USS Trash
![]() USS Matanikau в настоящее время, июль 1944 г.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя |
|
Тезка |
|
Заказано | В качестве корпуса типа S4-S2-BB3 , MCE HULL 1138 [ 1 ] |
Награжден | 18 июня 1942 года |
Строитель | Кайзер верфи |
Заложено | 10 марта 1944 года |
Запущен | 22 мая 1944 года |
Введено в эксплуатацию | 24 июня 1944 года |
Выведено из эксплуатации | 11 октября 1946 года |
Поражен | 1 апреля 1960 года |
Идентификация | Символ корпуса : CVE-101 |
Судьба | Продается на склад, 27 июля 1960 года |
Общие характеристики [ 2 ] | |
Класс и тип | Casablanca -class Escort Carrier |
Смещение |
|
Длина | |
Луч |
|
Черновик | 20 футов 9 в (6,32 м) (макс) |
Установленная питание |
|
Движитель | |
Скорость | 19 узлов (35 км/ч; 22 миль в час) |
Диапазон | 10 240 нми (18 960 км ; 11 780 миль ) со скоростью 15 кН (28 км/ч; 17 миль в час) |
Дополнение |
|
Вооружение |
|
Самолет переносится | 27 |
Авиационные учреждения |
|
Сервисная запись | |
Часть: |
|
Операции: | Операция Magic Carpet |
USS Matanikau (CVE -101) был Casablanca эскортом Escort военно -морского флота Соединенных Штатов . Она была названа в честь действий вдоль Матаникау , серии помолвок во время кампании Гуадалканала . Построенный для службы во время Второй мировой войны , корабль был запущен в мае 1944 года и заказан в июне и служил в качестве перевозчика для обучения и транспорта. Примечательно, что около 1332 авиаторов получили свои квалификации на борту с перевозчиком. Послевоенно она участвовала в операции «Волшебный ковер» . Она была выведена из эксплуатации в октябре 1946 года, когда она была навалована в тихоокеанском резервном флоте . В конечном счете, она была продана за отказ в июле 1960 года.
Дизайн и описание
[ редактировать ]
Matanikau был эскортным перевозчиком Casablanca , самым многочисленным типом авианосцев , когда -либо строились, [ 2 ] и разработан специально для массового производства с использованием сборных секций, чтобы заменить тяжелые военные потери в ранних взаимодействиях Тихоокеанской войны . Стандартизированная со своими сестринскими кораблями , она была длиной 512 футов 3 в (156,13 м) в целом , имела луч 65 футов 2 в (19,86 м) и черновик 20 футов 9 в (6,32 м). Она выдвинула 8,188 длинных тонн (8,319 т ) стандарта , 10 902 длинных тонн (11 077 т) с полной нагрузкой . У нее была длинная ангарная палуба длиной 257 футов (78 м) и длиная 477 футов (145 м) палуба . Она работала с двумя Skinner Unaflow переподготовками , которые управляли двумя валами, обеспечивая 9 000 лошадиных сил вала (6700 кВт ), что позволило ей сделать 19 узлов (35 км/ч; 22 миль в час). Корабль имел крейсерский диапазон 10 240 морских миль (18 960 км; 11 780 миль) со скоростью 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час). Ее компактный размер потребовал выпуска самолета катапульты на ее луке, и было два лифта самолета, чтобы облегчить перемещение самолетов между полетом и палубой ангара: по одному переднюю и кормовую. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Один 5-дюймовый (127 мм)/38 калибрного пистолета был установлен на корме. Оборона зенила была обеспечена 8 Bofors 40-миллиметровым (1,6 дюймом) орудием зенитного орудия в одиночных креплениях, а также 12 -миллиметровыми (0,79 дюймами) пушками , которые были установлены по периметру палубы. [ 4 ] К концу войны перевозчики класса Касабланки были модифицированы, чтобы перевозить тридцать 20-мм пушки, а количество орудий 40 мм было удвоено до шестнадцати лет, поместив их в двойные крепления. Эти модификации были в ответ на растущие жертвы из -за атак камикадзе . Класс -эскорт -носители Casablanca были разработаны для перевозки 27 самолетов, но ангарная палуба могла бы вместить больше. [ 4 ] [ 5 ]
Строительство
[ редактировать ]Ее строительство было присуждено кайзеру судостроительной компании в Ванкувере, штат Вашингтон по контракту на морскую комиссию , 18 июня 1942 года под названием Dolomi Bay , в рамках традиции, которая назвала авианосцев после залива или звуков на Аляске. [ 6 ] [ 7 ] Эскорт -перевозчик был заложен 10 марта 1944 года, MC Hull 1138, сорок седьмой из серии из пятидесяти казабланко -эскорт -эскорт. Поэтому она получила символ классификации CVE-101 . 26 апреля 1944 года она была переименована в Матаникау в рамках новой военно -морской политики, которая назвала последующих перевозчиков казабланки после военно -морских или земельных заинтересованных лиц. Она была названа в честь действий вдоль Матаникау , серии помолвок, проведенных в рамках более крупной кампании Гуадалканала . [ 8 ] Она была запущена 22 мая 1944 года; Спонсируется грантом миссис Маргарет Анна Макларен Грант, жена представителя Соединенных Штатов Робертом А. Грантом ; Передан военно -морскому флоту Соединенных Штатов и поручено 24 июня 1944 года, когда капитан Уильям Лоуренс Эрдманн был командовал. [ 1 ] [ 9 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]


был проведен в эксплуатации, После того, как Матаникау прошел круиз по западному побережью в Сан -Диего , прибыв 25 июля. Затем она перенесла транспортную миссию, взяв 191 пассажира и 56 самолетов. Она отправилась 1 августа, направлялась в южную часть Тихого океана. Она остановилась в Эспириту Санто и Финшхафене , прежде чем прибыть на остров Манус 23 августа. Там она выпустила оставшуюся часть своего груза и взяла груз из 112 пассажиров и 41 поврежденный самолет, переправляя их обратно на западное побережье. Она вернулась в Сан -Диего 19 сентября. Эта транспортная миссия будет самым дальним западом, который она когда -либо плывет во время войны. 14 августа она взяла на себя композитную эскадрилью 93 (VC-93) и начала пилотную квалификацию, выступая в качестве учебного перевозчика у побережья Калифорнии . Она продолжила эти обязанности в течение восьми месяцев, получив впечатляющее количество авиаторов. В период с января по июнь 1945 года 1332 пилота заработали свою квалификацию на борту Матаникау , а в течение этого периода была проведена 12 762 посадки. Например, 25 мая 1945 года морские бомбардировки бомбардировки 454 и 321 (CVS-454 и CVS-321) провели 602 посадки в течение дня. В течение ее периода в качестве учебного перевозчика, капитан Фрэнсис Бенедикт Джонсон взял на себя командование судом, позицию, которую он будет иметь для остальной части войны. [ 9 ]
Она завершила свои обязанности в качестве учебного перевозчика и покинула Сан -Диего 28 июля, еще раз в качестве транспортного перевозчика, с 158 человек и 68 самолетами, которые транспортировались на острова Маршалл . 10 августа она прибыла в ROI-Namur , где разгрузила свой груз. Затем она сообщила в Перл -Харбор 16 августа. В то время как на Гавайях появились новости о сдаче японцев . 31 августа она покинула Перл -Харбор, направляющуюся в Западной Тихоокеанской океан, где она поддержала американские силы в их оккупации Японии . Она была назначена на девятый флот и прибыла в район Охранника Оминато 11 сентября. Она работала у западного побережья Японии, покрывая посадки американскими войсками, в том числе восьмой армию в Аомори 25 сентября. После посадки она вышла на юг и покинула Токийский залив 30 сентября, остановившись в Гуаме и Перл -Харборе, прежде чем вернуться в Сан -Франциско 23 октября. [ 9 ]
В Сан -Франциско она присоединилась к операции Magic Carpet Fleet, который репатриировал американских военнослужащих со всего Тихого океана. Она покинула западное побережье 3 ноября и приготовьлась к Сайпану , где она отправилась более тысячи персонала. Она вернулась в Калифорнию 19 ноября, а затем пробежала еще один забег в Маршаллы с 21 ноября по 5 декабря. 11 декабря она снова ушла, на этот раз на Марианские острова и как часть операции, независимо от операции Magic Carpet. Она прибыла в Гуам 27 декабря, где взяла груз 795 войск 3 -й морской дивизии и высадила их в Фортах Таку , недалеко от Тяньцзиня . Там морские пехотинцы служили в консультативной роли, поддерживая Куминтанг Китайскую Республику в китайской гражданской войне . [ 9 ]
Она уехала в Соединенные Штаты 9 января 1946 года и вернулась в Порт в Сан -Диего 29 января. Она отправилась в Такому, штат Вашингтон , 1 февраля, прибыв 5 -го числа для инактивации. Там она была пришвартована в течение следующих восьми месяцев, а затем была выведена из эксплуатации 11 октября. Она была в кипке в рамках тихоокеанского резервного флота . как , и 15 июня 1955 года она была реклассифицирована эскорта авианосец была поражена из списка флота 1 апреля 1960 года, и она была продана 27 июля 1960 года JACQ. Пьеро -младший и сыновья, Нью -Йорк за отказ . [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Кайзер Ванкувер 2010 .
- ^ Jump up to: а беременный в Chesneau & Gardiner 1980 , p. 109
- ^ Y'blood 2014 , с. 34–35.
- ^ Jump up to: а беременный в HAMGRAY 1998 .
- ^ Y'blood 2014 , с. 10
- ^ Y'blood 2014 , с. 34
- ^ Макс 2012 .
- ^ Стейблбин 2011 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Danfs 2016 .
Источники
[ редактировать ]Онлайн -источники
[ редактировать ]- "Матаникау (CVE-101)" . Словарь американских военно -морских кораблей . Военно -морская история и команда наследия. 27 апреля 2016 года. Архивировано с оригинала 12 ноября 2019 года . Получено 12 ноября 2019 года .
- "Кайзер Ванкувер, Ванкувер, штат Вашингтон" . www.shipbuildinghistory.com. 27 ноября 2010 года. Архивировано с оригинала 16 июня 2019 года . Получено 14 июня 2019 года .
- «Список мировых авианосцев: американские перевозчики, S4 корпуса» . Hazegray.org. 14 декабря 1998 года . Получено 1 июля 2019 года .
- Максель, Ребекка (14 августа 2012 г.). "Как назовите авианосца?" Полем Air & Space/Smithsonian . Получено 23 декабря 2019 года .
- Стейблбин, Даниэль (июнь 2011 г.). «Остров Макин эскорт (CVE-93)» . WW2DB.com . Получено 23 декабря 2019 года .
Библиография
[ редактировать ]- Чесно, Роберт; Gardiner, Robert (1980), All The World's All The World's All The World's Fighting Ships 1922–1946 , Лондон, Англия: издательство военно -морского института, ISBN 9780870219139
- Y'Blood, William T. (2014), «Маленькие гиганты: эскортные перевозчики США против Японии» ( электронная книга ), Аннаполис , Мэриленд: Пресс-военно-морской институт, ISBN 9781612512471
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Фотогалерея USS Matanikau (CVE-101) в Navsource Naval History