Lo-Fi Music

LO-Fi (также набрав как LOFI или Low-Fi ; короткая для низкой верности )-это музыка или качество производства , в которой элементы, обычно рассматриваемые как недостатки в контексте записи или производительности, иногда присутствуют как преднамеренный выбор. Стандарты качества звука ( точность ) и производства музыки развивались на протяжении десятилетий, что означает, что некоторые более старые примеры LO-Fi, возможно, не были первоначально признаны как таковые. Lo-Fi начал быть признанным стилем популярной музыки в 1990-х годах, когда он стал попеременно назвать музыку DIY (из « Do It Yourshy »). [ 1 ] Некоторые подмножества музыки Lo-Fi стали популярными благодаря своим воспринимаемым ностальгическим и/или расслабляющим качествам, которые происходят из-за недостатков, которые определяют жанр.
Традиционно, LO-Fi характеризовался включением элементов, обычно рассматриваемых как нежелательные в профессиональных контекстах, таких как неправильные ноты, вмешательство окружающей среды или фонографические недостатки (деградированные аудиосигналы , ленточные шипы и так далее). Новаторские, влиятельные или иным образом значимые артисты включают Beach Boys ( Smiley Smile и Wild Honey ), Р. Стиви Мур (часто называемый « крестным отцом домашней записи »), Пол Маккартни ( Маккартни ), Тодд Рундгрен , Питер Айвер , Джандек , Даниэль Джонстон , руководствуясь голосами , Себадо , Беком , дорожным покрытием и Ариэлем Пинком .
Хотя «lo-fi» находился в культурной лексиконе примерно столько же, сколько « высокая верность », диск WFMU Уильяму Бергеру обычно приписывают популяризацию термина в 1986 году. В различных моментах с 1980-х годов «Lo-Fi» Был связан с кассетной культурой , DIY этос панка, примитивизма , музыки , подлинности , стереотипов посторонней и культурной ностальгии . Понятие музыкантов «спальни» расширилось после роста современных цифровых аудио рабочих станций , что привело к изобретению почти синонимического термина спальня . В конце 2000-х годов эстетика LO-Fi послужила основой жанров чил-волны и гипнагогической поп -музыки. [ 2 ]
Определения и этимология
[ редактировать ]Эволюция "lo-fi"
[ редактировать ]В своем наиболее грубо набросанном, Lo-Fi был примитивистом и реалистом в 1980-х годах, постмодерн в 1990-х годах и архаиком в 2000-х годах.
—Дам Харпер, эстетика Lo-Fi в популярном музыкальном дискурсе (2014) [ 6 ]
Lo-Fi является противоположностью высокой верности . Музыкальный педагог Р. Мюррей Шафер , в Глоссарии за свою книгу 1977 года «Настройка мира » , определил термин как «неблагоприятное отношение сигнал / шум ». [ 7 ]
Практически не было никакой признательности за недостатки музыки LO-Fi среди критиков до 1980-х годов, в ходе которых был возникающий романтизм для домашнего переписки и « самостоятельно » (DIY). [ 3 ] После этого «DIY» часто использовался взаимозаменяемо с «lo-fi». [ 4 ] К концу 1980-х годов, такие качества, как «записанные на дому», «технически примитивное» и «недорогое оборудование», обычно ассоциировались с ярлыком «lo-fi», и на протяжении 1990-х такие идеи стали центральными для того, как »в том, как« Lo-Fi "широко понят. [ 5 ] Следовательно, в 2003 году Оксфордский словарь добавил второе определение для термина «жанр рок -музыки, характеризующийся минимальным производством, давая необработанный и неискушенный звук». [ 5 ]
Личность партии или партий, которые популяризировали использование «lo-fi», не может быть определена окончательно. [ 8 ] Как правило, предполагается, что этот термин был популяризирован через еженедельную радиопостановку Уильяма Бергера на независимой радиостанции из Нью-Джерси WFMU под названием Low-Fi , которая продолжалась с 1986 по 1987 год. [ 8 ] [ 9 ] Содержание программы полностью состояло из вкладов, запрашиваемых по почте [ 10 ] и бегал во время тридцатиминутного вечернего вечера в прайм-тайм каждую пятницу. [ 9 ] В осень 1986 года в выпуске ЖК -дисплея журнала WFMU эта программа была описана как «домашние записи, произведенные на недорогого оборудования. Технический примитивизм в сочетании с блеском». [ 9 ]
Третье определение было добавлено в Оксфордский словарь в 2008 году: «Неполированная, любительская или технологически нефть, особенно, как преднамеренный эстетический выбор». [ 5 ] В 2017 году About.com Энтони Карью из утверждал, что термин «lo-fi» обычно использовался в качестве синонима для «теплого» или «резкого» Ответ-машина ». [ 8 ]
Спальня поп
[ редактировать ]Понятие «музыкантов спальни» впервые появилось в 21-м веке после роста ноутбуков во многих формах популярной или авангардной музыки . [ 11 ] С тех пор наблюдалась растущая тенденция группировать всю домашнюю музыку под зонтиком «lo-fi». [ 12 ] Из этих событий пришел "спальня поп", слабо определенный музыкальный жанр [ 13 ] Ссылаясь на артистов, которые записывают дома, а не в традиционных местах записи. [ 14 ]
«Спальня поп» также была вызвана для описания отдельной эстетики. [ 15 ] Написав в 2006 году, Тэмми Лагорс из «Нью -Йорк Таймс» определила «спальня поп» как «музыку, похожую на блог, которая пытается сделать мир лучше через идеальную домашнюю песню». [ 16 ] К 2010 -м годам журналисты без разбора применяют этот термин к любой музыке с «нечетким» качеством производства, [ 17 ]
Даниэль Рэй из The Guardian определил этот термин в 2020 году как жанр домашней записанной музыки с «мечтательным, интроспективным и интимным« звуком, который охватывает «через инди, поп, R & B и эмо ». [ 18 ] JEENSESA WILLIAMS из сорока пяти под названием «спальня поп» почти синонимична с «lo-fi», традиционно используя как «лестный способ одевания домохозяйств и эстетиков бездельников», прежде чем в последующие годы реконтекстуализирована как « Средний Запад без беззаколов без эмо. РАСПАСНОСТЬ ; [ 19 ]
Многие из связанных художников отвергли этикетку. [ 20 ]
Характеристики
[ редактировать ]Внешние видео | |
---|---|
![]() |
Эстетика LO-Fi-это идиосинкразии, связанные с процессом записи. Более конкретно, те, которые обычно рассматриваются в области аудиоинженерии как нежелательные эффекты, такие как деградированный аудиосигнал или колебания скорости ленты. [ 21 ] Эстетика может также распространяться на некачественные или недовольные музыкальные выступления. [ 22 ] Записи, считающиеся непрофессиональными или «любительскими», обычно относятся к производительности (вне настройки или вне времени) или смешивания (слышимые шипение, искажения или акустика комнаты). [ 23 ] Музыколог Адам Харпер определяет разницу как «фонографические» и «нефонографические недостатки». Он определяет первое как «элементы записи, которые воспринимаются (или предполагают, что они воспринимаются) как вредные для нее, и которая возникает в конкретной работе самой записи. Предмет «lo-fi» воспитан ». [ 24 ]
Несоответствия записи могут «разгружаться в две категории, искажения и шум», с точки зрения Харпера, хотя он признает, что определения «искажения» и «шума» варьируются, а иногда и перекрываются. [ 25 ] Наиболее заметной формой искажения в эстетике LO-Fi является гармоническое искажение , которое может возникнуть, когда аудиосигнал усиливается за пределами динамического диапазона устройства. Однако этот эффект обычно не считается несовершенством. Тот же процесс используется для электрогитарных звуков рок -н -ролла , и с момента появления цифровой записи , чтобы дать запись ощущения «аналогового тепла». [ 26 ] Искажение, которое генерируется как побочный продукт процесса записи («фонографические искажения»), обычно избегается в профессиональных контекстах. «Насыщение ленты» и «искажение насыщения» попеременно описывают гармоническое искажение, которое возникает, когда головка ленты приближается к своему пределу остаточной намагниченности (общий аспект обслуживания магнитофона, который фиксируется с помощью инструментов Degaussing ). Эффекты включают снижение высокочастотных сигналов и увеличение шума. [ 27 ] Как правило, записи LO-Fi, вероятно, будут иметь небольшую частоту или не более частотную информацию более 10 килохерца. [ 28 ]
«Нефонографические» недостатки могут включать в себя шумы, которые генерируются производительностью («кашляет, нюхает, развертывают страницу и звуки стула») или окружающей среды («проезжающие транспортные средства, бытовые звуки, звуки соседей и животных»). [ 29 ] Харпер признает, что «оценка искажений и шума не ограничивается эстетикой lo-fi, конечно, и эстетикой Lo-Fi ... не распространяется на все оценки за искажения и шум. и шум понимается как недостатки в Lo-Fi. [ 30 ] Он также различает «недостатки записи» и «звуковые недостатки [которые] возникают в результате несовершенного звукопроизводства или оборудования модуляции ... гипотетически, по крайней мере, эффекты LO-Fi создаются во время записи и самого производства, и воспринимаются Оставайтесь в главных записях, которые затем идентично копируются для выпуска ». [ 31 ]
Брюс Бартлетт, в своем практическом руководстве 2013 года , утверждает, что «звуки lo-fi могут иметь узкую частотную реакцию (тонкий, дешевый звук) и могут включать шум, такой как шипение или царапины. Они могут быть искажены или шатко в подача." [ 32 ] Он предлагает следующие методы для воспроизведения звуков LO-Fi: смешивание уровней, чтобы они были неуравновешены; размещение препятствий между микрофоном и источниками звука; размещение микрофона в необычное место, например, в мусорной корзине; запись со старыми, более качественными инструментами или оборудованием; и выделение разлива и звуковые отражения . [ 32 ]
История
[ редактировать ]1950 -х - 1970 -е годы: происхождение и влиятельные работы
[ редактировать ]DIY Music предшествует письменной истории , но «Lo-Fi», как это было понятно после того, как 1990-е годы можно было прослеживаться до рок-н-ролла 1950-х годов. [ 33 ] Allmusic пишет, что записи жанра были сделаны «дешево и быстро, часто оборудовании некачественном на . может быть помечен как lo-fi. " [ 34 ]

Выпущенный в 1967 году, Beach Boys с альбомами Smiley Smiley Smiley Smiley и Wild Honey и Wild Honey были записаны в основном в домашней домашней студии Брайана Уилсона ; Позже альбомы были названы как часть так называемых спальни Wilson . [ 35 ] Хотя Smiley Smile была изначально встречена с путаницей и разочарованием, признательность за альбом выросла после того, как другие артисты выпустили альбомы, которые отражали аналогичное недостатки и урезанное качество, включая Боба Дилана Джона Уэсли Хардинг (1967) и Битлз » « Белый альбом (Белый альбом (Белый 1968). [ 36 ] Писатель Pitchfork Марк Ричардсон приписывал Smiley Smile из-за изобретения «такого рода спальни Lo-Fi, который позже вызовет Себадо , Коллектив животных и других персонажей». [ 37 ] Редакторы в Rolling Stone приписывали Wild Honey происходящим «идея Diy Pop». [ 38 ]
В начале 1970-х годов было несколько других крупных звукозаписывающих артистов, которые выпустили музыку, записанную с портативным многоотданованным оборудованием; Примеры включали Пола Маккартни и Тодд Рундгрен . [ 39 ] «Битлз» Продюсированный вскоре после распада , записанный на дому сольный релиз Маккартни был одним из самых продаваемых альбомов 1970 года, но был критически панирован. [ 40 ] В 2005 году, после того, как интервьюер предположил, что это, возможно, «одна из первых больших записей о своем дне», Маккартни прокомментировал, что это «интересно», что молодые фанаты «оглядывались на что-то подобное с каким-то уважением «Прежде чем добавить, что альбом« вроде ... простота хиппи ... как -то резонирует на данный момент ». [ 41 ]
Что -нибудь/что -нибудь? (выпущен в феврале 1972 г.) был зарегистрирован почти полностью Рундгреном. Альбом включал в себя многие из его самых известных песен, а также трек с произнесенным словом («Intro»), в котором он учит слушателя о записи недостатков для игры, которую он называет, «звуки студии». Он использовал деньги, полученные в результате успеха альбома, чтобы построить личную студию звукозаписи в Нью-Йорке, где он записал менее успешное продолжение 1973 года «Волшебник», настоящую звезду . [ 42 ] Музыколог Даниэль Харрисон сравнил альбомы Beach Boys в конце 1960-х годов с Wizard , записью, которая имитирует аспекты композиционного стиля Брайана в его резких переходах, смесь различных стилей поп-музыки и необычные эффекты производства. Но следует помнить, что коммерческая неудача. Экспериментов Beach Boys вряд ли были мотивацией для подражания ». [ 43 ] В 2018 году Pitchfork Сэм Содский из отметил, что «отпечатки пальцев» волшебника остаются «очевидными в спальне -авторах по сей день». [ 42 ]
Среди других примечательных примеров, авторы Wire Credit Skip Spence ( Soar 1969) как «прародителя как Loner/Stoner, так и Lo-Fi Movements», добавив, что альбом «не найдет реальную аудиторию на протяжении десятилетий». [ 44 ] Джейми Аткинс из «Коллекционера » написал в 2018 году, что многие выступления LO-Fi будут обязаны реверберационно-насыщенным звучанием песни Beach Boys 1970 года " All I Wanna Do ". [ 45 ] Писатель Pitchfork Мэдисон Блум короновал Питера Айверса , музыканта 1970 -х годов Лос -Анджелеса, как «Weirdo King of Mailbome Pop за десятилетия до того, как существовал жанр». [ 46 ] В 2016 году писатель Billboard Джо Линч описал Дэвида Боуи ( Ханки Дори 1971) как «в значительной степени план для каждого инди-поп-альбома за последние 25 лет», цитируя Ариэля Пинка как потомка. [ 47 ] Активен с 1969 года, Ставли Makepeace и их подъездная группа- лейтенант Голубь , были описаны как Allmusic Ричи Универбергером создание «причудливого, слегка Lo-Fi Homemade Production, женатого на простых поп-песнях с тяжелыми эхо новинка музыка ". [ 48 ] Майкл Хитли из Record Collector описывает Wizzard дебютный альбом Wizzard Brew (1973) как "Lo-Fi, Retro Rock'n'roll ". [ 49 ]
1970 -е - 1980 -е годы: инди, кассетная культура и посторонняя музыка
[ редактировать ]С появлением панк -рока и новой волны в конце 1970 -х годов некоторые сектора популярной музыки начали поддерживать духовой дух, который ознаменовал волну независимых лейблов , распределительных сетей, фанзинов и студий звукозаписи, [ 50 ] И многие гитарные группы были сформированы в тогдашней предпосылке, которую можно было бы записать и выпускать свою собственную музыку вместо того, чтобы закупить контракт на рекорд от крупного лейбла. [ 51 ] Музыканты и фанаты Lo-Fi были преимущественно белыми, мужчинами и средним классом, и, хотя большая часть критического дискурса, заинтересованного в LO-Fi, была базирована в Нью-Йорке или Лондоне, сами музыканты были в основном из меньших столичных районов США. [ 52 ]

С 1968 года Р. Стиви Мур записывал полнометражные альбомы на катушке на реле в подвале своих родителей в Теннесси , но только в фонографии 1976 года была выпущена любая из его записей на лейбле. [ 54 ] Альбом достиг некоторой известности среди нью -йоркских панк и новых волн. [ 55 ] Мэтью Ингрэм из The Wire писал, что «Мур, возможно, не был первым рок -музыкантом, который стал полностью сольным, записывая каждую часть от барабанов до гитары ... Однако он был первым, кто явно эстетизировал сам процесс записи домашней записи ... он прадед Lo-Fi. " [ 54 ] На вопрос, поддержал ли он «DIY/LO-Fi Pioneer Label», Мур объяснил, что его подход возник в результате «случайного происхождения», а не расчетного художественного решения, хотя он согласился, что он «должен быть признан пионером». [ 56 ] Когда репортер «Нью -Йорк Таймс» 2006 года назвал Мур прародителем «спальни поп», Мур ответил, что это понятие было «веселым» в свете его «горькой борьбы за то, чтобы зарабатывать на жизнь и получить некоторую известность, я смешусь над этим». [ 57 ]
В 1979 году TASCAM представил Portastudio , первого портативного многоотдепного рекордера такого рода, включающего подход «все в одном» для переоценки , смешивания и подпрыгивания . Эта технология позволила широкому спектру музыкантов из подземных кругов построить вентиляционные базы посредством распространения их кассетных лент. [ 58 ] Музыкальный критик Ричи Унтербергер назвал Мура «одним из самых известных» из «немногих артистов в Кассетлленде [которая] создала репутацию, если даже культ». [ 50 ] С 1979 года до начала 1980 -х годов Мур был сотрудником WFMU, проводя еженедельное шоу "спальни". [ 54 ] После этого последовала программа Berger «Low-Fi» и эффективно установила LO-Fi как отдельное движение, связанное с духом панка. [ 8 ] JW Farquhar По словам критика Неда Раггетта, записанный на дому альбом 1973 года «Формальная женщина» также можно считать предшественником «любого числа« независимых артистов Lo-Fi, включая Р. Стиви Мура и подземного техасского музыканта Джандек . [ 59 ]

В 1980 году Welsh Trio Young Marble Giants выпустила свой единственный альбом Colossal Youth с участием инструментов Stark, в том числе примитивная барабанная машина и решительно «спальня». Давид Смит из « Вечернего стандарта» позже написал: «Трудно представить себе более невозмутимый звук». [ 60 ] В течение следующего десятилетия инди -рок -сферы американского подполья (такие группы, колледжа коэффициент как [ 61 ] ), наряду с некоторыми британскими пост-панк -группами, были самыми выдающимися экспортами музыки Lo-Fi. По словам Allmusic, стилистическое разнообразие их музыки часто «колебалось от простых поп-песен и рок-песен, до структур песен в свободной форме до чистого шума и артистического экспериментализма». [ 34 ] Подобные сцены также развивались среди DIY-кассетных хип-хоп и хардкорных панк . [ 58 ] Одна из самых узнаваемых групп было избито (1984–1992) от K Records , влиятельного инди -поп -лейбла. Они редко были известны как «Lo-Fi» в группу в течение их активных лет и были отмечены своей новаторской ролью в движении после того, как определение термина развивалось в середине 1990-х годов. [ 62 ]
В другом месте WFMU DJ Irwin Chusid был ответственен за изобретение и популяризацию категории « посторонней музыки »-большая часть его совпадала с LO-Fi. [ 63 ] Адам Харпер приписывает посторонним музыкантам Даниэлю Джонстону и Джандеке «формировать мост между примитивизмом 1980-х годов и инди-фанта Специальный контекст некоторых необычных и блестящих музыкантов ». [ 64 ] Родом из Новой Зеландии, рекорды высоких гномов в середине 1980-х годов приписывают ожидания звука Lo-Fi. [ 65 ] Allmusic написал, что высокие гномы «домашние релизы» представляют «подъем того, что в конечном итоге называлось« Lo-Fi », поскольку звук начал расти в замешательстве и влиянии в течение десятилетий, чтобы последовать». [ 66 ]
1990-е годы: Измененные определения "lo-fi" и "Indie"
[ редактировать ]Отношение к «альтернативной» музыке
[ редактировать ]
В течение 1990 -х годов использование СМИ «Инди» развивалось из музыки », выпущенных вдали от крупнейших лейблов музыкальной индустрии« до определенного стиля рок -музыки или поп -музыки, рассматриваемого в США как «альтернатива« альтернативе »». [ 67 ] После успеха Nirvana Nevermind (1991 ) (1991) альтернативная рока стала культурной точкой разговора, и впоследствии концепция движения Lo-Fi, объединенное в период с 1992 по 1994 год. Основан на таких художниках, как руководство Voices , Sebadoh , Beck , И тротуар , большая часть написания об альтернативном и Lo-Fi выровняла его со стереотипами Generation X и « Slacker », которые возникли из Дугласа Коупленда романов Generation X и Ричарда Линклейтера фильма ( оба выпущенных 1991), которые привели к жанру Называться « Сладер Рок ». [ 68 ] Некоторые из разграничения между гранж » музыки и Lo-Fi пришли в отношении « подлинности . Несмотря на то, что фронтмен Nirvana Курт Кобейн был хорошо известен тем, что любил Джонстон, K Records и The Shaggs , была фракция инди-скала, которая рассматривала гранж как жанр распродажи , полагая, что недостатки LO-Fi были тем, что дало музыка его подлинность. [ 69 ]
В апреле 1993 года термин «lo-fi» получил основную валюту после того, как он был представлен в качестве заголовка в New York Times . [ 22 ] Наиболее широко читаемая статья была опубликована в одной и той же статье в августе 1994 года, когда заголовок «Рокеры Lo-Fi выбирают Raw Over Slick». В отличие от аналогичной истории, проходившей в газете семь лет назад, которая никогда не развернула «lo-fi» в контексте непрофессиональной записи, писатель Мэтт Дейхл объединял «lo-fi» с «DIY» и «Грубое качество звука» Полем [ 70 ] Он написал:
Альтернативно называется Lo-Fi, имея в виду грубое качество звука, возникающее в результате такого подхода или DIY, аббревиатуры для «Сделай это самостоятельно», эта традиция отличается от отвращения к современным методам записи. ... в мире стерильного, цифровой записанной 40 топ-40, Lo-Fi выясняет необработанные швы художественного процесса. [ 70 ]
Основное внимание в пьесе уделялось Бек и руководствуясь голосами, которые недавно стали популярными действиями в субкультуре инди -рок. [ 71 ] Бек, чей сингл 1994 года « Проигравший » был записан на кухне и достиг топ-10 Billboard , в конечном итоге стал самым узнаваемым художником, связанным с тегом «Lo-Fi». [ 72 ] В ответ на лейбл «Lo-Fi», руководство которого руководит группой Voices Роберт Поллард, отрицал какую-либо связь с предполагаемым движением. Он сказал, что, хотя группа «отстаивала как пионеры движения Lo-Fi», он не был знаком с этим термином и объяснил, что «многие люди собирали [Tascam] машины в то время. .. Использование четырех треков стало достаточно общим, чтобы они должны были найти для нее категорию: DIY, Lo-Fi, что угодно ». [ 73 ]
В то время музыкальный критик Саймон Рейнольдс интерпретировал кажущееся движение как реакцию против гранжской музыки »и слабый, поскольку Lo-Fi просто гранж с даже более засушенными производственными ценностями». [ 22 ] В свою очередь, по его словам, Lo-Fi вдохновила на свою собственную реакцию в форме « пост-рока ». [ 22 ] По словам Allmusic, реакцией на гранж и Lo-Fi была Chamber Pop , которая сильно вышла из богатых оркестров Брайана Уилсона, Берта Бачараха и Ли Хазлвуда . [ 74 ]
Жанр кристаллизация
[ редактировать ]«Lo-Fi» был применен непоследовательно на протяжении 1990-х годов. Написав в книге «Хоп на поп» (2003), Тони Грейджа сказал, что к 1995 году журнал Rolling Stone «сумел пометить любую другую группу, которую он показал в первой половине [года] как как-то lo-fi». [ 22 ] Один журналист в Spin записал Себадо Sebadoh III (1991) с «изобретением» Lo-Fi, характеризующим жанр как « мягкий рок панка». [ 75 ] [ 22 ] Кроме того, практически каждый журналист ссылался на все большее освещение в СМИ музыки LO-Fi, в то же время не смог признать себя в качестве участников этой тенденции. [ 22 ]
Было опубликовано несколько книг, которые помогли «канонизировать» акты Lo-Fi, обычно сравнивая их с пожилыми музыкантами. Например, Alt-Rock-A-Rama's Rock-A-Rama Rolling Stone (1995) содержал главу под названием «Top 10 Lo-Fi», в которой упоминается Хасиль Адкинс , бархатный подпольный , наполовину японский , Билли Чайлс , Бэт, Королевский Трокс , Себадох , Лиз Файр , руководствуясь голосами, Даниэль Джонстон, Бек и тротуар. [ 76 ] Неизвестные легенды Ричи Унингбергера о рок-н-ролле: психоделические неизвестные, сумасшедшие гения, пионеры панка, Lo-Fi Mavericks и многое другое и «сообщество критиков-единомышленников и поклонников, окружающих его», были особенно ключевыми в создании современных представлений о LO -Фи эстетика. По словам Адама Харпера: «Короче говоря, неизвестные легенды подгоняют интересы [1980 -е] и [кассет -культурную] поколение и интересы [2000 -х годов], обеспечивая ранний набросок, предзнаменование -« План левого поля », возможно, - возможно, - из 00 -х движений, таких как хаунтология и гипнагогический поп ». [ 53 ]
Тег "lo-fi" также распространялся на такие действия, как горные козы , ничто не нарисовано в синем , Крис Нокс , Аластер Гэлбрейт и Лу Барлоу . [ 8 ] «Другие значимые художники, часто связанные с Lo-Fi 1990-х годов»,-пишет Харпер, «такие как Ween , The Grifters , Silver Eaws , Liz Phair, Smog , SuperChunk , Portastatic и Roy прием или его менее актуальность для эстетики LO-Fi ». [ 72 ]
С конца 1990-х по 2000-е годы «Lo-Fi» был поглощен обычным инди-дискурсом, где он в основном терял свои коннотации в качестве подкатегории инди-рока, вызывающей «безразличное поколение», «ослабление» или «самосознание». [ 77 ] Pitchfork и The Wire стали ведущими публикациями по музыке, в то время как блоги и небольшие веб -сайты взяли на себя роль, ранее занятую фанзинами. [ 78 ]
2000–2010 гг.
[ редактировать ]
Рост современных рабочих станций цифрового звука распал теоретическое технологическое разделение между профессиональными и непрофессиональными художниками. [ 79 ] Многие из выдающихся актов Lo-Fi 1990-х годов адаптировали свой звук к более профессиональным стандартам [ 77 ] и музыканты "спальня" начали рассматривать винтажное оборудование как способ достичь подлинной эстетики Lo-Fi, [ 80 ] О здравоохранение аналогичной тенденции в 1990 -х годах относительно возрождения в 1960 -х годах поп и аналоговых синтезаторов 1960 -х годов. [ 78 ] Р. Стеви Мур все чаще цитировалась появлением LO-Fi Acts в качестве основного влияния. [ 55 ] Его самый вокальный адвокат, Ариэль Пинк , прочитал неизвестные легенды , а затем записал обложку одного из треков, включенных в компакт -диск с книгой («Ярко освещенное голубое небо»). [ 53 ] Во время его дебюта на лейбле Пинк рассматривался как новичок, поскольку практически не было никаких других современных инди-артистов с подобным ретро-звуком Lo-Fi. [ 8 ]
Предыдущие артисты Lo-Fi обычно отвергали влияние поп-радио 1980-х годов, которое сообщило большую часть звука Pink. [ 81 ] После этого появился тип музыки, получившего название «гипнагогическая поп», появился среди музыкантов LO-Fi и пост-шума , которые занимались элементами культурной ностальгии , детской памяти и устаревшей технологии записи. Этикетка был изобретен журналистом Дэвидом Кинаном в августе 2009 года для The Wire , которая включала розовый среди его примеров. [ 82 ] Пинк часто называл «крестным отцом» гипнагогического, чил-волны или Glo-Fi как новые акты, которые были связаны с ним (эстетически, лично, географически или профессионально), привлекла уведомление от критиков. [ 83 ] По словам Pitchfork Марка Хогана из , каждый из этих тегов описал, что по сути была психоделической музыкой . [ 84 ] В 2013 году Адам Харпер размышлял о том, что среди таких критиков растут тенденция к тому, что Саймон Рейнольдс преувеличивает влияние Пинка, не признав таких предшественников, как Р. Стиви Мур и чистящие средства из Мартина Ньюэлла . [ 53 ]
В конце 2010-х годов форма Downtempo Music, помеченная как « Lo-Fi Hip Hop » или «Chillhop», стала популярной среди музыкальных стримеров YouTube. Некоторые из этих каналов YouTube привлекли миллионы последователей. Основа этого стиля стала в основном от таких продюсеров, как Nujabes и J Dilla . [ 85 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Харпер, Адам (2014). Lo-Fi Эстетика в популярном музыкальном дискурсе (PDF). Уадхэмский колледж . С. 2–3, 44 . Получено 10 марта 2018 года .
- ^ Уинстон, Эмма; Saywood, Lawrence (декабрь 2019 г.). «Прерывания, чтобы расслабиться/учиться: противоречие и парадокс в хип-хопе Lo-Fi» . IASPM Journal . 9 (2): 40–54. doi : 10.5429/2079-3871 (2019) v9i2.4en .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Harper 2014 , с. 3–4, 10.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Harper 2014 , с. 44, 117.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Harper 2014 , p. 11
- ^ Harper 2014 , p. 5
- ^ Harper 2014 , p. 9
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Карью, Энтони (8 марта 2017 г.). «Жанр профиль-lo-fi» . О Руководстве о.com. Архивировано с оригинала 4 апреля 2015 года . Получено 9 марта 2018 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Harper 2014 , p. 10
- ^ Бергер, Уильям. «Дерьмо из старой картонной коробки, в том числе дядя Виггли Дневник тура» . Остерегайтесь блога WFMU . Получено 19 сентября 2014 года .
- ^ Аттон, Крис (2004). Альтернативный интернет . Эдинбургский университет издательство. п. 106. ISBN 978-0-7486-1769-2 .
- ^ Harper 2014 , p. 47
- ^ Diplano, Майкл (1 июля 2015 г.). «Познакомьтесь с резиновыми треками Бостона: студия, которая позволяет музыкантам записывать бесплатно» . Uproxx .
- ^ Моронта, Майкл (12 сентября 2016 г.). «Спальня поп -музыки мертв: послушайте мини -платья« Новые «грустные глаза», записанный дуэтом на их кухне » . Ваньяленд .
- ^ Тару, Олдрин (5 февраля 2011 г.). «Позвоните и ответ: лисы в художественной литературе» . Блог .
- ^ Lagorce, Tammy (21 мая 2006 г.). «В их комнатах пение фиалки поет» . New York Times .
- ^ Адамс, Шон (22 января 2015 г.). «Класс DIS 2015 года» . Утонул в звуке . Архивировано с оригинала 1 апреля 2018 года . Получено 9 марта 2018 года .
- ^ Рэй, Даниэль (12 мая 2020 г.). « Моя студия - дополнительная конечность прямо сейчас»: спальня Pop, идеальный жанр для блокировки » . Хранитель .
- ^ Уильямс, Дженсиса (12 июня 2020 года). «Что даже такое спальня, и почему сейчас время заботиться?» Полем Сорок пять .
- ^ «Не называйте это спальней: новая волна DIY» . Сложный . 17 апреля 2018 года . Получено 4 июня 2023 года .
- ^ Harper 2014 , с. 15–16, 21, 29.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Дженкинс III, Генри; Шаттук, Джейн; Макферсон, Тара, ред. (2003). Прыжок на поп: политика и удовольствия популярной культуры . Герцогский издательство Университета Герцога. С. 357–367. ISBN 0-8223-8350-0 .
- ^ Harper 2014 , p. 12
- ^ Harper 2014 , p. 18
- ^ Harper 2014 , с. 18–19.
- ^ Harper 2014 , p. 20
- ^ Harper 2014 , с. 20, 25.
- ^ Дитмар, Тим (2013). Audio Engineering 101: Руководство для начинающих по производству музыки . CRC Press. п. 241. ISBN 978-1-136-11174-7 .
- ^ Harper 2014 , с. 26–27.
- ^ Harper 2014 , p. 29
- ^ Harper 2014 , p. 16
- ^ Jump up to: а беременный Бартлетт, Брюс (2013). Практические методы записи: пошаговый подход к профессиональной аудиозаписи . Тейлор и Фрэнсис. С. 229–233. ISBN 978-1-136-12534-8 .
- ^ Чилтон, Мартин (1 августа 2018 г.). «Деловая музыка: как музыканты сделали это для себя» . Udiscover Music .
- ^ Jump up to: а беременный "Lo-fi" . Allmusic .
- ^ Чидестер, Брайан (7 марта 2014 г.). «Занят, что -нибудь»: раскрытие утраченных кассет Брайана Уилсона » . Вставка Получено 11 декабря 2014 года .
- ^ Карлин, Питер Эймс (2006). Поймай волну: подъем, падение и искупление Брайана Уилсона пляжных мальчиков . Родал. п. 126. ISBN 978-1-59486-320-2 .
- ^ «200 лучших альбомов 1960 -х годов» . Pitchfork . 22 августа 2017 года.
- ^ «500 величайших альбомов всех времен» . Катящий камень . 22 сентября 2020 года . Получено 22 сентября 2020 года .
- ^ Саймонс, Дэйс (15 сентября 2006 г.). «Советы сверху: создание Тодда Рундгрена« Что -нибудь/что -нибудь? » " .
- ^ «Timeline Beatles: 50 самых запоминающихся моментов Fab Four»> «038. Апрель 1970 года: Маккартни решает одноименный дебют» . Billboard.com . 7 февраля 2014 года . Получено 1 ноября 2017 года .
- ^ День, Брент (26 октября 2005 г.). «Пол Маккартни проходит тонкую грань между хаосом и творением» . Вставка Получено 13 сентября 2018 года .
- ^ Jump up to: а беременный Содомский, Сэм (20 января 2018 г.). «Тодд Рундгрен: волшебник, настоящая звезда» . Pitchfork .
- ^ Харрисон, Даниэль (1997). «После солнца: экспериментальная музыка Beach Boys» (PDF) . В Коваче, Джон; Бун, Грэм М. (ред.). Понимание рока: эссе в музыкальном анализе . Издательство Оксфордского университета. п. 53. ISBN 978-0-19-988012-6 .
- ^ «100 записей, которые поджигают мир (в то время как никто не слушал)». Проволока . № 175. Сентябрь 1998 г. с. 38
- ^ Аткинс, Джейми (июль 2018 г.). «Проснись мир: пляжные мальчики 1967-73» . Запись коллекционер .
- ^ Блум, Мэдисон (15 ноября 2019 г.). «Питер Айверс: стать Питером Айверсом» . Pitchfork . Конде Наст . Получено 21 апреля 2023 года .
- ^ Линч, Джо (14 января 2016 г.). «Дэвид Боуи повлиял на более музыкальные жанры, чем на любую другую рок -звезду» . Billboard . Архивировано с оригинала 9 августа 2016 года . Получено 25 июля 2016 года .
- ^ Unterberger, Ричи. «Allmusic Review от Ричи Унигбергер» . Allmusic . Получено 9 марта 2018 года .
- ^ Хитли, Майкл (25 февраля 2015 г.). "Оригинальный альбом серии Рой Вуд" . Запись коллекционер . Получено 25 января 2024 года .
- ^ Jump up to: а беременный Unterberger, Richie (1999). "Кассетная культура" . Allmusic .
- ^ Абэбе, Нитсух (24 октября 2005 г.), «Твиэ как блядь: история инди -поп» , Pitchfork Media , архивирована из оригинала 24 февраля 2011 г.
- ^ Harper 2014 , с. 33–34.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Харпер, Адам (23 апреля 2014 г.). «Эссе: оттенки Ариэль Пинк» . Манекен Маг .
- ^ Jump up to: а беременный в Ингрэм, Мэтью (июнь 2012 г.). «Вот наводнение» . Проволока . № 340.
- ^ Jump up to: а беременный Мейсон, Стюарт (ND). "Р. Стиви Мур" . Allmusic .
- ^ Стивенс, Эндрю (13 декабря 2006 г.). «Чрезвычайное стилистическое разнообразие» . 3: AM Magazine .
- ^ Lagorce, Tammy (21 мая 2006 г.). «В их комнатах пение фиалки поет» . New York Times .
- ^ Jump up to: а беременный Манти, Роджер; Смит, Гарет Дилан, ред. (2017). Оксфордский справочник по созданию музыки и досуга . Издательство Оксфордского университета. п. 93. ISBN 978-0-19-024470-5 .
- ^ Raggett, Ned. «JW Farquhar - формальная женщина» . Allmusic . Получено 22 февраля 2015 года .
- ^ «Фестиваль Крыла, молодые мраморные гиганты, обзор» . 28 августа 2015.
- ^ "REMA'S RADIO FREE EURUE | Студия 360" . WNYC .
- ^ Harper 2014 , p. 246
- ^ Harper 2014 , p. 48
- ^ Harper 2014 , p. 180.
- ^ Абеб, Нитсух (18 января 2006 г.). «Высокие гномы Weeville» . Pitchfork . Получено 2 марта 2021 года .
- ^ «Высокие гномы» . Вся музыка . Получено 2 марта 2021 года .
- ^ Harper 2014 , с. 36–39.
- ^ Harper 2014 , с. 273–274, 294.
- ^ Harper 2014 , p. 307
- ^ Jump up to: а беременный Harper 2014 , p. 44
- ^ Harper 2014 , p. 273
- ^ Jump up to: а беременный Harper 2014 , с. 276, 283.
- ^ Вудворт, Марк (2006). Руководство под руководством «Пчела" Пчела тысячи голосов " . A & C Black. п. 122. ISBN 978-0-8264-1748-0 .
- ^ "Камерная поп" . Allmusic .
- ^ Harper 2014 , p. 295
- ^ Harper 2014 , p. 46
- ^ Jump up to: а беременный Harper 2014 , p. 316
- ^ Jump up to: а беременный Harper 2014 , p. 318
- ^ Белл, Адам Патрик (2018). Рассвет Доу: студия как музыкальный инструмент . Издательство Оксфордского университета. п. 29. ISBN 978-0-19-029660-5 .
- ^ Шумовой персонал (18 августа 2016 г.). «Мастера-кассеты спальни хотят, чтобы Lo-Fi Electronica ваш дядя Грэм записал еще в 1984 году» . Порок .
- ^ Рейнольдс, Саймон (6 июня 2010 г.). "Ариэль Пинк" . Los Angeles Times .
- ^ Кинан, Дэйв (август 2009 г.). «Конец детства». Проволока . № 306.
- ^ Harper 2014 , с. 334, 338.
- ^ Фунс, Росс (30 июня 2010 г.). «Почему будущее Гло-Фи не эфемерное» . Тишина .
- ^ Винки, Люк (15 июля 2022 года). «Как« Hip Hip Hop Radio », чтобы расслабиться/учиться,« стало явлением на YouTube » . Jambox . Получено 13 сентября 2022 года .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]

- Спенсер, Эми (2005). DIY: рост культуры Lo-Fi . Марион Боярс. ISBN 978-0-7145-3105-2 .
- Тейлор, Стив (2006). А до x альтернативной музыки . A & C Black. ISBN 978-0-8264-8217-4 .
- Unterberger, Richie (1998). Неизвестные Legends of Rock 'N' Roll: психоделические неизвестные, сумасшедшие гения, пионеры панка, Lo-Fi Mavericks & More . Хэл Леонард Корпорация. ISBN 978-1-61774-469-3 .
- Lo-Fi Music
- Инди -музыка
- Сделай сам по себе
- Шумовая музыка
- Кассетная культура 1970–1990 -х годов
- 1950 -е годы в американской музыке
- 1960 -е годы в американской музыке
- 1970 -е годы в американской музыке
- 1980 -е годы в американской музыке
- 1990 -е годы в американской музыке
- 2000 -е годы в американской музыке
- 2010 -е годы в американской музыке
- 2020 -е годы в американской музыке
- Посторонняя музыка
- Американские стили музыки