Изменение звука
![]() | Эта статья имеет несколько вопросов. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудить эти вопросы на странице разговоров . ( Узнайте, как и когда удалить эти сообщения )
|
Изменение звука и чередование |
---|
Корректирование |
Диссимиляция |
В исторической лингвистике звуковое изменение - это изменение произношения языка . Изменение звука может включать замену одного речевого звука (или, в более общем смысле, одно фонетическое значение функции ) другим (называемым фонетическим изменением ) или более общим изменением существующих звуков речи ( фонологические изменения ), такие как слияние двух звуков или создание нового звука. Изменение звука может устранить пораженный звук, или может быть добавлен новый звук. Изменения звука могут быть экологически обусловленными , если изменение происходит только в некоторых звуковых средах , а не в других.
Термин «изменение звука» относится к диахроническим изменениям, которые происходят в звуковой системе языка. С другой стороны, « чередование » относится к изменениям, которые происходят синхронно языка (на языке отдельного оратора, в зависимости от соседних звуков) и не изменяют основную систему (например, -s во множественном числе может быть произносится по -разному в зависимости от предыдущего звука, как в BET [S], Bed [z], которая является формой чередования, а не от изменения звука). Поскольку «изменение звука» может относиться к историческому внедрению чередования (например, поствокального / К / в тосканском диалекте , которое когда -то было [k], как в di [k] arlo 'из Карло, но сейчас [H] di [h] Арло и чередуются с [k] в других позициях: con [k] arlo 'с Карло'), эта ярлыка по своей природе неточна и часто должна быть уточнена как ссылка на фонемическое изменение или реструктуризацию.
Исследования по изменению звука обычно проводятся при рабочем предположении, что оно является регулярным , что означает, что он, как ожидается, будет применяться механически, когда его структурные условия будут соответствовать, независимо от любых нефонологических факторов, таких как значение затронутых слов. Очевидные исключения из регулярных изменений могут возникнуть из -за диалектных заимствований, грамматической аналогии или других известных и неизвестных причин, и некоторые изменения описываются как «спорадические», и поэтому они влияют на только одно или несколько конкретных слов, без каких -либо очевидных регулярности.
Неграмные разумный лингвисты 19 -го века ввели термин « закон» для обозначения правил регулярных изменений, возможно, в подражании законам физики, [ 1 ] И термин «закон» все еще используется при ссылке на конкретные правила звука, которые названы в честь их авторов, таких как закон Гримма , закон Грассманна Реальные и т. Д. звуковые законы часто признают исключения, но ожидание их регулярности или отсутствия исключений-это большой эвристической ценности [ необходимо дальнейшее объяснение ] Позволяя историческим лингвистам определить понятие регулярного соответствия методом сравнительным . [ Цитация необходима ]
Каждое изменение звука ограничено в пространстве и времени, и поэтому оно функционирует в ограниченной области (в пределах определенных диалектов ) и в течение ограниченного периода времени. По этим и другим причинам термин «звуковой закон» подвергся критике за то, что подразумевает универсальность, которая нереальна для звукового изменения. [ 2 ]
Звуковое изменение, которое влияет на фонологическую систему или количество или распределение ее фонем, является фонологическим изменением .
Принципы
[ редактировать ]В качестве эвристики используются следующие утверждения в сформулировании звуковых изменений, как это понятно в модели неограмматической модели. Тем не менее, для современной лингвистики они не принимаются в качестве невозможных правил, но рассматриваются как руководящие принципы.
Изменение звука не имеет памяти : изменение звука не различает источники звука. Если предыдущее изменение звука вызывает x, y> y (оснащено слиянием x и y как Y), новый не может повлиять только на оригинальный X.
Изменение звука игнорирует грамматику : изменение звука может иметь только фонологические ограничения, такие как x> z в безударных слогах . Например, это не может повлиять только на прилагательные . Единственное исключение заключается в том, что звуковое изменение может распознавать границы слов, даже если они не связаны с просодическими подсказками. Кроме того, изменения звука могут быть упорядочены в инфекционных парадигмах (таких как словесный перегиб), когда он больше не является фонологическим , а морфологическим по своей природе. [ 3 ]
Изменение звука без исключений : если изменение звука может произойти в месте, оно повлияет на все звуки, которые соответствуют критериям изменений. Очевидные исключения возможны из -за аналогии и других процессов регуляризации, другого изменения звука или непреодоленного коэффициента обусловливания. Это традиционная точка зрения, выраженная неограммарами. Однако в последние десятилетия это было показано [ кем? ] Это изменение звука не обязательно влияет на все возможные слова. [ Цитация необходима ] Однако, когда инициируется звуковое изменение, оно часто в конечном итоге расширяется до всей лексики . Например, испанский фронт вульгарного латинского [G] ( озвученная остановка Велара ) до [т.е.], похоже, достиг каждого возможного слова. В отличие от этого, озвучивание латинского латинского языка [k] к [G] произошло в Colaphus > Golpe и Cattus > Gato , но не в Canna > Caña . Смотрите также лексическую диффузию .
Звуковое изменение неизбежно : все языки различаются от места к месту и время от времени, и ни написание, ни медиа не предотвращают эти изменения.
Формальная нотация
[ редактировать ]Заявление формы
A > B
следует читать как «Звук Аемут в (или заменяется на, отражается как и т. Д.) Звук B». Поэтому A принадлежит к более старой стадии рассматриваемого языка, а B принадлежит к более поздней стадии. Символ ">" может быть изменен.
- Поместить *t> гниль. фон
- означает, что « прото-океанский (poc.) *t отражается как [f] в Rotuman (гниль.)».
Две стороны такого утверждения указывают только на начало и конец изменения, но могли произойти дополнительные промежуточные этапы. Приведенный выше пример на самом деле представляет собой сжатый отчет о последовательности изменений: * [t] сначала изменен на [θ] (например, начальный согласный английский тонкий ), который с тех пор дал [F] и может быть представлен более полно:
- t> θ > f
Если изменение не работает безоговорочно (во всех средах), должен быть указан контекст, в котором оно применяется:
- A> b /x__y
- = «Изменения в B, когда ему предшествует X, а затем Y.».
Например:
- Это. b> v /[гласный] __ [гласный], который можно упростить, чтобы просто
- Это. b> V /V__V (в котором V обозначает любой гласный)
- = "Международный [b] (унаследован от латыни ) стал [v] на итальянском языке " (например, в Caballum, Dēbet > Cavallo 'Horse', Deve 'wowe (3 -й pers. Sing.)'
Вот второй пример:
- Пир [–Cont] [ - you]> [+account] /__ [c] [+account]
- = "Предпонсональная безмолвная неконфекция (безмолвная остановка), превращенная на соответствующий голосовой непрерывную ( фрикативную ) в протоиранском (pir.)", Когда за ним сразу последовала непрерывная согласная ( резонанс или фрикативный): прото-индика -Ираниан * pra 'forth'> avestan fra ; * trayas "Three" (Masc. Nom. Pl.)> Av. θrayō ; * čatwāras "Четыре" (Masc. Nom. Pl.)> Av. čaθwārō ; * pśaws "коровки" (nom. * paśu )> av. FШАОШ (ном. Пасу ). Фрикативизация не произошла до остановки и так * sapta "Seven"> av. гапта . (Однако в разнообразии иранца , который привел к старому персидскому , фрикативизация произошла во всех кластерах: старая персидская хафта "семь".)
Символ "#" обозначает границу слова (начальная или конечная) и поэтому нотация "/__#" означает "finally", и "/#__" означает «слово-инатиально»::
- Гк. [Stop]> ∅ /__#
- = «Слово-финальные остановки были удалены на греческом ( Гк. )».
Это может быть упрощено до
- Гк. P> ∅ / __#
в котором P означает любое количество .
Условия изменений в произношении
[ редактировать ]В исторической лингвистике ряд традиционных терминов обозначают типы фонетических изменений, по природе или результату. Ряд таких типов часто (или обычно) спорадические, то есть более или менее аварий, которые случаются с определенной формой. Другие влияют на целую фонологическую систему. Звуковые изменения, которые влияют на целую фонологическую систему, также классифицируются в соответствии с тем, как они влияют на общую форму системы; См. Фонологические изменения .
- Ассимиляция : один звук становится более похожим на другой или (гораздо более редко) два звука становятся более похожими друг на друга. Пример: на латыни префикс * kom - становится конгресс ( -апикальной остановкой [ t d] ) или [n] : contactus «затронут», кондуре », чтобы найти, установить», коннубий «легальный брак». Подавляющее большинство ассимиляций происходит между смежными сегментами, [ Цитация необходима ] И подавляющее большинство включает в себя более ранний звук, который становится более похожим на более поздний (например, в коннубиуме, M- + N становится -nn-, а не -MM- ). Ассимиляция между смежными сегментами - это ( диахроноя ) беспрепятственные звуковые законы, а не спорадические, изолированные изменения. [ Цитация необходима ]
- Дисмиляция : противоположность ассимиляции. Один звук становится менее похожим на другой, или (гораздо более редко) два звука становятся менее похожими на друг друга. Примеры: классический латинский Quīnque / kʷiːnkʷe / "Five"> Вульгарная латинская * Kinkʷe (откуда французский Cinq , итальянская Cinque и т. Д.); Старый испанский OMNE "Man"> Испанский Hombre . Подавляющее большинство диссимиляций включают сегменты, которые не являются смежными, но, как и в случае ассимиляции, подавляющее большинство включает в себя более раннее изменение звука со ссылкой на более поздний. Дисмиляция обычно является спорадическим явлением, но закон Грассманна (на санскрите и греческий) иллюстрирует систематическое рассуждение. Если изменение последовательности фрикативных таковых станет остановкой, является диссимиляцией, то такие изменения, как протогерманские *hs в / ks / (пописание x ) на английском языке будут считаться обычным звуковым законом: PGMC. * sehs "Six"> Old English Siex и т. Д.
- Метатезис : два звука переключают места. Old English Th ri dda среднеанглийским языком . стал Пример : Большинство таких изменений являются спорадическими, но иногда задействован разумный закон, как романтика * tl > Испанский LD , таким образом, * Kapitlu, * titlu «Глава (из собора)», « Tittle »> Испанский Кабильдо, Тилде . Метатезис может происходить между нерегинных сегментами, как греческий Amélgō "I Milk"> Современный греческий армье.
- Лента : «ослабление» согласного от того, который требует больше усилий, чтобы произносить (и больше сужения в голосовом тракте), который требует меньше, например, остановка согласного, становясь аффирическим или фрикативным .
- Формирование : противоположность лени, «укрепление» согласного, например, приблизительный, становленный аффрикатным или фрикативным.
- Тоногенез : слоги приходят, чтобы иметь отличительные контуры высоты тона .
- Сандхи : Условные изменения, которые происходят в словах, но не в другом месте. Это может быть морфем -специфичным, как в потере гласного в энцилитических формах английского языка / ɪz / , с последующим изменением / z / to / s / прилегает к безмолвному согласному Фрэнку не здесь / ˈfræksnɒtˈhɪər / . Или небольшой класс элементов, таких как ассимиляция / ð / из английского языка , это и то, что до предыдущего / н / (включая / n / of и когда / d / Is Eleded) или / L / :: Все часто / ɔːllə / , в часто / ɪnnə / , и так далее. Как и в этих примерах, такие особенности редко указываются в стандартной орфографии. За поразительным исключением санскритская орфография отражает широкий спектр таких особенностей; Таким образом, тат «что» написано TAT , TAC , TAJ , TAD в или TAN, зависимости от того, что является первым звуком следующего слова. Это все ассимиляции, но медиальные последовательности не ассимилируются одинаково.
- Гаплология : потеря слога, когда смежный слог похож или (редко) идентична. Пример: Old English Englaland стал современным английским языком , или общим произношением, вероятно , как [ˈprɒbli] . Это изменение обычно влияет на широко используемые слова. Само слово гаплологии иногда в шутку ярко выражена «гаплогия».
- Elision , Aphaeresis , Syncope и Apocope : все это потеря звуков. Elision - это потеря безударных звуков, афарезис.
- Примеры Elision: в юго -восточной части Соединенных Штатов безударные шва, как правило, падают, поэтому «американский» не / əˈmɛɹəkən / но / ˈmɚkən / . Стандартный английский - POSSUM < Opossum .
- Примеры обморока: Старое французское слово «состояние» - это estat , но S исчез, давая état . Точно так же потеря / т / в английском смягчении, ускоренном, замке и т. Д.
- Примеры Apocope: Final - E [ə] в среднеанглийских словах были произнесены, но сохранены только в написании как молчаливое e . На английском языке /b / и /ɡ / были апокопированы в конечном положении после носа: ягненок, long /læm /, /lɒŋ ~ lɔːŋ / .
- Эпентез (также известный как anaptyxis): введение звука между двумя смежными звуками. Примеры: латинский Humilis > Английский скромный ; В славянском языке вторжение между губным и следующим yod, как * Zemya "Land"> русская Zemlya (зemly). Чаще всего эпотезис носит характер «переходного» согласного, но гласные могут быть эпентетическими: нестандартный английский фильм в двух слогах, спортсмен в трех. Эпентез может быть регулярным, например, когда индоевропейский «суффикс» * - Tlom везде становится латинским - Culum (So Speculum «зеркало» < * speḱtlom , pōculum «питьевая чашка» < * poh 3 -tlom ). Некоторые ученые оставляют термин эпотезис для «навязчивых» гласных и используют Excesscentess для навязчивых согласных.
- Протеза : добавление звука в начале слова. Пример: word-initial / s / + stop кластеры на латыни получили предыдущий / E / на старом испанском и старом французском языке; Следовательно, испанское слово «государство» - это эстадо , происходящее из латинского статуса .
- Назализация : гласные, за которыми следуют носовые согласные, могут стать носовой. Если носовый согласный теряется, но гласный сохраняет свое носовое произношение, носализация становится фонемной , то есть отличительным. Пример: французские «-ин» слова, которые были произносились [in] , но в настоящее время произносятся [ɛ̃] , а [n] больше не произносится (за исключением случаев связи ).
Примеры конкретных изменений звука на различных языках
[ редактировать ]- Амон-жареный закон
- Ханаанит Сдвиг
- Слияние Cot Cophed
- Закон Дала
- Закон Грассманна
- Отличный гласный сдвиг (английский)
- Закон Гримма
- Высокий немецкий согласный сдвиг
- Закон Клуге
- Десять тысяч
- Фонетическое изменение "f → h" на испанском
- Ruki sound law
- Славянская палатализация
- Умлаут
- Закон Вернера
Примечания
[ редактировать ]- ^ Sihler, p
- ^ «Французские фонетики и фино-агрегические лингвисты» являются примерами, согласно Анттиле, с. 85
- ^ См. Hill, Nathan W. (2014) « Грамматически кондиционированное изменение звука ». Язык и лингвистический компас, 8 (6). С. 211-229.
Ссылки
[ редактировать ]- Антила, Раймо (1989). Историческая и сравнительная лингвистика . Джон Бенджаминс.
- Кэмпбелл, Лайл (2004). Историческая лингвистика: введение . MIT Press.
- Хейл, Марк (2007). Историческая лингвистика: теория и метод . Оксфорд, Блэквелл
- Хок, есть Хенрих (1991). Принципы исторического затяжения Мутон де Грюйтер.
- McDorman, Richard E. (1999). Лабевая нестабильность в изменении звука . Организационная пресса знаний.
- Морли, Ребекка (2019). Звуковая структура и изменение звука: подход к моделированию . Берлин: Prangue Science Press. ISBN 978-3-96110-191-7 . Doi : 10.5281 / Zenodo.3264909 . Открытый доступ. http://langgsci-press.org/catalog/book/251
- Сихлер, Эндрю Л. (2000). История языка: введение . Джон Бенджаминс.