Легкая бронированная шпионская машина
Легкая бронированная шпионская машина | |
---|---|
![]() Британские солдаты осматривают захваченного SD.KFZ. 222, Северная Африка, 1941 | |
Тип | Бронированная машина / Разведчика |
Место происхождения | Нацистская Германия |
История обслуживания | |
Используется | |
Войны | |
История производства | |
Дизайнер | Weserhütte Ironworks |
Производитель | |
Единица стоимость | 23 420 ℛ︁ℳ︁ [ Цитация необходима ] |
Производится | 1935–1944 |
Нет | 2,394 |
Спецификации | |
Масса | 4000 кг (8 800 фунтов) |
Длина | 4,8 м (15 футов 9 дюймов) |
Ширина | 1,95 м (6 футов 5 дюймов) |
Высота | 1,7 м (5 футов 7 дюймов) |
Экипаж | 3 |
Доспехи | 5–14,5 мм (0,20–0,57 дюйма) |
Основной вооружение |
|
Второстепенный вооружение | 1 × Пулемет 34 (для SD.KFZ 222) |
Двигатель | Horch 3.8 V8 Бензин 90 пс (66 кВт; 89 л.с.) |
Приостановка | 4х4 |
Оперативно диапазон | 350 л.с. (220 миль) [ 1 ] |
Максимальная скорость |
|

Leichter Panzerspähwagen (немецкий: «легкий бронированный автомобиль разведывания ») был серией легких с полным приводом, бронированных автомобилей производимыми нацистской Германией с 1935 по 1944 год.
История развития
[ редактировать ]Sd.kfz . 221 был первым в серии легких разведывательных транспортных средств, предназначенных для удовлетворения эксплуатационных требований, включая надежность, способность работать на различных сортах топлива, простой строительство и хороших производительности по бездорожью. Тем не менее, этот тип оказался слишком маленьким и слишком слегка вооруженным, поэтому в 1936-37 годах была запланирована более тяжелая версия, используя одно из двух стандартных шасси для четырехколесных бронированных автомобилей-один с передним двигателем, другой, другой. Последний использовался в SD.KFZ. 222 , который затем стал стандартным легким бронированным автомобилем на службе немецкой армии до поражения нацистской Германии. [ 2 ]
Транспортные средства были разработаны Эйзенверк Весерхутт из Bad Oeynhausen , используя шасси типа Horch 108 (один из Einheits-Pkw Der Wehrmacht стандартизированных дизайнов тяжелых внедорожных автомобилей .
Шасси было построено Horch ( Auto Union ) в Zwickau и собрано Ф. Шичау из Эльбинга и Масшиненфабрика Нижнего Саксонии в Ганновере -Линдене.
Задний бензиновый двигатель изначально был 3,5-литровым HORCH V8 с 75 пс (55 кВт; 74 л.с.) (AUSF. A); С 1942 года это было заменено на 3,8 литра с 90 фунтов на пс (66 кВт; 89 л.с.) (Ausf. B), что дает ему скорость дороги 80 км/ч (50 миль в час) и скорость поперечной страны 40 км. /h (25 миль в час). Он имел максимальный диапазон 300 км (186 миль).
Используемые разведывальными батальонами ( Aufklärungs-Abteilung ) танковых дивизий , тип выполнялся достаточно хорошо в странах с хорошими дорожными сетями, такими как в Западной Европе . Однако на восточном фронте и в пустынях североафриканской кампании этот класс автомобиля был затруднен его относительно плохими результатами внедорожника.
Sd.kfz. 222 был оснащен более тяжелым вооружением и большей башней , чем SD.KFZ. 221 Но он все еще был сравнительно тесным и не имел верхней защиты, кроме проволочного экрана, предназначенного для того, чтобы дать гранатам откатиться, но это сделало с использованием главного вооружения. Пулемет был установлен совместно с автоколонкой, и оба оружия были установлены на пистолетах , а также установлены механизмом высоты и траверса и механизмом стрельбы. Башня была повернута вооруженным оружием, а не оружием, прикрепленным к прохождению башни. Таким образом, не было ни подшипника, ни корзины из башни, только боевое отделение в значительной степени препятствовало бриджам оружия.
Когда ограничения транспортного средства были выделены во время вторжения в Советский Союз в 1941 году SD.KFZ. 222 был постепенно заменен в разведывательной роли SD.KFZ . 250 Пол-трека, но башня и вооружение SD KFZ 222 иногда были сохранены, несмотря на его недостатки (вариант SD.Kfz. 250/9 был SD.KFZ. 250, оснащенный верхней пластиной, навернутой той же турелем и Комбинация оружия SD.KFZ 222 установлена на половину трека) [ 2 ] Захваченные SD.KFZ 222s были рассмотрены советскими дизайнерами, прежде чем они создали аналогичный легкий бронированный автомобиль BA-64 .
Спереди и боковые стороны были сделаны из 8 мм (0,3 дюйма) RHA ; Толляне 5 мм (0,2 дюйма) пластины защищали верхнюю, заднюю и нижнюю. Поздные порты видения заменили порты, разрезанные в доспехах. с открытым верхом Башня была оснащена проволочной сетчатой антигранкой . Начиная с 1939 года, передняя броня была увеличена до 14,5 мм (0,6 дюйма). В 1942 году AUSF. B Шасси было введено; У этого было 30 мм фронтальной брони, а также более мощный двигатель.
Варианты
[ редактировать ]- Сд. KFZ. 221
Базовая модель и первая серия легких бронированных автомобилей, построенная на стандартизированном шасси для военного использования; Полным обозначениям было Leichter Panzerspähwagen (Mg) Sd.kfz. 221 был вооружен одним 7,92 мм Maschinengewhr (Mg) 13 пулеметом , заменен с 1938 года и далее на Maschinengewehr (Mg) 34 . У него была команда из двух человек (водитель и командир/стрелок), и он был оснащен полным приводом . Производство проходило с 1935 по 1940 год с произведением не менее 339 автомобилей. Это было произведено только с AUSF. Шасси и максимальная лобная броня 14,5 мм. Некоторый SD. KFZ 221 были переведены с SPZB SPZB SPZB 41 тяжелой противотанковой винтовкой в модифицированной башне.
- Сд. KFZ. 222
Эта версия транспортного средства была вооружена 2 -см к KWK 30 L/55 AutoCannon и одним пулеметом Mg 13; Полным обозначениям было Лейхтер Панзерспаген (2 см) . Экипаж был увеличен до трех благодаря добавлению стрелка, освободив командира этой задачи. В 1938 году MG 13 был заменен MG 34, а в 1942 году KWK 30 был заменен на более быстрое KWK 38 такого же калибра. Производство проходило с 1937 года по конец 1943 года, с производством не менее 990 автомобилей.
- Сд. KFZ. 223
Бронированный автомобиль с такими же функциями SD. KFZ. 221, но с добавлением рамной антенны и 30-ваттной 10 радиостанции среднего диапазона ; Полным обозначениям было Лейхтер Панзерспаген (Фу) . Более поздние версии транспортного средства были оснащены улучшенным 80-ваттным Fug 12 радиопоставлением . Первоначально он был вооружен пулеметом MG 13, но в 1938 году это было изменено на MG 34. Экипаж из трех человек состояла из водителя, командира и радиопередачи. Производство проходило с 1936 по январь 1944 года, с производством не менее 567 автомобилей.
- Маленькая бронированная радио автомобиль SD. KFZ. 260/261
Версии безоружных радиоуправлений с дальним радиооборудованием и большой антенной «кровати» над транспортным средством. Как правило, для использования сигналов три были использованы в качестве бронированных автомобилей в Финляндии . [ 3 ] SD. KFZ 260 был оснащен радиопостарами для связи с самолетами и SD.KFZ. 261 с радиопоставками для общения с другими наземными единицами. К 1 сентября 1940 года у производителей были заказы на 36 SD.KFZ. 260 и 289 SD.KFZ. 261. Производство проходило с апреля 1941 года по апрель 1943 года с 483 автомобилями обоих типов.
Пользователи
[ редактировать ]Германия
Китай [ 4 ] (Всего 15, в основном SDKFZ 222, два SDKFZ 221, по крайней мере один SDKFZ 260)
Болгария [ 5 ]
Румыния (см. Румынские бронированные автомобили во время Второй мировой войны )
Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ Немецкие светообразные транспортные средства Kfz.13 14, Sd.kfz. 221, 222, 223, 260, 261, 247, 2509 Panhard 178 от Horst Scheibert Page 48.
- ^ Jump up to: а беременный Ливси, Джек (2007). Бронированные боевые машины мировых войн I и II . Anness Publishing Ltd. p. 104. ISBN 978-1-84476-370-2 .
- ^ Panzers в Финляндии , Кари Кузела, 2000
- ^ Джоветт, Филипп (15 июля 1997 г.). Китайские армии гражданской войны 1911–49 . Men-At-Arms 306. Osprey Publishing . п. 41. ISBN 9781855326651 .
- ^ Вуд, Мэтью (декабрь 2010 г.). "Слепларама: Бытие болгарской бронированной силы 1935 - Сражения и жалюзи (по -французски). Нет. 40. Карактер. стр. 4–7. ISSN 1765-0
- Перретт, Брайан (1999). Немецкие бронированные автомобили и разведывания полу-треки 1939–45 . Новый Vanguard 29. Osprey Publishing. ISBN 9781855328495 .
- «Германия Panzerspähwagen Sdkfz 221 бронированные автомобили» . Транспортные средства, танки и самолеты Второй мировой войны .
- «Германия Panzerspähwagen Sdkfz 222, Panzerfunkwagen Sdkfz 223 бронированные автомобили» . Транспортные средства, танки и самолеты Второй мировой войны .
Внешние ссылки
[ редактировать ]