Мыслите глобально
![]() | |
Раньше | Личная независимая автомобильная компания (1991–2006) |
---|---|
Тип компании | Рядовой (1991–99) Дочерняя компания (1999–2011 гг.) |
Промышленность | Автомобильная промышленность |
Основан | декабрь 1991 г. |
Несуществующий | 22 июня 2011 г |
Судьба | Объявлено о банкротстве |
Штаб-квартира | , |
Продукты | Электромобили |
Бренды | Думай город |
Количество сотрудников | 125+ |
Родитель |
Think Global — норвежский производитель электромобилей, расположенный в Бэруме , который производил автомобили под брендом TH!NK . Производство Think City было остановлено в марте 2011 года, а 22 июня 2011 года компания объявила о банкротстве, в четвертый раз за 20 лет. [ 1 ] Вскоре после этого компания была куплена компанией Electric Mobility Solutions AS, и производство было прекращено в августе 2012 года без каких-либо объявлений о будущем производстве. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] По состоянию на октябрь 2010 г. [update]Всего на заводе TH!NK в Осло было изготовлено 2500 единиц. [ 5 ]
Ford TH!NK — линейка электромобилей, выпускавшаяся компанией TH!NK Mobility, тогдашним предприятием Ford Motor Company . Недолговечная линейка включала четыре модели: TH!NK Neighbor и TH!NK City , небольшие электромобили , а также TH!NK Bike Traveler и TH!NK Bike Fun, велосипед с электроприводом . Ford продал свои акции, и образовавшаяся компания Think Global производила электромобили в Норвегии, пока не объявила о банкротстве в 2011 году. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
История
[ редактировать ]![]() | Этот раздел , кажется, ориентирован на недавние события . ( январь 2023 г. ) |
![]() | Этот раздел читается как пресс-релиз или новостная статья и может в значительной степени основываться на обычных репортажах . ( январь 2023 г. ) |
Компания была основана в январе 1991 года в Бэруме как «Pivco» (от Personal Independent Vehicle Company). Первый практический прототип PIV2 , как и последующие автомобили, был построен на базе шасси алюминиевого как и кузова из полиэтиленового термопластика, отформованного методом центробежного формования одна деталь. Шасси Ford было разработано компанией Hydro Aluminium Tonder в Тондере , Дания , и стало одной из основных причин того, что позже приобрел 51% акций. [ 9 ] 10 из 15 прототипов были построены к в Лиллехаммере зимним Олимпийским играм в 1994 году. Аккумуляторная батарея была NiCd , приводящая в движение трехфазный переменного тока асинхронный двигатель через передние колеса .

За PIV2 последовал PIV3, City Bee ( Citi в США ), представленный в 1995 году. Их было произведено 120 штук, 40 из которых участвовали в в районе залива Сан-Франциско проекте универсальных автомобилей демонстрационном с 1995 по 1998 год.
Основываясь на опыте, полученном от прототипов, Pivco затем приступила к разработке своей первой настоящей серийной модели PIV4, позже названной TH!NK , при участии Lotus Cars в роли консультанта. Основная концепция конструкции от прототипов была сохранена, за исключением того, что крыша была изготовлена из АБС- пластика, а нижние элементы рамы шасси — из стали . Серийная модель имела запас хода 85 километров (53 мили) (модифицированный цикл ECE101) между зарядками и максимальную скорость 90 км/ч (56 миль в час). [ 10 ]
Разработка заняла больше времени и ресурсов, чем предполагалось, поэтому, когда разработка серийной модели была завершена в 1999 году, финансы иссякли. Затем компанию приобрел Ford , который смог начать производство TH !NK City . Форд даже принял концепцию TH!NK и продавал велосипеды с электроприводом , а также тележки для гольфа под одной маркой .
Проект демонстрационной программы городских электромобилей (EV) TH!NK был начат в конце 2001 года и завершен в апреле 2005 года. США. В число партнеров входят федеральные, государственные и муниципальные агентства, а также коммерческие партнеры. Фаза I включала в себя размещение машин в демонстрационных программах и завершилась в 2002 году. Фаза II, мониторинг этих программ, была завершена в 2004 году. Фаза III, вывод из эксплуатации и/или экспорт машин, завершилась в 2005 году. Фаза I - Программа успешно предоставила клиентам 192 электромобиля (включая Hertz ) в штате Калифорния, 109 в Нью-Йорке (включая арендованные и демонстрационные автомобили), 16 в Джорджии , 7 — клиентам за пределами США и 52 — на внутреннем предприятии Ford в Дирборне, штат Мичиган , всего 376 автомобилей. Фаза II - мониторинг эксплуатационного парка продолжался и завершился в 2004 году, а все автомобили были возвращены в течение 2004 и 2005 годов. Министерство энергетики (DOE) участвовало в мониторинге Управления энергетики Нью-Йорка. / Программа TH!NK Clean Commute в партнерстве с Electric Transportation Engineering Corporation (ETEC), которая подала отдельные отчеты в Министерство энергетики. Остальная часть полевого парка контролировалась внутренними операциями Ford. Транспортные средства были выведены из эксплуатации на протяжении всего периода действия программы по различным причинам, связанным с эксплуатацией. Часть техники была задействована в операциях по перелизингу. По итогам программы было задействовано 376 автомобилей, 372 из которых были доступны для использования заказчиками, а 4 были инженерными прототипами и экспериментальными машинами. По окончании срока аренды автомобили City были выведены из эксплуатации и/или экспортированы в KamKorp в Норвегии. К апрелю 2005 года последний автомобиль города был возвращен и обработан или экспортирован в Норвегию. [ 11 ]

Производство прекратилось в 2002 году, после того как было выпущено 1005 единиц. Многие из этих автомобилей участвовали в универсалов проектах в Калифорнии и Нью-Йорке .
Вероятно, из-за изменений в политике Калифорнии по производству автомобилей с нулевым уровнем выбросов , Ford отказался от THINK 31 января 2003 года. Компания была продана компании KamKorp , принадлежащей индийскому бизнесмену Камалю Сиддики. [ 12 ] Впоследствии разработка преемника города была остановлена. Подержанные автомобили из США и Великобритании были реэкспортированы. [ 13 ] в Норвегию, где они пользуются большим спросом из-за политики правительства по поощрению использования электромобилей (электромобили освобождены от налогов, имеют бесплатную парковку, бесплатно проезжают по платным дорогам и могут ездить по автобусным полосам, избегая заторов) . [ нужна ссылка ]
Споры разгорелись, когда компания Ford решила уничтожить сданные в аренду автомобили TH!NK City, складированные в США. После протестов групп защитников окружающей среды, в том числе митинга Гринпис на крыше норвежского офиса Ford, компания Ford решила отправить излишки автомобилей в Норвегию. [ 14 ]
В 2004 году компания обратила свое внимание на разработку TH !NK public — микроавтобуса, который можно будет сдавать в аренду клиентам для поездок по городу. К февралю 2006 года прототипы автомобиля были разработаны, но компания перешла в конкурсное управление. [ нужна ссылка ]
В конце марта 2006 года Think Nordic была приобретена норвежской инвестиционной группой InSpire, в которую в качестве партнеров входят первоначальный основатель Ян Отто Рингдал и Ян-Олаф Виллумс — норвежский инженер, получивший образование в ETH Zurich (Швейцарский федеральный политехнический институт). Компания была переименована в THINK Global.
В следующем году на сайте THINK был показан рестайлинговый « новый автомобиль THINK City », который находился в стадии разработки. Также была изображена открытая версия автомобиля, но в компании заявили, что не планируют запускать ее в производство. [ нужна ссылка ]
В мае 2007 года Tesla Motors , производитель электрического Tesla Roadster, объявила о соглашении о продаже своих литий-ионных аккумуляторных систем на сумму 43 миллиона долларов компании THINK Nordic для использования в THINK City следующего поколения. [ 15 ] [ 16 ] но 2 ноября 2007 г. компания вышла из сделки. [ 17 ]
Сборочная линия THINK была перезапущена в конце ноября 2007 года, чтобы начать производство обновленного автомобиля City. [ 18 ]
5 марта 2008 года General Electric , производитель аккумуляторов A123 Systems и THINK Global объявили о заключении партнерства, направленного на глобальную электрификацию транспорта. GE инвестировала 4 миллиона долларов США в THINK и 20 миллионов долларов в A123 Systems, чтобы помочь A123 выпустить батареи для THINK. A123 Systems и THINK одновременно подписали договор коммерческой поставки. О партнерстве было объявлено на 78-м ежегодном международном Женевском автосалоне . [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ]
Также на Женевском автосалоне 2008 года компания THINK представила свой будущий пятиместный концепт-кар TH!NK O x со скоростью 130 км/ч (80 миль в час) . [ 22 ]
В июле 2008 года компания THINK впервые представила THINK City в Великобритании . [ 23 ]
По состоянию на август 2008 года для клиентов в Норвегии было произведено около 100 автомобилей City. Сообщалось, что «бережливый завод готов к эффективному производству при поддержке специалистов Porsche Consulting». [ 24 ]
15 декабря 2008 года THINK приостановила производство всех автомобилей и уволила 50% своего персонала в ожидании переговоров о финансировании оборотного капитала в размере до 29 миллионов долларов, сославшись на «срочные финансовые затруднения». [ 25 ] [ 26 ]
По состоянию на 13 января 2009 года THINK Global получила промежуточный кредит в размере 40 миллионов норвежских крон (~ 5,69 миллиона долларов США) для продолжения работы. [ 27 ] Большая часть этого промежуточного кредита поступила от одного из поставщиков аккумуляторов, EnerDel .
27 августа 2009 года THINK объявила об успешной рекапитализации (47 миллионов долларов США) через существующих и новых инвесторов, что позволило компании выйти из-под судебной защиты и возобновить нормальную деловую деятельность в плане производства и продаж THINK City EV в Европе. Среди заявленных инвесторов были производитель аккумуляторов Ener1 в США (31%); американская венчурная компания RockPort Capital Partners (Бостон); Element Partners (Филадельфия) и Kleiner Perkins а также Valmet Automotive, базирующаяся в Финляндии, и Investinor венчурного капитала ( суверенный фонд Норвегии (Пало-Альто, Калифорния) , ). [ 28 ] В тот же день компания также объявила, что электромобиль THINK City будет производиться в Валмете позднее в том же году. Сделка также включала инжиниринг. около 3 миллионов евро (4,27 миллиона долларов США). Valmet инвестировала в проект [ 29 ] и стал миноритарным акционером компании.
Производство автомобиля THINK City на предприятии Valmet Automotive началось 10 декабря 2009 года в Уусикаупунки , Финляндия. [ 30 ]
5 января 2010 года THINK объявила о планах по производству THINK City в Элкхарте, штат Индиана , начиная с 2011 года. [ 31 ]
6 апреля 2010 года THINK объявила о планах начать продажу THINK City в США в 2010 году. [ 32 ]
В декабре 2010 года первые 15 электромобилей THINK, изготовленные на сборочном заводе в Элкхарте, штат Индиана, были доставлены заказчику — штату Индиана — для использования государственным автопарком. электромобиля американского производства с литий-ионными батареями Это первый случай приобретения для эксплуатации автопарка США. Доставленные автомобили представляли собой модель THINK City, которая представляет собой чистый электрический автомобиль, который производит нулевой уровень выбросов и способен проезжать до 100 миль (160 км) на одной зарядке.
«Наша поставка сегодня является частью более масштабных усилий, направленных на то, чтобы помочь превратить парк легковых автомобилей в США из парка, который в основном зависит от импортной нефти, в парк, который полностью питается электроэнергией, производимой внутри страны», — сказал Барри Энгл, генеральный директор THINK. Энгл продолжил: «В рамках этой цели мы приняли стратегическое решение изначально нацелиться на многие миллионы автомобилей, находящихся в эксплуатации на рынке США… Эти автопарки могут дать толчок электрификации транспортных средств в городах Америки и помочь отодвинуть отрасль от первых пользователей. на основные потребительские рынки». [ 33 ]
Производство Th!nk City было остановлено в марте 2011 года, а 22 июня 2011 года компания объявила о банкротстве, в четвертый раз за 20 лет. [ 1 ]
Активы Think Global были куплены компанией Electric Mobility Solutions AS в июле 2011 года, включая акции дочерних компаний THINK North America и THINK UK. Новые владельцы объявили, что производство планируется возобновить в начале 2012 года с усовершенствованным Think City. [ 2 ] Однако, несмотря на такие заявления, в августе 2012 года производство было прекращено. [ 3 ]
Модели
[ редактировать ]Форд TH!NK Сити
[ редактировать ]
Двухдверный Think City вмещал водителя и пассажира и развивал максимальную скорость 56 миль в час (90 км/ч). Автомобиль имел скорость разгона от нуля до 30 миль в час (48 км/ч) за семь секунд и весил 2075 фунтов. Модель имела длину 9,8 фута (3,0 м), ширину 5,25 фута (1,60 м) и высоту 5,1 фута (1,6 м). [ 34 ]
ТХ!НК Сосед
[ редактировать ]Модель Neighbor (часть Ford Th!nk) была разработана в соответствии со спецификацией NHTSA для электромобилей Neighborhood. Проектирование и производство не были связаны с Th!nk City. Первоначально Neighbor предлагался в двух моделях: двухместной и четырехместной, а версия для двухместных грузовых автомобилей была предложена ближе к концу производства. У TH!NK Neighbor была фиксированная крыша над открытым ограждением; Опционально был доступен дождевик для защиты пассажиров от непогоды. [ нужна ссылка ]
Нормальная максимальная скорость была ограничена 25 милями в час (40 км/ч) в соответствии с требованиями NHTSA, а также имелся режим «дерна», который устанавливал максимальную скорость на уровне 15 миль в час (24 км/ч) для использования на поле для гольфа. . Многие опции были разработаны для использования на поле для гольфа: в нем была стойка для сумок, держатель для карточек, ти и мячей, а также шайба для клюшек. Кроме того, для версии с четырьмя пассажирами существовал вариант багажника, который можно было использовать как холодильник. Всего за 2002 модельный год было произведено 7162 единицы. Было построено 2268 P20 (2-местных), 863 P21 (служебных) и 4031 P22 (4-местных). [ нужна ссылка ]
TH!NK город
[ редактировать ]
Th !nk City представлял собой небольшой двухместный или 2+2-местный автомобиль. [ 35 ] , способный работать на шоссе Электромобиль , с максимальной скоростью 110 километров в час (68 миль в час) и запасом хода по городу 160 километров (99 миль) при полной зарядке. [ 23 ] Think City доступен либо с натриевой батареей Zebra ( батарея с расплавленной солью ), либо с литий-ионной батареей , которые проезжают 100 миль или 160 километров при полной зарядке и соответствуют стандартам Международной электротехнической комиссии для электромобилей. .
После неудачного запуска в Норвегии в 2008 году массовое производство было возобновлено в Финляндии в декабре 2009 года. [ 36 ]
По состоянию на сентябрь 2010 года Th!nk City продавался в Норвегии , Нидерландах , Испании , Франции , Австрии , Швейцарии и Финляндии . [ 37 ] [ 38 ]
Это был один из первых трех электромобилей в мире, прошедших краш-тесты и сертифицированных для эксплуатации на шоссейных дорогах, наряду с Tesla Roadster (2008 г.) и Mitsubishi i MiEV .
TH!NK Бык
[ редактировать ]
TH!NK Ox, представленный на Женевском автосалоне 2008 года , представлял собой концептуальный пятиместный электромобиль с максимальной скоростью 130 км/ч (81 миль в час) и двигателем мощностью 100 кВт.
На веб-сайте Think Ox, который сейчас закрыт, максимальная скорость указана как 135 км/ч (~84 миль/ч), а запас хода - 250 км (~155 миль).
TH!NK открыто
[ редактировать ]TH!NK open представлял собой 3-дверный 2-местный концепт-кар со снятой крышей. Максимальная скорость составляет 100 км/ч (62 мили в час) со следующими диапазонами (от 90 до 203 км):
- Запас хода IEC (европейский стандарт расчета запаса хода электромобилей): 170 км (летняя резина, отопитель выключен)
- Запас хода FUDS (американский стандарт расчета запаса хода электромобилей): 180 км (летняя резина, отопитель выключен)
- Запас хода FUDS зимой (типичный запас хода в особо холодных условиях): 90 км/зимние шины, постоянный обогреватель мощностью 4 кВт.
- Запас хода EU UDC (запас хода только при движении по городу): 203 км (126 миль)
См. также
[ редактировать ]- Электромобиль
- Использование электромобилей по странам
- Список современных серийных электромобилей
- Подключаемый электромобиль
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Дуглас А. Болдук (22 июня 2011 г.). «Норвежский производитель электромобилей Think подает заявление о банкротстве» . Автомобильные новости . Проверено 23 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Себастьян Бланко (25 июля 2011 г.). «Официально: Think Global приобретена компанией Electric Mobility Solutions AS» . АвтоблогGreen . Проверено 1 августа 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Ингрэм, Энтони (20 августа 2012 г.). «Последние электромобили Think City завершаются в Индиане» . Отчет о зеленых автомобилях . Проверено 22 августа 2012 г.
- ^ Вернау, Джули (01 февраля 2012 г.). «В центре внимания: ставка на технологии для Элкхарта, штат Индиана, не удалась, поскольку производитель электромобилей Think, компания по производству аккумуляторов Ener1 обанкротилась» . Чикаго Трибьюн . Проверено 22 августа 2012 г.
- ^ Персонал (12 октября 2010 г.). «Производитель электромобилей Think строит 2500-ю самую продаваемую модель города в мире» . Энергетический тренд . Проверено 12 марта 2016 г.
- ^ «CSPC, TH!NK Mobility Recall велосипеды с электроприводом» . Комиссия по безопасности потребительских товаров США. 18 сентября 2001 г. Архивировано из оригинала 25 июня 2006 г. Проверено 18 июня 2006 г.
- ^ «Отзыв TH!NK 2002 года, автоматический отзыв, проблемы безопасности, дефекты транспортных средств» . АвтоМир . Проверено 18 июня 2006 г.
- ^ «TH!NK снова протестующие» . Лучшая Земля. Сентябрь 2004 г. Архивировано из оригинала 12 мая 2006 г. Проверено 18 июня 2006 г.
- ^ «3», Форд собирается продавать норвежский электромобиль в Дании, Berlingske Tidende, Erhverv [ Форд собирается продавать норвежский электромобиль в Дании ], 1999-07-01, с. 4
- ^ «Автомобильная промышленность, февраль 1999 г., Джерри Кобе» . Findarticles.com. 1999 . Проверено 23 декабря 2010 г.
- ^ «Заключительный отчет проекта программы демонстрации электромобилей города TH!NK» (PDF) . Национальная лаборатория Айдахо. 15 июля 2006 г. Архивировано из оригинала (PDF) 14 марта 2016 г. Проверено 15 августа 2016 г.
- ^ «Файл SEC 5-39045» . Secinfo.com . Проверено 23 декабря 2010 г.
- ^ greenpeace.org Подумайте еще раз: Форд делает разворот. Архивировано 9 июня 2006 г. в Wayback Machine.
- ^ «Снова TH!NK: Форд делает разворот» . Гринпис. 17 сентября 2004 г. Архивировано из оригинала 9 июня 2006 г. Проверено 18 июня 2006 г.
- ^ teslamotors.com Представляем Tesla Energy Group. Архивировано 14 октября 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ latimes.com Tesla будет поставлять аккумуляторы для электромобилей
- ^ «greencarcongress.com» . greencarcongress.com. 02.11.2007 . Проверено 23 декабря 2010 г.
- ^ "www.think.no" . www.think.no. Архивировано из оригинала 9 августа 2011 г. Проверено 23 декабря 2010 г.
- ^ «GE инвестирует в производителя электромобилей Think и производителя аккумуляторов A123 Systems для коммерциализации электромобилей» (пресс-релиз). Дженерал Электрик. 05 марта 2008 г. Архивировано из оригинала 18 марта 2008 г. Проверено 15 августа 2016 г.
- ^ «Подумайте о пресс-релизе» . Думай.нет. Архивировано из оригинала 18 декабря 2008 г. Проверено 23 декабря 2010 г.
- ^ «Пресс-релиз A123 Systems» . A123systems.com. Архивировано из оригинала 9 июня 2009 г. Проверено 23 декабря 2010 г.
- ^ Подумайте, О х «TH!NK Ox / Технологии и инновации / Интерфейс «Главная страница — веб-сайт» . Архивировано из оригинала 7 декабря 2008 г. Проверено 21 марта 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «Новый TH!NK city EV дебютирует на выставке в Великобритании» . Мировые автомобилифаны . Проверено 27 августа 2009 г.
- ^ Зеленый Вомбат [ мертвая ссылка ]
- ^ «Веб-сайт CNBC» . Cnbc.com. Архивировано из оригинала 9 сентября 2015 г. Проверено 23 декабря 2010 г.
- ^ Мотавалли, Джим (17 декабря 2008 г.). «Веб-сайт Нью-Йорк Таймс» . Wheels.blogs.nytimes.com . Проверено 23 декабря 2010 г.
- ^ «Устойчивый бизнес» . Устойчивый бизнес. 13 января 2009 г. Проверено 23 декабря 2010 г.
- ^ Бланко, Себастьян (27 августа 2009 г.). «Think выходит из банкротства и получает 47 миллионов долларов на перенос производства в Финляндию — Autoblog Green» . Green.autoblog.com . Проверено 23 июня 2010 г.
- ^ «Компания Valmet компании Metso начнет производить электромобиль Think» . Forbes.com . 27 августа 2009 г. Проверено 27 августа 2009 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Производство THINK City начинается на заводе Valmet Automotive» . valmet-automotive.com/automotive . Проверено 11 декабря 2009 г.
- ^ Мартин ЛаМоника (5 января 2010 г.). «Подумайте о производстве электромобилей в Индиане | Зеленые технологии — CNET News» . News.cnet.com. Архивировано из оригинала 17 июня 2011 г. Проверено 23 июня 2010 г.
- ^ «ПОДДУМАЙТЕ продать City EV в Нью-Йорке, а затем и в других городах США» . Leftlanenews.com. 02 апреля 2010 г. Проверено 23 июня 2010 г.
- ^ «Think поставляет первые электромобили, произведенные в США» . Leftlanenews.com.
- ^ «Думаю, разные» . Автомобильный дизайн и производство. Архивировано из оригинала 19 июня 2006 г. Проверено 19 июня 2006 г.
- ^ «THINK City 4-местный / THINK City / THINK Electric Car — полностью электрический и безопасный на шоссе THINK City» . Thinkev.com. Архивировано из оригинала 15 декабря 2010 г. Проверено 24 марта 2011 г.
- ^ Джим Монтавалли (11 декабря 2009 г.). «Think возобновляет производство в Финляндии» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 4 апреля 2010 г.
- ^ «THINK начинает продажи электромобилей в Финляндии» . Конгресс зеленых автомобилей . 11 сентября 2010 г. Проверено 12 сентября 2010 г.
- ^ Эрик Лавдей (13 сентября 2010 г.). «Think запускает продажи электромобиля City в Финляндии» . АвтоблогGreen . Проверено 14 сентября 2010 г.
- ^ "TH!NK Ox / Фотографии / Картинная галерея / Пресса и фотографии / Главная страница - Интерфейс сайта" . Думай.нет. Архивировано из оригинала 21 января 2010 г. Проверено 27 августа 2009 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Быстрая зарядка поможет дать толчок развитию рынка электромобилей, Green Car Journal │ 30 марта 2010 г. │ Ричард Кэнни
- 2010 Th!nk City - Driving Impressions, Road and Track (США) │ 29 марта 2010 г. │ Ян Адкок
- THINK инвестирует в новый центр исследований и разработок в Осло, EV World, 30 марта 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный веб-сайт Think EV на Wayback Machine (архивировано 1 марта 2010 г.)
- Страница продукта Think Mobility на Wayback Machine (архивировано 24 января 2001 г.)
- Официальная страница Ford TH!NK
- Венди Присниц (12 января 2000 г.). «Ford запускает линейку электромобилей» . Журнал «Естественная жизнь». Архивировано из оригинала 19 августа 2000 г. Проверено 13 сентября 2010 г.
- Обзор спортивной версии TH!NK Neighbor в TropiCar, Inc.