Школа Садбери
Часть серии «Политика » |
Права студентов |
---|
Школа Садбери — это тип школы, обычно для возрастного диапазона от K до 12 лет , где учащиеся несут полную ответственность за свое образование, а школа управляется по принципу прямой демократии, в которой учащиеся и сотрудники являются равными гражданами. [ 1 ] Студенты используют свое время так, как хотят, и учатся как побочный продукт обычного опыта, а не посредством курсовой работы. Не существует заранее определенной образовательной программы , предписывающей учебной программы или стандартизированного обучения. Это форма демократического образования . Дэниел Гринберг , один из основателей первоначальной модельной школы Садбери, пишет, что две вещи, которые отличают модельную школу Садбери, заключаются в том, что ко всем относятся одинаково (взрослым и детям вместе) и что не существует никаких других полномочий, кроме тех, которые предоставляются по согласию. из управляемых . [ 2 ]
Хотя каждая модельная школа Садбери работает независимо и определяет свою собственную политику и процедуры, они имеют общую культуру. [ 3 ] Предполагаемая культура в школе Садбери описывается такими словами, как свобода, доверие, уважение, ответственность и демократия.
Название «Садбери» происходит от школы Садбери-Вэлли , основанной в 1968 году во Фрамингеме, штат Массачусетс , недалеко от Садбери, штат Массачусетс . Хотя формального или регламентированного определения школы Садбери не существует, в настоящее время существует более 60 школ, которые идентифицируют себя с Садбери по всему миру . Некоторые, хотя и не все, включают в свое название «Садбери». Эти школы действуют как независимые организации и никак формально не связаны между собой. [ 1 ]
Основные убеждения
[ редактировать ]Школы Садбери основаны на: [ 4 ]
- Образовательная вера в то, что дети очень хорошо справляются (и, следовательно, их не нужно учить) с основными видами поведения, которые им понадобятся во взрослой жизни, такими как творчество, воображение, бдительность, любопытство, вдумчивость, ответственность и суждение. Чего детям не хватает, так это опыта, который можно приобрести, если взрослые будут открыто направлять учеников.
- Социально -политическая вера в то, что наличие полных демократических прав в детстве — лучший способ стать взрослым, которому комфортно функционировать в условиях демократии.
«Основные предпосылки школы просты: все люди любопытны по своей природе; что наиболее эффективное, продолжительное и глубокое обучение происходит тогда, когда его начинает и продолжает учащийся; что все люди являются творческими, если им позволяют развивать свои уникальные таланты; что смешанный возраст учащихся способствует росту всех членов группы и что свобода необходима для развития личной ответственности». [ 5 ]
Школьная демократия
[ редактировать ]Все аспекты управления школой Садбери определяются еженедельным школьным собранием, созданным по образцу традиционного Новой Англии городского собрания . [ 6 ] Школьное собрание принимает, изменяет и отменяет школьные правила, управляет школьным бюджетом и принимает решения о найме и увольнении персонала. Каждый присутствующий, включая студентов и сотрудников, имеет равный голос, и большинство решений принимается простым большинством. [ 1 ] [ 7 ]
Школьные правила обычно излагаются в своде законов, неоднократно обновляемом с течением времени, который образует школьный свод законов . Обычно существует установленная процедура рассмотрения жалоб, и большинство школ следуют рекомендациям, которые уважают идею надлежащей правовой процедуры. Обычно существуют правила, требующие расследования, слушания , суда , вынесения приговора и допускающие апелляцию . [ 8 ] в целом придерживаясь философии, согласно которой учащиеся сталкиваются с последствиями своего собственного поведения. [ 9 ]
Обучение
[ редактировать ]Педагогическую философию Садбери можно резюмировать следующим образом: Обучение является естественным побочным продуктом всей человеческой деятельности. [ 10 ] Обучение является самоинициативным и самомотивированным. [ 11 ]
Образовательная модель утверждает, что существует множество способов обучения и что обучение — это процесс, который выполняет кто-то, а не процесс, который делают с ним или с ней; [ 12 ] Согласно модели присутствие и руководство преподавателя не требуется.
Свободный обмен идеями, свободное общение и взаимодействие между людьми обеспечивают широкое знакомство с областями, которые могут оказаться актуальными и интересными для студентов. Студенты разного возраста. Старшие ученики учатся у младших и наоборот. Присутствие старших учеников служит примером для подражания, как положительным, так и отрицательным, для младших школьников. Распространенность игры привела к тому, что впервые посетители школы Садбери заметили, что ученики, похоже, находятся на постоянных « переменах ». [ 10 ] [ 13 ]
Неявно и явно на студентов возлагается ответственность за собственное образование: единственный человек, планирующий то, чему будет учиться студент, — это сам студент. Исключениями являются случаи, когда студент просит записаться на конкретный курс или организует стажировку . В школах Садбери не сравнивают и не ранжируют учащихся — школа не требует никаких тестов, оценок или транскриптов.
К чтению относятся так же, как и к любому другому предмету: учащиеся учатся читать, когда захотят, или просто занимаясь своими делами. [ 14 ]
«Лишь немногие дети вообще обращаются за какой-либо помощью, когда решают учиться. Кажется, у каждого ребенка есть свой собственный метод. Некоторые учатся, когда им читают, запоминают истории, а затем, в конечном итоге, читают их. Некоторые учатся на коробках с хлопьями, другие - на игре. инструкции, другие по уличным знакам. Одни учат сами звуки букв, другие слоги, третьи целые слова. Честно говоря, мы редко знаем, как они это делают, и они нам редко говорят». [ 15 ]
Школа Садбери-Вэлли утверждает, что все ее ученики научились читать. Хотя учащиеся учатся читать в самых разных возрастах, похоже, нет никаких недостатков в том, чтобы научиться читать позже: никто из тех, кто знакомится со своими старшими учениками, не может угадать возраст, в котором они впервые научились читать. [ 15 ] [ 16 ]
Сравнение с похожими моделями
[ редактировать ]Модель в чем-то отличается от других типов демократических школ и бесплатных школ , но есть много общего:
- Снижение акцента на занятиях : отсутствует учебная программа или набор обязательных курсов. Вместо этого интерес учащихся направляет процесс: студенты изучают то, что хотят изучать. [ 1 ] Обычно здесь нет классных комнат, а есть только комнаты, где люди предпочитают собираться. [ 17 ]
- Смешение по возрасту: учащиеся не делятся на какие-либо возрастные группы, им разрешено свободно смешиваться, взаимодействуя с теми, кто моложе и старше их; свободное смешение возрастов подчеркивается как мощный инструмент обучения и развития в любом возрасте. [ 18 ]
- Автономная демократия: родители ограниченно участвуют или не участвуют в управлении школой; Школы Садбери управляются демократическим школьным собранием, в котором учащиеся и сотрудники участвуют исключительно и на равных. Такие собрания также являются единственным органом по найму и увольнению персонала, в отличие от большинства других школ. [ 19 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Эллис, Артур К. (2004). Образцы теории учебной программы . Внимание на образование. ISBN 1-930556-70-5 .
- ^ Гринберг, Дэниел (2016). Место для роста . Издательство школы Садбери-Вэлли. ISBN 978-1-888947-26-7 .
- ^ Сборник 2002 года , Sudbury Valley School Press, стр. 5-14.
- ^ Рождение новой парадигмы образования Дэна Гринберга в книге «Опыт школы Садбери-Вэлли», 3-е изд. (Школьное издательство Садбери-Вэлли; Фрамингем, 1992), стр. 81 и далее
- ^ Мимси Садофски; Дэниел Гринберг (1994). Королевство детства: взросление в школе Садбери-Вэлли . Школьное издательство Садбери-Вэлли. ISBN 978-1-888947-02-1 . Проверено 1 мая 2013 г. , с. xv
- ^ «Студенты наслаждаются свободой для всех». Телеграмма и газета . Вустер, Массачусетс. 19 апреля 1992 г.
- ^ Роу, Клаудия (20 февраля 2002 г.). «В Вудстоке, нешкола с неучителями (школа Садбери в долине реки Гудзон, Вудсток, Нью-Йорк)». Нью-Йорк Таймс .
- ^ Фельдман, Джей (2001). Нравственное поведение детей и подростков в демократической школе . Доклад представлен на 82-м заседании Американской ассоциации исследований в области образования . Сиэтл .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Марано, Хара Эстрофф (2008). Нация слабаков: высокая цена агрессивного воспитания . Случайный дом . п. 237 . ISBN 978-0-7679-2403-0 .
- ^ Перейти обратно: а б Хольцман, Лоис (1997). Школы роста: радикальные альтернативы нынешним моделям образования . Соединенное Королевство: Lawrence Erlbaum Associates. стр. 97–99. ISBN 0-8058-2357-3 .
- ^ Щугуренский, Даниил (2003). «Самоуправляемая школа Садбери-Вэлли начинается в Массачусетсе в книге «История образования: избранные моменты 20-го века»» . Институт исследований в области образования Онтарио , Университет Торонто . Проверено 31 августа 2009 г.
- ^ Гринберг, Д. (1987) Опыт школы Садбери-Вэлли: возвращение к основам . Проверено 27 декабря 2009 г.
- ^ Грей, Питер (9 сентября 2008 г.). «Почему мы должны прекратить сегрегацию детей по возрасту: Часть I — ценность игры в зоне ближайшего развития» . Психология сегодня . Проверено 25 октября 2009 г. .
- ^ Дженнифер Харниш (2015). «Научатся ли они когда-нибудь читать?» Блог школы Садбери-Вэлли.
- ^ Перейти обратно: а б Дэниел Гринберг (1 июня 1995 г.). Наконец-то бесплатно: Школьная пресса Садбери-Вэлли . Школьное издательство Садбери-Вэлли. ISBN 978-1-888947-00-7 . Проверено 1 мая 2013 г. , стр.34
- ^ Джон Тейлор Гатто (2000-2003) Подпольная история американского образования - тщательное исследование школьным учителем проблемы современного образования, Глава третья - Безглазый в Газе, Школа Садбери-Вэлли . Архивировано 2 января 2010 г. в Wayback Machine . Проверено 27 декабря 2009 г.
- ^ Перамас, Мэри (зима 2007 г.). «Школа Садбери и влияние психоаналитической теории на образование, контролируемое студентами». Очерки по образованию . 19 :119(15).
- ^ Грей, Питер . «Мощные наставники природы; воспитательные функции свободной игры» . Национальное почетное общество психологии . Проверено 25 июля 2009 г.
- ^ Гросс, Стивен Дж. (2004). Обещания сдержаны . США: Ассоциация по надзору и разработке учебных программ . п. 140 . ISBN 0-87120-973-Х .