Jump to content

Канадские военные инженеры

Канадские военные инженеры
Канадская военная инженерия   (французский)
Значок отделения кадров
Активный 1903 – настоящее время
Страна Канада
Ветвь Канадские вооруженные силы
Тип Военная инженерия
Роль
  • Основное : позволить дружественным силам жить, передвигаться и сражаться на поле боя и лишить этого врага.
  • Вторичное : сражаться как пехота, когда это необходимо.
Домашняя станция Аркадия, Нью-Брансуик
Девиз (ы) Ubique ( на латыни «везде также часто используется CHIMO»).
Маршировать "Крылья"
Юбилеи 4 декабря, День Святой Варвары

Канадские военные инженеры (CME; французский: Génie militaire canadien ) — подразделение военно-инженерного персонала Канады Вооружённых Сил . Члены отделения, носящие армейскую форму, составляют Корпус королевских канадских инженеров (RCE; французский: Corps du genie royal canadien ).

Миссия канадских военных инженеров — способствовать выживанию, мобильности и боеспособности канадских вооруженных сил. Их роль заключается в проведении боевых операций, поддержке канадских вооруженных сил в войне и мире, поддержке национального развития, оказании помощи гражданским властям и поддержке международных программ помощи. В обязанности военных инженеров входит использование подрывных работ и наземных мин, проектирование, строительство и обслуживание оборонительных сооружений и укреплений, городские операции (вход в помещения противника), преодоление препятствий, установление/поддержание линий связи и наведение мостов. Они также обеспечивают водоснабжение, электроэнергию и другие коммунальные услуги, предоставляют услуги по пожарной безопасности, авиакатастрофам и спасению, операции с опасными материалами, а также разрабатывают карты и другую инженерную информацию. Кроме того, военные инженеры являются экспертами в области обмана и маскировки, а также в проектировании и разработке оборудования, необходимого для проведения этих операций.Официальная роль сапера состоит в том, чтобы позволить дружественным войскам жить, двигаться и сражаться на поле боя и лишить этого врага.

Инженерные роты местной милиции 1855–1903 гг.

[ редактировать ]

С принятием Закона о милиции 1855 года в составе местных отрядов милиции были сформированы добровольческие инженерные роты милиции: [1]

  • Галифакс: две компании
  • Монреаль: одна рота (1-я инженерная рота добровольческой милиции)
  • Оттава: одна компания
  • Квебек: одна компания

Создание

[ редактировать ]

После англо-бурской войны канадское правительство осознало, что для защиты Канады требуется нечто большее, чем просто один пехотный батальон и несколько артиллерийских батарей в составе постоянных сил обороны. В 1903 году были созданы Королевские канадские инженеры как основа постоянных военных инженеров, а в ополчении были созданы Королевские канадские инженеры под руководством бывшего кадета Королевского военного колледжа Канады подполковника Пола Уэзерба. [2]

Первая мировая война

[ редактировать ]
Канадские инженеры строят мост через Северный канал , Франция, 1918 год.

Одной из первых задач, выполненных инженерами после объявления войны Германии в 1914 году, было быстрое развитие учебного полигона Валькартье в Квебеке . В пиковой численности здесь размещалось 30 000 человек, прежде чем 1-я канадская дивизия была переброшена в Англию.

Когда 1-я дивизия прибыла на фронт в Бельгию, ее сопровождали полевые роты канадских инженеров (люди, принятые на службу после начала войны, входили в состав ополчения, а не в регулярные войска). Эти войска отвечали за строительство оборонительных сооружений, систем канализации, водоснабжения, мостов и помощь в рейдах по траншеям. Канадские инженеры также служили на Ближнем Востоке, сражаясь с турками.

Одной из важнейших функций саперов на войне было рытье тоннелей для мин под траншеями противника, с помощью которых закладывали взрывчатку для их уничтожения. В битве при Вими-Ридж , и особенно в битве при Мессине , несколько таких мин были использованы для победы в сражении. Канадские военные инженеры предоставили британскому экспедиционному корпусу три туннелестроительные компании : 1-ю канадскую туннельную компанию , 2-ю канадскую туннельную компанию и 3-ю канадскую туннельную компанию . Одна была сформирована из людей, участвовавших в боевых действиях, а две другие роты сначала прошли обучение в Канаде, а затем были отправлены во Францию.

Единственный Крест Виктории , который когда-либо получали канадские инженеры, был заработан капитаном К. Н. Митчеллом за действия 8 октября 1918 года на канале де И'Эско, к северо-востоку от Камбре .

В общей сложности более 40 000 канадцев служили инженерами на войне, из них 14 000 находились на фронте в последний день войны.

Могила на кладбище Катайс , Кардифф, сапера К.Э. Эйвери, умершего через неделю после перемирия в ноябре 1918 года.

1 июня 2022 года увековечение 2-го строительного батальона CEF было поручено CME, а 4-й полк инженерного обеспечения удостоился чести публично признать это увековечение. [3]

Между войнами

[ редактировать ]
Сайфер использовался с 1953 по 1967 год.
Cypher used from 1953 to 1967.

После демобилизации постоянный инженерный состав был изменен до 38 офицеров и 249 других званий. В знак чести Георг V король Канады в 1932 году даровал организации право использовать приставку «королевский» перед ее названием. 29 апреля 1936 года ополченцы и постоянные компоненты были объединены в Корпус королевских канадских инженеров. . В этот день ополчение приняло на вооружение значок кепки, используемый регулярными войсками.

Вторая мировая война

[ редактировать ]
Нашивка формирования, которую носили Королевские канадские инженеры, приданные Первой канадской армии во время Второй мировой войны.

Корпус королевских канадских инженеров резко увеличился в размерах, чтобы поддержать военные усилия Канады.На 31 августа 1939 года инженеры Постоянных сил включали 50 офицеров (14 из которых были прикомандированы к другим родам канадской армии) и 323 человека других рангов; максимальная численность корпуса была достигнута в 1944 году, когда в его состав входило 210 офицеров и 6283 человека других званий. [4]

В соответствии с британской армии практикой подразделения размером с роту в двух танковых дивизиях назывались « эскадрилиями », следуя кавалерийской терминологии. Следующие подразделения были развернуты в Канаде и Европе:

  • 1-я канадская пехотная дивизия
    • 1-я полевая рота
    • 3-я полевая рота
    • 4-я полевая рота
    • 2-я рота полевого парка
  • 2-я канадская пехотная дивизия
    • 2-я полевая рота
    • 7-я полевая рота
    • 11-я полевая рота
    • 1-я компания полевого парка
  • 3-я канадская пехотная дивизия
    • 6-я полевая рота
    • 16-я полевая рота
    • 18-я полевая рота
    • 3-я рота полевого парка
  • 4-я канадская бронетанковая дивизия
    • 8-я полевая эскадрилья
    • 9-я полевая эскадрилья
    • 6-я эскадрилья полевого парка
  • 5-я канадская бронетанковая дивизия
    • 1-я полевая эскадрилья
    • 10-я полевая эскадрилья
    • 4-я эскадрилья полевого парка
  • 6-я канадская пехотная дивизия Тихоокеанского командования
    • 20-я полевая рота
    • 25-я полевая рота
    • 26-я полевая рота
    • 7-я рота полевого парка
  • 7-я канадская пехотная дивизия в Атлантическом командовании
    • 15-я полевая рота
    • 23-я полевая рота
    • 27-я полевая рота
    • 5-я рота полевого парка
  • 8-я канадская пехотная дивизия Тихоокеанского командования
    • 21-я полевая рота
    • 24-я полевая рота
  • I канадский корпус
    • 12-я полевая рота
    • 13-я полевая рота
    • 14-я полевая рота
    • 9-я рота полевого парка
    • 1-я буровая компания
  • II канадский корпус
    • 29-я полевая рота
    • 30-я полевая рота
    • 31-я полевая рота
    • 8-я рота полевого парка
    • 2-я буровая компания
  • Первая канадская армия
    • Инженеры первых войск канадской армии
      • 5-я полевая рота (код части 1207) [5] )
      • 20-я полевая рота (код части 1208)
      • 23-я полевая рота (код части 1209)
      • 10-я рота полевого парка (код части 1210)
    • Инженеры 2-й канадской армии
      • 32-я полевая рота
      • 33-я полевая рота
      • 34-я полевая рота
      • 11-я рота полевого парка
    • Компания «Мастерская и парк № 1»
    • 1-я полевая (воздушная) геодезическая рота
    • 2-я полевая исследовательская рота
    • 3-я полевая (репродукционная) изыскательская рота
  • Войска Генерального штаба (GHQ) и линии связи (LoC)
    • 1-я компания механического оборудования
    • Компания 1-го парка механического оборудования
    • 2-й батальон
    • 3-й батальон
    • 1-я дорожно-строительная компания
    • 2-я дорожно-строительная компания
    • Железнодорожная операционная компания № 1
    • Компания «Железнодорожные мастерские № 1»
  • Другие подразделения
    • 1-я рота химического оружия (в Канаде, сентябрь 1942 г. - 31 августа 1943 г.)
    • 2-я рота химического оружия (в Канаде, сентябрь 1942 г. - 31 августа 1943 г.)
    • №1 туннельная компания RCE (в Гибралтаре)
    • №2 Туннельная компания RCE (в Гибралтаре)

Старшими офицерами корпуса во Второй мировой войне были: [4]

  • Главный инженер Первой канадской армии
    • Генерал-майор Чарльз Самнер Лунд Герцберг (6 апреля 1942 г. - 23 июня 1943 г.)
    • Бригадный генерал Джеймс Лирмонт Мелвилл (24 июня 1943 г. - октябрь 1943 г.)
    • Бригадный генерал Аллистер Томпсон Маклин (20 октября 1943 - 1 сентября 1944)
    • Бригадный генерал Джеффри Уолш (2 сентября 1944 г. - 20 июля 1945 г.)
    • Полковник Генри Ллойд Мейзер (исполняющий обязанности главного инженера, 21 июля 1945 г. - 31 декабря 1945 г.)
  • Главный инженер I канадского корпуса
    • Бригадный генерал Чарльз Самнер Лунд Герцберг (25 декабря 1940 г. - 6 апреля 1942 г.)
    • Бригадный генерал Джеймс Лирмонт Мелвилл (6 апреля 1942 г. - октябрь 1943 г.)
    • Бригадный генерал Алан Бертон Коннелли (1943–1944)
    • Бригадный генерал Колин Александр Кэмпбелл (27 июля 1944 г. - 23 апреля 1945 г.)
    • Бригадный генерал Джон Деспард Кристиан (24 апреля 1945 - 17 июля 1945)
  • Главный инженер 2-го канадского корпуса
    • Бригадный генерал Аллистер Томпсон Маклин (1943)
    • Бригадный генерал Уильям Норман Арчибальд Босток (1943–1944)
    • Бригадный генерал Джеффри Уолш (13 февраля 1944 г. - 1 сентября 1944 г.)
    • Бригадный генерал Дадли Кингдон Блэк (2 сентября 1944 г. - 16 июня 1945 г.)

Пост-Корея, объединение и холодная война

[ редактировать ]
Два военных инженера с волынками перед зданием канадских инженеров в Гастингс-парке, 1915 год.

Филиал поддерживал военный оркестр в своих рядах с 1953 по 1968 год. За 15 лет своего существования оркестр выступал перед членами канадской королевской семьи , генерал-губернаторами Канады, включая Жоржа Ванье , и американского президента Линдона Б. Джонсона . В 1968 году группа была распущена, и большая часть ее была отправлена ​​в Королевский военно-морской флот Канады . [6]

1 февраля 1968 года канадская армия, Королевский флот Канады и Королевские военно-воздушные силы Канады были официально объединены в Вооружённые силы Канады. Таким образом, Королевские инженеры Канады, Инженеры-строители Королевского военно-морского флота Канады и Строительное подразделение Королевских ВВС Канады были объединены. Однако новое отделение носило название «Королевские канадские инженеры» до 1973 года, когда оно было официально названо «Канадские военные инженеры».

Современная структура полевых частей армии была установлена ​​17 июня 1977 года с созданием 1 саперного полка (1 КВР), 2 КВЭР, 4 ЭСР и 5 КВР. [7] Каждый новый полк был создан на базе одной из эскадрилий бывшего 1-го саперного полка.

Мост Бейли в Королевском военном колледже Канады, построенный в 2004 году членами 2-го инженерного полка Торонто в ознаменование 100-летия канадских военных инженеров.

Роль канадских военных инженеров расширяется. Компонент регулярных сил расширяет численность своих подразделений в связи с текущими задачами канадских вооруженных сил.

В апреле 1997 года основной резерв Канады был реорганизован в десять бригадных групп, а в ноябре 1997 года был создан первый резервный саперный полк путем преобразования бронетанкового разведывательного полка. Спустя несколько лет три саперных полка и семь отдельных саперных эскадрилий были реорганизованы в саперные полки. Три канадские бригадные группы имели более одного инженерного подразделения, а одна ( 38-я канадская бригадная группа ) не имела вообще никаких подразделений. Теперь саперные полки были переименованы или объединены в саперные полки, а саперные эскадрильи либо были объединены в новые саперные полки, либо переименованы в обычные инженерные эскадрильи. [8]

38-я CBG ранее имела 21-ю саперную эскадрилью, базировавшуюся во Флин-Флоне, Манитоба . Однако в 1995 году она была расформирована. В 2003 году в форте Гарри Хорс в Виннипеге, Манитоба , начала размещаться 31-я инженерная эскадрилья, которая в 2012 году стала 31-й инженерной эскадрильей. В 2012 году бригада сформировала 46-ю инженерную эскадрилью в Саскатуне , которая была подразделением полка Северного Саскачевана до тех пор, пока оно обрело полную силу. Обе эскадрильи теперь являются подразделениями 38-го саперного полка . [9]

Развертывание в Афганистане потребовало значительного использования инженеров для расчистки дорог, обезвреживания боеприпасов, тяжелой техники и боевой поддержки. К концу развертывания 16 членов RCE были убиты в Афганистане.

название « Корпус королевских канадских инженеров» В апреле 2013 года армейскому элементу отделения было возвращено .

Обычаи и традиции

[ редактировать ]

Главнокомандующий

[ редактировать ]

Королева Елизавета II , королева Канады, была главнокомандующим CME до своей смерти в 2022 году. Король Георг V , Эдуард VIII и Георг VI ранее служили главнокомандующими Королевских канадских инженеров.

Король Георг V предоставил CME те же девизы, что и Королевским инженерам.

Ubique (лат. «Везде») служит заменой боевых наград, которые корпус получил бы, если бы он был линейным полком.

Quo fas et gloria ducunt (лат. «Куда ведут право и слава»)

Значок кепки

[ редактировать ]

Вскоре после своего создания и до 1967 года у Королевских канадских инженеров был почти такой же значок на кепке, что и у Королевских инженеров. Он состоял из Шифра Правящего монарха, окруженного Подвязкой, увенчанного короной со словами «Королевские канадские инженеры» на свитке внизу и окруженного кленовыми листьями вместо лавров.

Свой нынешний вид значок кепки приобрел после унификации. Поскольку значок на фуражке Королевского канадского инженера был репрезентативным только для армии, был разработан новый, который почти идентичен тому, который носили непостоянные канадские инженеры (армии) до Великой войны (который не был двуязычным и не имел использовать эмаль). В двуязычном формате на значке кепки появляются слова «Инженеры» и «Génie» , что указывает на двуязычный характер CME. Также появляется слово Ubique - девиз, унаследованный инженерами и артиллеристами канадской армии от своих британских предков.

С 1960-х по конец 1980-х или начало 1990-х годов значок филиала представлял собой литой металл с эмалевым покрытием и ползунком зубчатого типа, который можно было прикрепить как к берету, так и к пилотке. Собаки-ошейники (которые носили только на армейской форме после введения отличительной экологической формы ) представляли собой миниатюры значка на фуражке. К 1998 году металлический значок на кепке был заменен тканевым значком с вышивкой, который пришивался непосредственно к берету. Ошейниковые собаки были заменены крадущимся бобром над девизом Ubique . Для комплектации потребуются лево- и правосторонние бобры.

Приветствие или тост CME/RCE — «chimo» ( / ˈ m / CHEE -moh ). Это выражение также часто используется как завершение переписки между инженерами. Слово чимо происходит от инуктитутского приветствия: саймо ( сайму ) , что означает «здравствуйте», «до свидания», «мир вам» и тому подобные чувства. Это приветствие использовалось в регионе Унгава на севере Квебека и имеет то же происхождение, что и форт Чимо (сегодня Кууджуак ) в заливе Унгава на севере Квебека. Текущее написание и произношение являются результатом того, что английский и французский языки импортировали заимствованное слово из Инуктитута. 1 апреля 1946 года канадская армия взяла на себя ответственность за участки Аляскинского шоссе , которые находились в пределах границ Канады. Этот участок шоссе был переименован в «Северо-Западную систему автомагистралей», и ответственность за его обслуживание была передана Королевским канадским инженерам на следующие 20 лет. Солдаты CME/RCE переняли приветствие «чимо», и в 1973 году оно стало приветствием CME. [10]

Нынешний флаг CME был создан во время объединения. Его размеры составляют шесть «единиц» в длину и три «единицы» в высоту. Цвета — кирпично-красный и королевский синий.

Молитва инженера

[ редактировать ]

«Молитва инженера» была создана для 2-го саперного полка майором Хью Макдональдом, падре этого подразделения. Это происходит следующим образом:

Всемогущий Бог, мы молим Тебя благословить канадских военных инженеров. Пусть наши мосты всегда стоят, а наши подопечные никогда не подведут, пусть наши члены будут всегда верными, а наши офицеры достойны своей верности. Пусть мы усердно трудимся во всех наших целях и будем искусны в своем ремесле; стойкий для короля и страны повсюду. Аминь. [10]

Святой покровитель

[ редактировать ]

У канадских военных инженеров нет святого покровителя, но инженеры часто принимают участие в артиллерийских праздниках в честь святой Варвары, покровительницы артиллерии. Инженеры вместе с артиллеристами и горняками отмечают ее праздник 4 декабря. Святая Варвара является покровительницей артиллеристов, производителей фейерверков, пожарных, каменщиков, от внезапной смерти, от пожаров и от бурь (особенно гроз).

Оборудование

[ редактировать ]

CME/RCE имеет различное оборудование для использования при поддержке канадских вооруженных сил дома и при развертывании за рубежом.

Дополнительную информацию см. в разделе «Инженерные и вспомогательные машины канадских вооруженных сил» .

Обучение

[ редактировать ]

Военно-инженерная школа Канадских вооруженных сил

[ редактировать ]

( Военно-инженерная школа Канадских вооруженных сил CFSME ) в CFB Gagetown в Оромокто, штат Нью-Брансуик, отвечает за проведение 85 различных курсов, охватывающих все звания и профессии в организациях полевых, строительных и аэродромных инженеров. CFSME - это Центр передового опыта канадских вооруженных сил в области инженерной подготовки и дом инженеров. [11]

Подразделения регулярных сил

[ редактировать ]
Единица Штаб-квартира Подразделения
Военно-инженерная школа Канадских вооруженных сил CFB Гейджтаун , Нью-Брансуик
  • Учебная эскадрилья полевой инженерной подготовки
  • Строительно-инженерная учебная эскадрилья
  • Резервная инженерная учебная эскадрилья
  • Тактическая эскадрилья
  • Отряд строительной инженерии и управления
  • Эскадрилья по обезвреживанию боеприпасов
  • Армейский дайв-центр
  • Эскадрилья стандартов
  • Административная эскадрилья
1 саперный полк CFB Эдмонтон , Альберта
  • 11-я полевая эскадрилья
  • 12-я полевая эскадрилья
  • 13-я эскадрилья СВУ
  • 17-я бронетанковая эскадрилья
  • 15-я эскадрилья поддержки
  • 18-я административная эскадрилья
2 саперный полк CFB Петавава , Онтарио
  • 23-я полевая эскадрилья
  • 24-я полевая эскадрилья (легкая)
  • 25-я эскадрилья поддержки
  • 26-я эскадрилья по борьбе с СВУ
  • 28-я административная эскадрилья
4-й инженерный полк обеспечения CFB Гейджтаун , Нью-Брансуик
  • 42-я полевая эскадрилья
  • 43-я эскадрилья по борьбе с СВУ
  • 45-я эскадрилья поддержки
  • 48-я эскадрилья поддержки боевой службы
5-й саперный полк CFB Валькартье , Квебек
  • 51-я полевая эскадрилья
  • 52-я полевая эскадрилья
  • 53-я легкая полевая эскадрилья
  • 55-я эскадрилья поддержки
  • 58-я административная эскадрилья
4-я эскадрилья инженеров-строителей CFB Колд Лейк , Альберта Н/Д
8-я эскадрилья инженеров-строителей CFB Трентон , Онтарио Н/Д
19-я инженерно-строительная эскадрилья CFB Comox , Британская Колумбия
  • 191 Рейс строительной техники
  • 195 Самолет Спасательно-Пожарный Полет
1 группа инженерной поддержки Кингстон, Онтарио Н/Д
Создание карт и диаграмм Оттава, Онтарио Н/Д
Пожарная академия канадских вооруженных сил CFB Борден , Онтарио Н/Д
Тихоокеанский военно-морской строительный отряд CFB Esquimalt , Британская Колумбия Н/Д
Военно-морской строительный отряд CFB Галифакс , Новая Шотландия Н/Д

Подразделения резервных сил

[ редактировать ]
Оружейная палата 34-го саперного полка ( Вестмаунт, Квебек )
Единица Штаб-квартира Подразделения
31 саперный полк (Элгинс) Сент-Томас, Онтарио
32-й саперный полк Торонто, Онтарио
  • 2-я инженерная эскадрилья
  • 47-я инженерная эскадрилья (обучение и набор персонала)
33-й саперный полк Оттава, Онтарио
  • 3-я инженерная эскадрилья
  • 5-я инженерная эскадрилья
34-й саперный полк Вестмаунт, Квебек
  • 4-я инженерная эскадрилья (Вестмаунт, Квебек)
  • 9-я инженерная эскадрилья ( Руэн-Норанда, Квебек )
  • 16-я инженерная эскадрилья (обучение и набор персонала) (Вестмаунт, Квебек)
35-й саперный полк Квебек, Квебек
  • 10-я инженерная эскадрилья
  • 15-я инженерная эскадрилья
36-й саперный полк CFB Шируотер , Новая Шотландия
37-й саперный полк Сент-Джонс, Ньюфаундленд и Фредериктон, Нью-Брансуик
38-й саперный полк Виннипег, Манитоба
39-й саперный полк Северный Ванкувер, Британская Колумбия
41 саперный полк Эдмонтон , Альберта
14-я инженерно-строительная эскадрилья Бриджуотер, Новая Шотландия

Порядок приоритета

[ редактировать ]
Предшественник Канадские военные инженеры Преемник

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Торонто Сапер» (PDF) . cmea-agmc.ca . Июнь 2016 года . Проверено 6 сентября 2023 г.
  2. ^ «Жизнь канадских военных после Южной Африки» . Архивировано из оригинала 3 марта 2012 г. Проверено 5 января 2011 г.
  3. ^ Общий приказ канадских вооруженных сил 079/22
  4. ^ Jump up to: а б Керри, А.Дж. и Макдилл, Вашингтон, История Корпуса королевских канадских инженеров, том. II (1936–1946) , Ассоциация военных инженеров Канады, Оттава, 1966.
  5. ^ Коды единиц использовались для идентификации мостов.и дороги, не раскрывая настоящего названия подразделения.
  6. ^ «Оркестр королевских канадских инженеров | Канадские военные инженеры» .
  7. ^ Публикация канадских вооруженных сил A-AD-267-000/AF-003 Официальные родословные канадских вооруженных сил, том 3, часть 1: Бронетанковые, артиллерийские и саперные полки [1]
  8. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 26 сентября 2007 г. Проверено 26 мая 2007 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  9. ^ «38-й саперный полк» . Канадская армия . 25 февраля 2013 года . Проверено 4 мая 2017 г.
  10. ^ Jump up to: а б «Обычаи и традиции канадских военных инженеров» . Национальная оборона. Архивировано из оригинала 9 сентября 2005 г. Проверено 5 апреля 2010 г.
  11. ^ «Обзор» . Архивировано из оригинала 23 апреля 2010 г.
  12. ^ Королевский полк канадской артиллерии # Порядок старшинства
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b39be5d2b6a0f006c2c79bd0a08bca1b__1716848040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b3/1b/b39be5d2b6a0f006c2c79bd0a08bca1b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Canadian Military Engineers - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)