Хафф-Даланд TW-5
ТВ-5 | |
---|---|
![]() АТ-1 | |
Общая информация | |
Тип | Тренер |
Производитель | Хафф-Даланд |
Основные пользователи | Воздушная служба армии США |
Количество построенных | 26 |
История | |
Изготовлено | 1923 |
Huff -Daland Type XV Training с водяным охлаждением TW-5 — учебно-тренировочный биплан, разработанный корпорацией Huff-Daland Aero Corporation в начале 1920-х годов для Воздушной службы армии США .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Это было развитие ТА-6 (который сам по себе представлял собой модернизированный ТА-2 с двигателем воздушного охлаждения Lawrance J-1 мощностью 220 л.с. ), но оснащенное двигателем Wright-Hispano E2 мощностью 190 л.с. В 1924 году система обозначений была пересмотрена, и TW-5 стал Advanced Trainer AT-1 . В 1927 году Huff-Daland Aero Corporation стала подразделением Keystone Aircraft Corporation .
Операционная история
[ редактировать ]Версии АТ-1 строились для ВМС США как учебно-тренировочные и наблюдательные самолеты.
Варианты
[ редактировать ]
- ТА-6 (Тренировочный, с воздушным охлаждением тип 6)
- Оснащен Lawrance J-1 мощностью 200 л.с., построен 1 экземпляр. двигателем воздушного охлаждения
- ТВ-5 (Тренажер, с водяным охлаждением тип 5)
- мощностью 150 л.с. (112 кВт) Оснащен двигателем Wright-Hispano I , построено 5 штук.
- АТ-1
- Тренажер повышенной квалификации армии США, построено 10 штук.
- АТ-2
- Один самолет испытан в нескольких одноместных и двухместных вариантах.
- ХН-1
- Версия AT-1 ВМС США с двигателем Wright-Hispano E2 мощностью 180 л.с., построено 3 экземпляра.
- ХН-2
- Версия AT-1 ВМС США с двигателем Lawrance J-1 мощностью 200 л.с. , построено 3 экземпляра.
- НО-1
- Наблюдательная версия HN-1 ВМС США с двигателем Wright-Hispano E2 мощностью 180 л.с. со сменным колесным или поплавковым шасси, построено 3 штуки.
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (АТ-1)
[ редактировать ]Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 24 фута 7 дюймов (7,5 м)
- Размах крыльев: 31 фут 2 дюйма (9,5 м)
- Полная масса: 2358 фунтов (1070 кг)
- Силовая установка: 1 поршневой двигатель Wright Hisso I V-8 с водяным охлаждением, мощностью 150 л.с. (110 кВт).
Производительность
- Максимальная скорость: 112 миль в час (180 км/ч, 97 узлов)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Ссылки
[ редактировать ]
- «Военные самолеты США с 1908 года», Гордон Суонборо и Питер М. Бауэрс, 1977, 675 стр.