Ньёнпа
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2018 г. ) |
Часть серии о |
Тибетский буддизм |
---|
![]() |
Термин ньёнпа ( уайли : smyon pa « безумный »; санскрит авадхута ) может относиться к группе тибетских буддийских йогов или к отдельному человеку, принадлежащему к этой группе. В основном они известны своим неортодоксальным подходом и философской основой, известной как «тулшук чопа». Ньёнпа — это группа йогов, которые отходят от традиционных норм, делая упор на спонтанность и интуицию, а не на жесткие правила.
Ньёнпа характеризуются кочевым образом жизни, уникальной одеждой и практиками, которые в противном случае отвергаются формальными порядками, такими как пение, танцы и даже сексуальные отношения. Среди заслуживающих внимания исторических личностей — монах Друкпа Кюнле и второй Далай-лама Гендюн Гьяцо . К нёнпа также причислялись женщины, такие как Сонам Пелдрен или «Безголовые сестры» Мекхала и Канакхала . Традиция нёнпа, называемая «Практикой соблюдения» , основана на религиозной философии тулшук чопа .
Духовные практики
[ редактировать ]Недавние исследования помогли осветить многие отличительные особенности религиозных практик ньёнпа; эти практики иногда упоминаются в литературе как «Практика соблюдения» . [1] [ нужны разъяснения ] Практика соблюдения берет за основу философию тулшук , или чопа , или даже тулшук чопа . [1] Эта религиозная философия является общей нитью в следующих духовных практиках ньёнпа: [1] [ нужны разъяснения ]
Нёнпа — это, по сути, свободный дух, который следует правилу спонтанности и интуиции, не подчиняясь какой-либо внешней книге правил… он — человек, посвятивший себя отречению и пути просветления, который не вписывается в дисциплины и практики официальные приказы.
- скитаться бездомным и приобретать новый стиль одежды и новое отношение к миру;
- употребление веществ, считающихся нечистыми;
- употребление алкоголя и употребление мяса;
- пение и танцы;
- ведет себя бесстрашно;
- вступление в сексуальные отношения.
Ни одна из перечисленных выше практик не должна считаться обязательной.
Практики, которых нёнпа может избегать, включают:
- чтение духовных текстов;
- чтение молитв обычным способом.
Некоторые нёнпа также славились практикой чод .
Яркие примеры
[ редактировать ]Есть некоторые записанные исторические описания тех, кто демонстрирует поведение и духовную практику ньёнпа как в Тибете, так и в Индии, в том числе:
- Друкпа Кюнле
- Гендюн Гьяцо , Второй Далай-лама
- Калапа , «Красивый безумец», один из 84 Махасидд.
- Мекхала и Канкхала , часто называемые «Две безголовые сестры», также входят в группу 84 Махасидд.
- Тханг Тонг Гьялпо
- Цангнён Херука [2]
- О Ньён Кунга Зангпо [3] [4]
- Миларепа [3]
Женщины и путь
[ редактировать ]Есть свидетельства того, что женщины также черпали вдохновение из духовных практик и образа жизни нёнпа.
Самой известной тибетской женщиной, проявляющей признаки пути ньёнпа, была тибетская святая Сонам Пелдрен, которая, вероятно, жила в 14 веке. [5] Сонам Пелдрен в конечном итоге был понят как эманация Ваджраварахи в женской тулку линии воплощения Самдинга Дордже Пхагмо . [5] [6]
До этого в Индии в группе 84 Махасидд было три женщины , чье духовное поведение указывало на то, что они практиковали согласно этому духовному пути. Это Лакшминкара , «Безумная принцесса», и «Две безголовые сестры» Мекхала и Канакхала . [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]- Божественное безумие - поведение, связанное с духовными стремлениями.
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с ДиВалерио 2015 , гл. 2.
- ^ «Цангньон Херука» .
- ^ Jump up to: а б ДиВалерио 2015 .
- ^ ДиВалерио 2016 .
- ^ Jump up to: а б Бессенгер 2016 .
- ^ Димбергер 2007 .
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Бессенжер, Сюзанна (2016). Эхо Просвещения: Жизнь и наследие тибетского святого Сонама Пельдрена . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-022528-5 .
- Димбергер, Хильдегард (2007). Когда женщина становится религиозной династией: Самдинг Дордже Пхагмо из Тибета . Издательство Колумбийского университета. ISBN 978-0-231-14320-2 .
- ДиВалерио, Дэвид М. (2015). Святые безумцы Тибета . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-939121-9 .
- ДиВалерио, Дэвид М. (2016). Жизнь сумасшедшего из Ю. Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-024403-3 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ардусси, Дж.; Эпштейн, Л. (2011) [1978]. «Святой безумец в Тибете». В Фишере, Джеймс Ф. (ред.). Гималайская антропология: индо-тибетский интерфейс . Де Грюйтер. стр. 327–38. ISBN 978-3-11-080649-6 .
- Ларссон, Стефан (2007). «Безумные йогины эпохи раннего Возрождения» . colab.itc.virginia.edu . Проверено 4 октября 2022 г.
- Ларссон, Стефан (2012). Без ума от мудрости: Становление безумного йогина в Тибете пятнадцатого века . Лейден: Брилл. ISBN 978-90-04-23287-7 .