Интервью по диагностике аутизма
ADI Пересмотренное диагностическое интервью при аутизме ( -R ) — это структурированное интервью , проводимое с родителями людей, направленных для оценки возможного аутизма или расстройств аутистического спектра . Интервью, используемое исследователями и клиницистами на протяжении десятилетий, может использоваться в диагностических целях для любого человека с умственным возрастом не менее 24 месяцев и измеряет поведение в областях взаимного социального взаимодействия, общения и языка, а также моделей поведения. [1]
Структура
[ редактировать ]Полезно для диагностики аутизма, планирования лечения и дифференциации аутизма от других нарушений развития. Интервью охватывает полную историю развития направленного человека, обычно проводится психологом в офисе, дома или в другой тихой обстановке и обычно занимает один-два часа. Лицам, осуществляющим уход, задают 93 вопроса, охватывающих три основные области поведения, о текущем поведении человека или о поведении в определенный момент времени. [1] Интервью разделено на пять разделов: вступительные вопросы, вопросы общения, вопросы социального развития и игры, вопросы о повторяющемся и ограниченном поведении и вопросы об общих проблемах поведения. [2] Поскольку ADI-R представляет собой интервью, проводимое исследователем, вопросы очень открытые, и следователь может получить всю информацию, необходимую для определения действительной оценки для каждого поведения. [3] По этой причине родители и опекуны обычно чувствуют себя очень комфортно, принимая участие в этом интервью, поскольку интервьюер ценит то, что они говорят о своих детях. Кроме того, участие в этом интервью помогает родителям лучше понять расстройство аутистического спектра и факторы, которые приводят к диагнозу . [2]
Области контента
[ редактировать ]Первая часть интервью используется для оценки качества социального взаимодействия и включает вопросы об эмоциональном обмене, предложении и поиске утешения, социальной улыбке и реагировании на других детей. В разделе «Коммуникация и языковое поведение» исследуются стереотипные высказывания, перестановка местоимений и социальное использование языка. Стереотипные высказывания – это несколько слов или звуков, которые человек использует и повторяет чаще всего. Раздел ограниченного и повторяющегося поведения включает вопросы о необычных занятиях, манерах работы рук и пальцев, а также необычных сенсорных интересах. [1] Наконец, оценка содержит вопросы о таком поведении, как членовредительство, агрессия и чрезмерная активность, которые могут помочь в разработке планов лечения. [3]
Подсчет очков
[ редактировать ]После завершения интервью интервьюер определяет рейтинговый балл по каждому вопросу на основе своей оценки ответа лица, осуществляющего уход.
Шкала оценок
[ редактировать ]- 0: «Поведение указанного в кодировке типа отсутствует»
- 1: «Поведение указанного типа присутствует в аномальной форме, но недостаточно серьезное или частое, чтобы соответствовать критериям для оценки 2».
- 2: «Явно ненормальное поведение»
- 3: «Чрезвычайная серьезность указанного поведения»
- 7: «Определенная аномалия в общей области кодирования, но не указанного типа»
- 8: «Неприменимо»
- 9: «Неизвестно и не задано»
Алгоритм
[ редактировать ]Затем рассчитывается общий балл для каждой области содержания интервью. При применении алгоритма балл от 3 снижается до 2, а балл от 7, 8 или 9 снижается до 0, поскольку эти баллы не указывают на аутистическое поведение и, следовательно, не должны учитываться в итоговых показателях. Для создания алгоритма диагностики авторы выбрали вопросы из интервью, которые наиболее тесно связаны с критериями диагностики расстройств аутистического спектра в DSM-IV и МКБ-10 . [2] Диагноз аутизма указывается, когда баллы по всем трем поведенческим областям соответствуют установленным минимальным пороговым баллам или превышают их. [4] Эти пороговые баллы были определены на основе результатов многолетних тщательно проанализированных исследований.
Отсечные баллы
[ редактировать ]- Социальное взаимодействие: 10.
- Коммуникация и язык: 8 (если вербальный) или 7 (если невербальный).
- Ограниченное и повторяющееся поведение: 3 [1]
Обучение
[ редактировать ]Для проведения интервью и оценки результатов необходимы обширная подготовка и знания о расстройствах аутистического спектра и ADI-R. [5] Обучение обычно занимает 2 или более месяцев в зависимости от клинического опыта человека и навыков прохождения собеседования. [3] Существуют отдельные процедуры обучения в зависимости от того, будет ли ADI-R проводиться в клинических или исследовательских целях. Чтобы использовать инструмент в качестве клинициста, существуют обучающие видеоролики и семинары по администрированию и оценке. Учебный пакет DVD ADI-R, предлагаемый WPS, обеспечивает клиническое обучение использованию ADI-R. [6] Исследователи должны пройти специальную исследовательскую подготовку и подтвердить свою надежность в использовании ADI-R, чтобы использовать его в исследовательских целях. [5] Стандартной практикой является личное участие в учебном семинаре по исследованиям ADI-R и установление надежности исследований вместе с авторами или их коллегами. [6]
История
[ редактировать ]ADI-R был разработан Майклом Раттером , Энн ЛеКутер и Кэтрин Лорд и опубликован Western Psychoological Services в 2003 году. Первоначальная версия диагностического интервью по аутизму, опубликованная в 1989 году, использовалась в основном в исследовательских целях. ADI был разработан в ответ на четыре крупных события в области диагностики аутизма, которые привели к необходимости обновленных диагностических инструментов. Эти разработки включали улучшение диагностических критериев, необходимость различать аутизм и другие нарушения развития, которые проявляются сходно в раннем возрасте, а также стремление в области психологии к стандартизированным диагностическим инструментам. [7] Исходный ADI можно было использовать для людей с хронологическим возрастом не менее пяти лет и умственным возрастом не менее двух лет, но расстройство аутистического спектра обычно диагностируется гораздо раньше этого возраста. Это открытие побудило Раттера, ЛеКутера и Лорда пересмотреть ADI в 1994 году, чтобы его можно было использовать для установления диагноза у людей с умственным возрастом не менее 18 месяцев. Это позволило бы клиницистам использовать интервью для дифференциации аутизма от других заболеваний. расстройства, которые могут появиться в раннем детстве. [2]
Основная цель пересмотра ADI заключалась в том, чтобы сделать интервью более эффективным, коротким и более подходящим для детей младшего возраста. Большинство внесенных изменений касалось организации интервью. Вопросы были разделены на пять отдельных разделов, и в каждом разделе были объединены раннее и текущее поведение. Исследования привели к некоторым изменениям в конкретных вопросах интервью. Изменения включали в себя как то, чтобы некоторые вопросы больше фокусировались на аспектах поведения, специфичных для аутизма, так и более общие вопросы для повышения эффективности. Кроме того, в интервью были добавлены некоторые дополнительные вопросы, в том числе более конкретные вопросы о возрасте, когда началось ненормальное поведение. Другие пункты были удалены, чтобы повысить способность интервью диагностировать аутизм в более молодом возрасте. Эти изменения вопросов также побудили авторов пересмотреть алгоритм выставления оценок и пороговые баллы, поскольку в некоторые разделы было добавлено больше вопросов. [2]
Надежность
[ редактировать ]Вопросы из исходной версии ADI, которые в ходе исследования были признаны ненадежными или неприменимыми, были удалены при пересмотре интервью. [2] ADI-R также был тщательно протестирован на надежность и валидность с использованием межэкспертной надежности , повторного тестирования надежности и внутренних тестов валидности. [1] Результаты этого исследования привели к признанию ADI как среди исследователей, так и среди врачей на протяжении десятилетий. ADI-R часто используется в сочетании с другими соответствующими инструментами для определения диагноза аутизма.
Авторы опубликовали психометрические результаты, которые указывают как на надежность, так и на валидность ADI-R. Как надежность между экспертами, так и внутренняя согласованность были хорошими во всех поведенческих областях, исследованных в интервью. Было также установлено, что интервью имело достаточную достоверность во времени. Исследование, сравнивающее результаты ADI-R у детей с аутизмом и детей с другими нарушениями развития, показало, что отдельные вопросы в интервью были немного более достоверными при различении аутизма и умственной отсталости, чем алгоритм в целом. Однако дальнейшие исследования привели к общему признанию алгоритма ADI-R. [2]
Связанные инструменты
[ редактировать ]Анкета социальной коммуникации (SCQ) представляет собой краткую анкету из 40 пунктов с ответами «верно/неверно», заполняемую родителями относительно поведения их ребенка. По содержанию он аналогичен ADI-R и используется для краткой проверки, чтобы определить необходимость проведения полного собеседования ADI-R.
График диагностического наблюдения за аутизмом (ADOS) — это дополнительный инструмент, разработанный теми же основными авторами. Это полуструктурированный набор наблюдений, который проводится в офисе как серия мероприятий с участием направленного человека и психолога или другого обученного и лицензированного эксперта.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Ле Кутер А., Лорд К. и Раттер М. (2003). Пересмотренное диагностическое интервью по аутизму (ADI-R). Получено 5 марта 2009 г. из Биржи генетических ресурсов аутизма, Лос-Анджелес, Калифорния. Веб-сайт: http://www.agre.org/program/aboutadi.cfm .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г Лорд С., Раттер М. , Ле Кутер А. (1994). «Пересмотренное диагностическое интервью по аутизму: пересмотренная версия диагностического интервью для лиц, осуществляющих уход за людьми с возможными распространенными нарушениями развития». J Аутизм Dev Disord . 24 (5): 659–85. дои : 10.1007/BF02172145 . ПМИД 7814313 . S2CID 19874953 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Шоплер Э. и Месибов ГБ (1988). Диагностика и оценка аутизма. Нью-Йорк: Пленум Пресс.
- ^ «О АДИ-Р» . www.research.agre.org .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ле Кутер А., Лорд К. и Раттер М. (2007). Пересмотренное диагностическое интервью при аутизме (ADI-R. Получено 5 марта 2009 г. из Исследовательского центра аутизма и коммуникативных расстройств Мичиганского университета, Анн-Арбор, Мичиган. Веб-сайт: http://www.umaccweb.com/diagnostic_tools/adiinfo. html. Архивировано 9 июня 2008 г. в Wayback Machine .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Стороннее обучение» . www.wpspublish.com . Архивировано из оригинала 03 марта 2019 г. Проверено 20 декабря 2013 г.
- ^ ЛеКутер А., Раттер М., Лорд К. и Риос П. (1989). Диагностическое интервью по аутизму: стандартизированный инструмент, основанный на участии исследователя. Журнал аутизма и нарушений развития, 19 (3), 363-387.