Каличаран Паттнаик
Кабичандра Каличаран Паттнаик | |
---|---|
Родное имя | Каличаран Патнаик |
Рожденный | Они длятся | 23 декабря 1898 г.
Умер | 24 июля 1978 г. | ( 79 лет
Альма-матер | Рэйвеншоу Колледж |
Жанр | Одисси музыка |
Известные работы | Кабичандра Гитабали, Бхата, Кумбхара Чака |
Заметные награды | Кендра Сахитья Академи (1977) |
Родители | Дурга Чаран Паттнаик |
Родственники | Шьямамани Деви (племянница) |
Подпись | |
Каличаран Паттнаик, также известный под прозвищем Кабичандра, был выдающимся литературным и художественным деятелем Одиши. Он внес вклад в область музыки Одисси , танца Одисси и театра Одиа. Он также внес значительный вклад в развитие раннего кино Одиа. Он родился 23 декабря 1898 года в тогдашнем княжеском государстве Бадамба . [ 1 ] Его композиции в различных традиционных рагах широко исполняются в области музыки и танца Одисси. [ 2 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Каличаран Паттнаик родился 23 декабря 1898 года в тогдашнем княжеском государстве Бадамба . Начальное образование он получил в школе Чарчика в Банки. После образования в Банки он поступил в среднюю школу Хурда, а после поступления в высшие учебные заведения поступил в колледж Рэйвеншоу Каттак, но безвременная смерть отца в 1919 году положила конец его дальнейшей педагогической карьере. [ 3 ] [ 4 ] После окончания формального образования он устроился на работу заместителем инспектора школ в Кхандапаре, Ганджам.
Карьера
[ редактировать ]Каличаран в школьные годы проявлял большой интерес к драме. он поставил пьесу «Бабаджи» С помощью своих школьных друзей . Он был вдохновлен другой пьесой «Канчи Кавери Рамашанкара Рэя ». В детстве он обучался классической музыке Одисси у таких легенд, как Басудеб Махапатра и Хану Миан. [ 2 ] Позже он учился у Мадхавы Рао, пока учился в колледже. Он приехал в Каттак после нескольких лет работы заместителем инспектора школ в Кхандапаре. После смерти Судама Чарана Наяка он работал в газете Одиа Уткала Дипика . Он также был помощником редактора «Мукура» Враджасундара Даса.
В 1922 году он покинул Уткала Дипику и Мукуру и отправился в Маюрбхандж. Там он стал драматургом. Под его руководством в Маюрбхандже был основан драматический кружок. Каличаран очень заинтересовался традиционным танцем Чхау Маюрбхандж. Он привнес в него несколько новых черт из классического танцевального стиля Одисси . После женитьбы он приехал в Пури и стал королевским музыкантом Одисси и советником Пури Раджи Гаджапати Рамачандры Дебы. Во время своего пребывания в Пури он редактировал еженедельник «Пурибаси» . Его усилиями в Пури Сангита Прабха впервые издавался как ежемесячный музыкальный журнал. Гаджапати удостоил его звания Кабичандры за его музыкальные композиции. В 1925 году во время своего пребывания в Пури он начал Раса Лилу , чтобы придать новую энергию музыке и пьесам Одиши. С 1926 по 1939 год его версия Раса Лилы приобрела широкую популярность по всему штату благодаря выступлениям на таких известных культурных мероприятиях, как Уткала Сахитья Самадж и других. После этого он сосредоточил свое внимание на социальных и исторических пьесах. Его первая известная социальная пьеса под названием Пратишодха был поставлен в 1937 году. К 1939 году он опубликовал множество сочинений о Расалиле и пьесах, несколько религиозных песен и детскую литературу. театральный коллектив « Новый театр Одиши» . С 1939 по 1950 год под его руководством прославился [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
Работает
[ редактировать ]Ориши Сангита |
Одисси музыка |
---|
Композиторы |
Шастры |
Композиции |
Инструменты |
В литературе Одиа драма в основном была сосредоточена на некоторых ограничительных категориях, таких как мифология. Каличаран нарушил это ограничение своими драмами на социально значимые темы. [ 9 ] [ 10 ]
Некоторые из его основных опубликованных работ приведены ниже. [ 11 ]
Танцевальная драма
[ редактировать ]- Каланка Бханджана
- Даридрия Бханджана
- Милана Мадхури
- Шри Радха
- Баншурира Билапа (Плач флейты)
- Шри Гита Гобинда
- Прити Судхакара
- Лакшми
- Коутука Чинтамани
- Кишор Чандрананда Чампу
- Манини
- Ахира Деха
- Дехи Падапаллаба мударам
Мифологическая драма
[ редактировать ]- Дхруб
- Мригая
- Бана Бихара
- Бидьябали
- Шакунтала
- Харишандта
- Чакри
- Дашабхуджа
Историческая драма
[ редактировать ]- Абхиджана
- Малати
- Ракта Мандара
Отредактированные работы
[ редактировать ]- Сангита Нараяна Кабиратны Пурушоттамы Мишры, Гаджапати Сарбагья Джаганнатха Нараяна Дева
- Гитабали из Кабисурджья Баладеба Ратха Кабисурджья
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Самал, АПС (2022). ЛИЧНОСТИ ОДИШИ . Публикация Шубхдристи. п. 24. ISBN 978-93-5593-204-4 . Архивировано из оригинала 27 июня 2022 года . Проверено 6 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Пархи, доктор Киртан Нараян (2017). Классичность музыки Орисси . Индия: Maxcurious Publications Pvt. ООО с. 383. ИСБН 9788193215128 .
- ^ «Кабичандра Каличаран Патнаик » Одия Бибхаба (в Одиа). Архивировано из оригинала 27 июня. Получено 6 июня.
- ^ «Легенды искусства» . dharitri.com . Архивировано из оригинала 7 июня 2022 года . Проверено 24 января 2021 г.
- ^ Администратор . Национальная академия управления Лала Бахадура Шастри. 1998. с. 4-ПА205. ISSN 2319-6157 . Архивировано из оригинала 27 июня 2022 года . Проверено 20 июня 2022 г.
- ^ Чакраворти, П.; Гупта, Н. (2012). Танец имеет значение: выступления Индии на местной и глобальной сценах . Тейлор и Фрэнсис. п. 266. ИСБН 978-1-136-51612-2 . Архивировано из оригинала 27 июня 2022 года . Проверено 20 июня 2022 г.
- ^ Амина: Внутренняя история жизни африканских женщин (на хинди). Вани Пракашан. 2007. с. 187.ISBN 978-81-8143-605-4 . Архивировано из оригинала 27 июня 2022 года . Проверено 20 июня 2022 г.
- ^ Моханти, Г.; Патнаик, Дж. К.; Ратха, СК; Дас, ХК; Паттанаяк, АК; Сатпати, Х. (2002). Культурное наследие [Ориссы]: Дхенканал . Государственный уровень Вьясакаби Факир Мохан Смрути Самсад. ISBN 978-81-902761-0-8 . Проверено 20 июня 2022 г.
- ^ Джордж, КМ; Сахитья Академи (1992). Современная индийская литература, антология: обзоры и стихи . Сахитья Академия. п. 308. ИСБН 978-81-7201-324-0 . Архивировано из оригинала 27 июня 2022 года . Проверено 7 июня 2022 г.
- ^ Сенапати, РМ (2017). Искусство и культура Ориссы . Отдел публикаций. п. 127. ИСБН 978-93-5409-535-1 . Архивировано из оригинала 27 июня 2022 года . Проверено 7 июня 2022 г.
- ^ «Каличаран Патнаик» . Оцифровка виртуальной академии Одия, редкие книги Одиа, словари, древние журналы, древняя музыка, древние потхи, научные и исторические сочинения, народная культура, племена, язык и литература, речи выдающихся деятелей, культура Шриджаганнатха, храмы и архитектура (в Одиа) . Архивировано из оригинала 27 июня 2022 года . Проверено 7 июня 2022 г.