Святой Георгий и Дракон

По легенде, святой Георгий — почитаемый в христианстве воин — побеждает дракона . История гласит, что изначально дракон вымогал дань у жителей деревни. Когда у них закончился скот и безделушки для дракона, они начали раз в год отдавать человеческую дань. Это было приемлемо для жителей деревни, пока в качестве следующего подношения не была выбрана принцесса. После этого святой спасает принцессу и убивает дракона. Действие повествования впервые происходит в Каппадокии в самых ранних источниках XI и XII веков, но переносится в Ливию XIII века в «Золотой легенде» . [ 1 ]
Повествование имеет дохристианское происхождение ( Ясон и Медея , Персей и Андромеда , Тифон и др.), [ 1 ] и записан в житиях различных святых до того, как его приписали конкретно святому Георгию. В частности, его приписывали святому Теодору Тирону в 9 и 10 веках, а впервые перенесли к Святому Георгию в 11 веке. Самая старая известная запись о Святом Георгии, убивающем дракона, находится в грузинском тексте 11 века. [ 2 ] [ 3 ]
Легенда и иконография быстро распространились в византийской культурной сфере в XII веке. Оно достигло западно-христианской традиции еще в XII веке через крестовые походы . Рыцари Первого крестового похода верили, что Святой Георгий вместе со своими однополчанами -святыми Деметрием , Морисом , Теодором и Меркурием сражался плечом к плечу с ними в Антиохии и Иерусалиме. Легенда была популяризирована в западной традиции в 13 веке на основе ее латинских версий в Speculum Historiale и Golden Legend . Сначала эта легенда ограничивалась куртуазной атмосферой рыцарского романа , но она была популяризирована в 13 веке и стала излюбленным литературным и живописным сюжетом в позднем средневековье и в эпоху Возрождения , а также стала неотъемлемой частью христианских традиций, касающихся святого Георгия. как в восточной, так и в западной традиции.
Происхождение
[ редактировать ]Дохристианские предшественники
[ редактировать ]Иконография воинских святых Феодора , Георгия и Димитрия в образе всадников. является прямым продолжением иконографии типа « фракийский всадник » римской эпохи. Иконография дракона, кажется, вырастает из змеи, обвивающей «дерево жизни», с одной стороны, и из дракона знамени , используемого позднеримской кавалерией , с другой. Всадники, пронзающие змей и кабанов, широко представлены на стелах римской эпохи, посвященных воинам-кавалеристам. Резьба из Крупаца , Сербия, изображает Аполлона и Асклепия в виде фракийских всадников, изображенных рядом со змеей, обвивающей дерево. Другая стела изображает Диоскуров в виде фракийских всадников по обе стороны от обвитого змеями дерева, убивающих копьями вепря. [ 4 ]
Развитие агиографического повествования о битве с драконами происходит параллельно с развитием иконографии. Он основан на дохристианских мифах о драконах. Коптская в 1888 году и, по оценкам Баджа , версия легенды о Святом Георгии, отредактированная Э. А. Уоллисом Баджем основанная на источнике V или VI века, называет «правителя Дадиана», преследователя Святого Георгия, «драконом бездна», греческий миф со схожими элементами легенды — битва Беллерофонта с Химерой . Бадж явно проводит параллель с дохристианским мифом:
Я сомневаюсь, что большая часть всей истории Святого Георгия представляет собой нечто большее, чем одну из многих версий старинной истории о конфликте между Светом и Тьмой, или Ра и Апепи , Мардуком и Тиамат , сотканной на нескольких тонких нитях исторический факт. Тиамат, чешуйчатый, крылатый, мерзкий дракон, и Апепи, могущественный враг славного бога Солнца, были уничтожены и уничтожены в огне, который он послал против них и их извергов; и Дадиан, также называемый «драконом», с друзья его, шестьдесят девять правителей, также были уничтожены огнем, вызванным с неба по молитве святого Георгия. [ 5 ] В предвосхищении иконографии Святого Георгия, впервые отмеченной в 1870-х годах, коптское каменное окно изображает конную фигуру с головой сокола, сражающуюся с крокодилом, интерпретируемую Лувром как Гора, убивающего метаморфизованного Сетеха . [ 6 ]
-
Фракийский всадник с деревом, обвитым змеей (II век)
-
Надгробный рельеф римского кавалериста, топчущего воина-варвара (IV или V век).
Музей Гросвенора , Честер
Христианизированная иконография
[ редактировать ]Изображения «Христа воинствующего», топчущего змею, встречаются в христианском искусстве конца V века. Иконография всадника с копьем, побеждающего зло, становится актуальной в период раннего средневековья. Иконографические изображения святого Феодора как победителя дракона датируются VII веком, определенно началом X века (самое старое достоверное изображение Феодора, убивающего дракона, находится в Ахтамаре , датировано ок. 920 г. ). [ 7 ] сообщается, что Теодор уничтожил дракона возле Эухаиты В легенде не моложе конца 9 века . Ранние изображения всадника, убивающего дракона, вряд ли представляют Святого Георгия, который в 10 веке изображался убивающим человеческую фигуру, а не дракона. [ 8 ]

Самое раннее изображение святого Феодора в образе всадника (название на латыни) происходит из Виницы, Северная Македония , и, если оно подлинное, датируется VI или VII веком. Здесь Теодор не убивает дракона, а держит дракона знамя . На одной из икон Виницы также есть древнейшее изображение Святого Георгия с драконом: Георгий стоит рядом с кинокефальным святым Христофором , оба святые топчут змей человеческими головами и целятся в их головы копьями. [ 9 ] Магуайр (1996) связал переход от безымянных героев-конников, используемых в домашней магии, к более регламентированной иконографии названных святых с более строгим регулированием священных образов после иконоборчества 730 -х годов. [ 4 ]

На Западе изображение римского всадника эпохи Каролингов , топчущего и пронзающего дракона между двумя святыми-солдатами с копьями и щитами, было помещено к подножию crux gemmata , ранее находившегося в сокровищнице базилики Святого Серватия в Маастрихте (утрачено). с XVIII в.). Изображение сохранилось на рисунке 17 века, который сейчас находится в Национальной библиотеке Франции в Париже.

«Христианизацию» иконографии фракийского всадника можно проследить до каппадокийских пещерных церквей Гёреме , где на фресках X века изображены святые-воины верхом на конях, противостоящие змеям с одной, двумя или тремя головами. Один из самых ранних примеров - это церковь, известная как Маврукан 3 ( Гюзелёз, Йешилхисар ), обычно датируемая 10 веком. [ 10 ] на котором изображены два «священных всадника», противостоящие двум змеям, обвившим дерево, что является поразительной параллелью со стелой Диоскуроя, за исключением того, что всадники теперь нападают на змею на «дереве жизни», а не на вепря. По крайней мере, в этом примере изображены две змеи с отдельными головами, но в других примерах Каппадокии X века показаны многоцефальные змеи. [ 4 ] Плохо сохранившаяся настенная роспись в Йыланлы Килисе («Змеиная церковь»), на которой изображены два святых Теодор и Георгий, нападающие на дракона, ориентировочно датируется 10 веком. [ 11 ] или, альтернативно, даже к середине 9-го. [ 12 ] [ нужна цитата для проверки ]
Похожий пример, но показывающий трёх всадников-святых: Димитрия, Феодора и Георгия, находится из часовни «Зоодохос Пиги» в центральной Македонии в Греции, в префектуре Килкис , недалеко от современной деревни Колхида, датируемой 9 или 10 веком. [ 13 ]
Изображение конного убийцы драконов XII века, предположительно изображающее Теодора, а не Георгия. находится в четырех панелях мукарны в нефе Палатинской капеллы в Палермо . [ 7 ]
Переезд в Святой Георгий.
[ редактировать ]
Мотив дракона был перенесен в легенду о Георге из легенды о его святом однополчанине , святом Феодоре Тироне . [ 14 ]
Передача иконографии дракона от Феодора, или Теодора и Георгия как «Диоскуроев», к Георгию, впервые становится ощутимой в начале 11 века. [ 15 ] Самые древние изображения святого Георгия, сражающегося со змеем, до сих пор находятся в Каппадокии .
Золотая легенда
[ редактировать ]В известной версии из « Якоба де Ворагина » Золотой легенды ( «Золотая легенда» , 1260-е годы) повествовательный эпизод «Святого Георгия и Дракона» происходил где-то, которое он называл «Силена», в Ливии . [ 16 ] [ 17 ]
Силен в Ливии пострадал от извергающего яд дракона , обитавшего в соседнем пруду, отравляющего сельскую местность. Чтобы оно не затронуло сам город, люди ежедневно приносили ему по две овцы, затем человека и овцу и, наконец, своих детей и юношей, выбранных по лотерее. Однажды жребий выпал на королевскую дочь. Король предложил все свое золото и серебро за спасение дочери, но люди отказались. Дочь, одетую как невесту, отправили к озеру на корм дракону.
Святой Георгий прибыл на место. Принцесса попыталась отослать его, но он поклялся остаться. Пока они разговаривали, дракон вышел из пруда. Святой Георгий перекрестил крестное знамение и атаковал его верхом на коне, серьезно ранив копьем. [ а ] Затем он попросил принцессу бросить ему пояс ( зона ) и надел его на шею дракона. Куда бы она ни шла, дракон следовал за девушкой, как «кроткий зверь» на поводке . [ б ]
Принцесса и святой Георгий привели дракона обратно в город Силене, где он навел ужас на население. Святой Георгий предложил убить дракона, если они согласятся стать христианами и креститься. Пятнадцать тысяч человек, включая царя Силены, обратились в христианство . [ с ] Затем Георгий убил дракона, обезглавив его своим мечом, а тело вывезли из города на четырех повозках, запряженных волами. король построил церковь Пресвятой Богородицы и Святого Георгия, а из ее алтаря тек источник с водой, излечивающей все болезни. На том месте, где умер дракон, [ 18 ] Только в латинской версии святой поражает дракона копьем, а затем убивает его мечом. [ 19 ]
Повествование «Золотая легенда» является основным источником истории о Святом Георгии и Драконе, принятой в Западной Европе. и поэтому имеет отношение к Святому Георгию как покровителю Англии . принцесса остается безымянной В версии «Золотой легенды» , а имя «Сабра» предоставлено елизаветинской эпохи писателем Ричардом Джонсоном в его книге «Семь чемпионов христианского мира» (1596). В произведении она превращается в принцессу Египта. [ 20 ] [ 21 ] В этой работе очень вольно обращается с материалом и заставляет Святого Георгия жениться на Сабре. [ д ] и у них есть дети-англичане, один из которых становится Гаем Уориком . [ 22 ] Альтернативные имена, данные принцессе в итальянских источниках еще 13 века, — Клеолинда и Айя . [ 23 ] Джонсон также дал название мечу Святого Георгия: «Аскалон». [ 24 ] История Святого Георгия как рыцаря Красного Креста и покровителя Англии, убивающего дракона, олицетворяющего грех , и принцессы Уны как истинной любви Георгия, а также аллегория, представляющая протестантскую церковь как единственную истинную веру, была рассказана в измененная мода в Эдмунда Спенсера » «Королеве фей . [ 25 ] [ 26 ]
-
Принцесса Сабра (дочь короля) , Эдвард Бёрн-Джонс , 1865 год.
-
Принцесса Сабра, ведомая дракону, Эдвард Бёрн-Джонс , 1866 г.
-
«Принцесса Сабра, отданная дракону» , Генри Треффри Данн , 1896 год.
-
«Принцесса, привязанная к дереву» , Эдвард Бёрн-Джонс , 1866 год.
-
Бой: ул. Джордж убивает дракона , Эдвард Бёрн-Джонс , 1866 год.
-
Святой Георгий, поражающий дракона, на фоне молящейся Уны , картина Фиби Анны Тракуэр , 1904 год.
-
Уна и лев , Уильям Белл Скотт , 1860 год.
-
Уна и Рыцарь Красного Креста , Джордж Фредерик Уоттс , 1860 год.
-
Святой Георгий и принцесса Сабра , Данте Габриэль Россетти , 1862 год.
-
«Свадьба святого Георгия и принцессы Сабры» , Данте Габриэль Россетти , 1857 год.
Иконография
[ редактировать ]Средневековая иконография
[ редактировать ]
Восточный
[ редактировать ]Святой изображен в стиле римского кавалериста в традиции « Фракийского героя ». Существует два основных иконографических типа: «сжатая» форма, изображающая только Георгия и дракона; и «детальная» форма, включающая также принцессу и городские стены или башни Ласии (Ласии) со зрителями, ставшими свидетелями чуда. «Краткий» тип берет свое начало в Каппадокии, в 10-11 веках (перенесен из той же иконографии, связанной со святым Феодором Тиронским в 9-10 веках). Самым ранним примером «детальной» формы может быть фреска из Павниси (датированная ок. 1160 г.), хотя примеры из Адиши , Бочорма и Икви могут быть немного раньше. [ 28 ]
- грузинский
-
Святой Георгий Парахетский, Грузия, конец X века.
-
Святой Георгий Лабечинский, Рача , Грузия, начало XI века.
-
Икона Святого Георгия и дракона из Лихаури ( муниципалитет Озургети ), Грузия, 12 век.
-
XV века. грузинской перегородчатой эмали Икона
- Греческий
-
Византийский барельеф Святого Георгия и Дракона ( стеатит ), 12 век.
-
Монументальная икона жития на Синае, первая половина XIII века, вероятно, работы греческого художника. Эпизод с драконом показан на одной из двадцати панелей, изображающих жизнь святого.
-
Икона работы Ангелоса Акотандоса, Крит (первая половина XV века).
-
«Пешеход» Святого Георгия, Крит, вторая половина XV века.
-
Михаил Дамаскинос (16 век), Святой Георгий, убивающий дракона, вместе со Святым Меркурием, убивающим Юлиана .
- Русский
Самый старый образец в России, найденный на стенах церкви Святого Георгия в Старой Ладоге , датируется ок. 1167 . В русской традиции икона известна как Чудо Георгия о змие ; т. е. «чудо Георгия и дракона». Святой чаще всего изображается на белом коне лицом вправо, но иногда и на вороном коне или лицом влево. [ 29 ] [ 30 ] Принцесса обычно не включается. Другой мотив изображает Георгия верхом на коне, а позади него сидит юноша из Митилены.
-
The Staraya Ladoga fresco, c. 1167
-
Икона XIV века из Новгорода.
-
Икона XIV века из Ростова.
-
Икона «Новгородское житие» , XIV век; «детализированная» иконография дракона занимает центральную панель.
-
Русская икона «детального» типа, Москва, начало XV века.
-
Новгородская икона, конец 15 века.
-
Северорусская икона «детального» типа, святитель исключительно поражающий дракона мечом ( ок. 1500 ).
-
Хелмская школа , 16 век.
- Эфиопский
-
Большой триптих, Эфиопия, ок. 1700 г. , ткань, дерево, темпера; Музей Ритберга, Цюрих, Швейцария
-
Алванский кодекс 27 Эфиопская библейская икона - Святой Георгий (20 век)
Западный
[ редактировать ]Мотив Святого Георгия как рыцаря на коне, убивающего дракона, впервые появляется в западном искусстве во второй половине XIII века. Традиция изображения герба святого в виде красно-белого Георгиевского креста зародилась в 14 веке.
-
Фреска XIII века в Анкерсхагене , Мекленбург.
-
Миниатюра из рукописи «Страсти святого Георгия» (Верона, вторая половина XIII века)
-
Миниатюра из рукописи Legenda Aurea , Париж, 1348 год.
-
Часослов ( ок. 1380 ?).
-
Миниатюра из рукописи Legenda Aurea , Париж, 1382 год.
-
Из серых часов ( ок. 1400 г. )
-
Фреска полной легенды, церковь Анга, Готланд , Швеция (середина 15 века)
-
Миниатюра из «Часов Шарля Ангулемского» , Коньяк , Франция, ф.53в (1475–1500)
-
Святой Георгий и Дракон , тонированный алебастр, английский, ок. 1375–1420 ( Национальная галерея искусств , Вашингтон)
-
Деревянная скульптура, ок. 1500 г. , Замок Готторф
Ренессанс
[ редактировать ]- Донателло , Святой Георгий , ок. 1417 . Барджелло , Флоренция, Италия.
- Паоло Уччелло , Святой Георгий и дракон , ок. 1470 . Национальная галерея, Лондон .
- Джованни Беллини , Святой Георгий, сражающийся с драконом , ок. 1471 . Алтарь Пезаро. [ 31 ]
- Ливен ван Латем , Святой Георгий и Дракон ( ок. 1471 )
- Бернт Нотке , Святой Георгий и Дракон , Сторкиркан в Стокгольме, ок. 1484 –1489. [ 32 ]
- Андреа делла Роббиа , терракота , ок. 1490 г.
- Альбрехт Дюрер , гравюра на дереве , 1501/4
- Рафаэль (Рафаэлло Санти), Святой Георгий , 1504 год. Дерево, масло. Лувр , Париж , Франция.
- Рафаэль (Рафаэлло Санти), Святой Георгий и дракон , 1504–1506 гг. Дерево, масло. Национальная галерея искусств , Вашингтон, округ Колумбия , США.
- Альбрехт Альтдорфер , Лесной пейзаж со святым Георгием, сражающимся с драконом , 1510 г.
- Тинторетто (Якопо Робусти), Святой Георгий и дракон , 1555 год. [ 33 ]
-
Святой Георгий на коне, магистр главного алтаря Дёбельнера, 1511/13, Гамбургский Кунстхалле
-
Гравюра на дереве Александра Барклая, Лайфа Сейнта Джорджа (Вестминстер, 1515 г.).
-
Гиллис Куанье – Святой Георгий Великий (1581 г.).
Раннее модерн и современное искусство
[ редактировать ]Картины
- Питер Пауль Рубенс , Святой Георгий и дракон , 1620 год.
- Сальватор Роза , Святой Георгий и Дракон
- Маттиа Прети , Святой Георгий, торжествующий над драконом , 1678 год, в базилике Святого Георгия, Мальта, в Виктории, Гозо .
- Эдвард Бёрн-Джонс , Святой Георгий и дракон , 1866 год. [ 34 ]
- Гюстав Моро , Святой Георгий и дракон , ок. 1870 год . Холст, масло. Национальная галерея, Лондон.
- Британец Ривьер , Святой Георгий и Дракон , ок. 1914 год .
- Урош Предич , Святой Георгий, убивающий дракона , 1930 год.
- Джорджо де Кирико , Святой Георгий, убивающий дракона , 1940 год. [ 35 ]
Скульптуры
- Скульптуры, являющиеся частью часов магазина Liberty's на Риджент-стрит в Лондоне (19 век). [ 36 ]
- Сэр Джозеф Эдгар Бём , Святой Георгий и Дракон , бронза, Государственная библиотека Виктории , 1889 г. [ 37 ]
- Сальвадор Дали , Святой Георгий и дракон , Музей под открытым небом в Козенце , 1947 год.
- Эдвард Сиго , Святой Георгий и Дракон , серебряный автомобильный талисман , используемый для автомобилей британского монарха, 1952 год. [ 38 ]
- Зураб Церетели перед Победы в Парке Победы 1995 год
- Зураб Церетели, Св. Статуя Георгия , Тбилиси, 2005 г.
- Маркус Каннинг и Кристиан де Вьетри , Аскалон , абстрактная скульптура перед собором Святого Георгия , Перт , 2011 год. [ 39 ]
Мозаика
- Эдвард Пойнтер , Святой Георгий за Англию , 1869 год. Центральный вестибюль Вестминстерского дворца .
- Сергей Чехонин , Сергей Васильевич Герасимов , Центральное майоликовое панно о битве Георгия Победоносца со Змеем 1911–1913, Москва, Россия.
- Анатолий Александрович Остроградский, Небольшой образ Георгия Победоносца с сюжетом фрески церкви Георгия Победоносца в Старой Ладоге в стилизованном киоте на фасаде, над главными крыльцами, майолика выполнена в 1911–1913 гг. , Москва, Россия.
Гравюры
- Бенедетто Пиструччи , гравюра для монетных штампов, 1817 год.
- На копейках, выпущенных Центральным Банком России .
Принты
- На банкнотах, выпущенных Банком Англии :
- Банкнота номиналом 1 фунт , выпуска с 1917 по 1933 год, на аверсе портрет Георга V ; 1928–1960 гг., на реверсе, в двух экземплярах.
- Банкнота номиналом 5 фунтов , выпуска 1957–1967 годов, на аверсе изображен портрет Британии .
- Банкнота номиналом 20 фунтов , выпуска 1970–1993 годов, на аверсе изображен портрет Елизаветы II . [ 40 ]
-
Статуя 17-го века в церкви Сен-Жорж де Шатенуа , Франция.
-
Статуя XVIII века в церкви Сен-Жорж де Шатенуа, Франция
-
Неизвестный художник из Украины , 18 век.
-
Кулон со Святым Георгием работы Луиса Масриеры и Розеса (1902 г.), Барселона.
-
«Святой Георгий и Дракон» британца Ревьера ( ок. 1914 ).
-
Соверен 1914 года с Бенедетто Пиструччи . гравюрой
-
Британский вербовочный плакат времен Первой мировой войны.
-
Автомобильный талисман Эдварда Сиго « Святой Георгий и Дракон», используемый британским монархом (1952 г.)
-
Центральное майоликовое панно о битве Георгия Победоносца со Змеем 1911–1913, художники Сергей Чехонин , Сергей Васильевич Герасимов
-
Небольшое изображение Георгия Победоносца, с сюжетом фрески церкви Георгия Победоносца в Старой Ладоге в стилизованном киоте на фасаде, над главными папертями, майолика выполнена в 1911–1913 годах Анатолием Александровичем Остроградским. .
-
Картина Зураба Церетели « Святой Георгий и Дракон» на крыше 1997 в Москве, Россия.
Литературные адаптации
[ редактировать ]Эдмунд Спенсер расширяет историю Святого Георгия и Дракона в Книге I « Королевы фей» , первоначально называя героя Рыцарем Красного Креста . Уильям Шекспир ссылается на Святого Георгия и Дракона в «Ричарде III» ( . Вдохновите нас селезенкой огненных драконов, акт V, сцена 3), Генриха V ( «Поднимите наши знамена, установленные против наших врагов». Наш древний мир храбрости, ярмарка Святого Георгия игра в разгаре: следуйте своему духу и в ответ на это крикните: «Боже за Гарри, Англию и Святого Георгия!», акт III, сцена 1), а также в «Короле Лире» (акт I).
17-го века Баллада отдает дань уважения подвигу Георгия в убийстве дракона. Баллада, озаглавленная «Святой Георгий и дракон» , рассматривает важность Святого Георгия по отношению к другим героям эпоса и романтики, в конечном итоге делая вывод, что все другие герои и персонажи эпоса или романтики меркнут по сравнению с подвигами Георгия. [ 41 ]
«Знамя Святого Георгия» Эдварда Элгара — баллада для хора и оркестра на слова Шепкотта Уэнсли (1879). » 1898 года « Дни мечты В книге Кеннета Грэма есть глава под названием « Неохотный дракон », в которой пожилой Святой Георгий и добрый дракон устраивают имитацию битвы, чтобы удовлетворить горожан и ввести дракона в общество. экранизировала его и Позже компания Walt Disney Productions положила на музыку Джона Раттера как детскую оперетту .
В 1935 году Стэнли Холлоуэй записал юмористический пересказ сказки « Святой Георгий и Дракон», написанный Уэстоном и Ли. В 1950-х годах Стэн Фреберг и Доус Батлер написали и исполнили «Святого Георгия и Драконью сеть» ( пародию на сказку и « Драгнет ») для радиошоу Фреберга. Запись рассказа стала первым комедийным альбомом, проданным тиражом более миллиона копий.
Маргарет Ходжес пересказала легенду в детской книге 1984 года (« Святой Георгий и Дракон ») с удостоенными медали Калдекотта иллюстрациями Трины Шарт Хайман, .
Вечные рыцари, которые служат повторяющейся фракцией антагонистов в « Бене 10», раскрываются в третьей серии «Бен 10: Абсолютный пришелец» , которые были основаны сэром Джорджем из легенды о Святом Георгии и Драконе, причем в этой истории прямо упоминается имя. Дракон, с которым сражался Джордж, изображен как меняющий форму межпространственный демон по имени Дагон, которому поклоняется культ под названием «Круг Хранителей Пламени», который ведет войну против Вечных Рыцарей. Главный антагонист сериала Вилгакс использует случайное сходство своей истинной формы с истинной внешностью Дагона, чтобы манипулировать Кругом Хранителей Пламени, чтобы помочь ему найти сердце Дагона, которое Джордж вырезал и запечатал с помощью Аскалона, изображенного здесь как меч инопланетянина. происхождение, созданное Азмутом до изобретения Омнитрикса.
Саманта Шеннон описывает свой роман 2019 года «Приорат апельсинового дерева» как «феминистский пересказ» романа «Святой Георгий и Дракон». [ 42 ]
Геральдика и вексиллология
[ редактировать ]Гербы
[ редактировать ]Реджо-ди-Калабрия использовала Святого Георгия и дракона в своем гербе, по крайней мере, с 1757 года, на основе более ранней (15 века) иконографии, использовавшейся на городской печати. Святой Георгий и дракон изображаются на гербе Москвы с конца XVIII века. и в гербе Грузии с 1991 года (на основе герба, введенного в 1801 году для Грузии в составе Российской империи ).
-
Герб Реджо-Калабрии (1896 г.)
-
Герб Москвы (1781 г.)
-
Герб Москвы (дизайн 1993 г.)
-
Герб России (1993 г.)
-
Герб Киевской области (1999 г.)
-
Герб Грузии (2004 г.)

- Провинциальные гербы
- Киевская область , Украина (1999)
- Московская область , Россия ( 2005 г. )
- Муниципальные гербы
- Австралия : Херствилл
- Австрия : Питтен , Санкт-Георген-ан-дер-Гузен , Санкт-Георген-ан-дер-Лейс , Санкт-Георген-ан-дер-Штифинг , Санкт-Георген-им-Аттергау , Санкт-Георген-об-Мурау .
- Хорватия : Каштель Сучурац , Вис .
- Чехия : Брушперк .
- Дания : Хольстебро .
- Франция : Эйдуй , Куйи-Пон-о-Дам , Лигсдорф , Молан , Муссидан , Сен-Жорж (Мозель) , Сен-Жорж-Армон , Сен-Жорж-д'Эсперанш , Сен-Жорж-д'Олерон , Сен-Жорж -д'Орк , Сен-Жорж-де-Рейнтембо , Сен-Жорж-дю-Буа , Сен-Жорж-дю-Вьевр , Сен-Жорж-сюр-Больш , Сен-Жорж-сюр-Луар , Сен-Жур , Саорж , Соспель , Вильнев-Сен-Жорж .
- Германия : Бюргель , Хаттинген , Мансфельд , Риттерсбах , Санкт-Георген-им-Шварцвальд , Шварценберг .
- Венгрия : Бачсентдьёрдь , Балатонсентдьёрдь , Боршодсентдьёрдь , Дунасентдьёрдь , Хомокксентдьёрдь , Печварад , Сентдьёрдьёрдь , Сентдьёрдьёвёлдь , Татарсентдьёрдь .
- Италия : Реджо-ди-Калабрия
- Литва : Мариямполе , Пренай , Варняй .
- Нидерланды : Риддеркерк , Терборг .
- Польша : Бжег-Дольны , Дзержонюв , Милич , Оструда .
- Румыния : Сучава , Сфынту-Георге .
- Россия : Москва
- Сербия : Сербский Крстур .
- Словакия : Святой Юр .
- Словения: Шенчур , Шентюр
- Испания : Алькала-де-лос-Гасулес , Голосальво , Пуэнтедура .
- Швейцария : Кастиэль , Кальтбрунн , Рушайн , Сен-Джордж , Шланс , Штайн-на-Рейне , Вальтенсбург/Вуорц .
- Украина : Holoby , Liuboml , Nizhyn , Taikury , Volodymyr , Вишневе , Збараж .
Флаги
[ редактировать ]-
Штандарт греческого генерала Маркоса Боцариса
-
Императорский штандарт Хайле Селассие I из Эфиопии (реверс)
Военные знаки различия
[ редактировать ]- Полковые флаги греческой армии (1864 г.)
- Знак Королевского стрелкового полка (1968 г.)
- Флаг Русской Православной Армии (2014 г.)
См. также
[ редактировать ]- Бакасура
- Святой Георгий
- Святой Георгий в молитвах, традициях и молитвах
- Принцесса и дракон
- Дюкасс де Монс
- Драконий холм, Уффингтон
Пояснительные примечания
[ редактировать ]- ^ Кэкстон дает «своим копьем», но в латинском тексте указано «lanceam fortiter vibrans » .
- ^ Кэкстон дает слово «кроткий зверь», но латинский текст дает « mansuetissima canis (самая ручная собака)».
- ^ Латинский текст дает XX тысяч.
- ↑ Согласно его житию, святой Георгий был замучен девственником.
Ссылки
[ редактировать ]- Цитаты
- ^ Jump up to: а б Святой Георгий и Дракон: Введение в: Э. Гордон Уотли, Энн Б. Томпсон, Роберт К. Апчерч (ред.), Жития святых в среднеиспанских коллекциях (2004).
- ^ Привалова, Е.Л. (1977). Павниси (на русском языке). Тбилиси: Мецниереба. Мистер. 73.
- ^ Туите, Кевин (2022). «Старогрузинская версия чуда святого Георгия, царевны и дракона: текст, комментарий и перевод». Дорфманн-Лазарев, Игорь (ред.). Обмен мифами, текстами и святилищами на Южном Кавказе: апокрифические темы в литературе, искусстве и культах от поздней античности до средневековья (PDF) . Левен: Питерс. стр. 60–94. ISBN 9789042947146 .
- ^ Jump up to: а б с Пол Стивенсон, Змеиная колонна: культурная биография , Oxford University Press (2016), 179–182 .
- ^ Э. А. Уоллис Бадж , Мученичество и чудеса святого Георгия Каппадокийского (1888), xxxi – xxxiii ; 206 , 223 . Бадж (1930), 33–44 также сравнивает Георгия против Дадиана с Хоросом против Сета или Ра против Апепа. См. также Джозеф Эдди Фонтенроуз, «Питон: исследование дельфийского мифа и его истоков» (1959), с. 518 (сн. 8).
- ^ Шарль Клермон-Ганно, «Гор и Святой Георгий, с неопубликованного барельефа из Лувра». Археологическое обозрение, 1876 г. «Гор на коне | Лувр | Париж» . Лувр.fr. .
- ^ Jump up to: а б Джонс (2017) с. 170ф. Джереми Джонс, «Мусульманские художники, христианские покровители и расписные потолки Палатинской капеллы (Палермо, Сицилия, около 1143 г. н.э.)», Хадиит ад-Дар 40. Архивировано 27 июля 2020 г. в Wayback Machine (2016), стр. 15.
- ^ Уолтер (1995) , с. 320.
- ^ Ян Базант, «Святой Георгий в Пражском Граде и Персей: невозможная встреча?», Студия Герциния 19.1-2 (2015), 189-201 (рис. 4).
- ^ «Тьерри 1972 года, который датирует фреску седьмым веком. Однако это кажется маловероятным, поскольку это было бы на триста лет раньше, чем любая другая церковная фреска в регионе». Стивенсон (2016), 180 (сн. 89) . см. также: Уолтер (2003) , стр. 56, 125, фото 27.
- ^ Джонс (2017) с. 170 «Спаривание двух святых драконоборцев не имеет повествовательного источника, а символическое значение сцены изложено в надписи, написанной по обе стороны центрального креста, в которой победа двух святых над драконом сравнивается с победой Христа». победа над злом на кресте».
- ^ Уолтер (2003) , с. 128.
- ^ Мелина Паиссиду, «Святые-воины как защитники византийской армии в период Палеологов: случай высеченного в скале Эрмитажа в Колхиде (префектура Килкис)» , в: Иванка Гергова Эммануил Мутафов (ред.), ГЕРОИ • КУЛЬТЫ • СВЯТЫЕ / Heroes Cults Saints Sofia (2015), 181-198.
- ^ Робертсон, Дункан (1998), Жизни средневековых святых , стр. 51 f.
- ^ Оя Панчароглу, «Странствующий убийца драконов: формирование образа и идентичности в средневековой Анатолии». Геста 43, нет. 2 (2004): 153. https://doi.org/10.2307/25067102.
- ^ Якобус (де Ворагин) (1890), Грасс, Теодор (ред.), «Глава 58. De Sancto Georgio» , Золотая легенда: широко известная как «Ломбардская история» , стр. 260–264
- ^ Якобус (де Воражин) (1900), Кэкстон, Уильям (тр.) (ред.), «Здесь следует жизнь мученика С. Георгия» , Золотая легенда: Или, Жития святых , том. 3, Дент, с. 126
- ^ Таким образом, Якоб де Ворагайн в переводе Уильяма Кэкстона ( текст в Интернете ).
- ^ Джонс, Джереми (2017), Басиль, Роза (редактор), «Мусульманские художники и христианские моэлы в расписных потолках Палатинской капеллы» , Романский стиль и Средиземноморье , Routledge, ISBN 9781351191050 , примечание 96
- ^ Чемберс, Эдмунд Керчевер, изд. (1878), Средневековая сцена: книга И. Менестрели. книга II. Народная драма , Галле: М. Нимейер, с. 221, примечание 2
- ^ Граф , Артуро, изд. (1878), Оберон (Дополнения к «Песне о Юоне Бордо I») , Архив для изучения народных традиций (10) (на итальянском языке), Галле: М. Нимейер, стр. 261
- ^ Ричмонд, Велма Буржуа (1996), Легенда о Гае Уорике , Нью-Йорк: Гарланд, стр. 221, примечание 2, ISBN 9780815320852
- ^ Рунчини, Ромоло (1999), Метаморфозы фантастического: места и персонажи в литературе, кино, средствах массовой информации (на итальянском языке), Lithos, с. 184, примечания 13, ISBN 9788886584364
- ^ Джонсон, Ричард (1861). Семь чемпионов христианского мира . Лондон: J. Blackwood & Co., с. 7.
- ^ Кристиан, Маргарет (2018). « Дракон — это грех»: Книга Спенсера I как евангелическая фантазия» . Спенсеровские исследования . 31–32: 349–368. дои : 10.1086/695582 . S2CID 192276004 .
- ^ «Уна в Королеве Фей: Аллегория Единственной Истинной Церкви» . 16 мая 2022 г.
- ^ Джонатан Дэвид Артур Гуд, Святой Георгий за Англию: святость и национальная идентичность, 1272–1509 (2004), стр. 102.
- ^ Уолтер (2003:142).
- ^ в частности, икона, известная как «Черный Георгий», изображающая святого на вороном коне лицом влево, сделанная в Новгороде в первой половине XV века ( БМ 1986,0603.1 ).
- ^ «несколько новгородских икон XIV–XVI веков, таких как «Чудо святого Георгия», икона середины XIV века из коллекции Морозова, которая сейчас находится в Третьяковской галерее, Москва (Брук и Иовлева 1995, № 21), «Святой Георгий, Никита и Деисус», икона XVI века в Русском музее в Санкт-Петербурге (Лихачев, Лаурина и Пушкарев). 1980, рис. 237) и на некоторых северорусских иконах, например, «Чудо святого Георгия и жития его» из Устюзнани и датируемом первой половиной XVI века (Рыбаков 1995, рис. 214)» Русская икона Британского музея «Чудо святого Георгия и Змия / Черный Георгий» .
- ^ [1] Архивировано 1 февраля 2016 г. в Wayback Machine.
- ^ Книга о скандинавской семье . 1914.
- ^ [2] Архивировано 8 сентября 2015 г. в Wayback Machine.
- ^ Бёрн-Джонс, сэр Эдвард. «Святой Георгий и Дракон» . Галерея Ольги . Проверено 31 января 2016 г.
- ^ Джорджо де Кирико. " Святой Георгий, поражающий дракона - Джорджо де Кирико. Wikiart.com" . Викиарт.орг . Проверено 17 февраля 2021 г.
- ^ Часы Свободы waymarking.com .
- ^ «Статуи привокзальной площади Государственной библиотеки Виктории» . ГАРГАРИЯ . WordPress.com . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 31 января 2016 г.
- ^ «Королевский флот лимузинов» . Шофер . 6 октября 2005 г. Проверено 18 октября 2018 г.
- ^ «Аскалон | Собор Святого Георгия» . www.perthcathedral.org . Проверено 27 ноября 2022 г.
- ^ «Изъятые банкноты: Справочное руководство» (PDF) . Банк Англии. Архивировано из оригинала (PDF) 29 марта 2017 года . Проверено 17 января 2017 г.
- ^ «Новая баллада о Святом Георгии и Драконе (EBBA 34079)» . Архив английских баллад Broadside . Национальная библиотека Шотландии — Кроуфорд 1349: Калифорнийский университет в Санта-Барбаре , факультет английского языка . Проверено 31 января 2016 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : «Шелфи с Самантой Шеннон» . Ютуб. 26 февраля 2019 г. Проверено 17 февраля 2021 г.
- ^ Доменек и Монтанер, Луис (1995) Национальные флаги Каталонии . Барселона: Правительство Каталонии. ISBN 84-393-3575-X .
- Источники
- Мина, Джон Луи (1979). Тематико-поэтический анализ русского религиозного устного эпоса: былины «Духовные стихи» (Диссертация). Калифорнийский университет, Беркли. п. 73.
- Уорнер, Элизабет (2002). Русские мифы . Издательство Техасского университета. стр. 67–68. ISBN 978-0-2927-9158-9 .
- МакДермотт, Мерсия (1998). Болгарские народные обычаи . Издательство Джессики Кингсли. стр. 64–66. ISBN 978-1-8530-2485-6 .
- Библиография
- Ауфхаузер, Йоханнес Б. (1911), Драконье чудо Святого Георгия: на основе наиболее распространенного греческого обзора , Лейпциг, Б. Г. Тойбнер.
- Фонтенроуз, Джозеф Эдди (1959), «Приложение 4: Святой Георгий и Дракон» , Питон: исследование дельфийского мифа и его истоков , University of California Press, стр. 515–520, ISBN 9780520040915
- Лумис, К. Грант, 1949. Белая магия, введение в фольклор христианских легенд (Кембридж: Средневековое общество Америки)
- Терстон, Герберт (1909), «Святой Георгий» , Католическая энциклопедия , том. 6, Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, стр. 453–455.
- Уолтер, К. (1995), «Истоки культа Святого Георгия», Revue des études vizantines , 53 : 295–326, doi : 10.3406/rebyz.1995.1911 , ISSN 0766-5598 .
- Уолтер, Кристофер (2003), Святые-воины в византийском искусстве и традициях , Абингдон: Рутледж, ISBN 9781351880510 .
- Уотли, Э. Гордон, редактор, вместе с Энн Б. Томпсон и Робертом К. Апчерчем, 2004. Святой Георгий и Дракон в легендах южноанглийского языка (редакция Восточного Мидленда, около 1400 г.) Первоначально опубликовано в журнале «Жизни святых» на среднеанглийском языке. Коллекции ( текст в Интернете: Введение ).
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Легенда о Святом Георгии, объясненная на Javascript Томасом Корралом
- События и идеи Святого Георгия и Дракона – Официальный сайт туризма в Англии
- Неофициальный праздник Святого Георгия : Святой Георгий и Дракон , бесплатная иллюстрированная книга по мотивам книги Ричарда Джонсона «Семь чемпионов» (1596 г.)
- St George's Bake and Brew. Архивировано 24 декабря 2012 г. на archive.today.