Абдолкарим Хаэри написал
Абдолкарим Хаэри написал | |
---|---|
Абдул Карим Хаери Язди | |
Персональный | |
Рожденный | 1859 Meybod, Yazd , Iran |
Умер | 30 января 1937 г. | ( 1937-01-30 )
Религия | Шиитский ислам ( усули двунадесятник ) |
Дети | 3, включая Мортезу Хаери Язди и Мехди Хаери Язди |
Старшая должность | |
Период пребывания в должности | 1900-1937 |
Почта | Основатель и покровитель Кумской семинарии. Великий Аятолла |
Великий аятолла Хадж Шейх Абдулкарим Хаери Йезди [ 1 ] ( персидский : Абд аль-Карим аль-Хайри Язди ; арабский : - Абд аль - аль Карим аль-Хаири аль-Язди ; 1859 — 30 января 1937) — шиитский мусульманский учёный и марджа . Он был основателем важной исламской ( хауза ) в Куме , Иран. семинарии Среди его учеников был Рухолла Хомейни. Его внучка Масуме Хаери Язди вышла замуж за старшего сына Рухоллы Хомейни Мустафу Хомейни.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Хаери родился в городе Мейбод в деревне Мерджард на юго-востоке Ирана . [ 2 ] Он учился в Йезде , затем в Самарре у Великого аятоллы Мирзы Хасана Ширази и завершил обучение в Наджафе у Мохаммада-Казема Хорасани и Мухаммада Казима Йезди . [ 3 ] Сообщается, что в 1906 году он разочаровался в политизации, вызванной иранской конституционной революцией , и вернулся в Наджаф , Ирак. Когда Наджаф стал политическим, он переехал в Кербелу , пока политическое волнение не утихло в 1913 году, когда он вернулся в Арак в Иране. К 1921 году он был «известным и уважаемым учителем» и «хорошим администратором» и принял приглашение мулл в Куме «выступать в качестве старейшины» в учебных кругах этого храмового города. [ 4 ]
При Хаери Кум превратился из респектабельного провинциального медресе в крупный центр обучения, близкий к уровню Наджафа. Хотя «некоторые из его современников затмили» его как юристов, Хаэри стал маржей для «многих религиозных иранцев». [ 5 ]
Хаэри Квиетизм отразился в его готовности сердечно встретиться как с шахом Ахмад Шахом Каджаром , так и с премьер-министром Резой Ханом . [ 6 ]
Кумская семинария
[ редактировать ]Этот раздел содержит слишком много или слишком длинные цитаты . ( декабрь 2022 г. ) |
Именно благодаря усилиям аятоллы Абдул Карима Хаери Кум сегодня стал эпицентром шиитского образования. В 1921 году аятулла Хаэри принял приглашение жителей Кума и приехал в Кум со своим старшим сыном. Через два месяца после своего прибытия Хаери присутствовал на собрании по поводу формирования хавзы в доме аятуллы Пейна Шахри. Во встрече приняли участие бизнесмены, ученые и юристы, в том числе аятулла Бафки, аятулла Кабир и аятулла Фаиз. Эта встреча длилась несколько часов, и окончательный результат был делегирован Аятулле Хаэри. Аятулла Хаэри первоначально считал, что Хавза в Куме должна быть сформирована старейшинами и жителями Кума. Однако, благодаря большой настойчивости учёных учёных, он принял на себя ответственность при следующем условии – он сказал: «Я проведу Истихару на том основании, что для меня возможно остаться в Куме, и пригласить учеников и учителей, которые ждут моего возвращения сюда или нет? Рано утром следующего дня, прежде чем возглавить намаз-э-фаджр, аятулла Хаери взял Коран и встал в хараме Биби Масума, совершив дуа перед совершением истихары. Сообщается, что Аятулла никогда не совершал истихару с использованием Корана, и он говорил, что я не до конца понимаю, хороший этот стих или плохой. Однако, когда он совершил истихару относительно того, следует ли ему оставаться в Куме, он оставил все в руках Аллаха, и когда был выбран аят Корана: «Возьми эту мою рубашку и накинь ее на лицо моего отца; он прозреет и приведет ко мне всех твоих людей»4, Юсуф [12:93] это не оставило у него сомнений относительно того, где его ждет будущее. Поэтому он немедленно приступил к созданию Хавзы и в процессе написал всем своим бывшим ученикам в Араке, чтобы пригласить их в Кум. [ 7 ]
Студенты
[ редактировать ]- Аятолла Боркей
- Рухолла Хомейни
- Абольхасан Рафий Казвини
- Мохаммад-Реза Голпайгани
- Мохаммад Али Араки
- Саид Шахабуддин Мараши Наджафи
- Джафар Эшраги
- Саид Ахмад Занджан
- Аятолла Хадж Мирза Халил Камареи
- Мохаммад Мохагег Дамад
- Шамседдин Матаджи Коджури
- Мирза Хашем Амоли
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мейсам Бадамчи (2017). Постисламистская политическая теория . п. 123.
- ^ Момент 1985 , с. 312.
- ^ Момент 1985 , с. 313.
- ^ Моттахеде, Рой П. (1985). Мантия Пророка: религия и политика в Иране . Саймон и Шустер. п. 228. ИСБН 978-0-671-55197-1 .
- ^ Моттахеде 1985 , с. 229.
- ^ Моттахеде 1985 , с. 229".
- ^ Хаэри Язди. Аятолла Абдулкарим . Архивировано из оригинала 19 декабря 2018 г. Проверено 9 августа 2015 г.
Источники
[ редактировать ]- Момен, Муджан (1985). Введение в шиитский ислам: история и доктрины двунадесятного шиизма . Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-03531-5 .