Jump to content

Конституция Ирака

Конституция Ирака
Созданный Лето 2005 г.
Представлено 18 сентября 2005 г.
Ратифицирован 15 октября 2005 г.
Дата вступления в силу 28 декабря 2005 г.

Конституция Республики ( арабский : Ирак دصورحبية العراق курдский : دەستووري عێرraq ) является основным законом Ирака . Первая конституция вступила в силу в 1925 году. Действующая конституция была принята 18 сентября 2005 года Переходной национальной ассамблеей Ирака . [ 1 ] и подтверждено конституционным референдумом , состоявшимся 15 октября 2005 года. [ 2 ] Он был опубликован 28 декабря 2005 г. в Официальном вестнике Ирака (№ 4012) на арабском языке . [ 3 ] и таким образом вступило в силу. Официальный перевод на английский язык для международного использования был произведен в сотрудничестве между государственными властями Ирака и Управлением ООН по конституционной поддержке. [ 4 ] [ 5 ] С 2006 года было инициировано несколько предложений о принятии различных поправок к конституции . Курдский язык является официальным на государственном уровне. [ 6 ]

Первая конституция Ирака, устанавливавшая конституционную монархию, вступила в силу под эгидой британской военной оккупации в 1925 году и оставалась в силе до тех пор, пока революция 1958 года не установила республику. Временные конституции были приняты в 1958, 1964, 1968 и 1970 годах, последняя из них оставалась в силе де-юре до тех пор, пока не был принят Переходный административный закон в 2003 году после падения режима Саддама Хусейна . В 1990 году был подготовлен проект конституции, но он так и не был обнародован из-за начала войны в Персидском заливе .

Действующая конституция была одобрена референдумом , состоявшимся 15 октября 2005 года . Конституция была разработана в 2005 году членами Комитета по разработке конституции Ирака, чтобы заменить Закон об управлении государством Ирак на переходный период («TAL»). Проект TAL был разработан в период с декабря 2003 года по март 2004 года Управляющим советом Ирака , назначенным органом, выбранным Временной коалиционной администрацией после войны в Ираке и оккупации Ирака Соединенными Штатами и силами коалиции .

В рамках компромисса, достигнутого перед референдумом, было решено, что первый парламент, избранный в соответствии с новой конституцией, учредит Комитет по пересмотру конституции с целью определить, следует ли вносить поправки в конституцию. Любые согласованные поправки должны быть ратифицированы на референдуме, аналогичном тому, на котором они были первоначально одобрены. После заключения этого соглашения Иракская Исламская партия с суннитским большинством согласилась поддержать голосование «за» на референдуме, который состоялся 15 октября 2005 года. Комитет по пересмотру конституции был учрежден иракским парламентом 25 сентября 2006 года. [1]

Представители избирательной комиссии заявили на пресс-конференции, что 78 процентов избирателей поддержали хартию, а 21 процент выступили против нее. Из 18 провинций в двух было зарегистрировано более двух третей голосов «против», а в одной провинции не хватило права вето. Голосование за отказ двумя третями голосов в трех из 18 провинций страны (из которых три — Мосул, Анбар и Салахаддин — предположительно имеют суннитское большинство) потребовало бы роспуска Ассамблеи, новых выборов и возобновления работы всей Скупщины. процесс составления. По словам представителей комиссии, явка на референдуме составила 63 процента.

Однако разработка и принятие новой Конституции не обошлось без разногласий, поскольку в этом процессе значительную роль играла межконфессиональная напряженность в Ираке. Председатель редакционного комитета Хумам Хамуди регулярно делал заявления, которые были истолкованы как означающие, что не будет никаких компромиссов по требованиям суннитов. [ 7 ] Срок завершения разработки проекта продлевался четыре раза из-за отсутствия консенсуса по религиозным языкам. В конце концов, на церемонии подписания присутствовали только трое из 15 суннитских членов редакционного комитета, и ни один из них не подписал документ. Суннитские лидеры разделились во мнениях относительно того, поддерживать ли конституцию. Салех аль-Мутлак , главный суннитский переговорщик, призвал последователей своего «Фронта Хевар» проголосовать против него, но крупнейший суннитский блок, «Иракский фронт согласия», все же поддержал документ, получив обещания, что он будет пересмотрен и дополнен с учетом их просмотры. В этом отношении был создан Комитет по внесению поправок в Конституцию , но прогресс идет медленно. Примечательно, что тот же человек, который возглавлял редакционный комитет, Хумам Хамуди, также возглавляет комитет по поправкам.

Разработка и принятие

[ редактировать ]

Переходная национальная ассамблея Ирака , избранная в январе 2005 года в соответствии с Временным административным законом Коалиционной временной администрации, назначила Конституционный комитет с целью подготовки проекта конституции к 15 августа 2005 года. Первоначально комитет состоял из 55 членов. все они были выбраны из Переходной национальной ассамблеи, но ее состав в конечном итоге был расширен за пределы Ассамблеи, чтобы позволить представителям арабской суннитской общины участвовать (учитывая что последний бойкотировал выборы, которые привели к созданию Переходной национальной ассамблеи).

Согласно переходному административному закону, Конституционный комитет был обязан завершить свою работу к 15 августа 2005 года, а проект должен быть вынесен на референдум к 15 октября 2005 года. Однако к началу августа 2005 года все стороны пришли к согласию. что окончательное соглашение по некоторым наиболее важным элементам Конституции, включая федерализм, все еще далеко от завершения. В результате Комитет был фактически распущен и заменен специальным органом (называемым «Советом лидеров»), который состоял примерно из 6 членов и который продолжал обсуждать окончательные условия конституции за три дня до даты референдума. .

Первый проект предлагаемой конституции был представлен Переходному национальному собранию в воскресенье, 28 августа 2005 года. В нем государство описывалось как « демократическая , федеративная, представительная республика» (статья 1) (однако разделение властей должно быть отложено до созыва первого парламента) и «многоэтнической, многоконфессиональной и многоконфессиональной страной» (статья 3). Проект был одобрен, но политические переговоры продолжались с целью достижения компромисса, который также обеспечил бы поддержку суннитских групп, что привело к последующим пересмотрам и переработке нескольких статей.

18 сентября 2005 года Переходная национальная ассамблея Ирака одобрила и приняла окончательный проект конституции, который затем был представлен общественности. Конституция была окончательно принята 15 октября 2005 года на всенародном референдуме . Конституция была опубликована 28 декабря 2005 года в Официальном вестнике Ирака (№ 4012) на арабском языке и, таким образом, вступила в силу.

Поскольку существовало несколько неофициальных переводов предыдущих проектов и предложений, созданных ранее, летом 2005 года, был подготовлен официальный перевод Конституции для международного использования (на английском в сотрудничестве между государственными органами Ирака и США языке). Управление Наций по конституционной поддержке.

Предлагаемые изменения

[ редактировать ]

В рамках компромисса, достигнутого перед референдумом, было решено, что первый парламент, который должен был быть избран в соответствии с новой конституцией, учредит Комитет по пересмотру конституции с целью определить, следует ли вносить поправки в конституцию. Любые согласованные поправки должны быть ратифицированы на референдуме, аналогичном тому, на котором они были первоначально одобрены. После заключения этого соглашения Иракская Исламская партия с суннитским большинством согласилась поддержать голосование «за» на референдуме, который состоялся 15 октября 2005 года. Комитет по пересмотру конституции был создан иракским парламентом 25 сентября 2006 года. [2]

Основные принципы

[ редактировать ]

Конституция излагает множество основных положений (к сожалению, из-за внесенных в последнюю минуту изменений в конституцию, большинство ссылок на конкретные статьи конституции в сносках ниже неточны):

  • Ирак – независимое государство. [ 8 ]
  • Система правления — демократическая , федеративная , представительная , парламентская республика . [ 8 ]
  • Ислам является государственной религией и основной основой законов страны. [ 9 ] и ни один закон не может противоречить установленным положениям Ислама. [ 10 ]
  • Никакой закон, противоречащий принципам демократии, не может быть установлен. [ 11 ]
  • Никакой закон, противоречащий правам и основным свободам, не может быть установлен. [ 12 ]
  • Исламская идентичность большинства иракского народа и полные религиозные права для всех людей, а также свобода вероисповедания и религиозных обрядов гарантированы. [ 13 ]
  • Ирак является частью исламского мира , а его арабские граждане являются частью арабской нации . [ 14 ]
  • Ирак – многонациональная, многоконфессиональная и многоконфессиональная страна. [ 14 ] арабский . и курдский Официальными языками являются [ 15 ] Иракцам гарантируется право обучать своих детей на своих родных языках, таких как туркменский , халдейский и ассирийский , в государственных учебных заведениях или на любом другом языке в частных учебных заведениях в соответствии с образовательными правилами. [ 15 ]
  • Туркменский, халдейский и ассирийский языки станут официальными в тех регионах, где они расположены. [ 16 ] Любой регион или провинция может принять местный язык в качестве дополнительного официального языка, если большинство населения одобрит его на всеобщем референдуме. [ 17 ]
  • Субъекты или течения не могут защищать, подстрекать, оправдывать или пропагандировать расизм, терроризм, «такфир» (объявление кого-либо неверным) или сектантские чистки. [ 18 ] «Саддамистская партия Баас », независимо от названия, которое она примет, строго запрещена. [ 18 ]
  • В стране есть военные силы и службы безопасности, находящиеся под командованием гражданской власти, и они не будут вмешиваться в политику или использоваться при передаче власти. [ 19 ] Милиция запрещена. [ 20 ] Военные чиновники не могут занимать должности. [ 21 ]
  • Конституция является высшим законом страны. [ 22 ] Ни один закон не может быть принят, противоречащий конституции. [ 23 ]

Права и свободы

[ редактировать ]

Конституция определяет многие права и свободы и включает в Конституцию законы во многих предметных областях. [ 24 ] Он гарантирует верховенство закона , [ 25 ] [ 26 ] равенство перед законом , [ 27 ] равные возможности , [ 28 ] конфиденциальность , [ 29 ] неотъемлемое гражданство и двойное гражданство , [ 30 ] независимость судебной власти , [ 31 ] запрет на уголовные законы ex post facto , [ 31 ] право на адвоката , [ 31 ] публичное судебное разбирательство, если только суд не решит сделать его тайным , [ 31 ] презумпция невиновности , [ 31 ] право участвовать в государственных делах и право голосовать, избирать и выдвигать кандидатуры, [ 32 ] свобода от экстрадиции , [ 33 ] политическое убежище , [ 33 ] «экономические, социальные и культурные свободы», [ 33 ] право на труд , [ 34 ] право вступать в профсоюзы , [ 34 ] владение личным имуществом , [ 35 ] выдающиеся державы домена, [ 35 ] права, аналогичные Четырем свободам (Европейский Союз) , [ 36 ] [ 37 ] минимальная заработная плата , [ 26 ] всеобщее здравоохранение , [ 38 ] бесплатное образование , [ 39 ] достоинство , [ 40 ] свобода от психологических и физических пыток и бесчеловечного обращения и право на компенсацию, [ 40 ] свобода от «принудительной службы», [ 40 ] ограниченная свобода выражения мнений , свобода печати и свобода собраний , [ 41 ] право заниматься спортом, [ 41 ] ограниченная свобода создания ассоциаций и политических партий и вступления в них, [ 42 ] требование ордеров на прослушивание телефонных разговоров , [ 43 ] свобода религии , [ 44 ] свобода мысли, совести и убеждений. [ 45 ]

Федеральное правительство

[ редактировать ]

Федеральное правительство состоит из исполнительной , законодательной и судебной ветвей власти, а также многочисленных независимых комиссий.

Законодательная власть

[ редактировать ]

Законодательная власть состоит из Совета представителей и Совета Федерации . [ 46 ]

Совет представителей
[ редактировать ]

Совет представителей является основным выборным органом Ирака. Конституция определяет «количество членов из расчета один представитель на 100 000 иракцев, представляющих весь иракский народ». [ 47 ] Члены избираются сроком на 4 года. [ 48 ]

Совет избирает президента Ирака ; утверждает назначение членов Федерального кассационного суда, Главного прокурора и председателя Комиссии судебного надзора по предложению Высшего юридического совета; и утверждает назначение начальника штаба армии, его помощников и помощников в ранге командира дивизии и выше, а также директора разведывательной службы по предложению Кабинета министров. [ 49 ]

Совет Федерации
[ редактировать ]

Совет Федерации состоит из представителей регионов и провинций, не входящих в региональную структуру. Деятельность совета регулируется законом Советом представителей. [ 50 ]

Исполнительная власть

[ редактировать ]

Исполнительная власть состоит из Президента и Совета Министров . [ 51 ]

Президент
[ редактировать ]

Президент Республики является главой государства и «гарантирует приверженность Конституции и сохранение независимости, суверенитета, единства Ирака, безопасности его территорий в соответствии с положениями Конституции». [ 52 ] Президент избирается Советом представителей большинством в две трети голосов. [ 53 ] и ограничен двумя четырехлетними сроками. [ 54 ] Президент ратифицирует договоры и законы, принятые Советом представителей, осуществляет помилование по рекомендации премьер-министра и выполняет «обязанности Верховного командования вооруженных сил в церемониальных и почетных целях». [ 55 ]

Также существует вице-президент, который вступает в должность президента в случае его отсутствия или смещения. [ 56 ]

Президентский совет – это орган, который в настоящее время действует под эгидой «переходных положений» Конституции. Согласно Конституции, Президентский совет действует в роли Президента в течение одного срока подряд после ратификации Конституции. [ 57 ] и правительство сидит. [ 58 ]

Совет Министров
[ редактировать ]

Совет министров состоит из премьер-министра и его кабинета . Президент Ирака назвал кандидата от блока «Совет представителей», имеющего наибольшее число участников для формирования кабинета министров. [ 59 ] Премьер-министр является непосредственным органом исполнительной власти, ответственным за общую политику государства, главнокомандующим вооруженными силами, руководит Советом министров, председательствует на его заседаниях и имеет право увольнять министров с согласия. Совета представителей. [ 60 ]

Кабинет отвечает за надзор за соответствующими министерствами, предложение законов, подготовку бюджета, ведение переговоров и подписание международных соглашений и договоров, а также назначение заместителей министра, послов, начальника штаба вооруженных сил и его помощников, командиров дивизий или выше, директора. Национальной разведывательной службы и руководители органов безопасности. [ 61 ]

Судебная власть

[ редактировать ]

Федеральная судебная система состоит из Высшего судебного совета , Верховного суда , Кассационного суда , Государственной прокуратуры , Комиссии по судебному надзору и других федеральных судов, деятельность которых регулируется законом. [ 62 ] Одним из таких судов является Центральный уголовный суд .

Высший судебный совет
[ редактировать ]

Высший судебный совет управляет и контролирует дела федеральной судебной власти. [ 63 ] Он наблюдает за деятельностью различных судебных комитетов, [ 64 ] назначает председателя и членов Кассационного суда, главного прокурора и председателя Комиссии по судебному надзору, а также составляет проект бюджета судебной власти. [ 63 ]

Верховный суд
[ редактировать ]

Верховный суд является независимым судебным органом, который интерпретирует конституцию и определяет конституционность законов и постановлений. Он действует как апелляционный суд последней инстанции , разрешает споры между федеральным правительством и регионами, провинциями, муниципалитетами и местными администрациями, а также разрешает обвинения, направленные против президента, премьер-министра и министров. Он также утверждает окончательные результаты всеобщих выборов в Совет представителей. [ 65 ]

Центральный уголовный суд
[ редактировать ]

является главным уголовным судом Ирака Центральный уголовный суд Ирака . [ нужна ссылка ] ТППК основана на следственной системе и состоит из двух палат: следственного суда и уголовного суда. [ нужна ссылка ]

Независимые комиссии и учреждения

[ редактировать ]

Независимая высшая комиссия по правам человека , Независимая высшая избирательная комиссия и Комиссия по общественной честности являются независимыми комиссиями, подлежащими контролю со стороны Совета представителей. [ 66 ] Центральный банк Ирака , Высший аудиторский совет , Комиссия по коммуникациям и средствам массовой информации и Комиссия по благосостоянию являются финансово и административно независимыми учреждениями. [ 67 ] Фонд мучеников при Совете министров. [ 68 ] Совет федеральной государственной службы регулирует дела федеральной государственной службы, включая назначения и продвижение по службе. [ 69 ]

Полномочия федерального правительства

[ редактировать ]

Федеральное правительство имеет исключительные полномочия в отношении:

  • Внешняя политика и переговоры [ 70 ]
  • Фискальная и таможенная политика, валютная, межрегиональная и межгубернаторская торговая политика, денежно-кредитная политика и управление центральным банком. [ 71 ]
  • Стандарты и веса, [ 72 ] натурализация, [ 73 ] радиоспектр и почта [ 74 ]
  • Национальный бюджет [ 75 ]
  • Водная политика [ 76 ]
  • Перепись [ 77 ]
  • Программы социального обеспечения
  • Управление нефтью и газом в сотрудничестве с правительствами добывающих регионов и провинций. [ 78 ]

Полномочия, разделяемые с региональными властями:

  • региональная таможня
  • электроэнергия
  • экологическая политика
  • общественное планирование
  • здоровье и образование

Все полномочия, не предоставленные исключительно федеральному правительству, являются полномочиями регионов и провинций, которые не входят в состав региона. [ 79 ] Приоритет отдается региональному законодательству в случае конфликта между другими полномочиями, разделяемыми между федеральным правительством и региональными правительствами. [ 79 ]

Глава пятая, «Власти регионов», описывает форму федерации Ирака. Он начинается с заявления о том, что федеральная система республики состоит из столицы, регионов, децентрализованных провинций и местных администраций.

  • Часть первая : Регионы

страны Будущие регионы должны быть созданы на основе нынешних 18 мухафаз (или провинций). Любая отдельная провинция или группа провинций имеет право потребовать признания ее регионом с такая просьба подается либо двумя третями членов провинциальных советов в соответствующих провинциях, либо одной десятой зарегистрированных избирателей в соответствующей провинции (провинциях).

  • Часть вторая : Провинции, не объединенные в регионы

Провинции, которые не желают или не могут присоединиться к региону, по-прежнему обладают достаточной автономией и ресурсами, позволяющими им управлять своими внутренними делами в соответствии с принципом административной децентрализации. С одобрения обеих сторон обязанности федерального правительства могут быть делегированы провинциям или наоборот. Эти децентрализованные провинции возглавляются губернаторами , избираемыми советами провинций . Административные уровни внутри провинции определяются в порядке убывания как районы, округа и деревни.

  • Часть третья : Столица

Статья 120 гласит, что Багдад является столицей Республики в пределах провинции Багдад . В конституции нет конкретных ссылок на статус столицы и окружающей ее провинции в рамках федеральной структуры, а просто говорится, что ее статус должен регулироваться законом.

  • Часть четвертая : Местные администрации

Часть четвертая, состоящая исключительно из статьи 121, просто гласит, что конституция гарантирует административные, политические, культурные и образовательные права различных этнических групп страны ( туркменов , ассирийцев и т. д.), и что будет принято законодательство, регулирующее эти права.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Сара Б. Моллер (2005), Конфликт низкой интенсивности и государственное строительство в Ираке: хронология
  2. ^ Джонатан Морроу (2005): Конституционный процесс Ирака II: упущенная возможность
  3. ^ « Конституция Республики Ирак , Официальный вестник Ирака, № 4012 от 28 декабря 2005 г. (текст на арабском языке)» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 8 апреля 2023 года . Проверено 29 ноября 2020 г. .
  4. ^ ВОИС ООН: Конституция Ирака (2005 г.) в английском переводе
  5. ^ Сеть избирательной информации ACE: Конституция Ирака (2005 г.)
  6. ^ «Строительство конституции и федеральные возможности в Ираке: курдский вызов - Ирак» . РельефВеб . Проверено 9 апреля 2022 г.
  7. Международная кризисная группа, «Разрушение Ирака: конституционный процесс пошел наперекосяк», Брифинг ICG по политике Ближнего Востока , 26 сентября 2005 г.
  8. ^ Jump up to: а б Конституция Ирака, статья 1
  9. ^ Конституция Ирака, статья 2 (1-я)
  10. ^ Конституция Ирака, статья 2 (1) (а)
  11. ^ Конституция Ирака, статья 2 (1) (b)
  12. ^ Конституция Ирака, статья 2 (1) (c)
  13. ^ Конституция Ирака, статья 2 (2-я)
  14. ^ Jump up to: а б Конституция Ирака, статья 3
  15. ^ Jump up to: а б Конституция Ирака, статья 4 (1-я)
  16. ^ Конституция Ирака, статья 4 (4)
  17. ^ Конституция Ирака, статья 4 (5)
  18. ^ Jump up to: а б Конституция Ирака, статья 7 (1-я)
  19. ^ Конституция Ирака, статья 9 (1) (а)
  20. ^ Конституция Ирака, статья 9 (1) (b)
  21. ^ Конституция Ирака, статья 9 (1) (c)
  22. ^ Конституция Ирака, статья 13 (1-я).
  23. ^ Конституция Ирака, статья 13 (2-я)
  24. ^ Баммарни, Бавар, Верховенство закона в Ираке, в: Маттиас Кеттер / Гуннар Фольке Шупперт, Понимание верховенства закона в различных правовых порядках мира, Серия рабочих документов по верховенству права № 16, Берлин ( ISSN   2192-6905 ): http://wikis.fu-berlin.de/download/attachments/145424416/ [ постоянная мертвая ссылка ] Баммарный+Ирак.pdf.
  25. ^ Конституция Ирака, статья 15.
  26. ^ Jump up to: а б Конституция Ирака, статья 28
  27. ^ Конституция Ирака, статья 14.
  28. ^ Конституция Ирака, статья 16.
  29. ^ Конституция Ирака, статья 17.
  30. ^ Конституция Ирака, статья 18.
  31. ^ Jump up to: а б с д и Конституция Ирака, статья 19
  32. ^ Конституция Ирака, статья 20.
  33. ^ Jump up to: а б с Конституция Ирака, статья 21
  34. ^ Jump up to: а б Конституция Ирака, статья 22
  35. ^ Jump up to: а б Конституция Ирака, статья 23
  36. ^ Конституция Ирака, статья 24.
  37. ^ Конституция Ирака, статья 42.
  38. ^ Конституция Ирака, статья 31.
  39. ^ Конституция Ирака, статья 34.
  40. ^ Jump up to: а б с Конституция Ирака, статья 35
  41. ^ Jump up to: а б Конституция Ирака, статья 36
  42. ^ Конституция Ирака, статья 37.
  43. ^ Конституция Ирака, статья 38.
  44. ^ Конституция Ирака, статья 39.
  45. ^ Конституция Ирака, статья 40.
  46. ^ Конституция Ирака, статья 46.
  47. ^ Конституция Ирака, статья 47.
  48. ^ Конституция Ирака, статья 54.
  49. ^ Конституция Ирака, статья 58.
  50. ^ Конституция Ирака, статья 62.
  51. ^ Конституция Ирака, статья 63.
  52. ^ Конституция Ирака, статья 64.
  53. ^ Конституция Ирака, статья 67.
  54. ^ Конституция Ирака, статья 69.
  55. ^ Конституция Ирака, статья 70.
  56. ^ Конституция Ирака, статья 72.
  57. ^ Конституция Ирака, статья 134.
  58. ^ Конституция Ирака, статья 139.
  59. ^ Конституция Ирака, статья 73.
  60. ^ Конституция Ирака, статья 75.
  61. ^ Конституция Ирака, статья 77.
  62. ^ Конституция Ирака, статья 86.
  63. ^ Jump up to: а б Конституция Ирака, статья 88
  64. ^ Конституция Ирака, статья 87.
  65. ^ Конституция Ирака, статья 90.
  66. ^ Конституция Ирака, статья 99.
  67. ^ Конституция Ирака, статья 100.
  68. ^ Конституция Ирака, статья 101.
  69. ^ Конституция Ирака, статья 104.
  70. ^ Конституция Ирака, статья 107 (1-я)
  71. ^ Конституция Ирака, статья 107 (3-я)
  72. ^ Конституция Ирака, статья 107 (4-я).
  73. ^ Конституция Ирака, статья 107 (5-я).
  74. ^ Конституция Ирака, статья 107 (6-я).
  75. ^ Конституция Ирака, статья 107 (7-я)
  76. ^ Конституция Ирака, статья 107 (8-я).
  77. ^ Конституция Ирака, статья 107 (9-я).
  78. ^ Конституция Ирака, статья 109.
  79. ^ Jump up to: а б Конституция Ирака, статья 111.
[ редактировать ]
Окончательная версия, взятая из официальных иракских источников и источников ООН, также принята в качестве текста в Wikisource.
Другие источники со ссылками на официальные тексты
Различные проекты конституции и связанных с ней текстов
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cac9639bfa0b7e80641523627695fa70__1722682740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ca/70/cac9639bfa0b7e80641523627695fa70.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Constitution of Iraq - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)