Подразделения ВВС США и самолеты корейской войны

Корейская война (25 июня 1950 года - 27 июля 1953 года) была значительной в том, что это была первая война, в которой были вовлечены недавно независимые ВВС США .
Это был первый раз, когда американские самолеты вступили в битву. Разработанный как прямой отклик на советский MIG-15 , самолеты F-86 эффективно противостояли этим самолетам, тактике и, в некоторых случаях, пилоты [ 1 ] Советского 64 -го истребительного авиационного корпуса . Второй мировой войны -Эра-пропалы P-51D Мустанги были прижаты к роли поддержки основного воздуха, а большие формирования бомбардировщиков Superfortress B-29 в последний раз пролетели на миссии стратегических бомбардировки. Корейская война также увидела первое крупномасштабное использование роторных вертолетов .
США потерпели 4055 человек, убитый обслуживанием [ 2 ] и 2714 самолетов [ 3 ] С ВВС США пострадали 1841 битву жертвы, из которых 1180 были убиты в бою. [ 4 ]
Обзор
[ редактировать ]Формированная во Второй мировой войне в результате растущей концентрации на стратегической роли нападения на родину врага, ВВС теперь столкнулись с конфликтом, почти полностью тактическим по характеру и ограничены в отношении того, как и где можно применяться авиационная сила.

ВВС Пятые ВВС Дальне -Восточной были командованием и управляющей организацией для сил ВВС США, участвующих в бою. Его подразделения были расположены в Корее и Японии . Крылья истребителя и военнослужащих от Tactical Air Command и федерализованные подразделения Национальной гвардии авиации из Соединенных Штатов, развернутых на Дальнем Востоке, и усиленных блоков FEAF, вовлеченных в бой. Эти тактические подразделения проводили в запрете на линии снабжения, атаковали плотины, которые орошали рисовые культуры Северной Кореи и выполняли миссии в тесной поддержке сухопутных сил Организации Объединенных Наций . Комары AT-6 , тренеры, использовавшиеся в качестве воздушных контроллеров, предоставили связи между наземными войсками и вспомогательными самолетами.
Хотя президент Трумэн не желал рисковать широким использованием силы бомбардировщиков США, которая использовалась в качестве сдерживающего фактора для возможной советской агрессии в Европе , несколько групп стратегических бомбардировщиков SuperFortress B-29 B-29 , которые не были частью Ядерные удары были выпущены для боя над небом Кореи. Многие из этих B-29 были исчерпывающими войной и вывели из пяти лет хранения. Эти бомбардировщики были эффективно наняты против северокорейских военных инсталляций, государственных центров и транспортных сетей.
Как и в случае с остальными американскими вооруженными силами, ВВС не были хорошо подготовлены к битве на западном ободе Тихого океана . Тем не менее, несмотря на эти ограничения, ВВС отреагировали быстро и эффективно, доказывая во многих отношениях полезность авиации в современной войне. Практически без предупреждения ВВС начали операции в течение первой недели. Он транспортировал войска и оборудование из Японии в Корею , эвакуировал американских граждан, обеспечил значительную разведку посредством воздушной разведки и, что наиболее важно, помогло замедлить аванс Северной Кореи , чтобы силы Организации Объединенных Наций могли построить оборонительную позицию на полуострове.
Эффекты
[ редактировать ]Корейская война сигнализировала о конце широкого использования боевых самолетов, управляемых пропе, активным ВВС США и сигнализировала о первичении самолетов с реактивным двигателем. Все двойные мустанги F-82 были удалены из театра к 1952 году, и Mustang F-51D была обрезана сила в Корее с 190 по 65 . Показано неадекватно против советского MIG-15 . Тем не менее, Swept-Wing F-86 Sabre оказалась более эффективной, привлекло новое поколение самолетов в арсенале ВВС США в 1950-х годах.
Однако самолеты, управляемые PRO, продолжались в специализированной роли самолетов противостояния повстанца ( A-1 Skyraider , A-26A Invader ) 56-го крыла специальных операций, которое было пролетало над Лаосом во время войны во Вьетнаме . ( F-51D/H Mustang использовался некоторыми подразделениями ANG в роли противовоздушной обороны, но к 1957 году он был вне инвентаря).
С окончанием боевых действий в Корее президент Эйзенхауэр , который вступил в должность в январе 1953 года, призвал к «новому взгляду» на национальную оборону. Результат: большая зависимость от ядерного оружия и воздушной власти, чтобы сдерживать войну. Его администрация инвестировала в ВВС, особенно стратегическое воздушное командование . Гонка ядерных вооружений стала важности. ВВС ушли в отставку почти все свои пропеллерные B-29/B-50, и они были заменены новыми самолетами B-47 Stratojet . К 1955 году стратофортрит Boeing B-52 вступит в инвентарь в значительных количествах, так как B-36, управляемые Prop , быстро вышли из сильных бомбардировок.
Организация
[ редактировать ]Во время Второй мировой войны группа , каждая из которых имела три или четыре летающих эскадрильи , была основным боевым элементом военно -воздушных сил . Эта организация изменилась в 1947 году, когда новые воздушные силы Соединенных Штатов приняли план с базой крыла. Каждая боевая группа затем Active получила контролирующее родительское крыло того же числа и номенклатуру. Новое крыло также управляло тремя дополнительными группами с таким же числом для управления воздушной базой, поддержания самолета и предоставления медицинской помощи на базе. Когда боевые силы начали бороться с войной в Корее, единицы ВВС США делали это в различных организационных формах. В некоторых случаях боевая рука крыла плюс часть вспомогательного персонала крыла, развернутого в корейском театре, оставив оставшуюся часть крыла для управления домашней базой, в которую группа вернулась после того, как его тур по бою закончился.
В начале войны некоторые боевые группы развернули и эксплуатировались под другими крыльями, включая временные четырехзначные крылья. В декабре 1950 года родительское крыло этих групп (такое же количество) родительское крыло перенесло на бумагу со своих предыдущих баз и заменило временное крыло в бою. Персонал штаб -квартиры временного крыла был переназначен в штаб -квартиру своей замены.
В 1951 году стратегическое воздушное командование начало устранять свою боевую группу, уменьшая силу токена штаб -квартиры группы и прикрепляя летающие эскадроны непосредственно к крылу; Следовательно, крылья заменили группы средней бомбардировки, прикрепленных к бомбардировщику Дальней части Восточного бомбардировщика для бомбардировщика. Группы были либо инактивированы, либо уменьшены в силе до одного офицера, и одного зачисленного.
В большинстве случаев персонал, назначенный в штаб -квартиру группы, был просто переназначен в штаб -квартиру крыла, которая перешла на бумагу в местоположение штаб -квартиры. Большинство других боевых организаций In-Theater продолжали работать с штаб-квартирой как с крылами, так и со штаб-квартирой, или только со штаб-квартирой группы. В некоторых случаях отдельная эскадрилья, такая как 319-й истребительская эскадрилья, была непосредственно контролирована организацией выше, чем крыло или групповой уровень. [ 5 ]
Самолеты корейской войны
[ редактировать ]Бойцы
[ редактировать ]Типы используются
[ редактировать ]
|
|
-
Lockheed F-80C-10-LO Shooting Star 49-8708 8-й группы истребителей, Корея, 1950
-
Североамериканский F-86F-30-Na Saberes 8-й группы истребителей-бомбардировщиков, Корея, 1953. Сериал 52-4877 впереди в цветах командира крыла, 52-4473 вместе с
-
Североамериканский F-51D-25-NT Мустанги из 67-й эскадрильи-бомбардировщиков. Сериалы 44-84916 и 44-75000
-
49th FBW Republic F-84E-25-RE Thunderjets взлетает в Корее. Сериал 51–221 на переднем плане.
-
Североамериканский F-86F-25-NH Саблы 4-го FIW над Кореей. Серийный 52-5346 Идентифицируемый
-
Североамериканский F-82G Twin Mustang Serial 46-394 68-го FIS в полете по ночным небам Кореи
-
Северная северо-американская сериал F-25-25 Mustang 44-73000 в Корее
Истребители
[ редактировать ]
|
|
Источник для истории блока: [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ]
-
8-е и истребитель-бомбардировщик
-
18-й бомбардировщик
-
49th Fighter Bomber Wing
-
58th Fighter Bomber Wing
-
116th Fighter Bomber Wing
-
136-е крыло истребителя-бомбардировщика
-
27-е крыло борцов-эскорт
-
4-й истребитель-интерцептор крыло
-
35th Fighter-Interceptor Wing
-
51-й истребительский крыло
-
319-я истребительская эскадрилья
Бомбардировщики
[ редактировать ]Типы используются
[ редактировать ]
|
|
-
Формирование B-29 в дневном небе Северной Кореи.
-
3D Bomb Wing B-26B Invaders во время Корейской войны. Серийный 44-34306 идентифицируется.
Бомбардировки
[ редактировать ]Дальневосточные воздушные силы (FEAF)
- Командование бомбардировщика ВВС
- Двадцатые воздушные силы
- Авиабаза Кадена , Окинава
- 19-й бомбардировщик (B-29) (июнь 1950 г.-май 1954 г.)
- Инактивированный 19 -й BW, назначенный в SAC, июнь 1954 г.
Стратегическое воздушное командование (SAC)
- Прикреплено к: командованию бомбардировщика ВВС
|
|
- 3-й бомбардировочное крыло ( B-26 Invader ) 1 марта 1950-1 марта 1955 г.
- Расположенный по адресу: Джонсон А.Б., Япония, 1 апреля 1950 года; Йокота А.Б., Япония, 14 августа 1950 года; Ивакуни А.Б., Япония, 1 декабря 1950 года; Кунсан А.Б., Южная Корея, 22 августа 1951 г. - 1 октября 1954 г.
- 17-е крыло бомбардировки ( B-26 Invader ) 10 мая 1952 г.-16 марта 1955 г.
- Расположенный по адресу: Pusan-East AB, Южная Корея, 10 мая 1952 г.-10 октября 1954 г.
- 452D Крыло бомбардировки ( B-26 Invader ) 15 ноября 1950 г.-10 мая 1952 г.
- Прикреплено к: 8 крыло истребителя , 15–30 ноября 1950 г.
- Прилагается к: 314 -й воздушной дивизии , 1 декабря 1950 г. - 10 мая 1952 г.
- Расположенный по адресу: itazuke ab, Япония, 26 октября 1950 года; Miho AB, Japan, c. 10 декабря 1950 года; Pusan-East AB , Южная Корея, 23 мая 1951 г.-10 мая 1952 г.
Источник для истории блока: [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ]
-
3 -й бомбардировочное крыло (свет)
-
17 -е бомбардировочное крыло (свет)
-
452D Крыло бомбардировки (свет)
-
19 -е бомбардировочное крыло, среднее
-
22 -я группа бомбардировки, средняя
-
92 -й бомбардировочный крыло, среднее
-
98 -е крыло бомбардировки, среднее
-
307 -й бомбардировочный крыло, средний
Разведка
[ редактировать ]Типы используются
[ редактировать ]
|
|
-
RF-80A в Корее около 1952 года
-
RF-86F над Кореей около 1953 года
-
Торнадо RB-45C
-
RB-29 91-й стратегической разведывательной эскадрильи
-
RB-50K разведка версия бомбардировщика USAF B-50
-
Boeing SB-17G 5-й спасательной эскадрильи.
-
Формирование трех 91-го SRS RB-36 на миссии PSYOP над Кореей
Подразделения признания
[ редактировать ]
|
|
Источник для истории блока: [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ]
-
67 -е тактическое разведывательное крыло
-
31 -я стратегическая разведка эскадрилья
-
91 -й стратегическая разведка эскадрилья
-
512 -я разведывая эскадрилья
Транспорт
[ редактировать ]Типы используются
[ редактировать ]
|
|
-
C-47 взлететь
-
C-119 груз в воздухе из Японии в Корею.
-
Curtiss C-46 Commando
-
C-124 Доставка F-84 в Японию, 1952
Транспортные единицы
[ редактировать ]
|
|
Источник для истории блока: [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ]
-
61 -я группа перевозчиков войск
-
314 -я группа перевозчиков войск
-
315 -я группа перевозчиков войск
-
317 -я группа перевозчиков войск
-
403D Group Group
-
437 -я группа перевозчиков войск
-
483 -е крыло перевозчика отряда, средний
-
1503 -е крыло воздушного транспорта
Тактические подразделения управления воздухом
[ редактировать ]


- Североамериканский AT-6 Texan
Техасский тренер нашел новую жизнь в Корее в качестве самолета управления воздушным воздухом. Чтобы удовлетворить срочную оперативную потребность в тесной авиационной поддержке сухопутных войск, техасцы выполнили миссии «комары», обнаруживая вражеские войска и оружие и отметив их дымовыми ракетами для атаки истребителей ВВС США. T-6 6147-й тактической контрольной группы выполняли бесценную работу. [ 32 ]
Единицы, которые пролетели AT-6 в Корее были:
- Временная единица состоит из:
- 605 -я тактическая контрольная эскадрилья: продолжительность.
- 606 -я управление самолетами и предупреждающая эскадрилья: продолжительность.
- 607 -я управление самолетами и предупреждающая эскадрилья: продолжительность.
- 608 -я контроль самолетов и предупреждающая эскадрилья: 2 ноября 1951 года.
- 6132D Контроль самолетов и предупреждающая эскадрилья: 9 октября 1950 - 2 ноября 1951 года.
- 1 -я подразделение Shoran Beacon (позже, эскадрилья): прилагается 27 сентября - 1 декабря 1950 года и 6 сентября 1952 года.
- Расположенный по адресу: Пусан, Южная Корея, сентябрь - октябрь 1950 года; Тагу, Южная Корея, октябрь 1950; Сеул, Южная Корея, октябрь 1950 - июль 1953 г.
- Временная единица состоит из:
- 942 -я прямая эскадрилья управления воздухом
- 6148th Tactical Control -эскадрилья
- 6149 -я тактическая эскадрилья контроля
- 6150 -я тактическая эскадрилья контроля
- Расположенный по адресу: Taegu AB, Южная Корея, август - октябрь 1950; Кимпо А.Б., Южная Корея, октябрь 1950; Сеул Афльд, Южная Корея, октябрь 1950; Pyongyang East Adrm, Северная Корея, октябрь - ноябрь 1950; Taegu AB, Южная Корея, ноябрь 1950 - март 1951 г.; Pyongtaek Adrm, Южная Корея, март 1951 - апрель 1952 г.; Chunchon, Южная Корея, апрель 1952 - июль 1953 г.
Источник для истории блока: [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ]
Другие подразделения
[ редактировать ]
|
|
Источник для истории блока: [ 20 ] [ 32 ]
Временная тактическая поддержка крылья
[ редактировать ]В июле 1950 года планировщики Министерства обороны США не предвидели, что Корейская кампания будет длиться долго. Следовательно, Пятая ВВС изменила свою командную структуру только для удовлетворения немедленных потребностей. Когда пришло время перемещать тактические воздушные подразделения в корейские аэродромы, Пятые ВВС не развернули свои постоянные крылья, потому что они были в значительной степени привержены противовоздушной обороне Японии. Вместо этого он использовал временные эскадрильи авиабазы и авиационные подразделения для поддержки тактических единиц в Корее. К августу ситуация призвала к более крупным организациям с большим распределением персонала и оборудования, а Пятая ВВС создала пять временных тактических крыльев поддержки для поддержки боевых групп.
Сформированные для оказания помощи в прогнозе силы в Корею, эти временные крылья предоставляли средства, администрирование, услуги и оперативный контроль для назначенных и прикрепленных боевых единиц. Задача была грозного, для установки контролируемые крылья обычно были «голой базой» без удобств и только крайне полезные аэродромы.
Магистически, плохие дороги и железнодорожные линии, ограниченные портовые средства и чрезмерная воздушная лифта мешали крыльям. Организационно они были без регулярного статуса, например, разрешение на персонал и оборудование или для рекламных акций. Даже с этими недостатками и трудностями, тактические крылья поддержки выступили доблестно. Они упорно трудились, чтобы сделать боевые аэродромы эксплуатироваться и обеспечить необходимые боевые подразделения поддержки и управления. Они изо всех сил пытались идти в ногу с динамически изменяющимися боевыми линиями, открывая новые базы и при необходимости открывают новые базы.
Их успех купил время для реорганизации Пятых ВВС, и 1 декабря 1950 года обычные крылья заменили их.
- 6002D тактическое крыло поддержки
Организованный вступил в силу 1 августа 1950 года в Taegu #1 AB (K-2) , чтобы поддержать 18-ю группу истребителей-бомбардировщиков . Вынужденная уйти со своими тактическими подразделениями в Асия А.Б. , Япония, 8 августа вернулся в Корею 5 сентября и вышел в Пхеньян 22 ноября. Он отступил в Сувон А.Б. (К-13) 30 ноября, где он был заменен 1 декабря 1950 года 18-м крылом истребителя-бомбардировщиком. - 6131 -й тактическое крыло поддержки
Организованный в силу 8 августа 1950 года в Pohang AB (K-3) , чтобы поддержать 8-ю группу истребителей-бомбардировщиков , крыло переехало в Suwon AB 7 октября и в Kimpo AB (K-14) 28 октября. 25 ноября он вышел в Пхеньян А.Б. (К-23) , где его заменили 8-е крыло истребителя-бомбардировщика 1 декабря 1950 года. - 6133d тактическое крыло поддержки
Это крыло организовано 12 августа 1950 года в Ивакуни А.Б., Япония, для поддержки 3D -бомбардировки и было заменено 3D -бомбардированным крылом 1 декабря. - 6149 -е тактическое крыло поддержки
Организованное 5 сентября 1950 года в Taegu AB (K-2) для поддержки 49-й группы истребителей-бомбардировщиков , это крыло было заменено 49-м крылом истребителями-бомбардировщиком 1 декабря. - 6150 -я тактическое крыло поддержки
Организован 5 сентября 1950 года в Цуйки А.Б. , Япония, для поддержки 35-й группы истребителей-респектеторов , крыло переехало в Поханг А.Б. (К-3) 5 октября и в Йонпо А.Б. (К-27) 27 ноября, где оно было заменено 35-м крылом истребителя-перемещения 1 декабря.
Источник для истории блока: [ 20 ] [ 32 ]
Корейские аэродромы ВВС
[ редактировать ]Во время Корейской войны большое количество мест, используемых для баз и сходства некоторых географических имен, побудило ВВС использовать буквенно -цифровые идентификаторы для баз в дополнение к их правильным обозначениям. В соответствии с этой системой каждая база в Корее получила «k -номер», упрощая положительную идентификацию при обращении к различным базам. [ 32 ]

Это известные базы, которыми американские ВВС Дальне -Восток работали во время Корейской войны. Используемые написания названия места-это те, которые находятся в Генеральных приказах Пятых ВВС, обозначающих K-сайты и другие официальные документы Пятых ВВС. [ 32 ]
|
|
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Залога, Стивен Дж. (Февраль 1991 г.). «Русские в Миг Аллея» . Журнал ВВС . Тол. 74, нет. 2. Архивировано из оригинала 28 сентября 2008 года . Получено 28 сентября 2008 года .
- ^ «База данных по снижению воздуха в корейской войне (Korwald)» (PDF) . Оборона POW/Агентство MIA Accounting . Архивировано из оригинала (PDF) 17 июня 2019 года . Получено 19 февраля 2019 года .
- ^ Корейские воздушные сражения. Оборона POW/Агентство MIA Accounting.
- ^ «Статистический дайджест ВВС США» (PDF) . Министерство обороны США . 1953 . Получено 19 февраля 2019 года .
- ^ Эндикотт, Джуди Г. (29 ноября 2001 г.). ВВС США в Корее кампании, подразделения и станции, 1950–1953 . Правительственная типография . п. V. ISBN 0-16-050901-7 .
- ^ «Фактические листы: североамериканский P-51» . Национальный музей ВВС США . Получено 27 декабря 2014 года .
- ^ Jump up to: а беременный Baugher, J. (31 декабря 2007 г.). «Североамериканский P-51D/K Mustang» . Американские военные самолеты . Архивировано из оригинала 26 июля 2008 года . Получено 19 февраля 2019 года .
- ^ «Фактические листы: Lockheed F-80C Shooting Star» . Национальный музей ВВС США . 11 февраля 2011 года. Архивировано с оригинала 23 июня 2015 года . Получено 27 декабря 2014 года .
- ^ Jump up to: а беременный Baugher, J. (17 июля 1999 г.). «F-80 Stare Star Service History» . Американские военные самолеты . Архивировано из оригинала 18 декабря 2005 года . Получено 19 февраля 2019 года .
- ^ «Фактические листы: Lockheed F-94A Starfire» . Национальный музей ВВС США . 21 апреля 2014 года. Архивировано с оригинала 17 июля 2014 года . Получено 27 декабря 2014 года .
- ^ Baugher, J. (22 ноября 1999 г.). "Lockheed F-94B" . Американские военные самолеты . Архивировано из оригинала 4 января 2009 года . Получено 19 февраля 2019 года .
- ^ «Факторные листы: североамериканский F-82» . Национальный музей ВВС США . 30 октября 2009 г. Архивировано с оригинала 13 января 2015 года . Получено 27 декабря 2014 года .
- ^ Baugher, J. (14 октября 1999 г.). «Сервисная запись североамериканского Twin Mustang P/F-82» . Американские военные самолеты . Архивировано из оригинала 14 марта 2009 года . Получено 19 февраля 2019 года .
- ^ «Факторные листы: республика F-84» . Национальный музей ВВС США . Архивировано из оригинала 3 сентября 2014 года . Получено 27 декабря 2014 года .
- ^ Baugher, J. (16 октября 1999 г.). «Республика F-84E Thunderjet» . Американские военные самолеты . Архивировано из оригинала 30 марта 2008 года . Получено 19 февраля 2019 года .
- ^ «Фактические листы: Северная Америка F-86 (модели A, E и F)» . Национальный музей ВВС США . Архивировано с оригинала 24 февраля 2015 года . Получено 27 декабря 2014 года .
- ^ Jump up to: а беременный Baugher, J. (30 октября 1999 г.). «F-86 в Корее» . Американские военные самолеты . Архивировано из оригинала 19 февраля 2008 года . Получено 19 февраля 2019 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Маурер, Маурер (1983). Боевые подразделения ВВС во Второй мировой войне . Максвелл АФБ, Алабама: Управление истории ВВС. ISBN 0-89201-092-4 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Равенштейн, Чарльз А. (1984). ВВС боевых крыльев и истории с отличием 1947–1977 . Максвелл АФБ, Алабама: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-12-9 . .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Эндикотт, Джуди Дж. "Организации ВВС США в Корее 1950–1953 гг." . Управление исторических исследований ВВС США . Архивировано из оригинала 13 января 2009 года . Получено 19 февраля 2019 года .
- ^ «Стратегическая бомбардировка: новая гибкость» .
- ^ «Факторные листы: Boeing B-29 Superfortress» . Национальный музей ВВС США . Архивировано с оригинала 24 января 2015 года . Получено 27 декабря 2014 года .
- ^ Jump up to: а беременный Baugher, J. (17 апреля 2000 г.). «B-29 в корейской войне» . Американские военные самолеты . Архивировано из оригинала 21 февраля 2001 года . Получено 19 февраля 2019 года .
- ^ «Факторные листы: Дуглас B-26K (A-26) Счетчик Invader» . Национальный музей ВВС США . Архивировано из оригинала 23 октября 2013 года . Получено 27 декабря 2014 года .
- ^ Baugher, J. (29 декабря 2006 г.). «A-26/B-26 Invader в USAAF/USAF Service» . Американские военные самолеты . Архивировано из оригинала 25 февраля 2008 года . Получено 19 февраля 2019 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин «Обозначения по истории 91 -й стратегической разведывательной эскадрильи» . RB-29.net . Получено 19 февраля 2019 года .
- ^ Томпсон, Скотт А. (1990). Финальный разрез: послевоенная летающая крепость B-17: выжившие . Миссула, Монтана: Издательская компания по живописной истории. ISBN 978-0-92952-132-9 .
- ^ «Фактические листы: Boeing RB-29J» . Национальный музей ВВС США . Архивировано с оригинала 22 января 2015 года . Получено 27 декабря 2014 года .
- ^ «Факторные листы: североамериканский торнадо B-45C» . Национальный музей ВВС США . Получено 27 декабря 2014 года .
- ^ «Фактические листы: vultee xp-54» . Национальный музей ВВС США . Архивировано с оригинала 12 октября 2012 года . Получено 27 декабря 2014 года .
- ^ «Факторные листы: Дуглас C-47D Skytrain» . Национальный музей ВВС США . Получено 27 декабря 2014 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж Футрелл, Роберт Франк (1983). ВВС США в Корее, 1950–1953 . Максвелл АФБ, Алабама: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-71-4 .
- ^ «Фактические листы: Curtiss C-46» . Национальный музей ВВС США . Получено 27 декабря 2014 года .
- ^ «Факторные листы: Дуглас C-124 Globemaster II» . Национальный музей ВВС США . Архивировано из оригинала 5 декабря 2014 года . Получено 27 декабря 2014 года .
- Baugher, J. (10 марта 1999 г.). «USAAS-USAAC-USAAF-USAF SERIAL Serial Numbers-1908 г. Американские военные самолеты . Архивировано из оригинала 30 января 2009 года.
Эта статья включает в себя материалы общественного достояния из Агентства исторических исследований ВВС