Jump to content

Интервью по диагностике аутизма

ADI Пересмотренное диагностическое интервью при аутизме ( -R ) — это структурированное интервью , проводимое с родителями людей, направленных для оценки возможного аутизма или расстройств аутистического спектра . Интервью, используемое исследователями и клиницистами на протяжении десятилетий, может использоваться в диагностических целях для любого человека с умственным возрастом не менее 24 месяцев и измеряет поведение в областях взаимного социального взаимодействия, общения и языка, а также моделей поведения. [1]

Структура

[ редактировать ]

Полезно для диагностики аутизма, планирования лечения и дифференциации аутизма от других нарушений развития. Интервью охватывает полную историю развития направленного человека, обычно проводится психологом в офисе, дома или в другой тихой обстановке и обычно занимает один-два часа. Лицам, осуществляющим уход, задают 93 вопроса, охватывающих три основные области поведения, о текущем поведении человека или о поведении в определенный момент времени. [1] Интервью разделено на пять разделов: вступительные вопросы, вопросы общения, вопросы социального развития и игры, вопросы о повторяющемся и ограниченном поведении и вопросы об общих проблемах поведения. [2] Поскольку ADI-R представляет собой интервью, проводимое исследователем, вопросы очень открытые, и следователь может получить всю информацию, необходимую для определения действительной оценки для каждого поведения. [3] По этой причине родители и опекуны обычно чувствуют себя очень комфортно, принимая участие в этом интервью, поскольку интервьюер ценит то, что они говорят о своих детях. Кроме того, участие в этом интервью помогает родителям лучше понять расстройство аутистического спектра и факторы, которые приводят к диагнозу . [2]

Области контента

[ редактировать ]

Первая часть интервью используется для оценки качества социального взаимодействия и включает вопросы об эмоциональном обмене, предложении и поиске утешения, социальной улыбке и реагировании на других детей. В разделе «Коммуникация и языковое поведение» исследуются стереотипные высказывания, перестановка местоимений и социальное использование языка. Стереотипные высказывания – это несколько слов или звуков, которые человек использует и повторяет чаще всего. Раздел ограниченного и повторяющегося поведения включает вопросы о необычных занятиях, манерах работы рук и пальцев, а также необычных сенсорных интересах. [1] Наконец, оценка содержит вопросы о таком поведении, как членовредительство, агрессия и чрезмерная активность, которые могут помочь в разработке планов лечения. [3]

Подсчет очков

[ редактировать ]

После завершения интервью интервьюер определяет рейтинговый балл по каждому вопросу на основе своей оценки ответа лица, осуществляющего уход.

Шкала оценок

[ редактировать ]
  • 0: «Поведение указанного в кодировке типа отсутствует»
  • 1: «Поведение указанного типа присутствует в аномальной форме, но недостаточно серьезное или частое, чтобы соответствовать критериям для оценки 2».
  • 2: «Явно ненормальное поведение»
  • 3: «Чрезвычайная серьезность указанного поведения»
  • 7: «Определенная аномалия в общей области кодирования, но не указанного типа»
  • 8: «Неприменимо»
  • 9: «Неизвестно и не задано»

Алгоритм

[ редактировать ]

Затем рассчитывается общий балл для каждой области содержания интервью. При применении алгоритма балл от 3 снижается до 2, а балл от 7, 8 или 9 снижается до 0, поскольку эти баллы не указывают на аутистическое поведение и, следовательно, не должны учитываться в итоговых показателях. Для создания алгоритма диагностики авторы выбрали вопросы из интервью, которые наиболее тесно связаны с критериями диагностики расстройств аутистического спектра в DSM-IV и МКБ-10 . [2] Диагноз аутизма указывается, когда баллы по всем трем поведенческим областям соответствуют установленным минимальным пороговым баллам или превышают их. [4] Эти пороговые баллы были определены на основе результатов многолетних тщательно проанализированных исследований.

Отсечные баллы

[ редактировать ]
  • Социальное взаимодействие: 10.
  • Коммуникация и язык: 8 (если вербальный) или 7 (если невербальный).
  • Ограниченное и повторяющееся поведение: 3 [1]

Обучение

[ редактировать ]

Для проведения интервью и оценки результатов необходимы обширная подготовка и знания о расстройствах аутистического спектра и ADI-R. [5] Обучение обычно занимает 2 или более месяцев в зависимости от клинического опыта человека и навыков прохождения собеседования. [3] Существуют отдельные процедуры обучения в зависимости от того, будет ли ADI-R проводиться в клинических или исследовательских целях. Чтобы использовать инструмент в качестве клинициста, существуют обучающие видеоролики и семинары по администрированию и оценке. Учебный пакет DVD ADI-R, предлагаемый WPS, обеспечивает клиническое обучение использованию ADI-R. [6] Исследователи должны пройти специальную исследовательскую подготовку и подтвердить свою надежность в использовании ADI-R, чтобы использовать его в исследовательских целях. [5] Стандартной практикой является личное участие в учебном семинаре по исследованиям ADI-R и установление надежности исследований вместе с авторами или их коллегами. [6]

ADI-R был разработан Майклом Раттером , Энн ЛеКутер и Кэтрин Лорд и опубликован Western Psychoological Services в 2003 году. Первоначальная версия диагностического интервью по аутизму, опубликованная в 1989 году, использовалась в основном в исследовательских целях. ADI был разработан в ответ на четыре крупных события в области диагностики аутизма, которые привели к необходимости обновленных диагностических инструментов. Эти разработки включали улучшение диагностических критериев, необходимость различать аутизм и другие нарушения развития, которые проявляются сходно в раннем возрасте, а также стремление в области психологии к стандартизированным диагностическим инструментам. [7] Исходный ADI можно было использовать для людей с хронологическим возрастом не менее пяти лет и умственным возрастом не менее двух лет, но расстройство аутистического спектра обычно диагностируется гораздо раньше этого возраста. Это открытие побудило Раттера, ЛеКутера и Лорда пересмотреть ADI в 1994 году, чтобы его можно было использовать для установления диагноза у людей с умственным возрастом не менее 18 месяцев. Это позволило бы клиницистам использовать интервью для дифференциации аутизма от других заболеваний. расстройства, которые могут появиться в раннем детстве. [2]

Основная цель пересмотра ADI заключалась в том, чтобы сделать интервью более эффективным, коротким и более подходящим для детей младшего возраста. Большинство внесенных изменений касалось организации интервью. Вопросы были разделены на пять отдельных разделов, и в каждом разделе были объединены раннее и текущее поведение. Исследования привели к некоторым изменениям в конкретных вопросах интервью. Изменения включали в себя как то, чтобы некоторые вопросы больше фокусировались на аспектах поведения, специфичных для аутизма, так и более общие вопросы для повышения эффективности. Кроме того, в интервью были добавлены некоторые дополнительные вопросы, в том числе более конкретные вопросы о возрасте, когда началось ненормальное поведение. Другие пункты были удалены, чтобы повысить способность интервью диагностировать аутизм в более молодом возрасте. Эти изменения вопросов также побудили авторов пересмотреть алгоритм выставления оценок и пороговые баллы, поскольку в некоторые разделы было добавлено больше вопросов. [2]

Надежность

[ редактировать ]

Вопросы из исходной версии ADI, которые в ходе исследования были признаны ненадежными или неприменимыми, были удалены при пересмотре интервью. [2] ADI-R также был тщательно протестирован на надежность и валидность с использованием межэкспертной надежности , повторного тестирования надежности и внутренних тестов валидности. [1] Результаты этого исследования привели к признанию ADI как среди исследователей, так и среди врачей на протяжении десятилетий. ADI-R часто используется в сочетании с другими соответствующими инструментами для определения диагноза аутизма.

Авторы опубликовали психометрические результаты, которые указывают как на надежность, так и на валидность ADI-R. Как надежность между экспертами, так и внутренняя согласованность были хорошими во всех поведенческих областях, исследованных в интервью. Было также установлено, что интервью имело достаточную достоверность во времени. Исследование, сравнивающее результаты ADI-R у детей с аутизмом и детей с другими нарушениями развития, показало, что отдельные вопросы в интервью были немного более достоверными при различении аутизма и умственной отсталости, чем алгоритм в целом. Однако дальнейшие исследования привели к общему признанию алгоритма ADI-R. [2]

[ редактировать ]

Анкета социальной коммуникации (SCQ) представляет собой краткую анкету из 40 пунктов с ответами «верно/неверно», заполняемую родителями относительно поведения их ребенка. По содержанию он аналогичен ADI-R и используется для краткой проверки, чтобы определить необходимость проведения полного собеседования ADI-R.

График диагностического наблюдения за аутизмом (ADOS) — это дополнительный инструмент, разработанный теми же основными авторами. Это полуструктурированный набор наблюдений, который проводится в офисе как серия мероприятий с участием направленного человека и психолога или другого обученного и лицензированного эксперта.

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Ле Кутер А., Лорд К. и Раттер М. (2003). Пересмотренное диагностическое интервью по аутизму (ADI-R). Получено 5 марта 2009 г. из Биржи генетических ресурсов аутизма, Лос-Анджелес, Калифорния. Веб-сайт: http://www.agre.org/program/aboutadi.cfm .
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г Лорд С., Раттер М. , Ле Кутер А. (1994). «Пересмотренное диагностическое интервью по аутизму: пересмотренная версия диагностического интервью для лиц, осуществляющих уход за людьми с возможными распространенными нарушениями развития». J Аутизм Dev Disord . 24 (5): 659–85. дои : 10.1007/BF02172145 . ПМИД   7814313 . S2CID   19874953 .
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Шоплер Э. и Месибов ГБ (1988). Диагностика и оценка аутизма. Нью-Йорк: Пленум Пресс.
  4. ^ «О АДИ-Р» . www.research.agre.org .
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ле Кутер А., Лорд К. и Раттер М. (2007). Пересмотренное диагностическое интервью при аутизме (ADI-R. Получено 5 марта 2009 г. из Исследовательского центра аутизма и коммуникативных расстройств Мичиганского университета, Анн-Арбор, Мичиган. Веб-сайт: http://www.umaccweb.com/diagnostic_tools/adiinfo. html. Архивировано 9 июня 2008 г. в Wayback Machine .
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Стороннее обучение» . www.wpspublish.com . Архивировано из оригинала 03 марта 2019 г. Проверено 20 декабря 2013 г.
  7. ^ ЛеКутер А., Раттер М., Лорд К. и Риос П. (1989). Диагностическое интервью по аутизму: стандартизированный инструмент, основанный на участии исследователя. Журнал аутизма и нарушений развития, 19 (3), 363-387.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 97ed7504a7c5818279d6945be059dc78__1691206500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/97/78/97ed7504a7c5818279d6945be059dc78.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Autism Diagnostic Interview - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)