008 г.
- ^ . Катехизис Тридентского Собора . Перевод Джеймса Донована. Братья Лукас. 1829.
- ^ «Катехизис Католической Церкви §§2258,2261,2268» .
- ^ Катехизис Католической Церкви 2270 г. https://www.vatican.va/archive/catechism/p3s2c2a5.htm
- ^ «Катехизис Католической Церкви §§2263–2264» .
- ^ ДеГрейн, Сьюзен (18 сентября 2015 г.). «Не убий?» . Чикагский читатель .
- ^ «Катехизис Католической Церкви §2265» .
- ↑ Папа Франциск меняет католическое учение, выступая против смертной казни, заявляя, что смертная казнь «нападает на человеческое достоинство». В: www.independent.co.uk, 2 августа 2018 г.
- ↑ Ватикан меняет учение Катехизиса о смертной казни, называет его «недопустимым». На сайте: www.catholicnewsagency.com, 2 августа 2018 г.
- ↑ Прокурор не согласен с постановлением Папы Франциска о смертной казни. В: cruxnow.com, 5 августа 2018 г.
- ↑ Обращение к кардиналам католической церкви : www.firstthings.com, 15 августа 2018 г.
- ↑ НОВАЯ ПЕРЕСМОТР НОМЕРА 2267 vatican.va, получено 2 сентября 2018 г.
- ^ Пулелла, Филип (21 февраля 2017 г.). «Папа призывает к всемирной отмене смертной казни» . Рейтер .
- ^ Катехизис Католической Церкви 2276–2283 https://www.vatican.va/archive/catechism/p3s2c2a5.htm
- ^ Катехизис Католической Церкви 2288–2290 https://www.vatican.va/archive/catechism/p3s2c2a5.htm
- ^ Катехизис Католической Церкви 2291 г. https://www.vatican.va/archive/catechism/p3s2c2a5.htm
- ^ Катехизис Католической Церкви 2307–2317 гг. https://www.vatican.va/archive/ENG0015/__P81.HTM
- ^ Мартин Лютер, Малый катехизис, Пятая заповедь, http://www.ccel.org/ccel/luther/smallcat.text.i.5.html
- ^ Большой катехизис Мартина Лютера, перевод Ф. Бенте и WHT Dau. Опубликовано в: Triglot Concordia: The Символические книги Ev. Лютеранская церковь (Сент-Луис: издательство Concordia, 1921), стр. 565–773 http://www.iclnet.org/pub/resources/text/wittenberg/luther/catechism/web/cat-07.html
- ^ https://lca.box.net/shared/static/3pyjcv2ap3irq92n1cgf.pdf . [ мертвая ссылка ]
- ^ Джон Кальвин, Институты христианской религии, Глава 8, Часть III, Раздел 39 http://www.spurgeon.org/~phil/calvin/bk2ch08.html#thirtynin.htm. Архивировано 20 октября 2014 г. в Wayback Machine.
- ^ Джон Кальвин, Институты христианской религии, Глава 8, Часть III, Раздел 40 http://www.spurgeon.org/~phil/calvin/bk2ch08.html#thirtynin.htm. Архивировано 20 октября 2014 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б «Комментарий Мэтью Генри к Исходу 20:13» . Архивировано из оригинала 9 июня 2009 года . Проверено 30 сентября 2009 г.
- ^ «Я христианский пацифист. Является ли моя позиция библейской? Я понимаю, что ранняя Церковь была строго пацифистской. [Ан]» . 13 декабря 2018 г.
- ^ «Резолюция 25 – Жизнь и свидетельство христианской общины – Мир и» . Архивировано из оригинала 26 сентября 2020 года . Проверено 29 декабря 2018 г.
- ^ https://www.anglicancommunion.org/resources/document-library/lambeth-conference/. Архивировано 30 декабря 2018 г. в Wayback Machine.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- . Катехизис Тридентского Собора . Перевод Джеймса Донована. Братья Лукас. 1829.
- Еврейская учебная Библия, Перевод Танаха. 2004. Берлин, Адель; Бреттлер, Марк Цви; Фишбейн, Майкл, ред. Еврейское издательское общество, Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-529751-2
- Краткий комментарий Мэтью Генри ко всей Библии , Библейский комментарий - Мэтью Генри Консиз (по состоянию на 2 сентября 2009 г.)
- Святая Библия, стандартная английская версия. 2007. Crossway Bibles, Уитон, Иллинойс. ISBN 1-58134-379-5
- Новая Иерусалимская Библия. 1985. Библия (по состоянию на 28 августа 2009 г.)
- Учебная Библия NIV. 1995. Баркер, Кеннет , Бердик, Дональд; Стек, Джон ; Вессель, Уолтер; Янгблад, Рональд , ред. Зондерван. Гранд-Рапидс, Мичиган, США ISBN 0-310-92709-9
- Католическая церковь США. Катехизис Католической Церкви. 2003. Даблдей Религия. ISBN 0-385-50819-0 [1] (по состоянию на 1 сентября 2009 г.)
- Слейтер С.Дж., Томас (1925). . Руководство по моральному богословию для англоязычных стран . Бернс Оутс и Уошборн Лтд.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Танах (Священное Писание), Еврейское издательское общество (JPS), 1917 г.
- Объяснение версий Торы, Мишны, Талмуда
- Краткий комментарий Мэтью Генри ко всей Библии
- Заметки Джона Уэсли о Библии
- Комментарий Жана Кальвина к Библии