График наблюдения за диагностикой аутизма
График наблюдения за диагностикой аутизма | |
---|---|
Цель | оценить аутизм у детей, подростков и взрослых |
График диагностического наблюдения за аутизмом ( ADOS ) — это стандартизированный диагностический тест для оценки расстройств аутистического спектра . Протокол состоит из серии структурированных и полуструктурированных задач, которые предполагают социальное взаимодействие между экзаменатором и оцениваемым человеком. Экзаменатор наблюдает и идентифицирует аспекты поведения субъекта, относит их к заранее определенным категориям и объединяет эти категоризированные наблюдения для получения количественных оценок для анализа. Установленные в ходе исследований пороговые значения позволяют выявить потенциальный диагноз расстройства аутистического спектра, что позволяет стандартизировать оценку симптомов аутизма.
( ADI Пересмотренное диагностическое интервью при аутизме -R), сопутствующий инструмент, представляет собой структурированное интервью, проводимое с родителями направленного человека, чтобы охватить полную историю развития субъекта. ADI-R имеет более низкую чувствительность, но аналогичную ADOS специфичность.
История
[ редактировать ]Оригинальный ADOS был создан Кэтрин Лорд , Майклом Раттером , Памелой К. ДиЛавор и Сьюзен Ризи в 1989 году. [ 1 ]
PL-ADOS
[ редактировать ]Отвечая на потребность в диагностических инструментах аутизма у детей младшего возраста, исследователи разработали График прелингвистического диагностического наблюдения за аутизмом (PL-ADOS). [ 2 ] Содержание занятий, а также общий формат были адаптированы так, чтобы меньше полагаться на беседу.
АДОС-Г
[ редактировать ]В 2000 году Лорд и ее коллеги представили ADOS-Generic (ADOS-G) как средство оценки более широкого диапазона развития людей. ADOS-G представил формат модуля, позволяющий использовать различные протоколы в зависимости от факторов развития и языка. [ 3 ] Он стал коммерчески доступным в 2001 году через Western Psychoological Services. [ 4 ]
ОК-2
[ редактировать ]Второе издание было опубликовано в 2012 году и включает обновленные нормы, улучшенные алгоритмы для модулей 1–3 и новый модуль для малышей (T), который облегчает оценку детей в возрасте от 12 до 30 месяцев. [ 5 ] [ 6 ] В алгоритм также были внесены изменения, позволяющие сообщать о доменах в соответствии с недавними изменениями в диагностических критериях в DSM-5 . В то время как ADOS-G определял социальные, коммуникативные и социально-коммуникативные домены, ADOS-2 объединил эти домены для представления социального аффекта и добавил новый домен для оценки ограничительного и повторяющегося поведения (RRB).
Метод
[ редактировать ]ADOS состоит из ряда структурированных и полуструктурированных задач, администрирование которых обычно занимает 30–60 минут. В течение этого времени экзаменатор предоставляет субъекту ряд возможностей продемонстрировать социальное и коммуникативное поведение, имеющее значение для диагностики аутизма. [ 4 ] Каждому испытуемому проводятся мероприятия из модуля, соответствующего его уровню развития и языка. ADOS не следует использовать для формальной диагностики у слепых , глухих или других лиц с серьезными сенсорными или двигательными нарушениями, таких как церебральный паралич или мышечная дистрофия .
После выполнения задания и кодирования наблюдения алгоритм оценки классифицирует человека на аутизм, расстройство аутистического спектра или неспектральное расстройство. Алгоритм модуля для малышей дает «диапазон проблем», а не определенную классификацию. [ 7 ]
Модули
[ редактировать ]Модуль для малышей
[ редактировать ]Модуль для малышей подходит для детей в возрасте 12–30 месяцев, которые практически не используют фразовую речь. Поскольку социальное общение и модели поведения могут сильно различаться в первые два года жизни, модуль для малышей обычно используется для определения областей, требующих постоянного наблюдения, а не для постановки точного диагноза. Малыш должен уметь ходить самостоятельно. [ 8 ] Этот модуль состоит из одиннадцати основных мероприятий: [ 7 ]
- Бесплатная игра
- Блокировка игры в игрушки
- Ответ на имя
- Игра с пузырьками
- Предвкушение рутины с предметами
- Реакция на совместное внимание
- Отзывчивая социальная улыбка
- Предвкушение социальной рутины
- Функциональная и символическая имитация
- Время купания
- Закуска
Модуль 1
[ редактировать ]Модуль 1 подходит для детей в возрасте 31 месяца и старше, которые практически не используют фразовую речь. Этот модуль состоит из десяти мероприятий: [ 5 ]
- Бесплатная игра
- Ответ на имя
- Реакция на совместное внимание
- Игра с пузырьками
- Предвкушение рутины с предметами
- Отзывчивая социальная улыбка
- Ожидание социальной рутины
- Функциональная и символическая имитация
- День рождения
- Закуска
Модуль 2
[ редактировать ]Модуль 2 подходит для детей шести лет и младше, которые говорят фразами, но еще не развили беглую устную речь. Этот модуль состоит из четырнадцати мероприятий: [ 5 ]
- Строительная задача
- Ответ на имя
- Воображаемая игра
- Совместная интерактивная игра
- Беседа
- Реакция на совместное внимание
- Демонстрационное задание
- Описание картины
- Рассказываю историю из книги
- Бесплатная игра
- День рождения
- Закуска
- Предвкушение рутины с предметами
- Игра с пузырьками
Модуль 3
[ редактировать ]Модуль 3 подходит для детей и подростков, свободно владеющих устной речью. Этот модуль состоит из четырнадцати мероприятий: [ 5 ]
- Строительная задача
- Воображаемая игра
- Совместная интерактивная игра
- Демонстрационное задание
- Описание картины
- Рассказываю историю из книги
- Мультфильмы
- Разговор и отчет
- Эмоции
- Социальные трудности и раздражение
- Перерыв
- Друзья, отношения и брак
- Одиночество
- Создание истории
Модуль 4
[ редактировать ]Модуль 4 подходит для подростков старшего возраста и взрослых. Модуль 4 похож на модуль 3, но в большей степени опирается на вопросы и вербальные ответы, а не на невербальные действия, наблюдаемые во время игры. Этот модуль состоит из десяти-пятнадцати занятий. Действия, отмеченные звездочкой, не являются обязательными:
- Строительное задание*
- Рассказываю историю из книги
- Описание изображения*
- Разговор и отчет
- Текущая работа или учеба*
- Социальные трудности и раздражение
- Эмоции
- Демонстрационное задание
- Мультфильмы*
- Перерыв
- Повседневная жизнь*
- Друзья, отношения и брак
- Одиночество
- Планы и надежды
- Создание истории
Точность диагностики
[ редактировать ]Трудности социального общения, которые пытаются измерить с помощью ADOS и ADOS-2, не уникальны для РАС; существует повышенный риск ложноположительных результатов у людей с другими психологическими расстройствами. В частности, повышенный уровень ложноположительных результатов наблюдался у взрослых с психозом ; [ 9 ] в то время как отчеты о случаях указывают на то, что такие ложноположительные результаты могут также возникать в случаях шизофрении с началом в детстве , что является исключительно редким заболеванием с частотой 1 на 40 000. [ 10 ] Имеются данные о том, что у взрослых, страдающих шизофренией, наблюдается повышенная частота аутистических проявлений по сравнению с общей популяцией, что приводит к более высоким показателям ADOS, хотя пациенты с шизофренией также испытывают положительные симптомы психоза (например, галлюцинации, бред, формальные расстройства мышления). [ 11 ] [ 12 ] Исследование 2016 года показало, что 21% детей с диагнозом СДВГ (и без сопутствующего диагноза РАС) по общему баллу ADOS находятся в диапазоне аутистического спектра. [ 13 ]
2018 года Кокрейновский систематический обзор включал 12 исследований точности диагностики ADOS у детей дошкольного возраста (Модули 1 и 2). Суммарная чувствительность составила 0,94 (95% ДИ от 0,89 до 0,97), при этом чувствительность в отдельных исследованиях колебалась от 0,76 до 0,98. Суммарная специфичность составила 0,80 (95% ДИ от 0,68 до 0,88), при этом специфичность в отдельных исследованиях колебалась от 0,20 до 1,00. Исследования оценивались на предмет предвзятости с использованием системы QUADAS-2; из 12 включенных исследований 8 были оценены как имеющие высокий риск систематической ошибки, а по остальным четырем было недостаточно информации для правильной оценки риска систематической ошибки. Авторы не смогли найти никаких исследований для ADOS-2; объем обзора был ограничен детьми дошкольного возраста (средний возраст до 6 лет), что исключило исследования модулей 3 и 4 из метаанализа. В одном включенном исследовании изучалась аддитивная чувствительность и специфичность ADOS, используемого в сочетании с ADI-R; это исследование выявило улучшение специфичности на 11% (по сравнению с одним ADOS) за счет снижения чувствительности на 14%; однако из-за перекрытия доверительных интервалов этот результат нельзя считать статистически значимым. [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «График наблюдения за диагностикой аутизма». Западные психологические службы. Западные психологические службы. и Интернет. 6 марта 2010 г.
- ^ ДиЛавор, П; Лорд, С; Раттер, М. (1995). «График прелингвистического диагностического наблюдения за аутизмом (PL-ADOS)». Журнал аутизма и нарушений развития . 25 (4): 355–379.
- ^ Лорд, С; Ризи, С; Ламбрехт, Л; Кук-младший, Э.Х.; Левенталь, БЛ; ДиЛавор, ПК; Пиклз, А; Раттер, М. (2000). «Общий график диагностических наблюдений за аутизмом: стандартный показатель социальных и коммуникативных недостатков, связанных со спектром аутизма». Журнал аутизма и нарушений развития . 30 (3): 205–223. дои : 10.1023/А:1005592401947 . ПМИД 11055457 .
- ^ Jump up to: а б Акшумофф, Наташа; Корселло, Кристина; Шмидт, Хизер (2006). «Роль графика диагностического наблюдения за аутизмом в оценке расстройств аутистического спектра в школе и обществе» . Калифорнийский школьный психолог . 11 (1). ООО «Спрингер Сайенс и Бизнес Медиа»: 7–19. дои : 10.1007/bf03341111 . ISSN 1087-3414 . ПМК 1868476 . ПМИД 17502922 .
- ^ Jump up to: а б с д Лорд С., ДиЛавор ПК, Готэм К., Гатри В., Лайстер Р.Дж., Риси С., Раттер М. График наблюдения за диагностикой аутизма, второе издание (ADOS-2), Руководство. Торранс, Калифорния: Западные психологические службы; 2012.
- ^ Лорд С., Люйстер Р., Готэм К., Гатри В. График диагностического наблюдения за аутизмом, второе издание (ADOS-2), Руководство (Часть II): Модуль для малышей. Торранс, Калифорния: Западные психологические службы; 2012.
- ^ Jump up to: а б МакКриммон, Адам; Ростад, Кристин (февраль 2014 г.). «Обзор теста: График наблюдения за диагностикой аутизма, Второе издание (ADOS-2) Руководство (Часть II): Модуль для малышей». Журнал психопедагогической оценки . 32 (1): 88–92. дои : 10.1177/0734282913490916 . ISSN 0734-2829 . S2CID 145257612 .
- ^ Эслер, Эми Н.; Бал, Ванесса Хус; Гатри, Уитни; Уэтерби, Эми; Вейсмер, Сьюзан Эллис; Лорд, Кэтрин (сентябрь 2015 г.). «График наблюдения за диагностикой аутизма, модуль для малышей: стандартизированные оценки тяжести» . Журнал аутизма и нарушений развития . 45 (9): 2704–2720. дои : 10.1007/s10803-015-2432-7 . ISSN 0162-3257 . ПМЦ 4898775 . ПМИД 25832801 .
- ^ Мэддокс Б.Б., Бродкин Э.С., Калкинс М.Э., Ши К., Маллан К., Хостагер Дж., Манделл Д.С., Миллер Дж.С. (сентябрь 2017 г.). «Точность ADOS-2 в выявлении аутизма среди взрослых со сложными психическими заболеваниями» . Журнал аутизма и нарушений развития . 47 (9): 2703–2709. дои : 10.1007/s10803-017-3188-z . ПМЦ 5813679 . ПМИД 28589494 .
- ^ Ривен Дж.А., Хепберн С.Л., Росс Р.Г. (январь 2008 г.). «Использование ADOS и ADI-R у детей с психозом: важность клинического суждения» . Клиническая детская психология и психиатрия . 13 (1): 81–94. дои : 10.1177/1359104507086343 . ПМК 4426195 . ПМИД 18411867 .
- ^ Барлати С., Десте Дж., Грегорелли М., Вита А. (январь 2019 г.). «Аутистические черты в выборке взрослых пациентов с шизофренией: распространенность и корреляты». Психологическая медицина . 49 (1): 140–148. дои : 10.1017/S0033291718000600 . ПМИД 29554995 . S2CID 4020382 .
- ^ Де Крещенцо Ф, Посторино В, Сиракузано М, Риччони А, Армандо М, Куратоло П, Маццоне Л (21 февраля 2019 г.). «Аутистические симптомы при расстройствах шизофренического спектра: систематический обзор и метаанализ» . Границы в психиатрии . 10:78 . дои : 10.3389/fpsyt.2019.00078 . ПМК 6393379 . ПМИД 30846948 .
- ^ Грзадзинский Р., Дик С., Лорд С., Бишоп С. (декабрь 2016 г.). «Симптомы расстройства аутистического спектра (РАС), о которых сообщают родители и наблюдают врачи, у детей с синдромом дефицита внимания / гиперактивности (СДВГ): значение для практики в соответствии с DSM-5» . Молекулярный аутизм . 7 (1): 7. дои : 10.1186/s13229-016-0072-1 . ПМЦ 4717584 . ПМИД 26788284 .
- ^ Рэндалл М., Эгбертс К.Дж., Самтани А., Шолтен Р.Дж., Хоофт Л., Ливингстон Н., Стерлинг-Левис К., Вулфенден С., Уильямс К. (июль 2018 г.). Кокрейновская группа по проблемам развития, психосоциологии и обучения (ред.). «Диагностические тесты на расстройства аутистического спектра (РАС) у детей дошкольного возраста» . Кокрановская база данных систематических обзоров . 2018 (7): CD009044. дои : 10.1002/14651858.CD009044.pub2 . ПМК 6513463 . ПМИД 30075057 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Лорд С., Раттер М. , Гуд С., Химсберген Дж., Джордан Х., Мохуд Л., Шоплер Э. (июнь 1989 г.). «График диагностического наблюдения за аутизмом: стандартизированное наблюдение за коммуникативным и социальным поведением». Журнал аутизма и нарушений развития . 19 (2): 185–212. дои : 10.1007/BF02211841 . ПМИД 2745388 . S2CID 35621472 .
- Готэм К., Ризи С., Доусон Дж., Тагер-Флюсберг Х., Джозеф Р., Картер А., Хепберн С., МакМэхон В., Родье П., Хайман С.Л., Сигман М., Роджерс С., Ланда Р., Спенс М.А., Осанн К., Флодман П., Фолькмар Ф, Холландер Э, Буксбаум Дж, Пиклз А, Лорд С (июнь 2008 г.). «Репликация пересмотренных алгоритмов Графика диагностического наблюдения за аутизмом (ADOS)» . Журнал Американской академии детской и подростковой психиатрии . 47 (6): 642–51. дои : 10.1097/CHI.0b013e31816bffb7 . ПМК 3057666 . ПМИД 18434924 .
- Лайстер Р., Готэм К., Гатри В., Коффинг М., Петрак Р., Пирс К., Бишоп С., Эслер А., Хус В., Оти Р., Ричлер Дж., Риси С., Лорд С. (сентябрь 2009 г.). «Модуль графика наблюдения за аутизмом для малышей: новый модуль стандартизированной диагностики расстройств аутистического спектра» . Журнал аутизма и нарушений развития . 39 (9): 1305–20. дои : 10.1007/s10803-009-0746-z . ПМЦ 2893552 . ПМИД 19415479 .