Римский аэропорт Ciampino
ГБ пасте Римский аэропорт Ciampino ГБ пастетин аэропорт Рима -Чампино | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||||
![]() | |||||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||||
Тип аэропорта | Общественный / военный | ||||||||||||
Владелец | Мунде | ||||||||||||
Оператор | Аэропорты Рима | ||||||||||||
Служит | Столичный район Рима / город Ватикан | ||||||||||||
Расположение | Ciampino , ( RM ), Италия | ||||||||||||
Хаб для | Ryanair | ||||||||||||
Возвышение Amsl | 427 футов / 130 м | ||||||||||||
Координаты | 41 ° 47′58 ″ с.ш. 012 ° 35′50 ″ E / 41,79944 ° N 12,59722 ° E | ||||||||||||
Веб -сайт | www | ||||||||||||
Карта | |||||||||||||
![]() | |||||||||||||
Нажмите на карту, чтобы увидеть маркер | |||||||||||||
Взлетно -посадочные полосы | |||||||||||||
| |||||||||||||
Статистика (2022) | |||||||||||||
| |||||||||||||
Аэропорт GB Pastine -Rome Ciampino ( IATA : CIA , ICAO : LIRA ) - вторичный международный аэропорт , обслуживающий Рим , столица Италии , после аэропорта Леонардо да Винчи -Роме Фьюмичино . Это совместный гражданский, коммерческий и военный аэропорт, расположенный 6,5 нм (12,0 км; 7,5 миль) на юго -восток [ 1 ] Центрального Рима, недалеко от Большой Кольцевой дороги (итальянский: grande raccordo anulare или gra ) круговая автомагистраль вокруг города.
Аэропорт является важным центром для многих недорогих перевозчиков и общей авиации авиации . Он также принимает военный аэропорт и штаб -квартиру Stormo 31º и 2 -й Reparto Genio итальянских ВВС . Аэропорт назван в честь Джована Баттиста Pastine, итальянского пилота дирижабля, который служил в Первой мировой войне.
История
[ редактировать ]Аэропорт Ciampino был открыт в 1916 году [ 3 ] и является одним из старейших аэропортов, которые все еще работают.
Отсюда, 10 апреля 1926 года, Умберто Нобиле вылетел на авиайдию Норж , первый самолет, достигший Северного полюса, и первый, кто пролетел через полярную ледяную шапку из Европы в Америку. В октябре 1930 года в аэропорту Ciampino был прототип вертолета, разработанный Corradino D'Ascanio , достигнув рекордной высоты 18 метров (59 футов), время полета 8 минут 45 секунд и 1078 м (3537 футов) расстояние.
Во время Второй мировой войны аэропорт был захвачен союзными войсками в июне 1944 года, а затем стал военным аэродромом ВВС США . Несмотря на то, что в основном используется в качестве транспортной базы C-47 Skytrain самолетами 64-й группы перевозчиков войск , двенадцатой воздушной силы группа бомбардировки вылечила Apache Apache Apache Apache Apache Apache из аэропорта в течение непосредственного периода после его захвата из немецких войск.
Когда боевые подразделения вышли, Air Transport Command использовал аэропорт в качестве основного центра перевода для груза, транзитных самолетов и персонала на оставшуюся часть войны. [ 4 ]
Это был основной аэропорт Рима до 1960 года, причем трафик составлял более 2 миллионов пассажиров в год. После открытия аэропорта Леонардо да Винчи -Фимчино , Ciampino обращался почти исключительно чартерные и исполнительные рейсы более трех десятилетий. Тем не менее, терминальные объекты были расширены в начале 2007 года, чтобы приспособить растущее число недорогих операций с носителем.
Удобства
[ редактировать ]Пассажирский терминал
[ редактировать ]В аэропорту есть одноэтажное одноэтажное здание пассажирских терминалов, содержащее выездные и прибывшие объекты. Район вылета состоит из главного зала с некоторыми магазинами и услугами, а также 31 стойкой регистрации и 16 ворот вылета, использующих прогулку или посадку на автобусах, так как нет реактивных мостов. Зона прибытия имеет отдельный вход и имеет четыре багажных ремня, а также еще несколько счетчиков обслуживания. [ 5 ]
Другое использование
[ редактировать ]В аэропорту расположен парк самолетов Bombardier 415 воздушных . [ 6 ] Он также используется экспресс -логистическими компаниями, такими как DHL , официальными рейсами итальянского правительства и самолетами высокопоставленных лиц, посещающих итальянскую столицу. Существует также дополнительный меньший терминал общей авиации, хотя частные рейсы теперь в основном были переданы в аэропорт Рима Урбе .
Авиакомпании и места назначения
[ редактировать ]Следующие пассажирские авиакомпании управляют регулярными запланированными и чартерными рейсами в аэропорт Ciampino и обратно: [ 7 ]
Авиакомпании | Направления |
---|---|
Ryanair | Амман - Королева Алия , Афины , Братислава , Бухарест - Открытый , Будапешт , Кальяй , Чарлеру , Корк (начинается 28 октября 2024 г.), [ 8 ] Эдинбург , [ 9 ] Fez , Gdansk , [ 10 ] Kraków , Ливерпуль , Лондон -Станстед , Манчестер , Марракеш , [ 11 ] Порту (заканчивается 26 октября 2024 г.), [ 12 ] Познань , Прага (начинается 27 октября 2024 г.), [ 13 ] Рабат Riga, [ 14 ] Севилья (заканчивается 25 октября 2024 г.), [ 15 ] София , Таллинн , Танжер , Фессалоника , Тирана , [ 16 ] Вильний (начинается 29 октября 2024 г.), [ 17 ] Варшав -модлин Сезонный: corfu , [ 18 ] Ист -Мидлендс , [ 19 ] Пафос , Родос |
Wizz Air | Белград , Крайова , Ясси , Кутайси , [ 20 ] Скопье , Тимисоара [ 21 ] |
Статистика
[ редактировать ]После десятилетий стагнации в запланированном движении недорогие перевозчики повысили Ciampino; Сейчас это один из самых загруженных и быстрорастущих аэропортов в Италии. Пассажирский трафик в 2007 году составил 5 402 000 (на 9,24% больше, чем в 2006 году; в 2006 году увеличилось на 16,75% по сравнению с 2005 году). [ 22 ] Трафик настолько сильно вырос, что жалобы на шум в настоящее время заставляют Министерство транспорта Италии искать третий аэропорт Рима, который может взять на себя некоторую часть избыточного движения Ciampino. Пассажирский трафик в 2008 году составил 4 788 931 с уменьшением на 11,31% по сравнению с 2007 году из -за экономического кризиса и easyJet постепенно перемещение маршрутов в аэропорт Леонардо да Винчи -Фимчино . В 2014 году пассажирский трафик составил 5 018 289, а в 2015 году аэропорт справился с 5 834 201 пассажирами. [ Цитация необходима ]
![]() | Графики недоступны из -за технических проблем. Есть больше информации о Phabricator и на mediawiki.org . |
Наземный транспорт
[ редактировать ]![]() | Эта статья написана как руководство или руководство . ( Июнь 2024 г. ) |




Airlink
[ редактировать ]Итальянская железнодорожная компания Trenitalia управляет услугой под названием Airlink, соединяющей аэропорт и железнодорожную станцию Roma Termini через комбинацию автобуса и поезда. [ 23 ]
Такси
[ редактировать ]Такси, лицензированные городом Римом, имеют фиксированный тариф на единственное путешествие между аэропортом Чампино и районом города Рима в аурелианских стенах (Исторический Центральный Рим). Текущий тариф составляет 30 евро (плюс багажная добавка 1 евро для второго и последующего кусков багажа).
Атак городские автобусные услуги
[ редактировать ]Rome Автобусная линия 720 Atac City Bus 720 соединяет здание терминала со станцией Laurentina Metro (метро, трубка, подземная) (вылета каждые 15 минут в любом направлении с 5:30 до 23.20, время в пути составляет около 15–20 минут). Автобусная линия 520 Atac Rome City 520 соединяет здание терминала со станцией метро CineCittà (метро, трубку, подземной) (вылета каждые 15 минут в любом направлении, с 5:30 до 23,20 вечера, время в пути составляет около 15–20 минут). Оба эти маршрута включены в обычные соглашения о билетах, действующие для городского общественного транспорта в Риме, где один поездок Metro поезда стоит один бит («Biglietto Integrato» = «Интегрированный билет»), в то время как одно путешествие на любом из названных ATAC автобусные линии (720 или 520) между аэропортом Ciampino и одной из названных станций Metro Rome (Laurentina или Anagnina) также стоит один бит («интегрированный билет»). Это означает, что можно пройти между любой станцией в системе метро Рима и аэропортом Ciampino за общую стоимость (по текущим ставкам) в 3 евро (2 билета на человека). Очевидно, что жители также могут использовать персонализированные проходы подписки. Билеты на билеты должны быть приобретены до того, как сесть на автобус и смены временем одним из билетных машин внутри автобуса. Автобусная остановка ATAC для этих услуг расположена в 2–3 минутах ходьбы от основных зданий аэропорта.
Атральные автобусные услуги
[ редактировать ]Существуют автобусные услуги ATRAL, соединяющие аэропорт с станцией Anagnina Metro (метро, трубка, подземная) или к местной железнодорожной станции Ciampino Mainline . Железнодорожный вокзал Ciampino обслуживается FL4 и FL6 линиями Региональных железных дорог Лацио , которые проходят на станцию Рим Тернини и на главные железнодорожные направления в Лацио . Автобус до железнодорожного вокзала Ciampino покидает аэропорт в будние дни с 5,46 до 11,20 вечера с интервалом от 5 до 55 минут, со временем поездки в 10 минут. Автобус до станции метро Анагнины покидает аэропорт в будние дни с 6:15 до 22.40 с интервалом от 26 до 75 минут, со временем поездки в 20 минут. Праздничные временные графики частично сокращены.
Прямые автобусные услуги в Центральный Рим
[ редактировать ]Автобусные операторы Schiaffini, Terravision и Busshuttle
[ редактировать ]Автобусная служба аэропорта в Риме в компании Schiaffini имеет услуги в аэропорту Ciampino, в городе Ciampino и на железнодорожной станции Central Roma Termini Mainline . Билеты можно приобрести в торговой точке компании в здании аэропорта Ciampino, на борту автобуса или в Интернете, или на автобусной остановке на Виа Джиолитти, Рим (рядом с железнодорожной станцией Тернини). (Вылеты каждые 30 минут в любом направлении с 7.50 до 22:00 с некоторыми дополнительными отъездами с 4 до 11,45 вечера; время в пути составляет около 40 минут) Аналогичная услуга управляется Terravision (вылета от аэропорта Ciampino с интервалами примерно 40–70 минут с 8:15 до 16:30). минуты между 7,45 до полуночи).
Транспорт между аэропортами Ciampino и Fiumicino
[ редактировать ]Есть только два способа, кроме частного автомобиля, путешествовать между двумя аэропортами. Одним из них является взятие такси, которое имеет фиксированный тариф (в настоящее время 50 евро). Другой - поехать на станцию Термини в Риме и оттуда отправиться в необходимый аэропорт.
Ступня
[ редактировать ]Аппианский путь может быть достигнут пешком через 10 минут (750 м [0,5 мили]) из здания терминала. Эта древняя римская дорога - популярный пешеходный маршрут. 11 км (6,8 миль) к северо -западу вдоль этой дороги является началом дороги в Порта Сан -Себастьяно ; 3 км (1,9 миль) к юго -востоку вдоль этой дороги находится железнодорожная станция Моля Санта -Мария Делле .
Несчастные случаи и инциденты
[ редактировать ]- Дефекты в дизайне авиалайнера кометы De Havilland были обнаружены в результате разрыва в полете на двух кометах, которые ушли от Ciampino:
- 10 января 1954 года BOAC Flight 781 , комета De Havilland , расстался в середине воздуха и врезался в Средиземноморье через двадцать минут после взлета из аэропорта Ciampino, по пути в аэропорт Лондона Хитроу .
- 8 апреля 1954 года, через две недели после того, как кометам было разрешено возобновить полеты после временного заземления в результате предыдущей аварии, полет Южной Африки Airways 201 , еще одна комета, распалась вскоре после взлета и потерпела крушение недалеко от Понзы .
- 21 декабря 1959 года Vickers Iscount I-Lizt of Alitalia потерпел неудачу от взлетно-посадочной полосы на тренировочном полете при посадке с двумя двигателями, не работающими. Оба человека на борту были убиты. [ 24 ]
- 10 ноября 2008 года Ryanair Flight 4102 из Хана получил ущерб во время посадки. Причиной аварии было заявлено, что птицы, затрагивающие оба двигателя. Порт -шасси Boeing 737 -8AS обрушился. [ 25 ] Вовлеченным самолетом был Boeing 737-8AS EI-DYG, доставлял новое в Ryanair из Boeing . На борту было 6 экипажей и 166 пассажиров. [ 26 ] Аэропорт был закрыт более 24 часов в результате аварии. [ 27 ] Два экипажа и восемь пассажиров были доставлены в больницу с незначительными травмами. [ 28 ] Помимо повреждения двигателей и ходовой части, задний фюзеляж также был поврежден контактом с взлетно -посадочной полосой. [ 29 ] Окончательный отчет об аварии, расследованный ANSV (Национальное агентство по безопасности рейсов), был выпущен 20 декабря 2018 года, более чем через 10 лет после аварии. [ 30 ] [ 31 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Подпрыгнуть до: а беременный "EAD BASIC - страница ошибки" . www.ead.eurocontrol.int . Архивировано из оригинала 25 февраля 2009 года . Получено 3 мая 2018 года .
- ^ «Данные о трафике 2019» (PDF) .
- ^ «История - аэропорты Рима» .
- ^ Маурер, Маурер. Боевые подразделения ВВС во Второй мировой войне. Максвелл АФБ, Алабама: Управление истории ВВС, 1983. ISSBN 0-89201-092-4 .
- ^ «Карта аэропорта - Aeroporti di Roma» . www.adr.it. Архивировано из оригинала 14 октября 2017 года . Получено 3 мая 2018 года .
- ^ «Итальянские летающие пожарные» . Аэроменю . Архивировано с оригинала 3 марта 2016 года . Получено 20 декабря 2015 года .
- ^ adr.it - направления архивировали 20 июня 2015 года на машине Wayback, полученной 20 июня 2015 года.
- ^ «Новости для авиакомпаний, аэропортов и авиационной промышленности | Капа» .
- ^ «Ryanair перемещает дополнительные маршруты в Ryanair UK в NS23» . Aeroroutes .
- ^ «Ryanair NS24 Setwork Supply Swinds - 14 июля24» .
- ^ https://www.aeroroutes.com/eng/231218-frrns24ma
- ^ «Новости для авиакомпаний, аэропортов и авиационной промышленности | Капа» .
- ^ «Новости для авиакомпаний, аэропортов и авиационной промышленности | Капа» .
- ^ «Ryanair NS24 Setwork Supply Swinds - 14 июля24» .
- ^ «Новости для авиакомпаний, аэропортов и авиационной промышленности | Капа» .
- ^ «Ryanair приземляется в Албании. Фронтальная атака на Wizz Air» . 8 июня 2023 года.
- ^ «Сетевые дополнения Ryanair NW24 - 14 июля24» .
- ^ "Ryanair, май - октябрь 2023 г. Италия. Вариации частоты - 14 мая 23" . Aeroroutes .
- ^ «Ryanair NS23 Сводка с добавлением сети - 26mar23» . Aeroroutes .
- ^ "Wizz Air NS24 Сетевые добавления" . Aeroroutes . 30 ноября 2023 года . Получено 30 ноября 2023 года .
- ^ «Wizz Air NS24 снял маршруты резюме - 04FEB24» .
- ^ «Данные о трафике» . 21 декабря 2002 года. Архивировано из оригинала 21 декабря 2002 года . Получено 3 мая 2018 года .
- ^ «Аэропорт Ciampino Train Airlink» . www.ciampino-airport.info .
- ^ "Описание несчастного случая" . Авиационная сеть безопасности. Архивировано из оригинала 12 июля 2011 года . Получено 11 сентября 2009 года .
- ^ «Птица-борьба в аварийной посадке» . BBC News Online. 10 ноября 2008 года. Архивировано с оригинала 15 ноября 2008 года . Получено 11 ноября 2008 года .
- ^ "Описание несчастного случая" . Авиационная сеть безопасности. Архивировано из оригинала 9 июля 2011 года . Получено 11 ноября 2008 года .
- ^ «Аэропорт остается закрытым после аварийной посадки Ryanair Rellight» . Белфаст Телеграф . Получено 11 ноября 2008 года .
- ^ «Авария: Ryanair B738 в Риме 10 ноября 2008 года, проблемы с двигателем и шасси, временно покинувшись на взлетно -посадочную полосу» . Авиационный геральд . Получено 11 ноября 2008 года .
- ^ «Фотографии: задуманные птицы Ryanair 737 сильно повреждены» . FlightGlobal.com. Архивировано из оригинала 25 января 2009 года . Получено 13 ноября 2008 года .
- ^ «Сообщите EI-диг» (PDF) . ANSV. 20 декабря 2018 года.
- ^ Официальный итальянский отчет о несчастных случаях, выпущенный ANSV и его английским переводом . База данных авиационных аварий. Получено 9 января 2019 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с аэропортом Рима Чампино в Wikimedia Commons