Jump to content

Бог мертв

(Перенаправлено от Бога мертва )

« Бог мертв » ( немецкий : gatt ist tot [ɔt ɪst toːt] ; Также известный как смерть Бога ) является заявлением немецкого философа Фридриха Ницше . Первый случай этого заявления в трудах Ницше в его 1882 году - «Гей -наука» , где она появляется три раза. [ Примечание 1 ] Эта фраза также появляется в начале Ницше, таким образом, говорил о Заратустра .

Значение этого утверждения состоит в том, что, с тех пор, как говорит Ницше, «вера в христианского Бога стала невероятным», все, что было «построено на этой вере , подкрепленное им, вырос», в том числе «целое [. ..] Европейская мораль "связана с" рулем ". [ 1 ] Время Просвещения изменило коллективное человеческое знание до такой степени, что многие ставят под сомнение свои убеждения. Обрамление конструкции предполагает, что Бог может существовать с атеистической точки зрения, в умах людей, а не в реальности , и поэтому широко распространенное неверие приравнивалось бы к смерти Бога.

Другие философы ранее обсуждали эту концепцию, в том числе Филипп Мэйнландер и Георг Вильгельм Фридрих Гегель . Эта фраза также обсуждается в богословии Божьей .

Раннее использование

[ редактировать ]

Дискурсы «смерти Бога» в немецкой культуре появляются еще в 17 веке и первоначально упоминаются в лютеранские теории искупления . Фраза «Бог мертв» появляется в гимне «Ein Trauriger Grabgesang» («скорбный дирж») Иоганн фон Рист . [ 2 ]

Перед Ницше фраза ' Dieu Est Mort! «(« Бог мертв ») был написан в стихотворении Gérard de Nernal '1854« Le Christ Aux Oliviers »(« Христос в оливковых деревьях »). [ 3 ] Стихотворение-это адаптация к стиху висла мечты, которое появляется в романе Жана Павла 1797 года Siebenkäs под заголовком главы «Мертвый Христос провозглашает, что Бога нет». [ 4 ] В обращении, которое он дал в 1987 году Американской академии искусств и наук , литературный ученый Джордж Штайнер утверждает, что формулировка Ницше «Бог мертв» обязан вышеупомянуту конкретные доказательства того, что Ницше когда -либо читал Джин Пол. [ 5 ]

Эта фраза также найдена в отрывке, выраженном рассказчиком в романе Виктора Хьюго 1862 года «Les Misérables : [ 6 ] [ 7 ]

«Возможно, Бог мертв», - сказал однажды Джерард де Нермал автору этих строк, смешав прогресс с Богом и прерывание движения за смерть бытия.

Буддийский философ К. Сатчидананда Мурти в 1973 году написал, что, встречаясь в гимне Мартина Лютера того, что Гегель назвал «жестокими словами», «суровое высказывание», а именно: «Бог мертв», развил тему смерти Бога в соответствии с Кому, к одной форме опыта, Бог мертв. Мурти продолжил, что комментировал Канта первую критику , Генрих Гейн , который якобы повлиял на Ницше, говорил о умирающем Боге. С тех пор, как Гейне и Ницше фраза Смерть Бога стала популярной. [ 8 ]

Немецкая философия

[ редактировать ]

19-го века Современные историки считают, что немецкие идеалисты , особенно те, которые связаны с Георгом Вильгельмом Фридрихом Гегелем , несут ответственность за устранение специально христианского резонанса фразы, касающейся смерти Иисуса Христа и ассоциации ее с секулярными философскими и социологическими теориями . [ 2 ]

Хотя утверждение и его значение приписываются Ницше, Гегель обсуждал концепцию смерти Бога в его феноменологии духа , где он считает смерть Бога «не рассматриваться как что -либо, кроме легко узнаваемой части обычного христианина Цикл искупления ». [ 9 ] Позже Гегель пишет о великой боли знания, что Бог мертв: «Однако чистая концепция или бесконечность, как пропасть небытия, в которой все, что все, что находятся Как ощущение, которое опирается на современную религию, чувство, что сам Бог мертв (чувство, которое было произнесено Паскалем , хотя только эмпирически , в его высказывании: природа такова, что оно отмечает повсюду, как в случае с человеком, так и снаружи человека Потерянный Бога), чисто фаза, но также не более, чем просто фаза, самой высокой идеи ». [ 10 ]

Студент Хегеля Ричард Роте , в своем богословском тексте 1837 года, умирает за Анфандж Дер Кристлихен Кирх и Ирр Верфассунг , кажется, является одним из первых философов, связанных с идеей смерти Бога с социологической теорией секуляризации . [ 11 ]

Немецкий философ Макс Стирнер , чье влияние на Ницше обсуждается , пишет в своей книге 1844 года «Эго и его собственное» , что «работа просвещения , победив Бога: они не заметили, что человек убил Бога, чтобы стать сейчас - «единственный Бог на высоком » . [ 12 ]

Перед Ницше эта концепция была популяризирована в философии немецким философом Филиппом Майнландером . [ 13 ]

Во время чтения Mainländer Ницше явно пишет, чтобы расстаться со Шопенгауэром . [ 14 ] В более чем 200 страницах длиной критики метафизики Шопенгауэра он выступает против одного космического единства, стоящего за миром, и отстаивает реальную множественность воли, борющихся друг с другом за существование. Тем не менее, взаимосвязь и унитарное движение мира, которые являются причинами, которые приводят философов к пантеизму , неоспоримы. [ 15 ] Они действительно приводят к единству, но это может быть не за счет единства в мире, которое подрывает эмпирическую реальность мира. Поэтому он объявлен мертвым.

Теперь мы имеем право дать это известное имя, которое всегда определяет, какую силу воображения, ни полет самой смелой фантазии, без намеренно набожного сердца, никакого абстрактного мышления, каким бы глубоким, ни одного восхищенного и транспортируемого духа никогда не достигли: Бог . Но это основное единство прошлого ; это больше не так . Он, изменив свое существо, полностью и полностью разбился. Бог умер, и его смерть была жизнью мира. [ Примечание 2 ]

- материка, философия спасения

В науке о геях «Бог мертв» впервые упоминается в «Новой борьбе»:

После того, как Будда была мертва, его тень все еще была показана на протяжении веков в пещере - огромная, ужасная тень. Бог мертв; Но, учитывая путь людей, в течение тысячелетий могут быть пещеры, в которых будет показана его тень. - и мы - нам все еще нужно победить его тень. [ 17 ]

Все еще в науке о геев , выражение указывается голосом «сумасшедшего», в «Безумце», следующим образом:

Бог мертв. Бог остается мертвым. И мы убили его. Как мы будем утешить себя, убийцы всех убийц? Что было самым святым и самым могущественным из всего, что мир еще владел, кровью под нашими ножами: кто будет стереть эту кровь с нас? Какая вода для нас, чтобы почистить себя? Какие фестивали искупления, какие священные игры нам придется изобретать? Разве величие этого дела слишком велика для нас? Должны ли мы сами не стать богами просто казаться достойными этого?

- Ницше, наука о геев , раздел 125, тр. Уолтер Кауфманн

В отрывке безумца сумасшедший описывается как бегая по рынку, кричаму: «Я ищу Бога! Я ищу Бога!» Он вызывает некоторое развлечение; Никто не воспринимает его всерьез. «Может быть, он совершил океанское путешествие? - много смеха. Разочарованный, сумасшедший разбивает свой фонарь на земле, крича, что «Бог мертв, и мы убили его, мы с тобой!». «Но я пришел слишком рано», - сразу же он понимает, как его хулители за минуту до того, как взглянуть в удивление: люди еще не могут видеть, что они убили Бога. Он продолжает говорить:

Это огромное событие все еще в пути, все еще блуждая; Он еще не достиг ушей мужчин. Молния и гром требуют времени, свету звезд требует времени, дела, хотя и делались, все еще требуют времени, чтобы быть замеченным и услышать. Этот поступок все еще более отдален от них, чем самые далекие звезды - и все же они сделали это сами.

- Ницше, наука о геев , раздел 125, тр. Уолтер Кауфманн

Наконец, «смысл нашей бодрости» в разделе гей -науки обсуждает, что означает «Бог мертв», что означает (», что вера в христианского Бога стала недостойной верой»), и последствия этого факта. [ 18 ]

Таким образом, говорили Заратустра , в конце раздела 2 пролога Заратустры, после начала своего аллегорического путешествия, Заратустра сталкивается с пожилым аскетом , который выражает мизантропию и любовь к Богу («святой»). Ницше пишет:

[Zarathustra] приветствовал святого и сказал: «Что я должен дать вам! Но позволь мне быстро, чтобы я ничего не забрал от вас!» И поэтому они расстались друг с другом, старика и Заратустра, смеясь, когда два мальчика смеются.

Но когда Заратустра был один, он говорил таким образом со своим сердцем: «Может ли это быть возможно! Этот старый святой не слышал в своем лесу, что Бог мертв

- Ницше, таким образом, говорил Заратустра , тр. RJ Холлингдейл [ 19 ] [ 20 ]

Более того, позже Заратустра не только относится к смерти Бога, но и гласит: «Мертвые - все боги». Это не только одна мораль, но и все, что будет заменено жизнью Ubermensch , Overman:

«Мертвые - все боги: теперь мы хотим, чтобы оверман жил».

- Ницше, таким образом, говорил Zarathustra , часть I, раздел XXII, 3, tr. Томас общий

Объяснения

[ редактировать ]

Ницше признал кризис, который эта «смерть Бога» представляла для существующих моральных предположений в Европе, поскольку они существовали в контексте традиционной христианской веры. «Когда кто-то отказывается от христианской веры, человек вытаскивает право на христианскую морали из-под ног. Эта мораль ни в коем случае не является самоочевидной [...], вырывая одну основную концепцию из христианства , вера в Бога , В целом кто -то нарушает: ничего необходимого в руках ». [ 21 ]

Интерпретация

[ редактировать ]

Мартин Хайдеггер понимал этот аспект философии Ницше, рассматривая его как смерть метафизики . По его мнению, слова Ницше можно понимать только как относится не к конкретному богословскому или антропологическому взгляду, а скорее к концу самой философии. Философия, по словам Хайдеггера, достигла своего максимального потенциала в качестве метафизики, а слова Ницше предупреждают о его кончине и о конце любого метафизического мировоззрения. Если метафизика мертва, предупреждает Хайдеггер, то это потому, что с самого начала это было его судьбой . [ 22 ]

Смерть Божье богословие

[ редактировать ]

Хотя богословы с тех пор, как Ницше иногда использовал фразу «Бог мертв», чтобы отражать все больше неверия в Боге , эта концепция стала известна в богословии в конце 1950 -х и 1960 -х годов, поддержав в начале 1970 -х годов, как богословие смерти Бога . [ 23 ] Например, теолог Германии Пол Тиллих находился под влиянием писаний Ницше, особенно его фраза «Бог мертв». [ 24 ]

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ В разделах 108 («Новая борьба»), 125 («Безумный») и 343 («Значение нашей бодрости»). [ 1 ]
  2. ^ Теперь мы также имеем право дать это известное имя, которое всегда описывало то, что всегда было описано, что не имеет воображения, нет полета смело воображения, без абстрактного, без глубокого мышления, без собранного, посвященного Разум, ни одного восхитительного, восторженного духа никогда не достигли: Бога . Она откровенно фрагментировала себя в мир множественности. Но это простое устройство было ; Это больше не . Бог умер, и его смерть была жизнью мира. [ 16 ]
  1. ^ Jump up to: а беременный Андерсон, Р. Ланье (17 марта 2017 г.). Фридрих Ницше . Исследовательская лаборатория метафизики, Стэнфордский университет - через Plato.stanford.edu.
  2. ^ Jump up to: а беременный Джозефсон-Шторр, Джейсон (2017). Миф о разочаровании: магия, современность и рождение человеческих наук . Чикаго: Университет Чикагской Прессы. С. 67–9. ISBN  978-0-226-40336-6 .
  3. ^ "Le Christ Aux Oliviers" . www.gerard-de-nerval.net . Архивировано из оригинала 2021-02-08 . Получено 2019-08-02 .
  4. ^ Рихтер, Джин Пол Фридрих (1897). Мертвый Христос заявляет, что Бога нет . Перевод Юинга, Александра. Лондон: Джордж Белл и сыновья.
  5. ^ Штайнер, Джордж (ноябрь 1987). «Несколько черных дыр» . Бюллетень Американской академии искусств и наук . 41, 2 (2): 17. doi : 10.2307/38222663 . JSTOR   3822663 - через JSTOR.
  6. ^ Хьюго, Виктор. Хэпгуд, Элизабет (переводчик). Les Miserables . Том V - Книга Сначала, война между четырьмя стенами - Глава 20 . ISBN   978-1420953268
  7. ^ «Страница: Да - меньше ошибок Tode V (1890). DJVU/119 - Wikisource» . f.wikikisource.org .
  8. ^ К. Сатчедананда Мурти написал в сфере между ними Индийского института передового исследования , 1973
  9. ^ фон дер Луфт, Эрик (апрель -июнь 1984). «Источники Ницше« Бог мертв! »И его значение для Хайдеггера». Журнал истории идей (2): 263–276. См. Стр. 265.
  10. ^ Гегель, Георг Вильгельм Фридрих (1845). Философские трактаты . п. 153
  11. ^ Джозефсон-Шторр, Джейсон (2017). Миф о разочаровании: магия, современность и рождение человеческих наук . Чикаго: Университет Чикагской Прессы. С. 75–6. ISBN  978-0-226-40336-6 .
  12. ^ «У входа в современное время стоит« бог-человек ». На его выходе будет испариться только Бог в Боге? И может ли бог действительно умрет, если только Бог в Нем умирает? Они не Подумайте об этом вопросе, и подумали, что они закончили, когда в наши дни они доставили победу над работой Просвещения, побеждающего Бога: они не заметили, что человек убил Бога, чтобы стать сейчас - единственным Богом на Высокий. Дайте место, но не нам, но для человека. Макс Стирнер: эго и его собственное - введение части II
  13. ^ Бейзер, Фредерик С. (2008). Weltschmerz, Пессимизм в немецкой философии, 1860-1900 . Оксфорд: издательство Оксфордского университета. п. 202. ISBN  978-0198768715 Полем Бэц представляет очень современную и редкую тему: смерть Бога. Он популяризировал тему перед Ницше.
  14. ^ Brobjer, Thomas H. (2008). Философский контекст Ницше: интеллектуальная биография . Университет Иллинойса Пресс. п. 149. ISBN  9780252032455 Полем Дехер подчеркивает важность того факта, что Mainländer переосмыслил метафизическую и одиночную волю Шопенгауэра для множества воли (всегда в борьбе) и важности этого для воли Ницше к власти. Это было в письме к Косиме Вагнеру, 19 декабря 1876 года, то есть, когда он впервые заявил, что он впервые утверждал, что он открыл Шопенгауэра.
  15. ^ Mainländer, Филипп (1886). Философия искупления. Второй том. Двенадцать философских эссе . Стр .
  16. ^ Филипп Майнландер: философия спасения. Первый том. Берлин 1876.
  17. ^ Кауфманн, Уолтер (1974). Наука геев: с прелюдией в рифмах и приложением песен . Винтажный дом. п. 167. ISBN  978-0-394-71985-6 .
  18. ^ Фридрих Ницше - наука о геев: Книга V - Афоризм № 343 (цитата философии) .
  19. ^ Penguin Classics Edition 1969 Перепечатка с. 41
  20. ^ Но когда Заратустра был один, он сказал своему сердцу: «Если это будет возможно! Этот старый святой никогда не слышал в своем лесу, что ! Бог мертв
  21. ^ транс. Уолтер Кауфманн и Р.Дж. Холлингдейл; Сумерки идолов , экспедиции несвоевременного человека, секта. 5
  22. ^ Wolfgan Muller-Lauter, Heidegger и Nietzche: Nietzsche Interpretations III , Walter de Gruyter 2000
  23. ^ Gundry, SN «Смерть Божьего богословия» в евангельском словаре богословия , изд. Уолтер А. Элвелл, Гранд -Рапидс: Бейкер (2001), с. 327.
  24. ^ Шахт, Ричард (4 июня 2014 г.). «После смерти Бога: Фридрих Ницше и Пола Тиллиха» . YouTube .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Философия Ницше
  • Хайдеггер, Мартин . «Nietzsches Wort 'Gott Ist Tot'» (1943) переведен как «Слово Ницше:« Бог мертв », в Хольцвеге , изд. и транс. Джулиан Янг и Кеннет Хейнс. Издательство Кембриджского университета, 2002.
  • Кауфманн, Уолтер . Ницше: философ, психолог, антихрист . Принстон: издательство Принстонского университета, 1974.
  • Робертс, Тайлер Т. Оспаривание духа: Ницше, утверждение, религия. Принстон: издательство Принстонского университета, 1998.
  • Бенсон, Брюс Э. Благоприятный Ницше: Декаданс и вера Дионисиан . Блумингтон: издательство Университета Индианы, 2008.
  • Холуб, Роберт С. Фридрих Ницше . Нью -Йорк: Twayne, 1995.
  • Магнус, Берн и Кэтлин Хиггинс. Кембриджский компаньон в Ницше . Кембридж: издательство Кембриджского университета, 1996.
  • Пфеффер, Роуз. Ницше: ученик Диониса . Кэндбери: Ассоциированные университетские прессы, 1972.
  • Welshon, Rex. Философия Ницше . Монреаль: МакГилл-Куин Up, 2004.
Смерть Божье богословие
  • Продумывая смерть Бога: критический компаньон Томасу Дж.Дж. Алтизер , изд. Лисса МакКаллоу и Брайан Шредер. Олбани: Государственный университет Нью -Йорк Пресс, 2004.
  • Джон Д. Капуто и Джанни Ваттимо , после смерти Бога , изд. Джеффри В. Роббинс. Нью -Йорк: издательство Колумбийского университета,
  • Воскресение смерти Бога: происхождение, влияние и возвращение радикального богословия, изд. Даниэль Дж. Петерсон и Г. Майкл Збарашук. Олбани: Государственный университет Нью -Йорк Пресс, 2014.
  • Джон М. Фрейм, «Богословие смерти Бога»
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a7359e81a16fc4c40252a21aa4d38b91__1726485540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a7/91/a7359e81a16fc4c40252a21aa4d38b91.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
God is dead - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)